Митсубиси аутлендер класс машины
Оцениваем прогресс обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander
В России Outlander доступен с тремя бензиновыми атмосферными двигателями. «Четвёрки» 2.0 (146 л.с., 196 Н•м) и 2.4 (167 л.с., 222 Н•м) агрегатируются вариатором, а трёхлитровая V-образная «шестёрка» (227 л.с., 291 Н•м) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Покупателю нового среднеразмерного кроссовера за 1,6–2,4 млн рублей есть из чего выбрать даже на не блещущем разнообразием российском рынке. Один из наиболее распространённых вариантов — Mitsubishi Outlander, и мы изучаем его слегка обновлённые версии на дорогах Томска и окрестностей. Изменены бамперы, декоративные накладки на дверях, колёсные диски, а на машинах подороже появился новый спойлер. В топовой комплектации фары стали полностью светодиодными, у прочих дальний свет остался галогеновым.
Чтобы отличить обновлённый интерьер, нужно хорошо знать, каким он был. Передние кресла снабжены более развитой боковой поддержкой. Все стеклоподъёмники получили автоматический режим, а их блок подсвечен. Жаль, при движении стекла чувствуется, как дышит обшивка двери. Передний USB-разъём переехал из подлокотника в основание центральной консоли. Ещё один порт появился сзади вместе с персональными воздуховодами. Для старших комплектаций подготовлены декоративные вставки, имитирующие углепластик, а начальные Inform и Invite довольствуются чёрным глянцем.
Outlander не слишком дружелюбен для высоких водителей вроде меня. Руль хочется поднять выше и сильнее вытянуть — это ладно. Но при росте 190 см мне реально не хватает диапазона продольной регулировки кресла! Приборы читаются нормально, хотя режимы борткомпьютера переключаются кнопкой в слепой зоне слева от руля. Чтобы активировать подогрев лобового стекла и баранки, тянешься вниз. Её обод греется только в зоне хвата. При посадке «за собой» трусь о крышу, хотя колени и ступни помещаются с запасом.
Наиболее востребованный рынком двухлитровый кроссовер на тест-драйве не представлен. Я нашёл 146-сильный вариант у местного дилера — даже в городе такой Outlander оставляет ощущение лёгкой нехватки мощности. Вроде бы он не сильно уступает отдачей версии 2.4, но всё ему даётся труднее: и светофорные ускорения, и набор скорости с хода. Доплачивая за двигатель помощнее, вы получаете более цельный продукт.
У 167-сильного полноприводника также лёгок руль с перекалиброванным электроусилителем, но с первых метров удивляет отзывчивый акселератор. Вариатор быстро подбирает подходящее передаточное отношение, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Возможностей атмосферника 2.4 достаточно, чтобы влиться в оживлённый поток, обгоны на загородной трассе даются без нервов. Нужно ускориться резче — берись за подрулевые лепестки, если предусмотрены комплектацией. Причём коробка тут реагирует на них даже быстрее, чем «автомат» Аутлендера GT.
Шестицилиндровая топ-модель дарит большую лёгкость ускорений, а к 5000 об/мин радует породистым звуком. Но принципиального выигрыша в динамике по сравнению с 2.4 не даёт. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на две секунды лучше (10,5 с против 8,7), но семейный кроссовер не позволяет сфокусироваться на этом. «Автомат», незаметный на частичных нагрузках, берёт паузу при каждом кикдауне, поэтому для интенсивного ускорения с ходу лучше заранее выбрать пониженную. Вообще если ездите спокойно, трёхлитровый Outlander вам не нужен.
Потратить лишние 330 тысяч рублей за GT имеет смысл, если вас интересует продвинутый полный привод S-AWC. По сравнению со стандартной трансмиссией эта дополнена электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала фирмы GKN. Контроллер под управлением иного софта опрашивает больше датчиков и задействует блокировку вместе с выборочным подтормаживанием колёc.
В гражданских режимах влияние S-AWC не очевидно, зато чувствуется в пределе. Несмотря на тяжёлый мотор, мне интереснее и легче шустрить на асфальте. В вираж заносишь больше скорости, риск сноса ниже. Журналистские тесты говорят, что зимой блокировка может, напротив, вынудить Outlander плужить под тягой. Но в данных условиях GT показался мне самым драйверским.
Амортизаторы модернизированы для всей линейки Аутлендеров ради лучшей плавности при неспешном движении. Однако на мелких неровностях шасси всё равно жестковато и на средних потряхивает, хотя это не вызывает дискомфорта. С ростом скорости тряска не прогрессирует, а мелочи становятся незаметны. На грунтовке комфортно держать 60 км/ч, и только большие ямы вынуждают подвеску замыкаться на отбой с характерным грохотом.
В остальных ситуациях кроссовер тих: шумоизоляция — ещё один аспект доработок при рестайлинге. В городе не докучают шипованные шины Bridgestone, на грунтовке — камешки. Аэродинамические шумы начинаются после 110 км/ч. Что важно, улучшение ездового комфорта и оптимизация шасси касаются всех модификаций, поэтому Аутлендеру по силам укрепить и без того неплохие позиции в сегменте. К исходу сентября Outlander вошёл в тройку бестселлеров с результатом 17 266 машин, проигрывая лидирующей Тойоте RAV4 шесть тысяч проданных единиц.
Это по-прежнему один из самых длинных автомобилей в классе (хотя размер колёсной базы зауряден), и моторы V6 тут — редкость. Но топ-модель пользуется условным спросом, а «много тела» в случае с двухлитровым моторчиком означает вялую динамику. Для семейной машины важно гостеприимство салона, и сразу на ум приходит не менее вместительный Kodiaq (шестое место в сегменте). А Mazda CX-5 (пятая в классе) или Volkswagen Tiguan (на втором месте) за сопоставимые деньги радуют более современным и проработанным интерьером.
Mitsubishi Outlander:
рациональный выбор
Третье поколение кроссовера Mitsubishi Outlander в строю уже без малого 10 лет. В условиях современного мира столько живут либо незаменимые, либо уж очень успешные и популярные модели.
Outlander понемногу относится к обеим категориям. Конкурентов у него не так и много. Самым заклятым остается Nissan X-Trail. Эти двое уже давно поделили наш рынок между собой — их продажи приблизительно равны. Как и возможности.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Что на тесте
Популярное
Пожалуй, одной из естественных причин является рестайлинг — уже второй. Первый был еще в 2014 году, когда внешний вид существенно облагородили, изменив бамперы и оптику, а второй был в 2018 году, но уже больше для галочки. Увеличилось количество хромированных деталей, которые сделали кроссовер чуть наряднее.
Салону похвастаться особенно нечем. Здесь все по-азиатски прагматично и одновременно сумбурно. Эргономика множества элементов вызывает больше недоумение, чем вопросы, но качество отделочных материалов вполне сносное за свою цену. В каком-нибудь условном «прагматичном ваге» вы получите в лучшем случае смягченный пластик там, где «Мицу» удивляет кожаной отделкой.
Дизайн — да, выглядит несколько устаревшим, да и цветовых решений по отделке салона всего два: черное и светло-бежевое. Но повторимся, их качество не вызывает вопросов.
К центральной консоли есть пара вопросов. И оба про расположение качелек обогрева сидений. Они буквально спрятаны под локтями передних пассажиров. При этом подогрев руля и лобового стекла находятся прямо под прикуривателем. К слову, руль греется слабовато: теплее всего он на три и девять часов — как раз в местах хвата.
Чего не скажешь о салоне — он-то как раз прогревается за считанные минуты, так что долго переживать о холодном руле не придется.
Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III
Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.
Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.
Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.
Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, «третий» Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…
В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.
Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14
По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:
«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.
Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.
Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:
Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.
Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.
Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.
Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14
Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными «кракозябрами». По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.
Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.
Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».
Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.
Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.
Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.
Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.
Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.
Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных «пузотерок», испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.
Ах, если бы не сколы от камешков.
Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.
Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.
Митсубиси аутлендер какой класс автомобиля?
Mitsubishi Outlander (2018-2019) — технические характеристики, обзор, фото и поколения
Mitsubishi Outlander — кроссовер компакт класса, выпускаемый в Японии начиная с 2001 года. Изначально, автомобиль носил название Mitsubishi Airtrek и рассматривался как бюджетная модель, которая будет пользоваться популярностью у семейных покупателей среднего уровня достатка.
Начальное название выражало стремление к свободе и возможность беспрепятственно перемещаться на дальние расстояния. В дальнейшем, создатели переименовали свое детище в Outlander, как бы показывая стремление к приключениям и достижению неизведанных земель.
Японский внедорожник успешно испытал несколько перевыпусков и до сих пор находится в серийном производстве.
Благодаря своему успеху, с 2004 года, машина стала продаваться в Америке под названием Montero Outlander и имела сильно видоизменённую решётку радиатора, а также головную оптику. Платформа увеличилась на 130 мм, а двигатель стал более мощным и стал иметь показатель 2,4-литровый двигатель, способный значительно улучшать время разгона. С 2001 года «японец» имел передний привод, но в модифицированном состоянии получил полный привод для эффективной езды в плохих дорожных условиях.
Двигатель
За время активных продаж, двигатель Mitsubishi Outlander неоднократно менял собственные показатели в сторону увеличения мощности.
Японский кроссовер успешно выдержал три издания, литраж его постепенно подрастал вместе с мощностью двигателя. Первое поколение получило дизельный и бензиновый вариант четырехцилиндрового мотора, с объемом 2,0 литра и усовершенствованной 2,4 литровой модификации. Мощность движка вначале составляла 146 л/с, а в последней серии — 230 л/с. Производители сменили конфигурацию силового агрегата на V6.
Базовая комплектация Mitsubishi Outlander имела передний привод, 2 литровый двигатель, 4 цилиндра, 6000 оборотов в минуту и максимальную скорость в 190 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляло 11,5 сек, а затраты топлива на 100 км — 7-8 литров.
Следующая модель кроссовера получила уже более серьезные характеристики:
В 2014 году в России стал доступен диверсифицированный вариант Mitsubishi Outlander, который по сравнению с предшественниками, получил ураганные характеристики двигателя:
Существует разновидность Mitsubishi Outlander с двигателем объемом 2 литра гибридного типа. Обычный мотор бензинового типа питает генератор, который передает два электромотора, расположенные в данном автомобиле спереди и сзади. Именно они отвечают за быстроту разгона. Такой тип автомобиля позволяет использовать в качестве зарядки стационарную электросеть, что делает его невероятно экономичным и комфортным в управлении.
Трансмиссия
Трансмиссия Mitsubishi Outlander выпускается в следующих вариантах:
Топовые модели автомобиля оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Успешный тандем, состоящий из конфигурации блока цилиндров типа V6 развивает мощность в хороших условиях до 230 л.с, а благодаря 6-АКПП разгон достигается в рекордно короткий временной промежуток — всего лишь 8,9 секунды!
Более ранние модификации автомобиля не могут похвастать столь весомыми показателями — на автомобиле устанавливалась 5 ступенчатая коробка передач, или вариатор. Показатели на машинах с двигателями объемом 2 и 2,4 литра гораздо скромнее — разгон достигается 10-12 секунд, а максимально развиваемая скорость — 195 км/ч.
Интерьер
Салон Mitsubishi Outlander требует обязательно отдельного рассмотрения. Здесь все продумано, просто, ясно и лаконично, чтобы обеспечить пользователям высокий уровень комфорта, безопасности и удобства длительных поездок на большие расстояния. Салон довольно просторный, широко используются хромированные вставки, имитирующие металлический блеск, широко используется пластик, стойкая к разнообразным загрязнениям кожа. Обращает на себя повышенное внимание эргономичная и многофункциональная приборная панель, оригинальное сочетание цветовых фактур, подчеркивающих аристократичность и породистость вашего автомобиля.
Рулевое колесо имеет множество продублированных функций, комфортную подсветку для использования в темное время суток, а также дополнено электроусилителем. Отделка салона зависит не в последнюю очередь от финансовых возможностей владельца и включает в себя как натуральную кожу, замшу, так и более практичную алькантару. Спинку кресла можно удобно приспособить при помощи рычагов под потребности водителя.
Сзади вполне могут разместиться без особых проблем трое взрослых людей. Стекла оснащены автоматическими стеклоподъемниками, салон неплохо звукоизолирован. Можно наслаждаться также прекрасным кристальным качеством встроенных в салоне аудиосистем. В базовой комплектации салон выдержан в спокойных тонах светлых оттенков. Зеркала заднего вида складываются, чтобы можно было удобно производить парковку или выезд со стоянки.
Экстерьер
Экстерьер популярного автомобиля полностью повторяет внешний вид его основных предшественников от большинства японских производителей. Плавные линии, закругления, выразительная и строгая оптика прекрасно сочетаются с объемными колесными арками автомобиля, довольно широкой и представительной аркой хромированного радиатора. В экстерьере кроссовера удачно воплощены в реальность элегантность и склонность к спортивному стилю, любви к высокой скорости. Особое внимание обращают на себя футуристичные и оригинальные задние светодиодные фонари, выполненные из надежного дефектоустойчивого пластика.
Производители из страны восходящего солнца подчеркивают спортивный характер автомобиля наличием задних спойлеров, в которые были интегрированы стоп-сигналы. Среди других особенностей автомобиля можно выделить следующие:
В своей передней части Mitsubishi Outlander имеет немного вытянутый вперед капот, что полностью отражает его стремительный характер завоевателя новых земель, а в целом обладает довольно агрессивным, ярким и лаконичным внешним видом и неплохой обтекаемостью. В экстерьере автомобиля преобладают современные тенденции, стремление к лидерству и безупречность конструкции. Как сзади, так и спереди, имеется большое количество хромированных деталей, глянцевого пластика, улучшающего внешний вид машины.
Если вас интересуют более подробные характеристики кроссовера, то можно ознакомиться со всеми его техническими характеристиками здесь https://www..com/63df6c03-8e59-47a9-8f76-9b5156ed6246.
Технические характеристики
Mitsubishi Outlander обладает следующими важнейшими техническими характеристиками:
В зависимости от исполнения, автомобиль должен заправляться горючим стандарта АИ-92 и АИ-95. Максимальная скорость автомобиля по шоссе достигает показателя в 205 км/ч, масса — 2270 кг.
Поколения
Mitsubishi Outlander успешно выдержал три обновления:
Внедорожники третьего поколения значительно поменяли внешний вид, получили 18-дюймовые литые диски, появилась система охлаждения вариатора, появился подогрев стеклоочистителей, светодиодная подсветка зеркал заднего вида, улучшена шумоизоляция.
Тест-драйвы
По результатам тест-драйвов, которые были осуществлены на Outlander, который подвергся рестайлингу, можно учесть следующие преимущества:
Среди других ощутимых изменений можно подчеркнуть наличие системы S-AWC, позволяющей комфортно осуществлять маневры любой сложности на гравии или щебенчатом покрытия, идеально подбирая при помощи компьютера все требуемые параметры, чтобы обеспечить достойную управляемость автомобиля. Также, Outlander получил наивысшие оценки на краш-тестах, став одной из самых безопасных машин 2016 года.
Оценки журналистов
По оценкам журналистов, Outlander на данный момент являетсяодним из наиболее передовых и комфортных внедорожников, который после нескольких доработок улучшил многие конструктивные особенности. Так, улучшился внешний вид передней части, получивший Х-образную форму и утративший невнятный вид предшественника.
Изготовители добавили автомобилю внешнего блеска, хромированных деталей и пластика, слегка увеличили салон и рабочий объем багажника, а также снабдили «японца 18-дюймовыми литыми дисками. Также, в обновленной версии автомобиль уменьшил время разгона, что по-мнению журналистов ведущих изданий является вполне достойным шагом вперед. Среди изменений внешнего вида отмечается потрясающий внешний вид фар.
Имеются у автомобиля и некоторые очевидные недостатки, на которые обратили внимание журналисты издания Consumer Reports. По их мненнию, внешний вид Аутлендер не вполне подходит современности и теряется среди конкурентов, во время езды довольно-таки высок уровень шума, затруднено вождение, совершение маневров и перестроений. Среди плюсов выделяется уменьшение массы машины в снаряженном виде, комфорт в салоне, транспортное средство стало гораздо экономичнее, а форсированный 16-клапанный двигатель стал легче набирать обороты. Outlander — правильный выбор в пользу практичности и широкого функционала без загромождений лишними деталями!
Внедорожник Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер)
Специальная цена
от 1 559 000 руб.
Выгода до
200 000 руб.
Кредит
ставка от 4,9% на 2 года
Диагональ 8” Новый интерфейс Яркость увеличена на 54% Уменьшено время отклика
CarPlay & ANDROID AUTO
S-AWC интеллектуальная система полного привода
S-AWC создана, не для того чтобы покорять раллийные спецучастки, а для того чтобы любой неподготовленный водитель, садясь за руль нашего автомобиля получал удовольствие от управления. Благодаря продвинутым электронным помощникам, какой бы не было у Вас покрытие под колёсами управление рулевым колесом остаётся не изменённым.
Светодиодная оптика
Автомобиль отличается выразительным дизайном передних фар в комбинации со светодиодными LED-светом.
Вместительный багажник
Объём багажного отделения от 591л до 1754л, для комплектаций без органайзера, и 477л до 1608л, для комплектаций с напольным органайзером.
Внушительный дорожный просвет
215 мм гарантирует защиту важнейших узлов автомобиля при использовании на бездорожье.
Более комфортные сиденья
Передние сиденья с поясничным упором с электродвигателем.
На заднем диване улучшена боковая поддержка, стала мягче обшивка спинки и для большего комфорта изменена жесткоссь подушки.
Новый блок климат-контроля
Интуитивно понятное расположение элементов управления системой упрощает использование без потери контроля над дорожной ситуацией.
Outlander в комплектации 2.4 MIVEC Ultimate 4WD CVT так же доступен с комбинированной отделкой салона из натуральной и синтетической кожи в бежевом цвете.
Данная система позволяет постоянно менять фазы газораспределения для оптимальной мощности и экономичного расхода топлива в различных ситуациях. MIVEC обеспечивает увеличение крутящего момента в сочетании со спортивной динамикой, малыми оборотами и минимальными выбросами вредных веществ.
Двухлитровый двигатель Mitsubishi, оснащенный электронной системой управления фазами газораспределения, сочетает в себе высокую производительность, стабильность работы в сложных режимах и экономичность за счет малого веса силового агрегата. Благодаря использованию бесступенчатой трансмиссии Jatco, тандем показывает достойные скоростные результаты. Мотор специально адаптирован для холодного климата и топлива АИ-92.
2,4-литровый двигатель Mitsubishi позволяет уверенно чувствовать себя на скоростной магистрали, комфортно передвигаться в городских условиях и не пасовать на бездорожье. Мощный и надежный бензиновый двигатель с алюминиевым блоком, который отлично подходит настоящему семейному автомобилю!
Превентивно реагирует на изменяющиеся условия движения
Система S-AWC способна определить и отреагировать не только на снос или занос автомобиля, но и начинающийся поворот, помогая проходить поворот. При входе в поворот от датчика поворота рулевого колеса и датчика бокового ускорения поступает информация в блок управления полным приводом.
Где происходит сравнения траекторий движения той, которая задана рулевым колесом и реальной по которой едет автомобиль. На основании данной информации блок управления полным приводом (AWC-ECU) даёт команду гидроблоку системы ABS на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса.
Облегчая тем вхождения автомобиля в поворот, при этом в отличии от обычной системы полного привода AWC от водителя требуется поворачивать руль на меньший угол, чтобы скомпенсировать центробежную силу.
Управлять автомобилем с большим комфортом
Световой индикатор, инсталлированный во внешнее зеркало, предупреждает водителя об автомобиле, который находится в соседнем ряду, но может быть не заметен.
Система снижения опасности столкновения при парковке
Электроника значительно упростит старт с места на крутом подъеме, предотвратив откатывание автомобиля назад. Эффект достигается за счет удерживания тормозного усилия на колодках в течение двух дополнительных секунд, позволяя водителю спокойно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа.
Выберите
Цены на автомобили 2019 года выпуска 2019 модельного года: Цены на автомобили 2020 года выпуска, 2019 модельного года: Цены на автомобили 2020 года выпуска, 2020 модельного года:
Комплектация
2.0 MIVEC Inform 2WD CVT 2.0 MIVEC Invite 2WD CVT 2.0 MIVEC Invite 4WD CVT 2.0 MIVEC Intense+ 2WD CVT 2.0 MIVEC Intense+ 4WD CVT 2.0 MIVEC Instyle 4WD CVT 2.4 MIVEC Instyle 4WD CVT 2.4 MIVEC Ultimate 4WD CVT 2.4 MIVEC Ultimate 4WD (Beige) CVT
Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — что покупать?
Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — рецепты для большой семьи
На сегодняшний день рынок легковых автомобилей наполнен всевозможными предложениями: от Смарта до огромных полноприводных монстров, едва укладывающихся в легковые 3,5 тонны. Потребитель выбирает то, что ему подходит по деньгам и задачам. Россияне в своем большинстве голосуют за универсальность, покупая не самый маленький полноприводный вседорожник, пытаясь максимально расширить свои возможности. На тесте Automps.ru два примерных семьянина.
Идейно конкуренты близки. Оба щеголяют полным приводом, богатым оснащением, кроме этого вместительными салонами. Тот и другой локализованы в России — «Шкоду» собирают в Нижнем Новгороде, а Митсубиси выпускают в Калуге.
Создавая вместительный автомобиль повышенной проходимости, способный перевозить до семи человек, конструкторы пошли разными путями. Kodiaq — продукт немецкой инженерной школы. У тестовой «Шкоды» современный 2,0-литровый турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ-500 с «мокрым» сцеплением.
Outlander консервативнее: японский кроссовер комплектуется классическим атмосферным 2,4-литровым двигателем и вариатором CVT.
Цены на максимально оснащённые вседорожники российской сборки близки — порядка 2,3 млн рублей.
Skoda предлагает потребителям ещё и машины чешской сборки со специальными пакетами опций. Так что стоимость Kodiaq может превысить отметку в 3 млн рублей.
Старт с места
Skoda Kodiaq — один из самых быстрых кроссоверов в своём классе. В ценовом диапазоне до 2,5 млн, по разгонной динамике Кодиак 2,0-бензин уступает только более компактному Тигуану.Преимущество «Шкоды» обеспечивают и мощный 180-сильный турбомотор, и роботизированная трансмиссия DSG-7 с молниеносным переключением передач.
Первую сотню тестовый Kodiaq способен разменять всего за 8,2 секунды. Это более чем на 2 секунды быстрее Mitsubishi.
Как и ожидалось, у атмосферного 2,4-литрового (167 л. с. 222 Нм) «Аутлендера» нет шансов. В «светофорных гонках» — чешский автомобиль на короткой прямой отрывается более чем на корпус. Балл в пользу Kodiaq.
Skoda Kodiaq на голову выше соперника.
Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер, тест дорожного просвета
Производитель указывает для Кодиака нижегородской сборки клиренс в 188 мм. Однако, желающие приобрести чешский кроссовер с лучшей геометрической проходимостью могут обратить внимание на версию Scout. Дорожный просвет такого чеха на 6 мм больше, кроме того увеличены углы въезда и съезда.
Вне зависимости от исполнения заявленный дорожный просвет Аутлендера — 215 мм. Если в Mitsubishi не лукавят, то стандартную покрышку высотой 200 мм тестовый вседорожник пройдёт играючи.
Несмотря на разницу в клиренсе по техническим характеристикам, соперники прошли испытание с одинаковым результатом. И Kodiaq, и Outlander слегка коснулись препятствия днищем, сдвинув шину на несколько миллиметров. Однако, в обоих случаях покрышка осталась позади. Поровну.
Тест покрышкой пройден, отправляемся на бездорожье.
Внедорожный зачет
Геометрическая проходимость не для Дакара, но проехать на дачу поможет.
Ни от «Аутлендера», ни от «Кодиака» не стоит ждать подвигов на бездорожье. Даже полноприводные кроссоверы легко «закопать» на первом же крутом песчаном подъёме. В нашем случае задача осложнялась ухабистым склоном. Преодоление участка ходом чревато потерей бампера.
Конструктив системы полного привода Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер схож. За подключение задних колёс отвечает муфта, а распределением крутящего момента между осями заведуют электронные помощники. Есть и другое сходство — трансмиссии обоих дуэлянтов не любят долгих пробуксовок.
Outlander предпочтительнее конкурента по геометрической проходимости. У японского кроссовера углы въезда и съезда равны 21 градусу. Skoda заявляет для «Кодиака» лишь 19 и 15,5 градусов. Риск повредить машину на ухабах у «Шкоды» выше, так что балл уходит Mitsubishi.
Mitsubishi Outlander — упорно лезет в гору хоть и нагребая песок под бампер.
Диагональное вывешивание
Длина обеих машин порядка 4,7 метра. Достичь необходимой жёсткости кузова, не набрав лишних килограммов — нетривиальная задача. Mitsubishi чуть легче соперника, однако, стоит вывесить автомобиль диагонально, и крышка багажника закрывается с зазором. У Кодиака проблем с перекосом не было — Skoda выполнила испытание с немецкой чёткостью.
Езда по кругу
И Outlander, и Kodiaq претендуют на роль единственной машины в семье. Для некоторых водителей драйверский характер автомобиля — важный аргумент. Оба вседорожника позволяют получать удовольствие за рулём.
Драйверские возможности на высоте.Аутлендер, чуть менее резвый.
На импровизированной гравийной трассе Mitsubishi и Skoda произвели приятное впечатление. Электронный «ошейник» не душит моторы без необходимости, позволяя пускать автомобиль в управляемый занос. Аутлендер бодрее в режиме L — мозги вариатора позволяют двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. У «Кодиака» для заездов на скорость есть «спортрежим».
Skoda с большим запасом победила соперника в параллельном старте. Не растеряв преимущество на круге, Kodiaq опередил Outlander более, чем на полторы секунды. Творец успеха — тяговитый турбомотор, развивающий пиковые 320 Нм уже при 1400 об/минуту. Атмосферник Аутлендера выдаёт 222 Нм крутящего момента только к 4100 об/минуту. Японский кроссовер сильно проигрывал на каждом разгоне.
Skoda Kodiaq — димнамика на высоте.
Багажники
Skoda заявляет полезный объём багажника в 650 литров для пятиместной версии Кодиака. Если сложить задние кресла, то в чешский кроссовер поместится 2065 литров. Паспортные характеристики Mitsubishi скромнее: от 477 литров при пяти посадочных местах до 1608 литров, если оставить свободными два передних кресла.
Замеры Automps.ru подтвердили двадцатипятипроцентное преимущество европейской машины. Глубина багажного отсека Шкоды на семь сантиметров больше, чем у конкурента. Кроме того, Kodiaq на столько же шире Аутлендера.
Сиденья третьего ряда прячутся оставляя пол багажника ровным.Митсубиси Аутлендер: незатейливо и лаконично.
В удобстве трансформации салона Skoda также впереди. Второй ряд сидений Кодиака можно сдвигать продольно, есть лючок для лыж. Кроме того, владельцев порадуют приятные мелочи из серии Simply Clever. Едва ли не единственный козырь Аутлендера — полноразмерная запаска. Балл уходит Шкоде.
Сидим спереди
Найти изъяны в эргономике Кодиака сложно. Все органы управления находятся интуитивно, а за рулём мгновенно освоится человек любого пола и комплекции. Материалы отделки лучшие из тех, что предлагает Skoda. Дисгармонию вносит лишь лакированная крышка верхнего бардачка напротив переднего пассажира.
Мультимедиасистема чешского кроссовера современнее, чем у конкурента. Экран обладает более высоким разрешением, чётче картинка с камер кругового обзора. Кроме того, Skoda предлагает целую гамму опций — конфигуратор Mitsubishi гораздо скромнее.
Во всем чувствуются немецкие корни.Все на своих местах, осталось обновить дизайн.Обновляя комбинацию приборов главное не перестараться!
На этом фоне оформление передней панели Аутлендера выглядит несколько архаично. Хотя явных недостатков в салоне Mitsubishi мы не обнаружили. Интерьер японского вседорожника выдаёт немолодой возраст модели. Поскольку Outlander дешевле соперника, на это можно закрыть глаза. Поровну.
Сидим сзади
Skoda Kodiaq — все готово для семейного путешествия, есть и USB розетки и откидные столики.Задний диван Аутлендера имеет два места с размахом «бизнес-класса» и условное третье место между ними.
На заднем сидении Кодиака просторно. Если ваш рост в пределах 185 сантиметров, вы с комфортом разместитесь сами за собой. Диван в Шкоде можно сдвигать продольно, а спинка регулируется по углу наклона.
Кроме того, пассажирам положена отдельная зона климат-контроля, подогрев, две розетки — USB и 220 вольт.
В салоне Mitsubishi попроще. Обитатели заднего сиденья вынуждены будут довольствоваться USB-разъёмом и регулировкой спинки по углу наклона. Других опций нет, а вдобавок среднему пассажиру помешает массивный центральный тоннель. Зато оставшиеся два места, как в бизнес-классе: места больше, чем в Кодиаке.
В наших тестах второго ряда оценивается именно простор. Балл уходит Mitsubishi.
Итоговый счёт 6:4
Общая победа Кодиака над Аутлендером продемонстрировала превосходство современных технологий над японским консерватизмом. Outlander — сбалансированный автомобиль по разумным ценам. Правда, тестовый Mitsubishi почти на полмиллиона дешевле соперника.
Тем не менее, на фоне Шкоды, Mitsubishi не хватает вариативности комплектаций и разнообразия силовых агрегатов. При этом к обеим машинам у российских покупателей настороженное отношение. У Аутлендера недоверие вызывает ресурс вариатора, а у Кодиака — надёжность турбомотора и DSG.
Округлые обводы выдают возраст Аутлендера
Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — ценовая политика
Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей, Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей. Топовая версия кроссовера оценивается в 2 млн 379 тысяч рублей. Именно столько дилеры просят за семиместные машины, только-только поступившие в продажу.
Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим автоматом. Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.
Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой механикой и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиаки начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей. Аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат дизельные, 2х литровые версии с DSG-7. Кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.
Конфигурации чешской сборки дороже. За версию повышенной проходимости Scout нужно заплатить порядка 2,8 млн рублей. Примерно в ту же сумму оценивается специальное оформление Sportline. Богатая отделка Laurin & Klement доведёт ценник до 3 млн рублей. Разобраться в многообразии Кодиаков поможет специальный тест Automps.ru, в котором показаны преимущества различных исполнений.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS
Стоит ли покупать Mitsubishi Outlander 2019-2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
+ Плюсы
— Минусы
Отзывы владельцев Мицубиси Аутлендер 2019-2020
Я думал, что после VW Jetta уже такого качественного скачка я не почувствую, но на самом деле Outlander — это другой уровень. Места в салоне больше, багажник удобнее. Шумка хорошая, движок правда слышно — ревет при интенсивных ускорениях, но звук этот ненавязчивый и с включенной музыкой вообще почти неразличим. Асфальта не слышу, хотя на Jetta после 80 км/ч гул увеличивался, а тут — тишина.
Отзыв о Мицубиси Аутлендер 2.4 (167 л.с.) CVT 4WD 2018 г.в.
В московских пробках расход не поднимался выше 11,0 л зимой и 10,5 л летом даже с включенным климатом. Сейчас автомобиль опробован на трассе по маршруту Москва-Темрюк. Скорость, в основном, варьировалась от 90 до 140 км/ч, а расход топлива составил 8,2-9,0 л.
Съездили в Геленджик — это 130 км, из которых около 100 км по горным дорогам. Расход составил 9,0-10,5 л при работающем непрерывно климате (на улице было 30-32 градуса). Относительно динамики: за почти 12 000 км пробега ни разу не испытал неудобства при резком маневрировании или обгонах, но иногда, крайне редко, применял спорт-режим.
Яков, отзыв о Mitsubishi Outlander 2.0 (146 л.с.) CVT 4WD 2018 года
Честные 3,0 литра (227 японских кобылок) и 6 ступеней АКПП. Автомат очень даже расторопен, переключения четкие и своевременные. При разгоне с места крутит на каждой передаче почти до красной зоны. При разгоне с ходу — не так интенсивно, переключается раньше.
После вариатора кажется, что едешь на механике — все предсказуемо, вовремя, ускорение появляется сразу, как только нажал на педаль. Чем сильнее нажал, тем сильнее ускоряет. И предел ускорению наступает очень не скоро!
Отзыв про Мицубиси Аутлендер 3.0 V6 (227 л.с.) АКПП 4WD 2019 года
Руль очень легкий, в городе классно, но на трассе «ноль» нужно слегка подлавливать. Машина прекрасно держит дорогу, в поворотах не кренится. Подвеска жестковата, но не смертельно. Радиус разворота самый небольшой в классе, машина почти на месте разворачивается, забавно.
После эталонной работы автомата на Хонда Цивик, к вариатору нужно привыкать. Главное — не смотреть на тахометр, т.к. разгон и обороты на тахометре живут своей жизнью. Вариатор немного подстраивается под стиль вождения, через некоторое время разгон становится более предсказуемым. Режим «спорт» работает отлично, полезен при обгонах на трассе.
Александр, отзыв о новом Mitsubishi Outlander 2.0 с вариатором 2019 г.в.
В сравнении с предыдущим Аутлендером XL, спереди убрали верхний бардачок — жаль, он мне нравился. Основной бардачок при этом криво закрывается — буду разбираться на ТО. Сзади ремень среднего пассажира стал более сложным: крепится к потолку, для его использования требуются лишние перещелкивания. В старом авто все было «по-людски».
Задние сиденья не двигаются вперед-назад: только регулировка наклона. Для меня некритично: за все годы владения XL-кой ни разу такой возможностью не пользовался. А вот то, что их подогреть нельзя ни в какой комплектации — обидно: у конкурентов такая возможность сплошь и рядом. С другой стороны появились воздуховоды назад, так что может не замерзнем.
Отзыв о Митсубиси Аутлендер 2.0 (146 л.с.) на вариаторе 4WD 2019 года
Интересные факты
Мицубиси Аутлендер 3 поколения — модель далеко не новая. Впервые кроссовер был представлен широкой публике еще на Женевском автосалоне 2012, и за минувшие годы автомобиль претерпел три рестайлинга. Первый из них пришелся на две тысячи четырнадцатый и лишь слегка освежил внешность Аутлендера.
Год спустя разработчики вновь обновили модель, но на этот раз уже более основательно перекроив ее облик. Премьера серьезно модернизированного кроссовера, получившего свыше сотни различных доработок, состоялась на апрельском автосалоне в Нью-Йорке 2015.
Заметим, что в ходе второго рестайлинга вседорожник «примерил» на себя новый корпоративный X-образный дизайн передка, из-за чего даже стал причиной скандала: АвтоВАЗ обвинил Mitsubishi в плагиате, так как «мордашка» Аутлендера оказалась очень похожей на российский XRAY.
Третье обновление пришлось на 2018 год. В ходе данного рестайлинга на автомобиле слегка скорректировали внешность, а также расширили перечень его оснащения, включив несколько современных опций. Кроме того, чуть позже в линейке появился 7-местный вариант с третьим рядом сидений.
Обзор (внешность и салон)
Несмотря на принадлежность к классу среднеразмерных кроссоверов, «вживую» Mitsubishi Outlander 2019-2020 года воспринимается несколько крупнее и солиднее, чем он есть на самом деле. Сам автомобиль выполнен в фирменной стилистике «Dynamic Shield», которую внедрил талантливый дизайнер японской марки Цунихиро Кунимото.
Передняя часть обновленной машины привлекает к себе внимание смелым X-образным дизайном с обилием хромированных вставок и широкой «пастью» центрального воздухозаборника. В ходе рестайлинга вседорожник получил также более фактурный передний бампер и подретушированную головную оптику со стреловидными ДХО.
Спокойный, но при этом достаточно динамичный профиль Аутлендера формируют длинный капот и слегка покатая линия крыши. На машине крупные росчерки колесных арок, а на крыше имеется спойлер, который в ходе последнего обновления стал заметно крупнее. На корме стоит отметить двухсекционные фонари, объединенные между собой аккуратной хромированной накладкой.
Салон Мицубиси Аутлендер 2020 в новом кузове выполнен в традиционно сдержанной манере, но выглядит уютно и современно. Пухлая передняя панель украшена крупными дефлекторами вентиляции и имеет четко очерченную центральную консоль, в верхнюю часть которой встроен тачскрин мультимедийной системы «Mitsubishi Connect».
В ходе последнего обновления фирменный развлекательный комплекс получил увеличенный до 8,0-дюймов монитор (против 7,0″ ранее) и обзавелся поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, что призвано порадовать владельцев смартфонов.
Сам по себе салон японского кроссовера достаточно комфортен: автомобиль имеет адекватное расположение основных органов управления, легко читаемую приборку и удобные передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
Впрочем, из-за достаточно ограниченного диапазона регулировки руля и кресла у водителей ростом под 190 см таки могут возникнуть определенные проблемы. Также не особо комфортно будет и рослым пассажирам на втором ряду: они будут подпирать коленями передние кресла, а головой — упираться в потолок.
Оцениваем прогресс обновлённого кроссовера Mitsubishi Outlander — ДРАЙВ
В России Outlander доступен с тремя бензиновыми атмосферными двигателями. «Четвёрки» 2.0 (146 л.с., 196 Н•м) и 2.4 (167 л.с., 222 Н•м) агрегатируются вариатором, а трёхлитровая V-образная «шестёрка» (227 л.с., 291 Н•м) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Покупателю нового среднеразмерного кроссовера за 1,6–2,4 млн рублей есть из чего выбрать даже на не блещущем разнообразием российском рынке. Один из наиболее распространённых вариантов — Mitsubishi Outlander, и мы изучаем его слегка обновлённые версии на дорогах Томска и окрестностей. Изменены бамперы, декоративные накладки на дверях, колёсные диски, а на машинах подороже появился новый спойлер. В топовой комплектации фары стали полностью светодиодными, у прочих дальний свет остался галогеновым.
Рекламная цена — от 1 439 000 рублей, но без скидок она стартует с 1 639 000. За полноприводный кроссовер просят минимум 1,8 млн, а если с мотором 2.4 — то 2 070 000. Версия GT с двигателем V6 обойдётся в 2,4 миллиона.
Чтобы отличить обновлённый интерьер, нужно хорошо знать, каким он был. Передние кресла снабжены более развитой боковой поддержкой. Все стеклоподъёмники получили автоматический режим, а их блок подсвечен. Жаль, при движении стекла чувствуется, как дышит обшивка двери. Передний USB-разъём переехал из подлокотника в основание центральной консоли. Ещё один порт появился сзади вместе с персональными воздуховодами. Для старших комплектаций подготовлены декоративные вставки, имитирующие углепластик, а начальные Inform и Invite довольствуются чёрным глянцем.
Отделочные материалы среднего качества. У одноклассников Аутлендера есть интерьеры и эргономичнее, и приятнее на ощупь. Широко используемый в Mitsubishi чёрный глянец собирает царапины и отпечатки.
Outlander не слишком дружелюбен для высоких водителей вроде меня. Руль хочется поднять выше и сильнее вытянуть — это ладно. Но при росте 190 см мне реально не хватает диапазона продольной регулировки кресла! Приборы читаются нормально, хотя режимы борткомпьютера переключаются кнопкой в слепой зоне слева от руля. Чтобы активировать подогрев лобового стекла и баранки, тянешься вниз. Её обод греется только в зоне хвата. При посадке «за собой» трусь о крышу, хотя колени и ступни помещаются с запасом…
Мультимедийная система, адекватно реагирующая на касания сенсорного экрана, поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Некоторые комплектации включают камеру заднего вида, лишённую омывателя, с не выдающимся качеством картинки.
Наиболее востребованный рынком двухлитровый кроссовер на тест-драйве не представлен. Я нашёл 146-сильный вариант у местного дилера — даже в городе такой Outlander оставляет ощущение лёгкой нехватки мощности. Вроде бы он не сильно уступает отдачей версии 2.4, но всё ему даётся труднее: и светофорные ускорения, и набор скорости с хода. Доплачивая за двигатель помощнее, вы получаете более цельный продукт.
Outlander делает Mitsubishi кассу в России: на него приходится 55% продаж марки. А доля двухлитровых версий достигает 70% всех Аутлендеров. Модификации с мотором 2.4 (на фото) привлекают четверть аудитории. А на трёхлитровый GT приходится не более пяти процентов.
У 167-сильного полноприводника также лёгок руль с перекалиброванным электроусилителем, но с первых метров удивляет отзывчивый акселератор. Вариатор быстро подбирает подходящее передаточное отношение, не давая мотору зависнуть на одной ноте. Возможностей атмосферника 2.4 достаточно, чтобы влиться в оживлённый поток, обгоны на загородной трассе даются без нервов. Нужно ускориться резче — берись за подрулевые лепестки, если предусмотрены комплектацией. Причём коробка тут реагирует на них даже быстрее, чем «автомат» Аутлендера GT.
Новая форма бамперов не повлияла на геометрию. Углы въезда, съезда и рампы по-прежнему равны 21º. Заявленный клиренс — 215 мм.
Шестицилиндровая топ-модель дарит большую лёгкость ускорений, а к 5000 об/мин радует породистым звуком. Но принципиального выигрыша в динамике по сравнению с 2.4 не даёт. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на две секунды лучше (10,5 с против 8,7), но семейный кроссовер не позволяет сфокусироваться на этом. «Автомат», незаметный на частичных нагрузках, берёт паузу при каждом кикдауне, поэтому для интенсивного ускорения с ходу лучше заранее выбрать пониженную. Вообще если ездите спокойно, трёхлитровый Outlander вам не нужен.
Теперь всем полноприводным модификациям положена клавиша электромеханического стояночного тормоза на центральном тоннеле. Кнопкой 4WD последовательно меняются режимы: Eco, Auto и принудительный Lock. У машины с S-AWC всё чуть иначе: AWC eco, Normal, Snow и Lock.
Потратить лишние 330 тысяч рублей за GT имеет смысл, если вас интересует продвинутый полный привод S-AWC. По сравнению со стандартной трансмиссией эта дополнена электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала фирмы GKN. Контроллер под управлением иного софта опрашивает больше датчиков и задействует блокировку вместе с выборочным подтормаживанием колёc.
Шасси не чуждо активной езды и при этом радует энергоёмкостью на разбитой дороге. К тормозам любой из версий вопросов не возникает: замедление дозируется интуитивно.
В гражданских режимах влияние S-AWC не очевидно, зато чувствуется в пределе. Несмотря на тяжёлый мотор, мне интереснее и легче шустрить на асфальте. В вираж заносишь больше скорости, риск сноса ниже. Журналистские тесты говорят, что зимой блокировка может, напротив, вынудить Outlander плужить под тягой. Но в данных условиях GT показался мне самым драйверским…
Дополнительный USB-порт для задних пассажиров появляется на двухлитровых машинах только в двух наиболее дорогих комплектациях. У кроссоверов с более мощными двигателями он включён в список стандартного оборудования.
Амортизаторы модернизированы для всей линейки Аутлендеров ради лучшей плавности при неспешном движении. Однако на мелких неровностях шасси всё равно жестковато и на средних потряхивает, хотя это не вызывает дискомфорта. С ростом скорости тряска не прогрессирует, а мелочи становятся незаметны. На грунтовке комфортно держать 60 км/ч, и только большие ямы вынуждают подвеску замыкаться на отбой с характерным грохотом.
Грузовой отсек правильной формы прячет под фальшпанелью приклеенный к полу органайзер, который, по словам японцев, не начнёт дребезжать с возрастом. Там предусмотрено место под шторку. Запаска подвешена снаружи под бампером.
В остальных ситуациях кроссовер тих: шумоизоляция — ещё один аспект доработок при рестайлинге. В городе не докучают шипованные шины Bridgestone, на грунтовке — камешки. Аэродинамические шумы начинаются после 110 км/ч. Что важно, улучшение ездового комфорта и оптимизация шасси касаются всех модификаций, поэтому Аутлендеру по силам укрепить и без того неплохие позиции в сегменте. К исходу сентября Outlander вошёл в тройку бестселлеров с результатом 17 266 машин, проигрывая лидирующей Тойоте RAV4 шесть тысяч проданных единиц.
В ходе 300-километрового пробега средний расход топлива у Аутлендера 2.4 составил 11,5 л/100 км по трип-компьютеру против 13,9 л на сотню у трёхлитрового GT. При этом V6 требует «девяносто пятого», а в остальные можно лить АИ-92.
Это по-прежнему один из самых длинных автомобилей в классе (хотя размер колёсной базы зауряден), и моторы V6 тут — редкость. Но топ-модель пользуется условным спросом, а «много тела» в случае с двухлитровым моторчиком означает вялую динамику. Для семейной машины важно гостеприимство салона, и сразу на ум приходит не менее вместительный Kodiaq (шестое место в сегменте). А Mazda CX-5 (пятая в классе) или Volkswagen Tiguan (на втором месте) за сопоставимые деньги радуют более современным и проработанным интерьером.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4695 | 4695 | 4695 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1703* | 1703* | 1703* |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 1540/1540 | 1540/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1505 (1570)** | 1585 | 1585 |
Полная масса, кг | 1985 (2060) | 2210 | 2270 |
Объём багажника, л | 591–1754 | 477–1640 | 477–1640 |
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 2360 | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 146/6000 | 167/6000 | 227/6250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/4200 | 222/4100 | 291/3750 |
Коробка передач | вариатор | вариатор | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 225/55 R18 | 225/55 R18 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 | 215 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 (188) | 198 | 205 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,4 (12,0) | 10,5 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,7 (9,8) | 10 | 12,2 |
— загородный цикл | 6,2 (6,6) | 6,5 | 7,0 |
— смешанный цикл | 7,5 (7,7) | 7,8 | 8,9 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
* С рейлингами. | |||
** В скобках приведены данные для версии с полным приводом. |
Техника
В основе Аутлендера образца 2012 года лежит модернизированная платформа Project Global: спереди — стойки McPherson с двойным подрамником, сзади — многорычажка, электроусилитель руля расположен на валу. Очередное обновление принесло увеличенный диаметр амортизаторов ради лучшего демпфирования на низких скоростях. Причём доработанные стойки взаимозаменяемы с прежними.
Блок управления электроусилителем перекалиброван, чтобы избавиться от излишней зажатости в нулевом положении, приобретённой в ходе обновления 2015 года. Помимо этого усилена шумоизоляция моторного отсека и багажника.
Обе рядные 16-клапанные «четвёрки» относятся к семейству алюминиевых двигателей 4B1 с цепным приводом ГРМ, а также с фирменной системой изменения фаз газораспределения и подъёма клапанов MIVEC на впуске/выпуске. Разработанные в рамках проекта World Engine при участии концернов DaimlerChrysler и Hyundai двигатели Евро-4 с традиционным распределённым впрыском адаптированы под использование бензина АИ-92.
Среди особенностей оснащённого гитротрансформатором клиноременного вариатора Jatco CVT8 — гидравлическое управление передаточным отношением и включением задней передачи. По сравнению с предыдущей моделью уменьшено количество клапанов, силовой диапазон расширен с 6,0 до 7,0, а потери на трение снижены на 40%.
Алюминиевая V-образная «шестёрка» 6B31 с 60-градусным развалом блока дебютировала на Аутлендере второго поколения в 2006 году. В газораспределительном механизме, который приводится ремнем, также применена система MIVEC. Нынешняя 230-сильная версия отличается от более ранней иной формой камеры сгорания, другими шатунами и увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия.
Кроме того инженеры добавили систему рециркуляции отработавших газов, избавились от капризного впускного коллектора с изменяемой геометрией, установили новые свечи зажигания. Генератор теперь больше нагружается при торможении и в режиме холостого хода, и меньше — при ускорении и равномерном движении.
Двигатель Евро-4 работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом» INVECS-III ещё от прошлого Аутлендера.
У четырёхцилиндровых версий 4х4 задняя ось приводится через многодисковую муфту с электронным управлением. Она замыкается либо автоматически, либо принудительно в режиме Lock вплоть до полной блокировки. Система S-AWC (на иллюстрации) на машинах с V6 дополнена передним электронноуправляемым дифференциалом фирмы GKN, не подразумевающим жёсткой блокировки. Обе разновидности трансмиссии работают при поддержке системы стабилизации, выборочно подтормаживающей колёса в повороте.
За кадром
В Сибири я прежде не бывал. Середина октября в Томске и области — это от двух до семи по Цельсию и ветра. Меня удивило описание города в Википедии, где Томск назван «старейшим научным и инновационным центром с девятью вузами, пятнадцатью НИИ, особой экономической зоной технико-внедренческого типа и шестью бизнес-инкубаторами». Не прочтёшь — не догадаешься. Мне показалось, что в городе необычно много деревянных построек. Кедровые орехи — гастрономическая визитная карточка. А сильнее всего поражают природный размах и свобода. Лучше всего они ощущаются на берегах Оби и притоков, где мы останавливались для подсъёмок.
Обзор Mitsubishi Outlander
Конструктивно Outlander ничем не отличается от себе подобных: несущий кузов, высокая посадка. Разве что трансмиссия отличается от тех, что установлены на многих других представителях класса кроссоверов: у Outlander постоянный привод на все колёса. В то время, в начале 2000-х, многие одноклассники уже имели постоянный привод на передние колёса, а задние подключались при необходимости посредством вискомуфты.
Дизайн кузова первых Outlander удачно сбалансирован: в нём и спортивный стиль, и красота, нет резких линий, в то же время совсем не обмылок
Интерьер можно назвать и классическим и спортивным. В угоду последнему выполнен щиток приборов, где спидометр и тахометр утоплены в колодцах и накрыты отдельными козырьками, а также фон шкал приборов выполнен в белом цвете. При этом панель приборов по всей ширине прорезает вставка из пластика под чёрное дерево, на которой расположены аналоговые часики классической формы и дефлекторы системы отопления.
Панель приборов оригинальна, но центральная консоль скучновата и кажется пустой
Эргономика продумана хорошо. Удобные сиденья, грамотно расположенные органы управления не требуют привыкания к машине. Из недостатков можно назвать несоответствие положения водительского сиденья и руля. Баранка имеет регулировку по высоте, но даже в самом верхнем её положении хочется поднять руль повыше или же опустить сиденье вниз. Но тогда сидеть будет просто неудобно. Приходится мириться с этим.
Передние сиденья не только симпатичные на вид, но и удобные
В идеале сзади лучше сидеть двоим. Конечно, троим там поместиться можно, но назвать в таком случае поездку комфортной получится с большой натяжкой. По ширине места, возможно, и достаточно, но высокий центральный тоннель будет сильно мешать ногам среднего пассажира.
Коробка хороша. Даже в автоматическом режиме передачи переключает без задержек
Багажник не очень большой. Во многом это объясняется тем, что в отличие от других машин этого класса запаска на Outlander не крепится на задней двери, а лежит в нише на дне багажника. Запасное колесо полноразмерное, поэтому оно съедает немалую часть полезного объёма.
Багажник невелик, из-за того что под полом расположена полноразмерная запаска
Управляемость Outlander можно назвать образцовой для автомобилей такого класса. Доставшееся от спортивного «эволюшена» шасси даёт о себе знать. Outlander чётко и без задержек выполняет все команды водителя. В поворотах крены кузова минимальные, и дорогу машина держит цепко. Но плата за это относительно жёсткая подвеска. Она не пропускает ни одного изъяна дорожного покрытия. Особенно это ощущается на небольших скоростях (примерно до 30 км/ч). По мере увеличения скорости подвеска начинает работать более деликатно.
Двигателя вполне достаточно для обычной езды, но для динамичной мощности уже не хватит. При попытке резко разогнаться приходится до упора продавливать педаль газа и выкручивать мотор до отсечки, иначе должной динамики не получить. Автомат работает шустро, а в случае чего можно воспользоваться ручным режимом коробки.
Прямоугольные номера — первый признак, что Outlander привезён из Европы, в то время как большинство их доставлено из США
Но вот по части внедорожных способностей владельцу Outlander особо обольщаться не стоит. Как и все «паркетники», Outlander представляет собой полноприводной универсал с увеличенным дорожным просветом, лишь внешне стилизованный под внедорожник. А посему на настоящем бездорожье ему делать нечего. Максимум на что способен этот автомобиль — без потерь проехать по неглубокому снегу и грунтовке после несильного дождя.
Подытожим
Старый Outlander, конечно, во многом устарел. Но в отличие от современных машин этого класса имеет неоспоримые преимущества: симметричную трансмиссию и гидроусилитель руля. Эти два фактора делают езду на кроссовере очень приятной и по сей день.
Понравилось:
Не понравилось:
Вехи истории
В 2000 году на Детройтском автосалоне был продемонстрирован новый концепт-кар компании Mitsubishi ASX, а год спустя на японском рынке стартовали продажи кроссовера Mitsubishi Airtrek.
2000 год — концепт-кар Mitsubishi ASX
В продажу на американский рынок поступил в 2002 году автомобиль под названием Mitsubishi Outlander. В том же году на японском рынке начались продажи модификации Airtrek Turbo с двухлитровым турбомотором мощностью 240 л.с. Этот двигатель был позаимствован у модели Lancer Evolution VIII. На внешний рынок такая модификация поступила только год спустя.
В 2005 году в Японии начали продавать новый Outlander, который называется Outlander XL. При этом после выхода на рынок Outlander XL продажи старой модели не прекратились. Outlander первого поколения выпускался вплоть до 2007 года.
Главный конкурент «Аутлэндера» в сегменте кроссоверов на нашем рынке — Toyota RAV4 второго поколения с пяти- или трёхдверным кузовом. Автомобили 2004 года выпуска с моторами 2 и 2.4 л стоят в среднем $20 300.
Honda CR-V того же года стоит в среднем $19 800. Автомобиль также может иметь под капотом бензиновый мотор объёмом 2 или 2.4 л, однако кузов только пятидверный.
Третий конкурент — Nissan X-Trail. Стоимость этого кроссовера сопоставима с ценой на Honda CR-V — $19 700. X-Trail так же, как и конкуренты, оснащается бензиновыми рядными «четвёрками» объёмом 2 и 2.5 л. Кроме этого на рынке встречается и версия с турбодизелем объёмом 2.2 л.
Комплектация
У нас на тесте был Mitsubishi Outlander в неплохой комплектации для того времени. Автомобиль имеет тканевую обивку салона, но при этом, как говорится, полный электропакет — электропривод стёкол, зеркал, дверных замков. Из других опций можно отметить механический климат-контроль (правда, без информационного дисплея), а в качестве особенностей панель приборов с белым циферблатом.
Гамма двигателей
На Mitsubishi Outlander устанавливались бензиновые рядные «четвёрки» объёмом 2 и 2.4 л в разных исполнениях. Базовый мотор объёмом 2 л развивал 136 л.с. В Японии продавался также вариант этого двигателя с одним распредвалом в ГБЦ. Этот агрегат развивал чуть меньше — 126 л.с. Существовала и турбированная версия двигателя мощностью 240 л.с. на японском рынке и 202 л.с. на европейском и американском.
Двигатель объёмом 2.4 л также имел два варианта форсировки: 139 и 162 л.с.
Дела трансмиссионные
Через пятиступенчатый автомат крутящий момент передаётся на обе оси посредством симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой. Принудительных блокировок дифференциалов, а также демультипликатора у этого автомобиля нет.
Шасси
Шасси Mitsubishi Outlander можно назвать традиционным для кроссоверов. Спереди стойки McPherson на подрамнике, сзади многорычажная подвеска с четырьмя рычагами на каждое колесо. Усилитель рулевого управления гидравлический.
Справка покупателю
Двигатель до капитального ремонта способен прослужить до 500 тысяч км, хотя во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и своевременности обслуживания. Каких-либо характерных неисправностей у этого мотора не выявлялось. Масло в двигателе необходимо менять через каждые 10 тысяч км пробега.
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнём, который (вместе с роликами и ремнём балансирных валов), согласно регламенту производителя, необходимо менять через каждые 90 тысяч км. Иридиевые свечи зажигания в наших условиях служат примерно 30 тысяч км, после чего подлежат замене.
Масло в автоматической коробке передач необходимо обновлять через каждые 90 тысяч км, в раздаточной коробке и редукторе переднего моста — через 75 тысяч км, а в заднем редукторе — через 45 тысяч км.
Подвеска автомобиля достаточно надёжная, даже стойки переднего стабилизатора, возможно, придётся заменить лишь после 70-80 тысяч км. Рулевые тяги, рулевые наконечники, втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы служат от 90 до 120 тысяч км, а передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками и того больше — до 150 тысяч км.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески, а также амортизаторы и верхние поперечные рычаги выдерживают, как правило, более 90 тысяч км пробега. Нижние поперечные рычаги и продольные тяги служат примерно 150 тысяч км.
О безопасности
По результатам краш-теста, проведённого организацией IIHS, Mitsubishi Outlander получил оценку G. Другими словами, автомобиль имеет очень высокий уровень пассивной безопасности — оценка G означает Good.
Анализ результатов краш-теста показал, что в столкновении при схожих обстоятельствах опасность получения серьёзных травм невелика.
Организация Insurance Institute Highway Safety (IIHS) проводит свои собственные краш-тесты для страховой индустрии.