Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Интересно что по новому закону который вступит в силу 1 июля 2011 года, мопед может иметь до 4 колес и иметь вес до 350кг(?).
Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM, т.е мопед, и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.

Факты:
в Эстонии данное ТС можно приобрести у Autosõit OÜ, по цене на конец 2010 года 8948 eur

В Финляндии уже продано более 700 таких машин.

Если этому народу разрешат ездить на машине без прав, то будут и в латах ездить, если нужно будет. Но вот цена в 8948 eur это совсем мимо.

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40

My name is Bond. James Bond

и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

Еще бы обязали номер и страховку иметь.

Sky Fm,
В том-то и дело, что до последнего времени никак (может что поменяли или поменяют). Видел я одного влетевшего в недешевую машину, роллер в хлам, машине чинить бампер и крышку багажника. Судя по бледности роллериста, он почуял, что чинить будет он. Но вот что возьмешь со среднестатистического роллериста о 16 годах.
Может что отстегнут из ликлусфонда, но не думаю.

можно поло купить, расход по- моему 3.5, но хоть авто, а не мопед

чем меньше расход, то выше цена.
Впрочем это касается и всего обслуживания. Чем дешевле машина, тем больше в автомагазине и сервисе оставите.

Прикольный мопед с крышей) Но боюсь что фуфлайка. начнет валиться. Я и мопеде подумывал- летом то на работу с ветерком)
Но- дожди часто. А тут с крышей)

в чем сила бензинового Поло, если он жрет по городу 8 литров, притом не едет нихрена и до сотни четверть минуты ползет.. при том маленький тесный и ппц?

и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.

Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии‘ /> ‘» data-cid=»3516335″ data-time=»1304934009″>

Тут могла быть ваша реклама 🙂

Что бы не говорили, но будет сие считаться именно мопедом.

«Если птица ходит, как утка, и крякает, как утка, то, вероятнее всего, это и есть утка!» (Lee Iacocca)

A girl’s suckcess lies between her legs

Чем больше я узнаю собак, тем больше я люблю людей

Каким куем он попадает, имея не 49, не 125, а целых 505 кубиков, а?

У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.

Тут могла быть ваша реклама 🙂

У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.

Отсюда и не понятки.
Я сначала тоже смотрел в интернете, и нашел данные, что мало того, что он 21 лошадинная сила, так еще и с бензиновым двигателем т.е. с искровым зажиганием с обьёмом 505cm3. Например отсюда такие данные: http://www.micro-car.co.uk/mgo.php
Т.е. по данным этого саита машина не подпадает под категорию мопеда по 2 параметрам:
1. обьём более 49cm3 при искровом зажигании
2. мощность более 4kw

Но на саите продавца в эстонии: http://www.microcar.ee/mgo/ написано, что мощность 4kw (думаю ограничена специально и имеется соотвествующий сертификат). Но на этом саите нет нигде информации про тип топлива/зажигания. Потому сегодня отправил запрос через этот саит и получил ответ, что двигатель дизельный т.е. зажигание не искровое, а потому обьём двигателя может быть хоть 10 литров, главное что бы мощность была не более 4kw.

Кстати, машинка побольше смарта будет. А на смарт категория Б требуется.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

Tekniikka&Talous: в Финляндии не иссякает интерес к советскому мотоциклу «Урал»

BMW пришлось передать чертежи русским

Ристо Тойвонен (Risto Toivonen) — достойный пример финских любителей мотоциклов «Урал» (финский разговорный вариант названия мотоцикла — «Уррикка», Urrikka). Его любовь к «Уралу» началась в 2004 году, когда бывший одноклассник захотел продать свой мотоцикл из-за нехватки денег.

«Тогда в полночь я решил купить свой первый „Урал»», — вспоминает Тойвонен.

Спустя годы Ристо Тойвонена выбрали секретарем общества любителей «восточных мотоциклов» Ural Roikka ry. В 60 лет он передал свои полномочия молодым.

Интерес к «восточному чуду» не иссякает. Напротив, каждое лето члены общества проезжают на «Уралах» тысячи километров.

В 2015 году удалось проехать еще больше километров: Тойвонен и два его приятеля поехали к южному побережью Франции в Марсель — конечно же, по маршруту Виа-Балтика (участок маршрута Е67).

В общей сложности приятели преодолели 7,5 тысяч километров. При средней скорости 70 километров это означает больше ста часов дороги. Мужчины провели в дороге 21 день.

«В среднем мы проезжали 350 километров в день, несколько раз проезжали по автобанам в Германии», — сообщил в интернете Тойвонен, который известен в интернете как «Рику Уррикка».

Правда, во Францию Тойвонен отправился не на том старом мотоцикле приятеля, а на новом продукте завода «Урал».

Контекст

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Hot Cars: мотоцикл «Урал» — самый крутой

Русский байк проедет где угодно

Talouselämä: появление «Лады» — результат «аферы столетия»

RP: 13 975 километров на мотоцикле по России

Две тысячи «восточных мотоциклов»

В Финляндии на удивление много старых советских мотоциклов и их российских аналогов — около двух тысяч экземпляров. Самые популярные модели — «Урал М-72» и его украинский вариант М-72К, который также называют «Днепр».

«К» означает «Киев», финны называют украинские «Уралы» «киевлянами».

Деятельность финского общества поклонников «Урала» отличает чувство коллективизма. Если использовать советские термины — дружба, сотрудничество и взаимопомощь. Друзей в беде не бросают.

Раз в месяц фанаты «Урала» из города Лахти встречаются у Музея мотоциклов Финляндии. Чувство коллективизма выражается и в том, что в 2016 году на мероприятие были также приглашены владельцы других мотоциклов восточного производства.

Сотрудничество — важное дело и в вопросе поиска запчастей. Детали и советы можно найти на страницах, которые ведет общество Ural Roikka.

«Мотоциклы выходят из строя каждый год. Мы разбираем их на запчасти», — говорит Тойвонен.

Этилированный бензин — словно мед для двигателя

Старые модели «Урала» ездят на этилированном бензине, как это было в советские времена. В Финляндии в бак приходится добавлять вещество, заменяющее свинец. В поездке во Францию нужную добавку удалось найти очень легко.

«Российское топливо годится для „Урала», этилированный бензин — словно мед для двигателя. Он отличается от финского бензина даже по запаху».

«Урал» в хорошем состоянии — достаточно надежное средство транспорта, рассказывает Тойвонен, который много путешествовал по России.

Изначально мотоциклы «Урал» ввозила в Финляндию советско-финская компания Konela. Сейчас практически все восточные мотоциклы ввозят в страну самостоятельно, что вызывает проблемы при регистрации.

Трудности возникли и в отношении объема выбросов. Граница допустимого объема выбросов углерода нередко нарушается.

От мотоциклов, числящихся в музейных реестрах, соблюдения этих норм требовать бесполезно.

Военная история

В 1930-е годы Германия Адольфа Гитлера и СССР Иосифа Сталина активно сотрудничали в экономических и военных вопросах.

СССР поставлял в Германию большое количество зерна и сырья. Немецкие пилоты могли спокойно тренироваться на советских аэродромах.

Немцы даже помогали российским проектировщикам с разработкой новых моделей танков и танкового вооружения.

В условиях сотрудничества появился и советский мотоцикл с коляской «Урал».

Министерство обороны СССР посчитало модель BMW R71 наиболее подходящей для нужд красной армии. Производство советской версии «Урал М-72» началось в начале 1941 года.

Появление мотоциклетной промышленности было связано с желанием улучшить мобильность Красной армии. Мотоцикл стал важным инструментом разведки и обеспечения связи.

Завод переносят с пути войны

Немецкая операция «Барбаросса» началась в июне 1941 года. Немецкие войска стремительно заняли западные районы СССР. Отчаявшийся Сталин приказал эвакуировать важнейшие заводы в Сибирь.

Завод по производству мотоциклов был перенесен на склоны Урала. Однако свое название мотоцикл получил еще до эвакуации.

Завод «Урал» был размещен в здании старой пивоварни города Ирбит: подходящих зданий было мало.

Впервые «Уралы» использовали в сражениях в октябре 1942 года. В Великой Отечественной войне, если использовать советские термины, в общей сложности «проходили службу» 9799 мотоциклов модели «Урал М-72».

После войны в конце 1950-х годов «Урал» открыл второй завод на Украине. Он сосредоточился на производстве для Красной армии мотоциклов M-72К, «Днепров».

Статьи по теме

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

«Лучшая машина на все времена»: финны делятся воспоминаниями о «Ладе» (IS)

Helsingin Sanomat: у любителей «Лады» — праздник

Tekniikka&Talous: «Ладу» прозвищем не испортишь

Apu: финская одержимость «Ладами» — это диагноз

Миллионы поставок

Экспорт «Урала» начался в год смерти Сталина — в 1953 году, поначалу — в развивающиеся страны. «Урал» также производился по лицензии в Китае и Индии.

Распад СССР в 1991 году принес заводу новые проблемы, связанные с рыночной экономикой и приватизацией.

В 1992 году владельцами большей части акций компании «Уралмото» стало руководство компании и ее сотрудники. Государство контролировало пятую часть доли миноритариев.

В 1998 году владение полностью перешло в частные руки.

Благодаря приватизации в России удалось сохранить производство мотоциклов с коляской. В стране по-прежнему есть дороги, по которым грузы можно перевезти только на мотоциклах с коляской или на гужевых повозках.

Компания занимается развитием моделей и для западного рынка — например, таких, которые не нарушали бы нормы выбросов.

После Второй мировой войны на заводе было выпущено больше 3,2 миллионов мотоциклов «Урал».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Лучшие

Все комментарии

AmInvest

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

levenkool:)

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

AmInvest

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

big_fun

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

levenkool:)

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Вышиватник

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

AmInvest

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

esinbress

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

siberiadad

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

zavatoni

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Баритон

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

levone2017

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

KalikP

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

bot_1975

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

IR_SPb

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Чайников

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

skif1703

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

frostkarel

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

geolog

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Энтузиаст

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Сергей из Сибири

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)

Популярное

Поляки о применении Т-34 на учениях: россиянам можно только позавидовать (Defence 24)

Daily Express: этот популярный продукт приводит к болезни Альцгеймера

Bloomberg: Байден потерпел поражение на переговорах с Путиным. И вот почему

Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)

Daily Express: этот простой напиток продлевает жизнь и быстро снижает уровень сахара в крови

Der Spiegel: в Евросоюзе пригрозили России «вечными» санкциями

В США не отказываются от мысли о ядерном ударе по России из-за Украины

Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)

«Будет хуже, чем в 2014 году». США пригрозили России «ядерными» санкциями (CNN)

Тридцать лет без СССР: России на заметку — агрессивные державы распадаются (Обозреватель)

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндииМопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Источник

Мопед как машина в финляндии

Всем привет!
В данном посте я собираюсь рассказать о своем опыте получения водительских прав на мотоцикл в Финляндии. Подробности с большим количеством букв ниже. Если кому интересно как это происходит “у них” то велком под кат.

Начну с конца. Получение прав категории А заняло у меня чуть больше года. Поскольку я живу в Финляндии достаточно давно, то способ “съезди в Россию, получи права, перезачти в Финляндии” уже не канает, а посему надо пройти весь курс обучения. Так как у меня уже были перезачтенные российские права категории В, то мне были назначены всего 6 часов теории и 6 часов практики. По деньгам все вышло в 1474 евро.

А теперь максимум деталей.

Осознав, что мне нужны права категории А, я начал искать мотошколы в своем городе, а так как обучение мне требовалось на английском языке, то школы сначала должны набрать группу из как минимум 4-5 англоговорящих студентов, иначе им не выгодно. Но в одной школе мне сказали, что могут вписать и в финскую группу, т.к. все печатные материалы все равно есть на нескольких языках, в том числе и на русском. В итоге я подписал с ними договор — 6 теоретических занятий + 6 практических за 600 евро. На сайте школы для меня создали аккаунт, где собирается вся информация об обучении, можно тренироваться в прохождении теоретического экзамена, а также выложены печатные материалы.

Теоретические занятия были 2 раза по 3 часа, на которых рассказывали про виды мотоциклов, органы управления, устройство мотоцикла, как правильно занимать полосу при движении, при поворотах и т.п. В группе было 6 человек, все кроме меня финны. Поэтому инструктор говорил по-фински, на удивление я многое понимал, а особо важные детали инструктор дублировал по-английски.

После первого занятия инструктор всех попросил съездить в местный офис организации, которая заведует обучением и выдачей прав и регистрацией ТС — Trafi (отдел Ajovarma), где надо было получить разрешение на обучение. Разрешение выдается на 2 года и стоит 30 евро.

После второго дня занятия инструктор сказал, что для тех у кого уже есть права другой категории теоретические занятия закончены, и мы можем идти сдавать теорию в Ajovarma. Сдавать можно хоть завтра, хоть через год, главное уложиться в отведенный срок обучения. Я сдал теорию на следующий день.

Сдача теории проходит так. В назначенное время ты приходишь в офис, платишь 31 евро (сейчас уже дороже — 35), тебе выдают планшет с открытым приложением-тестом, и ты идешь в отдельную комнату отвечать на вопросы. В тесте 40 вопросов, разбитых по категориям — знаки, правила приоритета, парковка, повороты налево и направо, остановка, торможение и т.д. Вопросы поставлены в основном так, чтобы нужно было выбрать “Да/Нет”. На выбор несколько языков, включая русский. Но поскольку на сайте школы я надрачивался по-английски, то выбрал английский и тут. Интересно, что классические задачи про то кто кому должен уступать на перекрестках были в виде реальных фотографий со съемкой из машины. Поначалу довольно трудно понять по какой полосе двигается машина, также на фото показаны зеркала, в которые тоже надо смотреть. Например, вопрос-утверждение: “Я могу перестроиться вправо”, а в правом зеркале велосипедист. Ошибиться можно 3 раза. Я ошибся один при ответе на вопрос о парковке. Тест занял минут 5 и в течение часа я получил на е-мейл вот такой сертификат о прохождении.

Мопед как машина в финляндии. Смотреть фото Мопед как машина в финляндии. Смотреть картинку Мопед как машина в финляндии. Картинка про Мопед как машина в финляндии. Фото Мопед как машина в финляндии

Дальше я связался с инструктором, чтобы записаться на практические занятия. Мой грандиозный план был получить права к Новому году. Наивный!

Дело было в сентябре, инструктор сказал, что перезвонит и пропал. В ноябре я напомнил о себе ещё раз и мне были назначены первые 2 часа занятий. Но зима была в прошлом году ранняя, и в оговоренный день выпал снег. В Финляндии нет крытых площадок у мотошкол, поэтому занятие отменили.

Пришла весна, и я опять напомнил о себе, и в конце апреля мне были назначены первые 2 часа опять. Инструктор передал меня стажеру, который довольно сносно говорил по-английски, и он начал меня учить. Первое, что он мне показал это как находить подножки, потом как трогаться. Про правильную посадку, про то как держаться ногами и руками не объяснил вообще ничего. Но зато постоянно говорил, как я должен смотреть и вертеть башкой. Общение между студентом и инструктором происходит по рации, связь односторонняя.

Следующие 2 часа занятий были назначены через 2 недели, потому что студентов много, а мотоциклов всего 2. Кстати, использовался ушатанный Kawasaki ER-6n, пластик на стрепах держится, но все работает. Второй мот лёгкий для тех, кто учится на А1/А2.

За две недели навык уже успел уйти, и я начинал всё как в первый раз. Я вообще мотоцикл водил один раз в жизни, когда был в 11 классе. Это был батин Днепр с коляской.

Цель практических занятий научить студента сдавать практический тест, который делится на две части — управление мотоциклом на площадке — 6 упражнений и получасовое движение в городском потоке. Кому интересно посмотреть какие упражнения надо сдавать, то Trafi выложила видос на youtube. Смотреть можно с 1:47

Упражнения могут меняться от года к году. Можно найти видео упражнений прошлых годов.

Самое сложное упражнение — медленное маневрирование, на котором я не раз ронял мот! Даже зеркало кокнул. Для тогдашнего меня, не знающего как толком сидеть на мотоцикле, упражнение было экстремально сложное.

Итак, после 6 часов практики я понял, что экзамен я не сдам и попросил дополнительные занятия. Один час стоит 80 евро. Мне назначили еще 6. Тут надо сказать, что час это не астрономический час, а академический, т.е. 45-50 минут.

Но тут произошла неприятная вещь — один из студентов разбил мотоцикл во время упражнения с торможением. Инструктор чинил его больше месяца. В конце июля, не дождавшись занятий, я уехал в отпуск, решив продолжить обучение после. Но был один нюанс — сертификат о прохождении теоретического теста действителен всего год.

Приехав из отпуска, я сразу же связался с инструктором и попросил назначить занятия как можно раньше, что он и сделал. И тут пошли дожди. 4 часа из 6 я откатал под ливнями. Один раз потренировались в реальном трафике — самое легкое. Кстати, только на последнем занятии я понял как надо располагать свою тушку на мотоцикле.

За час до экзамена мне назначают еще один час — разминочный.

Экзамен (обе части) стоит 65 евро. Сначала тест на управление. На каждое упражнение дается 2 попытки, если всё сделал правильно, но скорость выполнения была на 3 км/ч ниже необходимой, то дают еще одну попытку. Например, тест торможения с 50 км/ч до нуля за 14 метров. Скорость начала торможения отслеживают радаром.

Короче, я завалил одно упражнение, и это было не медленное маневрирование, которое я выполнил идеально с первого раза, а объезд препятствия (уклонение) на скорости 30 км/ч. Первый раз я сбил конус на выезде, второй и третий разы скорость была 27 км/ч (хотя на спидометре 30). Это было второе упражнение, и девушка, которая проводила тест, сказала, что можно на сегодня заканчивать или, если я хочу, доделать остальные упражнения, но это уже ни на что не повлияет. Я выбрал второе, чтобы дополнительно потренироваться, и как назло сделал все с первой попытки.

Ок, переэкзаменовка на следующей неделе. Платить теперь только 28 евро за повторный проваленный тест, и назначен он на самый последний день, после которого, если я опять завалю, придется пересдавать теорию.

Перед экзаменом еще раз назначил себе разминочный час. Было сюрпризом, что платить уже надо 160 евро — 80 евро урок и 80 евро аренда мота.

Откатал разминку, много лажал, в голове счетчик деньги отсчитывает при каждой неудаче, нервяк. При полном отсутствии настроя начал экзамен. Чуть не коснулся ногой при медленном маневрировании. Следующим было уклонение на 30 км/ч. Сбиваю конус на выезде. Еду на вторую попытку, думаю о том, когда назначить теоретический экзамен. Отстраненно выполняю упражнение. Смотрю на экзаменатора — она тянет большой палец вверх. Ок, прорвался! Остальные упражнения сделал с первого раза. Осталось халява — полчаса в трафике. При движении в трафике проверяют перестроения, повороты, уступиловку, движение по автомагистрали, помеху справа, светофор естественно, соблюдение скоростного режима. Экзаменатор следует за тобой на машине и командует по рации чего делать.

После экзамена, девушка-экзаменатор сказала, что если бы она была полицией, то штрафанула бы меня за то что не уступил пешеходу, но ситуация была неоднозначная, а она не полиция, поэтому сдал. Тут же выписала мятую бумажку-временное разрешение на управление мотоциклом, штампанула печать и сказала ждать обновленный пластик в почтовом ящике.

Годовая эпопея с мотоправами для меня закончилась. Спасибо, что осилили мой первый пост. Напоследок напишу маленький FAQ по движению в Финляндии на мотоцикле. Все эти вопросы я задавал инструктору. Ответы ниже.

Есть ли сезонные ограничения на передвижение на мотоцикле в Финляндии?
Нет. Но зимней резины для мотоцикла вряд ли найдешь.
Разрешен ли междуряд?
Нет. В Финляндии запрещен.
Но я видел как ездят между рядов!
Ездят. Но очень не рекомендую, потому что финны они (тут он задумался) — self-police. У них бомбит когда кто-то нарушает (любые правила) и они могут специально вильнуть машиной, чтобы пресечь движение в междурядье, а ты будешь виноват в случае чего.
Где можно покатать джимхану?
Чего? /* финны реально не знают что это такое, после того как я ему объяснил он сказал, что этого нет, т.к. нужно получить разрешение от владельцев земли, что они не против, чтобы ты тут тренировался, поэтому никто не заморачивается */
Нужно ли использовать парковочный диск и платить за парковку, ведь билет некуда прицепить на мотоцикле?
Да, нужно. Билет забираешь с собой. Если приходишь и видишь штраф, то оспариваешь его через сайт парковщиков, высылаешь им фото билета, они отменяют штраф. Диском можно не пользоваться.
Можно ли парковать 2 мота на одном платном месте?
Да можно, но платит каждый полную стоимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *