Микрофон для настройки звука в авто

Изготовление измерительного микрофона для снятия АЧХ

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Недавно Dan1982 опубликовал рассуждения на тему какие проекты живут, а какие умирают www.drive2.ru/l/474400510674207016/ По большинству пунктов я согласен. Для меня работает принцип «нужно себя заставлять», т.е. создать такую ситуацию, когда назад дороги не будет.

Первый большой шаг к новой аудиосистемы был сделан более полугода назад www.drive2.ru/l/455777257600843967/ куплена машина в стоковом состоянии. Второй большой шаг сделан на прошлой неделе www.drive2.ru/l/474613266174182200/ предыдущая машина продана вместе с той небольшой частью аудиосистемы которая была сделана.

За прошедшие между покупкой новой машины и продажей старой полгода начал учиться автозвуку:
– подписался на сообщество Автозвук www.drive2.ru/communities/4062246863888199299/
– изучил книгу «Автозвук от А до В» Dan1982 www.drive2.ru/l/7840197
– перечитал множество записей про автозвук в бортжурналах
– набрел на несколько очень интересных бортжурналов в плане автозвука, а вернее изготовления custom изделий:
– бортжурнал Dan1982 www.drive2.ru/r/ford/1264433/
– бортжурнал Dan1982 www.drive2.ru/r/lada/4062246863888346325/
– бортжурнал AlhimiK-RF www.drive2.ru/r/audi/573223/
– набрел на Школу Автозвука страничка caraudioschool.ru/
канал на ютубе www.youtube.com/channel/UC5iY5vMon9WZ7JM0XnoZoww

Провел подготовительные работы:
– изготовлены закладные элементы в передние двери www.drive2.ru/l/474144324464935592/
– изготовлены «акустические линзы» для мидов www.drive2.ru/l/474379619953279443/
– изготовлены подкапотные распределители плюса и минуса www.drive2.ru/l/472885658529038866/
– изготовлены custom клеммы АКБ www.drive2.ru/l/472249041296556181/
– изготовлен дистрибьютор питания в багажник www.drive2.ru/l/470021705616589074/

Вплотную подошло время устанавливать музыку в машину.

Для себя поставил цель построить максимально хорошую, красивую и качественную аудиосистему. Для того чтобы построить такую систему нужны знания. Готовых решений в сети опубликовано множество. Существенная черта готовых решений – это более / менее подробное описание состава системы, чуть менее подробное описание того каким образом была выполнена подготовка и чаще всего отсутствие описаний причин, по которым были приняты те или иные решения.

Мне как раз интересны причины. Например:
1. Вопрос: меняется ли звук динамика при подготовке двери? Ответ: да, меняется.
2. Вопрос: что именно меняется в звучании? Ответ: звук становится более чистым.
3. Вопрос: что значит более чистым? Ответов много, но понять мне не удается…

Как увидеть / понять «более чистый звук» или «более энергичный звук»?

Вроде бы это различия в звуке можно будет увидеть на АЧХ системы. Но в сети мне не попалось ни одной записи в которой были бы приведены АЧХ было / стало.

Поэтому решил экспериментальным путем получить ответы на вопросы о изменении звучания. Вопросы, которые меня интересуют в первую очередь:
1. Каким образом на звук мида влияет жесткость его установки в двери?
2. Каким образом на звук мида влияет виброизоляция уличной стенки двери?
3. Каким образом на звук мида влияет виброизоляция внутренней стенки двери?

Именно эти вопросы, т.к. мне уже нужно делать аудиоподготовку передних дверей.

Для опытов нужен измерительный комплекс. Писал об этом вот тут www.drive2.ru/l/474087974494011794/

Микрофон я решил изготавливать.
Купил детали

Источник

Замеряем АЧХ в салоне авто подручными средствами.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Подключаем микрофон, шнурок одной стороной к ноутбуку, другой к усилителю(ям) автомобиля.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Располагаем микрофон в зоне прослушивания музыки, обычно на уровне головы водителя:

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

либо расположим согласно статье журнала «Автозвук»: Способ замера
Принцип действия программы ARTA заключается в генерации сигнала (розовый шум, свип тон и пр.) и одновременном анализе этого сигнала, полученного через микрофон и не только. Я пользуюсь демо-версией программы, она меня вполне устраивает:
Офф. сайт программы ARTA
В ссылке есть файл демоверсии и манул на английском. Можете изучить, но я расскажу, как быстро освоить функции, которые нам необходимы. Громкость динамиков и микрофона на компьютере ставим 30% (потом можно изменять до нужного значения), убираем галочку «усиление микрофона», если такая имеется. Запускаем программу, жмем «Continue in Demo mode», откроется окно программы.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

1. Выбираем одноканальный метод измерения. В окне активируем режим «Fr1″(т.е. непрерывное воспроизведение шума и снятие АЧХ в режиме реального времени).
2. Правой кнопкой мыши открываем меню, выбираем тип сглаживания графика.
3. Подгоняем оси для лучшего отображения.
4. Выбираем тип сигнала – розовый шум.
5. Частота дискретизации.
6. Выбираем количество точек измерения ( большее значение – медленнее считает)
7. Типа обработки графика, сглаживание.
8. Настройка микрофона.
9. Тип отображения графика.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

На картинке показаны мои настройки — так удобнее, в вашем случае они могут быть другими. Изменив значение чувствительности микрофона можно вывести график на «0dB» для наглядности.
Измерения АЧХ динамиков проводят в специальных безэховых камерах, но в нашем случае можно замерить на улице вдали от стен, где переотражения будут минимальными.
Для настройки своей системы я согласовал по уровню правый и левый канал:

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Потом согласовал по частоте мидбас с СЧ-ВЧ и с сабвуфером.(пришлось перекинуть клеммы сабвуфера, так как был в противофазе с мидами)

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

, но гладкая АЧХ покажется скучной, особенно в дороге, поднимаем НЧ диапазон

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

теперь намного лучше.
Для настройки системы полезно почитать статью А.Шихатова: Мастер 12 вольт

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Ради интереса даже АЧХ своих любимых наушников снял:

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Можете глянуть небольшое видео самого процесса, извините за ошибки и качество:

Источник

Микрофон с усилителем для китайской магнитолы.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Как Я писал ранее, основной проблемой после установки магнитолы с алиэкспресса было то, что микрофоны (как встроенный в переднюю панель мафона, так и выносной) очень плохо слышали меня. По телефону люди жаловались, что слышно тихо, будто Я далеко и из какой-то трубы разговариваю. По этой же причине не работал и голосовой ввод/поиск и всяческие ассистенты.

Ещё в конце августа для решения этой проблемы с али была заказана плата усилителя, план был такой: разрезать провод микрофона в районе выхода к рулевой колонке (внешний микрофон Я прилепил на руль) и вкорячить туда усилитель, запитав его от магнитолы. Так же погуглив на эту тему, параллельно заказал в одном из магазов обл центра активный микрофон МКУ-2П, такие используются в системах наружного видеонаблюдения/домофонах.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

И вот с али усилитель шёл очень долго, получил его буквально в среду на прошлой неделе, а с активным микрофоном история вышла ещё чуднее, всё никак не удавалось его получить, то единственный продавец была в отпуске и его не заказали попросту, то потом она заболела, то Я всё никак туда не мог попасть. В итоге микрофон забрал тока в пятницу, даже позже, чем усилитель с али)0)0)) Собрал всё это в кучу и решил на выходных ставить на машину.

Но перед этим проверил на работе усилитель, подключил его в разрез того микрофона, что китаец клал в комплект с магнитолой.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Тестировал эффект поставив микрофон в 10 сантиметрах от телефона на котором играла музыка.
Результат был примерно такой:
1) Без усилителя
2) С усилителем

Вроде даже получилось вполне сносно. Но Я не проверил его тогда в «боевых» условиях, и это было ошибкой.

Итак настала суббота, Я погнал к бате (ибо как и писал ранее у него дофига всяких инструментов, ну и лишняя пара рук не лишняя) вытащил магнитолу, и стал колхозить.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Разрезав провод Sven’а, который у меня уже стоял на руле Я с удивлением обнаружил, что он заметно тоньше того, безродного китайского, да и выполнен именно в виде двух тонюсеньких волосинок-проводков. А в китайском это были более привычные одна жила с изоляцией и оплётка массы вокруг неё. Ну да ладно, долго ли коротко (очень долго на самом деле) подключил его, стал проверять и немного охренел. Шумов было столько, что меня толком не было слышно вообще. Покрутил подстроечный резистор усиления — ситуация особо не поменялась.
Но ведь на работе, когда Я проверял усилитель всё работало более ли менее хорошо. В чём же беда? Я подумал, что в длине провода от микрофона до усилителя. Ибо на работе Я обрезал провод гораздо ближе к микрофону. Попробовал подрезать свен так же близко к микрофону, подключил и снова ужасный результат. Делать нечего, видимо нужно ставить другой микрофон. Китайский ноунейм микрофон остался на работе, решил съездить за ним.
Вернулся, подключил, ну стало вроде получше, прям заметно. Решил всё укладывать и собирать назад. Попутно дообматывал новые и старые провода куда в первый раз при установке магнитолы не хватило маделина, измотал ещё один моток).

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Собрал, стал проверять уже на заведённой машине и охренел снова) Меня за шумом и визгом (видимо наводка от генеретора) вообще практически не слышно. Капец. На это всё ушёл весь световой день, а на выходе полная задница) Плюнул и поехал домой, решил что сегодня перепаяю активный микрофон вместо микрофона и усилителя.

И таки да, разница огромная, хорошо, что длина проводов позволила мне сделать эту замену без разборки магнитолы, просто подвытянул провод и перепаял прям так. За полчаса справился и стал проверять, результат даже лучше, чем на штатном микрофоне (потому что ближе стоит наверное), хотя подстроечный усиления стоит в крайнем минимальном положении))0))
Запихал МКУ-2П в корпус от китайского ноунейма, пришлось этот самый корпус слегка «доработать напильником» правда, но в целом всё собралось нормально.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Конечно же Вы можете сказать, что получился «шахид-дизайн» и Я не буду с Вами спорить. Потом немного облагорожу этот хвостик чёрной изоленты при помощи всё той же полоски маделина, просто сейчас он кончился в магазе) Главное, что меня слышно примерно как на штатном микрофоне, даже немножечко громче. Ну и всякие ассистенты работают нормально наконец-то.
Вот как-то так, если будете заморачиваться с микрофоном для китайских магнитол, то мой Вам совет: покупайте сразу активный микрофон, не обязательно даже именно такой же, их существует великое множество. Я взял один из самых дешёвых и самых распространённых просто. Можно его даже приколхозить в шатное место в плафоне, но мне не хочется снимать накладки передних стоек, наслышан про очень противные клипсы на них.
За сим откланиваюсь, надеюсь пост будет кому-то полезным, ну или хотя бы просто интересным, всем удачи.

Источник

Внешний микрофон для Android-магнитолы

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Ждать чудес от микрофона в недорогой магнитоле не стоит.
В предыдущей магнитоле у меня был установлен внешний микрофон, роль которого выполняла петличка неизвестного бренда, которая, к слову, прекрасно справлялась с поставленной задачей. Можно конечно было заморочиться, заказать на пробу пару универсальных микрофонов из Китая, перепаять и потестировать, но с петличкой звук в любом случае будет гораздо лучше.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

И хоть у меня есть петличный конденсаторный микрофон фирмы Boya, который дает почти идеальный звук, но для новой магнитолы я все же купил недорогую петличку фирмы SVEN, тоже конденсаторную. По конструкции, кстати, она идентична петличке неизвестной китайской компании, разница только в надписи на корпусе и более длинном проводе.

По поводу места крепления были сомнения. Предыдущий микрофон я крепил вот так.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Летом было неплохо, но зимой через раз цеплял его, когда вылазил из машины. Плюс не очень нравилось, как это выглядит. Поэтому этот вариант сразу отпал.
Попробовал в качестве эксперимента закрепить вот так.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

У петлички есть T-образное крепление для зажима, которое я засунул под стойку. Провода не видно, микрофон направлен на лицо водителя, обзору тоже не мешает.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

По поводу внешнего вида изначально были сомнения, но пока нравиться. И не мешает при выходе из авто. Пока покатаюсь так, но возможно в будущем реализую идею перенести микрофон в плафон, если это не отразиться на качестве звука.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

По звуку все вполне ожидаемо. Нет шума от ветра, треска и других помех. Голос немного тише стал, зато отсекаются все лишние звуки. Теперь можно не только быстро ответить на звонок, но и вполне комфортно поговорить не доставая смартфон из кармана, а это в первую очередь — безопасность, во вторых — комфорт.
В общем, тем, кто мучает собеседников плохим звуком — рекомендую.

Источник

Рукожопство внешнего микрофона для TEYES (метод подойдет и для штатной ММС)

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

DISCLAIMER №1:
Все что вы делаете со своим автомобилем и его компонентами — вы делаете на свой страх и риск. Автор сего поста делал все осознано, на свой страх и риск и не несет отвественности за последствия повторения действий, описанных в данном посте.

DISСLAIMER №2 — для сотрудников оф. дилеров, читающих DRIVE2:
Все действия производились на неизвестном автомобиле, владелец предпочел остаться неизвестным. VIN и Г/Н подопытного автомобиля неизвестны)))

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Как и обещал в предыдущем посте — полезный пост. Ну надо же иногда.
Изначально, хотел писать про другое, но тут меня внезапно посетило рукожопское вдохновение и я решил заняться улучшением громкой связи в ГУ TEYES, ибо ее штатная громкая связь печальна и убога.

Началось все с того, что на 4pda юзер RIDDLERman нашел на плате место для подключения внешнего микрофона (пост пост 4pda, плюсов в репу данному господину!). Что позволяет подключить второй микрофон, не трогая платку. Это удобно. Раньше я уже проводил опыт с подключением внешнего микрофона через выпайку штатного микрофона TEYES с платы подсветки кнопок (поста нет, ибо так себе получился результат). Т.к. результатом я не удовлетворился — на время забил на эту тему. Но данный пост побудил во мне желание добить таки этот вопрос.

Начал я с простого. Распаял jack-3,5F на плату TEYES. Почему jack-3,5? Банально, он удобен для смены микрофонов. Распаял его по стандартной схеме микрофона для PC:

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Получилось так, почти как там и было:

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Плафон же — место идеальное, т.к. находится в центре салона, близко к водителю, достаточно далеко от стекол и воздуховодов печки.

Далее, чтобы была понятна разница, я приложу в архиве тестовые записи на диктофон, установленный из play маркета и буду ссылаться на них.

Первые записи сделал на штатный микрофон TEYES в двух вариантах: ГУ на столе в комнате и ГУ в машине с запущенным двигателем (на парковке, на холостых). Запись 1 и запись 1.1. Можете оценить качество работы родного микрофона TEYES.

Далее, я нашел в запасах купленные когда-то капсюли 9,7 х 6. Покупал когда то для одного проекта, брал самые чувствительные.

Подключил капсюль. Изменения можете оценить на записи 2. Запись сделана на применом уровне потолка, капсюль просто висит в воздухе.

Далее, логичным шагом было попробовать запараллелить микрофон системы ЭРА ГЛОНАСС и использовать его, т.к. он уже установлен в плафон. По схеме плафон — чисто держатель микрофона и кнопки для ЭРЫ ГЛОНАСС. Сам блок находится где-то под панелью. Микрофон и кнопка просто подключаются проводами.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Тут я сделал одну ошибку. Я настолько был уверен в успехе, что сделал все сразу, не протестировав «на соплях» в машине. Решил подпаяться к микрофону. Распиновку контактов можно увидеть на следующей фото:

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Распаял jack-3,5F и залил термоклеем. Решил распаять, чтобы не резать проводку.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Подключил на столе. Звук оказался приемлем, хоть и хуже моего микрофона (оценить можно на записи 2.1). Но я рано обрадовался. Побежал на радостях ставить в машину. Установил, подключил. Запустил двигатель и проверил. Результат ужасен. Скорее всего, в блоке ЭРА ГЛОНАСС есть какая-то схема-усилитель, которая дает свист на микрофон. Оценить можно на записи 5.

Ну можно, конечно, отрезать микрофон от ЭРЫ ГЛОНАСС, и подключить его как внешний. Но тогда, ЭРА ГЛОНАСС будет полностью выведена из строя. Не всем она нужна, но я посчитал это слишком радикальной доработкой.

Поэтому, я демонтировал все то, что напаял, взял свой проверенный капсюль, в зазор «стакана» микрофона ЭРЫ ГЛОНАСС пропустил провода и поставил свой капсюль над микрофоном ЭРЫ ГЛОНАСС (тест на столе — запись 4).

В данном случае, конечно, микрофон ЭРЫ ГЛОНАСС будет полностью заглушен. Но все эти изменения будут легко обратимы.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Т.к. стакан микрофона диаметром больше микрофона — обмотал микрофон мягкой изолентой, для амортизации и фиксации его в стакане.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Далее, просто собрал все на место, протянув стандартный удлинитель jack3,5F — jack3,5M.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Плафон установил на место. Поставил штатную крышку плафона.

Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть фото Микрофон для настройки звука в авто. Смотреть картинку Микрофон для настройки звука в авто. Картинка про Микрофон для настройки звука в авто. Фото Микрофон для настройки звука в авто

Провел тестирование звука в разных режимах:

Двигатель запущен, на холостых. Климат в режиме авто (3 деления) — запись 6.

Двигатель запущен, на холостых. Вентилятор климата на полную — запись 7.

В пути, с разгоном «в пол» (крутил до 5000 оборотов) и торможением двигателем с высоких оборотов — запись 8.

На данный момент результат меня полностью устроил. В движении провел тест звонком по громкой связи. Абонент отметил качество, практически аналогичное телефонному (только механические шумы не отфильтровываются). Мне, конечно, непонятно. Неужели китайцам было сложно сделать шумодав нормальный, как в телефоне.

Еще, есть мысль, что уменьшить количество шумов можно отключив штатный микрофон Teyes, так как он запараллелен с выводом на плате, что означает то, что они работают одновременно и он, находясь близко к воздуховодам и моторному щиту, может ловить дополнительные шумы. Это я проверю позже, поставив плату кнопок без микрофона в ГУ.

Из минусов — по сути, микрофон ЭРЫ ГЛОНАСС сейчас заглушен. Тут есть два варианта, перенести микрофон ЭРЫ в другое место. Или забить. Полезность данной штуки конечно относительна, но лишнее средство связи в случае проблем иметь неплохо.

Пока я забил. Чуть позже вернусь к этому вопросу и скорее всего смонтирую микрофон ЭРЫ в выносном варианте рядом с микрофоном ГУ. Место там, в приницпе, позволяет. Но этим я займусь позже.

Осилившим — спасибо за внимание и как обычно, дизлайк, отписка)

UPDATE: удалил встроенный микрофон, звук стал лучше, добавил записи 9 и 9.1, можно оценить разницу. Механические шумы остались на том же уровне, а вот голос стал четче и громче

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *