Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Установил рацию — счастлив))

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Давненько задумывался о рации… Даже можно сказать — мечтал) Сперва останавливала бюрократия — ее нужно было регистрировать, ставить на учет, платить пошлину — через 2 недели еще чего то делать… б-р-р-р-р.

А тут — появилось время. желание. смысл)) Звоню — цена за все в районе 5.000, недорого. как регистрировать — а не надо уже) вообще красота)

Вчера вечером долго гуглил необходимость и целесообразность рации в легковом авто, ниже список, включая мои наблюдения (уже пару часиков покатался с ней!)

1. Антенна украшает авто)))) Шутка, но с долей правды)))

2. У нас в Новосибирске есть радиоканал Сибирь, где маты запрещены (часто дети со мной в авто, для меня это было важным), я за 2 часа ни одного не услышал, хотя общение было плотным — постоянно идет обмен информацией о дорожной обстановке, где затыки, где ДТП, где светофоры неработают… народ прям спрашивает — как обстановка на мосту, и т.п. — красота! Можно планировать маршрут объезда. Плюс говорят о гаишниках) Перекресток такой то, работает машинка, скорее всего по пешикам — ага, значит там лучше всех пропускать) Или где за скорость ловят) АНТИРАДАР НЕ НУЖЕН!)

3. В случае поломки — можно попросить помощь, или дотащить до СТО, или еще что… (на ютубе полно примеров).Сюда же — застрял, бензин кончился и т.п. ПОМОГУТ!

4. Дорогу спросить — на частоте дальнобоев (15 канал), сквозь маты и рекламу — сам слышал 2 раза — спрашивали дорогу и маршрут объезда дальнобои с Москвы. По себе сужу — приеду, например в Омск — тоже буду спрашивать (навигаторы часто тупят аццки и не помогают))

5. На трассе ставим частоту дальнобойщиков и просим пустить маленького — они пропускают, дают возможность себя обогнать) Если настроение хорошее)

Это только те причины, которые для меня важны, и из за которых я и поставил себе рацию. На самом деле причин конечно же больше, равно как и ситуаций применения рации в жизни, у каждого они свои.

Итак, рацию купил одну из самых простых, по рекомендации продавца. Сперва хотел взять самую лучшую (в районе 5.000 — не сильно много), но оказалось там много функций, мне вообще не нужных. В итоге взял MegaJet 150 — по словам продавца одна из самых лучших раций для начинающих.

Долго думал, что делать с антенной — самый простой способ купить магнитную, прилепить в центр крыши и не мучаться, однако ее минусы перекрыли для меня простоту установки, а именно:

1. Могут стырить! И регулярно это делают, так что на ночь убирать в салон. ну или на авось…

2. Может отвалиться на скорости. Правда пообещали, что до 150 она держится, а я обычно 150 и не езжу, однако это в идеале) Встречный ветер — аля фура с ее аэропотоком и привет)

Так что пришлось антену вешать на кронштейн, который в свою очередь пришлось крепить к 5 двери.

Прилагаю фото — красной полосой показан путь провода. Красным кругляшком обведено место «пропила», что бы провод с крыши ушел в салон.

Схем подключения рации в Рено Дастер в сети несколько есть — однако как у меня я еще не видел, по моему — самый простой способ) Не нужно снимать рейлинги или делать отверстие в крыше. Опишу, может кому пригодится, буду рад.

1. Берем крепление, прикручиваем на место предполагаемой установки антенны но не до конца. После снимаем и на месте, где остались следы от болтиков крепления — снимаем краску дрелью (чуть-чуть!), что бы очистить кузов машины от краски, т.к. антенне нужен контакт с массой, для более уверенного приема, т.к. кузов автомобиля служит дополнительной антенной.

2. Вешаем крепление, прикручиваем, настраиваем положение антенны, т.к. в обычном положении она чуть чуть упирается в рейлинги, при открытии задней двери, поэтому ее чуть чуть поворачиваем. Крепим.

3. Снимаем уплотнительную резинку, и делаем пропил, что бы уложить туда кабель.

4. С заднего проема так же снимаем уплотнительную резинку и тянем кабель антенны под обшивкой, от багажника до пассажирской передней стойки.

5. Красиво все заправляем, ставим резинки на место, а провод по стойке передней спускаем под кресло переднего пассажира.

6. Все!) Скручиваем лишний провод (если остался), крепим его под креслом, что бы не торчал — подключаем рацию — настраиваем!

Саму рацию куда то крепить не стал, хотя сперва хотел. В итоге воткнул между сиденьем пассажирским — очень понравилось! Так и оставлю. Не болтается. Регулировка громкости и шумодава — прямо под правой рукой, которая лежит на подлокотнике! Интуитивно и на ощупь юзаю обе ручки — очень удобно! И экранчик с каналом на виду, короче я доволен.

Подводя итог — из вмешательства самое неприятное было снятие краски «до мяса» под болтики крепления антенны, для контакта с массой автомобиля. «Пропил» считаю не страшным, т.к. он делается внутри автомобиля, куда вода не попадает, и ко всему прочему — накрывается резинкой.

Все было сделано часа за 2, неспеша. Рацию пока (а может и не пока) оставил на питании через прикуриватель, напрямую тянуть питание от аккумулятора пока не стал.

По деньгам — на все ушло 5.300, из них 2950 рация, 1450 антенна, 350 крепление, 250 провод 6 метров (в комплекте идет 4 метра, боялся не хватит. в итоге ушло, по ощущению, метра 4.5 — 5) остальное за работу по пропайке всего и вся, обжимке чего то и за установку штекера в прикуриватель (по умолчанию провода идут для питания от аккумулятора) — настройке рации.

Полагаю, что за дополнительную безопасность на трассе — за спокойные нервы в городе — за уменьшение времени простоя в пробках — за общение — за ФАН (!) — за сокращение штрафов за скорость (да и не только) — цена в 5 тысяч с хвостиком более чем адекватная!)

Ставим «лайки», тянем пальцы вверх)) будут вопросы — спрашивайте))

зы — мой позывной «Пыльник» 🙂

зы2 — что то общий план с антенной сфотографировал против солнца, и особо не видно всю красоту, так что — подписывайтесь, на следующих фотгографиях (а они будут!) все будет видно гораздо лучше!)

Источник

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку»выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

Источник

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник

Радиосвязь в авто: прихоть или необходимость?

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Смотреть картинку Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Картинка про Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль. Фото Можно ли ставить рацию на легковой автомобиль

Большая часть статей в отношении радиосвязи для автомобилей посвящены техническим аспектам этой аппаратуры. Но лиц непосвященных больше интересует, несколько полезным такое оборудование может оказаться в машине. Стоимость цифровых раций в условиях кризиса выросла, и важно понять, какие преимущества они способны обеспечить водителю.

Радиосвязью чаще пользуются дальнобойщики и таксисты, но и обычным водителям она пригодится. Главное – точно понимать, чего можно ожидать от этого устройства. Известно, что радиосвязь на автомобильном канале способна заменить навигатор, радар-детектор и даже телефон.

Разберемся с каждым из этих пунктов. Можно с помощью рации получить сведения о постах ДПС? Да, и лучшее тому подтверждение – магистральные трассы. Там на канале постоянно переговариваются дальнобойщики, и ситуация на дороге не будет таить в себе никаких неприятных сюрпризов.

Эффективная ли радиосвязь в отношении пробок? Ответ положительный. Тем, кто хочет передвигаться по городу и трассам без задержек, на сайте стоит ознакомиться с предлагаемым ассортиментом цифровых раций и услуг. В устройстве, если внимательно вслушиваться в переговоры, можно даже получить информацию о том, как быстро объехать пробку. Водители таких крупных городов, как Санкт-Петербург, уже давно оценили все преимущества автомобильной радиосвязи и активно используют ее в повседневной жизни.

С помощью рации очень просто узнать о качестве топлива на незнакомой заправочной станции. На трассах полно таких сомнительных организаций. В эфире всегда можно поинтересоваться у проезжающих водителей качеством реализуемого топлива. Вероятность получить ответ 50/50, но это лучше, чем вообще ничего. Тем, кто ездит на дизтопливе, на трассе можно и соляркой разжиться благодаря радиосвязи. Дальнобойщики – народ отзывчивый, и всегда готовый отлить 5-10 литров, если водитель не рассчитал объема бака. Достаточно просто озвучить проблему в эфире, и помощь подоспеет. С бензином сложнее, но тоже может повезти. В крайнем случае машину отбуксуксируют до ближайшей заправочной станции. Со смартфонов в кармане рассчитывать на это не приходится. Единственный выход – выходить из машины и голосовать.

В целом, качественная цифровая радиосвязь – вещь очень полезная для автомобилиста. Особенно для той категории водителей, которые большую часть дня проводят за рулем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *