Мотоцикл на тонких колесах

Типы мотоциклов

Автор статьи: Moto Moto

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Большие мотоциклы примеры:

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Источник

Какие виды мотоциклов существуют

Существует несколько классификаций мототехники в зависимости от массы, расхода топлива, типа двигателя, способа управления, других факторов. В последнее время при покупке-продаже мотоциклов пользуются классификацией по назначению и компоновке, стилю мототехники. Подразделение на виды мотоциклов тут условно, но вполне удобно, позволяет рассмотреть плюсы и минусы моделей в зависимости от желаний покупателя. Давайте попробуем разобраться в огромном мире мототехники, рассмотрев деление на классы в зависимости от комплектации и назначения.

Классические мотоциклы

Классикой или стандартными называют мотоциклы, сохранившие простоту стиля, базового оформления. Хорошая модель и для опытного мотоциклиста, и для новичка. Прекрасный вариант для ежедневных поездок по городу.

Вес обычно в пределах 150–250 кг. Достаточно мощный двигатель, конечно, меньше, чем в спортивных байках. Многие модели конструируются с жёсткой коробкой передач. Удобны при небольших расстояниях. Руль прямой, обеспечивает минимальную нагрузку на руки и спину водителя. Мягкое сиденье для продолжительных поездок. Можно поставить ветровое стекло. Типичный представитель этого стиля — Honda CB 400. Оптимальное сочетание веса и манёвренности для городских условий.

Неоклассика

Мото, стилизованное под прошедшие года, например, ретро, воспроизводит стиль 50–70-х годов.

Минибайк

Минибайками, а также покет байками и минимото, называют миниатюрные мотоциклеты с 2-тактным мотором небольшого объёма, с цепной передачей. Способен разогнаться при этом до 80–100 км/ч. На минибайках устраивают соревнования на картодромах.

Скрэмблер

Скремблер — лёгкий мотоцикл, созданный для поездок на плохих дорогах по городу. У него подвески с увеличенным ходом, поднятые высоко глушители. Появились такие модели в 50–60-х годах у английских производителей Triumph, BSA.

Кастом

Название мотоциклов произошло от английского «custom» — изготовленный на заказ. Разновидности кастомов: чопперы, диггеры, дрэгстеры. Так обозначают технику, изготовленную малым количеством экземпляров, эксклюзивную. Сюда относят, например, переделанные серийные модели, а также иначе оформленные. Большинство экземпляров — работа народных умельцев, собираемая из нескольких разных мотоциклетов. Это делается для удовлетворения потребностей и представлений владельца транспорта. Некоторые считают, что к кастомам относятся мото, полностью собранные самостоятельно владельцем. Отличаются уникальными техническими характеристиками и экстерьером.

Известные производители, как Harley-Davidson и Honda, могут включить в название какой-либо модели слово «Custom», но это не вполне соответствует понятию. Однако у этих производителей можно изменять изделия, их комплектацию, внутреннюю и внешнюю, согласно требованиям покупателя, так что при значительной модификации можно будет отнести мото к кастомам.

Есть и серийные производители кастомов, например, Bourget, American IronHorse. Завод-изготовитель предлагает вам несколько вариантов окраски, обшивки, разного объёма двигатели, выбор опций, аксессуаров. При этом даётся заводская гарантия, производится гарантийное обслуживание, поддержка. Полной индивидуальности, конечно, вы не достигнете, ваш байк не будет уникальным, но зато будут сохранены преимущества заводского изготовления.

Чопперы

Английское chopper (от «chop» — рубить) закрепилось как название мотоциклов с передней очень длинной вилкой и удлинённой рамой. На чопперах ставят высокий руль, даже эпатажный, и высокую спинку. Вперёд выносятся подножки.

На нео-чопперах обычно устанавливают широкое заднее колесо («каток», ВШК — Великое Широкое Колесо), сухую раму без задней подвески. Бензобак у чопперов в форме капли. Обязательно внешне оформляется хромированными деталями.

Впервые чопперы появились в 50-х годах в США как переделка серийных Harley-Davidson или Indian. Образцом раннего чоппера стал мотоцикл Питера Фонда в фильме «Беспечный ездок».

В России любители чопперов производят их, переделывая «Урал», «Днепр», добавляя двигатели автомобилей «Ока», «Запорожец», даже появилось сленговое название «ЗАЗоциклы». Есть и чопперы промышленного изготовления — это модели «Урал-Волк».

Бобберы

Предшественники чопперов — серийные мотоциклеты, переделанные для уличных гонок, получили название от английского bob — короткая стрижка. Они отличаются от чопперов в основном тем, что у последних удаляется лишнее: заднее и переднее крылья, передний тормоз, сильнее переделана рама. Бобберы пришли с тех времён, когда для повседневного мотоциклета делали самостоятельно гоночный тюнинг, для чего убирали всё, что возможно было, и форсировали двигатель.

Дрегстеры

Дрэгстер — специальный стиль, сконструированный с мощнейшим форсированным двигателем, большими колёсами, высоким рулём. Создан для популярных гонок на короткие дистанции.

Дрессер

Мотоцикл с багажными кофрами и обтекателем.

Круизер (крузер)

Название этого вида мототехники образовано от английского «cruise» («cruising») — «крейсировать», «путешествовать». Это мото для неспешной езды по мегаполисам. Характеризуется вертикальной посадкой, оснащён низким сиденьем, подножки выносятся далеко вперёд. Эти изделия тяжёлые по весу и обильно оформлены хромированными деталями.

Двигатели круизеров не являются высоко мощными, на таких мото не ездят по пересечённой местности, они не для быстрой езды. Однако управляются легко, имеют хороший крутящий момент при низких оборотах, довольно грозный звук мотора. Сиденье посажено низко, руки байкера параллельны земле. Задняя подвеска очень мощная, отлично смягчает удары.

Внешне круизеры напоминают модели 50–60-х годов, но все комплектующие у них современные.

В отличие от чопперов у круизеров большие крылья, вместительный топливный бак, есть дополнительные фары, руль ниже и удобнее, меньше длина вилки, её наклон. Сходство с чопперами в том, что любители круизеров часто добавляют аксессуары и комплектующие, чтобы сделать свой байк индивидуальным.

Первые круизеры выпускались фирмой Harley-Davidson в 80-х годах. Сегодня большинство моделей Харлей относятся к этому типу. Также известными производителями круизеров являются Suzuki, Honda, Yamaha. Среди российских моделей сюда можно отнести Урал.

Внедорожники

Этот стиль подходит для любителей уехать от городской суеты. Часто эти модели называют двухколёсными джипами. Внедорожные байки легко преодолевают песчаные и каменистые тропы. Они небольшого веса, хорошо управляемые, невысокоскоростные, подходят для новичков в мотопоездках. Отличаются высоким сиденьем, смещением центра тяжести вверх. Выделяют виды мотоциклов эндуро, кроссовые.

Кроссовые

Эти мото нельзя использовать как средство передвижения, у них нет световых приборов. Их назначение — спортивные гонки, прыжки, поездки по бездорожью. Яркий представитель кроссовых мото — Honda CRF 450. Ничего лишнего в конструкции, только необходимое для успеха в соревновании. Обычно это 2-тактный мощный двигатель, прочная рама, надёжная подвеска, заводится кик-стартером.

Эндуро

Название этого стиля произошло от латинского «indurare» — вытерпеть, выдержать. Это специальная мотоциклетная техника для спортивных соревнований, проходящих на дорогах разного покрытия, по пересечённой местности, с заданным графиком передвижения на большие расстояния в течение нескольких дней. Мото должны справляться на протяжении соревнования с разными условиями, поэтому отличаются от дорожных.

На соревнованиях указываются определённые требования к эндуро, например, минимальная масса, объём двигателя, конструкция и длина рычагов управления и другие.

Представитель стиля эндуро — Honda Africa Twin.

Мотарды

Разновидность эндуро, созданная для загруженных городских условий: езды по бордюрам, лестницам и другим препятствиям. Колёса и тормоза у мотардов как у спортбайкеров, мощный двигатель. Отличный стиль мототехники для того, чтобы порисоваться ловкой ездой. Образец моттарда — Suzuki RMZ 450.

Спидвей (Speedway)

Мотоцикл, созданный для гонок по ледовому кольцу. Его конструкция приспособлена к этому виду гонок: шипованная резина (шипы длиной до 28 мм), нет коробки передач, тормозов, обтекателей.

Детские мотоциклы

Детские мотоциклы предназначены для обучения первым навыкам внедорожной езды и участия в соревнованиях. Подразделяются на мопеды, скутеры, детские мотовездеходы.

Супербайк

На гонках супербайков проводится деление на классы.

Спорт-турист

Вид мотоциклов, средний между спортивными и туристическими. Мощные и управляемые байки оборудованы для комфортной езды. Вес этого класса в районе 210–280 кг. Хорошая аэродинамика, более плавный, чем у спортбайков, двигатель, несомненно, привлекательны в этой модели. Руль поднят на удобное положение. На мотоциклах можно без усталости преодолеть тысячу километров. Вместительный бак позволяет ехать без остановок длительное время. Может использоваться для дальних поездок и как спортивный.

Недостатки мотоциклов спорт-турист:

Нейкед (нэйкед)

Изначально нэйкеды создавали из спортбайков, с них снимался побитый пластик. Затем на такой «обнажённый» стиль пошла мода, и некоторые производители стали выпускать изделия сразу без пластика.

Эта модель предназначена для передвижения по городу. Кончено, лобовое сопротивление уменьшается в отсутствии обтекателей, но при передвижении по городу это не важно.

Не нужно путать с нэйкедами чопперы и эндуро, стиль которых подразумевает изначальное отсутствие обтекателей.

Турист

Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут пригодиться в путешествии. Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300–400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.

Мотоциклы специального назначения

Мотоциклы, оснащённые специальным оборудованием, разделяются на:

Сюда же относят технику повышенной проходимости.

Мотоциклы с колясками

Практически ко всем мотоциклам можно присоединить коляску — боковой прицеп. Но обычно выбирают модели с мощными двигателями. Устанавливается крепление для коляски, усиливается рама, конструируется вилка с увеличенным вылетом, увеличиваются передаточные числа трансмиссии. Выпускаются и изначально спроектированные с коляской мотоциклы, имеющие единый кузов.

Мотовездеходы

Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:

Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:

Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.

Снегоходы

Предназначены для передвижения по снегу, поэтому вместо колёс оборудованы гусеницами, а управление мотоциклетное.

Мотоцикл двойного назначения

Этот тип создан для передвижений и по асфальту, и по пересечённой местности, рассчитан не на спортивное, а утилитарное использование.

В 1968 году концерном Yamaha был создан впервые мотоцикл одновременно для дорожных и внедорожных перемещений — DT-1. В 1984 году Джим Пилом придумал концепцию «Dual Sport Motorcycle Rides», создав возможность кататься в своё удовольствие по красивым местам в компании. Suzuki выпустила в 1990 году мотоцикл DR350, названный DualSport, и этот термин вошёл в употребление в мотопрессе.

Много ведётся споров по делению мототехники на виды. Некоторые байки можно одновременно отнести к разным видам. Единой классификации нет. Выбирая себе мотоцикл, ищите то, что вам ближе, что поможет реализовать ваши желания и возможности.

Источник

Виды мотоциклов

Если вы решили купить мотоцикл, но не знаете, с чего начать, советуем вам прочитать наш обзор. Мы постараемся внести ясность в вашу голову – обозначим черты дизайна и технические характеристик разных видов мотоциклов, расскажем о причинах появления каждого из них. Мы вместе разберемся, почему именно тот или другой «железный друг» должен оказаться вашим. В этом деле мы будем опираться не на интуицию, а на факты, в том числе, исторические.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Какие есть виды мотоциклов?

Четкого разделения мотоциклов на виды не существует и по сей день. Назвать, сколько всего видов мотоциклов, тоже сложно. Зато есть возможность узнать, почему этот вид транспортного средства имеет довольно обширную классификацию и что стало «отправной точкой» сегодняшней условной классификации.

Особенной популярностью мотоцикл стал пользоваться в начале 20-го века. В транспорте пользователям того времени нравился спортивный дух, мобильность и дешевизна мотоцикла. Как известно, спрос порождает предложение. Поэтому в это время многие компании начинают вести инженерные разработки новой мотоциклетной техники.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Труды не остаются незаметными: мир узнает, что такое пневматические шины, электрическое освещение, зажигание «от искры», цепной привод, мягкая подвеска и пр. Всем этим мотоцикл «обрастал» постепенно, превращаясь из велосипеда с мотором в солидное, прочное и надежное транспортное средство.

С появлением конструкторских школ в Штатах, Англии, Германии и Италии мотоциклы стали ранжировать на группы. Основная классификация – на дорожные и внедорожные – осталась прежней. С началом участия мотоциклов в гонках вместе с автомобилями появились различные виды спортивных мотоциклов.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Современная классификация мотоциклов ранжирует их по назначению, массе, величине расходного двигателя, способу управления, количеству колес и пр. Давайте углубимся в тему и посмотрим, к чему привело стремительное развитие мототехники, «пробежимся» по основным видам современных мотоциклов и узнаем их «фишки».

Дорожные

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Дорожные или универсальные байки, которые приспособлены для езды по городу и преодоления небольших расстояний по трассе. Именно с этих мотиков началась история. «Отцы» современных моделей до сих пор очень популярны и стоят на одном уровне с автомобилями.

Стандарт

Классический мотоцикл или «стандарт» появился раньше классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – еще в 1886 году. До сих пор его относят к разряду транспорта «на каждый день».

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Классические мотоциклы обладают особенной магией, они влюбляют в себя своего хозяина грацией и в то же время брутальностью. Мотик с прямой посадкой «пилота» (высота седла не ниже 85 см) и минимумом пластика. Классический байк обычно оснащен небольшим количество внешних обвесов, зато укомплектован по части светотехники – на нем действительно можно спокойно перемещаться по темным дорогам общего пользования.

Все виды таких дорожных мотоциклов:

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Нейкед

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Из характерных для Naked черт стоит также отметить:

Боббер

Не трудно догадаться, к какому классу относится этот мотоцикл. Боббер – типичный дорожный байк. Этот особенный тип мотоциклов стал появляться в 30-40-е годы 20-го века в США. В то время были популярны мотогонки по грунтовой трассе. Наравне с «Харлеем» боббер, как класс мотоциклов, стал культовым для многих поколений ценителей мототехники.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

«Фишка» этой модели в упрощенности. Сиденья, фары, аккумулятор и бензобак – все это было заменено на более легкие аналоги. Суть такого тюнинга заключалась в уменьшении веса мотика без изменения технических и ходовых параметров.

Со временем боббер менялся, в итоге получился исключительно спортивный атрибут. Модернизации оказались настолько успешными, что долгое время в Америке бобберы были на пике популярности даже после появления хороших дорог.

Роадстер

Родстеры сочетают геометрию шасси классических байков с высокомоментными двух- или четырехцилиндровыми двигателями. Высота сидения нового вида мотоциклов не превышает 65 см – в нем можно усесться не только прямо, но и достаточно низко, что повышает уровень комфорта на длительных расстояниях.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Родстеры были созданы ради высокой эластичности и динамичного развития мощности. Модель отличается низкой снаряженной массой: двигатель шасси, рама и ветровое стекло не покрываются. Поскольку нет обшивки, двигаться с постоянной скорость 160 км/ч на роадстере не станешь.

Кафе-рейсер

Такой мотоцикл стоит выбрать, если предстоит регулярная скоростная езда на короткие дистанции. Кафе-рейсеры стали серийно выпускать в США в 1901 году. Первый кафе-рейсер был создан на базе британского Triumph Bonneville. Эта модель выпускается до сих пор, меняется лишь стилистическое ее оформление.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Базовые преимущества техники – это быстро развивающаяся скорость и отличная управляемость. Однако, выбирая такого «железного коня», стоит сразу приготовиться к минимуму комфорта.

Скремблер

Один из самых неординарных видов классических мотоциклов – байк двойного назначения. Скремблер – это стилизация под ретро-технику. Он достаточно хорошо оснащен и был создан для езды по легкому бездорожью.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

В скремблеры стали переделывать классические дорожные модели. Мотоциклы делали легкими и мотивированными. Сегодня такой мотик найти непросто: их практически не выпускают, поскольку считают изготовление «экзотики» нерентабельным занятием.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Масл байк

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Ошеломительная мощь и красота в металле. Это лаконичный, выдержанный в классическом стиле родстер. Из всех видов дорожных мотоциклов он один из самых скоростных. На таком байке можно легкостью выиграть «светофорную гонку». Однако стоит учесть, что эти мотоциклы не расположены к поворотам и резкому торможению.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Круизер

Круизеры «переоделись» из туристических мотоциклов и сразу превратились в эталон стиля. Первая модель круизера появилась в США в 40-50-е гг. 20 века, когда фанаты потребовали шика и брутальности.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Из характерных черт такого представителя стоит выделить:

В общем и целом, производителям удалось создать мотик, который дарит ощущение езды не на открытом байке, а на люксовом авто. Ниже чуть подробнее о том, какие есть виды таких мотоциклов.

Чоппер

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

«Фишка» американских чопперов – выразительный внешний вид. Это не самые быстрые мотоциклы, зато их удачно стилизуют под владельца. Основные черты, по которым вы узнаете чоппер: удлиненная передняя вилка, широкое заднее колесо, каплевидный бак, двухуровневое сиденье и высокий руль, а также кожа и хром в оформлении.

Пауэр круизер

Он же драгстер. Мотик, «заточенный» на мощные прохваты специально для тех, кому нравятся круизеры, но не нравится их спокойный нрав. Это мотоцикл, сформированный вокруг мотора. Если нужна чистая мощность с динамикой спорта и при этом комфортная посадка, лучше варианта не найти.

Спортивные

Впервые соревнования по мотоспорту были организованы в 1894 году. Именно с этого периода появилась классификация мотоциклов на «гражданские» и «спортивные» или «гоночные».

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Сразу стоит отметить, что такие байки созданы для победы, а не для комфорта, поэтому ездить на них не очень удобно. Водителю приходится устраиваться на седле калачиком или вовсе лежать на животе. Поэтому если вам нужен байк для повседневной езды по городским дорогам – это не ваш вариант.

Стритфайтер

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Это класс дорожных мотоциклов – тот же спортбайк, однако, он более приспособлен к городской езде. Мотоцикл отличается высокой маневренностью, отличной управляемостью, стабильностью на траектории. Победа в случае с этой моделью не стоит во главе угла. Стритфайтер понравится тому, кто очень долго хотел перемен, но при этом привязан к городской местности.

Туристические

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Туреры или «лимузины» очень комфортабельны и стоят гораздо дороже стандартов. Такие модели явились миру сравнительно недавно – как только любители стали интересоваться комфортабельной мототехникой с множеством функций.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Идеальный транспорт для туристических поездок. Производители дрессеров, фулл дрессеров, бэггеров делают упор на комфорте, безопасности, снимая акцент со скорости и маневренности. На таком байке можно с комфортом проехать до 1000 км в день. Из отличительных черт мототехники стоит отметить высокую спинку, мягкое сидение, кофры по бокам, ящик для багажа. Некоторые модели оснащены круиз-контролем, магнитолой, кондиционером, подушками безопасности, пассажирским местом.

Спортивно-туристические

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Внедорожные

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Пришло время поговорить о втором классе мотоциклов – внедорожные. Иначе их называют «dirt bikes» или «грязные мотоциклы». По сравнению с шоссейной техникой, их конструкция упрощена, они имеют мощные колеса, легкую раму без обтекателей. Внедорожники оснащены шинами высокой проходимости – так обеспечивается отличное сцепление с грунтовой дорогой. Обычно такие мотоциклы имеют одноцилиндровый двигатель, позаимствованный у кроссовых.

Далее речь пойдет о видах таких мотоциклов и их назначении. Они, как и дорожные, делятся на виды совершенно условно.

Мотокросс

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Мотоциклы этого типа были созданы для участия в различных спортивных мероприятиях, на местности, где дорогой даже не пахнет. Обычно такая техника оборудована двухтактными моторами. Мотокросс легкий, имеет прочную раму, надежную подвеску. Многие модели кроссовых мотоциклов вовсе лишены светотехники – заводится «машина» от кик-стартера.

Эндуро

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Речь идет о том же мотокроссе, только на нем можно ездить и по городским дорогам, ставить на учет. Мотик оборудован свето-оптикой, имеет не такой мощный, как у кроссового мотоцикла, двигатель. Эндуро также имеют условное деление:

Ралли

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Раллийный мотоцикл имеет громкое и понятное название. Они участвуют в самой тяжелой мотогонке в Саудовской Аравии. Каждый год компания КТМ выпускает небольшую партию раллийных мотоциклов, максимально приближенных к заводским прототипам.

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Дуал спорт

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Мототехника двойного назначения. На этом двухколесном внедорожнике вы сможете добраться куда угодно по цивилизованной дороге или по просторам дикой природы.

Триал

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Мотоциклы, которые принадлежат к этому классу, используются в таком виде спорта, как мототриал – технический вид спорта. Спортсмены преодолевают разные препятствия и выполняют вариативные трюки на мотоцикле. Строение таких мотоциклов уникально – они максимально легкие, их двигатель приспосабливается к предстоящему препятствию и его кубатура может быть 50-125 кубов. Модели с отличной тягой, надежной рамой, энергоемкой подвеской.

Трэк рейсинг

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Эта категория мотоциклов похожа на триал, поскольку тоже создана для участия в соревновании – гонки по треку. Это специфическая форма мотоциклетных гонок, когда команды или отдельные спортсмены соревнуются по грунтовой овальной трассе. Мотоциклы трэк рейсинг легкие, хорошо управляемые и мощные.

Сноу байк

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Сноу байк в прямом смысле скользит на лыжах и становится отличной заменой сноуборду. На нем можно кататься только зимой при спусках по снежным склонам.

Кастомы

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Кастом – несерийный мотоцикл, который был создан в единственном экземпляре по желанию заказчика. Можно уверенно утверждать, что кастомы родились в одно время с классическими моделями. Точно обозначит виды и характеристики таких мотоциклов невозможно, потому что к этой группе относятся все мотоциклы, которые произведены внесерийно.

Не совсем мотоциклы

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Мы рассмотрели самые популярные виды американских, байкерских, тяжелых мотоциклов, теперь стоит сказать несколько слов о «не совсем мотоциклах». Такой транспорт принято называть «мотоциклами», однако, с теоретической точки зрения по техническим параметрам они к этому разряду транспортных средств не относятся.

Минибайк

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Иначе такой транспорт называют «карманным байком». Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Их история стартует в Японии в 1950-х. В это время население устраивало соревнования (гонки) на самодельных миниатюрных байках. Потом минибайки начали применяться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге.

Питбайк

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Питбайк очень похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках. Технические характеристики более внушительные: рабочий объем двигателя – 100-200 кубических сантиметров, мощность до 15-20 лошадей, колесная база до полутора метров и вес до 80 кг.

Скутер

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом. Из плюсов такого выбора стоит выделить следующие – простота в управлении, маневренность, небольшой расход топлива.

Скутеретта

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Скутеретты – самый массовый класс мототехники в мире, но большинство жителей нашей страны о нем мало что знают. Это мотороллер на больших колесах (диаметром 43,2 см). Двигатель здесь установлен под ногами водителя, а не под седлом, как у обычного скутера.

Мопед

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Речь идет о «близком родственнике» мотоцикла. Такой транспорт может развивать скорость до 50 км/ч, удобен для перемещения на небольшие расстояния в городе или сельской местности. Базовое преимущество такого выбора – бюджетность. Мопед экономичен в расходе топлива и обслуживании.

Мокик

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Мокик – это почти мопед, только он оснащен коробкой передач и не имеет велосипедного привода. Мокики легки и маневренны. По сравнению со скутером, у мокика больше диаметр колес и часто выше посадка. Этот тип транспорта здорово показывает себя на плохой дороге. Есть модели мокиков, которым удается копировать кроссовые мотоциклы.

Нестандартные

И напоследок, совсем нестандартные решения в мототехнике, которые выбирает небольшое количество пользователей. Тем не менее, не упомянуть о них будет неправильно.

Трициклы

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Мото-трицикл – это классическое транспортное средство, которое очень похоже на мотоцикл, только имеет два передних колеса. Он оснащен обычным мотоциклетным рулем. Из преимуществ трицикла можно отметить повышенную устойчивость за счет пары дополнительных колес, большую площадь и тяговую силу двигателя, а также наличие вместительного багажного отделения. Трицикл может быть создан на базе классического, некоторых видов гоночных мотоциклов и туристических мотиков.

Закрытые

Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть фото Мотоцикл на тонких колесах. Смотреть картинку Мотоцикл на тонких колесах. Картинка про Мотоцикл на тонких колесах. Фото Мотоцикл на тонких колесах

Первая мысль при виде такого вида транспорта – «опят концепт». Однако, на удивление, это не так. Закрытый мотоцикл – вполне себе реальный транспорт, которое имеет свое название – MonoTracer. Закрытый салоном мотоцикл улучшает эргономику, обеспечивает безопасность и комфорт водителя во время езды.

Заключение

При выборе мотоцикла первое, что стоит принять во внимание – это ваш опыт вождения. Второе – цель покупки транспортного средства.

Если вы новичок, выбирать стоит мотоцикл марки классик. Для получения первого опыта это самый лучший вариант. Его показатели позволят научиться грамотному управлению, закладке в повороты и уверенной посадке. Можно купить, конечно и туристический мотоцикл (если его назначение – ключевое для вас), но в таком случае объем двигателя байка должен быть до 400 куб. см. Новичку точно не стоит брать тяжелый, скоростной агрегат, даже если он очень стильно выглядит.

Любители традиционно ограничиваются выбором мотоцикла среди стандартов, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров. Профессионалы выбирают между кастомами, гонщики покупают специализированные модели мотоциклов.

Если хотите купить двухколесный транспорт для трюков, присмотритесь к кроссовому внедорожному мотоциклу с объемом силового агрегата 200 см3. Для поездок на рыбалку или учебу подойдет классический аппарат с объемом 125 см3. Для путешествий по стране и за ее пределами производители создали туристические модели, самые «неубиваемые» из них – эндуро.

Если для вас важен стильный внешний вид мотоцикла, выбирайте чоппер. Верх практичности – спортивно-туристические модели. Если это ваш не первый байк, и вы все еще не знаете, какой класс мотоцикла выбрать, смело останавливайтесь на дорожном мотоцикле среднего класса.

Если у вас остались вопросы обратитесь к специалистам Japan Life – вам помогут с выбором байка и оформлением покупки мотоцикла. Чтобы связаться с нами, заполните форму обратной связи ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *