Мошенничество с вин номером авто
Не делитесь своими VIN-кодами с посторонними.
Недавно читал на одном белорусском ресурсе заметку о том, как водитель не может снять с учета своё «чистое» авто т.к. в России ездит его двойник. И читая ту заметку я подумал, что владелец мог сам быть виновником своей беды. Вернее не сам владелец, а его беспечность.
Помнится, когда я только-только зарегистрировался на Драйве, у меня спрашивали VIN-код «Сонаты», мол, краску подобрать. Аналогичный случай произошел недавно. Стучится мне в личку гражданин, судя по личным данным проживающий на расстоянии свыше 1500 км от меня. В списках машин — один лимитированный японец (вернее «заряженная» полноприводная версия достаточно популярного седана среднего класса). И случается у нас такой диалог:
Мне: Привет, не подскажешь VIN-код от мондео, хочу поршни от него заказать.
Я: Под какой ремонтный размер поршень?
Я: Каталожный номер поршней которые вы хотите заказать.
Мне: Что то экзист их не видит…
Да и мне не нужны каталожные номера, мне нужен вин что бы показать его в магазине для заказа запчастей.
В этом месте я делаю круглые глаза, ибо я сам искал каталожный номер по elcats’у и на Экзисте он отлично бьется. Кроме того я ещё не встречал продаванов, которые просят именно VIN-код. Обычно достаточно сказать объем двигателя, тип и год выпуска. Тем не менее продолжаю раскручивать товарища.
Я: Мы, наверное, разными экзистами пользуемся. У меня все видит прекрасно:
www.exist.ru/price.aspx?pid=6F0047A0&sr=-4
www.elcats.ru/ford/Parts…F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Этого номера будет достаточно для любого автомагазина в т.ч. и для официального сервиса Форд.
Товарищ начинает подозревать неладное и спрашивает в лоб:
Я тоже в лоб спрашиваю:
Зачем вам ВИН если у вас нет Мондео?
Товарищ понимает, что номер дохлый и прощается:
Друзья, не делитесь своими VIN-кодами с незнакомцами! Ведь наверняка если бы я сказал свой VIN, то где-нибудь в России появился бы автомобиль (скорее всего угнанный) с моим VIN-кодом.
Я очень сомневаюсь, что поршни от дизельного Mondeo подошли бы на турбо-японца. А если товарищ из переписки ремонтировал аналогичный Mondeo — то почему не мог воспользоваться вин-кодом того Mondeo, который ремонтировал?
Зачем скрывают номера при продаже машины и можно ли сообщать VIN и номер покупателям
На современных интернет-площадках по продаже автомобилей стало стандартом скрытие номера продаваемой машины. На этом фоне просьбы потенциальных покупателей сообщить им данные с регистрационного знака и VIN могут показаться излишними и даже подозрительными: ведь если их советуют скрыть – значит, на то есть причины. Но действительно ли номерные знаки, VIN и прочие данные продаваемой машины стоит держать в секрете и есть ли риск в том, чтобы передавать их покупателям?
Традиция скрывать номерной знак продаваемого автомобиля появилась еще до разработки крупными интернет-площадками алгоритмов по автоматическому скрытию всех буквенно-цифровых данных на фотографиях в объявлении. Каковы причины? На самом деле, многие делают это, просто поддаваясь массовому инстинкту: раз так делают все, значит, так нужно. Есть, впрочем, и некоторые объективные причины: например, желание скрыть факт продажи машины от кого-то из друзей или родственников. Для массовых машин без ярких отличительных черт простого скрытия номеров может быть достаточно. Еще один вариант – продажа машины перекупщиком, а не собственником. Закрытый номер позволяет перекупщику скрыть от покупателя данные о владельце, а от владельца – данные о стоимости перепродажи машины. Впрочем, все это помогает лишь заманить покупателя на просмотр: при очной встрече факт продажи машины не от собственника все равно вскроется. То же самое касается попыток продавца или перекупщика скрыть прошлое автомобиля – серьезные ДТП, юридические ограничения, работу в такси и так далее. Ну и, наконец, еще один надуманный сценарий – стремление продавца защититься от мошенничества. Некоторые люди действительно волнуются о том, что кто-то может отследить их сделку по продаже дорогой машины и, например, похитить деньги.
Однако по-настоящему ключевая причина скрытия номеров в объявлениях в наше время относится не к продавцам, а именно к интернет-площадкам. Крупные доски объявлений имеют собственные платные сервисы по проверке автомобилей, и они заинтересованы в том, чтобы покупатели ими пользовались. Ну а по номеру машины и VIN покупатель может получить часть информации бесплатно, так что скрытие этих данных позволяет слегка повысить востребованность платного сервиса. Справедливости ради стоит отметить, что такие сервисы зачастую действительно могут быть полезны, предоставляя данные не только об истории регистраций, залогах и ограничениях, но и зарегистрированных пробегах, ДТП, страховых выплатах и других подробностях, которых не узнать в государственных бесплатных ресурсах. Однако нужно понимать, что для первичной проверки можно просто запросить у продавца данные о VIN и номерном знаке – откровенно «неблагополучные» машины отсеются уже на этом этапе.
Итак, мы выяснили, что традиция скрывать данные машины при продаже имеет мало практического смысла. Но можно ли раскрывать каждому потенциальному покупателю не только регистрационный знак, но и VIN автомобиля? Если говорить кратко, то ответ – да. Давайте чуть подробнее разберемся, почему.
Прежде всего стоит понимать, что и номер машины, и VIN – это открытая информация, доступная практически любому желающему. У современных автомобилей одно из мест расположения VIN – площадка под лобовым стеклом, так что получить комбинацию из двух номеров можно, просто подойдя к машине. Соответственно, ее передача третьим лицам вполне безопасна. Чуть больше вопросов вызывают просьбы покупателя прислать фотографию ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля, однако и здесь риск обмана покупателем продавца минимален. По сути, одним из самых неприятных сценариев может быть создание «автомобиля-двойника», копирующего данные с другой машины той же модели. Но вероятность того, что целью мошенников будет непосредственно продающийся автомобиль, ничтожно мала. Конечно, покупатель, сходу запрашивающий «полное досье» из госномера, VIN, фотографий всех документов на машину и паспорта продавца, может показаться подозрительным, однако на деле все эти данные могут использоваться для подробной проверки машины перед осмотром.
Более того, развернутый ответ на вопрос, стоит ли сообщать данные об автомобиле покупателям, звучит не как «да, можно», а как «да, нужно». Опытный покупатель, всерьез заинтересованный в машине, но уже перебравший несколько вариантов, наверняка запросит VIN и госномер, чтобы не тратить время на очередной плохой экземпляр. И отказ продавца сообщить базовые данные о машине может быть расценен как желание скрыть какие-то темные пятна в ее биографии. Так что если вам нечего скрывать, можно смело сообщать всем потенциальным покупателям данные об автомобиле, чтобы у них была возможность убедиться в прозрачности его истории.
Пришлите вин номер,пожалуйста!
Звонит сегодня покупатель.Говорит,авто моё его более чем устраивает,вежливо просит вин номер,чтобы проверить машину на сайте гибдд и приехать купить.Через час на авто.ру появляется моя машина на 100тыс. дешевле рынка,с моим вин номером и моими фото.Затея не новая,автомобиль сейчас они типа показать не могут или находятся далеко,предлагают кинуть им задаток на карту или телефон и исчезают.Но вот появилась такая модификация этого развода,которая,теоретически может принести проблемы реальному обладателю этого авто и этого вин номера.
Только полный лох переведет деньги не глядя на предмет покупки и общения с хозяином авто, который может эту машину хотя-бы открыть или завести.
давайте по порядку:
vin-номер не является СЕКРЕТНЫМ.
он есть как минимум в базах гибдд и страховщиков, утечка данных в 21-веке вполне реальная вещь. и незаметно регулярно случается.
к тому же. публикация ВАШЕГО объявления от ВАШЕГО имени, не накладывает на ВАС никаких ограничений и ответственности, даже если вся помойка «авито» будет завалена клонами вашего объявления ВАМ пофиг!
то что «лохи сами переводят «ЗАДАТКИ», это ИХ проблемы!
По парковке пройти столько можно нафоткать. ВИН под лобовым пропечатан на некоторых, гоз знак и так понятно. Прямо с парковки можно объявление дать.
Раз уж зашла речь, воспользуюсь шансом спосить: стоит ли брать авео как первую машину примерно за 200-230к? Или забить и взять какой-нибудь таз? И какой хороший форум есть для подобных поисков?
Херня. Если в объявлении показан регистрационный номер, то и вин найти не составит труда.
Вот я не пойму в чем проблема в объявлении добавлять на фото водяные знаки со словом «ВЛАДЕЛЕЦ» и своим номером телефона?
А не проще ли сделать на фото машины (ну или если что другое продаёте, без разницы что именно) водяные знаки типа «Собственник +79хххххх» и размножить по всей фотографии чтобы нельзя было отрезать лишнее?
чтото странно. вин номера вполне доступны.
Ну что народ, соберёмся против дилеров?
Автоцентр на Московском. Жулики и Разводилы
Кто знает все четыреста относительно честных способов отъема денег в автосалоне?
Один из способов примерно такой: человек клюёт на рекламу с ценой ниже рынка, приезжает в автосалон, вносит предоплату 200-300 тысяч, не читая подписывает договор, заполняет заявку на кредит, кредит предлагают конский, клиент отказывается, но по условиям договора при отказе от покупки предоплата ему не возвращается.
Как альтернативу клиенту предлагают машину попроще и подешевле, он соглашается и уезжает на ржавом ведре, за которое будет выплачивать конский кредит.
В сложном и прибыльном бизнесе есть риски в виде ОМОНовцев, которые могут положить мордой в пол, но случается это крайне редко, так как прокурорские дочери, жены и другие уважаемые люди крайне редко становятся клиентами таких автосалонов. Чаще туда заходят обыкновенные граждане, а их можно стричь, не опасаясь набутыливания и расширять бизнес с одного салончика до федеральной сети.
Этим летом айтишник из Екатеринбурга выявил одну из таких сетей: 800 сайтов, офисы в 20 городах, включая Ярославль.
Автоцентр использует 6 сайтов:
И 8 номеров телефонов:
Развод при продаже автомобиля
Или попытка получить кэшбэк. Неделю назад продал свой авто. Супруга продавала, я занят был. Перекупам. Цена устроила. Приличные люди. Казалось бы. Через неделю присылают видео
Схема развода на 1 млн рублей при продаже автомобиля
Семья продавала Тойоту Камри за 1.350 млн. в Питере. Появился покупатель из Тульской обл., который прислал доверенного человека для проверки авто. Машина покупателя устроила и покупатель попросил оформить авто на доверенного автоподборщика, а деньги скинуть на карту продавца.
Покупатель и продавец обменялись сканами паспортов по Ватзапу, покупатель попросил написать договор о покупке авто и указать заниженную стоимость 930000 руб. Отправить фото договора пока без подписи покупателю из Тульской области.
Покупатель скидывает сумму 930000 руб, вместо 1,35 ляма на карту продавца. Сумма действительно приходит, но он имени какой-то женщины. Продавец в недоумении связывается с покупателем, почему сумма меньше продажной.
Продавец рассказал легенду, что хочет скрыть сумму реальной покупки авто от своей жены, верните пожалуйста 930000 руб на карту его друга, а он следующим переводом переведет полную стоимость 1,35 ляма.
Семья продавцов переводит 930000 руб на указанную карту друга и тут начинается самое интересное.
«Жена покупателя» пишет заявление в полицию о том, что она перевела 930000 руб за автомобиль, автомобиль не получила, денег обратно не получила. На семью продавцов заводят уголовное дело, проводят обыск, прилетает иск от жены покупателя.
В итоге: машина под арестом, но на руках у хозяев из Санкт-Петербурга. В суде Санкт-Петербурга «покупатели» требуют именно возврат денег в сумме 930000 руб + моральный вред + адвокатские расходы.
Почему опасно передавать VIN-код подержанного авто покупателю
Широкое распространение Интернета облегчило жизнь не только рядовым пользователям, но и мошенникам, у которых появилась масса новых возможностей нечестной наживы. Все знают о том, что в целях безопасности в Сети ни в коем случае нельзя публиковать свои персональные данные, даже по автомобилю. Но что, если машина выставляется на продажу? В таком-то случае можно поделиться сведениями, чтобы не вызвать никаких подозрений?
Не то, что можно, а нужно. Крупные сайты, где публикуются объявления о продаже «бэушек», даже не пропускают предложения без VIN-номера — защита потенциальных покупателей от недоброжелателей. Интересно при этом, что на этих же самых сайтах неавторизованным пользователем идентификационный код виден лишь частично, а это тоже наводит на некоторые мысли. Раз площадки скрывают «вин», значит, передавать его действительно небезопасно? Давайте разбираться.
Сам по себе VIN, скажем так, обезличен — он содержит информацию лишь по транспортному средству: дате и месту его изготовления, модификации и комплектации. Помимо этих сведений, имея на руках идентификационный номер, покупатель может также «пробить» историю ДТП и страховых ремонтов, проверить юридическую чистоту машины. Добраться до персональных данных собственника непросто, хотя и возможно.
Самый очевидный способ — обращение в дилерский центр, где обслуживался автомобиль. По закону сотрудники не имеют права делиться какой-либо информацией о машине с гражданином, не являющимся владельцем (что всегда проверяется по СТС). Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных автосалонов, иногда при определенных (читай — денежных) договоренностях этот запрет игнорируется.
Мошеннику достаточно получить один заказ-наряд, акт выполненных работ, счет на оплату — да что угодно. Во всех этих документах всегда указывается информация по собственнику и его представителю (если привозил машину именно он). А это — ФИО, адрес регистрации, контактный телефон, электронная почта. В иных случаях — даже сведения из паспорта и «прав», если клиент, например, оформлял подменный авто.
Как нагло и бессовестно дурят сегодня покупателей подержанных автомобилей
Как по объявлению можно сразу понять, что вам «впаривают» автохлам
Но куда страшнее, когда паспортные данные автомобиля, даже не собственника, попадают в руки аферистов, специализирующихся на «производстве» машин-двойников. Они зачастую находят своих жертв именно на просторах Интернета: заимствуют идентификаторы и делают дубликаты документов, «легализуя» таким образом угнанные или незаконно ввезенные в страну авто. А это, как вы понимаете — лишняя нервотрепка для владельца «оригиналов».
Конечно, имея один лишь VIN-номер, сложно провернуть такую схему, но ведь мошенники крайне изобретательны. Они могут попросить у продавца не просто код, а фотографию ПТС, заодно и СТС. Якобы для того, чтобы убедиться в том, что машина действительно предлагается собственником, а не перекупщиком, да и с документами никаких проблем нет (что у продавца на руках оригиналы). Мол, одни аферисты кругом — надо быть начеку.
Конечно, в жизни бывает всякое, но шансы оказаться в подобной ситуации невелики. Не нужно «параноить» при каждом запросе потенциального покупателя, однако не стоит и слишком уж «раскрываться». Хотите получить VIN-номер? Пожалуйста, вот 17 символов. Фотографию ПТС или СТС? Ну уж нет, увидите вживую, когда приедете на осмотр автомобиля. А почувствуете что-то неладное — сразу прекращайте диалог. Новый покупатель обязательно найдется, а вот потерянное время или, еще хуже, сотни тысяч рублей — нет.
«Рынок наполнен распилами». Эксперты рассказали о схемах мошенников
Приобретение как нового, так и подержанного автомобиля в России нередко оборачивается долгими судами, временной конфискацией и разбирательствами как с продавцами, так и с ГИБДД. После покупки машин даже у официальных дилеров водителям приходится доказывать, что они их не угоняли.
В ГИБДД пока только тестируют новую систему по отлову двойников, но нацелена она в основном на машины с одинаковыми номерами, а не близнецов по VIN-номерам. Поэтому в лучшем случае автомобилистам удается самим найти двойников и снять с себя подозрения, а в худшем они остаются без машин и годами ждут возмещения от продавцов.
Чтобы ввести в заблуждение, у мошенников есть несколько проверенных схем, о которых Autonews.ru рассказал правозащитник и эксперт в области регистрации ТС Павел Досаев. Самая популярная — с покупкой рамы попавшего в ДТП автомобиля. Мошенники отпиливают части с реальным VIN-номером от купленной рамы, угоняют автомобиль аналогичной марки и модели, после чего вваривают в раму куски с новыми VIN-номерами. Поддельные документы изготавливают в Китае. Эксперт признает, что иногда отличить оригинальный ПТС от подделки из Китая не могут даже специалисты, не говоря уже об обычных автомобилистах. После этого машина уже готова к продаже.
Если покупатель верит продавцу, подписывает договор, вносит оплату и потом приезжает на регистрацию, обман, как правило, вскрывается сразу. «Есть случаи, когда в Беларуси покупали разбитые автомобили, а в Россию привозили куски рамы и даже настоящие ПТС. В России эти кусочки вваривали в угнанные машины, продавали и быстро уезжали, — рассказывает Досаев. — Неопытный человек, не имеющий представления о шрифте, сварочных швах, просто не сможет понять, что кусок рамы вставлен, а табличка переклеена. И он, ничего не подозревая, приезжает в ГИБДД, где его ждет неприятный сюрприз».
Если инспекторы заподозрят подделку, увидят подозрительные швы на раме, отметят другой цвет краски кузова или слой шпатлевки, то отправляют машину на экспертизу. После чего регистрацию аннулируют и возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК России «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» и ст. 327 УК России «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов».
Приехавшему на регистрацию с угнанным автомобилем обычно ничего не грозит в связи с отсутствием состава правонарушения. Водители объясняют, что купили машину с рук, и доказать их связь с криминалом практически невозможно. Такие дела быстро отправляют в архив и через три года закрывают. В постановке на учет владельцу двойника, конечно же, отказывают, и весь ущерб предлагают взыскать с продавца, у которого обычно денег и желания платить нет. Продавцы на этом этапе, как правило, исчезают, но даже если их получается найти, то оказывается, что машину они купили у третьих лиц по объявлению.
Вернуть свои деньги тоже непросто. «Конечно, можно подать на продавца в суд и доказать, что товар ненадлежащего качества, но в законодательстве не прописано прямой обязанности продавца возвратить всю сумму в один момент, — объясняет правозащитник. — В итоге они могут платить годами по 300–500 рублей в месяц».
Саму машину придется вернуть истинному владельцу — их как раз и помогают разыскать специалисты, которые по разбросанным по кузову опознавательным знакам вычисляют VIN-номер оригинала. Больше всего идентификационных признаков, по словам эксперта, содержат автомобили европейских производителей. Так, при помощи сканера можно считать VIN-номера, прописанные на подушках безопасности, проводке, на дверях, двигателях, на бампере, в креслах под обшивкой, на стыках силовых агрегатов при демонтаже двигателя. У японских кузовных автомобилей из идентификационных признаков эксперт называет номер кузова и двигателя, а у рамных — номера рамы и двигателя.
Чтобы отсечь серых продавцов и автомобили с измененной историей, эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел советует новичкам воздержаться от самостоятельного осмотра машины без сопровождения экспертов. «Только специалист сможет точно определить, не перебит ли у машины VIN-номер, — говорит он. — Базы наподобие «Автотеки» тоже от всех ситуаций не защитят — к примеру, наличие у машины двойника из другой страны они не покажут».
В свою очередь, Досаев предлагает более категоричный способ — не передавать оплату за понравившийся автомобиль продавцу и вместе с ним приезжать в ГИБДД на осмотр и регистрацию. Он уверен, что в таком случае любые отговорки и попытки как можно быстрее продать автомобиль по весьма привлекательной цене должны насторожить покупателя.
«В договор купли-продажи вносите пункт о том, что расплатитесь только после регистрации, — советует эксперт. — За последние годы криминальный рынок активизировался. Этому поспособствовал запрет гражданам менять рамы и кузова автомобилей после ДТП. В итоге рынок насыщен так называемыми планками и распилами. Если с вами не хотят ехать в ГИБДД, то смело выбирайте другой вариант».
Однако иногда подделка может быть настолько хорошей, что в ГИБДД ее не определяют, и машина встает на учет. Ездить получится до того момента, пока на дороге не встретится более внимательный инспектор ГИБДД. При этом эксперты уверены, что без предварительного сговора с сотрудниками МРЭО схема постановки на учет угнанных автомобилей не срабатывала бы так часто.
«Бывает, что в ГИБДД действительно могут не заметить обман. Человеческий фактор всегда присутствует — не выспался человек или просто был невнимателен, — рассуждает Досаев. — Ведь никакой ответственности в случае ошибки они не несут. Максимум получат замечание или выговор, а люди теряют миллионы. Но несколько лет назад проведенная по запросу таможенной службы масштабная проверка в Хабаровске вскрыла крупную коррупционную схему в региональных отделениях ГИБДД. И я уверен, что большинство случаев постановки на учет было бы невозможно без участия инспекторов ГИБДД. Но такие «ошибки» стараются официально не признавать и списывают их на человеческий фактор».
Иногда даже официальные дилеры не могут гарантировать чистоту автомобиля. Так, представители отраслевого сайта «Угона.нет» рассказали Autonews.ru, что сталкивались со случаями, когда в схеме продаж угнанных машин участвовали сами автосалоны. Так случилось с одним из их клиентов, владельцем Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль был куплен у официального дилера в trade-in, и лишь через два года машину случайно проверили по VIN-номеру инспекторы ГИБДД — она оказалась двойником. Владельцу пришлось судиться более двух лет, чтобы отсудить у дилера компенсацию и стоимость машины. В полиции доказали причастность сотрудников компании к продаже нескольких угнанных автомобилей.
Двойники странным образом появляются и у совершенно новых автомобилей, купленных у дилеров, — как правило, под ударом оказываются иностранные владельцы, которые не регистрируют машины в России, а уезжают к себе на родину. Правозащитник Досаев убежден, что в подавляющем большинстве таких случаев в сливе информации о ПТС виноваты именно дилеры.
«Иначе как угонщики узнают, что появился какой-нибудь очередной незарегистрированный в России «чистый» Lexus LX? Если использовать его ПТС, то рядовая проверка инспектором ГИБДД двойника не покажет», — рассуждает эксперт.
Самый громкий из недавних случаев с автомобилем-двойником произошел с жителем Беларуси Александром Петровым (фамилия изменена по просьбе героя), о котором он сначала написал на одном из форумов, а потом поделился с изданием auto.onliner.by.
В беседе с Autonews.ru водитель уточнил, что свой Ford Explorer белого цвета приобрел в декабре 2015 года в одном из дилерских центров Санкт-Петербурга, а на учет поставил в Минске. Никаких проблем с машиной не возникало — на техобслуживание Петров приезжал к одному и тому же официальному дилеру. Но когда в конце 2019 года при стандартной процедуре проверки перед ТО мастер ввел в систему VIN-номер автомобиля, оказалось, что такая машина с таким же VIN зарегистрирована в России. Это тоже был белый Ford Explorer, но с российской пропиской и регистрационными знаками 73-го региона — Ульяновской области.
Тогда автомобилист, используя связи, провел собственное расследование. Получив от источников информацию из российской базы ГИБДД, Петров выяснил, что ПТС с таким же, как у него, VIN-номером впервые всплыл в России в октябре 2017 года в одном из регистрационных отделений ГИБДД города Иваново. Туда обратилась гражданка России с пакетом документов на купленный в 2015 году автомобиль. И без проблем поставила его на учет. ПТС на Ford был выдан самим производителем по договору купли-продажи точно в ту же дату, как и у Петрова: 23 ноября 2015 года.
Через месяц автомобилистка приехала в отделение ГИБДД по своему месту жительства в Ульяновске, написала заявление об утере документов и там получила уже совершенно «чистые» дубликаты. Машина в основном также ездила по Ульяновску — это следовало из подборки штрафов ГИБДД, которую Петров смог собрать, используя данные о регзнаке и VIN-номере автомобиля.
В декабре 2019 года Петров вместе с пакетом документов на свой автомобиль и данными о пройденными за пять лет ТО отправился в отделение РУВД по месту своей прописки. Там он написал заявление и приложил свое расследование. Вскоре он успешно прошел экспертизу на проверку подлинности автомобиля. А 14 февраля 2020 года пришел ответ из УГИБДД УМВД России Ульяновской области о том, что Ford-двойник снят с регистрационного учета в России — машина в настоящее время числится в розыске.
Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев рассказал Autonews.ru, что дистрибьютеры перед покупкой автомобилей в трейд-ин проверяют их чистоту по всем доступным базам, включая собственные, а также «Автотеку» и государственные базы. «К сожалению, государственные базы не всегда оперативно обновляются, мы уже долго просим от Госдумы обязать госорганы на законодательном уровне вносить нужные данные», — рассказал Мосеев.
Он уверяет, что абсолютное большинство дилеров не будет сознательно принимать на реализацию автомобиль с сомнительной историей и тем более продавать угнанные автомобили. Ведь это несет не только репутационные риски, но и проблемы с производителем.
«В семье не без урода, но в дилерских центрах работают люди, физлица, работу которых мы, конечно, контролируем. Так, перед продажей каждая машина прогоняется через систему, при возникновении любых ошибок продать ее просто не получится, — объяснил глава РОАД. — Можно предположить, что недобросовестный сотрудник может вступить в сговор с криминалитетом и сообщить данные о VIN-номере и ПТС, но это сделать можно только в ручном режиме, скопировать данные у дилеров невозможно».
В РОАД заверили, что дилеры при возникновении проблем с чистотой проданных автомобилей в большинстве случаев у клиентов просто забирают машину, возвращают деньги, а дальше разбираются с человеком, который сдал этот автомобиль дилеру.