Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

СМ9 Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Знания, полученные на кафедре студентами, при изучении базовых и специальных дисциплин, позволяют нашим выпускникам трудиться в области разработки гусеничных и колесных транспортных средств, мобильных роботов, транспортных средств на воздушной подушке

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть картинку Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Картинка про Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

О кафедре

С момента основания в 1938 году и по настоящее время кафедра занимает лидирующие позиции в отечественной научной школе проектирования специальной транспортной техники, мобильных роботов и планетоходов. Знания, полученные на кафедре при изучении базовых и специальных дисциплин, позволяют нашим выпускникам трудиться в области разработки как гусеничных, так и колесных транспортных средств, мобильных роботов, сельскохозяйственной техники, аппаратов на воздушной подушке.

г. Москва, 2-я Бауманская ул., д.5, стр.5

Фильм о факультете «Специальное машиностроение»

Заместитель заведующего кафедрой СМ9 | Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть картинку Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Картинка про Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Горелов Василий Александрович

Практика и будущая карьера

Благодаря навыкам, полученным на кафедре, наши выпускники работают во многих отечественных и иностранных компаниях. Разработка, ремонт и обслуживание всевозможных транспортных средств, тюнинг (включая специальные заказы по бронированию VIP транспорта), консалтинг, лизинг автомобилей и сельскохозяйственной техники — вот тот не полный перечень областей, в которых трудятся наши выпускники. Кафедра сотрудничает с ведущими предприятиями, как в России, так и за рубежом. Наши выпускники работают на предприятиях: ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», АО «НПК «Уралвагонзавод» ОАО «НИИ стали», АО «ММЗ», ГНЦ ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баринова», ГНЦ ФГУП «ЦАГИ имени профессора Н.Е. Жуковского», Концерн «Тракторные заводы» и др.

Источник

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Кафедра была основана в 1938 г. для подготовки высококвалифицированных кадров в области проектирования и конструирования специальных гусеничных машин.

Основатель кафедры и первый заведующий с 1938 года по 1965 год — профессор Михаил Константинович Кристи, основоположник отечественной научной школы проектирования и конструирования гусеничной техники.

Первый выпуск инженеров-танкостроителей, который пришелся на 1941 год – год начала войны с Германией, показал высочайшее качество подготовки инженеров. Не случайно среди первых выпускников звучат фамилии известных в области танкостроения руководителей – В.С. Старовойтова, П. П. Исакова. И так было с каждым выпуском: имена А.Л. Кемурджиана, Л.И. Пугачева, Ю.П. Костенко, Н.А. Забавникова, В.И. Красненькова, В.М. Антонова и многих других хорошо известны среди специалистов по бронетанковой и смежной с ней технике.

Энциклопедические знания, необыкновенная скромность, человечность и тактичность Михаила Константиновича Кристи– все это притягивало к нему людей чистых помыслами, незаурядных, способных не по приказу, а по совести выполнять любую работу, в любое время. Не было случая, чтобы Михаил Константинович повысил голос или кого-то отчитал. Всем было просто неудобно чем-то вызвать даже малейшее неудовольствие. М. К. Кристи не был не только доктором, но и кандидатом наук, и только под давлением кафедры он согласился, чтобы сотрудники кафедры к его 70-летию ходатайствовали о присвоении ему почетного звания «Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР».

От него окружающим сотрудникам, аспирантам, студентам передавалась неистощимая энергия и оптимизм, стремление сделать что-то новое, оригинальное.

После кончины М. К. Кристи в 1965 году кафедру возглавил В. А. Иванов.

Виктор Алексеевич родился в 1906 году в старинном русском городе Ельце. В Ленинграде он получил высшее техническое образование, а затем в Москву, где он провел практически всю свою плодотворную жизнь — более 50 лет.

В МВТУ Виктор Алексеевич начал работать с 1939 года, когда стал инспектором производственной практики и ассистентом кафедры графики. (он хорошо рисовал, особенно пейзажи).

В 1941 году В. А. Иванов стал заведующим лабораторией и ассистентом кафедры «Гусеничные машины» и незаменимым помощником М. К. Кристи. С ним он выезжает в эвакуацию в г. Ижевск, куда в 1941 году временно перебазировалось МВТУ,с ним возвратился в МВТУ в 1944 г. и возрождал кафедру и лабораторию.

С 1944 года В. А. Иванов начинает работать преподавателем, в этом же году становится деканом танкового факультета, где проработал до 1948 года, когда факультет был преобразован в факультет транспортного машиностроения. В то же время он оставался правой рукой Михаила Константиновича, его заместителем.

Благодаря профессионализму и богатому жизненному опыту Виктор Алексеевич стал признанным авторитетом среди ученых и военных, связанных с танкостроением.Он участвовал в правительственных комиссиях, в техсовете Миноборонпрома, экспертной комиссии ВАКа, различных комиссиях Госкомитета по науке и технике. От ассистента без степени В. А. Иванов прошел путь до доктора технических наук, профессора, заведующего головной кафедрой специальности. В течение многих лет он руководил эксплуатационной практикой студентов (сначала на Брянском, а затем на Житомирском танкоремонтных заводах), проводя с ними не только положенное учебное время, но и досуг.

Виктор Алексеевич возглавил кафедру после смерти М. К. Кристи и руководил ею в течение шестнадцати лет, свой уход с поста заведующего кафедрой он мотивировал не состоянием здоровья, а желанием видеть на этом посту молодого, талантливого ученика М. К. Кристи — В. И. Красненькова. Это был пример, достойный подражания.

В. И. Красненьков, уроженец Талдома, закончив в 1950 году кафедру гусеничных машин, по распределению попал на Уралвагонзавод в г. Нижний Тагил, где проработал почти четыре года инженером-технологом и начальником технологического бюро одного из танковых цехов. Приобретя производственный опыт, В. И. Красненьков поступает в очную аспирантуру на родную кафедру, которую окончил в 1958 г., успешно защитив кандидатскую диссертацию. Как выдающийся специалист, он был оставлен на кафедре на преподавательскую работу и прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой. Почередно ушли на пенсию наши заслуженные ветераны-первопроходцы:С. И. Леонов, А. А. Полежаев, Б. А. Пылов), а их место заняли молодые, энергичные и талантливые выпускники кафедры, проработавшие не один год на кафедре в качестве инженеров по научно-исследовательской части: Ю. Л. Рождественский, С. А. Харитонов, В. Н. Брекалов, А. Г. Иванов.

Расширилась сфера влияния кафедры в науке. В этот период окрепло новое научное направление на кафедре – трибология. Его основатель, ныне доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии, зам. директора Института Машиноведения РАН, действительный член нескольких академий Ю. Е. Дроздов, начал свой путь на кафедре с заведующего лабораторией сразу после окончания МВТУ. Им был создан уникальный стенд для исследования вопросов трения и износа и подготовлен кадровый состав для развития этого направления. После ухода Ю. Н. Дроздова по приглашению на работу в ИМАШ это направление возглавил его последователь Е.Г. Юдин.

Пребывание В. И. Красненькова на посту заведующего кафедрой было ознаменовано еще одним важным событием: во ВНИИСтали был организован филиал кафедры, обслуживающий специализацию «Комплексная защита военных гусеничных машин».

В 1990 году, после смерти В.И. Красненькова, кафедру возглавил его заместитель Е.Г. Юдин.

До конца 80-х годов XX-го кафедра называлась «Гусеничные машины» и входила в состав «Конструкторско-механического факультета» (К-2), а затем была переведена на факультет «Специальное машиностроение» (СМ-9) с новым названием «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы».

С момента основания и по настоящее время кафедра занимает ведущее положение в отечественной научной школе проектирования и конструирования специальных гусеничных машин.

Источник

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть картинку Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Картинка про Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Заведующий кафедрой
Василий Александрович Горелов

— Совершенствование методов экспериментальных исследований многоцелевых гусеничных машин и мобильных роботов.
— Развитие теории движения многоцелевых гусеничных машин, мобильных роботов и планетоходов.
— Разработка новых методов расчета элементов конструкции многоцелевых гусеничных машин, мобильных роботов и планетоходов.
— Разработка законов управления агрегатами и системами быстроходных гусеничных машин, мобильных роботов и планетоходов.
— Повышение плавности хода, управляемости и устойчивости движения быстроходных гусеничных машин.
— Исследование трибологических свойств узлов и деталей многоцелевых транспортных средств.
— Совершенствование конструкций мобильных роботов и планетоходов.
— Математическое моделирование рабочих процессов быстроходных гусеничных машин, мобильных роботов и планетоходов.

Разработки кафедры и их применение, перспективы.

75 лет кафедра готовит высококвалифицированных специалистов для разработки многоцелевых гусеничных машин выполняющих всевозможные задачи, во всех областях деятельности человека начиная от сельского хозяйства и заканчивая освоением планет солнечной системы.

С момента основания в 1938 году и по настоящее время кафедра занимает лидирующие позиции в отечественной научной школе проектирования специальной транспортной техники, мобильных роботов и планетоходов.

Знания, полученные на кафедре студентами, при изучении базовых и специальных дисциплин, позволяют нашим выпускникам трудиться в области разработки как гусеничных, так и колесных транспортных средств, мобильных роботов, транспортных средств на воздушной подушке.

Благодаря навыкам, полученным на кафедре, наши выпускники работают во многих отечественных и иностранных компаниях. Разработка, ремонт и обслуживание всевозможных транспортных средств, тюнинг (включая специальные заказы по бронированию VIP транспорта), консалтинг, лизинг автомобилей и сельскохозяйственной техники — вот тот не полный перечень областей, в которых трудятся наши выпускники.

Кафедра располагает необходимой учебно-лабораторной базой для практической подготовки студентов, включая класс персональных компьютеров. Широко используются лабораторно-экспериментальные базы филиалов кафедры и других организаций.

За последние десять лет непосредственно на кафедре, силами преподавателей, аспирантов и студентов, было спроектировано и построено четыре транспортных средства, а при их участии — более десяти.

Кафедра сотрудничает с ведущими предприятиями, как в России, так и за рубежом. Наши выпускники работают на предприятиях:

Источник

ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ

Кафедры СМ-9 «МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ И МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ» и СМ-10 «КОЛЕСНЫЕ МАШИНЫ»
осуществляют набор в магистратуру по магистерским программ:
23.04.02_9 «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы»
23.04.02_10 «Колесные машины»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Для обучения в магистратуре приглашаются:
– Выпускники бакалавриата смежных специальностей (Двигателесторение; Гидроприводы и гидропневмоавтоматика; Мехатроника и робототехника;
Электрические машины; Силовая электроника; Микропроцессорная техника и др.).
– Выпускники бакалавриата «родственных» кафедр других вузов, в которых прием в магистратуру отсутствует или ограничен.
– Работники отраслевых предприятий, заинтересованные в повышении квалификации.
Основные направления научных исследований:
– Разработка новых методов расчета и проектирования элементов конструкции многоцелевых колесных и гусеничных машин, мобильных
роботов и планетоходов
– Разработка законов управления агрегатами и системами колесных и гусеничных машин, мобильных роботов и планетоходов.
– Совершенствование методов экспериментальных исследований
колесных и гусеничных машин.

Магистранты при выполнении курсового проекта, научно-исследовательской и выпускной квалификационной работы (диссертации)
участвуют в проводимых на кафедрах разработках транспортных
средств различного назначения.

Дата проведения экзамена — 2 августа (пятница) в 9:00 (консультация 1 августа (четверг))

Источник

Кафедра многоцелевых гусеничных машин и мобильных роботов. 80 лет в строю.

Первый выпуск инженеров-танкостроителей, который, пришелся на 1941 г. — год начала войны с Германией, показал высочайшее качество подготовки. Неслучайно среди первых выпускников звучат фамилии известных в области тан­костроения руководителей – В.С. Старовойтова, П.П. Исакова. Имена А.Л. Кемурджиана, Л.И. Пугачева, Ю.П. Костенко, Н.А. Забавникова, В.И. Красненькова, В.М. Антонова и многих других хорошо известных среди специалистов по бронетанковой и смежной с ней технике.

Энциклопедические знания, необыкновенная скромность, человечность и тактичность Михаила Константиновича Кристи – все это притягивало к нему людей незаурядных, способных не по приказу, а по совести выполнять любую работу в любое время.

Этот коллектив кафедры определил и утвердил концепцию подготовки высококвалифицированных кадров для оборонной про­мышленности, стал научной школой кандидатов и докторов наук, центром научно-технического прогресса в отрасли наравне с такими гигантами, как ВНИИтрансмаш, Академия бронетанковых войск (ныне – Общевойсковая академия ВС РФ), военные институты в Бронницах и на Кубинке.

Особенностью научной школы М.К. Кристи было еще и то, что кафедра имела постоянную связь с промышленностью, с научно-исследовательскими институтами и КБ заводов.

Для кафедры гусеничных машин 1960-е годы были годами творческого подъема: появлялись новые идеи, разработки, методы и т.д.

М.К. Кристи еще был заведующим, ему активно помогали В.А. Иванов, Н.А. Забавников, С.И. Леонов, Б.А. Пылов, А.А. Полежаев, укрепляли свой авторитет, приобретали педагогический опыт В.И. Красненьков и В.И. Стрельцов, приходили молодые талантливые преподаватели – В.Н. Наумов, Е.Г. Юдин, Ю.Л. Рождественский.

Воспитанные на традициях, заложенных М.К. Кристи, многие из них получили признание не только в профессиональной деятельности, но и в общественной. Достаточно сказать, что Н.А. Забавников в течение 7 лет, а В.И. Стрельцов в течение 23 лет были деканами факультета, в составе которого находилась кафедра гусеничных машин. А если вспомнить, что бронетанковый факультет сразу же возглавил Г.И. Зайчик, а в 1940-х годах несколько лет исполнял обязанности декана факультета транспортного машиностроения В.А. Иванов, то можно сказать, что из полувековой истории факультета около 40 лет его возглавляли представители кафедры «Гусеничные машины».

Именно в 1960-х годах кафедра была признана головной, а ее учебный план – базовым для специальности «Гусеничные и колесные машины». Именно к этому времени относится и выход фундаментальных учебников по специальности: Н.А. Забавников «Основы теории транспортных гусеничных машин», М.К. Кристи и В.И. Красненьков «Новые механизмы трансмиссий», А.А. Полежаев «Защита гусеничных машин».

Продолжались опытно-конструкторские и научно-исследо­вательские работы. Начиная с 1962 г. группа сотрудников и аспирантов кафедры совместно с Институтом горного дела им. Скочинского разрабатывала оригинальную гидрообъемную трансмиссию для трактора ленинградского Кировского завода К-700. Хотелось бы подчеркнуть, что эта работа была на уровне мировых разработок того времени.

Под руководством В.А. Иванова стало развиваться направление по исследованию влияния крутильных колебаний на прочность и долговечность трансмиссий. Фактически родилась научная школа, которая впоследствии занималась динамическими нагрузками в трансмиссиях и ходовых системах гусеничных машин. Достаточно назвать некоторые фамилии, чтобы показать значимость этих работ. Выпускник и аспирант кафедры А.А. Полунгян, его кандидатская диссертация была начата на кафедре, а закончена и блестяще защищена в Чехословакии, где Аркадий Авсеевич был на стажировке, что говорит уже о международном признании. Продолжая работу, А.А. Полунгян защитил и докторскую диссертацию, став одним из известнейших ученых в области исследования динамических нагрузок в трансмиссиях.

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть картинку Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Картинка про Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Авторитетным ученым стал выпускник кафедры Р.К. Вафин. Его кандидатская и докторская диссертации до сих пор являются «опорными точками» в исследованиях трансмиссий на прочность и долговечность в условиях воздействия реальных динамических нагрузок.

Виктор Алексеевич Иванов возглавил кафедру после смерти М.К. Кристи и руководил ею в течение 16 лет, а свой уход с поста заведующего мотивировал не состоянием здоровья, а желанием видеть на этом посту молодого, талантливого ученика М.К. Кристи – В.И. Красненькова. Это был пример, достойный подражания.

Во время руководства кафедрой В.А. Иванова началось активное освоение новых помещений.

В этот же период на кафедре появились уникальные стенды и оборудование: грунтовой канал с разгрузкой дал возможность провести работы по «лунной» тематике; стенд «Автомат заряжания», поставленный Харьковским заводом транспортного машиностроения, позволил проводить лабораторные работы по конструкции танков и по курсу «Основы автоматики»; стенд по ходовой части; стенд для изучения вопросов трения, износа и смазки; начал строиться стенд для изучения гидрообъемных передач. В состав кафедры вошли молодые преподаватели: Е.Г. Юдин, В.Н. Наумов, Ю.Л. Рождественский, С.А. Харитонов – все выпускники кафедры.

Под руководством Н.А. Забавникова активно работала группа по исследованию движителей планетоходов (В.Н. Наумов, Б.П. Назаренко, Ю.Л. Рождественский, К.Ю. Машков, В.Е. Харитонова). Совместно с ВНИИтрансмаш была издана книга «Передвижение по грунтам Луны и планет», переведенная на английский язык для американского издательства. Почти все в группе защитили диссертации.

Под руководством Н.А. Забавникова на кафедре начинает функционировать студенческая лаборатория транспортных систем (СЛТС), ставшая затем фундаментом студенческого конструкторского бюро (СКБ) факультета под руководством выпускника кафедры кандидата технических наук А.Ф. Батанова.

Продолжалась подготовка научных кадров высшей квалификации: докторами технических наук становятся В.А. Иванов, Н.А. Забавников, В.Н. Красненьков, Ю.Н. Дроздов, В.С. Старовойтов; десятки аспирантов кафедры защитили кандидатские диссертации.

Кафедра под руководством В.А. Иванова прочно закрепила традиции, заложенные М.К. Кристи, и приумножила славу первопроходцев.

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть картинку Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Картинка про Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

С 1981 года заведующим кафедры стал В.И. Красненьков.

Союз молодых с уже опытными преподавателями (Н.А. Забавниковым, В.И. Стрельцовым, Е.Г. Юдиным, В.Н. Наумовым) под руководством В.Н. Красненькова оказался весьма плодотворным – кафедра была признана головной по специальности и образцовой в МВТУ.

Всеволод Иванович возглавил редколлегию четырехтомного учебника «Военные гусеничные машины», который сотрудники кафедры начали писать в соавторстве со специалистами из ВНИИтрансмаш и Ленинградского политехнического института. О важности проводимой работы говорит тот факт, что Минвуз СССР этот труд утвердил в качестве официального учебника.

Расширилась сфера влияния кафедры в науке. В этот период окрепло новое научное направление на кафедре – трибология. Его основатель, доктор технических наук, профессор, ла­уреат Государственной премии, заместитель директора Института машиноведения РАН Ю.Н. Дроздов, начал свой путь на кафедре с заведующего лабораторией сразу после окончания МВТУ.

Когда произошла Чернобыльская катастрофа, потребовалось разработать и изготовить мобильные роботы для работы на крыше электростанции в условиях радиационного заражения. В результате были созданы три действующих малогабаритных мобильных робота, получивших название «Мобот-ЧХ-В».

Пребывание В.И. Красненькова на посту заведующего кафедрой было ознаменовано еще одним важным событием: во НИИ Стали был организован филиал кафедры, обслуживающий специализацию «Комплексная защита военных гусеничных машин».

В этот период регулярно заработал Научно-методический совет по специальности «Гусеничные и колесные машины», где В.И. Красненьков был первым заместителем председате­ля. Заседания шли во всех вузах, занимающихся подготовкой по этой специальности.

Мнение Совета было авторитетным, и к его решениям прислушивались и в Минвузе, и в Миноборонпроме, и в других организациях. В состав Совета входили такие выдающиеся деятели отрасли, как директор ВНИИтрансмаш Э.К. Потемкин, заместитель начальника Главка промышленности вооружений Госкомоборонпрома В.П. Николаенко, генеральный директор СКБ «ТРАНСМАШ» Н.С. Попов, главный конструктор УКБ Трансмаш В.И. Поткин, возглавляющий дирекцию по бронетанковой технике АО Спецмашиностроения и металлургии А.М. Рычков, один из директоров НИИ Стали В.И. Шашкин, начальник управления военного образования Минобороны А.М. Купцов, заместитель генерального директора НАТИ генерал В.Ф. Платонов, а также заведующие профилирующими кафедрами. А.А. Благонравов был генеральным конструктором Курганского машиностроительного завода, создателем хорошо известной БМП-3 (боевая машина пехоты).

В 1990 г., после смерти В.И. Красненькова, кафедру возглавил его заместитель Евгений Григорьевич Юдин.

Благодаря последовательной упорной работе Е.Г. Юдина появилась новая специальность, которая называлась теперь «Многоцелевые гусеничные и колесные машины и мобильные роботы». Закрепив это формально в соответствующих инстанциях, на заседание Научно-методического совета был вынесен вопрос о специализациях, где утвердили девять специализаций.

С приходом Е.Г. Юдина была восстановлена традиция кафедры по созданию новых конструкторских разработок. Этому также поспособствовала всеобщая конверсия военного производства.

Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Смотреть картинку Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Картинка про Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы. Фото Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы

Выпускники кафедры Г.О. Котиев, защитив докторскую диссертацию, стал заведующим кафедрой «Колесные машины» (СМ-10), Б.П. Назаренко – руководителем Научно-учебного комплекса «Фундаментальные науки», В.Г. Брекалов был назначен директором Института современных образовательных технологий и заведующим кафедрой промышленного дизайна. Выпускники Н.О. Гаврин (2001), М.Г. Дятченко (2007), Д.В. Зорин (2008) защитили кандидатские диссертации. Молодым доктором и профессором стал выпускник 1998 г. Е.Б. Сарач, в 2000 г. стал кандидатом технических наук А.Ю. Шмаков, в 2012 г. защитил кандидатскую диссертацию молодой ассистент кафедры Д.А. Чижов, восстановивший на современном уровне стенд СИХЧ, на котором в 1970-е годы отрабатывали движители планетоходов. Защитили диссертации А.В. Морозов, А.А. Ципилев, А.А. Стадухин. По-прежнему в строю ветераны А.П. Федоренков, С.А. Харитонов, К.Ю. Машков, В.А. Корсунский. После кончины Юдина Е.Г. в 2012 году заведующим кафедрой стал В.Н. Наумов.

За 80 лет кафедра выпустила более 3000 специалистов, более 100 выпускников защитили кандидатские диссертации, 15 – докторские. На титановых досках, которые кафедре подарили наши воспитанники из НИИ Стали, высечены имена всех выпускников кафедры, получивших диплом с отличием.

В настоящее время кафедрой руководит молодой профессор д.т.н. В.А. Горелов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *