Монтажки для мотоцикла эндуро
Монтажки для мотоцикла эндуро
Всем здрям.
Многие зарубежные мото-блохиры нахваливают монтажки BeаdPrо Tire Beаd Breаkеr. При этом даже сами забугорные мотоциклисты жалуются на дороговизну данных инструментов. В пересчете на рубли получается около 7тр, что меня, человека взрощенного в традиции мрачного скопидомства и укушенного евреем-оборотнем, приводит в состояние легкого ступора.
Однако же
а) легкость, с которой Брет Тракс разбортирует колеса такими монтажками (а в одном видео он делает это изображая человека с одной нерабочей рукой)
б) стоящее в гараже колесо Mitas E-07 Dakar, на жесткость которых многие жалуются
в) планируемое на лето путешествие по говнам на 1600км
заставляют мои мысли раз за разом возвращаться к этим чертовым монтажкам и обозначают их как необходимый атрибут сумки с инструментами.
В общем и целом я уже почти смирился с необходимостью купить их, но перед этим решил попробовать путь неистового рукоблуда.
Сразу скажу, никогда до этого не моделировал ничего в 3d, опыта не имею. Но решил попробовать сваять модель и посмотреть как пойдет. Я СкетчАпом пользуюсь первый раз в жизни, если нарушил какие-то правила хорошего тона среди инженеров и моделеров — не серчайте.
Вот оригинал, если кто не видел
Вот что получилось за вчерашний день у меня
Это я примерял как будет работать рычаг, который срывает покрышку с бортика (собственно основная фишка этих монтажек)
По Картинкам вроде как должно работать нормально, но надо тестить.
И тут я взываю к коллективному разуму. Предлагаю обсудить следующие вопросы:
1. Как бы нам это дело протестить с минимальными расходами?
Я предполагаю, что можно распечатать на 3d, причем не обязательно целиком монтажки, достаточно передние части, до расширения (до первого отверстия). Мне знакомый обещал помочь, но через пару недель. Если кто может распечатать сам, вот вам сама модель. Если нужен другой формат — пишите, будем думать как добыть.
Понятно, что распечатанной в 3d вы колесо не разбортируете, но посмотреть правильность углов, толщин и как работает рычаг — можно.
Если кто может это все прокрутить в чем-то более крутом (Solid Works?), да и в принципе понимает как это проверить на компе — велком. Только чур делиться результатом со всем честным народом.
2. Размеры?
Оригинальные длиной 250мм, ширина и толщина не известны. Я прикинул на пальцАх и сделал 50мм шириной (в самых широких местах, где вилка и рог и расширение под хват), толщиной 6мм (для прочности), а длину увеличил до 300мм (потому что, а почему бы и нет, если да). Сомневался за ширину, вырезал дома из картонки макет — вроде в руке лежит удобно. Длина тоже кажись норм, но можно и уменьшить до родных 250. Возможно более короткие удобнее запихивать под тормозной диск для фиксации при разбортировке. Выскажите мнение, только обоснуйте.
3. Из чего делать?
Для сохранения легкости хотелось бы использовать тоже люминь. Насколько я понял АМГ5 или 6 отлично подойдет для этого дела, потому как хорошо свариваются, в отличии от какого-нибудь Д16т. Тут еще момент — на единорогой монтажке сам этот рог надо приваривать (по моему разумению), иначе никак такую фиговину не сделать. Не, понятно, что можно отфрезеровать из единого куска, но цена получится запредельная. А поскольку рог имеет ту же толщину 6мм, что и сами монтажки, то его вырезать можно из той же пластины.
Если я не прав насчет сварки (например Д16т и другие дюрали тоже варятся) — пишите.
4. Как делать?
Поскольку есть модель, то здорово было бы вырезать на каком-нибудь ЧПУ станке. Я даже нашел на авито объявление, что лазером режут люминь, но мне ответили, что толщина максимум 3мм. Цель, естественно, чтобы это было минимально по цене. В ручную, понятно, будет дешевле всего. Но вдруг кто знает (сам работает с металлообработкой или имел опыт) более быстрые и не дорогие способы.
5. Дополнительные приблуды на монтажке?
Сейчас никаких ключей на моделях нет, но ничто не мешает воткнуть вместо отверстий. Причем можно локально сделать расширение под накидной ключ вплоть до 22 или даже больше. Наверное стоит сделать как минимум под квадрат 1/2 или 3/8, это позволит убрать из инструмента вороток.
Снаряжение для эндуро. Обязательный инструмент и аптечка.
Мы решили сделать полезное дело и составили свой «идеальный» список из снаряжения, который может пригодиться при катании на эндуро мотоциклах.. Это может быть как «покатушка выходного дня», так и однодневный выезд на мотоциклах в незнакомой местности.
Для начала определимся с понятием катания «выходного дня». В нашем понимании — это однодневный выезд на природу в леса, поля, холмы, горы и прочие элементы природы, на которые не хватило фантазии. Наличие этих элементов полностью зависит от местности, в которой вы живете. Общий пробег за день, в среднем, может составлять примерно от 50 до 200 км. Формат выезда «выходного дня» является наиболее оптимальным и встречается чаще всего среди любителей. В нем могут участвовать как мотоциклы класса софт эндуро (старые японцы, китайцы), так и хард эндуро, наряду с кроссовыми мотоциклами. Бывало, с нами выезжали эндуро-туристы и питбайки, но это скорее исключение из правил, поскольку это были единичные случаи.
То неловкое чувство, когда инструмент пригодился бы, если бы был.
Итак, для того чтобы быть готовым к различного рода «приключениям» и не омрачать прекрасный день заботами об эвакуации мотоцикла из лона природы, мы подготовили «спасательный пакет». Что он в себя включает? Это небольшой список инструмента для мелкого ремонта мотоцикла и аптечка, для небольшого ремонта райдера (тьфу, тьфу, тьфу). Рассмотрим подробнее содержимое аптечки и инструмента.
Аптечка
Не секрет, что райдер на эндуро временами вступает в борьбу с природой, зачастую природа оказывается сильнее. К примеру, сухие торчащие ветки деревьев могут существенно травмировать райдера даже через экипировку, а падения с мотоцикла оставляют широкий простор для фантазий насчет возможных травм. Поэтому вопрос, зачем нужна аптечка в эндуро поездках, надеемся ответа не требует. В аптечку мы включаем:
Этот набор необходимо упаковать в водонепроницаемый пакет. Не забывайте регулярно проверять сроки годности лекарственных средств и заменять при необходимости.
Инструмент
Список инструмента подбирается индивидуально, но для себя мы определили оптимальный набор следующего снаряжения:
1. Мультитул – не стоить экономить на этом инструменте. Лучше один раз купить фирменный и быть уверенным в нем, чем в случае острой необходимости, лишиться спасительной возможности ремонта из-за низкого качества изготовления. Мультитул – это многофункциональный инструмент, который может пригодиться при любом виде ремонта. Очень важно, что он включает в себя полноценные пассатижи.
Самый распространенный китайский мультитул от Ganzo. Кусачий и злой.
2. Монтажки комбинированные. Этот инструмент мы делаем самостоятельно из ключей для гаек, но продаются и готовые варианты. Комбинированные монтажки позволяют совместить «два в одном» и не возить лишний инструмент. С одной стороны у него накидной ключ, с другой непосредственно сама «монтажка». Мы возим с собой 2 монтажки (на 27 под ось колес и на 21 для свечи), этого достаточно для разбортировки, ремонта и сборки колеса в полевых условиях. Необходим опыт работы с монтажками, велик шанс порвать ими камеру, поэтому пригодится набор заплат, на всякий пожарный.
Монтажки брать обязательно! Один комплект на группу. Однажды в горах мы прокололи камеру, из-за отсутствия необходимого инструмента и собственной глупости, потеряли весь день катания впустую. Процесс ремонта занял более 8 часов с перевозкой колеса, поиском шиномонтажа, ожиданием, возвратом к мотоциклу и к поездкой к дому. Неплохой опыт, чтобы понять, что надо брать с собой инструмент.
Комбинированные монтажки для откручивания и бортировки колеса, готовы спасти эндуро райдера в любой жизненной ситуации.
3. Запасные камеры и (или) ремонтный набор для камер. Автор статьи предпочитает возить набор ремонтных заплат (меньше вес и занимаемое пространство), поскольку используются буксаторы и вероятность отрыва соска сведена к минимуму. Но случается всякое и помощь товарищам никто не отменял, поэтому берем с собой камеры.
Набор заплаток для ремонта камеры колеса. По идее должен помочь, наверное.
4. Насос велосипедный. Занимает минимум места, а главное, экономит вес. Позволяет накачать колесо мотоцикла при должном терпении.
Легко и практично. Типичный велосипедный насос с примитивным манометром.
5. Небольшой набор шестигранников (если в мультитуле не предусмотрен). Если в вашем мультитуле нет бит для откручивания шестигранников и прочих соединений, придет на помощь легкий и компактный велосипедный набор инструмента. Удобен тем, что представляет собой единое целое и что-то потерять затруднительно.
Велосипедный набор. Вжух-вжух и готово!
7. Пластиковые хомуты, они же стяжки. Изобретение тысячелетия, почти ничего не весят, а пользу не оценить. Если что то не получается починить стяжками, значит ты используешь мало стяжек!
Пластиковые стяжки могут пригодится в любой, даже самой непредсказуемой ситуации.
8. Изолента (Синяя! Для Владельцев КТМ оранжевая 🙂 ). Комментарии излишни.
Несмотря на внешнее хладнокровие, синяя изолента готова остановить любое движение.
9. Небольшой кусок провода, длина примерно 0.5-1 м, сечение 0,7-1 мм. В случае обрыва жизненно важной проводки, пригодится в качестве вставки. Можно использовать и в небольшой качестве веревки.
10. Замок цепи на случай обрыва или утери.
Обычно о замке для цепи никто не вспоминает. Но когда он уходит, автоматически становится самой желанной вещью на Земле.
11. Запасная свеча зажигания (особенно для владельцев двухтактных мотоциклов).
Когда есть бензин, но нет искры, первой попадает под подозрение Свеча зажигания.
12. Свечной ключ. Если на вашем мотоцикле свечу можно открутить накидным гаечным ключем, есть смысл сделать одну монтажку «свечником», см. пункт 2.
Очень строгий и прямолинейный свечной ключ готов открутить и достать виновницу торжества из самых труднодоступных мест вашей ГБЦ.
13. Зажигалка. Форма и тип на ваше усмотрение, но автор статьи рекомендует металлическую бензиновую, поскольку ее сложно сломать и легко заправить прямо из бака.
Если дела совсем плохи, зажигалка всегда поможет закурить.
14. Веревка. Если двигатель мотоцикла «встал» и запустить его не получается, необходимо отбуксировать мотоцикл поближе к цивилизации. Можно конечно толкать его несколько часов руками, но гораздо приятнее, если у вас будет с собой веревка. Бывали случаи, когда с помощью веревки эндуристы доставали мотоциклы из труднодоступных мест в горных условиях. Помимо этого, веревка – это друг человека, при должных умениях с помощью нее можно сделать множество полезных устройств. Рекомендумая минимальная длина 3 метра, из-за небольшого веса можно крепить на переднее крыло.
Веревка. Многие о ней пренебрежительно забывают, а зря.
15. Фонарь. Если темнота застанет врасплох, а такое легко встречается по осени или весне, производить ремонт, даже при свете фар, очень затруднительно. Рекомендуем брать с собой максимально легкий, компактный и мощный, благо китайцы предоставляют нам большой выбор среди светодиодных фонарей. Мы предпочитаем налобные и ручные, рассчитанные на один аккумулятор типа 18650.
Фонарь Convoy S2+. Несмотря на свои небольшие размеры и скромный вес в 124 грамма, светит не хуже фары большинства эндуро мотоциклов.
На этом список снаряжения, которое мы возим с собой подходит к завершению. Каждый райдер корректирует его под себя индивидуально в зависимости от личных предпочтений и условии эксплуатации. Общий вес, вместе с аптечкой составляет около 2-2,5 кг. Весь набор помещается в поясную сумку или рюкзак и не доставляет особых неудобств.
Но! Не обязательно возить все это одному человеку! При катании в группах, раскидайте все инструменты и приспособления по рюкзакам команды или обговорите заранее кто что должен взять. Таким образом, вы будете иметь все необходимое снаряжения без дублирования комплектующих, соответственно вес будет незначителен.
Если у вас есть свои идеи по «спасательному комплекту» эндуриста – присылайте свои варианты, возможно мы что-то упустили. Желаем вам, чтобы это снаряжение никогда не пригодилось. Отличного катания!
Подкаты для мотоцикла
Найдено 46 товаров
Категория
Выбор устройства по грузоподъемности зависит от перечня работ, для которых он будет применяться. «,»sort»:100,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":250,"maxValue":1030,"currentFromValue":250,"currentToValue":1030,"step":1,"unit":"мм","active":true>>,»id»:200222,»type»:»specification»,»label»:»Высота подъема»,»description»:»
Этот параметр указывает на расстояние от пола до края платформы в поднятом состоянии, то есть на высоту, на которую оборудование сможет поднять автомобиль, мотоцикл или иной груз. \r\n
Выбор по данной характеристике выполняется в зависимости от выполняемых работ. К примеру, устройства с высотой подъема 100 – 150 см обычно применяются при шиномонтажных работах и окраске автомобиля. А вот для ремонтных операций потребуется большая высота – 150–180 см. Так же и с мотоциклами: в первом случае это будет 30 – 50 см, во втором – 50–75 см соответственно. «,»sort»:101,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":7.3,"maxValue":700,"currentFromValue":7.3,"currentToValue":700,"step":0.001,"unit":"мм","active":true>>,»id»:200223,»type»:»specification»,»label»:»Высота подхвата»,»description»:»
Данная характеристика показывает расстояние от пола до края платформы в опущенном состоянии. От неё зависит, насколько комфортным будет заезд машины или мотоцикла на подъемник. Особенно это актуально для автомобиля с низкой посадкой. Поэтому если у Вас именно такой, советуем обратить внимание на модель с минимальным значением данного параметра. «,»sort»:102,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":1,"maxValue":300,"currentFromValue":1,"currentToValue":300,"step":0.01,"unit":"кг","active":true>>,»id»:200225,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»
Вес является важной характеристикой для передвижных моделей: чем он меньше, тем меньше трудозатраты на перемещение аппарата. Для стационарных подъемников вес не является определяющей характеристикой при выборе. «,»sort»:103,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>],»productCount»:15,»queryString»:»»>» data-category-id=»4784″ data-category-name=»Подкаты для мотоцикла» data-bowed-category-name=»в Подкатах для мотоцикла» data-rname=»motopodemniki» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/podemniki/motopodemniki/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >