Можно ли убрать абс с машины
Научим, как отключить АБС
Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.
Зачем может потребоваться отключение
Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.
Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.
Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.
ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.
Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.
Отключение, предусмотренное производителем
Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.
Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС
Как отключить ABS
Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.
Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.
Что потребуется
Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.
Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.
Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.
Возможные проблемы и нюансы
В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.
Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.
Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.
Подведем итоги
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
убираем ABS на Accord 89-96 года.
это и не тюнинг и не ремонт… (так как это не покупка тюнинг компонентов и не поломка)
это просто доработка на обычных хондовских деталях. (других годов и моделей правда)
итак давным давно (летом прошлого года) я вынул километра 2 проводов, компьютер АБС из заднего крыла, проводку АБС на датчики и его же блок предохранителей/реле под капотом, при работах с подвеской убрал все датчики АБС, убрал насос АБС с шариком с передней поперечной балки…
подсказка: проводка абс оканчивается оранжевыми фишками, их сразу видно.
это куча всего.
трубки, шланги, которые идут с насоса я заглушил просто.
тормоза нормально работали и зимой, кстати, тоже.
Сейчас тепло, можно поковыряться во дворе, и я решил что надо довести дело до финала,
тем более знакомый подарил РТУ (распределитель тормозных усилий) с безАБСной хонды. (на разбоке запрашивал эту детальку Прелюд 92-96год (чтобы тормоза задние были дисковые) — 500руб)
РТУ — он разные соотношения сил даёт на барабанные либо дисковые тормоза.
с барабанных попроще достать (но с ними будет недотормаживание задней оси), а мне именно с задними дисковыми надо, чтобы зад нормально тормозил. пол дня читал про это в интернете.
РТУ на хондах с задними дисковыми тормозами и отсутствием АБС имеют на одной из половинок выбитую маркировку 40/40 и ещё встречаются 35/40
вот место маркировки:
! лампочка ошибки АБС гореть не будет как только удалить компьютер с крыла, за неё можно не переживать.
! обязательно наличие ключа на «10» для гидравлики, без него не стоит и начинать
! надо иметь тормозуху DOT3 (DOT4), так как будет много кровопотерь ))) я вот палец не уберёг (сорвался ключ), орошал всё кровью короче…
! и очень важно! перед отсоединением с блока АБС я наклеил на трубки бумажки (можно изоленту, малярный скотч) подписанные маркером — какая трубка откуда. перед то увидишь потом, а вот задние уже не посмотреть будет какой левый а какой правый.
на блоке АБС над штуцерами всё написано! оттуда и переписываем на трубки.
FR front right
FL front left
RR rear right
RL rear left
отсоединяем блок АБС, куда все патрубки приходят с колес и с ГТЦ (главный тормозной цилиндр) — он на 3-х болтах на «12» и соответственно все штуцера с приходящих трубок откручиваем и вытаскивая этот блок отводим их в сторону чтобы они не мешали.
трубки эти гнуться от руки. надкусив пласкогубцами легко ломаются.
блок убран, трубки подзагнул под новый РТУ, начинаю его примерять, подводить к нему штуцера, чтобы резьба ровно попадала. прикручиваю… собрал один контур по диагонали (зад лево + перед право + с ГТЦ)
канал где рядом вход с ГТЦ и переднего колеса я так понял не имеет разницы направления, т.е. не важно куда какой штуцер, важно только задний правильно подключать, и соблюсти диагональ двух тормозных контуров.
НО СОБРАТЬ ДО КОНЦА НЕ ВЫШЛО
один из штуцеров на трубках в РТУ (я отметил отличие на фото)
всего один из шести не такой как все!
то есть на авто без АБС они одинаковы. а тут на АБСной один отличается
пришлось ехать на автобусе в автомагаз, там мне развальцевали на мои штуцера медную трубку. штуцер меньше (такой как все остальные) я взял с Т-Короллы (они на всех авто я так понял стандартны) трубка с одной стороны малый штуцер, с ДРУГОЙ БОЛЬШОЙ, так как в ГТЦ штуцера различны тоже по диаметру! один побольше другого! по фото тоже можно видеть.
я трубку пустил под планкой с номером кузова, так она выйдет более короткой. понадобилось 110см (получилось нормально подогнуть везде, больше не надо)
я взял 125см, этого много получилось… (японец, правый руль)
можно впринципе было большой штуцер на месте снять и завальцевать маленький. но вальцевателя у меня нет, а как без него это проделать не знаю (тем более трубка железная.).
Демонтаж/удаление ABS с автомобиля.
Задумался над вопросом полной деинсталляции системы АБС с авто. Не работала с момента покупки машины, датчики все пообрезаны, да еще при разборке показало, что они и поломаны физически. Хочу все удалить и проложить новые магистрали, медные. Ну и наконец не люблю я эту приблуду, которая якобы помогает/облегчает. Были машины с АБС, не нравится мне оно, предпочитаю сам контролировать процесс, а не передоверять процессам 20-летней давности.
Вобщем суть вопроса такова, получится ли все сделать без последствий для ЕСМ? Есть ли какая то связь между блоками АBS и ECM? (Хотя сомневаюсь. )
P.S. Колдуна у меня нет, видимо и не было, скорее всего роль распределения усилий торможения играла механическая коробка АБС под капотом.
Да меня как то морально напрягает, что трубки тормозные через коробку АБС идут, лишняя инстанция. К тому же медь понадежнее будет, чем то, что сейчас там стоит. Менял на заднем колесе шланг и как не тянул, все равно на соединении сопливит, железяку повторно не продавишь нормально, пришлось через свинцовую шайбу притягивать.
Задумался над вопросом полной деинсталляции системы АБС с авто. Не работала с момента покупки машины, датчики все пообрезаны, да еще при разборке показало, что они и поломаны физически. Хочу все удалить и проложить новые магистрали, медные. Ну и наконец не люблю я эту приблуду, которая якобы помогает/облегчает. Были машины с АБС, не нравится мне оно, предпочитаю сам контролировать процесс, а не передоверять процессам 20-летней давности.
Вобщем суть вопроса такова, получится ли все сделать без последствий для ЕСМ? Есть ли какая то связь между блоками АBS и ECM? (Хотя сомневаюсь. )
P.S. Колдуна у меня нет, видимо и не было, скорее всего роль распределения усилий торможения играла механическая коробка АБС под капотом.
нет нихрена никакой связи, можешь спокойно ампутировать систему без каких-то побочных эффектов
Да меня как то морально напрягает, что трубки тормозные через коробку АБС идут, лишняя инстанция. К тому же медь понадежнее будет, чем то, что сейчас там стоит. Менял на заднем колесе шланг и как не тянул, все равно на соединении сопливит, железяку повторно не продавишь нормально, пришлось через свинцовую шайбу притягивать.
на медь вешай термоусадку для защиты от коррозии, Вехомечтатель только что свой проект так делал
удаление блока ABS
в года выпуска моего авто — на них устанавливались системы антиблокировки тормозов — еще первых поколений. надежность ихней работы сейчас у многих вызывает сомнения, все мои знакомые отключают старые абс — расказывая ужасающие истории о том как абс растягивало тормозной путь в двое трое — когда можно было остановить машину гораздо раньше — тем самым подвергнув машину риску попасть в дтп
у меня оно было неработающим с момента покупки, нам блок абс я поглядывал с желанием убрать его так как мне под капотом явно мало места и на его место я хочу поставить маслоулавлеватель
и к тому же я прикупил армированные передние тормозные шланги, и еще мне сказали что тормозная жижа у меня уже напоминает болото так как я ее ниразу лично не менял — вобщем чего бы не сделать все сразу, конечно для полноты картины сюда не хватает 4-х поршневых тормозов, ну это наверное по позже
начал разбиратся с проводкой трубок тормозной системы на АБС чтобы понять какие закольцовывать, была подана идея просто заказать новый комплект трубок от супры без абс … ну посмотрев как их менять на машине — понял что у меня это проделать не просто будет. так что пойдем проверенным путем — просто уберем сам блок абс на его месте закольцевав трубки
кому интересно вот выкладываю схему что с чем нужно соединять
———————————————————————————————————————
прилагаю схему — для извлечения АБС и замыкания трубок тормозной жидкости на Леворульной машине
схему сравнил с проводкой трубок на машине — все совпадает
необходимо
1) тройник и 1) двойник
описание трубок тормозной жидкости
с ГТЦ две трубки выходят на распределитель тормозных усилий — из него выходят две трубки, на передние тормоза, и задние — они уходят на блок АБС
для лучшего различия — разделил магистрали по цветам на схеме
1) КРАСНЫЙ (47322) контур задних тормозов — на АБС
2) ЖЕЛТЫЙ (47312) контур передних тормозов — на АБС
3) СИНИЙ (47323) из АБС — на задние тормоза
4) САЛАТОВЫЙ (47314) из АБС — на Левый передний тормоз
5) ЗЕЛЕНЫЙ (47313) из АБС — на Правый передний тормоз
итак — замыкаем между собой
двойником: красный с синим (47322) + (47323) (задние тормоза)
тройником: желтый с салатовым и зеленым (47312) + (47314) + (47313) (передние тормоза)
Что будет если отключить АБС
Многих интересует вопрос – удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.
В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.
Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.
И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.
Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё…
Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.
Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.
В общем, условия таковы:
Тормозной путь с АБС
Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.
Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.
Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.
Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС
Как отключить АБС
Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.
Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель
В данном случае он третий сверху во втором ряду.
Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.
Тормозной путь без АБС
Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево
Тормозной путь с АБС и без АБС
Теперь осталось дело за малым – измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.
Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.
Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.
Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!
На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!
Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.
Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: “Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”
Главное предназначение АБС – это сохранить управляемость автомобилем при торможении.
Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.
Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.
Вот и система АБС – это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.
Каждый сам решает, что ему важнее – управляемость или более короткий тормозной путь.
Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.
АБС не сокращает тормозной путь
Это понятно всем, что оно так и есть.
АБС – вред или польза?
Лично для меня АБС – это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.
Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого…
Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.
Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.
Вот видео версия, что будет, если отключить АБС
Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!