Мквч 01р путевая машина
Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)
Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.
Содержание
Введение
Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.
Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.
Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.
Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.
Обзор российских машин для строительства и ремонта железнодорожных путей
Начинаем с флагманом российской промышленности в области путевого строительства:
Кировский завод «1 май».
это более 35 стран мира, от крайнего севера до тропиков и жарких пустынь, где работают машины завода;
это более 80 лет опыта работы в области проектирования и серийного производства путевых машин и кранов на железнодорожном ходу
ВПРС-05 применяется при строительстве новых, ремонте и текущем содержании действующих железных дорог колеи 1520 мм с рельсами до Р75 включительно, с деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений и балласта.
Производительность на пути, шпал/ч:
при выправке и подбивке до 1 200
при выправке, подбивке и стабилизации до 650
Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-03 предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.
Кран железнодорожный укладочный КЖУ-571 предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути звеньями рельсошпальной решетки массой до 21 тонны и длиной до 25 м с рельсами типа Р43 — Р75 включительно на деревянных или железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог колеи 1520 мм.Производительность максимальная:700 м/ч
Скорость движения самоходом, км/ч:
Снегоуборочная самоходная машина СМ-6
высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³;
вместимость кузова — макс. 100 м³;
грузоподъёмность — не более 23 т;
рабочая скорость — 12 км/ч;
в составе поезда — 80 км/ч;
Истьинский машиностроительный завод-промышленное предприятие, расположенное в селе Истье Старожиловского района Рязанской области. Выпускает главным образом путевые машины для нужд железнодорожного транспорта.
Завод основан в 1713 году по указу Петра I как чугунолитейный и железоделательный завод. В 1965 году завод переименован в «Истьинский машиностроительный завод». Два бывших заводских цеха и несколько жилых домов, построенных в XVIII веке русским архитектором В.П. Стасовым, представляют архитектурную ценность и находятся под охраной государства.
Универсальная Путевая машина МПРУ
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 250 |
— при подъеме пути, м/час | 390 |
— при рихтовке пути, м/час | 520 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 40 |
Путевая машина МСШУ-5
Производительность, не менее | |
— при подбивке шпал, шт./ч | 180 |
— при при одиночной замене шпал, шпал/ч | 35 |
— при рихтовке пути, м/час | 400 |
— при одиночной смене шпал, шт./час | 3 |
Мощность дизельного силового агрегата | 80 и 100 кВт |
Коробка передач | ЗИЛ |
Вместительность кабины | 2 чел. |
Управление рабочим органом | Электрогидравлическое |
Путевая машина Hydraulic Switch Tamper (HST) предназначена для подбивки шпал на прямых участках ж/д пути и стрелочных переводах.
Производительность 1000 шпал/ч
Тулажелдормаш.Завод основан в 1869 году как паровозные мастерские Московско-Курской железной дороги. В 1924 году мастерские реорганизованы в вагоноремонтные, в 1930 году — в механический завод. С 1936 года завод стал называться машиностроительным, а с 1957 года Тульским заводом железнодорожного машиностроения.
Машина непрерывного действия ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения одновременно, за один проход, комплекса путевых работ: чистовой дозировки выгруженного на путь балласта, выправочной подъемки пути с постановкой его в требуемое положение в продольном и поперечном (по уровню) профилях и в плане (рихтовка), уплотнения балластной призмы и отделки отремонтированного пути.
Машина применяется для капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути и его текущего содержания независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта. Она обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути, помимо ручного (кнопочного), предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
ЩОМ-1200ПУ — машина щебнеочистительная предназначена для вырезки и очистки щебёночного балласта, разделения его по фракциям и послойного распределения очищенного щебня в путь на перегонах и станционных путях с отбором засорителей в специализированный подвижной состав, уплотнением поверхности среза перед укладкой дарнита и послойной укладкой очищенного балласта под путевую решетку, а также для вырезки (без очистки) балласта.
Максимальная производительность, м 3 /ч
Кюветно-траншейная машина МКТ
Предназначена для очистки и расширения кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора, изготовления продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в подвижной состав или отвал.Производительность 200 м 3 /ч,заглубление роторного устройства от УГР :2,8 м
Техника для вывоза засорителей
Состав для засорителей предназначен для механизированного накопления, транспортировки и механизированной выгрузки засорителей, загрязненного щебня и других сыпучих материалов при выполнении работ в сцепе с уборочными машинами, щебнеочистительными машинами и комплексами как при текущем содержании, так и при всех видах ремонта железнодорожного пути.Количество вагонов накопителя 6 един.Время выгрузки 15 мин (не более)
Механизированный отделочный комплекс — МОК
Комплекс относится к средствам малой механизации для механизированной очистки междупутий и обочин земляного полотна от растительности на перегонах при текущем содержании пути.
«Калугапутьмаш» — одно из старейших и ведущих предприятий путевого машиностроения России. За более чем 130 — летнюю историю существования завода изготовлена самая разнообразная техника для железных дорог: от автодрезин до путевых машин тяжелого типа
Путевая рельсосварочнаясамоходная машина ПРСМ — 6 предназначена для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути, работая как самостоятельная единица, так и на железнодорожных платформах в составе плетеукладочного комплекса и индукционной термообработки сварных стыков с обеспечением качества металла.
Ремпутьмаш.Завод основан 10 августа 1944 года как «Калужский путевой ремонтно-механический завод» на базе штата и оборудования «Князевского путевого ремонтно-механического завода» (Рязанско-Уральская железная дорога) и частично «Джусалимскогопутевого ремонтно-механического завода» (Оренбургская железная дорога).
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послой¬ную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.Производительность 2400 шпал/час
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С
ОАО «Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского» — одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Бесценный опыт, накопленный более чем за 100 лет существования предприятия, помогает нам идти вперед, не останавливаться в развитии и активно участвовать в общем подъеме российской тяжелой промышленности.
Путевой механизированный гайковерт ПМГ-1М
ПМГ-1М предназначен для:
Машина заменяет ручной труд более 160 человек.
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.3см
АДМ-1.3см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Норвегии (JBV).
Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.5ЭЛ
АДМ-1см соответствует требованиям UIC и EN, и допущена к эскплуатации на путях железных дорог Испании (ADIF)
Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6
Мотовоз предназначен для:
Автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры (АДК-И «ЭРА»)
Предназначен для решения задач расширенного контроля состояния технических объектов инфраструктуры. «ЭРА» — это двухвагонный комплекс, который может комплектоваться разнообразными системами в соответствии с требованиями заказчика.
КВЛ-П — контроль состояния технических объектов путевой инфраструктуры (КВЛ-П2.1, КВЛ-П3.0);
КВЛ-АРКС — контроль состояния контактной сети, систем автоматики и связи.
Особенность комплекса, отличающая его от аналогов — каждый из вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику.
Диагностический комплекс «ЭРА» в рамках одной проверки обеспечивает контроль в привязке к путевой железнодорожной и геодезической (ГЛОНАСС/GPS) системам координат более 120 параметров
Разработка и внедрение новых технологий ремонта пути с применением Универсального путевого комплекса
Александр Борецкий – директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре
В современных условиях эксплуатации верхнего строения пути необходимо обеспечивать высокое качество путевых работ при постоянно уменьшающемся времени для их выполнения. Широкое применение высокопроизводительных путевых машин и ресурсосберегающих технологий сокращает время ремонтно-путевых работ, повышает технический уровень и надёжность пути.
Перед ОАО «РЖД» остро стоит вопрос внедрения новых отечественных технологий ремонтов пути и типов современной высокопроизводительной техники для решения поставленных задач обновления инфраструктуры с учётом увеличения выработки и снижения себестоимости ремонтов в сложной экономической обстановке. Существующая технология ремонта пути при всей её универсальности имеет ряд существенных недостатков – низкую производительность и высокую стоимость.
Гарантом достижения максимального экономического эффекта от перспективных технологий являются внедрение высокопроизводительных комплексов машин, синхронизированных между собой по производительности на протяжении всего технологического процесса, снижение объёмов ручного труда, вывод персонала из опасной зоны работы механизмов.
В целях снижения эксплуатационных затрат и повышения производительности труда совместно с Центральной дирекцией по ремонту пути, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре разрабатываются инновационные технологии производства работ по ремонту железнодорожного пути, внедрение которых позволяет достичь следующих эффектов:
– снижения количества и продолжительности «окон»;
– снижения потребности в машинах и локомотивах;
– снижения численности персонала и влияния человеческого фактора.
Разработка и внедрение инновационных технологий позволят достичь экономического эффекта при ремонте пути и текущей эксплуатации железнодорожного пути.
Одним из наиболее эффективных вариантов организации капитального ремонта пути на грузонапряжённых участках является выполнение работ комплексом взаимодействующих путевых машин на разных перегонах в одно совмещенное «окно» оптимальной продолжительности.
В настоящее время организована разработка высокоэффективных технологий ремонта пути:
– высокопроизводительная очистка щебёночного балласта;
– замена рельсовых плетей с одновременным их вводом в оптимальную температуру закрепления;
– выправочно-отделочные работы на всех видах ремонта;
– создание защитных подбалластных слоёв.
Разработаны опытные технологические процессы: на высокопроизводительную технологию очистки балласта (фронт работ – 4800 м) с применением ЩОМ-2000 и ВПО-С; на капитальный ремонт железнодорожного пути 3-го уровня (РС) (фронт работ – 9600 м); на капитальный ремонт пути 1-го уровня (КРН) (фронт работ – 4800 м) с применением путевых машин, входящих в состав Универсального путевого комплекса: щебнеочистительного комплекса ЩОМ-2000, ВПО-С, машины первичной выправки МПВ, комплекса для смены рельсовых плетей КСП-700.
В перспективе планируются разработки по усовершенствованию сварки рельсовых стыков и приобретение новой техники, так как на сегодняшний день это является сдерживающим фактором, а качество и безопасность проведения работ имеют приоритетное значение для ОАО «РЖД».
Новые технологии производства ремонтно-путевых работ потребуют разработки инновационной путевой техники, которая обеспечит их реализацию.
Специалистами Центральной дирекции по ремонту пути совместно с производителями путевых машин разработан ряд технических требований на перспективные путевые машины и комплексы, которые предполагается применять для повышения производительности.
За последние несколько лет создана линейка инновационных машин, входящих в Универсальный путевой комплекс, который вобрал в себя лучшие технологические решения мирового уровня. Прежде всего это универсальность, модульность, унификация и высокая производительность в сравнении с лучшими мировыми аналогами.
С внедрением машин ВПО-С удалось сократить эксплуатационные расходы при проведении выправочно-отделочных работ, а также количество задействованных локомотивов при ремонте пути.
В развитии темы совершенствования технологии выправки пути уже в текущем году АО «Тулажелдормаш» планирует поставить первую инновационную машину первичной выправки МПВ. Данная машина является результатом совместной работы заказчика в лице ЦДРП и производителя.
МПВ предназначена для комплексной первичной выправки железнодорожного пути в системе координат при его подъёмке, объёмного уплотнения балластной призмы, планировки и перераспределении балласта, отделки балластной призмы, при ремонте и реконструкции железнодорожного пути. Комплекс будет совмещать функции электробалластера, выправочно-подбивочно-отделочной машины, планировщика балласта, динамического стабилизатора пути и подбивочного блока. Высокая производительность и универсальность комплекса позволят получить экономический эффект за счёт снижения потерь в поездной работе после проведения работ, сокращения расходов на эксплуатацию машин и механизмов и фонд оплаты труда до 48 млн руб. в год, из которых почти 50% составит экономия за счёт исключения потребности в локомотивах.
Для осуществления операций по смене рельсовых плетей с одновременным их вводом в оптимальную температуру закрепления запланировано приобретение машины РУ-700. Это позволит снизить количество предоставляемых «окон» и работ, связанных с разрядкой и перезакреплением плетей бесстыкового пути, оптимизировать количество локомотивов на две единицы, снизить численность работников, занятых на данных операциях, на 20 человек.
Для производственных баз путевых машинных станций приобретаются новые грузоподъёмные комплексы ГПК-45, обладающие повышенной грузоподъёмностью. Внедрение ГПК-45 позволило снизить удельные расходы на 20%.
Также разработаны новые требования для производства машины ПЛК, предназначенной для транспортировки рельсошпальной решётки с возможностью перемещения пакетов рельсошпальной решётки вдоль состава при погрузке, укладке, разборке и выгрузке звеньев. Это позволяет уменьшить состав и длину укладочного и разборочного поездов, сократить время формирования рабочих поездов, снизить расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы, а также сократить затраты на эксплуатацию машин и механизмов.
Апробация новейших технологий и путевых машин осуществляется региональными дирекциями по ремонту пути при реализации программ ремонтно-путевых работ. При этом работы проводятся в соответствии с утверждённым Планом внедрения технологии ремонтно-путевых работ.
Так, в ноябре 2020 года проведены испытания машины ЩОМ-2000 в рамках первого этапа реализации плана. В текущем году предстоит реализовать пилотный проект по технологии капитального ремонта 3-го уровня (РС) с применением рельсоукладочного комплекса РУ-700, машин для замены скреплений МС-700 к 2025 году.
Внедрение новых технологий проведения ремонтно-путевых работ с применением Универсального путевого комплекса позволит одновременно решать две стратегические задачи – переход ремонта и содержания инфраструктуры на новую технологическую основу и получение реального экономического эффекта за счёт оптимизации содержания и ремонта железнодорожного пути.
Машина первичной выправки
Путевая техника #15
Спасибо за внимание!
Ремпутьмаш полное говно. Особенно их ремонтный завод по станции Слюдянка в Забайкалье. Надо было видеть как они ремонтируют машины ) А в целом- в машинах хорошо то, что используются хорошие движки ) Ну а в целом, нам бы такой сервис как в той же Австрии или Германии, когда ломается машина, ты не лазишь под ней и не бьешься головой обо все, что можно и не учухаешься по уши в масле и прочем дерьме ) 5 лет работаю на путевой технике, на разных типах машин успел покататься и больше по душе автомотрисы )
На остановке
Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)
В данном видео 2 локомотива, т.к. на участке (кольце) был ремонт и было применено реверсивное движение. Запах от паровозика неповторимый. Ламповый.
Ростовская детская железная дорога
Когда началась история железной дороги в России? Какие уникальные экспонаты хранятся в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге? Между какими населёнными пунктами пролегала первая железная дорога в России? Что компания Siemens изготавливала для Российских железных дорог в середине XIX века? Какой экспонат музея был представлен на Всемирной выставке в Париже? Как выглядел и назывался первый паровоз в России?
Рассказывает Людмила Ласточкина, заместитель директора по научной работе Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.
Поезд, которого нет
Поездка в Ярославль не задалась с самого начала. Проливной дождь нарушил планы по достоинству оценить достопримечательности города. Ну бывает, в следующий раз будет лучше, думал я, пока мы с женой добирались до вокзала. Предвкушал, как уютно устроюсь в вагоне, залипну в третьих героев и вернусь домой.
Поезд 103ЯБ ФПК должны были подать на станцию Ярославль-Главный в 13.51 31 августа.
Я обновил сайт РЖД, чтобы вспомнить номер вагона, в котором были наши места. Ничего подозрительного. Но на табло отправления нужный поезд отсутствовал. Закрались нехорошие подозрения.
В справочной на мой вопрос, куда подадут поезд, на меня посмотрели, как на идиота и отмахнулись фразой «молодой человек, вообще-то этот поезд отменен».
— Но вот же мои билеты, которые я загрузил буквально вчера! И вот на сайте тоже указано, что поезд должен отправиться в назначенное время!
— Вы видите на перроне поезд? Нет? Потому что его нет! Вам должно было прийти сообщение на почту!
— Ни на почте, ни в смс сообщениях никаких уведомлений об отмене.
— Вы все так говорите!
Лихорадочно пролистал входящие. Кроме рекламы бонусной программы РЖД, никаких новых писем не обнаружил.
Тут подошло время отправления. Обновляю страницу, а на сайте сменился статус поезда. Поезд, которого нет, все же ушёл.
Почему в конце концов я могу спокойно скачивать билеты в личном кабинете на этот поезд.
Жопной тяги от всей этой ситуации мне с лихвой хватит на новое путешествие.
По поводу разрешения на фото-, видеосъемку на ж/д объектах
18 августа в России могла произойти железнодорожная катастрофа
Пассажирский поезд чуть не столкнулся в лоб с грузовым
Поезд Адлер – Ижевск №452, в котором было 184 пассажира, направили по одному пути навстречу грузовому составу (№2361).
*Фото первого источника
Ошибка, которая чуть не привела к трагедии, произошла вечером 18 августа в районе станции Агрыз в Татарстане. Машинист пассажирского поезда применил экстренное торможение, как только понял, что выехал на занятый участок, в это же время начал тормозить и машинист грузового состава – он увидел встречный свет. По счастливой случайности грузовой поезд шёл порожняком, это позволило ему быстро остановиться. Между составами осталось всего 700 метров.
В пресс-службе Горьковской железной дороги ситуацию изданию «Подъём» прокомментировали сдержанно:
«18 августа в 17:26 (мск) на перегоне Агрыз – Иж-Бобья по техническим причинам произошла остановка грузового поезда. В связи со случившимся был задержан пассажирский поезд №452 сообщением Адлер – Ижевск. Он прибыл в место назначения с задержкой 1 час 19 минут».
О причинах этой задержки пассажиры, наверное, и не догадывались.
Предварительная причина — ошибка диспетчера. Грузовой состав был отправлен по приказу диспетчера, а пассажирский состав проследовал по разрешающему сигналу. Задержка на путях составила 1 час 35 минут.
Железнодорожные станции севера Калужской области
Все фотографии сделаны в 2019 году
Павелецкий вокзал в Minecraft
Представляю вашему внимаю крупнейший Вокзал города Москвы — Павелецкий! Станционный комплекс выполнен в полном объёме, включая внутренние помещения, платформы и багажные отделения.
(За подвижной состав для МЖД выражаю благодарность @TrainsFan)
Интерактивная виртуальная экскурсия по автомотрисе 1АДМ-1,3
Интерактивная виртуальная экскурсия по автомотрисе 1АДМ-1,3
1АДМ-1,3 — автомотриса дизельная монтажная модернизированная — самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания.
Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб энергоснабжения. Оснащенная изолированной подъемно-поворотной рабочей площадкой и телескопическим краном с двумя люльками, автомотриса 1АДМ-1,3 используется при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по текущему содержанию контактной сети.
Представлена демонстрационная версия с 14 обзорными точками.
Съёмка выполнена по технологии HDR для равномерного освещения.
Съёмка проводилась на территории завода им В.В. Воровского (г. Тихорецк)
Интерактивная виртуальная экскурсия по вибропогружателю АВФ-1М.2
Интерактивная виртуальная экскурсия по вибропогружателю АВФ-1М.2
Вибропогружатель АВФ-1М.2 представляет собой самоходную железнодорожную платформу и предназначен для вибропогружения с железнодорожного пути свайных фундаментов под опоры контактной сети и свай при обустройстве и ремонте контактной сети железных дорог.
Вибропогружатель обеспечивает захват и жесткое соединение погружаемого элемента с вибратором и их погружение в грунт за счет виброэффекта.
Погрузка фундаментов и свай на дополнительную платформу и подача их на стол для захвата вибропогружателем осуществляется краном-манипулятором, смонтированным у заднего торца платформы.
Представлена демонстрационная версия с 15 обзорными точками.
Съёмка выполнена по технологии HDR для равномерного освещения.
Путевая техника #21
В этой главе хочу познакомить вас с тяговой техникой, верными помощниками путевых машин тяжелого типа, и не только.
Первые из них, так сказать старечки.
Тягово-энергетическая установка ТЭУ предназначена для транспортирования и энергообеспечения щебнеочистителя железнодорожных путей типа СЧ, ЩОМ, а также может использоваться как источник питания электроэнергией и как тяговая единица при работе с другими путевыми машинами.
Универсальный тяговый модуль УТМ-2М предназначен для транспортирования и снабжения электроэнергией несамоходных тяжелых путевых машин не имеющих источников питания 3×380 в, 50 гц. Модуль может эксплуатироваться в условиях умеренного климата при температуре от −10°С до +40°С с землеройными машинами, а с другими путевыми машинами при температуре от −40°С до +40°С и высоте над уровнем моря до 1000 м.
И из новейших машин серии УТМ
Локомотив маневрово-вывозной, мощностью 1800 кВт с электрической передачей переменно-постоянного тока, четыре¬хосной экипажной частью, с конструкционной скоростью движения 100 км/час, предназначен для выполнения всех видов поездной и маневрово-вывозной работы на магистральных, станционных и технологических путях железных дорог Российской Федерации, во всех климатических зонах. Применение УТМ для маневрово-вывозной работы при перевозке составов с хозяйственными поездами, хоппер-дозаторами, с засорителями при работе щебне- и кюветоочистительных комплексов позволит высвободить тепловозы для выполнения поездных грузовых перевозок
Путевая техника #19
Этот пост хочу посветить так сказать тяжелого типа машинам. Такие монстры как RM, ЩОМ, СЧ. Так как выполняют они по сути одну и ту же работу, вкратце расскажу о них. Работа на них хочу сказать не из легких, по тягать придется и не мало, цепи, футеровки и всякие тяжелости)) Одна зарядка и разрядка цепи в работу что стоит.
Щебнеочистительные машины — путевые машины для очистки балласта, применяемые на железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте железнодорожного пути для восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы.
Высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ производительностью до 1200 куб. м/ч, осуществляющая послойную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта. Машина состоит из трех секций: тягово-энергетической секции ТЭС, добывающей секции, очистной секции. Рабочая скорость от 60м до 600м в час.
Машина СЧ (Россия и Чехия)
Щебнеочистительная машина СЧ-путевая машина создана при совместном участии машиностроителей России и Чехии. Отличительной особенностью этой щебнеочистительной машины является высокое качество очистки щебня при увеличении толщины очищаемого слоя (глубины очистки) до 500 мм. Особенно возрастает значение подобных машин в связи с ведением нового вида ремонта пути — реконструкции балластной призмы, потребность в которой возникла в связи с некачественной очисткой щебня и переподъемкой пути на ряде участков сети железных дорог.
Машина поднимает рельсошпальную решетку на необходимую высоту и срезает щебеночный балласт (на глубину 50 сантиметров от подошвы шпалы), после чего щебень очищается, дробится и подается в составы под засорители. Затем RM ровняет площадку земляного полотна, укладывает защитные материалы (геотекстиль и георешетку) и укладывает новый грунт, а также выполняет сопутствующие операции по обновлению балластного слоя. Применение машины существенно сокращает затраты на ремонт пути, в том числе за счет очистки и повторного использования путевых материалов. Отличие от других машин щебнеочистительных RM самоходная.
Спасибо за внимание.
Путевая техника #18
Рельсошлифовальный поезд — вид подвижного состава железных дорог, предназначенный для ликвидации поверхностных дефектов и волнообразных неровностей на поверхности головок рельсов, уложенных в путь, путём шлифования их абразивными брусками (камнями).
Рельсошлифовальный вагон входит в состав поезда, перемещается локомотивом и имеет прицепную цистерну для воды. Под рельсошлифовальный вагон обычно переоборудуют грузовой вагон, две ходовые тележки которого одновременно являются шлифовальными. Третья шлифовальная тележка, расположенная между крайними и связанная с ними тягами, для большей устойчивости частично догружена кузовом через пружинное устройство. Привод шлифовальных камней в транспортировочное или рабочее положение — пневматический. Для смачивания шлифовальных камней во время работы к ним из цистерны поступает вода. Имеются рельсошлифовальные вагоны на базе пассажирского вагона, у которого три шлифовальные тележки размещены между ходовыми.
Путевая техника #16
В этой главе расскажу про выправочно-подбивочно-рихтовочные машины но, для производства работ по стрелочным переводам. Основное отличие у ВПРС от машин ВПР система ПРУ захвата трех рельс. Машина оснащена дополнительным выносным устройством для подъёмки третьего рельса, обеспечивающим работу на тяжёлых стрелочных переводах с железобетонными брусьями.
Unimat 08-275-3S (Австрия)
ПМС-С совместно Россия и Австрия
Путевая техника #14
И вдогонку о машине PUMA-2012 на сленге железнодорожников котопес ))
Эта путевая универсальная машина объединяет в себе преимущества трех: выправочно-подбивочной (для устранения одиночных дефектов)http://pikabu.ru/story/putevaya_tekhnika_11_4050110, планировщика щебня (с щеточным устройством и бункером для накопления щебня)http://pikabu.ru/story/putevaya_tekhnika_15_4052359 и динамического стабилизатора путиhttp://pikabu.ru/story/putevaya_tekhnika_6_4038927.
Планировка щебня осуществляется боковыми и средним плугами. Благодаря большому радиусу действия боковых плугов можно обеспечить любое требуемое поперечное сечение балластной призмы.
На машине смонтировано пылеосаждающее оросительное устройство.
Все регулировки осуществляются с кресла машиниста из передней кабины.
Специальные рабочие органы в задней части машины обеспечивают стабилизацию положения пути после подбивки.
Машина оснащена дизель-генератором 220/380В для предварительного подогрева двигателя при температуре ниже 0° С и для подключения различных рабочих агрегатов.
Сзади на стабилизирующем прицепе установлен погрузочный кран с трех секционной гидравлической стрелой.
На платформе стабилизирующей секции установлены приспособления для транспортировки 20 железобетонных или деревянных шпал.
Погрузка и разгрузка шпал, замена старогодних на новые осуществляется с помощью клещевого захвата на кране.
Дополнительно смонтирована грейферная установка, позволяющая производить выемку загрязненного балласта.
И размер этой 10 осной гусеницы 47м. и вес 155т.