Мотопутешествия на советских мотоциклах

Мотопутешествие: «Пилот самолета» или «Железная задница»

Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть фото Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть картинку Мотопутешествия на советских мотоциклах. Картинка про Мотопутешествия на советских мотоциклах. Фото Мотопутешествия на советских мотоциклах

А фильм готовый вот друзья! Погромче звук на девайсах и приятного просмотра!

Всем привет, быть может кому-то будет полезно и интересно почитать, что такое мотодальняк, а не кайфовые покатушки по городу.

Это сугубо мои личные впечатления от мотопутешествия (не нытье не в коем случае) и я приму в дар полезные дополнения к сказанному, а также с удовольствием почитаю Ваши рассуждения о моих выводах.

Ещё хочу заметить, что это отзыв не опытного и заядлого мотоциклиста, а простого путешественника (большей части автопутешественника), который только получив права кат. «А» решил попробовать для себя Новый формат.

Честно сказать не совсем новый, до этого большого путешествия я уже имел опыт проехать на Royal Enfield 350cc за 5 дней 1000 км по Индии. Это была другая, совсем другая история, иные задачи, иная атмосфера, скорость и другой мотоцикл с очень лёгким багажом.

5000 км по Российской действительности на серьезном туристе-эндуристе для меня были реально первым серьезным испытанием. В голове в ходе путешествия вертелось много мыслей, о которых я сейчас напишу.

PS: Карта маршрута с привязкой фотографий есть тут, на сайте Agakat.com. Удобный, дружественный ресурс! Добавляйтесь в друзья, мне будет интересно смотреть Ваши фототреки с путешествий!

Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть фото Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть картинку Мотопутешествия на советских мотоциклах. Картинка про Мотопутешествия на советских мотоциклах. Фото Мотопутешествия на советских мотоциклах

Пожалуй, напишу в формате «отрицательные» эмоции и «положительные».

«Отрицательные» начали возникать с конца первого дня движения по автодороге Москва-Вологда:

Частые заправки и расход. Ехали мы со средней скоростью 110-120 км/ч, расход 5,5 литров. При баке в 17 литров останавливаться приходится каждые 240 км на заправку. Да, есть возможность отдохнуть при заправке, но твоё преимущество перед автомобилями на дорогах сходит на нет. Мизерность бака ещё заставляет тебя понервничать в случае отсутствия заправок. Например, сразу после Вологды в направлении Карелии колонки крайне редки, пропускать заправки в ожидании следующей где-нибудь через 50 км не стоит. Желательно всегда 5 литров иметь с собой в запасе.

Обслуживание Каждые 500 километров или после дождичка будь добр смазать цепь, проверить её натяжение. А при отсутствии центральной подножки поищи ещё средство подмащивания. Но, как выянилось в бездорожье, центральная подножка это большой минус к клиренсу.

Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть фото Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть картинку Мотопутешествия на советских мотоциклах. Картинка про Мотопутешествия на советских мотоциклах. Фото Мотопутешествия на советских мотоциклах

Приз «Железная Задница». Во всём мире есть традиция зарабатывать себе нашивку «Iron Butt» за пройденную 1000 миль за 24 часа. В России есть «Русская Железная жопа» 1 версту=1067 км надо преодолеть за 14 часов 23 минуты. Так вот, за первую наши жопки ещё не способны побороться, а вот вторую мы могли бы и получить. На обратном пути, выехав из Медвежьегорска в 11 утра, мы за 14 часов проехали 1100 км до Подмосковного Щёлково (заправляясь и полноценно кушая дважды в кафе). На протяжении всего маршрута моя попа после 200 км начинала испытывать дискомфорт, то ли седло неудобное, то ли памперса в штанах нет, не знаю. Но ехать и постоянно елозить по сидению, с возможностью занять всего две позы (лежа на шмурдяке обняв бак или сидя) кайфа не доставляло. Каким-то образом синяк на одной из булок заработал в пути. Бесило!

Жара. Пот. По пути в Карелию стояла 30-градусная жара. Даже скорость и ветер не способны были сбить её влияние на организм. Хотелось включить кондиционер и снять экипировку (взял за правило ездить всегда и полноценно в ней). После остановки в жару с тебя мигом стекает 7 потов, не говорю уже о ситуациях когда мы рубились в бездорожье на «Бесов Нос», там реально можно было заработать обезвоживание.

Экипировка. Почти всегда при остановке — снимаешь шлем, подшлемник, перчатки и куртку, чтобы не вспотеть и иметь возможность нормально общаться, на ногах весь день не лёгкие ботинки, радовало одно — в них ноги не потели и защита колена-голень не ощущалась на ноге.

Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть фото Мотопутешествия на советских мотоциклах. Смотреть картинку Мотопутешествия на советских мотоциклах. Картинка про Мотопутешествия на советских мотоциклах. Фото Мотопутешествия на советских мотоциклах

Ливень, холода. Если попадаешь в сильный дождь не одев дождевик — беда, после такого — приходится сушить на себе на ходу куртку, это долго и холодно. А если дождь закончился и ты не снял дождевик, то едешь в нём как в термосе. Вообщем, туда-сюда, постоянно приходится останавливаться и менять «экип» при переменчивой погоде, то одно, то другое. Благо, у нас в путешествии проблем с погодой особо не было, постоянно солнце с облаками, редкий дождик, лишь однажды ливень побеспокоил нас на хребте Муста-Тунтури по пути с п-ова Рыбачий.

Багаж. Очень ограниченное количество шмоток и необходимого оборудования можно взять с собой по сравнению с автомобилем. Это, конечно, обязывает к большей ответственности выбора, компактности и аккуратности использования вещей. Наш Packlist я опубликую позже, но в него никак не вошла добрая часть желаемых продуктов, масса одежды, гамак, удобный стол и кресло, а также кайт с доской, дрова, мангал и прочие вещи, которые ну о-очень хотелось применить в поездке несколько раз. Отдельный геморрой каждый раз все аккуратно складывать и фиксировать на мотоцикле.

Движение в Бродах. Тут автомобиль (внедорожник) выигрывает у мотоцикла. Во-первых, на мотоцикле ты вымокнешь, какие бы не были крутые ботинки, от воды при хождении в бродах они не спасут, при пересечении речек в глубину с пол колеса и больше — вода накроет Вас с головой. Во-вторых, при падении мотоцикла даже в незначительную лужу могут возникнуть существенные технические проблемы или можно вовсе утопить двухколесного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *