Многоканальный звук в авто

Многоканальное HD Audio в автомобиле

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Пишу этот пост в попытке разобраться и понять почему, можно сказать, нет многоканального HD Audio в автомобиле.
Речь о таких форматах звука как Superaudio CD, DVD Audio, DTS-HD Master Audio, Dolby TrueHD

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Большинство из этих форматов уже совсем не новы. Но тем тем не менее практически вся звуковая авто тусовка упорно игнорирует их существование.
Сразу скажу что я не отношу себя к аудиофилам страждущим получить чуть более чистый, чуть более точный, чуть более … звук в авто. Но тем не менее, мне нравится слушать качественную хорошую музыку. И делать это хочется не только дома в короткие часы отдыха, но и в движении. Другими словами качественный звук для меня очень важен. И после того как я послушал как играет штатный звук в БМВ я был опечален и практически сразу решил поменять автоаудио систему. Но сейчас этот пост не об этом. Свой путь к удовлетворяющему меня звуку в авто я подробно опишу в другим постах.
Чем больше я погружался в изучение темы автозвука тем больше я удивлялся почему люди с системами стоящими сотни тысяч рублей забыли о том, что качественный звук может быть многоканальным. Ведь если вы послушаете например альбом Pink Floyd — The Dark Side of the Moon в многоканале то вы просто не захотите больше слушать это в стерео.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

И да именно так! Этот альбом в оригинале в далеком 1972 годы был записан в многоканальном звуке. Да и другого качественного контента в многоканале вполне достаточно. Тем более сейчас когда появились форматы DTS-HD Master Audio, Dolby TrueHD.
Казалось бы автомобиль это и есть та стезя где многоканальный звук должен был прижиться в первую очередь. Ведь даже в стандартной конфигурации авто практически всегда присутствуют 4 динамика расположенных как впереди так и сзади.
Но нет. Если вы посмотрите топовые системы в авто, практически в 99% процентов случаев это будет стерео. задние динамики отключаются совсем. И все рассуждают о глубине сцены и других псевдо-пространственных звуковых реалиях, в то время как существует настоящее пространственное звучание, можно сказать с полным погружением в атмосферу.
Источников которые могут воспроизводить качественный многоканальный звук с поддержкой Super Audio CD, DVD Audio, DTS-HD Master Audio, Dolby TrueHD или других форматов многоканального звука для авто практически нет.
Это заговор? Или в автозвуке мы пока мы всего лишь перешли на айфон 4 и мечтаем о 5. В то время как в домашнем аудио все уже давно пользуются 7s или даже 8?

Источник

Объемный звук 5.1 через шину MOST

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Всем привет,
хочу рассказать о своем проекте, которым сейчас занимаюсь. Если кратко, то это подключения ГУ с android к шине MOST.

В моем автомобиле freelander2 с комплектацией SE передача звука от головного устройства(ГУ) до усилителя организована через оптическую шину MOST.
Если вкратце, то эта шина позволяет организовать до 30 звуковых каналов с частотой дискретизации 48кГц и разрядностью выборок 16 бит. Более подробнее про шину MOST можно прочитать здесь: описание шины MOST

В первое десятилетие 2000-х шиной MOST оборудовались автомобили разных автопроизводителей, в основном это были европейские марки: Bmw, MB, LR, Volvo.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Помимо прочего в автомобиле freelander2 аудио система с шиной MOST подразделяется на hi и premium уровни. Такое разделение аудиосистем на уровни есть у других автопроизводителей, поэтому следующее описание подходит и для для других авто.

В hi комплектациях установлен усилитель Harman kardon.
— ГУ транслирует стерео-звук в усилитель с радиоприемника или с CD привода
— усилитель транслирует стерео звук на все свои 6+1(сабфувер) каналов.
— усилитель имеет возможности для воспроизведения многоканального звука.
Последняя функция подтверждается тем фактом, что писк от датчиков парктроников воспроизводится отдельно на передние и задние динамики, значит как минимум есть поддержка 4 канального звука.
— всего 6+1(сабфувер) звуковых каналов, боковые динамики в торпедо по умолчанию не установлены, но могут быть легко добавлены. Твитеры не отображены т.к. они подключены не в отдельный канал, а параллельно к среднечастотным динамикам.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

В premium комплектациях установлен усилитель Harman kardon Logic 7.
Ключевые изменения относительно hi комплектации:
— в усилителе добавлены три дополнительных звуковых канала
— есть преобразование 2-канального звука в псевдо объемный звук 5.1(DTS Neo:6/Dolby Pro Logic II)
— есть возможность воспроизведения многоканального звука 5.1, но только с dvd источника.
— всего 9+1(сабфувер) звуковых каналов.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Обычно улучшение звука с hi до premium комплектации поэтапно выглядит так:
— установка дополнительных динамиков
— замена усилителя на premium и перепрошивка ГУ до premium
— установка кроссоверов по звуковым каналам
— замена штатных динамиков на динамики других производителей

Все вышеперечисленные работы производятся при условии того, что в автомобиле остается штатное ГУ, т.к. оно организует звуковую систему в автомобиле. Но если кто-то идет еще дальше и заменяет все штатное аудио оборудование, то получает бонусом неработающие штатные парктроники ).

Я же решил остановиться на первом пункте, установив два динамика по бокам торпедо.
Потому что при всех дальнейших улучшениях звука ГУ остается штатным, и в нем не будет ни USB ни bluetooth, да и выглядит штатное ГУ как калькулятор из 2000-х.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

После рестайлинга центральной панели с заменой ГУ на базе android, появилось желание реализовать поддержку шины MOST в android. А т.к. android начиная с версии 5 поддерживает внешние USB звуковые карты(профиль UAC1), то мне показалость вполне логичным сделать звуковую карту с интерфейсом USB с одной стороны и интерфейсом MOST с другой стороны.

Такая плата должна позволить подключать устройства на базе android/windows в сеть MOST будь то ГУ, планшет или телефон.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Аппаратные характеристики платы:
— холодный цифровой звук)
— 8 звуковых каналов 16 бит/ 48кГц через шину MOST
— 6 звуковых каналов через шину USB (стерео звук или звук 5.1 через 2 звуковых профиля UAC1)
— 2 звуковых канала 16 бит/ 48кГц через bluetooth(A2DP)
— 3 CAN интерфейса, пара для HS и LS шин автомобиля и один интерфейс для панели управления магнитолы
— 1 LIN интерфейс, для часов на панели управления магнитолы
— 1 UART для эмуляции CANBUS box-а в андроиде
— 1 UART для организации последовательного порта через bluetooth(RFCOMM)

Программные функции платы, пока это только желания:
— два звуковых профиля(стерео и 5.1)
— генерация звука при парковке по сигналам из шины CAN со штатных парктроников.
— эмуляция CANBUS box-а для штатного ПО в ГУ с android
— перенаправление пакетов из шин HS CAN и MS CAN в ГУ для реализации приборной панели
— косвенный контроль давления в шинах
— преобразование стерео в формат 5.1(upmix)
— программный эквалайзер по каждому каналу

Примерная себестоимость платы определяется применяемыми компонентами:
MOST коннектор 1-1394640-1 16$
MOST трансивер os8104 2$
stm32f413 650р
dc-dc регуляторы, can и lin трансиверы 600р
резисторы, емкости, индуктивности 400р
esp-wroom32 3.5$
изготовление платы 100р
Итого себестоимость: 3500р

Заказ на производство 5 плат сделал у китайцев через сайт jlcpcb.com, китайцы оперативно сделали платы за 3 дня, а сейчас платы где-то пересылаются по почте. Жду посылку.

Если кому-то интересен данный проект или есть идеи какие-либо идеи относительно функциональности платы, пишите, попробую реализовать их в следующей версии платы.

Источник

Схемы построения автозвука

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Любое нормальное дело начинается с планирования. Думаю с этим все согласятся! Ведь значительно проще составить заранее план и потом воплощать в жизнь его пункты, чем пытаться что-то сделать даже не понимая что, кидаясь из стороны в сторону-). Автозвук не исключение.

Первое что нужно сделать – составить схему построения аудиосистемы в своём авто. На сегодняшний день можно выделить три основных схемы построения звука в автомобиле:

1. «Классическая» — где звук воспроизводиться спереди, как бы со «сцены».
2. «Дискотечная» или «клубная» — где звук играет со всех сторон.
3. «Мультимедийная» — это как в системах «домашнего кинотеатра», т.е. система окружающего многоканального звука.

Теперь остановимся и рассмотрим вышеуказанные схемы более подробно. Выясним плюсы и минусы так сказать!

Схема №1 — «Классическая»

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Такая схема, где весь звук идёт спереди (со «сцены») в мире caraudio считается наиболее правильной и для звука и для слушателя. Сразу скажу, что в соревнованиях по автозвуку применяется только она. И не зря! Человек всегда старается посмотреть в сторону источника звука. Разговаривая с собеседником, мы смотрим в его сторону. На концерте или спектакле мы ведь тоже не садимся спиной к сцене, правильно? Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств – зрение и слух. Поэтому в автомобиле вполне естественно стремление получить в результате звук «со сцены».

«Сценой» принято называть пространство в районе лобового стекла над приборной панелью автомобиля. В очень хороших аудиосистемах виртуальное пространство сцены выходит за пределы салона, и певица вполне может петь на краю вашего капота! Добиться этого тяжело, но возможно.

Любое нормальное дело начинается с планирования. Думаю с этим все согласятся! Ведь значительно проще составить заранее план и потом воплощать в жизнь его пункты, чем пытаться что-то сделать даже не понимая что, кидаясь из стороны в сторону-). Автозвук не исключение.

Итак «классическая» схема, как видно на рисунке, это фронтальная (передняя) акустика плюс сабвуфер. Вот тут первая проблема! Дело в том, что сабвуфер (это такой большой ящик литров на 20-30 с большим НЧ динамиком, вдруг кто-то ещё не знает), весьма проблематично расположить в передней части салона, зачастую единственное место — багажник. Но, а как же главный принцип «классической» схемы, где всё должно играть спереди, спросите вы? Дело в том, что человеческое ухо не в состоянии локализовать (определить местоположение) частоты ниже 130-150Гц. Вот она «палочка-выручалочка»! Т.е. располагая сабвуфер в багажнике, при правильной настройке и хорошей фронтальной акустики мы чётко будем слышать бас спереди! Сделаю ударение на фронтальной акустике! Многие этому совершенно не уделяют внимание, но основной спектр (рисунок) БАСА играет именно ФРОНТАЛЬНАЯ АКУСТИКА, а не саб. Сабвуфер просто дополняет то, что уже фронт отыграть не в состоянии по физическим причинам. Более подробно об этом расскажу в следующих статьях!

Пока, на сегодняшний день (думаю и в ближайшем будущем) вся музыка, которую мы слушаем, записана в СТЕРЕО формате. Т.е. всего лишь два канала (правый и левый). Только-только начинают появляться записи с многоканальным звуком (как в фильмах). Но их количество пока просто ничтожно. Тем не менее, стереозапись позволяет при помощи двух разных каналов создать «панорамное» звучание, где мы четко можем определить, где расположен, допустим тот или иной инструмент или певец, т.е. определить КИЗ (кажущийся источник звука). Вот это и есть главная цель «классической» схемы — создание чёткого, объёмного стереозвучания.

Есть ещё одна проблема. В отличие от дома, где мы можем расположиться на одинаковом расстоянии между двумя колонками, в автомобиле мы всегда смещены от центра. Поэтому звук с ближних динамиков «долетает» до нас быстрее, чем с дальних. Из-за этого происходит перекос и разрущение стереообраза. Тем не менее, существует несколько вариантов борьбы с этой проблемой. Начиная от расположения динамиков, заканчивая применением DSP-процессора (процессор временных задержек).

Схема 2 — «Дискотечная»

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

До недавнего времени, да и сейчас у многих аудиосистема построена по этой схеме. Т.е. «фронт + тыл». Причем, зачастую, спереди стоит какая-то невразумительная акустика 10-13 см, зато сзади гордо возлежат многополосные овалы («блины», динамики 6”x9”). Либо вообще динамики в неограниченных количествах устанавливаются во всевозможные места в салоне автомобиля, по принципу – куда влезут. В результате – звук отовсюду и ниоткуда. Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком – отсутствие «стереокартинки», невозможность определить месторасположение исполнителя и т.п. Вследствие чего наш бедный мозг, который так устроен, с сумасшедшей скоростью пытаясь определить, где же все-таки поёт певец, начинает «закипать»! Ну не понимает он, почему он (певец) мечется по всему салону!

Друзья, включайте мозги и ломайте стереотипы! Да-да, именно стереотипы, которые нам навязали автопроизводители. Рекомендую перечитать «Схему №1». При грамотном подходе можно и её организовать для автотусовок! Но кроме этого вы сможете и в машине слушать правильный звук!

Схема 3 – Мультимедийная

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Вот и подошли к концу. Хотя правильней сказать… к началу большого и интересного пути!

Источник

#62 Качественный цифровой источник звука в машине. Начало.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Приветствую всей любителей звука в автомобиле!

Сразу говорю, чтобы не задавали лишних вопросов. Это не пост о CarPC в машине, это пост о качественном цифровом источнике (транспорте) в машине. Отсюда и вся идеология построения системы. Что важно в CarPC — функциональность. Это и навигация, и музыка, и отображение параметров авто, и видеорегистратор, и камера заднего хода, и много чего ещё. Здесь же, всё это вторично, по сути если какой-то функционал классического CarPC и будет, то это можно расценивать как бонус, и то если этот функционал не будет ухудшать звук.
Данный пост в какой-то мере является продолжением этого www.drive2.ru/l/523310361290479677/
Давно хотелось попробовать поставить качественный цифровой источник звука в автомобиль. Мысли об этом постоянно витали в моем мозгу, но занятость другими проектами не позволяла мне этим заняться. Но, некоторые обстоятельства, о которых я возможно когда нибудь и расскажу заставили меня всё таки начать реализацию этой идеи…
Итак, уже имеющийся у меня собственный опыт (основанный в основном на домашней аудиосистеме) сформировали во мне чёткое и однозначное мнение, что качественным цифровым источником в авто может быть только USB-Audio. Получить же этот желанный USB-Audio сигнал можно с разных платформ, но самый качественный и легко реализуемый, это РС на Windows (а вернее на Win10pro). Не хочу вдаваться в дискуссию на эту тему, пусть каждый останется при своем мнении. Да, я вижу как люди ставят различные источники, хадасы, малинки, планшеты, штатные ГУ на Андроиде, телефоны, портативные плееры и другие устройства и по прошествии времени сносят всё это. С другой стороны я понимаю, что не все готовы на кардинальное вмешательство во внутренний дизайн авто, у многих штатное ГУ невозможно удалить или человек не готов с этим расстаться, поэтому и имеют место вышеуказанные установки. Ситуация у всех разная, в моем случае, уже имеется 10,1 дюймовый экран (IPS матрица) с тач-скрин панелью на месте штатного ГУ и мультимедиа плеер на Андроиде который я хочу заменить на РС. Итак давайте по порядку. Чтобы собрать качественный цифровой источник с USB-Audio понадобится:
1. Сам персональный компьютер на Windows 10.
2. Устройство отображения и управления в виде тач-скрин экрана, желательно размером который максимально влезает в панель Вашего авто.
3. Интеллектуальный блок питания для CarPC (12V или 19V).
4. Качественный USB-хаб с внешним питание (в идеале от 7 портов и выше).
5. Качественный блок питания (т.е DC-DC преобразователь) 5V и 12V для питания периферии.
6. USB-SPDIF конвертер.
7. Программное обеспечение.

Итак обо всем по порядку.
С появлением интеловской платформы NUC всё стало значительно проще. Теперь не надо покупать классический корпус для CarPC, подбирать компактную материнку, видеокарту, корпус и т.д. Теперь все уже готовое и компактное.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Габариты этого PC всего 114*114*35 мм. В домашних условиях его обычно крепят сзади монитора (крепление 200*200мм), пластина крепления обычно идёт в комплекте.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Эта платформа уже почти 10 лет существует и на вторичном рынке очень много предложений б/у компьютеров по цене даже меньше 10 тыс. Нам для звука больших мощностей от компьютера и не нужно, в игры мы играть не будем, но в то же время покупать урезанные версии ЦП типа Селерон и младшие Пентиумы я бы не стал, так как в них урезано ядро отвечающее за обсчёт операций с плавающей точкой, а эти операции у нас как раз и будут при выводе звука.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Кроме этого, сейчас в продаже имеется огромное количество новых промышленных компьютеров с различными интерфейсами такого же формата. Они используются в рекламе, для отображения информации в различных рекламных панно, да даже в автобусах достаточно часто стоят мониторы, которые проигрывают рекламу. Вот в них тоже используются подобные промышленные платформы. Много таких компьютеров на Алиэкспресс.
Я решил не полагаться на китайских товарищей и рассматривать в авто только NUC, но б/у так как цена на б/у гуманная. Китайский будет хоть и новый, но что там со стабильностью и надежностью непонятно, а цена одинаковая.

Я остановился на модели с процессором Intel i5 NUC D54250WYK.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

За 13500 руб. имеем такую комплектацию: процессор Intel Core i5-4250U (2 ядра, 4 потока) 1,3 GHz, встроенную графику Intel HD Graphics 5000, 16Gb ОЗУ, 4 порта USB 3.0, порты miniHDMI, miniDisplayPort, RJ45 Gigabit Ethernet, 240 Gb SSD, 500 Gb HDD. От встроенных плат Wi-Fi и BlueTooth отказался.
Дело в том, что встроенные платы Wi-Fi и BlueTooth создают помехи, 2,4GHz достаточно большая частота. Поэтому в случае CarPC для звука, ориентируемся на то, что все периферийные устройства у нас будут подключаться через USB 3.0. Вот для чего нам нужен 7-и портовый хаб… Тут пару слов про порты miniHDMI, miniDisplayPort. Для вывода изображения я буду использовать miniDisplayPort (через переходник miniDisplayPort — HDMI). А вот порт miniHDMI можно использовать или для вывода изображения на дополнительный монитор в салоне (например в подголовнике) или для вывода звука (понадобиться конвертер HDMI-SPDIF). Хорошо что есть выбор, каждый может выбрать подходящий для него вариант. Кроме этого, HDMI сигнал можно размножать через хаб. Это если несколько мониторов…

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Честно скажу, что модель на которой я остановился не идеальна, в частности в ней используется внутренний интерфейс для SSD формата mSATA, что несколько сужает выбор накопителей SSD. Они исчезают из продажи, уступая рынок SSD формата M.2. Но есть и плюсы, это два видео интерфейса, а также 4 порта USB 3.0 в отличие от большинства других, где обычно 2 шт. USB 2.0 + 2 USB 2.0. Ну и ещё хотелось наличие оптического выхода, но не сложилось… Зато есть инфракрасный порт. ))))

В качестве устройства отображения у меня уже стоит в машине IPS матрица 10,1 дюйма с тачем.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Но тач мой под Андроид приставкой Rombica не работает… При подключении к PC проблем с тачем нет, однако мне не очень нравилась моя рамка (не видно было кнопки «Пуск» в углу) и я заказал новый тач. Он состоит из корпуса, в который вставляется собственно сам тач скрин экран и USB контроллера новой модели.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Надеюсь он идеально впишется в панель ПОЛО.

Источник

Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до ­премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.

Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно? Включаем аудио.

И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и ­аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.

Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или ­микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно. Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью

Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.

Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!

Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.

Так что в целом именно Karoq на последнем месте.

А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?

И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали. Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется ­аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек

На ступеньку выше стоит RAV4. ­Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, ­по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях». Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.

Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.

Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.

Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.

Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.

E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику. Кстати, опять влезу на ­аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале ­аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!

И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой ­аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио

Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.

Многоканальный звук в авто. Смотреть фото Многоканальный звук в авто. Смотреть картинку Многоканальный звук в авто. Картинка про Многоканальный звук в авто. Фото Многоканальный звук в авто

Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7

Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.

Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько ­по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.

Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.

Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.

Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.

Мораль сей басни? ­Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного ­аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *