Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Оплавится фара или нет? Галогенки 55/60 Вт + 150% или 80/85Вт.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Суть вопроса:
Хочу поставить в фары галогенки 80/85 Вт., за место 55/60 Вт., но боюсь пока это сделать из-за того что фара может расплавится от температуры.
Начал искать на Ютубе эксперименты по замеру теплоотдачи галогеновых ламп 55/60 + 150% и простых 80/85 Вт. но не нашёл.
А если у них температуры теплоотдачи одинаковые то значит 80/85 можно не боясь ставить в наши пластиковые фары которые легко выдерживают 55/60 + 150%.

Есть у кого возможность провести такой эксперимент?

Лампа МАЯК H4-12- 80/85 номер 52430

ДОБАВЛЯЮ: вот есть отзыв про 80/85 Вт маяк в пластиковых фарах Матиза. www.drive2.ru/l/2826403/
вроде всё в порядке. ничего не расплавилось.

в комментах он пишет что фара чуть теплее но совершенно не критично.

его отзыв:
(((
serg311981
Автор Renault Scenic II
у меня также 55-60, но я вначале тоже боялся:
— присоединил;
— вкл ближний, не одевая заднюю крышку заглушку держался рукой за провода, и цоколь, на ощупь посмотрел что не греется, потом включил дальний. (совсем не греется)
— т.к. поставил сначала только одну, то одну руку приложил к одному стеклу, а др к другому — обратил внимание что более мощная лампа греет стекло чуть-чуть сильнее.

кстати зиму ездил на китайских желтых 100Вт лампах, они греют стекло сильнее маяка, на прошлых выходных стало теплее и я поставил маяки на 85 Вт из др партии ждите БЖ о них на фото у меня проявился интерес, хотя светят отменно )))

Источник

Лампы «light +»: как это работает, где правда и где обман?

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Так называемые лампы «повышенной яркости» регулярно порождают споры в автомобильном коммьюнити. Люди не вполне понимают их сущность и заложенные в конструкцию принципы – постоянно звучат фразы, что эти лампы слепят встречных водителей, что они нарушают закон Ома и что это вообще фикция… Отчасти в непонимании виноваты и производители, которые изначально не объяснили четко и внятно суть этого направления потребителям, а начали лишь год от года наращивать проценты «плюса». «Колеса» предлагают прекратить холивары раз и навсегда, раскрыв все секреты ламп «light +».

Мощность

Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

Поэтому лампы повышенной яркости НЕ МОЩНЕЕ! Их мощность строго-настрого соответствует штатной. Если у вас с завода в фаре, скажем, стоит обычная лампа H7 на 55 ватт, то и ЛЮБАЯ лампа повышенной яркости, имеющая одобрение ECE, (хоть «+20%», хоть «+200%), также будет потреблять от бортсети 55 ватт!

Яркость

Многие из нас в босоногом детстве считали, что «чем круче тачка – тем мощнее у нее всё!». Сильнее мотор, ярче фары и так далее… Насчет мотора – наверное, справедливо, а вот с фарами такого не работает…

Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

Мощность – та же, яркость – та же… И вот мы приходим к парадоксальному выводу, ступая на тонкий лед холиваров и срачей: если мощность и яркость у ламп «light +» такая же, как и у обычных ламп, то где же скрывается профит для водителя?! Для чего все затевалось и не обманывают ли нас?!

Не торопитесь – все не так просто!

Так чем отличается обычная лампа и лампа «light +»?

Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

Почему же с лампами «light +» эффективность фар заметно повышается, однако не происходит увеличения общей яркости, следствием которой не может не являться ослепление водителей встречной полосы? Потому что многие люди путают яркость и освещенность… Да еще и общую – с зональной.

Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

Когда же в центр этой сферы ставят лампу повышенной яркости, «light +», она тоже показывает те самые разрешенные 1500 люмен – никакого превышения нет! И это происходит именно благодаря маске-фильтру на колбе. Если бы маска отсутствовала, общий световой поток, конечно, был бы выше разрешенного и слепил бы встречку. Но фильтр приглушает свет в тех секторах излучения, где он не нужен, пропуская в необходимых. В итоге у нас возрастает именно полезное излучение лампы в сравнении с лампой стандартной конструкции.

Проценты «плюса» – не вполне понятная вещь, и вот тут производители таких ламп в свое время слегка недоработали в плане информирования аудитории автовладельцев. Многие считают это процентами яркости, что, безусловно, не соответствует действительности.

Проценты «+ХХХ» – это достаточно сложная комплексная величина. Сравнение идет с минимально допустимым по стандартам безопасности светом некой условной лампы, а вот проценты «в плюс» высчитываются по замерам в четырех определенных точках светотеневой границы светового потока. Поэтому, разумеется, «+100%» или «+150%» – это не прирост яркости фар в два или два с половиной раза, а увеличение эффекта освещенности именно там, где его обычно недостаточно, на светотеневой границе. Также этот прирост влияет на максимальную дальность освещенной фарами зоны – эти цифры указываются на упаковке ламп в метрах, но надо понимать, что это не гарантированный четкий прирост, а цифры «ДО ххх». Ибо прирост этот индивидуален и зависит от изначальной конструкции фар конкретного автомобиля и от их технического состояния – качества отражателя, прозрачности стекла и т.п.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Срок службы

Срок службы ламп «light +» – бесконечный источник споров, шумящих повсюду, от гаражей до автомобильных форумов. Главная претензия к таким лампам – «они быстро перегорают», и автовладельцы, приобретя недешевый продукт, чувствуют себя обманутыми… Почему это происходит и есть ли тут обман?

Законы физики неумолимы, и если нить лампы «light +» более тонкая и нагрета до более высокой температуры, то она действительно служит меньше, чем нить аналогичной обычной лампы – более толстой и менее горячей. Никак иначе!

Срок службы ламп «light +» примерно вдвое меньше, чем у ламп классической конструкции: в среднем примерно 250 часов против 500 часов. Это обычно не скрывается и указывается на упаковке, но покупатели редко обращают внимание на такие «мелочи», что в итоге нередко приводит к разочарованию.

Нужно понимать следующее. Лампы «light +» являются ЕДИНСТВЕННЫМ способом законно и безопасно для своей машины и для окружающих сделать свет фар эффективнее. Ну, во всяком случае, единственным бюджетным – уж точно. Ибо менять полностью фары под галогенный свет на ксеноновые, взятые от более дорогой (или более свежей по годам) модификации вашей модели авто – крайне затратный вариант. И если вы реально много и часто ездите в темное время суток, то снижение срока службы ламп – это осознанный компромисс в пользу повышения безопасности движения и снижения усталости водителя. В случае традиционных галогеновых фар идеального варианта просто нет – либо улучшение освещенности и несколько более частая смена ламп с «light +», либо стандартный свет и долговечность с лампами обычной конструкции.

Также «light+» способен выручить тех, у кого даже исправные новые фары изначально не отличались хорошим светом – ну просто так спроектированы, бывает такое частенько в бюджетном классе авто… И тем более они полезны тем, у кого фары уже старенькие и изношенные, с помутневшими стеклами и частично потерявшими зеркальность отражателями. Если по каким-то причинам менять такие фары затруднительно, вернуть им характеристики, близкие к заводским, можно как раз более эффективными лампами.

Osram Night Breaker 200

Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

«Все вышесказанное исчерпывающе характеризует лампы «light+» большинства производителей. Главное – изначально понимать их особенности и правильно расставлять свои приоритеты. И тогда преимущества более эффективных фар для вас осознанно перевесят вынужденную необходимость несколько более частой замены ламп. Качественный свет позволит свободно выбирать лимит разрешенной скорости, а не тормозить на ровном месте из-за плохой освещенности трассы и обочины», – рассказывает «Колесам» технический специалист компании OSRAM Артем Нуриахметов.
«Ну и все же кратко дополню этот ликбез некоторыми индивидуальными особенностями ламп OSRAM Night Breaker 200! Помимо двух ключевых технических решений, отличающих их от обычных ламп (нить накала и колба), в Night Breaker 200 применено еще немало мелких вспомогательных технологий, которые в сумме позволили при столь высоком приросте эффективности сохранить продолжительность службы Night Breaker 200 на уровне предыдущего поколения Night Breaker».

Это увеличенное давление и объем галогена в колбе, позволяющее улучшить регенерацию вольфрамовой нити (эффект, давно известный по любым галогенкам, а не только «light+» – осаждение испаряющегося металла нити обратно на нить). Нить накала сделана более вибростойкой – максимально, насколько это сегодня возможно для тонкой нити, работающей при повышенной температуре. Еще одна новация – помимо обычного галогена в колбу лампы добавлен ксенон! Нет, конечно, ксеноновой эта лампа не стала – у газоразрядной ксеноновой лампы совершенно иная конструкция и принцип работы, но и в галогенке ксенон, как выяснилось, может быть весьма полезен! Атомы ксенона – крупного размера, и, «окутывая» нить накала, они не позволяют отрывающимся атомам вольфрама далеко отлетать от основы, ускоряя процесс регенерации и работая в качестве своеобразного «газового теплоизолятора», не выпуская на поверхность колбы избыточное тепло от сильно нагретой нити.

Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

Источник

Трещины, пожар и слепота: что будет, если поставить в фары не те лампы?

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Лампочка в автомобиле – совсем не та штуковина, которая должна становиться крупной проблемой. Светит, пока не перегорит, потом вместо неё ставят новую. Казалось бы, ничего сложного нет. Но наши автолюбители и здесь могут создать себе кучу проблем, зачастую полагая, что они умнее инженеров автомобильной отрасли. Воткнуть вместо 55-ваттной лампочки «сотку»? Да легко! Только надо «вколхозить» подходящее реле. Или хотя бы поставить провода сечением в «четыре квадрата». К сожалению, попытки сделать свет более ярким могут привести к тому, что дорогу будет освещать не фара, а костёр горящего автомобиля. Кроме такого вот целенаправленного уничтожения фар или всего автомобиля бывают ещё случайные ошибки. Вот обо всём этом мы и поговорим.

Условно разделим наш материал на два раздела. В первой части будем осуждать, бичевать и предавать анафеме попытки модернизировать штатные фары, а во второй разберём несколько забавных неполадок, вызванных лампочками автомобиля.

Зачем и для чего

Понятно, что все кулибинские идеи вызваны желанием сделать свет галогеновых фар более ярким. Для этого можно либо что-то изменить в штатном свете, либо поставить нештатный. Начнём с первого.

Итак, можно ли вместо 55-ваттных лампочек поставить 60-ваттные? Можно. Только толку от этого не будет: чтобы свет стал заметно лучше, нужны не «шестидесятки», а хотя бы 90-100 Вт. Светить будет действительно ярче, но очень недолго. Вспомним школьный курс физики.

Есть такой закон, который называется законом Джоуля–Ленца (Джоуль и Ленц – это два разных дяденьки). Формулировка закона гласит, что мощность тепла, выделяемого в единице объёма среды при протекании постоянного электрического тока, равна произведению плотности электрического тока на величину напряженности электрического поля. Можно переформулировать: количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления участка. В виде формулы в этом случае закон выглядит так:

где Q – количество теплоты, I – сила тока, а Rt – сопротивление участка.

Очевидно, что чем выше сопротивление, тем больше будет выделяться тепла. А это значит, что проводка будет греться. Причём сильно. Кроме того, больше тепла выделяет и сама лампа. А это приводит ко множеству нежелательных последствий. Во-первых, выгорает отражатель, а пластиковый очень даже неплохо плавится.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

А во-вторых, у многих машин (особенно старых) силовой ток проходит через переключатель света. Там нет реле, которые бы управлялись рычажком на руле или крутилкой на панели, и весь ток идёт напрямую через этот переключатель. Любой переключатель подразумевает наличие контактной группы, в которой есть участки повышенного сопротивления (особенно, если контакты окисленные). Согласно формуле Q=I2Rt, тепла при равном токе будет больше на участках цепи с повышенным сопротивлением. Поэтому контакты начинают гореть в буквальном смысле слова. В лучшем случае они просто плавятся. И переключатель света отправляется в помойку, потому что ремонтировать в сгоревшей «стрекозе» («гитаре» или как там их ещё называют) часто просто нечего.

По этой же причине страдают разъёмы в проводке. Они обычно пластиковые и тоже замечательно плавятся. А когда они плавятся активно, можно дотянуть и до короткого замыкания. Хорошо, если предохранители стоят не китайские – они проводку спасут. Ну а теоретически последствия могут быть очень тяжёлыми.

Чтобы избежать выхода из строя переключателя света, часто ставят разгрузочные реле. В этом случае переключатель только управляет работой реле, а силовой ток через него не проходит. Способ хороший, и он действительно помогает. Но спасает он только сам переключатель, а никак не фары и их разъёмы. Там, само собой, ток остаётся прежним, а значит, привет расплавленным отражателям, цоколям и проводам.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Ну и последнее: мощная лампа очень сильно греет рассеиватель фары. Понятно, что пластиковый тоже может поплавиться, а вот со стеклянным история другая. Он рассчитан на определённую температуру, но расплавить лампочкой его невозможно. Стекло гибнет по собственному сценарию: если его перегреть, а потом брызнуть водой из лужи, тогда оно трескается.

Получается, что установка более мощной лампы принесёт больше хлопот, чем света. Может быть, второй путь – с увеличением напряжения – даст более интересный результат?

Теоретически – да. Даже небольшое увеличение напряжения на 5% заставляет лампочку светиться чуть ли не на 20% ярче. Это, вроде бы, прекрасно, но бесплатный сыр тут урвать тоже не выйдет: такая прибавка светового потока сокращает жизнь лампы почти в два раза. Стоит оно того? Наверное, нет.

Кроме того, есть и другой вопрос: а как вообще повысить напряжение в автомобиле? Теоретически, для этого достаточно одного диода, впаянного в цепь регулятора напряжения. Есть и другие способы, но все они повысят напряжение во всей бортовой сети. Можно напрячься и повысить напряжение только на участки цепи головного света. Но это уже та степень упоротости, которую рассматривать нет смысла.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Думаю, мы привели достаточно аргументов в пользу того, что ни более мощные лампы, ни изменение напряжения на них нормального результата не дадут. Тут нужен другой подход: ставить лампы другого типа. Например, светодиодные.

Не только штрафы

Ещё один путь, которым идут некоторые товарищи, это установка светодиодных ламп вместо галогенных. Есть ли в этом смысл? Да, иногда есть, но на секунду отвлечёмся от технических вопросов и посмотрим, что об этом думают в ГИБДД.

А думают там об этом плохо. Если в обычную галогеновую фару поставить светодиодную лампу, то получится классическое нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Раньше за это просто лишали права управления, но с 2020 года ситуация изменилась. Сейчас действует постановление Пленума Верховного Суда РФ №20. Текст там длинный и нудный, но всё сводится к тому, что если цвет светодиодных лампочек не отличается от цвета заводских галогеновых, то можно отделаться штрафом в 500 рублей. Кроме того, есть способы узаконить переделку. Правда, не всегда. Но на уроки правоведения отвлекаться не будем – все эти юридические кульбиты вторичны. Вернёмся к технике.

Итак, светодиодные лампы способны светить лучше галогеновых, и это факт. Поэтому иногда их установка смысл имеет. Но и тут часто делают ошибки, которые весь полезный эффект сводят на нет. В первую очередь – из-за неправильного выбора лампочки.

Если взять в руки обычную галогенную лампу с цоколем Н4, то в ней можно увидеть две нити – ближнего и дальнего света. Эти нити расположены не рядом, а на разном расстоянии от цоколя. И отражатель фары так устроен, что фокусирует свет от обеих спиралей по-разному, соответственно расположению спиралей в колбе лампы. А вот в самых дешёвых светодиодных лампах светодиоды располагаются «спиной к спине» на одном расстоянии от цоколя (так себестоимость лампы получается ниже). Фара с такой лампой скорее лопнет от натуги, чем сфокусирует потоки ближнего и дальнего света правильным образом. Поэтому весь эффект от светодиодов накроется размытым пучком, направленным в космос, кусты, глаза встречных водителей. Словом, направленным куда угодно, кроме дороги.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Хотя надо заметить, что у хороших светодиодных ламп размещение светодиодов соответствуют размещению нитей накала галогенных ламп. И такие лампы светят действительно хорошо. Главное, не забывать про то, о чём я говорил чуть выше: сотрудники ГИБДД такой свет не любят. Хотя чисто теоретически разбирать фару и смотреть, какая стоит лампа, они права не имеют. И всё же.

Мелкие неприятности и большие вопросы

Теперь перейдём ко второй части вопроса: что можно сделать с лампочками неправильно непреднамеренно? Не в процессе «улучшайзинга», а не нечаянно?

Конечно же, часто ошибаются с цветом ламп. Причём ошибка странная – осознанная. Мол, белые лампы с температурой цвета более 4000-4200 К красивые и яркие, а значит, дорогу видно лучше. Но это не так: белый свет очень сильно рассеивается в капельках воды, поэтому в туман с такими лампами ничего не видно. А ещё очень плохо видно в снегопад и просто мокрую дорогу. Так что красиво – не всегда правильно. Думаю, этот факт известен всем, поэтому поехали дальше.

Как ни странно, но многие жалуются на то, что после замены лампочки в фаре сбилась настройка, корректор не помогает, а фары вообще не светят. Гипотетически новая лампа может сбить настройку светового пучка, но для этого надо умудриться поставить очень плохую лампу вместо плохой. У других ламп различий в позиции нитей не бывает, поэтому если вместо одной хорошей лампы поставить другую, настройка фар не сбивается. А свет всё-таки становится хуже. Почему?

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

По простой причине, которая даже может показаться смешной: иногда лампочки умудряются поставить вверх ногами. В фарах некоторых автомобилей это возможно, причём перевёрнутая лампочка встаёт так хорошо, что никаких подозрений не возникает: вошла и защёлкнулась как положено.

Перевёрнутая лампочка на ближнем свете работает очень плохо: над нитью ближнего света стоит экранчик, который обрезает верхнюю часть светового пучка и направляет свет на дорогу. Если лампу перевернуть, ближний свет начинает светить в небо и во встречные машины, но никак не на дорогу. Смешно, но бывает. Например, на Citroen C4 первого поколения, у которого достать лампу с непривычки сложно, а воткнуть её вверх ногами легко.

В целом, других ошибок при установке ламп не бывает. Если не лапать галогеновую лампу голыми руками и работать аккуратно, то всё будет хорошо. Но лампы бывают не только в фарах.

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

С лампами стоп-сигнала связана ещё одна паническая атака, которой иногда подвержены, например, владельцы некоторых Ниссанов (Note, Almera Classic, X-Trail). Машина внезапно перестаёт набирать скорость, отказывается работать кик-даун. Дело опять-таки в «стопарях»: как только они перестают работать оба, ЭБУ включает аварийный режим, запрещающий резкий набор скорости. При этом, например, в руководстве по эксплуатации X-Trail Т30 об этом рассказано, а в мануале к Т31 зачем-то промолчали. Кстати, такая «фишка» есть не только у Ниссана, так что за стоп-сигналами нужно следить. Некоторые автомобили при негорящих «стопарях» не ограничивают открытие дроссельной заслонки, а, например, отключают ABS и выдают соответствующую ошибку. Или вообще не едут (обычно «японцы» для внутреннего рынка).

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Ровно тот же набор ошибок можно получить при замене в стоп-сигналах обычных ламп на светодиоды. Они потребляют мало тока, и ЭБУ считает, что «стопари» просто не работают.

В целом нужно отметить, что вмешательство в оптику редко приносит хорошие результаты. Можно получить пожар, лишение прав, проклятия ослеплённых встречных водителей, а вот заметно положительные результаты – вряд ли. Тут уж или машину менять, или терпеть и следить за состоянием стокового света. А иногда достаточно просто отполировать рассеиватели фар.

Ну и напоследок стоит отметить, что тем, кто тонирует задние фонари, должно быть стыдно. И тут даже рассказывать бессмысленно, почему.

Источник

Нужно больше света! или Какие купить лампы повышенной мощности?

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Смотреть картинку Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Картинка про Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто. Фото Можно ли ставить лампочки большей мощности на авто

Важность головного света в автомобиле сложно переоценить: от того, насколько качественно фары выполняют свои задачи, зависят контроль управления и маневренность машины, безопасность водителя и пассажиров, здоровье и, в конце концов, комфорт, который Вы ощущаете во время вождения. И чем более сложные и непредсказуемые маршруты Вы выбираете, тем выше ответственность, ложащаяся на фары. Если Вы чувствуете, что обычного освещения Вам недостаточно, наш обзор ламп повышенной мощности – для Вас!

Чем лампы повышенной мощности отличаются от обычных?

Прежде всего, следует различать лампы повышенной яркости и повышенной мощности.

Нередко происходит путаница, и под повышенной мощностью автолюбители подразумевают увеличенную яркость. «+30%, +60%, +100%» – обычно так написано на данных приборах. По сути это те же лампы с потребляемой мощностью 60/55 вт и той же конструкцией, но лучшей светоотдачей, которая достигается благодаря более высокой температуре нити накаливания и закаченному в колбу инертному газу. При этом длина светового луча возрастает в несколько раз, а тепло, выделяемое лампой, остается в пределах норм, и пластик стандартной фары не перегревается.

Если же говорить именно о повышенной мощности, то нужно иметь в виду: чаще всего эти лампы предполагают исключительно внедорожные условия и не подходят для ежедневного использования в городе, а также за счет особой геометрии конструкции могут потребовать модернизации фары. Обычно на подобных изделиях указаны следующие параметры: автолампа 75/70 вт, автолампа 85/80 вт, автолампа 100/80 вт, автолампа 100/55 вт, автолампа 135/125 вт, автолампа 120 вт, автолампа 130 вт и т.д.

Когда нужна повышенная мощность автомобильной лампы?

Итак, повышенная мощность и улучшенная яркость – вовсе не одно и то же. И прежде чем выбирать, какие усовершенствованные лампы приобрести, определитесь с условиями, в которых Вы будете их использовать. Если Вы заядлый охотник, рыболов и экстремальный путешественник; или Ваша страсть – гоночный трек; или Вы профессиональный водитель и проводите в дороге день и ночь; или Вы просто регулярно ездите по бездорожью и хотите получить лучшую виброустойчивость и видимость в дождь и туман, тогда смело выбирайте повышенную мощность. Преимущества таких ламп очевидны: Вы имеете идеальное освещение в любых погодных и дорожных условиях и лишний раз не напрягаете зрение. Однако будьте готовы к тому, что, скорее всего, Вам придется доработать фары или установить дополнительные.

Если же Ваши экстремальные «вылазки» носят эпизодический и чаще Вы просто ездите по ночному городу и хотите получить больше света, мы рекомендуем остановиться на лампах с улучшенной яркостью. Они не требуют никакой подготовки фар, а по качеству освещения порой не уступают сверхмощным аналогам. Нередко сами производители указывают двойные параметры: например, «60/55вт (135/125вт)». Это означает, что при стандартной потребляемой мощности в 60/55 вт данная лампа способна светить, как особо мощная в 135/125 вт, при этом не нанося вреда элементам фары.Image Align=»Center»>

Какие купить лампы повышенной мощности?

Среди представленных на рынке моделей существует множество как зарекомендовавших себя производителей, так и новых неизвестных фирм с довольно привлекательной ценой товара. Мы настоятельно советуем не рисковать и выбирать проверенные бренды: во-первых, с безопасностью шутки плохи, а во-вторых, в случае низкого качества Вы можете не только слишком рано прийти к очередной замене лампы, но и потерять всю фару.

Флагманами рынка автомобильных ламп, безусловно, являются KOITO и PHILIPS, а отличную альтернативу им составляют OSRAM, NARVA и STANLEY. (ссылки на обзоры Koito, Philips и Osram)

Высокотемпературные лампы KOITO дают на 50% бОльшую освещенность и имеют мягкое белое свечение. При этом они полностью соответствуют нормам по мощности (потребляемая 60/55 вт, выдаваемая – до 135/125 вт), не оказывают негативного воздействия на фару и прекрасно вписываются в любую оптику стандартного типа.
Лампы PHILIPS с технологией X-tremeVision и VisionPlus также при классической потребляемой мощности 60/55 вт обеспечивают усиленный световой поток (до 130% яркости), четкие границы и отличную контрастность. Помимо прочего, они обладают внушительным ресурсом благодаря точному расположению нити накаливания и специальному покрытию кварцевого стекла, пропускающего ультрафиолетовое излучение. Лампы PHILIPS повышенной мощности (75/70 вт, 100/90 вт) предполагают особые условия эксплуатации (гоночные, грузовые автомобили, спецтехника) и имеют усиленное крепление и цоколь с защитой от тряски и ударов.
Автолампы OSRAM линейки Nigth Breaker и Super, по заявлению производителей, предоставляют до 110% больше яркости, чем обычные галогеновые лампы, при этом имея стандартную мощность потребления 60/55 вт. Тем, кто практически живет в автомобиле или любит скорость, производитель предлагает лампы OSRAM повышенной мощности (70/75 вт, 100/90 вт). Они гарантируют высочайшую эффективность и максимальную надежность управления, а также могут похвастать увеличенным сроком службы.
Автолампы NARVA Range Power 60/55 вт обеспечивают на 90% улучшенное свечение и удлиненный на 40 метров луч света. Хорошая альтернатива для внедорожных условий – лампы NARVA повышенной мощности 75/70 вт и 100/90 вт, отлично подходящие для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.
Лампы STANLEY – качественные японские лампы с классической мощностью потребления (60/55 вт) и усиленной мощностью свечения (135/125 вт). В силу своей универсальности лампы STANLEY могут устанавливаться как на городские автомобили, так и на внедорожники и даже на гоночные спорткары.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *