Монтажные машины и механизмы применяемые при возведении высотных зданий

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

В качестве технических средств, реализующих технологии монтажа сборных конструкций, рекомендуются башенные, самоходные стреловые и козловые краны. При ширине здания до 18 м башенные и стреловые краны устанавливают с одной стороны здания, при большей ширине — с двух сторон или внутри здания.

Башенные краны грузоподъемностью от 5 до 25 т широко используют для монтажа конструкций многоэтажных промышленных зданий. Применяемые стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу имеют грузоподъемность от 16 до 100 т и оснащены обычным стреловым или башенно-стреловым оборудованием.

Смешанный вариант использования кранов (башенных и стреловых) применяют при возведении зданий, у которых в нижних этажах устанавливают колонны массой 8. 10 т, а масса остальных конструкций не превышает 5 т. В этом случае стреловой кран грузоподъемностью 16. 25 т осуществляет монтаж колонн нижних этажей, а все остальные элементы монтируют башенным краном грузоподъемностью 5 т.

При горизонтальной схеме монтажа краны устанавливают вне здания с одной или двух сторон, при вертикальной схеме кран располагают обычно в пределах среднего пролета здания, и конструкции монтируют ячейками на всю высоту здания.

На практике нашли распространение следующие схемы Расположения монтажных кранов: кран с одной стороны здания — 2. 3 пролета в здании, его ширина до 24 м; 2 крана с Двух сторон здания — 4, 6 и 8 пролетов в здании; кран в среднем пролете здания — 3, 5 и 7 пролетов в здании.

Козловые краны используют в тех случаях, когда в здании предполагается монтировать большое количество тяжелого и крупногабаритного технологического оборудования и монтаж осуществляют смешанным методом. Козловыми кранами целесообразно монтировать здания высотой до четырех этажей, особенно при их значительной ширине. В зависимости от массы сборных конструкций применяют козловые краны с пролетом до 44 м и грузоподъемностью до 30 т.
Основное условие монтажа — обеспечение неизменяемости, устойчивости и прочности каждой смонтированной части здания и ее отдельных элементов на всех стадиях монтажа, поэтому важным фактором является очередность установки конструкций. В начале монтажа создают первую жесткую ячейку, к которой потом присоединяют последующие части здания.

Монтаж осуществляют комплексные бригады, в состав которых входят монтажники, электросварщики, бетонщики, слесари, рабочие других специальностей и разнорабочие.

Навигация:
Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

Источник

Возведение высотных зданий

Высотные здания имеют, как правило, небольшие в плане размеры. Конструктивная особенность таких зданий – в наличии центрального монолитного ядра жесткости, роль которого выполняет лестничная клетка с лифтовой шахтой.

В зависимости от последовательности выполнения отдельных работ высотные здания возводят следующими методами: раздельным, комплексным, раздельно-комплексным.

При раздельном методе все этапы работ выполняют последовательно: сначала бетонируют ядро жесткости, монтируют на всю высоту каркас, стеновые панели, а затем выполняют отделочные работы. Раздельный метод позволяет концентрировать материальные и трудовые ресурсы на отдельных видах работ: бетонных, монтажных или общестроительных. Это обеспечивает сокращение продолжительности отдельных этапов, но их последовательное выполнение, без совмещения работ, может обернуться удлинением общего срока возведения здания.

Комплексный метод – это совмещение выполнения на разных уровнях всего комплекса монтажных, строительных и отделочных работ, что сокращает срок строительства вследствие параллельного производства работ по монтажу каркаса, бетонированию ядра жесткости, омоноличиванию конструкций колонн, бетонированию монолитных участков перекрытий, монтажу стеновых панелей, отделочных и других работ. Возведение монолитного ядра жесткости при комплексном методе происходит отдельным потоком в совмещении с монтажом каркаса и, как правило, с опережением от примыкающих к нему горизонтальных конструкций каркаса.

При раздельно-комплексном методе одни этапы работ могут выполняться раздельно, другие – в совмещении: бетонирование ядра жесткости до промежуточной отметки; монтаж конструкций каркаса, стеновых панелей, отделочные работы; завершение работ по бетонированию ядра жесткости; окончание монтажа конструкций каркаса и совмещаемых этапов работ.

Выбор метода возведения высотного здания зависит от размеров и конфигурации его в плане, эксплуатационных параметров и расположения монтажных кранов, условий безопасности и возможного совмещения работ, продолжительности возведения здания и стоимости работ, особенностей монтажной площадки.

Монтажные краны для производства работ. Высотные здания возводятся с помощью передвижных, приставных или самоподъемных башенных кранов. Наиболее удобны передвижные или приставные башенные краны. С помощью передвижных башенных кранов можно монтировать здания высотой до 100 м.

Современные приставные башенные краны, башня которых подращивается (или наращивается) по ходу монтажа и крепится специальными распорками к каркасу здания или к ядру жесткости, применяют для возведения зданий высотой до 200 м (рис. 1, а). Отдельные модификации приставных кранов могут работать как передвижные – до определенной высоты подъема, что расширяет возможную зону их использования.

Монтажные машины и механизмы применяемые при возведении высотных зданий. Смотреть фото Монтажные машины и механизмы применяемые при возведении высотных зданий. Смотреть картинку Монтажные машины и механизмы применяемые при возведении высотных зданий. Картинка про Монтажные машины и механизмы применяемые при возведении высотных зданий. Фото Монтажные машины и механизмы применяемые при возведении высотных зданий

Рис. 1. Схема монтажа высотного здания: а – приставным башенным краном; б – самоподъемным краном; 1 – ядро жесткости (лестничная клетка, лифтовая шахта); 2 – приставной башенный кран; 3 – связи-распорки; 4 – бетонный фундамент приставного крана; 5 – монтируемый каркас здания; 6 – самоподъемный кран; 7 – опорные балки крана

Самоподъемные краны применяют при строительстве зданий любой высоты. В месте установки самоподъемного крана необходимо устраивать стальную шахту на всю высоту здания либо передавать нагрузку от крана на несущие конструкции здания. Необходимо также, чтобы бетон монолитного перекрытия в уровне опоры самоподъемного крана к моменту его установки достиг не менее 70%-й проектной прочности на сжатие.

Преимущество самоподъемных кранов – в возможности монтажа зданий, располагаемых на стесненных площадках. Самоподъемные башенные краны, опирающиеся на каркас здания (рис. 17, б) или на специальную стальную шахту, закрепляемую по высоте к каркасу или ядру жесткости, перемещаются только по вертикали, поэтому их размещение в плане обусловлено конфигурацией здания и радиусом действия кранов.

Обычно применяют один или два самоподъемных крана, которые охватывают все здание рабочими зонами. Каждый кран с одной стоянки монтирует конструкции в пределах одного яруса (двух, трех или четырех этажей), после чего поднимается вверх на новую стоянку.

Возведение монолитного ствола ядра жесткости и монтаж конструкций каркаса проводятся с помощью приставных кранов, установленных внутри ствола жесткости. Высотные здания возводят также с помощью кранов, работающих вначале как приставные или свободно установленные на земле, а с увеличением высоты – опираемых на разных уровнях на две шпренгельные балки и закрепляемых по высоте к стенке монолитного ствола жесткости.

Технологическая последовательность выполнения работ при возведении высотных зданий. При возведении каркаса высотного здания необходимо строго соблюдать условия технологических и конструктивных взаимосвязей выполняемых работ: каждый последующий ярус возводимого каркаса может выполняться только после закрепления в проектном положении смонтированных конструкций нижнего яруса.

Монтаж стеновых панелей или совмещают с монтажом конструкций каркаса, или выполняют после окончания монтажа каркаса на всю высоту здания.

В зависимости от принятого метода монтаж панелей производят основным краном или крышевым краном, установленным на здании.

Установка и эксплуатация крышевых кранов, применяемых для монтажа стеновых панелей и других элементов ограждения, возможны лишь после полного окончания сборки каркаса, обетонирования колонн и возведения ядра жесткости до уровня, от которого до опорных балок крышевого крана будет не более шести этажей. Опережение монтажа каркаса и установки крышевых кранов от уровней омоноличенных колонн и бетонного ядра жесткости определяют расчетами с учетом особенностей конструктивных решений.

С помощью крышевых кранов выполняют также бетонирование верхних ярусов ядра жесткости на высоту до шести этажей, подают на высотные приемные площадки бетон, раствор, мелкоштучные и сыпучие материалы, санитарно-техническое оборудование, столярные изделия и пр.

Отделочные работы при возведении высотных зданий могут совмещаться с монтажом конструкций каркаса и общестроительными работами; выполняться после окончания на всю высоту здания монтажных и общестроительных работ.

В случае совмещения отделочных работ с другими их начинают после окончания монтажа каркаса, омоноличивания конструкций и выполнения общестроительных работ на высоту 6–10 этажей. Работы выполняют на одной захватке первого яруса в то время, когда на второй захватке монтируют 6–10-й этажи. Затем монтажники и отделочники меняются захватками до тех пор, пока не будут закончен монтаж каркаса и выполнены общестроительные работы, что позволяет начать производство отделочных работ на обеих захватках. При таком совмещении процессов отделочные работы выполняют по направлению от нижних этажей вверх.

В законченных частях каркаса по высоте могут быть выделены зоны отделочных работ, над которыми по перекрытию устраивают гидроизоляцию и в нижележащих этажах производят окончательную отделку помещений. Отделочные работы в отдельных зонах, каждая из которых принимается высотой 8–10 этажей, ведут в направлении сверху вниз. После полного окончания работ по возведению каркаса здания отделочные работы начинают с верхних этажей. В этом случае увеличивается продолжительность возведения здания, но улучшаются условия работы отделочников.

Монтаж лифтов выполняют параллельно с возведением конструкций этажей и эксплуатируют их до сдачи всего объекта. В лифтах, используемых в процессе строительства, облицовка кабин выполняется после окончания отделочных работ.

Источник

Современные грузоподъёмные машины и механизмы для возведения высотных зданий и сооружений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной в курсовой работе цели мы рассматривали следующие пункты:

— Историю грузоподъемных машин и механизмов;

— Классификацию и их применение в соответствии с ней;

— Определение требований по безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин;

— Организация строительной площадки, которая влияет на производительную работу крана;

— Технико-экономическое обоснование выбора крана и его характеристики в соответствии с видом строящегося здания;

-Примеры современного строительства;

Содержание

1.История грузоподъемных машин и механизмов ………. ….……. 3
1.1 История башенных кранов………………………………………….. 4

на строительной площадке…………………………………………… 15

Работа содержит 1 файл

введение в специальность курсовAя 1.doc

«Краны башенные строительные приставные и самоподъемные. Основные параметры и размеры».

Все башенные краны выпускают сейчас в соответствии с ГОСТ 13556—68 «Краны башенные строительные. Технические требования». Требования, предъявляемые к унифицированным механизмам башенных кранов, регламентируются ГОСТ 17009—71 «Механизмы башенных строительных кранов. Технические требования». В этих стандартах предусмотрены

требования, обеспечение которых при проектировании и изготовлении позволяет выпускать краны, отвечающие современному уровню краностроения.

Однако совершенная конструкция крана еще не обеспечивает его надежности и высокого темпа строительства. Все это во многом зависит и от правильной организации работы по обслуживанию крана и от квалификации машиниста. Высокая квалификация машиниста позволяет снизить простои, увеличить межремонтные сроки. Она является залогом надежной и безаварийной работы крана.

2 Классификация грузоподъемных кранов

Грузоподъемными машинами поднимают и перемещают различные строительные материалы по вертикали или по пространственной трассе, изменяющейся в горизонтальном и вертикальном направлениях. С помощью этих машин монтируют основные строительные конструкции во всех видах строительства.. Работают грузоподъемные машины чаще всего циклично.

Типаж применяемых кранов многообразен. Для целей строительства используют следующие виды кранов: 1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали; 2) стационарные краны (Рис. 3.) для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой; 3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали; 4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания; 5) козловыми кранами (Рис.4.)осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций. Пределы зоны ограничены пролетом крана и длиной его перемещения ; 6) кабельные краны (Рис. 5.) применяют на таких строительных объектах, где приходится перемещать грузы на значительное расстояние.

Кран стационарныйКран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основанииРис. 3.
Кран козловойКран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоекРис. 4.
Кран кабельныйКран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен)Рис. 5.

Для монтажа сборных конструкций применяют башенные, стреловые самоходные краны, а также краны стреловые рельсовые, реже козловые.

К техническим данным — параметрам, характеризующим краны, относятся: грузоподъемность, грузовой момент, вылет стрелы (у козловых кранов — пролет), высота подъема крюка, скорости рабочих движений

(подъема крюка, поворота, передвижения крана, передвижения грузовой тележки). От этих параметров зависит возможность использования крана в конкретных производственных условиях.

При строительстве гражданских и частично промышленных зданий применяют в основном башенные краны.

Башенные краны бывают передвижные (наиболее распространенные), приставные и самоподъемные.

Выпускают краны с подъемной и с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка с крюком. Краны с балочной стрелой обеспечивают плавное наведение монтируемых конструкций в проектное положение и поэтому они эффективны при монтаже сборных зданий повышенной этажности.

Рис. 6. Башенные краны:

а — с неповоротной башней и балочной стрелой; б — с поворотной башней и подъемной стрелой: 1—консоль; 2— противовес; 3 — оголовок; 4 — стрела; 5 — грузовая тележка; 6 — крюковая подвеска; 7 — опорно-поворотное устройство;8— башня; 9 — ходовая рама; 10— ходовая тележка; // — распорка; 12 — поворотная платформа

Башенные краны состоят из башни 5, стрелы 4, опорно-поворотного устройства 7, противовеса 2 и механизмов подъема груза, изменения вылета крюка и поворота стрелы, а подвижные краны имеют еще и механизм передвижения.

По типу ходового устройства различают башенные краны на рельсовом,автомобильном и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие.

По конструкциям башни (Рис. 6.) различают башенные краны с поворотными и неповоротными башнями, с башнями постоянной длины и телескопическими башнями, со складывающимися и подращиваемыми башнями. Какими бы разными, непохожими друг на друга не были башенные краны, какие бы различия не имели их конструкции, ходовые устройства, все они отвечают определенным техническим характеристикам, называемым; параметрами. К параметрам крана относят вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки. Чаще всего выбор падает на самоходные краны на рельсовом ходу БКСМ с неповоротной башней и КБ и МСК с поворотной башней.

Передвижные краны после определенной высоты подъема (80 м) могут прикрепляться к конструкциям возводимого здания; в этом случае они работают как приставные (стационарные) краны.

Башенный приставной кран предназначается для монтажа гражданских зданий (обычно башенного типа) высотой до 150 м. Благодаря сменным секциям башни высота подъема крюка может изменяться, что позволяет кабину управления располагать относительно невысоко над монтажным уровнем здания. Краны опираются на железобетонные фундаментные плиты и по высоте их крепят к элементам возводимого здания.

Рис. 7. Автомобильный кран

Автомобильные краны (рис. 7.) монтируются на шасси грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-133ГЯ, МАЗ-5334, КрАЗ-250 и КамАЗ грузоподъемностью 5…16 т. Габаритные размеры кранов, вылет и высота подъема небольшие— 6…10 м на основной стреле и 10…27 на удлиненных стрелах и гуськах. Для подъема грузов краны устанавливают на выносные опоры; только небольшие грузы можно поднимать кранами, опирающимися на колеса.

Краны оборудуются решетчатыми, выдвижными и телескопическими стрелами. Длину решетчатых стрел изменяют с помощью сменных секций, телескопических — за счет выдвижения гидроцилиндрами секций с грузом на крюке. Благодаря телескопическому оборудованию эти краны могут работать в стесненных условиях, при реконструкции промышленных зданий; кроме того, с помощью этого оборудования краны переводятся быстро (за 5. 8 мин ) из рабочего положения в транспортное и обратно.

Рис. 8. Пневмоколесный кран Рис. 9. Гусеничный кран

Пневмоколесные краны (рис. 8.) — это самоходные машины на многоосном специальном шасси. Электрический привод получает энергию от собственной силовой установки или от внешней сети общего назначения. На этих кранах используются башенно-стреловое оборудование, значительно увеличивающее грузовысотную характеристику и позволяющее возводить высокие и широкие здания. Серийно выпускаются краны грузоподъемностью 16 и 25 т, их транспортная скорость не превышает 18 км/ч. Изготовляют также краны грузоподъемностью 40…100 т.

Пневмоколесные краны широко применяются на монтаже строительных конструкций и технологического оборудования промышленных объектов.

Гусеничные краны (рис. 9.) широко применяют в промышленном и энергетическом строительстве. Распространенные серии кранов МКГ, СКГ и КС имеют грузоподъемность 10…160 т. Ходовое устройство — гусеничные тележки обеспечивает небольшое среднее удельное давление на грунт и, следовательно, хорошую проходимость и устойчивость на грунтовых спланированных площадках.

Краны имеют автономный электрический привод от собственного генератора или от внешней сети с помощью гибкого кабеля. Помимо основной стрелы краны оснащаются набором сменных стрел и управляемых гуськов, с помощью которых можно подавать грузы на высоту до 80 м. Все краны комплектуются башенно-стреловым оборудованием, увеличивающим высоту подъема до 130 м.

Козловые краны (Рис. 4.) работают только на рельсовых путях в основном на складах, реже эти машины используют совместно с башенными и стреловыми

кранами при возведении промышленных объектов. Грузоподъемность кранов чаще всего — до 30 т, некоторых моделей — достигает 120 т.

Рис. 10. Рельсовый стреловой кран: 1—рельсовый путь, 2 — рама, 3 — платформа с механизмом и противовесом, 4 — кабина, 5 — стрела

Рельсовые стреловые краны (рис. 10.) выполняются в виде специальных машин или как исполнение башенных передвижных кранов. Грузоподъемность этих кранов 10… 130 т. Краны, созданные на базе башенных кранов, работают, как правило, на монтаже элементов подземной части зданий (фундаментных блоков, панелей стен и подвальных плит перекрытий).

3 Разработка проекта производства работ с применением грузоподъемных машин и механизмов

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ (ППР).

Для возведения зданий и сооружений в проекте организации строительства предусматривают монтажный кран определенного типа. Его марку уточняют в проекте производства работ по конкретным техническим характеристикам: по высоте подъема крюка, вылету стрелы и грузоподъемности. В ППР в соответствии с параметрами строения, предусмотренной технологией и условиями строительства определяют место установки крана; разрабатывают

мероприятия, исключающие действие вредных и опасных факторов на машиниста и работающих вблизи людей; указывают состав технических средств по ограничению пути движения или угла поворота машины; рекомендуют средства связи машиниста с работающими при выполнении машиной работ в условиях ограниченного пространства и обзора рабочей зоны, а также определяют рабочую зону машины и границы опасной зоны. При этом должны быть соблюдены правила безопасной работы, предусмотренные следующими документами:

— Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-12) Госгортехнадзора России;
— СНиП III-4-80*;
— Правилами технической эксплуатации и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;
— Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором РФ;
— Инструкцией по устройству, эксплуатации и перевозке рельсовых путей для башенных кранов (СНиП 3.08.01-85);
— Инструкцией по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента;
— Инструкцией заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации грузоподъемного механизма;
— ГОСТ 12.1.013-78. ССБТ. Строительство. Электробезопасность. Общие требования;
— ГОСТ 12.1.004-85. Пожарная безопасность;
— СНиП 3.08.01-85. Механизация строительного производства.
В проекте производства работ учитывают факторы, отрицательно влияющие на работу крана:
— стесненные условия;
— совместная работа кранов;

Источник

Топ-10 оборудования для высотных фасадных работ

Работы на высоких фасадах считаются сложными и опасными, поэтому каждое строительное предприятие обязано создать комфортные и безопасные условия труда для своих специалистов. В этом помогут многочисленные технические устройства и приспособления.

Ниже рейтинг десятка таких устройств, при составлении которого учитывались следующие показатели (по пятибалльной шкале):

1. Подвесные фасадные подъемники (строительные люльки) с электроприводом для ремонта стен

Лучшим оборудованием для работы на внешних стенах зданий по праву считаются подвесные фасадные подъемники-люльки. Они позволяют строителям трудиться практически на любой высоте (большинство стандартных моделей пригодны для работ на высоте до 100-150 м). Грузоподъемность обычно достигает от 250 до 800 кг, вместительность – от 2 до 6 человек.

2. Вышки-туры

По сути, это передвижные леса башенного типа, удобные для осуществления небольших объемов работ. Они позволяют 2-3 рабочим трудится на высоте до 20 м. Нагрузка на настил может достигать 250-350 кг.

3. Строительные леса

Приставные леса хороши для капитального строительства и ремонта. Они позволяют задействовать большое количество рабочих и обеспечить одновременный доступ к значительной части фасада. Высота лесов может достигать 100 и более метров, нагрузка на один настил – от 200 до 350 кг.

4. Стационарные мачтовые подъемники

Мачтовые подъемники представляют собой конструкцию из двух-трех мачт, по которым передвигается вверх рабочая платформа. Длина рабочей платформы и высота мачт обычно могут регулироваться в широких пределах. Данное оборудование позволяет вести строительные и отделочные работы по всей ширине фасада на высоте до 100 м и более. Грузоподъемность платформы может достигать нескольких тонн.

5. Передвижные телескопические подъемники

Они оснащаются одной или двумя телескопическими мачтами, поднимающими рабочую площадку на высоту до 14-20 м. Грузоподъемность невелика – обычно до 125-200 кг, что дает возможность трудиться 1-2 рабочим. Длина рабочей площадки редко превышает 1.5 м.

6. Ножничные подъемники

Рабочая площадка поднимается с помощью Х-образных механизмов, напоминающих ножницы. Максимальная высота платформы такая же, как у телескопических подъемников, а вот грузоподъемность в несколько раз выше (обычно 300-500 кг). Одновременно могут работать 2-3 человека.

7. Малярные подмости

Данное оборудование позволяет 1-2 рабочим трудиться на высоте до 3-4 м, и выдерживает нагрузки до 200-300 кг. Годятся для малярных и отделочных работ на фасадах одноэтажных зданий.

8. Передвижные коленчатые подъемники

Данные устройства способны поднимают рабочую платформу с помощью стрелы, имеющей несколько сгибов. Высота подъема может достигать 20-30 м. В тоже время, их вместительность и грузоподъемность невелики: до 2 человек и 150-200 кг.

9. Альпинистское снаряжение

Оно позволяет осуществлять легкие ремонтные работы и очистку фасадов на любой высоте.

10. Лестницы-стремянки

Данные приспособления можно применять для легких работ на фасадах одноэтажных заданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *