Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Неофициальный прием у официального дилера

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Недавно задался вопросом: «Много ли людей ездит к официалам за доп услугами помимо ТО?»

Уверен, что единицы… А жаль. На днях решил затонировать машину. Как законопослушный драйвовчанин кинул запрос в Автопомощник. Пришло несколько предложений — от 5 до 15 тысяч за тонировку всех стекол, кроме лобового.

Из 5-ти предложений только два по пленке LLumar (по советам друзей выбрал именно ее). Договариваемся финально по цене. Выбирал средний ценник. Подъехать попросили к официальному дилеру Мерседес. Думаю, хм, интересно. Адекватная цена и официалы.

8 утра. Я на территории Мерседеса или как называют в народе — «стринги, натянутые на обруч»

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Звоню человеку, который должен был меня встречать. Недоступен. Думаю, а не разводилово ли…

Через 5 минут он перезвонил. Извинился, что опаздывает минимум на час. Попросил отдать ключи в отдел сервиса…

Тут мне невольно вспомнилась грустная история с мужиком на Крузаке. Для тех, кто не знает эту историю. Дядька купил Крузака. Через какое-то время ему перезванивают якобы от дилера, где он покупал. Дескать проходит отзывная компания, приезжайте к нам, все бесплатно поменяем. Он поехал. Прям возле въезда его встречает сервисмэн в халате ДЦ. Спрашивает, есть ли секретные метки у сигналки. дядька все показал и отдал ключи. Попил чаю, просидел несколько часов. Потом подошел к ресепшн и хотел уточнить, сколько ему ждать. А его огорошили. никто машину у вас не забирал. Подстава. Самое обидное, что страховая компания не хотела ему ничего возвращать, так как он сам отдал ключ и рассказал про метки третьему лицу… Не знаю, чем все закончилось. Надеюсь, у него все хорошо.

Учитывая эту историю, попросил дать мне документы о приеме моей машины. А то я сейчас ключи отдам и ищи потом концы.

Зашел в салон. Подошел на ресепшн. Попросил дать акт приема машины. Увидев в выражении девушки небольшую раздраженность, рассказал ей эту историю. Помогло. Все проверили, выписали документы, даже по номеру телефона проверили сотрудника, с которым я общался. Все в порядке. Уехал на работу. P.S. хотя все равно очковато было… мало ли…

Попросил прислать мне фото процесса тонировки. Спасибо ребятам, все прислали

Источник

Тонировка нового автомобиля на гарантии: как не пролететь с ремонтом?

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Главный «камень преткновения» в таком вопросе, как тонировка нового автомобиля — гарантия. Дилеры часто отказывают автовладельцам в обслуживании, если установка проводилась не у них. Но такое действие незаконно. Автосалон не может избегать бесплатного устранения брака, если работа не повлияла на технические элементы, и это не доказано экспертизой. Ниже рассмотрим главные особенности этого вопроса, и приведем инструкцию, как действовать для защиты интересов.

Можно ли тонировать машину на гарантии

Тонировка нового или б/у автомобиля — процесс нанесения специальной пленки на стекла машины для затемнения салона транспортного средства. Отметим, что по законам РФ разрешено клеить пленку только на задние стекла, а на передних затемнения быть не должно. В ином случае автовладельца ожидает штраф.

Чтобы понять можно ли тонировать машину на гарантии, нужно вспомнить условия снятия с гарантийного обслуживания. В частности, новый автомобиль «слетает» с такой услуги при внесении изменений в конструкцию, при нарушении эксплуатации, в случае ДТП и иных случаях.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Казалось бы, как такая работа может повлиять на техническое состояние. Причина в том, что при установке тонировочной пленки на стекла автомобиля чаще всего разбираются дверные панели. Это может привести к повреждению электрической части машины и дальнейшим негативным последствиям в работе системы. Но даже это не дает право продавцу снимать новый автомобиль с гарантии. Он должен доказать, что выполнение такой работы привело к появлению дефекта в специальном экспертном центре.

Следовательно, снятие с гарантии за тонировку нового автомобиля в другом СТО незаконно. Это возможно только по объективным причинам. При этом владелец вправе делать такую работу там, где пожелает.

Как избежать проблем с дилером

Несмотря на тот факт, что закон находится на стороне автовладельца, проблемы с официалом из-за тонировки является распространенным явлением. Мало кто из покупателей заморачивается с оформлением претензии или подачей в суд, поэтому идут на поводу и теряют гарантию. Во избежание таких последствий рекомендуется делать работу непосредственно у официального дилера.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Здесь имеется несколько плюсов:

Единственным минусом является цена, из-за которой многие делают работу в других сервисах.

Какая гарантия на тонировку при установке у дилера

Во избежание проблем в будущем лучшее решение — сделать работу у официалов, чтобы избежать конфликтных ситуаций. В таком случае действует гарантия на тонировку автомобиля, которая имеет тот же срок, что и само гарантийное обслуживание. При этом отдельной гарантии на тонировку не предоставляется. Она включается в общие правила, действующие в отношении транспортного средства. Если есть дополнительные условия, то они прописываются в заказ-наряде.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за тонировки

Заявление дилера о снятии новой машины с гарантии из-за тонировки незаконно. По закону любое СТО с сертификатом на выполнение таких работ может установить дополнительное оборудование без последствий для владельца. Если же машину по какой-то причине сняли с гарантии, нужно написать претензию, дождаться ответа, а при отказе обращаться в суд. При этом дилер должен доказать, что тонировка нового автомобиля привела к техническим неисправностям и сбою в работе, что крайне маловероятно. При успешном завершении дела можно требовать у суда компенсации расходов на устранение неисправностей.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Общий алгоритм действий, если дилер снимает с гарантии из-за тонировки нового автомобиля следующий:

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Как видно, тонировка нового автомобиля не влияет на гарантийное обслуживание, если работа не имела негативного влияния на электрику или другие технические составляющие авто. Для защиты интересов нужно начать с подачи претензии, а при отсутствии результата придется идти в суд.

В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться, отказывал ли дилер в гарантии из-за тонировки нового автомобиля, и как удалось решить вопрос.

Источник

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Источник

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Источник

Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Как сэкономить, и не «слететь с гарантии»?
Это вполне реально!

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное «ТО» соответствует регламенту производителя.

Что входит в регламентное ТО?

Можно сказать, что это обычный «масляный сервис», к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная «добавка» — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Обязательно проводится проверка состояния АКБ.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Проверка состояния узлов ходовой части.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не «на глаз», а с помощью инструментов.

Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Смотреть картинку Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Картинка про Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера. Фото Можно ли тонировать машину на гарантии не у дилера

На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.

Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:

Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *