Модели универсалов авто на российском рынке
Универсалы 2021 года в России: новинки от Лада, Киа, Шкода, Audi и Genesis
Наша редакция составила список из новых моделей универсалов 2021 модельного года, которые скоро будут продаваться в России или уже предлагаются у официальных дилеров.
Новая Шкода Октавия Combi
Шкода Октавия в кузове универсал полностью сменила поколение в прошлом году и начала свои продажи в России. 4-я генерация получила абсолютно новую платформу MQB от VW Golf 8, полностью измененную внешность и салон. В России Октавия универсал 2021 модельного года предлагается всего в двух версиях: Ambition (бензин 1,4 150 л.c AMT) и Style (бензин 1,4 150 л.c AMT), цены начинаются от 1 985 000 за Ambition и 2 101 000 рублей за Style.
Лада Веста SW Cross (Скоро рестайлинг)
Версия SW Cross от классического универсала Весты SW отличается оригинальным обвесом с пластиковыми накладками на порогах и бамперах, увеличенным клиренсом до 203 мм (178 у обычной модификации), уникальными патрубками выхлопной системы, оранжевой отделкой салона, 17-ти дюймовыми колесными дисками, оригинальным оранжевым цветом “Марс”, перенастроенным шасси и увеличенной длиной кузова за счет иного обвеса. Также кросс-универсал можно заказать с более мощным мотором – 1,8 122 л.c, остальная гамма моторов идентична классической Весте. Разница в цене довольна заметная, цены на Vesta SW Cross начинается от 970 900 рублей.
Lada Vesta SW
Лада Веста SW в кузове универсал является одним из самых продаваемых новых универсалов в России 2021 года. Несмотря на успешные продажи, АвтоВаз хочет ещё больше подстегнуть их, и скоро на рынок выйдет рестайлинговая версия автомобиля. Благодаря шпионским фото известно, что на новой модели появятся светодиодная оптика, иные бампера, а в салоне новая мультимедийная система разработанная совместно с яндексом – Enjoy Pro, что касается изменений по технической части, то здесь информации мало. Актуальная версия Весты SW предлагается в двух модификациях: бензин 1,6 л 106 л.с MT и бензин 1,6 л 113 л.с СVT. Цены: 855 900 – 1 165 900 рублей.
Lada Granta Универсал
Лада Гранта Универсал является бестселлером российского рынка, в первую очередь из-за цены (от 548 900 рублей), это самый бюджетный универсал в России, также он славится своей относительно надежностью и ремонтопригодностью. Предлагается Лада Гранта Универсал в трёх модификациях: бензин1,6 л 87 л.c MT, бензин 1,6 л 106 л.с MT и бензин 1,6 л 98 л.с AT, c “автоматом” автомобиль можно приобрести по цене от 710 500 рублей. Также как и у Весты, у Гранты есть “внедорожная” модификация Cross, она отличается увеличенным клиренсом, оригинальным пластиковым обвесом, колесными дисками и двухцветной палитрой отделки в салоне. Цены: 560 900 – 749 800 рублей. Цены Lada Cranta Сross: 652 900 – 737 900 рублей.
Kia Rio X 2021 года (Рестайлинг)
Еще один относительно доступный универсал, но уже от корейской марки – Kia Rio X 2021 модельного года. В текущем году модель претерпела ресталйинг в ходе которого получила измененную светодиодную оптику спереди и сзади, трапециевидные выхлопные патрубки, новые бампера и решетку радиатора, а также немного измененный салон и новую мультимедийную систему. Цены: 1 009 900 – 1 304 900 рублей.
Kia Ceed SW
И ещё один корейский универсал 2021 года на российском рынке – Kia Ceed SW. В Росси он предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками, это мотор 1,6 л 128 л.c который комплектуется как с “механикой” так и “автоматом” и более мощный турбоагрегат объёмом 1,4 л и мощностью 140 л.c, он идет только с роботизированной коробкой передач. Цены за базовую комплектацию начинаются от 1 454 900 рублей, а за топовую версию Premium + придется выложить почти два миллиона рублей – 1 969 900.
Kia Proceed
Корейскйи Shooting Brake – Kia Proceed является универсальным автомобилем на все случаи жизни, здесь тебе и спортинвй внешний вид, и огромный багажник на целых 594 литра, а если сложить сиденья, то выйдет 1545 литров и самое главное есть возможность купить GT версию с относительно мощным бензиновым турбомором 1,6 200 л.с. 265 Hm.Также автомобиль в 2021 году серьезно обновился. Цены: 1 819 900 – 2 329 900 рублей.
Skoda SuperB Combi
Skoda SuperB Combi – первый универсал в нашем списке который можно приобрести с полным приводом, правда он идет только в тандеме с самым мощным мотором – 2,0 бензин 280 л,c и 350 Hm, к слову с ним “сарай” первую “сотню” поглощает всего за 6,1 секунду. Но с передним приводом идет довольно широкая гамма моторов: 1,4 150 л.c, 2,0 190 л.c и 2,0 220 л.c, все агрегаты комплектуются исключительно с роботизированной коробкой передач. Цены: 2 427 00 – 3 623 000 рублей.
Subaru XV 2021
Subaru XV 2021 модельного года является ещё одним полноприводным универсалом в нашем списке, более того он только и идет с полным приводом, также он отличается “внедорожным” обвесом и высоким клиренсом (220 мм), который даже больше чем у некоторых кроссоверов. В России XV комплектуется единственным бензиновым мотором – 2,0 л 150 л.c и вариатором. Цены: 2 489 000 – 2 659 900 рублей.
Премиальные “сараи”
Audi A6 Avant
Премиальный универсал Audi A6 Avant в России предлагается с бензиновыми и дизельными силовыми установками, бензиновый мотор 2,0 л 190 л.c идет с передним приводом и “роботом”, следом идет 2-х литровый дизель (190 л.c) он также доступен только с передним приводом. На вершине моторной гамме стоит 3-х литровый турбодизель мощностью 249 л.c и 600 Hm крутящего момента! Такая модификация идет только с полным приводом. Также как и у младшей модели, есть кросс-версия – A6 Allroad Quattro, она идет с вышеназванным 3-х литровым дизелем и топовым бензиновым агрегатом 3,0 л 340 л.c, обе версии идут исключительно с полным приводом, цены на Allroad начинаются от 4 995 000 рублей, а на классическую версию A6 Avant от 4 085 000 рублей.
Audi A4 Avant
Компания из Ингольштадта довольно тихо обновила Ауди А4 Avant 2021 модельного года, хотя обновления довольно революционны. В автомобиле заменили практически все кузовные панели, нетронутыми разве, что остались крыша и капот, хотя на первый взгляд так и не скажешь. В России немецкий универсал предлагается в трех модификациях: 2,0 бензин 150 л.c AMT передний привод, 2,0 бензин 190 л.c AMT передний привод и 2,0 бензин 249 л.c AMT полный привод 4×4. Цены начинаются от 2 905 000 рублей, и доходят до 3 890 000 рублей. Также доступна версия Allroad Quattro, она идет только в единственной комплектации Base, полным приводом и 2,0 литровым бензиновым мотором 249 л.c, оценена такая модификация в 3 820 000 рублей.
Volvo V60 Cross Country
Шведский универсал Volvo V60 Cross Country является прямым конкурентом немекой модели Audi A4 Allroad Quattro, в России автомобиль предлагается с безальтернативным бензиновым двигателем 2,0 л 250 л.c, автоматической коробкой передач и полным приводом. Цены единственной комплектации Plus – 3 449 000 рублей.
Volvo V90 Cross Country
Если младшая модель V60 конкурирует с A4, то страшая – Volvo V90 Cross Country является прямым соперником A6 Allroad Qattro, у нас кросс-универсал предлагается с двумя двигателями: 2,0 бензин 249 л.c и 2,0 л дизель 235 л.c, обе модификации идут с полным приводом. Цены: 4 305 000 – 5 046 000 рублей.
Genesis G70 Shooting Brake 2021
Корейская премиум-марка Genesis торжественно выходит на европейский рынок и планирует уже ближайшим летом запустить продажи сразу нескольких моделей. Первыми в автомобильные салоны Германии, Англии и Швейцарии будут поставляться седаны G80 и внедорожники GV80, затем – «младшие» представители модельного ряда G70 и GV70. При этом линейка модификаций седана G70 включит уникальную для бренда версию с кузовом универсал. Она получит название Genesis G70 Shooting Brake 2021 года, а ее нишей станет сегмент, в котором давно хозяйничает известное немецкое трио, состоящее из Audi A4 Avant, BMW 3 Series Touring и Mercedes C-Class Estate. Информации о дате выхода в России пока нет.
Лучшие универсалы 2021 по цене и качеству: рейтинг автомобилей
Универсал – наиболее удобный для повседневности автомобиль, оснащенный функциональным и вместительным багажным отделением. В отличие от седана, универсал может перевозить большое количество грузов и дополняться третьим пассажирским рядом. Такой тип кузова считается наиболее востребованным в Европе. В России, как показывает статистика, автолюбители последние два года отдают предпочтения кроссоверам.
Если вы задались целью купить универсал для личных и коммерческих целей, следует ознакомиться с лучшими вариантами таких транспортных средств. Для удобства восприятия мы составили три рейтинга универсалов в зависимости от их стоимости.
Рейтинг универсалов до 1 миллиона рублей
Этот рейтинг автомобилей включает только бюджетные модели, доступные на первичном рынке России.
5. Lada Largus
Список лучших бюджетных универсалов замыкает отечественная модель Лада Ларгус. Она появилась на рынке в 2012 году и с тех пор обзавелась завидным спросом. Отличительная особенность этой машины – дешевое обслуживание. Ремонтировать модель, как и все отечественные транспортные средства, можно «на коленке». При этом запчасти в магазинах всегда в наличии.
Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего – пластик царапается и скрипит на морозе, ткань протирается. Кожаного салона нет даже в максимальной комплектации. Оснащение небогатое – из «плюшек» только АБС, усилитель руля, электростеклоподъемники. Кондиционер есть не во всех версиях Ларгуса.
Несмотря на множество недостатков, выпуск модели растет. Ее приобретают как для личных, так и для коммерческих целей. Зачастую Ларгусы используются в междугородных пассажирских перевозках: семиместный салон и вместительный багажник позволяют путешествовать на большие расстояния.
Еще одно преимущество автомобиля – экономичные и высокоресурсные двигатели, объемом 1,6 л. Полного привода у Ларгуса нет, однако это не мешает ему превосходно справляться со снежными заносами на дороге.
4. Lada Vesta
Любители дальних поездок и владельцы приусадебных хозяйств выбирают для эксплуатации Ладу Весту в кузове универсал. Эта машина впервые появилась в 2016 году. Спортивный, подтянутый дизайн привлек все поколения автолюбителей – от молодого до пожилого.
Примечательно то, что длина кузова Vesta SW до миллиметра совпадает с длиной седана. Такой особенности инженерам удалось достичь за счет унификации заднего бампера и фонарей. Унификация в свою очередь снизила себестоимость модели.
Под капотом универсала скрываются бензиновые моторы 1,6-1,8 л, мощностью 106-122 л.с. Они работают в паре с механической коробкой передач, роботом и вариатором. Автомобили с последним видом трансмиссии автолюбители приобретать не советуют – бесступенчатая коробка работает нестабильно. Остальные модификации нареканий не имеют.
За свои деньги Веста универсал – отличный автомобиль для ежедневного использования.
3. Subaru Levorg
Даже среди легендарных моделей Субару можно найти бюджетный вариант. Levorg доступен на первичном рынке по цене до одного миллиона рублей. Правда, только в базовой комплектации, с 2,0-литровым бензиновым мотором, мощностью 300 л.с.
Субару оснащается полным приводом, что придает ей улучшенную проходимость. Для офф-роуда машина не предназначена, однако для городской езды подходит идеально.
Из достоинств модели выделяют:
С завода кузов Субару проходит хорошую антикоррозийную обработку, поэтому в дополнительном уходе он не нуждается.
Из минусов следует отметить дорогое техническое обслуживание модели.
2. Honda Shuttle
Купить такую машину в России у официальных дилеров невозможно – на отечественный рынок она не поставляется. Однако на вторичном рынке свежие варианты Хонды встречаются довольно часто.
Shuttle создан на базе модели Jazz, однако имеет удлиненную заднюю часть и увеличенный свес. Под капот переднеприводной вариации устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 110 л.с. Полноприводная версия доступна с гибридной силовой установкой.
Дорожный просвет Хонды – всего 130 мм. Она подходит для городских передвижений.
В салоне – пять посадочных мест, причем на втором ряду с комфортом умещаются три взрослых человека среднего телосложения. Над головой имеется свободное пространство.
Оригинальные запчасти на Шаттл стоят недешево, однако служат долго, чем вполне оправдывают высокую цену.
Универсал оснащается только правым рулем, к которому сложно привыкнуть.
1. Toyota Corolla Fielder
Лидирует в рейтинге бюджетных универсалов японская модель Toyota Corolla Fielder. Она обладает отличной управляемостью и комфортабельным салоном. На российский рынок поставляется ограниченными партиями, т.к. основной спрос сейчас приходится на кроссоверы.
Универсал Тойота доступен в третьем поколении в следующих модификациях:
Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.
Лучшие универсалы от 1 до 2 миллионов рублей
5. KIA Ceed
Популярность корейских автомобилей стабильно растет. За последние три года спрос на Kia Ceed в России превысил все ожидания производителя. Ввиду компактных габаритов и хорошей управляемости, модель пользуется спросом у женщин и малоопытных водителей. Также автомобиль часто приобретается службами такси.
Все запчасти для ремонта корейца доступны в любых автомагазинах, при этом они имеют дорогие и дешевые аналоги.
Под капот Сида устанавливается несколько видов бензиновых моторов:
К достоинствам модели следует отнести:
Из недостатков автолюбители отмечают плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
4. Opel Astra Sport Tourer
Обзор универсалов будет неполным без Opel Astra Sport Tourer. Этот автомобиль доступен с двигательными модификациями, мощностью от 115 до 118 л.с. Все они сочетаются с механическими и автоматическими коробками передач. В Опеле предусмотрен только передний привод. Багажное отделение может увеличиваться с 550 до 1 550 л при складывании второго ряда сидений.
Базовая версия универсала включает в себя АБС, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, пакет «плохие дороги».
Из достоинств выделяют:
Оптика автомобиля в темное время суток обеспечивает недостаточную видимость.
3. Hyundai i30 Wagon
При выборе универсала следует уделить внимание этой модели. Она была создана на базе хэтчбека, но отличается от него увеличенными габаритами, более просторным салоном и вместительным багажным отделением. Объем его составляет 528 л (1 642 л при сложенном ряде сидений). Для российского рынка модель доступна с единственным двигателем – 1,6-литровым (130 л.с.), который устанавливается в паре с АКПП или МКПП.
Оснащается Хендай исключительно передним приводом.
Базовая комплектация корейца подразумевает наличие следующих опций:
В более дорогих версиях доступны круиз- и климат-контроли, кожаный руль, датчики света и дождя.
2. Peugeot 508
Этот автомобиль доступен в Европе с 2018 года, однако российский рынок еще официально не принял новинку. Несмотря на это в крупных городах модель уже встречается. И от ее элегантного внешнего вида сложно оторвать взгляд.
Наползающая на радиаторную решетку капотная линия в сочетании с прищуром головной оптики создает «взгляд хищника», который смотрится весьма эффектно. Кузовные обвесы имеют мускулистые «вздутости», что придает универсалу спортивный характер. Даже те, кто не являлся сторонником французского производства, отмечают неповторимый стиль транспортного средства.
На просторах сети Интернет есть множество видео-обзоров этой модели, подтверждающих выход француза на новый, премиальный уровень.
Под капотом новинки можно встретить две бензиновые и три дизельные разновидности силовых установок. И все они оборудуются турбонаддувом.
По безопасности автомобиль не имеет себе равных – у него девять подушек безопасности и полный набор стандартных активных систем.
1. Skoda Octavia
Чешский автомобиль Шкода Октавия производится с прошлого столетия. За долгие годы своего существования он претерпел множество изменений, несколько раз обновил внешность. Все это время машину сопровождала восторженная публика и стабильно высокий спрос.
Исполнение Октавии поражает – все зазоры близки к идеальным, все элементы подогнаны на совесть. Отделочные материалы салона выглядят благородно и стильно. Цвета, в которых выпускается модель, всегда уникальны и не имеют аналогов у конкурентов.
Салон Шкоды отличается убранством – все кнопочки располагаются вблизи водителя. Основные из опций регулируются на руле. Панель перед передним пассажиром полностью пустая.
Салон вмещает пять посадочных мест. Причем для заднего ряда предусмотрено большое пространство для ног.
Багажное отделение в обычном положении кресел вмещает 588 л. Если сложить второй ряд, то оно увеличивается до 1 718 л. Ночевать в такой машине тоже удобно, поэтому Октавия универсал отлично подходит для путешествий на природу.
Лучшие универсалы от 2 миллионов рублей
Лучшие автомобили в кузове универсал по цене от 2 миллионов рублей мы включили в следующий рейтинг.
5. Volkswagen Passat
Немецкое качество автомобиля Volkswagen Passat ценят во всех уголках земного шара. И связано это не только с богатым исполнением салона, но и с высокоресурсными запчастями. Ходовка универсала выдерживает до 200 тысяч км пробега, двигатели – до 500 тысяч км.
Немцы продолжают доказывать практичность своих моделей, не экономя при этом на их производстве. Поэтому ценник нового Пассата может отпугнуть потенциальных покупателей. Тем не менее, те счастливцы, которым удалось купить версию универсала В8, отмечают плавность хода, отзывчивое управление и динамичную езду новинки.
Совсем скоро на мировом рынке начнет продаваться поколение В8.5, которое обзаведется более агрессивным экстерьером, слегка модифицированным салоном и новой двигательной гаммой.
4. Subaru Outback
Обновленный универсал Subaru Outback продается в России с 2018 года. Этот автомобиль обладает отличными ходовыми качествами. Он идеально подходит для городской и трассовой эксплуатации, и даже может передвигаться по пересеченной местности. За счет полного привода, мощных силовых агрегатов и высокого клиренса (213 мм) модель способна покорять снежные и грязевые преграды, однако владельцам следует быть осторожными – длинные свесы универсала значительно мешают ему на крутых подъемах и спусках.
Салон модели рассчитан на четверых пассажиров. Причем заднее центральное место подходит для дальних поездок. Все кресла оборудованы поясничными упорами, поэтому даже при длительном нахождении в машине комфорт обеспечен.
3. Skoda Superb
Представительский универсал Шкода Суперб производится с 2009 года. Сейчас на первичном рынке доступно его третье рестайлинговое поколение. На отечественный рынок попали комплектации с 2,0-литровым бензиновым мотором, оснащенным 190 л.с. Чуть позже производитель запустит в Россию Супербы с другими моторными модификациями.
Помимо ультрасовременного экстерьера, сочетающего в себе выразительный прищур головной оптики и мускулистые обвесы, новинка обзавелась просторным и богатым салоном. В отличие от корейских конкурентов, чешские детища не могут похвастаться обилием кнопок и молдингов: здесь все лаконично. Минимум раздражающих глаза деталей, максимум свободного пространства. Тем не менее, техническая «начинка» универсала богата вспомогательными опциями и системами контроля движения.
2. AUDI A4
В наш список попало пятое рестайлинговое поколение Ауди А4, производство которого стартовало в мае 2019 года. Автомобиль доступен на первичном и на вторичном рынках. Говорить о достоинствах модели можно бесконечно – она хороша и с технической стороны, и с эстетической. У универсала яркая, запоминающаяся внешность, богатый и вместительный салон и мощная двигательная гамма.
Покупатели отдают предпочтение двухлитровой бензиновой версии, мощность которой 150 л.с., т.к. она предполагает наиболее низкую ставку транспортного налога. Однако любители быстрой и агрессивной езды уделяют внимание комплектациям с 249-сильным мотором.
Все силовые агрегаты обладают высокоресурсными характеристиками и, согласно отзывам автовладельцев, проезжают более 400 тысяч км без капитальных ремонтов.
А4 – исключительно городской универсал, не пригодный для эксплуатации в режиме офф-роуда. Клиренс модели составляет всего 140 мм.
1. Volvo V60 Cross Country
Первое место этого рейтинга достается универсалу с повышенной проходимостью Volvo V60 Cross Country. Автомобиль производится с февраля 2019 года и за это время успел доказать свою надежность и практичность. Под капот самой востребованной версии шведской новинки производитель устанавливает 190-сильный дизельный мотор D4, способный выдержать до 540 тысяч км пробега. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Из достоинств модели выделяют:
Отпугнуть потенциального покупателя сможет только высокий ценник на универсал.
И напоследок…
При выборе машины следует руководствоваться следующими правилами:
Что почитать
Ознакомьтесь и с другими интересными рейтингами:
Широко популярные в узких кругах: самые доступные универсалы российского рынка
Неделю назад мы выясняли, какие лифтбеки на российском рынке считаются самыми недорогими, и неожиданно выяснили, что в битве седанов, хэтчбеков и лифтбеков побеждают… универсалы! Конечно, статистика продаж говорит об обратном, и именно поэтому кроссоверы всех мастей появляются на рынке чаще всего остального. Ну а любителям красивых и практичных машин остается вздыхать и вспоминать, как всего 5-7 лет назад у нас можно было выбирать между Chevrolet Cruze, Opel Astra, Skoda Fabia Combi, Hyundai i30, Chevrolet Lacetti и даже чем-то более экзотичным вроде Citroen C5 и Seat Ibiza. Что у них осталось сейчас?
Сейчас универсалов на рынке осталось в разы меньше. Если выстроить их по увеличению цены, то угадать первые три строчки смогут примерно 87,4% читателей, но что там, за пределами бренда Lada? Памятуя о том, что универсалы покупают прежде всего ради практичности, мы рассмотрим машины до 2 миллионов рублей, но заглянем и за этот горизонт, чтобы понять, что вообще осталось в ассортименте.
Входной билет в стан универсалов – это, разумеется, снова Lada Granta, у которой есть все популярные типы кузова. В техническом плане она идентична седану и прочим: это три 1,6-литровых мотора и три коробки на выбор, но с небольшими ограничениями. Начальный мотор – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., и с ним может сочетаться только ручная коробка передач. Промежуточный по мощности вариант – 16-клапанный 21126, выдающий 98 л.с.: он работает только в паре с гидромеханическим автоматом Jatco. Самый мощный вариант – это двигатель с индексом 21127 мощностью 106 л.с., и вот для него-то уже доступны два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Но все это менее интересно в нашем разговоре об универсалах – гораздо любопытнее то, что седан имеет 520 литров багажного объема, а универсал – всего 355. Сложив задние сиденья, можно получить 670 литров и хоть какое-то утешение помимо более широкого погрузочного проема.
Для тех, кто хочет сочетать кузов универсал с внедорожным антуражем, у АвтоВАЗа есть еще один предсказуемый козырь в рукаве: Granta Cross. Помимо обвеса из черного пластика здесь есть и некоторые технические изменения: например, увеличенный за счет доработанной подвески и иных колес до 198 мм дорожный просвет, а также увеличенное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи, которое чуть облегчит движение по рыхлым поверхностям. Кстати, именно из-за дорожного просвета, а заодно и высокой цены на версию Cross не ставится как гидромеханический автомат, так и 98-сильный мотор. Здесь гамма сокращена до двух вариантов: либо восьмиклапанник с ручной коробкой, либо 106-сильный мотор с той же механикой или роботом.
Несмотря на условно меньший багажник, универсал Granta традиционно дороже седана и других вариантов: если цены на четырехдверку начинаются с 456 тысяч, то универсал стоит минимум 483. При этом базовая комплектация Standard здесь такая же скромная и отличается только наличием центрального замка, но ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, ни тем более кондиционера здесь нет. Все это появляется только с версии Classic Optima за 542,5 тысячи. Универсал со 106-сильным мотором стоит от 577,5 тысячи, а с роботизированной коробкой – от 582,5 тысячи. Версии с гидромеханическим автоматом всегда хорошо оснащены и потому стоят не менее 632,5 тысячи рублей. У Granta Cross примерно та же политика: электростекла, электрозеркала, усилитель руля и климат-контроль здесь уже в базе, поэтому и стоит она от 575 тысяч рублей. Более мощный мотор и лучшее оснащение поднимают цену до 613 тысяч, а с АМТ Granta Cross стоит от 638 тысяч рублей.
Следующим по возрастанию цены ожидаемо идет самый дешевый семиместный автомобиль на рынке – Largus. У него, правда, ощутимо меньше вариантов силовых агрегатов: автоматизированные трансмиссии недоступны, а те же два мотора, что и у Гранты, сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой. Базовый мотор – с другим индексом (11189, слегка модернизированный 11186), но той же мощностью в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 Нм. Альтернатива – знакомый по Гранте 21129 на 106 сил, который для версии Cross является единственным доступным вариантом. Сам по себе Largus Cross построен примерно по тому же рецепту, что и Granta Cross, и точно так же не предполагает бедных вариантов исполнения. Кстати, по объему багажника Largus уже превосходит седан Granta: это 560 литров (135 в семиместной конфигурации), которые можно увеличить до 2,35 куба, сложив сиденья.
Базовый Largus в пятиместном исполнении Standard, где нет ничего, кроме водительской подушки безопасности, стоит сейчас 616 тысяч рублей. Усилитель руля, кондиционер и стеклоподъемники появляются в версии Classic Air conditioner за 672 тысячи, а семиместная компоновка – только с комплектации Comfort, где уже есть почти все базовые опции, включая подогревы сидений, парктроники и аудиосистему. Здесь же, кстати, появляется безальтернативный 106-сильный мотор, и стоит все это 711 тысяч рублей, а за доплату в 23 тысячи появляется тот самый третий ряд сидений. Топовая версия Luxe Prestige оценена в 770 тысяч рублей. Ну а Largus Cross – это всегда топовая версия, других тут просто не предусмотрено, выбирать в комплектации Luxe можно только число сидений. За пятиместный универсал просят 776 тысяч рублей, а за семиместный – 799.
Следующий предсказуемый шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к Lada Vesta SW. По части габаритов модель, конечно, превосходит Гранту, а вот с точки зрения широты выбора несколько ей уступает, причем не только по числу доступных типов кузова. Так, гидромеханического автомата у Весты нет, хотя недавно появилась (и была обкатана нами) модификация с французским 1,6-литровым мотором H4M, выдающим 113 л.с., и вариатором Jatco JF015E. И это уже более уверенная альтернатива роботизированной коробке, которой теперь места в Вестах не осталось. Вряд ли этим фактом будут расстроены многие, но выходит, что с двумя тольяттинскими моторами – 1,6-литровым 106-сильным 21129 и 1,8-литровым 122-сильным 21179 – теперь доступны только пятиступенчатые ручные коробки передач. Ну, по крайне мере, объемом багажника универсал Vesta SW не уступает седану: это ровно те же 480 литров, которые со сложенным вторым рядом превращаются в 825. Те же, кому не чужды кроссоверы, могут обратить взор на версию SW Cross: при прочих плюсах здесь такой же дорожный просвет, как у Нивы, – 20 сантиметров!
Как и в случае с Грантой, базовый универсал по умолчанию стоит дороже седана: 707 против 630 тысяч. Отчасти, правда, за счет отсутствия версии Classic без кондиционера – а при сравнении равнозначных исполнений Classic Start цена седана оказывается ниже уже не на 77, а на 40 тысяч: это и есть доплата за дополнительные грузовые возможности. С учетом наличия кондиционера уже базовая версия располагает не только полным набором необходимых опций вроде фронтальных подушек безопасности, электроусилителя руля, передних электростеклоподъемников и электрозеркал с подогревом, но и мелочами вроде центрального замка, регулировки руля по высоте и вылету и складываемого по частям заднего сиденья. Универсал с 1,8-литровым мотором и расширенным списком оснащения стоит от 806 тысяч рублей, а с французским двигателем и вариатором – от 820 тысяч. Ну а цена топового «двухпедального» исполнения Exclusive вплотную подбирается к миллиону рублей: 980 тысяч.
Комплектации Vesta SW Cross сразу начинаются с уровня Comfort, который оценен в 814 тысяч рублей. Более мощный мотор поднимает цену до 839 тысяч, а вариатор – до 889 тысяч. Вполне ожидаемо самая богатая комплектация Luxe Prestige пробивает психологическую планку в миллион рублей – правда, всего на 5 тысяч.
Ну а вот с этого места началась хоть какая-то интрига: какой же универсал с иностранным шильдиком окажется самым доступным на рынке? Им, как мы видим, стал Ceed, который в 2018 году сменил поколение и платформу, переехав на «тележку» с индексом K2 при сохранении колесной базы в 2 650 мм. Подвески независимые и спереди, и сзади, причем задняя многорычажка у универсала имеет свои настройки – более жесткие, во имя большей грузоподъемности. Ну а ProCeed – кровный брат обычного универсала, набравшийся спортивной выправки: задние стойки завалены на больший угол, а самая мощная версия GT имеет и собственную подвеску с самыми жесткими упругими элементами, и увеличенные тормоза на обеих осях. При этом, в отличие от былых трехдверок, новый ProCeed остается прежде всего универсалом: объём багажника у него составляет 594 литра, всего на 31 меньше, чем у SW, и на две сотни больше, чем у хэтчбека.
Моторную гамму обычного SW открывает 1,4-литровый 100-сильный атмосферник семейства Kappa. Он положен только стартовому исполнению Classic и сочетается исключительно с шестиступенчатой ручной коробкой передач. Шаг вверх – тоже мотор без наддува и с распределенным впрыском, но на 1,6 литра и 128 л.с., с которым уже можно получить не только ту же механику на 6 ступеней, но и шестидиапазонный автомат. На вершине мощностных показателей – двигатель на 1,4 литра, но уже с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий за счет этих «бонусов» 140 л.с. и 242 Нм крутящего момента (почти на сотню больше момента, чем у 1,6-литрового мотора). Ему в пару положен безальтернативный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
У ProCeed своя история: никаких чахлых атмосферников ему не положено, а стартовый набор – это тот самый 1,4-литровый турбомотор и робот в версии GT Line. «Настоящий» же GT получил 1,6-литровый турбомотор на 200 сил вкупе все с тем же семиступенчатым роботом
Универсал в стартовой версии Classic со слабосильным 1,4-литровым мотором стоит 1,12 миллиона рублей – на 40 тысяч больше, чем хэтчбек. Доплата за мотор, кожаный руль с подогревом, обогрев передних сидений, электрический догреватель салона и круиз-контроль мизерная – 30 тысяч, поскольку версия Comfort оценена в 1,15 миллиона. Автомат стоит еще 40 тысяч, а Ceed SW с турбомотором оценен минимум в 1 325 000 рублей. За топовое же исполнение Premium+ придется выложить 1,65 миллиона рублей, и только здесь становится доступен комплекс помощников при вождении: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автопарковщик, распознавание дорожных знаков и так далее. Ну а заодно здесь будет мультимедийка с экраном на дюйм больше обычного – 8 дюймов, беспроводная зарядка, аудисистема JBL, электронный ручник и прочие приятные мелочи.
Если смотреть на весь прайс-лист Ceed SW, а не только на базовые версии, то становится понятно, что 1,52 миллиона, которые просят за ProCeed GT Line, вполне позволяют ему быть альтернативой обычному SW. Отличие версии GT – не только более мощный мотор, но и описанный выше для комплектации Premium+ набор опций, потому не стоит удивляться, что он стоит на полмиллиона дороже GT Line: ровно 2 миллиона рублей.
Чешская Octavia – не только один из немногочисленных лифтбеков на нашем рынке, но еще и один из не менее редких универсалов. Причем именно для универсала Octavia Combi слово «чешский» означает не только происхождение марки, но и страну производства самих машин: в отличие от лифтбеков, выпускающихся в Нижнем Новгороде, универсалы (а заодно версии RS, Scout и Laurin&Klement) приезжают к нам из Млада-Болеслава. При этом смена поколений вряд ли что-то изменит, да и до появления новых машин у нас пройдет еще прилично времени, так что пока посмотрим, что можно купить прямо сейчас.