Медные колодки на мотоцикл
Качественные МЕДНЫЕ тормозные колодки ЗубрТех
ЗубрТех
ЗубрТех
ЗубрТех
Снова всех приветствуем! С началом сезона покатушек всех!
По просьбам участников данного форума, мы сделали небольшой обзор тормозных колодок нашего производства компании ЗубрТех и частного производителя(в дальнейшем ЧП).
Начнем.
1. Первые две фотографии сделаны у официального дилера Stels, где собственно продаются тормозные колодки ЧП и там же они были куплены для обзора.
2. На 3 и 4 фотографии сделан общий вид колодок.
3. Начнем с самого интересного: геометрия тормозных колодок. Чтобы тормоза хорошо работали, хорошо притирались и не было биения при торможении, металлические накладки (к которым крепится медная шина) должны быть ровные в плоскости. На 5 и 6 фотографии мы видим, что металл не ровный, прилегание в суппорте будет не ровное. Возможно это связано с неправильным механизмом заклепывания колодок, в следствии чего гнется основание тормозной колодки.
4. Смотрим фотографии 7 и 8. Обработка лицевой(трущей) поверхности. Про лазерную резку поговорим в следующем пункте.
Не обработанные края, по периметру медной шины острые, это происходит из-за выбиения металла во время лазерной резки.
Соответственно при установке тормозных колодок ЧП, не будет равномерного притирания трущихся частей. У наших тормозных колодок все поверхности выровнены и отшлифованы. Мы столкнулись с такой проблемой: Приехав к дилеру для демонстрации нашей продукции, мы услышали негативные отзывы на медные колодки (как у ЧП), а именно, покупатели жаловались на порезы пальцев об необработанные острые края меди. В итоге данный дилер наотрез не идет на контакт из-за прошлого неудачного опыта.
5. Что касаемо лазерной резки. Лазером хорошо резать сталь, но не цветные металлы. При резке меди на лазере идет сильный перегрев металла, его немного ведет, плюс к этому металл становится неоднородным, это хорошо видно на фотографии 4, где вдоль реза идет перегретая полоса толщиной примерно в 1 мм. Наша компания имеет собственные производственные станки и мы обрабатываем медь механическим способом. Медь не греется.
6. На 9 фотографии хорошо видно не плотное прилегание медной накладки к основанию тормозной колодки. Тормоза квадроциклов итак не лучшие, но если еще к этому добавить все перечисленные проблемы, то качество торможения резко падает.
Фотографии 10-13 обзорные по прилеганию составных частей тормозных колодок.
7. Что касаемо соединения медной накладки и металлического основания. В начале нашей деятельности мы производили алюминиевые тормозные колодки и крепили двумя заклепками.
Данное крепление показало себя не эффективно, поэтому были сделаны дополнительные внутренние испытания и было решено использовать 3 заклепки для крепления медной накладки к основанию. Именно 3 заклепки показали надежное и безопасное соединение.