Мотоциклы нейкед 600 кубов
Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов
Чем заменить термин «нейкед» — naked, обозначающий лишенный «пластика» спортбайк или изначально созданный в таком формате мотоцикл? Нет в русском языке подходящего слова. А сами мотоциклы есть, причем даже относительно бюджетные, стоимостью около 600 тысяч рублей. Что выбрать: «японцев» Kawasaki Z650, Yamaha MT-07A и Honda NC750S или «европейцев» BMW F800R и Ducati Monster 797?
Нет, это не сравнительный тест: увы, пока с дорог Дмитровского полигона не сошли полностью снег со льдом, а пресс-парки мотоциклетных представительств в России закрыты — придется ограничиться простым описанием. Почему именно их, двухцилиндровых «нейкедов»? Потому что они очень хороши в городе. Во-первых, их компактные двигатели обуславливают минимальную габаритную ширину мотоцикла, что способствует прекрасной «проходимости» в пробках. Во-вторых, их моторы не отличаются взрывным характером и обладают умеренной мощностью — что как нельзя лучше подходит новичкам. Добавьте сюда небольшие эксплуатационные траты, от расхода топлива и до дорожного налога, — и.
Знакомьтесь, Kawasaki Z650. Он был анонсирован только в прошлом году, но уж очень напоминает старого доброго «ерша» — так у нас окрестили популярный Kawasaki ER-6n, дебютировавший еще 11 лет назад. У Z650 почти такой же двигатель, однако рама легче на десять килограммов, причем теперь это не обычная «чугунина», а высокопрочная сталь в форме «птичьей клетки» — этакое цитирование итальянцев с их изящным нейкедом Ducati Monster. В целом Z650 скинул 17 килограммов — в результате получилось 187 кг снаряженной массы на 68 л.с. Высота сиденья всего 790 миллиметров (прежде было 805 мм), есть АБС Bosch, а сцепление теперь проскальзывающее, что позволяет минимизировать ошибки пилота при слишком раннем или излишне агрессивном переключении вниз и не дает заблокировать колесо. За все это удовольствие сейчас просят 457 тысяч рублей.
И еще один плюс — экономичность: в моих руках Yamaha MT-07A расходовала не более 5 л/100 км. Неплохо? Да, но Honda NC750S после двухнедельной эксплуатации в прошедшем сезоне не вышла из 4 л/100 км! При том что была с автоматической коробкой передач DCT.
Honda NC750S построена на единой, как это сейчас принято в автоиндустрии, платформе еще с двумя моделями — кроссовером Honda NC750X и макси-скутером Honda NC750 Integra: по железу эти машины практически одинаковы. На месте традиционного бензобака здесь багажник, куда помещается шлем-интеграл и где еще остается немного пространства, — а топливо плещется под сиденьем, как у большинства скутеров. Двигатель развивает всего 54,8 л.с., снаряженная масса — немалые 217 кг (227 кг с DCT), поэтому разгон скромен, а управляемость инертна.
Но место для пассажира — полноценное, расход топлива у спокойных водителей может достигать 3 л/100 км. А главный козырь — возможность выбора варианта c «автоматом», вернее с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, Dual Clutch Transmission. В DCT две корзины мокрых сцеплений: одна отвечает за нечетные передачи, вторая — за четные, каждая приводится в действие собственным гидравлическим контуром и контролируется электроникой. Режимов работы трансмиссии три: стандартный D, ручной М (в этом варианте передачи переключаются кнопками на левом пульте) и S, то есть Cпорт. Похоже на фольксвагеновские коробки DSG, в том числе и по нервным переключениям в пробке — в стиле ученика за рулем.
Правда, японцы постоянно модернизируют софт: поведение мотоцикла с DTC последней итерации уже не напоминает судорожные конвульсии дайвера после атаки тигровой акулы. Интересно, что на российском рынке Honda NC750S с DTC предлагается только «серыми» импортерами примерно за 570 тысяч рублей — а у официальных дилеров продается или мотоцикл с обычной «механикой» (от 560 тысяч), или «роботизированный» соплатформенный кроссовер Honda NC750 XD, но уже за 650 тысяч.
Совсем другой подход у немцев: у BMW нет автоматических трансмиссий, зато нейкед F800R буквально напичкан современной электроникой! Электроннорегулируемая подвеска ESA, автоматическая система контроля устойчивости ASC вместе с радиальными тормозными скобами Brembo и АБС Bosch. Да и энерговооруженность лучшая в пятерке — 90 л.с. на 203 кг снаряженной массы. Правда, в движении создается ощущение, что «лошадок» двадцать из этих девяноста погибли в неравной борьбе с экологами: в середине тахометра мотор тих и смиренен, как студент, не знающий правильного ответа на экзамене. Зато расход бензина в среднем около 4 л/100 км. А если не хочется нордического спокойствия, то крутите тахометр ближе к красной зоне: вся жизнь там!
При этом для BMW F800R, помимо штатного сиденья высотой 790 мм, можно заказать как низкий (770 мм), так и высокий (820 мм) варианты! А цена — от 639 тысяч рублей за базовую модификацию с АБС до 750 тысяч за топ-версию с ASC и ESA, борткомпьютером, центральной подножкой, кронштейном под три кофра и розеткой для зарядки гаджетов. Плюс датчики давления в колесах (RDC) и проставки под руль для высоких водителей. За доплату 8000 рублей можно заказать более комфортабельное сиденье для длительных поездок.
Полная противоположность «немцу» — экспрессивный итальянский Ducati Monster 797. Самый непрактичный из всей пятерки: вибрации L-образной двухцилиндровой «двойки» инженеры, похоже, и не пытались демпфировать, система воздушно-масляного охлаждения стремится поджарить пилота до образования румяной хрусткой корочки на ногах, зеркала не складываются (и это у городского аппарата!)… Но если бы мне пришлось выбирать из всех этих мотоциклов, то, несомненно, это был бы именно Monster 797!
Пусть мотор здесь развивает всего 75 л.с. (на 193 килограмма снаряженной массы), зато по управляемости «начальный» Ducati вполне сравним со спортбайками. Высота сиденья — 805 мм, но доступен и заниженный вариант — 785 мм. А базовая цена всего 523 тысячи рублей! С АБС Bosch.
Любопытно, что такой же мотоцикл, но с двухцветной окраской Star White Slick стоит уже 592 тысячи рублей. Итальянская красота требует финансовых жертв!
Но как ни крути, рыночное лидерство остается за Kawasaki Z650: по соотношению цена/качество он лучший. Нейкед Yamaha MT-07A дороже, но манит вкусной тягой «двойки», а Honda NC750S — для эстетствующих флегматиков: двигатель питается святым воздухом, но экспрессии в нем не больше, чем в античных столбах римского театра. Техногенный BMW F800R тоже не слишком эмоционален, зато образцово безопасен (кстати, сама компания использует для обозначения этого класса своих мотоциклов автомобильный термин «родстер»). А Duсati — полная противоположность: максимум эмоций!
Альтернатива? Есть модели и дешевле: корейский Hyosung GT650P (74 л.с., 228 кг снаряженной массы и 379 тысяч рублей) и русифицированный «китаец» CF Moto CF650NK (61 л.с., 209 кг снаряженной массы и 345 тысяч рублей). Но АБС на этой парочке вы не найдете, судя по многочисленным отзывам владельцев, качество гуляет, вопрос ресурса силовых агрегатов остается открытым.
А как же целый сонм четырехцилиндровых нейкедов, спросите вы? И будете правы, но — это тема для отдельного материала. А лучше — для серии тестов. Весна, приходи!
Топ-подборка нейкедов для уверенного водителя
Не секрет, что нейкеды давно завоевали сердца городских мотоциклистов, которые любят спортивный запал, но не фанатеют от обилия пластика. Для начинающих водителей будет более чем достаточно двигателя в 400-600 кубических сантиметров, кто бы что не говорил, подбивая первосезонника на покупку «литра». Но когда мотоциклист чувствует себя уверенным, за плечами появляется опыт, пора присмотреться к вариантам серьезнее.
Давайте посмотрим, какие нейкеды предлагает рынок мотоциклов для опытных водителей. Не забывайте, что у многих моделей есть старшие и младшие братья – почти копии с большим или меньшим объемом двигателя. Поэтому каждый сможет подобрать для себя что-либо по опыту, желанию и возможностям.
Городские мотоциклисты обращают внимание на такие мотоциклы как Honda CB650R, Husqvarna Vitpilen 701, Suzuki SV650, но чаще под лупу пристального взгляда попадают именно они:
Kawasaki Z650
Четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель выдает 68 лошадиных сил. Расход топлива 4,3 литра на 100 километров при объеме бака в 15 литров. Рама «Птичья клетка» (Trellis) сделана из высокопрочной стали. Снаряженная масса байка 187 килограммов.
Yamaha MT-07
Юркий и тяговитый мотоцикл не уступает Kawasaki. Он не менее быстро набрал свой круг фанатов.
Двухцилиндровый рядный двигатель с поперечным коленвалом имеет объем в 689 кубических сантиметров, потребляет в среднем 3,8 литра на 100 километров.
Снаряженная масса мотоцикла всего-то 182 килограмма, а бензобак на 1 литр меньше, чем у конкурента. Он полюбился многим, потому что подходит людям любого роста. А мы помним, что высоким пилотам подобрать для себя мотоцикл до «литра» бывает проблемно.
KTM Duke 890 R 2021
Было бы странно не добавить в список KTM Duke, ведь он очень популярен у городских мотоциклистов. А уж новый Duke 890 R 2021 определенно вызывает интерес. Переработанный двигатель выдает 121 лошадиную силу.
Трубчатая хром-молибден-стальная рама традиционно рыжая сопряжена с треугольным подрамником для улучшенной жесткости, а маятник установлен под более острым углом. Максимум настроек подвески для профессионального управления на городских улицах с точностью мотогонщика на скоростном треке.
Объем бака – 14 литров, средний расход 4,7 литра на 100 километров. Сухой вес мотоцикла – 166 килограммов.
BMW F900R
Послушный и динамичный мотоцикл, внутри которого четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель объемом 895 кубических сантиметров выдает 105 лошадиных сил. Расход топлива 4,2 литра на 100 километров при объеме бензобака в 13 литров.
Любопытно, что адаптивное освещение поворотов на мотоцикле включается автоматически, когда байк наклоняется на угол более семи градусов. Комплектация включает в себя системы помощи ABS Pro, Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и систему регулировки торможения двигателем (MSR).
При всех его достоинствах и надежности есть один очевидный минус. Масса снаряженного байка 211 килограммов. Не критично, но на фоне предыдущих предложений он у нас тяжелый.
Triumph Speed Triple 1200 RS
Это байк в первую очередь для улиц, а уже потом для трека. Внутри пульсирует новый трехцилиндровый двигатель объемом 1160 кубических сантиметров, который выдает 180 лошадиных сил.
Вообще в модели 2021 много нового – легкая рама из алюминия, литые колесные диски, цветная пятидюймовая приборная панель TFT, система ABS, учитывающая угол наклона мотоцикла и система курсовой устойчивости. Используется система бесключевого запуска мотоцикла, открытия топливного бака и блокировки рулевой колонки. А еще обновленная выхлопная система обеспечила более низкое и характерное звучание.
Ducati Monster 1200
Самобытный и высокотехнологичный байк в духе итальянской моды. Двигатель двухцилиндровый Testastretta 11° DS объёмом 1198 кубических сантиметром с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением выдает 147 лошадиных сил. Расход топлива самый большой среди моделей нашего списка – 5,2 литра на 100 километров.
Сухой вес мотоцикла 187 килограммов, а снаряженная масса 213 килограммов.
Стандартная комплектация включает в себя антиблокировочную систему Cornering ABS Bosch, вилли-контроль Ducati Wheelie Control (DWC), антипробуксовочную систему Ducati Traction Control (DTC), режимы движения, режим мощности, систему Ride by Wire.
Современный рынок предлагает богатый модельный ряд, из которого можно выбрать байк по душе. При этом не обязательно покупать новенький только что с конвейера, на вторичном рынке при должной внимательности реально подобрать достойный мотоцикл.
Обзор 600 кубовых мотоциклов
Рассматриваем существующие 600 кубовые мотоциклы
Каждый, кто предпочитает мотоциклы, рано или поздно, но задумается о том, как бы взять байк, обладающий характером и душой дикого мустанга. Естественно об этом мечтают даже новички, однако по факту не каждый готов управлять моделью, чья мощность доходит до 100 л.с. Ведь 125 кубовые модели очень удобны и комфортны в управлении, 250 кубовые не сильно от них отличаются, а вот 600 кубовые мотоциклы это уже модели, требующие особого отношения к себе и опыта байкера с уверенным вождением. Ошибка за рулем может стоить жизни, поэтому будьте внимательны и старайтесь не геройствовать на дороге.
Выбираем модель на 600 кубов для новичка
Здесь нужно сделать небольшую оговорку — если вы до этого никогда не ездили на мотоциклах вообще, то ни о каком байке для новичка такой мощности и речи быть не может. Другое дело, если уже есть определенный опыт езды на более слабых моделях (хотя бы базовая подготовка в школе вождения). Стоит отметить, что опытные специалисты не раз сталкивались с ситуацией, когда опытный байкер, накатав на 600 кубовом несколько сотен километров, пересаживался на менее мощную модель. И речь здесь идет не об обычных «бытовых» байкер, а об опытных гонщиках.
Но что делать, если вы собираетесь испробовать свои силы на этом поприще? Для начала определиться — зачем вам байк такой мощности нужен. Для езды по городу или поездок на работу он не подходит однозначно. А вот для мотоспорта или путешествий по стране — вполне. Итак, 600 кубовые мотоциклы для новичка должны быть комфортными и не иметь «сюрпризов». Притом брать можно не все модели, а только самые маломощные из них и не агрессивные.
Поэтому выбирать придется из:
На этом выбор новичка и заканчивается.
Лучшие байки типа «спорт» на 600 кубов
Итак, у вас уже есть опыт и хочется подчинить себе байк помощнее. В таком случае вот лучшие 600 кубовые мотоциклы, которые позволят быстро освоиться и начать уверенно гонять в городской черте, за пределами города и показывать чудеса на треке, без риска для окружающих.
Сказать однозначно, как байк лучше — сложно. Однако специалисты все же склоняются к мысли, что это именно «Ямаха». Притом не только для спортсменов но и тех, кто лишь совершенствует технику вождения настолько мощных машин.
Дорожные байки на 600 кубов
Итак, вы не интересуетесь мотоспортом, однако желаете иметь современный мотоцикл для езды по городу, с достаточно мощным двигателем, чтобы не оставаться в хвосте транспортного потока. В этом случае стоит взглянуть на «классику» и 600 кубовые мотоциклы могут здесь предложить следующий выбор:
В результате, если вы желаете пользоваться 600 кубовыми монстрами в городских условиях, выбирать приходиться из тех же японских моделей. Эти байки отличаются высоким качеством и способны доставить удовольствие пилоту любого роста и независимо от пола (поскольку для управления не приходится прилагать чрезмерные физические силы).
Важно понимать и то, что классика в байках является универсальным мотоциклом. Это что-то среднее между маломощными городскими и скоростными спортивными моделями. Конечно, непосредственно для города были разработаны более «шустрые» модели, однако они отличаются меньшей мощностью и не соответствуют мотоциклам, имеющим двигатель на 600 кубов. Не говоря уже о том, что с понижением объема падает мощность и, значит, скорость. Кстати, сегодня классические мотоциклы могут называть «дорожными» или «городскими», и каждый производитель (и уж тем более каждый продавец) по-разному позиционирует эти модели.
Китайские модели на 600 кубов
Допустим, вам требуется байк исключительно для города, и вы не планируете, ни показывать «характер» на загородной трассе, ни вообще выбираться за пределы города. В этом случае можно взглянуть на 600 кубовые мотоциклы, выпущенные в Китае.
И здесь выбор будет весьма любопытным и необычным, поскольку исконно китайских моделей такой мощности нет. Есть только два итальянских варианта, которые были перекуплены китайскими концернами. В результате получились байки современного дизайна на 80 л.с. У одной мотор на 4 цилиндра, у другой — всего на 2. Максимальная скорость не превышает 180 км/ч, что идеально для города. Однако управление таких мотоциклов на максимально допустимых скоростях оставляет желать лучшего. Впрочем, на средней скорости с ними легко справляются девушки.
Однако в любом случае выбор мотоцикла должен зависеть не от марки, модели и престижа компании, выпускающей байки, а от качеств самого водителя. Классический, спортивный или дорожный вариант требует определенного опыта и твердой оценки собственных возможностей.
Спортбайки с двигателем 600 куб. см. 600 для разминки
С какой завистью многие поглядывают на мощные мотоциклы, пролетающие мимо! Но, покупая аппарат, разви-вающий 160 — 175 л.с., далеко не все учитывают, что уверенное управление подобной техникой требует определенного опыта
С какой завистью многие поглядывают на мощные мотоциклы, пролетающие мимо! Но, покупая аппарат, разви-вающий 160 — 175 л.с., далеко не все учитывают, что уверенное управление подобной техникой требует определенного опыта.
В одном фирменном магазине мне рассказали трагикомическую историю. Некто пришел в зал, где продаются мощные мотоциклы, и стал присматриваться к «залитровому спортсмену».
Продавцы по доброте душевной решили дать покупателю кое-какие советы, благо сами вдоволь наездились на подобной технике и даже имели определенные спортивные достижения. Однако потенциальный мотовладелец заявил, что опыта у него хватит, ездил в свое время на чехословацкой Jawa «как ураган». Ему привели контраргумент: мол, 20 с небольшим и 175 л.с. — «две большие разницы». Должной реакции, увы, не последовало.
Вскоре с улицы послышался специфический звук запущенного мотора, а через две-три секунды раздались жуткий вой, страшный грохот и чудовищная брань.
Мораль: прежде чем оседлать литрового (и более) скакуна, предназначенного для спорта, нужно подготовиться: поучиться в специальной школе (они имеются в любом большом городе), либо начать с менее грозного «спортсмена». В случае выбора постепенного обучения на своих синяках и шишках (вариант №2) обратите взоры на представителей 600-кубового клана мощностью порядка 100 л.с. Во-первых, они дешевле более серьезных собратьев. Во-вторых, немного легче и не так резво выскакивают из-под ног. В-третьих, несколько меньше размерами и проще в управлении.
Сегодня среди серийных «спортсменов» условного среднего класса идет негласная война. Одной из ее главных причин стал всплеск продаж в Европе мотоциклов с двигателями объемом 600 см3 классов Sport, Naked и Sporttouring. Это связано как с налогообложением, так и с тем, что многие женщины Старого Света с удовольствием используют подобные мотоциклы в качестве основного средства передвижения.
Один из лучших 600-кубовых «спортсменов» — Yamaha YZF-R6. Обладающий не самым высоким крутящим моментом, двигатель этого монстрика при 13000 мин-1 выдает 120 л. с. Есть и 98-сильная модификация, именно она для первых шагов — то, что нужно. До «сотни» мотоцикл разгоняется за 3,1 секунды. И при таких достоинствах его можно купить всего за 9660 евро (в Европе, разумеется).
Чуть умереннее — английский Triumph TT 600, выпускающийся в версиях мощностью 108, 98 и 34 лошадиных силы. Он имеет великолепную развесовку и очень удобен в управлении даже на предельных скоростях. Максимум самой мощной модификации — 250 км/ч, разгон до сотни укладывается в 3,4 секунды.
Kawa развивает тему «Ниндзя». Модель Ninja ZX-6R с двигателем в 636 «кубиков» несколько дешевле, однако в топ-версии выдает 113 лошадиных сил. Есть варианты мощностью 98 и 34 л.с. Модель относится к разряду «самых продаваемых» в Центральной Европе благодаря тому, что водитель этого мотоцикла находится в наиболее комфортных условиях. Такова политика Kawasaki — удобство превыше всего.
109-сильный шестисоткубовый «спортсмен» компании Honda именуется CBR 600 F (вариант Sport отличается в основном внешностью), «стреляет» с места до сотни за 3,1 секунды и разгоняется до 255 км/ч. Мотоцикл отличается от конкурентов уверенной тягой на низких оборотах и хорошей управляемостью.
Вот, пожалуй, и все основные шестисоткубовые спортивные машины, на которых можно учиться. Для постижения науки управления они годятся как в состоянии second hand, так и «новенькие, с иголочки». Последние, разумеется, дороже.
На самом деле тренироваться можно практически на любом мощном мотоцикле с двигателем такого объема, будь то «спорттурист» или «голыш» (Naked Bike). Их немало. Однако вышеперечисленные модели относятся к категории «чистый спорт» и позволяют освоить стиль управления настоящим спортивным мотоциклом.
Вертикальная агрессия: лучшие нэйкеды 2020 года. Часть первая.
Мотоциклы рассматриваемые в данном материале:
Aprilia Tuono V4 1100 Factory
KTM 1290 Super Duke R
Ducati Streetfighter V4 S
Yamaha MT-10 SP
Kawasaki Z H2
BMW S1000R
MV Agusta Brutale 1000RR
Новое поколение нейкедов выкатилось на улицы городов в 2020 году с байками увеличенной мощности, более модными технологиями и более высокими ценниками, чем когда-либо прежде. Хедлайнерами были Ducati и Kawasaki, чьи новые мотоциклы «Streetfighter-V4S» и «Z H2»-похвалялись характеристики, соответствующими супербайку, и превосходными новыми плавными формами.
И в этом «мире излишеств», на наш взгляд, нет ничего более роскошного, чем шедевр от MV Agusta. Этот производитель вышел на рынок с моделью «Brutale 1000RR».
Но старая гвардия еще в строю. Следует всё-таки рассмотреть новое поколение KTM 1290 Super Duke R, несмотря на отсутствие основательных обновлений в этой модели. Судя по представленным Yamaha MT-10 SP, Aprilia Tuono V4 1100 Factory и BMW S1000R, видно, что эти компании также продолжают активно дорабатывать свои нэйкеды.
В этом обзоре мы расставили байки от лучших, к менее лучшим (ИМХО – чисто по нашим преставлениям о каждой модели). Но было бы трудно не наслаждаться любым из них в отдельности. По правде говоря, планка настолько высока, и здесь представлено так много отличных машин, что лучшей для вас будет та, которая больше всего соответствует вашему стилю и привычкам вождения. И, несмотря на нижние строчки нашего рейтинга, никакая модель из них не получит меньше 4 звезд из пяти по нашему мнению.
Aprilia Tuono V4 1100 Factory
Aprilia Tuono V4 1100 Factory
Технические характеристики: 1077 куб.см / 175 л.с. / 183 кг / высота по сиденью 820 мм.
Цена: 11 900 фунтов стерлингов (средняя стоимость б/у аппарата), 16 999 фунтов стерлингов (за новый).
Tuono V4 1100 Factory безраздельно властвует в секторе супергероев среди нэйкедов с момента своего выпуска в 2015 году, и это эталон, по которому всегда будут оцениваться новые соперники.
Оснащенный прекрасным двигателем, тормозами, шинами, электроникой и подвеской,неудивительно, что итальянец неизменно остается нашим любимым супербайком с тех пор, как он вырос с 1000 до 1100 кубиков, сочетая в себе непревзойденные характеристики с высокой практичностью.
Обновленный к 2019 году, этот «породистый итальянец» получил полуактивный задний амортизатор Öhlins, который расширил его привлекательность. Это небольшое преимущество при езде в нормальных городских условиях, где преимущество новой электронной подвески не слишком отличается от старых механически регулируемых устройств, но на загородных неровных и ухабистых трассах она автоматически увеличивает клиренс и смягчается для неровных дорог. А на биллиардно-гладком гудроне эта электронная штуковина «присаживает на корточки» центр тяжести байка для более скоростной езды.
Двигатель «Tuono» с мощным крутящим моментом, имеет плавную «бархатистую» тягу в высоком диапазоне, но немного не дотягивает на средних. Поэтому только в условиях мототрека можно в полной мере прочувствовать его мощь, и отдать должное всем его 173 «жгучим итальянским лошадкам».
Этот байк более компактен, чем остальные байки из этого обзора (но все же удобен для более высоких гонщиков). Его полированная алюминиевая рама и маятник — произведения искусства, тормоза схватывают, как у настоящих гоночных мотоциклов, а штатная резина Pirelli Super Corsa SP категорически отказываются срывать аппарат с траектории в повороте.
Один из лучших квикшифтеров в отрасли делает катание на Aprilia более приятным, равно как и круиз-контроль в штатной комплектации. Его яркая приборная панель и системы помощи водителю, которые изначально не завязаны друг на друга, чтобы их можно было доводить до совершенства в процессе эксплуатации. Качество сборки и внимание к деталям так же роскошны, как и всех дорожников этого производителя. А своеобразным «подарком» владельцу является новая электронно-регулируемая подвеска Öhlins.
Для поклонников гоночных реплик, рецепт Tuono, сочетающий скорость, азарт, практичность и технологичность, делает его идеальным мотоциклом с высокими характеристиками.
KTM 1290 Super Duke R
KTM 1290 Super Duke R
Специалисты КТМ видимо задумали, в попытке дотянуться до лучших представителей Ducati, и настолько довести эту модель до совершенства, чтобы каждым своим дюймом она выражала мощь и скорость.
Технические характеристики: 1301 куб.см / 178 л.с. / 189 кг / высота по сиденью 835 мм.
Цена: 14 000 фунтов стерлингов (средняя стоимость б/у аппарата), 15 699 фунтов стерлингов (за новый).
Новый 1290 Super Duke R от KTM отличается новым уровнем совершенства и скоростными характеристиками, что делает его наиболее удобным для захватывающей езды на любой скорости. Ему можно проставить галочки во всех полях мотоциклетного чек-листа, в том числе помеченными как «вредные для жизни».
KTM — это лучший из всех мотоциклов для любителей острых ощущений. Как и Kawasaki, 1290 Super Duke R — это полностью продуманный, обновлённый и доведённый до ума флагманский продукт австрийских разработчиков, который не начинал своё существование как супербайк, хотя в этой компании его легко не заметить с его «скромными» 177 л.с., знакомыми формами и сдержанным атласным черным пластиком.
Но Super Duke всё-таки достиг совершеннолетия. Он по-прежнему выглядит так, как будто его собирали ночью в темном переулке, но теперь он стал более роскошный вид благодаря шикарной новой цветной приборной панели, дизайнерским лейблам на раме и оригинальным зазубренным кнопкам переключателей switchgear на руле.
В стандартной комплектации теперь эта модель комплектуется системой зажигания без ключа и круиз-контролем. Это самый разносторонний из класса супер-нэйкедов 2020 года — спортивнее и увлекательнее, чем у Kawasaki, с мгновенным ускорением на любой передаче. Специалисты КТМ видимо задумали, в попытке дотянуться до лучших представителей Ducati, и настолько довести эту модель до совершенства, чтобы каждым своим дюймом она выражала мощь и скорость.
Более компактный и изысканный 1,3-литровый V- твин, чем на предыдущих поколениях Super Duke, работает так же брутально, но теперь он настолько элегантно звучит, что временами больше похож на четырехцилиндровый движок спортивного болида, чем на мотор стритфайтера.
Если Ducati очень хорош на высоких оборотах, а звук от Kawasaki — это эластичное крещендо двойной мощности, то звук этого KTM порадует слух того, кому нравится брутальное мощное ворчание солидных круизеров. Он производит такой большой крутящий момент от нижнего до верхнего сегмента оборотов, что может проходить крутые повороты на одну-две передачи выше, чем вы ожидаете, а двигателю едва ли требуется более 5000 об/мин, чтобы ускоряться максимально быстро. А при увеличении скорости, вы почти не заметите падения мощности, так как и на высоких оборотах, он будет ускоряться настолько быстро, насколько ваши мышцы смогут это выдержать.
Вспомогательные приспособления для райдера улучшают впечатления от управления больше, чем когда-либо, и только помогают вам, а не вносят в ваш стиль езды коррективы. Но 1290 Super Duke R так же великолепен когда вы их отключаете.
Новая более жесткая рама, измененная геометрия, задний рычаг и подвеска WP Apex изменили плавность хода, уравновешивая его в динамике и улучшая маневренность KTM. Он разрушительно быстро и с небольшими усилиями вгрызается в почву, в отличие от Ducati, который требует значительного участия гонщика, при езде по пересечённой местности.
Тормозные системы Brembo, которыми снабжается этот аппарат, считаются дисками для мотоциклов гоночного класса и имеют гибкие ходовые качества, но не совсем удачно отрабатывают в полуактивном режиме, как это происходит у Ducati. И хотя спортивные шины Bridgestone S22 превосходны, гоночная резина действительно позволила бы показать все достоинства мотоцикла в новой раме.
Самый совершенный, на сегодняшний день, из семейства KTM 1290 Super Duke, легко и быстро справляется с повседневными задачами, и все это делает с дерзкой непринуждённой грацией.