Мотобуксировщик разборный в машину
ТОП-12 лучших мотобуксировщиков
Назначение мотобуксировщиков — движение по бездорожью. Эта миниатюрная техника проедет там, где привычные транспортные средства оказываются малоэффективными или неэффективными в принципе. Часто эти агрегаты сравнивают с собачьими упряжками, распространенными на Севере. Отсюда – и еще одно название техники — «мотособаки». Но даже упряжка самых выносливых лаек уступает буксировщику. В отличие от животных, техника не знает усталости и без проблем преодолевает расстояния в десятки километров. Приведенный в статье рейтинг (ТОП-10) позволит вам купить лучший мотобуксировщик.
Как выбрать мотобуксировщик
Разновидности мотобуксировщиков
Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.
Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.
Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.
Наилучший вариант для снежных заносов — буксы с большой шириной гусениц и грунтозацепами. Предпочтительнее модели с автоматизированной коробкой передач.
В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.
Подвеска
Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.
Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.
Более усовершенствованным вариантом являются подпружиненные склизы. Использование их позволяет уменьшить вибрации при езде. Такой буксировщик для водителя более комфортный.
Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.
Двигатель
Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.
Трансмиссия мотобуксировщика
Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.
Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.
Гусеницы
Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.
Дополнительное оборудование
Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:
Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.
ЛИДЕР-3-3Т-15АП
Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.
Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)
Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:
Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.
Койра SV15E
Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.
Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.
Барс K 800 E
Простая в управлении модель, устойчивая на поворотах и при перемещении по пересеченной местности. Подвеска выполнена на пневмоколесах. Агрегат отличает повышенная проходимость по самым глубоким снежным заносам.
Машина оборудована четырехтактным 13-сильным мотором MTR, работающим на горючем АИ-92. Вместительность бензобака 6,5 л. Расходование бензина в течение часа 4,5 л.
Недостаток: ходовая часть быстро загрязняется и засоряется.
Мухтар 15
Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.
Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.
Мужик K2 — 18,5М
«Сердце» этого букса — 4-тактный мотор на 15 лошадиных сил. Агрегат оборудован 2-опорной трансмиссией и вариатором «сафари». Для защиты моторного отсека использован капот из металла. Материал изготовления рамы — прочная 3-миллиметровая сталь. Ведущий вал сохраняет постоянное горизонтальное положение благодаря самоцентрирующимся обслуживаемым подшипникам.
Длина мотособаки оптимальна для изделий подобного рода и составляет 1450 мм. Ширина гусениц – 500 мм. Благодаря повышенному углу атаки давление на снег уменьшается. Это позволяет мотобуксировщику без проблем проходить даже по 1,5-метровым сугробам.
Недостаток конструкции в том, что она несколько склонна к заваливанию.
Целина МБ-509ВБ
Мощная тихоходная мотособака, которую одинаково успешно используют как для развлекательных мероприятий, так и для хозяйственных нужд. Одно из основных преимуществ модели — продуманная комплектация, поскольку вместе с буксировщиком поставляются санки-волокуши. Вес у мотособаки 105 кг, этот показатель на уровне среднего. Максимальная совокупная нагрузка (включая вес водителя) составляет 150 кг. Наибольшая скорость, которую способна развить конструкция, 20 км/час. Система запуска ручная, что делает возможным применение буксира даже в условиях сильнейших морозов.
Силовой агрегат четырехтактный, 1-цилиндровый, 9-сильный. Можно использовать бензин АИ 92 или 95. Наибольшее часовое расходование топлива составляет 2,8 л.
Из минусов, помимо высокой цены, владельцы называют малую грузоподъемность.
Бурлак-М FK 9 л.с. с электрозапуском
Универсальная модель, которую по достоинству оценят охотники и рыболовы в любое время года. Агрегат позволяет передвигаться как по болоту, так и по снежным заносам. Мотобуксир оборудован 9-сильным мотором. Расходование бензина за час – 2,5 л. Тип привода — передний, что улучшает проходимость модели. Максимальная грузоподъемность на 2 сцепленных санках-волокушах — по 125 кг.
Недостаток: тихий ход. Максимальная скорость не превышает 30 км/час.
Норка 550
Мощный внедорожник-тяжеловес российского производства одновременно тянет груз с суммарной массой до 700 кг, в том числе, и по самой труднопроходимой местности. Ширина гусениц составляет 55 см. Они оснащены ПНД-ламелями или грунтозацепами из высокопрочной стали. Это позволяет снегобуксировщику без проблем проходить даже по обледенелой или сильно занесенной местности со значительным числом препятствий. Однако, плата за высокий уровень проходимости — большая масса, что снижает маневренность изделия.
Мотор – 22-сильная Zongshen Honda. Рама монолитная, выполнена из листовой 4-миллиметровой стали без сварочных швов. Лишены мелких швов и подрамники.
Недостаток — чрезмерная громоздкость.
Стем Север Эксперт 500 15 л/с
Продукция российской компании, сочетающая в себе достоинства как мотобуксировщика, так и снегохода: легковесную разборную конструкцию, высокую ремонтопригодность, длительный рабочий ресурс и отличный уровень проходимости. Техника универсальна. Ее можно применять как для выполнения рабочих задач, так и для развлечений. Двухгусеничная мотособака отлично идет как по заснеженной поверхности, так и по льду. 500-миллиметровых гусениц вполне достаточно для преодоления достаточно серьезных препятствий. Мотор 15-сильный, позволяющий развить скорость до 60 км/час. Вместительность бензобака 6,7 л. Часовое расходование бензина 4 л.
БТС Мотобуксировщик компакт 500
Супер-вариант для рыболовов, охотников и просто любителей активного отдыха. Удобная разборная конструкция, отличная проходимость, надежность и ремонтопригодность — основные достоинства модели. Машина успешно прошла все тестирования – как профессиональные, так и любительские.
Управлять мотобуксировщиком сможет даже начинающий водитель. Все переключатели и рычаги расположены очень удобно. При этом, толкач развивает скорость до 60 км/час. Мотор 15-сильный, бензиновый.
ЗиД Фишкар МБГ-1
Эта «медленная» мотособака занимает одно из достойнейших мест в нашем рейтинге благодаря целому ряду отличных эксплуатационных качеств. Модель отличает хорошая грузоподъемность — порядка 85 кг, что позволяет перевозить большое количество грузов. Ширина гусеничной ленты также достаточно внушительная, 380 мм, что обусловливает отличный уровень проходимости буксировщика. Относительно компактные размеры позволяют без особого труда преодолеть самые труднодоступные участки.
Мотособака оснащена 1-цилиндровым четырехтактным движком с мощностью в пять «лошадей». Ограничения по длине присоединенных саней составляют 1,6 м, а по весу – 200 кг. Как видите, этого вполне достаточно, чтобы перевезти все необходимое снаряжение.
Основные положительные отзывы владельцев о ЗиД Фишкар:
Для заправки используют такие сорта горючего, как АИ-92 или 95. Небольшой его расход позволяет предпринимать поездки на большие расстояния.
Из минусов называют тихоходность модели. Ее скорость не превышает 15 км/час. Недостатком является и невозможность оснащения колесами. Несмотря на эти очевидные минусы, мотособака данной модели популярна у любителей рыбной ловли и охоты.
Какой выбрать мотобуксировщик?
Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:
Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.
Мотобуксировщик разборный в машину
Мотобуксировщики
Мотобуксировщик Мужик Лонг М500 К20 с двигателем 20 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Люкс М500 К15 с двигателем 15 л.с., универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Люкс М500 К18 с двигателем 18,5 л.с., универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Люкс М600 К15 с двигателем 15 л.с., универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Люкс М600 К18 с двигателем 18.5 л.с., универсальная подвеска, разрезная гусеница 600 мм.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Люкс М500 К20 с двигателем 20 л.с., универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М760 К15 с двигателем 15 л.с., универсальная подвеска, 2х гусеничный
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М760 К17 с двигателем 17 л.с., универсальная подвеска, 2х гусеничный
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М380 с двигателем 6.5 л.с., универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик 500 К17 с двигателем 17 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик 500 К13 с двигателем 13 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик 500 К15 с двигателем 15 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Лонг М500 К17 с двигателем 17 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик BM Snowdog Twin Pro B420 (реверс) с американским двигателем Briggs&Stratton 13 л.с. и реверс-редуктором
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 К15 с двигателем 15 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик BM Snowdog Twin Pro B420 (реверс) с американским двигателем Briggs&Stratton 13 л.с. и реверс-редуктором
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик 500 К18,5 с двигателем 18,5 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик 500 К20 с двигателем 20 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Лонг М500 К15 с двигателем 15 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Лонг М500 К18.5 с двигателем 18.5 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 К17 с двигателем 17 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 К18 с двигателем 18 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 К20 с двигателем 20 л.с, универсальная подвеска
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 Long К15 с двигателем 15 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска, разрезная гусеница 600 мм.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 Long К17 с двигателем 17 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска, разрезная гусеница 600 мм.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 Long К18 с двигателем 18.5 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска, разрезная гусеница 600 мм.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М600 Long К20 с двигателем 20 л.с, 1700 мм. универсальная подвеска, разрезная гусеница 600 мм.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик Люкс М600 К20 с двигателем 20 л.с., универсальная подвеска, разрезная гусеница 600 мм.
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М760 К18 с двигателем 18.5 л.с., универсальная подвеска, 2х гусеничный
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Мужик М760 К20 с двигателем 20 л.с., универсальная подвеска, 2х гусеничный
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Барс К800 9S 3х гусеничный всесезонный с вариатором Сафари, передний привод
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Мотобуксировщик Барс К800 9SE (Электростартер) 3х гусеничный всесезонный с вариатором Сафари, передний привод
Взнос (Рассрочка без переплаты)
Большим плюсом мотособаки является простота его конструкции и лёгкое управление, не требующее каких-либо определённых знаний. В конструкции применяются специальные материалы, выдерживающие низкие температуры. В основном оснащаются бензиновым четырёхтактным двигателем, с воздушным охлаждением всемирно известных фирм, таких как Honda, MTR, Lifan, Briggs & Stratton – которые зарекомендовали себя на российском рынке.
Буксировщики очень экономные по расходу топлива и просты в обслуживании. В большинстве случаев применяется бензин марок АИ-92. Трансмиссия с автоматическим сцеплением или бесступенчатый вариатор. Также вконструкции предусмотрены небольшие специальные грузовые отсеки, которые зачастую используются для перевозки вещей.
Маленькие габариты и небольшой вес, позволяет транспортировать их в легковых автомобилях, не используя специальных приспособлений и прицепов.
Несмотря на свои компактные размеры мотособаки способны развивать скорость до 50 км/ч. Они представляют неплохую альтернативу снегоходам, но стоят намного дешевле. возки дополнительного снаряжения, канистр с топливом, инструментов и других всевозможных принадлежностей.
Ещё одним приятным плюсом мотобуксира является то, что его ненужно негде регистрировать. Они не нуждаются в поставке на учёт в ГИБДД и не требуют водительского удостоверения. Также они достаточно просты в ремонте, ко многим моделям подходят запчасти от некоторых снегоходов, это гусеницы, цепи, звёздочки, ремни и т.д.
В последнее время на российском рынке выделились лидеры среди производителей этой техники, ими являются Рекс и Барс.
Также Мотособаки имеют ряд различных модификаций: Райда, Лайка. Ёрш, Хаски, Тунгуска, Рыбак 2М. Это хорошо зарекомендовавшие себя модели, имеют конструктивные отличия.
Мотосани очень проходимы и будет незаменимым средством передвижения и перевозки для рыбаков и охотников.
Конструкция мото буксировщиков надежна и проста. В сочетании с доступностью запчастей делает ремонт и обслуживание легким и необременительным.
Итак, что такое мотобуксировщик.
Мотобуксировщик это прежде всего двигатель, трансмиссия, гусеница, ручки управления и платформа на которую все это установлено. Рассмотрим поподробнее.
Двигатели
Двигатели разделяются по мощности и по производителям.