Мотоцикл хонда crf 450
Мотоцикл Honda CRF 450 и его характеристики
Автор статьи: Moto Moto
Мотоцикл Honda CRF 450 – это кроссовый мотоцикл класса эндуро. Модельный ряд CRF впервые был представлен в 2000 году, сменив на конвейере устаревшую модель XR. Все представленные машины отличались от своих предшественников более мощными моторами с водяным охлаждением, рамами из алюминиевых сплавов, новейшими подвесками.
В настоящее время в линейке CRF450 имеются следующие модификации:
Основными конкурентами CRF450 можно считать Kawasaki серий KX 450 и KLX 450, Suzuki серий RM-Z450, RMX 450 Z и DR-Z400E, Yamaha серий YZ 450 F и WR 450.
Мотоциклы серии CRF производятся только в Японии, хотя есть многочисленные китайские, таиландские и прочие подделки и копии.
Описание модели Honda CRF 450
Honda CRF450 имеет следующие технические характеристики:
Силовой агрегат
Мотоцикл оснащен 1-цилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем, имеющим следующие технические параметры:
Рама и шасси
Все узлы и агрегаты установлены на полудуплексной раме из алюминиевого сплава с экструдированным алюминиевым подрамником (легче кованого на 200 г). Механическая коробка передач имеет 5 скоростей. Сцепление многодисковое, мокрого типа. Привод на заднее колесо стальной цепью.
Передняя вилка перевернутая Showa картриджного типа с 47-мм перьями, с ходом подвески 315 мм. Угол наклона передней вилки 27,40°. Регулировки предусматривают 16 фиксированных уровней сжатия и растяжения. Все модели штатно оснащены прогрессивным рулевым демпфером HPSD.
Задняя подвеска с прогрессивным моноамортизатором Showa типа Pro-Link с 3 высокоскоростными и 13 низкоскоростными настройками, с 17 фиксированными положениями сжатия и растяжения. Ход подвески 315 мм.
Тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Передний тормоз двухдисковый, с 2-поршневым суппортом и диаметром диска 240 мм. Задний тормоз однодисковый, с 1-поршневым суппортом и диаметром диска 240 мм. Тормозные колодки металлизированные.
Диски колес спицованные, с алюминиевыми спицами. Переднее колесо обуто в шину размером 80/100R21 51M, заднее – с шиной 110/100R18 62M.
На кроссовые модели 450 R, 450 F и 450 RX устанавливается бензобак из титана. На дорожную версию 450 X – простой и дешевый пластиковый бак.
В рамках подготовки к преодолению бездорожья и водных преград все модели оснащены защитной рамкой с пластинами, защищающей радиатор от грязи, грязезащитным щитком картера (сам картер защищен рамой), алюминиевой силовой защитой рамы снизу, защитными кожухами на тормозных дисках.
Высоко расположенная выпускная система имеет 1 выпускной коллектор и 2 глушителя, выведенных под подрамник. Все электрические и электронные детали полностью защищены от попадания воды. Воздухозаборник двигателя размещен под седлом.
Особенности мотоцикла Honda CRF 450
Мотоциклы серии CRF450 заточены под применение в спортивных состязаниях, поэтому характеризуются жесткими подвесками и форсированным мотором, очень малым весом и длинноходовыми вседорожными подвесками. Из этого следует, что для повседневной эксплуатации он не подходит. Даже специально предназначенная для каждодневной езды модификация CRF 450X требует переделок.
Неудобство проявляется даже в мелочах: нет вентилятора, звукового сигнала, ключа зажигания. Возможность перевозить пассажира отсутствует. Однако, за городом для перемещения из одной точки в другую на расстояние не более 200 км преодолеваются неплохо, хоть и без удовольствия.
Как и все гоночные мотоциклы, Хонда требует более пристального внимания, заключающегося в частом обслуживании. Поэтому тем, кому нужен комфортный городской эндуро или мотард, неприхотливый в эксплуатации и в обслуживании, рекомендуются Suzuki серий RM-Z450, RMX 450 Z и DR-Z400E.
В спорте Honda CRF450R считается одним из лучших мотоциклов своего класса. Он чрезвычайно легкий, надежный, прекрасно управляется и имеет отличную маневренность. Кроссовый вариант оснащается модернизированной корзиной сцепления и расширенной «красной» зоной двигателя до 11 270 об/минуту.
При создании мотоцикла инженеры постарались добиться максимального совмещения геометрической оси байка с осью приложения сил при амортизации. Благодаря этому машина отлично справляется с «гребенкой»: передняя и задняя подвески всегда работают в унисон, не раскачивая аппарат.
Обзор мотоцикла Honda CRF 450 (CRF450R, CRF450X, CRF450RX)
Серия внедорожных мотоциклов Honda CRF 450 появилась в ноябре 2001 года (модельный год 2002) с кроссовой модели Honda CRF450R, которая была призвана заменить 2-тактную версию Honda CR500 и предложить рынку более подходящий для классического мотокросса мотоцикл (из-за избыточной мощности CR500 больше подходила для гонок по пустыням).
В 2005 году линейку CRF 450 пополняет эндуро-модификация Honda CRF450X. Построенная на базе рамы и двигателя от CRF450R, она отличалась от него настройками двигателя (менее форсирован, больше крутящего момента на низах), подвесок, выхлопной системы, наличием фары, электростартера, задним колесом на 18′ и увеличенной емкостью топливного бака. Эта модель была призвана заменить морально устаревшую Honda XR400 и сделать больший уклон в сторону хард-эндуро. В отличие от CRF450R, эндуро-версия Honda CRF450X не продавалась официально на японском рынке.
В сентябре 2008 года (модельный год 2009) Honda CRF450R претерпевает первый серьезный рестайлинг. Мотоцикл оснащается новым двигателем, который теперь весит почти на 2 кг легче. Кроме того, вместо карбюратора был реализован электронный впрыск топлива (PGM-FI), новая впускная система и новый титановый выхлоп. Рама стала более жесткой, изменилась геометрия ходовой части (в частности, маятника). Подвески изменили свои настройки.
В сентябре 2016 года (модельный год 2017) Honda CRF450R претерпевает очередной рестайлинг, получая новый мотор (увеличен подъем клапанов, новые клапанные пружины, новая форма камеры сгорания, новая система маслонасосов, увеличение диаметра впускных клапанов, повышение степени сжатия). Новые электронные системы: HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB). Новая передняя подвеска Showa. Новые настройки задней подвески. В этом же году серьезно обновляется эндуро-модификация Honda CRF450X. Она меняет свое название на Honda CRF450RX и получает тот же двигатель, что и модель Honda CRF450R. Обе модели теперь унифицированы друг с другом, и отличаются лишь настройками / геометрией подвесок, массо-габаритными характеристиками, ёмкостью топливного бака, передаточным соотношением главной пары и размерностью колес. Новая модель Honda CRF450RX доступна также на внутреннем японском рынке.
В середине 2019 года Honda анонсировала обновление моделей CRF450R и CRF450RX 2020-го модельного года. Главным изменением стало использование системы трекшн-контроля HSTC (Honda Selectable Torque Control) и новой передней подвески (увеличение хода до 305 мм). Была также оптимизирована система впрыска топлива (улучшение смесеобразования на низких оборотах), развесовка мотоцикла (за счет изменения положения аккумулятора) и дополнительно оптимизированы настройки подвесок для улучшения управляемости.
В июле 2020 года Honda представила новое поколение CRF450R и CRF450RX 2021-го модельного года. Изменению подверглась система впрыска топлива и настройки двигателя (оптимизация работы на низких и средних оборотах), тросиковый привод сцепления был заменен на гидравлику, количество дисков сцепления было увеличено с 7 до 8, ход передней подвески увеличился на 5 мм (до 310 мм), также проведены дополнительные улучшения массогарабаритных параметров, эргономики и упрощения обслуживания. Версия RX в стандартном оснащении теперь имеет защиту рук.
Основные конкуренты Honda CRF450R:
Основные конкуренты Honda CRF450X / RX:
Обзор Honda CRF 450: технические характеристики и ребрендингы моделей
В 2006 линейка прошла ребрендинг, о котором чуть ниже. Выпуск обновлённых версий продолжается. Первоначально предназначенные для внутренних рынков, модели можно увидеть у американских и европейских дилеров Honda.
Конструкция Honda CRF 450
Линейка CRF не стала очередным обновлением. По заявлениям представителей концерна покупателю предлагается принципиально новый мотоцикл, отвечающий всем современным требованиям и стандартам.
Зацепиться за что-то в облике Honda CRF 450 не получится, но это особенности класса, в котором гораздо важнее внутренняя начинка, а не презентабельный вид.
На колесах кроссовых версий стоит всеядный комплект резины для гонок по грязи и рыхлому грунту.
Мотоцикл «из коробки» получает жидкостное охлаждение и защиту двигателя.
Экстерьер
Дополнительное оборудование, которым комплектуется версия Х является единственным внешним различием между моделями.
По традициям внедорожника минимум обвеса, открытый двигатель.
Угловатые формы, острые щитки, окраска – всё это подтверждает спортивную ориентацию Honda CRF 450.
Передняя часть
Кроссовая версия мотоцикла без головной оптики.
Версия ENDURO с фарой и небольшим ветровиком.
Приборная панель
Так как бо́льшая часть моделей линейки — спортивные «снаряды», внедрением особых идей разработчики не увлекались. В стоковой версии у кросача вовсе нет никаких приборов, у более расширенного Х — только спидометр.
Под приборы есть небольшая ниша между рамой и вилкой.
Задняя часть
Узкое и длинное сидение сделано практически заподлицо с пластиковыми накладками, выступая над ними лишь на несколько сантиметров.
«Задок» мотоцикла максимально облегчен – только пластиковое крыло и выхлопная труба.
Технические характеристики
Создавая двигатель под линейку разработчики учли, что воздушного охлаждения в условиях кроссовых гонок часто не хватает, поэтому новая версия байка имеет жидкостное охлаждение.
Алюминиевый радиатор системы охлаждения расположен под бензобаком.
Других особых решений применять не стали и байк получил: 4-тактный двигатель, следующих параметров:
Старт двигателя
На первых моделях запуск двигателя был возможен только с ножки кик-стартера.
Минимум электрики не представляло возможности запуска мотора с кнопки. Но после ребрендинга 2006 года такая возможность появилась. Покупателям Х версии предлагался выбор из трёх вариантов:
Желающим иметь второй или третий варианты приходилось доплачивать за проводку дополнительной электрики.
Трансмиссия и сцепление
Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП, специально перебранной для кроссовых соревнований.
Объём заливаемого в картер масла указан на корпусе двигателя.
Рядом с крышкой сцепления расположена лапка тормоза из алюминиевого сплава.
Тормоза
Для обоих осей используется дисковая гидравлика.
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Дополнительных опций не предусмотрено.
Ходовые характеристики
Расход топлива напрямую зависит от качества дорожного полотна. В зависимости от стиля вождения пользователи называют разные цифры. Усреднённая — 8 л на 100 км (стоит отметить что бак имеет тот же объём).
Максимальная скорость
Максимальная заявленная скорость — 100 км/час.
По отзывам пользователей байк динамичный, разгоняется шустро. Во многом это, конечно, зависит от условий использования.
Разгон с 0 до 100 км/час
Размеры и вес
Попытки максимально облегчить и разогнать мотоцикл привели к тому, что сухой вес моделей ненамного превышает вес среднего пит-байка — 116 кг.
Снаряжённый (заправленный всеми жидкостями) мотоцикл имеет массу в 123 кг.
Пару килограмм к весу добавляет боковая подставка. Кто борется за легкость, может её снять.
Прежде чем описывать внешние параметры, стоит напомнить что enduro имеет высокую посадку по определению. Это влияет как на дорожный просвет, так и на положение гонщика при езде.
Колёсная база и дорожный просвет — 1490 и 340 мм соответственно.
Для кого подойдёт?
Несмотря на первоначальное позиционирование байков только для японских рынков, высокие европейские пользователи отмечают что сидеть и управлять довольно удобно. Колени руль не цепляют, до крайних положений он доходит без проблем.
Этот мощный кроссовый байк оставляет массу положительных эмоций уже после первой поездки.
В результате переработки 2006 года у версий последующих годов выпуска нет никаких ограничений по росту/весу.
Ребрендинг 2006 года
С учётом собранных за несколько лет негативных комментариев и мнений в 2006 году инженеры концерна пересобрали линейку по-новому.
Слухи, о том, что байки нового «розлива» станут намного дороже — не подтвердились. Маркетинговый отдел концерна заморозил цену. Авторизованные дилеры Hobda по всему миру стали предлагать новые модели по ценам старых.
В 2006 году в линейке:
Глушители подняты высоко к сидению и закрыты пластиковыми накладками.
Недостатки
Honda CRF-450 определенно подходит для бывалых пилотов, да и новички будут без ума от неё. Однако начинающим гонщикам всё-же больше подойдет байк поскромнее, например, Honda CRF-250.
Конечно, после объявления о пересборе линейки многие пользователи ожидали включения зарекомендовавших себя на технике других брендов возможностей. Но, как известно, Honda никогда не гналась за новинками, делая акценты на безопасности и стоимости. Поэтому многие пользователи говоря о недостатках описывают минусы всей техники enduro.
Довольно серьёзным минусом называют карбюратор, а не инжектор. Но переделка на инжектор потребует переборки байка, тогда как новая игла позволит прослужить карбюратору более продолжительный срок. Но среди фанатов кросса и эндуро есть большая каста людей, которая признаёт только карбюратор.
Достоинства
Мотоцикл скорее всего понравится тем гонщикам, кто любит сочетать такие дисциплины мотоспорта, как мотокросс и классический эндуро.
Так же как и недостатки, плюсы модели часто являются плюсами бренда. Кроме дополнений применённых при ребрендинге пользователи отмечают:
А также большое количество как комплектующих, так и возможностей для тюнинга. Более того, в некоторых случаях концерн способствует последнему выпуская в продажу небольшое количество переделанных на заводе моделей.
Выводы
Хорошие манёвренность, управляемость и динамичность не оставят равнодушными как бывалых райдеров, так и новичков.
Хотели бы мы видеть Honda CRF 450 в своём гараже? Определено да!
А если пользователь ещё любит ездить по местам, где обычный автомобиль не пройдёт — лучшего варианта, чем Honda CRF450X (или R, F) ему будет не найти.
Не стоит забывать что старясь угодить конечному пользователю (т.е. читателю) в 2006 году разработчики улучшили линейку моделей. А продолжение выпуска предоставляет широкий выбор ценовых диапазонов и годов выпуска.
Honda представляет CRF450R 2022 модельного года
После значительного эволюционного скачка своего предшественника 2021 модельного года обновленный CRF450R получил очередные усовершенствования. Благодаря новым настройкам двигателя управляемость стала более плавной. Также был улучшен баланс демпфирования подвески между передней и задней частью мотоцикла за счет перенастройки клапанов поршней амортизаторов Showa. Рама осталась неизменной – это точно такая же рама, что и на CRF450RW, который пилотировал Тим Гайсер на Чемпионатах мира по мотокроссу (MXGP) в 2019 и 2020 годах.
Сразу после своего выхода на рынок в 2002 году Honda CRF450R стал эталоном среди кроссовых мотоциклов. Он всегда был готов предложить райдеру – будь то любитель или профессиональный спортсмен – полный контроль, обеспеченный балансом и маневренностью. Помимо этого, он гарантирует качество, прочность и долговечность, которыми давно славится продукция Honda.
Этот гоночный байк постоянно эволюционировал. В соответствии с концепцией развития ABSOLUTE HOLESHOT! любимый в Европе мотоцикл класса MX 2017 модельного года был кардинально переработан, получив полностью новое шасси и совершенно новый более мощный двигатель. Версия 2018 модельного года была дополнена более удобным электрическим стартером, вошедшим в стандартное оснащение. В 2019 модельном году мотоцикл получил систему управления запуском и головку блока цилиндров, разработанную Honda Racing Corporation, которая позволила значительно повысить мощность и крутящий момент. CRF450R 2020 модельного года стал оснащаться системой контроля крутящего момента (HSTC).
CRF450R 2021 модельного года сохранил только колеса и архитектуру двигателя, в остальном – это совершенно новый продукт, в значительной степени основанный на разработках CRF450RW, который выиграл Чемпионат мира по мотокроссу в 2019 году. На Чемпионате 2020 года Тим Гайсер и Honda Racing Corporation завоевали титул второй год подряд на 18-м этапе, прошедшем в ноябре 2020 года в Трентино, Италия.
Подкрепленный этим неизменным доказательством своей гоночной родословной, мотоцикл CRF450R 2022 модельного года получил новые усовершенствования двигателя и подвески.
Обновления для CRF450R 2021 модельного года были разработаны на основе принципа RAZOR-SHARP CORNERING, в рамках которого был увеличен крутящий момент в низком и среднем диапазонах скорости вращения коленчатого вала, а также улучшены управляемость и эргономика. Новая рама, ставшая на 2 кг легче, и оптимизированный баланс жесткости маятника вместе с более узкой геометрией шасси и увеличенным дорожным просветом позволили сделать прохождение поворотов еще более быстрым и точным. Ноу-хау Honda Racing Corporation в области разработки двигателей позволили повысить крутящий момент в низком и среднем диапазонах и доработать систему декомпрессии, что обеспечило более стабильную и уверенную управляемость на низких скоростях, начиная с самого старта. Благодаря новому гидравлическому сцеплению и комплексному пакету электроники была улучшена эргономика, что позволяет настоящим гонщикам и любителям мотокросса сохранять высокий темп на протяжении всей гонки и поддерживать оптимальное время круга.
CRF450R 2022 модельного года сохранил все преимущества модели 2021 модельного года. Вместе с тем, мотоцикл получил обновленный блок управления двигателем и перенастроенные амортизаторы передней и задней подвески Showa, повышающие эффективность демпфирования.
3. Ключевые особенности
Шасси CRF450R 2022 модельного года осталось прежним за исключением доработок передней и задней подвески Showa. Цель очередного обновления мотоцикла заключалась в том, чтобы в значительной мере улучшить «задержку» – повысить демпфирующую высоту хода поршня как спереди, так и сзади, оптимизировав баланс между передней и задней частью.
Вилка Showa USD AF2 диаметром 49мм с винтовой пружиной использует «заводской» блок, который поставляется гоночным командам по мотокроссу, участвующим в чемпионате Японии. Благодаря обновлению 2021 модельного года ход вилки был увеличен на 5 мм, до 310 мм, а прочность передней оси повышена. На мотоцикле 2022 модельного года в поршне амортизатора был изменен набор низкоскоростных шайб, чтобы обеспечить более жесткие настройки демпфирования сжатия и обратного хода. Объем масла уменьшился на 8 куб. см – до 380 куб. см.
Набор низко- и среднескоростных, а также высокоскоростных шайб клапана поршня заднего амортизатора Showa MKE AF2 обеспечивает более жесткую общую настройку демпфирования сжатия. Количество позиций регулировки обратного хода увеличилось с 8 до 11, число позиций для сжатия с высокой и низкой скоростью сократилось с 12 до 6. Объем масла повысился на 1 куб. см до 422 куб. см.
Благодаря эволюционному скачку, который совершила модель 2021 модельного года, были значительно улучшены компоненты и эргономика мотоцикла. Более узкие лонжероны снизили массу основной рамы на 700 граммов, а модернизированный подрамник сэкономил еще 320 граммов. При сохранении жесткости на кручение продольная жесткость рамы была уменьшена на 20%, что улучшило сцепление с дорогой и повысило скорость прохождения поворота и точность рулевого управления. В целях повышения быстроты реакций мотоцикла были установлены новые более гибкие верхняя и нижняя траверсы. Алюминиевый маятник подвески Pro-Link получил баланс жесткости, настроенный в соответствии с рамой.
Посадка стала удобнее за счет установки более короткого, легкого и на 10 мм более низкого в задней части сиденья, которое теперь также проще устанавливается и снимается. Количество 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик на раме, было уменьшено с 6 до 4, что сделало обслуживание мотоцикла более удобным.
Кожухи радиатора с воздуховодом изготовлены из цельного куска пластика. Чтобы эти детали могли пропускать через себя как можно больше воздуха, они были разработаны с применением вычислительной гидродинамики. Титановый топливный бак вмещает 6,3 литра топлива.
Входящий в стандартную комплектацию легкий и гибкий руль Rental Fatbar обеспечивает оптимальный комфорт. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, позволяющие перемещать его вниз и вверх в пределах 26 мм. Когда держатель повернут на 180°, руль можно отодвинуть еще на 10 мм от базового положения, что в итоге предоставляет четыре уникальных варианта посадки.
Для передних тормозов используется двухпоршневой суппорт с поршнями диаметром 30 мм и 27 мм, а также 260-милиметровый тормозной диск с волнообразным рисунком, который вместе с тормозным шлангом с низким коэффициентом расширения обеспечивает надежность и высокую эффективность. Задние тормоза получили однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый диск также с волнообразным рисунком.
Алюминиевые колесные диски DID окрашены в черный цвет. Размер переднего диска составляет 21 х 1,6 дюйма, заднего – 19 х 2,15 дюйма. У версии 2021 модельного года заднее колесо стало прочнее и легче. Шины Dunlop MX33F/MX33, гарантирующие высокую проходимость, включены в стандартную комплектацию.
Угол наклона рулевой колонки составляет 27.1°, ее длина от земли (вместе с колесом) – 114 мм. Длина колесной базы составляет 1 481 мм, а дорожный просвет – 336 мм. Сухая масса мотоцикла – 105,8 кг.
Яркий красный цвет выступает эффектным дополнением к агрессивным линиям CRF450R 2022 модельного года.
CRF450R 2022 модельного года оснащен прежним 449,7-кубовым четырехклапанным двигателем Unicam, который получил новый блок управления, что позволило улучшить линейное управление дроссельной заслонкой, что в свою очередь, усилило наддув, который мотоцикл получил во время предыдущего обновления.
Изменения, внесенные в двигатель версии 2021 модельного года, были значительными. Возросшая пиковая мощность, достигаемая на скорости превышающей 5000 об/мин, и повысившийся на низких оборотах крутящий момент стали результатом увеличения объема воздушного фильтра на 1,8 л (до 4,1 л). Угол наклона форсунки также был увеличен с 30° до 60°. Новый наклон форсунки в сторону обратную направлению поступающего в двигатель воздуха улучшил эффективность впуска, охлаждение распыляемого топлива и повысил чувствительность управления «газом». Система декомпрессии также стала новой: ее противовес переместился с правой стороны распределительного вала на левую, что обеспечило более стабильную работу на низких оборотах и снизило вероятность того, что двигатель может «заглохнуть» во время управления мотоциклом.
Самое большое изменение версии 2021 модельного года было связано с двумя портами двигателя выпускной системы: вместо круглых они стали овальными, как у CBR1000RR-R Fireblade, что повысило эффективность силового агрегата. Выхлопная труба, ставшая одиночной, была смещена ближе к центральной линии мотоцикла. На трубу было установлено два резонатора, которые при увеличившейся мощности обеспечили снижение шума.
Модель оснащена 8-дисковым гидравлическим сцеплением, таким же, как на чемпионском байке Тима Гайсера. Оно обеспечивает превосходный контроль и чувствительность рычага, а также сохраняет постоянный зазор между рычагом и ручкой в сложных условиях движения. Кроме того, благодаря этому сцеплению на 85% снизилось проскальзывание, когда двигатель развивает пиковую мощность.
Диаметр цилиндра – 96 мм. Ход поршня составляет 62,1 мм. Степень сжатия – 13,5: 1. Датчик, определяющий, какая передача трансмиссии включена, позволяет использовать три разные карты зажигания для 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и 5-й передач.
Система контроля крутящего момента CRF450R предотвращает пробуксовку заднего колеса, создавая на нем максимальную тягу. Система не использует датчик скорости вращения колеса и сохраняет критически важное ощущение контроля дроссельной заслонки при управлении «газом»; момент зажигания становится более поздним и происходит коррекция в работе системы впрыска топлива PGM-FI, когда скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя превышает установленную величину.
Три режима управления приводом заднего колеса созданы для различных условий движения:
Режим 1 контролирует тягу слабее всего, с самой долгой паузой – подходит для уменьшения пробуксовки колеса и поддержания контроля в крутых поворотах.
В режиме 3 система срабатывает быстрее и сильнее, поэтому он лучше всего подходит в условиях движения по грязи и скользкой поверхности.
Режим 2 – это нечто среднее между 1 и 3 режимами по быстроте реакции и силе вмешательства системы в управлении тягой ведущего колеса.
Индикатор Launch Control, предупреждение EFI, кнопки выбора режимов системы HSTC и EMSB, а также светодиодный дисплей расположены на левой стороне руля. Нажатие и удерживание кнопки HSTC в течение 0,5 секунды переключает режимы. При этом зеленый светодиод мигает один раз, если включен режим 1, два раза в случае активации режима 2 и три раза для режима 3.
Систему HSTC также можно полностью отключить. Когда двигатель включен, система использует последнюю выбранную настройку.
Cистема управления запуском предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:
Уровень 3 – 8 250 об/мин, грязь/новичок.
Уровень 2 – 8 500 об/мин, сухие условия/стандарт.
Уровень 1 – 9 500 об/мин, сухие условия/эксперт.
Активировать систему управления запуском просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.
Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) изменяет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий езды или предпочтений гонщика:
Инструмент HRC Setting может предоставить схему управления блоком двигателя для менее опытных гонщиков, обеспечивающую гораздо более простое и плавное управление мотоциклом, с более мягким откликом дроссельной заслонки. Инструмент также позволяет использовать агрессивный режим с гиперчувствительной реакцией дроссельной заслонки и двигателя во время гонки.
4. Технические характеристики
1-цилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением Uni-cam