Можно ли добавлять моторное масло в дизельное топливо автомобиля
Можно ли добавлять моторное масло в дизельное топливо автомобиля
«Джентельмены.
В удачный момент включил телевизор и нарвался на передачу посвященную автомобильному топливу.Говорили много и вроде по существу,не делитанты и не чиновники.Точно не скажу,человек имеет прямое отношение к закупкам топлива для автоспорта.Львиная доля выпала на бензин,но и по солярке было немного рассказано.
То,что я выделил для себя.
Под впечатлением передачи,влил немного масла в бак.Было это в обед,на работе и совершенно забыл об этом.
На следующий день меня не покидало ощущение,что машина работает несколько по другому.Как то мягче все происходит.Вроде резвости прибавилось и движок тише работает.Так пару дней и прислушивался,а сегодня вспомнил про масло и всё понял.Вообщем, все так,как говорил «доктор» в передаче.»
«Знающие люди (см. Железнодорожники) рекомендуют добавлять керосин.
Маслом вы убъете клапана.
«решил вынести на рассмотрение,по прицине,что люди ездят годами(паджеро 2) и мешают масло с соляркой постоянно,и результаты на лицо,увеличение пробега,отличная работа ТНВД и более мягкая и тихая работа мотора
Масло в дизельное топливо
Много копий сломано в спорах, стоит ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо…
Вопрос стал уже почти религиозным. Часть автолюбителей верует в благо и добавляет масло, опираясь на опыт, ощущения и веру своих предшественников. Другая часть – обвиняет первых в ереси и во всяческих смертных грехах, предрекая скорую гибель их дизельным моторам…
Но ни те, ни другие до определенных пор не могли опираться на научный опыт в этом вопросе.
Этот пробел заполнило практическое исследование 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study, проведенное сотрудниками южноафриканской крупной нефтеперерабатывающей компании Sasol Energy Technology.
Собственно, краткую суть этого исследования я изложу ниже с отсылкой (кликайте по ссылкам с полным текстом, кому любопытно) на русскоязычный перевод для желающих ознакомиться с ним подробнее.
Часть 1. Введение в тему: 2Т масло в дизельное топливо.
Сера (в виде элементарной серы и ее различных соединений) в дизельном топливе вредна! При этом мнение о хороших смазывающих свойствах серы неправильное!
Хорошие смазывающие свойства сернистому дизелю придают ПАВ (поверхностно-активные вещества), содержащиеся в нефти (а впоследствии и в ДТ) с момента ее извлечения из недр.
Сера сама по себе коррозионно агрессивна к деталям двигателя, образуя в соединении с парами воды сернистую и серную кислоты. Поэтому, кстати, в масло для дизельных двигателей добавляют щелочные моющие присадки для их нейтрализации. Сернистое ДТ быстрее старит моторное масло, чем малосернистое, требуя его более частой замены. Продукты сгорания серы вызывают отложения внутри двигателя, а также являются токсичными, отравляя воздух, которым мы дышим.
Таким образом борьба за низкое содержание серы в ДТ закономерна и полезна. Однако, технология удаления серы удаляет и ПАВ, придающие хорошие смазывающие свойства дизелю, что в свою очередь вызывает повышенный износ деталей топливной аппаратуры.
На этой почве возникло мнение, что добавление двухтактного масла сможет компенсировать недостаток смазывающих свойств малосернистого ДТ.
Пропорции добавления 2T масла в дизельное топливо используют разные. Однако форумы сторонников применения масла в дизеле в подавляющем большинстве склоняются к соотношению 1:200.
Логичным решением кажется добавление в ДТ смазывающих присадок. Это, кстати, делают уже при производстве ДТ на нефтеперерабатывающих заводах, обеспечивая принятые стандарты товарного топлива. Сети АЗС могут добавлять дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства дизеля.
Однако, недостаток в продаже качественного дизельного топлива и недоверие к АЗС усиливают позиции сторонников добавления двухтактного масла в дизель.
Для лучшего понимания методов измерения смазывающей способности дизельного топлива стоит сказать о режимах работы смазки и видах трения.
Сухое трение – смазка отсутствует, трущиеся поверхности взаимодействуют друг с другом, износ поверхностей максимальный.
Жидкостное (гидродинамическое) трение – движущиеся поверхности полностью разделены слоем жидкой смазки. Контакт поверхностей отсутствует, износа нет.
Граничное трение – поверхности взаимодействуют друг с другом, но тонкий слой смазки (менее 0,1 мкм) существенно снижает износ поверхностей, чем при сухом трении.
При работе трущихся деталей дизельной системы впрыска режимы трения этих деталей могут изменяться в зависимости как от условий работы двигателя (запуск, выключение, переходные и установившиеся режимы), так и от смазывающих свойств топлива.
Наличие ПАВ (или смазывающих присадок) в дизельном топливе существенно влияет на режимы трения и переходы между ними, а значит и на износ деталей.
На основании знаний о режимах трения поверхностей в свое время были предложены две методики измерения смазывающих свойств топлива – SLBOCLE и HFRR.
Наиболее достоверным был признан метод HFRR, измеряющий смазывающие свойства по размеру пятна износа трущихся в топливе деталей. Значение размера пятна износа в 460 мкм было включено в требования европейского стандарта к свойствам дизельного топлива EN590 (а также в ряд стандартов других стран), как максимально допустимое для безопасной работы топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Испытания смазывающей способности топлива методом SLBOCLE (в простонародье – «машинка трения») использовались в исследовании, как альтернатива методике HFRR. Хотя методика измерений SLBOCLE не включена ни в один общепризнанный стандарт.
Смазывающие свойства образцов ДТ с добавлением 2Т масла и без него были измерены описанными выше методами SLBOCLE и HFRR.
Кроме того было проверено влияние двухтактного масла на изменение цетанового числа дизельного топлива.
Также было измерено количество цинка (используется в составе присадок к маслам) в смеси ДТ с двухтактным маслом и влияние такой смеси на загрязнение форсунок системы Common Rail.
В дополнение были проведены замеры изменений состава выхлопных газов.
С результатами каждого теста предлагаю ознакомиться самостоятельно по ссылке выше и перейти к выводам.
При использовании двухтактного масла, смешанного с дизельным топливом в пропорции 1 к 200:
1. Двухтактное масло в дизельном топливе существенно не влияет на его смазывающие свойства;
2. Смазывающие присадки эффективно влияют на смазывающую способность ДТ;
3. Двухтактное масло не оказывает существенного влияния на цетановое число дизельного топлива;
4. Цинкосодержащие присадки 2Т масел вызывают отложения цинка на форсунках системы Common Rail, постепенно снижая мощность двигателя;
5. Зола цинка, оседая в сажевом фильтре DPF, может привести к его преждевременному выходу из строя.
P.S.: От себя скажу, что являлся сторонником добавления масла в дизельное топливо. Поначалу добавлял двухтактное масло, затем перешел на индустриальное масло (веретенку). Зольность минерального индустриального масла ниже, чем у ДТ, а коксуемость сопоставима с ДТ, поэтому сгорает оно практически также, как и дизельное топливо. Присадок в индустриальном масле нет и оно дешевле двухтактного масла. Таким образом добавление в дизельное топливо веретенки как минимум не должно навредить топливной автоматике.
Однако постепенно я стал менять мнение, склоняясь к применению топливных присадок. Собственно в настоящее время дизельное топливо невозможно произвести без добавления присадок, чтобы его свойства удовлетворяли действующим стандартам. Присадки добавляются в малых количествах и стоимость их применения практически такая же, как и при использовании двухтактного масла.
А каково Ваше мнение?
Кто не любит много читать, можете ознакомиться с видеороликом, записанном на основе этого исследования:
Можно ли добавить масло в дизельное топливо?
Что будет, если добавить масло в дизельное топливо? Как это повлияет на работу двигателя? Какие нюансы нужно при этом учитывать? Обо всем этом мы более подробно разберемся дальше в этой статье.
Жесткая работа двигателя
Может быть вызвана разными причинами. Первая – нарушение регулировки опережения впрыска. Вторая – некорректная работа топливной аппаратуры. В обоих случаях целесообразно заехать на СТО и показать автомобиль специалистам.
Еще одной причиной жесткой работы может быть заливка топлива с пониженным цетановым числом. Данный параметр характеризует способность дизельного топлива к воспламенению. В случае применения горючего с низким цетановым числом наблюдается увеличения временного интервала до начала воспламенения. Это приведет к тому, что уже до возгорания смеси большая часть дизельного топлива будет находиться в камере сгорания. Благодаря этому происходит вспыхивание горючей смеси по всему объему камеры сгорания, идет резкий скачок давления в цилиндрах и двигатель начинает работать достаточно жестко.
Добавляем моторное масло в солярку
Чтобы знать, как бороться с проблемой, сначала необходимо определить причины ее возникновения. Один из путей получения горючего со сниженным цетановым числом – разбавление дизельного топлива другими нефтепродуктами (керосином, бензином и т.п.). Особенно часто это встречается в холодную пору года, когда необходимо обеспечить снижение предельной температуры фильтруемости. А что будет, если в дизельное топливо добавить, например, моторное масло? В этом случае цетановое число дизельного топлива возрастет. Если бы вопрос стоял только в мягкости работы двигателя, то можно было бы сказать, что добавление масла в горючее является оправданным. Но все не так просто.
Все плюсы и минусы разбавления дизтоплива маслами
Среди специалистов автомобилестроительной отрасли единого мнения на этот счет не существует. Противники добавления масла в топливо отмечают, что большинство современных производителей горючего уже на начальном этапе исключают возможность разбавления своей продукции. Будь то присадки, бензин, керосин или масло. Хотя иногда делаются исключения для присадок собственного производства. Это и понятно, никто не хочет терять деньги на своей продукции. Все хотят заработать на ней как можно больше.
Еще один аргумент против разбавления дизельных топлив моторными маслами – это несоответствие количества присадок. Обычно в масле двухтактных двигателей изначально содержится меньше присадок, чем в дизельном топливе. Разница в температурных режимах работы приводит к увеличению интенсивности образования нагара и уменьшению скорости его выгорания. Продукты неполного выгорания моторного масла и зола забивают распылители форсунок, накапливаются на поверхности деталей турбокомпрессора, в катализаторе и сажевом фильтре.
Кроме того, излишнее количество добавленного в дизельное топливо масла неминуемо приведет к завышению цетанового числа, что чревато падением мощности двигателя, ростом расхода топлива и увеличением дымности.
Но существует и противоположная точка зрения, которая допускает добавление моторного масла в дизельное топливо. Тут есть несколько альтернативных мнений. Некоторые специалисты допускают добавление масла в топливо для старых двигателей со штифтовыми форсунками, в то время как для дизелей с многодырчатыми распылителями форсунок такую практику считают не допустимой. Часть специалистов считает оправданным добавление масла только в холодную пору года, особенно в случае его предыдущего разбавления бензином, керосином и т.п.
Для чего в дизельное топливо добавляется масло и стоит ли это делать
Популярность дизельных автомобилей стремительно растёт. Они достаточно экономичные, тяговитые, созданы для более тяжёлых условий эксплуатации.
Но всё же главным аргументом в пользу дизеля является его экономичность. Если водитель регулярно эксплуатирует машину и проезжает на ней большие дистанции, тогда покупка более дорогой дизельной комплектации в сравнении с бензиновой версией в полной мере себя оправдает.
Чтобы улучшить работу ДВС, где используется солярка, водители идут на разные хитрости и приёмы. Одним из самых известных считается добавление моторного масла в топливо. Но не все понимают, зачем это делать, в чём смысл и есть ли реальная польза от таких действий. Чтобы это понять, нужно немного изучить особенности дизеля.
Особенности производства
При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.
Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:
Количество соединений серы выражается в процентном соотношении, и оно строго ограничено в дизельном топливе. Это регулируется нормативными документами РФ и Европы.
У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.
Начнём с преимуществ:
Но есть и недостатки.
К минусам солярки относят:
Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.
Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.
Для чего добавляется масло
Теперь следует более детально разобраться с тем, зачем автомобилисты в дизельное топливо порой добавляют масло и нужно ли так поступать всем.
В солярку добавляют моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей.
Вообще все моторные смазки выполняют примерно одинаковые задачи.
Использование именно двухтактного масла обусловлено несколькими причинами:
Залив в бак масло для 4-тактного мотора, есть высокий риск образования крупных масляных капель, которые не смешаются с топливом. Плюс 4-тактные смазки хуже сгорают и провоцируют образование большого количества дыма.
К вопросу о том, стоит ли добавлять масло. Ответ достаточно простой. Это делать можно. Обычно такие манипуляции проводят с одной целью. Это улучшение смазывающих характеристик солярки.
В дизельных ДВС всегда внутри создаётся повышенное давление. За его создание отвечает ТНВД, если речь идёт о более старых авто, либо насос-форсунки. У последних плунжерная пара располагается прямо в теле самого распылителя (форсунки).
Суть плунжерной пары заключается в крайне точной подгонке поршня и цилиндра между собой. Она создаёт очень высокое давление для впрыска солярки внутрь цилиндров. Если произойдёт даже незначительный износ, давление создаваться не будет, топливо будет подаваться некорректно или вовсе прекратит подавать солярку.
Клапан форсунки считается крайне важным компонентов узла. Это деталь, которая по своим функциям обязана справляться с повышенными нагрузками от давления.
Клапан форсунки не позволяет топливу проникнуть в цилиндры до тех пор, пока не поступит управляющий сигнал.
Смазка всех этих элементов выполняется только дизтопливом. И не каждая солярка обладает достаточными смазывающими характеристиками. Но если добавить туда немного двухтактного масла, ситуация меняется. Это позволяет улучшить работу системы, продлить срок службы топливного узла и защитить его компоненты от износа.
Рекомендации по выбору масел
Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.
Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.
Необходимое количество
Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.
Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.
Не существует официальных пропорций и рекомендаций от автопроизводителей. Все соотношения определялись путём экспериментов самими автомобилистами.
Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.
Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.
Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.
Правильной, оптимальной и безопасной считается пропорция с соотношением от 1 к 400 до 1 к 1000.
Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.
Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.
О чём говорят автомобилисты
Практически невозможно найти владельцев дизельных авто, которые бы негативно высказались об идее добавления масла в солярку. В этом есть смысл и свои обоснованные причины.
Но есть те, кто совершенно не замечал никакой разницы. Другая категория водителей полностью поддерживает идею с использованием двухтактной смазки в солярке и положительно высказывается насчёт эффективности такого метода.
Среди изменений, наблюдаемых водителями, отмечают такие:
Если не увлекаться чрезмерным добавлением масла, а также выбирать качественные подходящие составы, это может положительно повлиять на поведение и работу дизельного мотора.
Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?
Всем привет. Сегодня на Автопособие хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме — добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого «лайфхака» так и противники.
Начну с того, что узнал о такой «фишке» относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал «наркомовские 100 грамм. » Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей «ЯВЫ». Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.
Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень — смотрите сразу подведение итогов.
Итак, откуда растут ноги?
Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.
Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене. Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.
Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.
Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».
А как отреагирует мотор?
Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.
Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.
Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.
Сколько и какого масла необходимо лить в дизтопливо?
Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая «доза» по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.
Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты «low smoke» (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым. ). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!
Подведем итоги
Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо — это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.
Минусы. Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: увеличение расхода топлива (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.
Альтернатива. Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД — покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: «Профилактика — всегда дешевле ремонта!».
Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится «сухим и пресным», а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.
У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!