Мотоциклы гоняют по грязи

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Источник

В США есть полудеревенские гонки по грязи с машинами мощнее, чем в «Ф-1». Они выглядят как тракторы с огромными крыльями на крышах

Как вы думаете, о каких машинах мечтают бывшие пилоты «Формулы-1»? Возможно, о рекордных мегаракетах, развивающих скорость в 600+ км/ч на соляных полях, или о самых быстрых в мире гиперкарах вроде «Бугати» Chiron или «Кенигсегг» – пробившие 400 км/ч.

А кто-то вроде Брендона Хартли – заводского пилота «Порше» (чемпиона мира по гонкам на выносливость, победителя «Ле-Мана» и новичка «Формулы Е») и бывшего пилота «Торо Россо» – мечтает о машине из фееричной серии World of Outlaws – «Мир изгнанников».

Она выглядит примерно вот так – похожа на трактор с огромными антикрыльями.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязиМотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

На них гоняют по грязевым овалам и «восьмеркам» в американских глубинках – вот как это выглядит!

A post shared by World of Outlaws Sprint Cars (@woosprint) on Apr 30, 2020 at 7:35am PDT

Между прочим, болиды – настоящая живая мощь: моторы вырабатывают на метаноле по 900 л.с. на 636 кг массы – то есть как минимум по 1,41 л.с. на кг веса. А это больше, чем у многих гиперкаров стоимостью в миллионы долларов – и даже больше, чем у «Ф-1»! Техника для Гран-при при массе под 740 кг и мощностью мотора в 1000 л.с. показывает соотношение всего в 1,35 л.с./кг.

Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть фото Мотоциклы гоняют по грязи. Смотреть картинку Мотоциклы гоняют по грязи. Картинка про Мотоциклы гоняют по грязи. Фото Мотоциклы гоняют по грязи

Именно поэтому «тракторам» и нужны огромные антикрылья – чтобы хоть как-то компенсировать мощь лобовым сопротивлением и прижимной силой. Без них вряд ли кто-то хоть раз вписался бы в резкий поворот – особенно с низким сцеплением на грязи.

Однако даже несмотря на региональный статус, серия «Мир изгнанников» разыгрывает до 6 миллионов долларов призовых на всевозможных заездах ежегодно – от 175 тысяч за флагманский уик-энд (их всего два в году) до 10 тысяч за самые мелкие и нестатустные гонки.

Кто же там гоняется? К примеру, вышвырнутый из NASCAR за расистский выкрик Кайл Ларсон – бывшая главная надежда самой популярной американской серии.

Главный талант популярнейших гонок США казнил карьеру расистским выкриком на стриме. Его выкинули и команда, и спонсоры

И да, серия фактически не останавливала гонки во время локдаунов и карантинов из-за коронавируса. Наверное, «Мир изгнанников» для этого слишком суров – ну или запах сожженного метанола на самом деле отлично убивает заразу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *