Мопед как машина в финляндии
Интересно что по новому закону который вступит в силу 1 июля 2011 года, мопед может иметь до 4 колес и иметь вес до 350кг(?).
Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM, т.е мопед, и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.
Факты:
в Эстонии данное ТС можно приобрести у Autosõit OÜ, по цене на конец 2010 года 8948 eur
В Финляндии уже продано более 700 таких машин.
Если этому народу разрешат ездить на машине без прав, то будут и в латах ездить, если нужно будет. Но вот цена в 8948 eur это совсем мимо.
В любой непонятной ситуации брызгай WD-40
My name is Bond. James Bond
и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.
У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина
Еще бы обязали номер и страховку иметь.
Sky Fm,
В том-то и дело, что до последнего времени никак (может что поменяли или поменяют). Видел я одного влетевшего в недешевую машину, роллер в хлам, машине чинить бампер и крышку багажника. Судя по бледности роллериста, он почуял, что чинить будет он. Но вот что возьмешь со среднестатистического роллериста о 16 годах.
Может что отстегнут из ликлусфонда, но не думаю.
можно поло купить, расход по- моему 3.5, но хоть авто, а не мопед
чем меньше расход, то выше цена.
Впрочем это касается и всего обслуживания. Чем дешевле машина, тем больше в автомагазине и сервисе оставите.
Прикольный мопед с крышей) Но боюсь что фуфлайка. начнет валиться. Я и мопеде подумывал- летом то на работу с ветерком)
Но- дожди часто. А тут с крышей)
в чем сила бензинового Поло, если он жрет по городу 8 литров, притом не едет нихрена и до сотни четверть минуты ползет.. при том маленький тесный и ппц?
и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.
Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM
‘ /> ‘» data-cid=»3516335″ data-time=»1304934009″>
Тут могла быть ваша реклама 🙂
Что бы не говорили, но будет сие считаться именно мопедом.
«Если птица ходит, как утка, и крякает, как утка, то, вероятнее всего, это и есть утка!» (Lee Iacocca)
A girl’s suckcess lies between her legs
Чем больше я узнаю собак, тем больше я люблю людей
Каким куем он попадает, имея не 49, не 125, а целых 505 кубиков, а?
У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.
Тут могла быть ваша реклама 🙂
У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.
Отсюда и не понятки.
Я сначала тоже смотрел в интернете, и нашел данные, что мало того, что он 21 лошадинная сила, так еще и с бензиновым двигателем т.е. с искровым зажиганием с обьёмом 505cm3. Например отсюда такие данные: http://www.micro-car.co.uk/mgo.php
Т.е. по данным этого саита машина не подпадает под категорию мопеда по 2 параметрам:
1. обьём более 49cm3 при искровом зажигании
2. мощность более 4kw
Но на саите продавца в эстонии: http://www.microcar.ee/mgo/ написано, что мощность 4kw (думаю ограничена специально и имеется соотвествующий сертификат). Но на этом саите нет нигде информации про тип топлива/зажигания. Потому сегодня отправил запрос через этот саит и получил ответ, что двигатель дизельный т.е. зажигание не искровое, а потому обьём двигателя может быть хоть 10 литров, главное что бы мощность была не более 4kw.
Кстати, машинка побольше смарта будет. А на смарт категория Б требуется.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Tekniikka&Talous: в Финляндии не иссякает интерес к советскому мотоциклу «Урал»
BMW пришлось передать чертежи русским
Ристо Тойвонен (Risto Toivonen) — достойный пример финских любителей мотоциклов «Урал» (финский разговорный вариант названия мотоцикла — «Уррикка», Urrikka). Его любовь к «Уралу» началась в 2004 году, когда бывший одноклассник захотел продать свой мотоцикл из-за нехватки денег.
«Тогда в полночь я решил купить свой первый „Урал»», — вспоминает Тойвонен.
Спустя годы Ристо Тойвонена выбрали секретарем общества любителей «восточных мотоциклов» Ural Roikka ry. В 60 лет он передал свои полномочия молодым.
Интерес к «восточному чуду» не иссякает. Напротив, каждое лето члены общества проезжают на «Уралах» тысячи километров.
В 2015 году удалось проехать еще больше километров: Тойвонен и два его приятеля поехали к южному побережью Франции в Марсель — конечно же, по маршруту Виа-Балтика (участок маршрута Е67).
В общей сложности приятели преодолели 7,5 тысяч километров. При средней скорости 70 километров это означает больше ста часов дороги. Мужчины провели в дороге 21 день.
«В среднем мы проезжали 350 километров в день, несколько раз проезжали по автобанам в Германии», — сообщил в интернете Тойвонен, который известен в интернете как «Рику Уррикка».
Правда, во Францию Тойвонен отправился не на том старом мотоцикле приятеля, а на новом продукте завода «Урал».
Контекст
Hot Cars: мотоцикл «Урал» — самый крутой
Русский байк проедет где угодно
Talouselämä: появление «Лады» — результат «аферы столетия»
RP: 13 975 километров на мотоцикле по России
Две тысячи «восточных мотоциклов»
В Финляндии на удивление много старых советских мотоциклов и их российских аналогов — около двух тысяч экземпляров. Самые популярные модели — «Урал М-72» и его украинский вариант М-72К, который также называют «Днепр».
«К» означает «Киев», финны называют украинские «Уралы» «киевлянами».
Деятельность финского общества поклонников «Урала» отличает чувство коллективизма. Если использовать советские термины — дружба, сотрудничество и взаимопомощь. Друзей в беде не бросают.
Раз в месяц фанаты «Урала» из города Лахти встречаются у Музея мотоциклов Финляндии. Чувство коллективизма выражается и в том, что в 2016 году на мероприятие были также приглашены владельцы других мотоциклов восточного производства.
Сотрудничество — важное дело и в вопросе поиска запчастей. Детали и советы можно найти на страницах, которые ведет общество Ural Roikka.
«Мотоциклы выходят из строя каждый год. Мы разбираем их на запчасти», — говорит Тойвонен.
Этилированный бензин — словно мед для двигателя
Старые модели «Урала» ездят на этилированном бензине, как это было в советские времена. В Финляндии в бак приходится добавлять вещество, заменяющее свинец. В поездке во Францию нужную добавку удалось найти очень легко.
«Российское топливо годится для „Урала», этилированный бензин — словно мед для двигателя. Он отличается от финского бензина даже по запаху».
«Урал» в хорошем состоянии — достаточно надежное средство транспорта, рассказывает Тойвонен, который много путешествовал по России.
Изначально мотоциклы «Урал» ввозила в Финляндию советско-финская компания Konela. Сейчас практически все восточные мотоциклы ввозят в страну самостоятельно, что вызывает проблемы при регистрации.
Трудности возникли и в отношении объема выбросов. Граница допустимого объема выбросов углерода нередко нарушается.
От мотоциклов, числящихся в музейных реестрах, соблюдения этих норм требовать бесполезно.
Военная история
В 1930-е годы Германия Адольфа Гитлера и СССР Иосифа Сталина активно сотрудничали в экономических и военных вопросах.
СССР поставлял в Германию большое количество зерна и сырья. Немецкие пилоты могли спокойно тренироваться на советских аэродромах.
Немцы даже помогали российским проектировщикам с разработкой новых моделей танков и танкового вооружения.
В условиях сотрудничества появился и советский мотоцикл с коляской «Урал».
Министерство обороны СССР посчитало модель BMW R71 наиболее подходящей для нужд красной армии. Производство советской версии «Урал М-72» началось в начале 1941 года.
Появление мотоциклетной промышленности было связано с желанием улучшить мобильность Красной армии. Мотоцикл стал важным инструментом разведки и обеспечения связи.
Завод переносят с пути войны
Немецкая операция «Барбаросса» началась в июне 1941 года. Немецкие войска стремительно заняли западные районы СССР. Отчаявшийся Сталин приказал эвакуировать важнейшие заводы в Сибирь.
Завод по производству мотоциклов был перенесен на склоны Урала. Однако свое название мотоцикл получил еще до эвакуации.
Завод «Урал» был размещен в здании старой пивоварни города Ирбит: подходящих зданий было мало.
Впервые «Уралы» использовали в сражениях в октябре 1942 года. В Великой Отечественной войне, если использовать советские термины, в общей сложности «проходили службу» 9799 мотоциклов модели «Урал М-72».
После войны в конце 1950-х годов «Урал» открыл второй завод на Украине. Он сосредоточился на производстве для Красной армии мотоциклов M-72К, «Днепров».
Статьи по теме
«Лучшая машина на все времена»: финны делятся воспоминаниями о «Ладе» (IS)
Helsingin Sanomat: у любителей «Лады» — праздник
Tekniikka&Talous: «Ладу» прозвищем не испортишь
Apu: финская одержимость «Ладами» — это диагноз
Миллионы поставок
Экспорт «Урала» начался в год смерти Сталина — в 1953 году, поначалу — в развивающиеся страны. «Урал» также производился по лицензии в Китае и Индии.
Распад СССР в 1991 году принес заводу новые проблемы, связанные с рыночной экономикой и приватизацией.
В 1992 году владельцами большей части акций компании «Уралмото» стало руководство компании и ее сотрудники. Государство контролировало пятую часть доли миноритариев.
В 1998 году владение полностью перешло в частные руки.
Благодаря приватизации в России удалось сохранить производство мотоциклов с коляской. В стране по-прежнему есть дороги, по которым грузы можно перевезти только на мотоциклах с коляской или на гужевых повозках.
Компания занимается развитием моделей и для западного рынка — например, таких, которые не нарушали бы нормы выбросов.
После Второй мировой войны на заводе было выпущено больше 3,2 миллионов мотоциклов «Урал».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
AmInvest
levenkool:)
AmInvest
big_fun
levenkool:)
Вышиватник
AmInvest
esinbress
siberiadad
zavatoni
Баритон
levone2017
KalikP
bot_1975
IR_SPb
Чайников
skif1703
frostkarel
geolog
Энтузиаст
Сергей из Сибири
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Поляки о применении Т-34 на учениях: россиянам можно только позавидовать (Defence 24)
Daily Express: этот популярный продукт приводит к болезни Альцгеймера
Bloomberg: Байден потерпел поражение на переговорах с Путиным. И вот почему
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
Daily Express: этот простой напиток продлевает жизнь и быстро снижает уровень сахара в крови
Der Spiegel: в Евросоюзе пригрозили России «вечными» санкциями
В США не отказываются от мысли о ядерном ударе по России из-за Украины
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
«Будет хуже, чем в 2014 году». США пригрозили России «ядерными» санкциями (CNN)
Тридцать лет без СССР: России на заметку — агрессивные державы распадаются (Обозреватель)
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Мопед как машина в финляндии
Всем привет!
В данном посте я собираюсь рассказать о своем опыте получения водительских прав на мотоцикл в Финляндии. Подробности с большим количеством букв ниже. Если кому интересно как это происходит “у них” то велком под кат.
Начну с конца. Получение прав категории А заняло у меня чуть больше года. Поскольку я живу в Финляндии достаточно давно, то способ “съезди в Россию, получи права, перезачти в Финляндии” уже не канает, а посему надо пройти весь курс обучения. Так как у меня уже были перезачтенные российские права категории В, то мне были назначены всего 6 часов теории и 6 часов практики. По деньгам все вышло в 1474 евро.
А теперь максимум деталей.
Осознав, что мне нужны права категории А, я начал искать мотошколы в своем городе, а так как обучение мне требовалось на английском языке, то школы сначала должны набрать группу из как минимум 4-5 англоговорящих студентов, иначе им не выгодно. Но в одной школе мне сказали, что могут вписать и в финскую группу, т.к. все печатные материалы все равно есть на нескольких языках, в том числе и на русском. В итоге я подписал с ними договор — 6 теоретических занятий + 6 практических за 600 евро. На сайте школы для меня создали аккаунт, где собирается вся информация об обучении, можно тренироваться в прохождении теоретического экзамена, а также выложены печатные материалы.
Теоретические занятия были 2 раза по 3 часа, на которых рассказывали про виды мотоциклов, органы управления, устройство мотоцикла, как правильно занимать полосу при движении, при поворотах и т.п. В группе было 6 человек, все кроме меня финны. Поэтому инструктор говорил по-фински, на удивление я многое понимал, а особо важные детали инструктор дублировал по-английски.
После первого занятия инструктор всех попросил съездить в местный офис организации, которая заведует обучением и выдачей прав и регистрацией ТС — Trafi (отдел Ajovarma), где надо было получить разрешение на обучение. Разрешение выдается на 2 года и стоит 30 евро.
После второго дня занятия инструктор сказал, что для тех у кого уже есть права другой категории теоретические занятия закончены, и мы можем идти сдавать теорию в Ajovarma. Сдавать можно хоть завтра, хоть через год, главное уложиться в отведенный срок обучения. Я сдал теорию на следующий день.
Сдача теории проходит так. В назначенное время ты приходишь в офис, платишь 31 евро (сейчас уже дороже — 35), тебе выдают планшет с открытым приложением-тестом, и ты идешь в отдельную комнату отвечать на вопросы. В тесте 40 вопросов, разбитых по категориям — знаки, правила приоритета, парковка, повороты налево и направо, остановка, торможение и т.д. Вопросы поставлены в основном так, чтобы нужно было выбрать “Да/Нет”. На выбор несколько языков, включая русский. Но поскольку на сайте школы я надрачивался по-английски, то выбрал английский и тут. Интересно, что классические задачи про то кто кому должен уступать на перекрестках были в виде реальных фотографий со съемкой из машины. Поначалу довольно трудно понять по какой полосе двигается машина, также на фото показаны зеркала, в которые тоже надо смотреть. Например, вопрос-утверждение: “Я могу перестроиться вправо”, а в правом зеркале велосипедист. Ошибиться можно 3 раза. Я ошибся один при ответе на вопрос о парковке. Тест занял минут 5 и в течение часа я получил на е-мейл вот такой сертификат о прохождении.
Дальше я связался с инструктором, чтобы записаться на практические занятия. Мой грандиозный план был получить права к Новому году. Наивный!
Дело было в сентябре, инструктор сказал, что перезвонит и пропал. В ноябре я напомнил о себе ещё раз и мне были назначены первые 2 часа занятий. Но зима была в прошлом году ранняя, и в оговоренный день выпал снег. В Финляндии нет крытых площадок у мотошкол, поэтому занятие отменили.
Пришла весна, и я опять напомнил о себе, и в конце апреля мне были назначены первые 2 часа опять. Инструктор передал меня стажеру, который довольно сносно говорил по-английски, и он начал меня учить. Первое, что он мне показал это как находить подножки, потом как трогаться. Про правильную посадку, про то как держаться ногами и руками не объяснил вообще ничего. Но зато постоянно говорил, как я должен смотреть и вертеть башкой. Общение между студентом и инструктором происходит по рации, связь односторонняя.
Следующие 2 часа занятий были назначены через 2 недели, потому что студентов много, а мотоциклов всего 2. Кстати, использовался ушатанный Kawasaki ER-6n, пластик на стрепах держится, но все работает. Второй мот лёгкий для тех, кто учится на А1/А2.
За две недели навык уже успел уйти, и я начинал всё как в первый раз. Я вообще мотоцикл водил один раз в жизни, когда был в 11 классе. Это был батин Днепр с коляской.
Цель практических занятий научить студента сдавать практический тест, который делится на две части — управление мотоциклом на площадке — 6 упражнений и получасовое движение в городском потоке. Кому интересно посмотреть какие упражнения надо сдавать, то Trafi выложила видос на youtube. Смотреть можно с 1:47
Упражнения могут меняться от года к году. Можно найти видео упражнений прошлых годов.
Самое сложное упражнение — медленное маневрирование, на котором я не раз ронял мот! Даже зеркало кокнул. Для тогдашнего меня, не знающего как толком сидеть на мотоцикле, упражнение было экстремально сложное.
Итак, после 6 часов практики я понял, что экзамен я не сдам и попросил дополнительные занятия. Один час стоит 80 евро. Мне назначили еще 6. Тут надо сказать, что час это не астрономический час, а академический, т.е. 45-50 минут.
Но тут произошла неприятная вещь — один из студентов разбил мотоцикл во время упражнения с торможением. Инструктор чинил его больше месяца. В конце июля, не дождавшись занятий, я уехал в отпуск, решив продолжить обучение после. Но был один нюанс — сертификат о прохождении теоретического теста действителен всего год.
Приехав из отпуска, я сразу же связался с инструктором и попросил назначить занятия как можно раньше, что он и сделал. И тут пошли дожди. 4 часа из 6 я откатал под ливнями. Один раз потренировались в реальном трафике — самое легкое. Кстати, только на последнем занятии я понял как надо располагать свою тушку на мотоцикле.
За час до экзамена мне назначают еще один час — разминочный.
Экзамен (обе части) стоит 65 евро. Сначала тест на управление. На каждое упражнение дается 2 попытки, если всё сделал правильно, но скорость выполнения была на 3 км/ч ниже необходимой, то дают еще одну попытку. Например, тест торможения с 50 км/ч до нуля за 14 метров. Скорость начала торможения отслеживают радаром.
Короче, я завалил одно упражнение, и это было не медленное маневрирование, которое я выполнил идеально с первого раза, а объезд препятствия (уклонение) на скорости 30 км/ч. Первый раз я сбил конус на выезде, второй и третий разы скорость была 27 км/ч (хотя на спидометре 30). Это было второе упражнение, и девушка, которая проводила тест, сказала, что можно на сегодня заканчивать или, если я хочу, доделать остальные упражнения, но это уже ни на что не повлияет. Я выбрал второе, чтобы дополнительно потренироваться, и как назло сделал все с первой попытки.
Ок, переэкзаменовка на следующей неделе. Платить теперь только 28 евро за повторный проваленный тест, и назначен он на самый последний день, после которого, если я опять завалю, придется пересдавать теорию.
Перед экзаменом еще раз назначил себе разминочный час. Было сюрпризом, что платить уже надо 160 евро — 80 евро урок и 80 евро аренда мота.
Откатал разминку, много лажал, в голове счетчик деньги отсчитывает при каждой неудаче, нервяк. При полном отсутствии настроя начал экзамен. Чуть не коснулся ногой при медленном маневрировании. Следующим было уклонение на 30 км/ч. Сбиваю конус на выезде. Еду на вторую попытку, думаю о том, когда назначить теоретический экзамен. Отстраненно выполняю упражнение. Смотрю на экзаменатора — она тянет большой палец вверх. Ок, прорвался! Остальные упражнения сделал с первого раза. Осталось халява — полчаса в трафике. При движении в трафике проверяют перестроения, повороты, уступиловку, движение по автомагистрали, помеху справа, светофор естественно, соблюдение скоростного режима. Экзаменатор следует за тобой на машине и командует по рации чего делать.
После экзамена, девушка-экзаменатор сказала, что если бы она была полицией, то штрафанула бы меня за то что не уступил пешеходу, но ситуация была неоднозначная, а она не полиция, поэтому сдал. Тут же выписала мятую бумажку-временное разрешение на управление мотоциклом, штампанула печать и сказала ждать обновленный пластик в почтовом ящике.
Годовая эпопея с мотоправами для меня закончилась. Спасибо, что осилили мой первый пост. Напоследок напишу маленький FAQ по движению в Финляндии на мотоцикле. Все эти вопросы я задавал инструктору. Ответы ниже.
Есть ли сезонные ограничения на передвижение на мотоцикле в Финляндии?
Нет. Но зимней резины для мотоцикла вряд ли найдешь.
Разрешен ли междуряд?
Нет. В Финляндии запрещен.
Но я видел как ездят между рядов!
Ездят. Но очень не рекомендую, потому что финны они (тут он задумался) — self-police. У них бомбит когда кто-то нарушает (любые правила) и они могут специально вильнуть машиной, чтобы пресечь движение в междурядье, а ты будешь виноват в случае чего.
Где можно покатать джимхану?
Чего? /* финны реально не знают что это такое, после того как я ему объяснил он сказал, что этого нет, т.к. нужно получить разрешение от владельцев земли, что они не против, чтобы ты тут тренировался, поэтому никто не заморачивается */
Нужно ли использовать парковочный диск и платить за парковку, ведь билет некуда прицепить на мотоцикле?
Да, нужно. Билет забираешь с собой. Если приходишь и видишь штраф, то оспариваешь его через сайт парковщиков, высылаешь им фото билета, они отменяют штраф. Диском можно не пользоваться.
Можно ли парковать 2 мота на одном платном месте?
Да можно, но платит каждый полную стоимость.