Мотороллер муравей поршневые кольца

Мотороллер муравей. Поршневая.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Вообще в сборке поршневой особо ничего сложного нет. Ну конечно же вся сложность всегда заключается в выпрессовке пальца при разборке и запрессовке его обратно при сборке. В случае с советской техникой это проявляется как с плавающим пальцем, так и с неподвижным (зафиксированным в шатуне). На мой взгляд, дело тут даже не столько в том, что техника советская, а в том, как происходит эта самая сборка. Думаю ни для кого не секрет, что плавающий палец прессуется в поршень с натягом. И по инструкции натяг этот довольно мал 0 – 0,005 мм. Но при сборке, чтобы этот натяг установить, нужен микрометр и маленький нутромер. У большинства ничего этого нет, и большинство никогда не меряет пальцы и бобышки поршней. Большинство просто нагревает поршень (и то не всегда) и забивает палец молотком.

Какой получается натяг — не известно. По-моему он всегда настолько велик, что неудивительно, что при разборке палец приходится тоже выбивать молотком, хоть грей поршень, хоть не грей. Кстати, для разборки поршень желательно нагревать, не известно ведь какой там натяг. Может и 0,005, а может 0,01 или больше. Ну если конечно этот самый поршень и палец вам важно сохранить, и в частности не повредить поверхность в самих бобышках.

Поэтому я при сборке поршневой всегда рекомендую подбирать палец под поршень так, чтобы его можно было поставить от руки (пусть и довольно туго) в холодный поршень, при температуре воздуха от +20. Потому как, запрессовав палец в нагретый поршень, (тем более не известно с каким натягом) есть большая доля вероятности, что при остывании поршень деформируется. Что чревато в дальнейшем быстрым износом всей цпг.

К тому же, если открыть книгу хоть по тому же запорожцу, там есть в конце Приложение2, в нём есть размеры пальцев и бобышек, и есть там колонка – предельно допустимый зазор между пальцем и поршнем. Так вот величина его не много не мало – пять соток! Это конечно уже на пределе. Я бы даже сказал, что это уже очень плохо. Но если, допустим, взять поршень второй группы, а палец первой, то зазор там будет от 0 до 0,0025 мм что вполне нормально. Именно такой зазор я и рекомендую – палец при +20 градусах должен достаточно плотно заходить в поршень от руки. Плотно, но от руки. И греть ничего не рекомендуется. Большинство иномарочных двигателей сейчас собирается именно так.

В общем, это, конечно, отдельная тема для разговора, но суть думаю понятна.

Ну ладно. Теперь что касается муравья. Пальцев у меня было два. Один пострадал от мега мастеров, которые питают к двигателям (и вообще к технике и «железкам») избыточное количество ненависти. Второй я подогнал под шатун (точнее шатун под него) и другого у меня не было. По-хорошему надо было найти поршень такой, чтобы палец залезал от руки. И у меня были два поршня. Один убитый, а один ничего. Но он не залезал в цилиндр к сожалению. Поэтому пришлось мне ставить старый поршень (канавки кстати в нём были нормальные) и палец ставить с нятягом, на вскидку я бы сказал, что натяг однозначно больше 0,005. Думаю сотка была, ну может чуть меньше. Но так как ремонт должен был происходить без затрат (деньги были выделены только на прокладки и сальники) то пришлось делать так.

Итак, теперь собственно сборка. Я советую делать так, даже если вы ставите палец с натягом, который вы высчитали (ну допустим 0,005) и греете поршень, то ни к чему это делать в воде, как пишут в большинстве руководств по ремонту. Во-первых он быстро остынет, во-вторых это не совсем удобно. Воду ведь надо где-то кипятить, в общем нужно доп оборудование так сказать)))
Поэтому берём бензин в количестве примерно около одной маленькой пробки от пластиковой бутылки, наливаем в поршень и поджигаем:

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Ну про то, что одно стопорное кольцо нужно предварительно установить, я думаю говорить не нужно. Ждём, когда бензин прогорит, берём толстые рукавицы или несколько перчаток (не меньше трёх, иначе будет очень горячо) и вставляем палец, конечно же смазав его в масле предварительно. Торопиться тут не надо, поршень достаточно долго остаётся горячим. Дальше ставится второе стопорное кольцо, и всё, поршень на месте:

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Не забываем, что замки должны быть напротив выпускного окна.
Кстати, двухтактный поршень хорош тем, что даже после снятия цилиндра, можно вернуть назад старые кольца. Так как они станут точно так же, как и до снятия цилиндра, благодаря стопорным штифтам. На четырёхтактном такой фокус не прокатит. Там снял цилиндр (или вытащил поршень из блока, если двигатель с блоком) — меняй кольца. Ну если конечно хочешь, чтобы цилиндр долгое время оставался жив.Но ладно, это так, к слову)

Дальше я чистил головку (поршень был почищен до этого, забыл просто сказать 🙂

Источник

Переделка мотороллера муравей своими руками

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотороллера «Муравей»

В статье: Разборка двигателя мотороллера «Муравей» в подробностях был показан процесс полной разборки двигателя ТМЗ, после чего, все детали были тщательно осмотрены и проверены на предмет допустимого износа и повреждений.
Проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации не прошли все сальники и подшипники двигателя, цилиндр — его пришлось расточить под ремонтный размер, моторная цепь, и шестерня первой передачи — из-за износа втулки и еще кое-что по мелочи. Не так уж и много если учитывать возраст и «качество» обслуживания нашего «муравья»…

Все изношенные детали удалось купить без особых проблем, так что осталось дело за малым — собрать «до кучи», все это «советское барахло». Чем собственно мы сегодня и займемся.

Перед сборкой, все плоскости и детали двигателя тщательно отмываем-очищаем от грязи, масла и остатков старых прокладок, герметика. Особое внимание уделяем состоянию картера и резьбовых соединений, основные работы по ремонту картера, подробно изложены в статье: Ремонт картера двигателя скутера, подготавливаем себе чистое рабочее место, и приступаем к очень интересному и увлекательному занятию…

Укладываем правую половинку двигателя на брусочки, прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), обезжириваем плоскость фланца крепления династартера, укладываем новую прокладку и обязательно в месте где отмечено стрелкой немного подрезаем ее по контуру масляного канала.

Герметик наносить на этот разъем нежелательно, так как существует опасность того, что герметик попадет в масляный канал и перекроет подачу масла к сальнику и коренному подшипнику коленчатого вала. К чему это приводит, написано в статье: Ремонт династартера мотороллера «Муравей»

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Устанавливаем новый сальник в фланец крепления статора династартера, обезжириваем плоскость, наносим на болты крепления «синий» фиксатор резьбы и окончательно затягиваем болты. Затягивать болты следует очень хорошо, так как они постоянно откручиваются, что приводит к серьезным поломка двигателя.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Переворачиваем половинку, греем строительным феном посадочное место коренного подшипника и с помощью оправки — устанавливаем новый коренной подшипник (в нашем случае) в картер.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Берем другую половинку картера, в обязательном порядке прочищаем-продуваем масляный канал (отмечен стрелкой), вставляем в посадочное место коренного подшипника стопорное кольцо и точно также, устанавливаем на свое место второй коренной подшипник.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Ищем лист металла — подходящей толщины (7-8 мм), просовываем между щек коленчатого вала наш лист и в таком положении, при помощи оправки — напрессовываем на цапфу внутреннею обойму коренного подшипника.

Коленчатый вал этого двигателя был тщательно проверен на наличие неисправностей и правильность геометрии, основные работы по диагностике коленчатого вала, подробно изложены в статье: Методика определения неисправностей коленчатого вала скутера, мотоцикла

Также, на этом коленчатом вале пришлось заменить втулку верхней головки шатуна, более подробно эта работа расписана в статье: Замена втулки шатуна мотоцикла «Иж-планета», «Юпитер», «Муравей»

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Вкладываем коленчатый вал в левую половинку картера, окончательную установку коленчатого вала в картер производим с помощью несложного приспособления, подробности правильной установки коленчатого вала в картер, вы найдете в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-ЗМ», а не кувалдой. Как это часто любят делать в «колхозах»…

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

После окончательной установки коленчатого вала в картер, собираем в правильном порядке КПП, как собрать КПП написано в статье: Ремонт и сборка КПП (коробки) мотороллера «Муравей»,

Укладываем половинку картера с собранной КПП на дощечки так, чтобы валы свободно висели в воздухе и не мешали работе, обезжириваем плоскости картера, устанавливаем на свои места направляющие втулки (отмечены стрелками) так, чтобы они немного вышли над плоскостью картера (5-6 мм), наносим герметик на обе половинки и ложем новую прокладку.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Смазываем кромку сальника и коренной подшипник коленчатого вала моторным маслом и сверху одеваем вторую половинку картера.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Заправляем внутрь картера усик пружины фиксатора копирного вала КПП.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Деревянной киянкой простукиваем половинки до их полного схождения и затягиваем крепежные болты картера.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Смазываем моторным маслом коренной подшипник, кромку второго сальника коленчатого вала, затем при помощи оправки устанавливаем сальник на свое место.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Ставим на свое место стопорное кольцо.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Туда же устанавливаем опорный подшипник коленчатого вала и фиксируем его вторым стопорным кольцом.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Теперь осталось поставить на двигатель поршневую группу, проверить и собрать детали сцепления и установить механизм кикстартера. После чего можно устанавливать двигатель на раму.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Качество деталей

«Качество» деталей к советским мотоциклам, которые в данный момент есть в продаже не соответствует даже самым худшим советским образцам. Советское тоже было не идеальным — поверьте. Единственное на что не было нареканий так это на качество металла, а вот точность изготовления у советских производителей хромала и причем очень и очень сильно

Кольца

При покупке новых колец вставьте их в цилиндр (новый или после расточки) и проверьте на просвет

Пример идеального прилегания кольца к зеркалу («Муравей»)

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

После проверки на прилегание — одеваем кольца на поршень и замеряме щупом зазор между кольцом и канавкой поршня.

Поршень «Восхода» с зазором явно превышающим все мыслимые нормы

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Поршень «Муравья» с допустимым зазором

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Поршень

Из самых опасных и часто встречающихся косяков в новых поршнях стоит отметить неправильное положение стопоров колец. Клиенты уже несколько раз приносили поршни у которых были проблемы с расположением стопоров

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Последствия вылетевшего стопора («Муравей»)

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Если стопор сидит плотно — ставим напротив стопоров риски и вставляем поршень в цилиндр так, чтобы он не дошел до окон. После, разворачиваем поршень так, чтобы он стал точно также как в двигателе. То есть стрелкой вперед, а ось пальца строго вдоль оси коленчатого вала и смотрим:

Снятие и проверка поршневой (ЦПГ)

Снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Прокладка под ГБЦ держала хорошо, о чем свидетельствует отсутствие подтеков масла.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

В верхней части цилиндра напротив выпускного окна пальцем щупаем выработку. Если нащупает хорошо ощутимую так называемую «волну», «ступеньку» то есть перепад, то такой цилиндр к дальнейшей эксплуатации уже не подлежит. Его нужно или растачивать в ремонтный размер или покупать новый.

Выработка хорошо прощупывается в том месте в котором поршневые кольца не доходят до конца цилиндра. В том месте в котором поршневые кольца не работают сохраняется номинальный заводской размер, а в том месте где они работают метал изнашивается. Именно поэтому на границе этих двух участков образуется переход, который тем больше, чем больше износ цилиндра.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

В моем случае как и ожидалось — выработка хорошо прощупывалась и зеркало цилиндра было все в задирах и царапинах.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Пучок сена, который перекрыл поток охлаждающего воздуха как по мне не прибавил эффективности системе охлаждения… Как так вообще можно ездить.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Поршень оказался лопнут и к тому же по старой «доброй» колхозной традиции изрядно обработан наждачкой. На что указывают многочисленные риски на его поверхности.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

После снятия крышки сцепления и извлечения вала кикстартера — нашлась причина зависания заводного рычага — лопнувшая пополам возвратная пружина.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Подготовка

Русское есть русское, поэтому пока перед установкой все детали не обработаем как следует напильником ничего не получится…

Вставляем кольца цилиндр и щупом замеряем зазор в замке

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Для снижения шума работы двигателя и ускорения процесса притирки колец — снимаем на ихних рабочих кромках небольшие фаски (желательно)

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Для улучшения смазки поршневого пальца — сверлом на 5-6 мм сверлим сквозные отверстия в бобышках поршня (необязательно)

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Убираем облои и наплывы металла в окнах цилиндра и скругляем кромки по которым ходят кольца

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

После доводочных работ все детали тщательно отмываем, подготавливаем чистое рабочее место и приступаем к сборке.

Снятие сцепления

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Разгибаем стопорную шайбу, вставляем под зуб звездочки моторной передачи оловянный пруток или палочку и отворачиваем гайку на цапфе коленчатого вала (резьба правая).

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Разгибаем стопорную шайбу, фиксируем внутренний барабан сцепления съемником представляющий собой диск сцепления с приваренным куском шины и отворачиваем гайку (резьба левая).

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Вынимаем диски и барабан.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Снимаем с вала корзину вместе с цепью и звездочкой.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Снятие диностартера

Снимаем кожух охлаждения затем, если двигатель не переделан на магнето — снимаем кулачок прерывателя зажигания. Держим ротор диностартера за вентилятор и откручиваем гайку. Если таким образом не удается удержать ротор — фиксируем чем-нибудь коленчатый вал и откручиваем гайку.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Сдергиваем съемником ротор. Ротор можно сдернуть как штатным съемником так и самодельным. Я в зависимости от ситуации использую и штатный и самодельный.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Анализ ошибок предыдущего ремонта

Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».

Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Выкручиваем болты и половиним картер.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Сборка

Вставляем в бобышку поршня стопорное кольцо. Кольцо должно лечь в бобышку плотно равномерно прилегая по всей окружности

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Нагреваем поршень техническим феном и вставляем в бобышку поршневой палец так, чтобы он немного вышел внутрь поршня

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Смазываем верхнею втулку шатуна любым моторным маслом. Разворачиваем поршень стрелкой на выхлоп (на «Юпитерах» на впуск). Одеваем поршень на шатун, вставляем выдвинутый палец в отверстие верхней головки, загоняем палец и фиксируем его вторым стопорным кольцом

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Устанавливаем прокладку и из какой-нибудь чистой емкости закапываем моторное масло в подшипник нижней головки шатуна и масляные каналы коренных подшипников

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Хорошенько намазываем поршень маслом, устанавливаем кольца и стягиваем их хомутом. Хомут делаем из жести: вырезаем полоску нужной ширины из ней же делаем фиксатор и вуаля!

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

После того как кольца зайдут в цилиндр — снимаем хомут и задавливаем цилиндр до упора

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

После установки цилиндра — придерживаем его рукой пробуем провернуть коленчатый вал:

Что в итоге?

Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.

Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель. Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль Б\У двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.

Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть фото Мотороллер муравей поршневые кольца. Смотреть картинку Мотороллер муравей поршневые кольца. Картинка про Мотороллер муравей поршневые кольца. Фото Мотороллер муравей поршневые кольца

Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.

Фототчет: Колхозный ремонт поршневой «Муравья» — Alisa-motors

Почему колхозный? До потому что ремонта как такового сегодня показано не будет. А вместо него будет показан классический перебор а-ля: помыли, протерли и поставили на место. Так захотел хозяин «Муравья». Его можно понять: какой смысл вкладывать деньги в старую еле пердящею кучу навоза, когда в сарае валяется штук 50 цилиндров и столько же поршней с кольцами?

Из всего этого великолепного многообразия нужно собрать один работоспособный вариант

С чего начать?

С самого трудноподдающегося гаражному ремонту и колхозному тюнингу — цилиндра. Критерий один: минимум повреждений на зеркале и там же минимум выработки, все остальное — не суть как важно.

Первый попавшийся под руку цилиндр имел сильные повреждения зеркала и большую выработку

На втором цилиндре выработка оказалась еще больше чем на первом. Этот вариант мы тоже отметаем

Третий цилиндр был уже расточен в второй ремонтный размер, зеркало целое, выработки практически нет, но он сильно поржавел. Этот вариант пока откладываем в сторону

Четвертый цилиндр оказался самым гавняным: там и выработка и задратое зеркало и коррозия…

Из всех четырех вариантов — третий выглядел самым приемлемым. Так как ремонт у нас сегодня колхозный — сбиваем коррозию с зеркала обычной наждачкой. Сильно драть не нужно: немного сбиваем ржавый налет и хватит

Поршни

У одного из поршней вылетел стопор

Два других поршня были в хорошем состоянии, но не того размера. Четвертый поршень был нужного размера, идеально входил в цилиндр, но был задрат и побит молотком

Задиры на поршне шлифуем наждачкой

Забитые бобышки правим разверткой

Кольца удалось найти заводские с маркировкой

Что в итоге?

В итоге поршневая была успешно инсталлирована на двигатель, обкатана и служит своему хозяину по сей день. Хозяин результатом ремонта остался более чем доволен: вложений ноль, результат отличный. Если кто надумает повторить подобное — дерзайте, все в ваших руках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *