Можно ли водкой обезжирить кузов автомобиля
Можно ли обезжирить поверхность водкой?
Обезжиривать с помощью водки можно самые различные поверхности: деревянные перед покрытием лаком или краской; кафельные, если на них появились жирные грязные пятна; стеклянные – такие, как зеркала или посуда, в том числе хрустальная. Нужно смочить в водке мягкую ткань и протереть поверхность, подлежащую обезжириванию.
Можно ли обезжирить поверхность спиртом?
Этиловый спирт растворяет органическую грязь, однако он очень быстро испаряется. … Таким образом, изопропиловый спирт является неплохим решением для очистки поверхности. Существуют также специальные профессиональные средства для обезжиривания.
Чем можно обезжирить поверхность в домашних условиях?
Для этого используют ацетон, бензин и уайт – спирит. Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой. Для участков больших размеров лучше использовать электроприборы.
Что можно использовать в качестве Обезжиривателя?
Средства для обезжиривания
Можно ли обезжирить процессор водкой?
Перед нанесением термопасты обезжирьте спиртом!
Перед нанесением необходимо обезжирить поверхность процессора спиртом. Спиртосодержащие жидкости, включая водку или одеколон, лучше не использовать.
Можно ли обезжирить этиловым спиртом?
Одним из самых популярных обезжиривателей является этиловый спирт. … Изопропиловый спирт растворяет грязь, испаряется не слишком быстро, не впитывается в поверхность.
Можно ли обезжирить спиртом перед покраской?
Хорошо зарекомендовал себя как качественный обезжириватель металла перед покраской, который справляется с удалением многих видов загрязнений.
Чем можно обезжирить стеклянную поверхность?
Можно использовать для обезжиривания металла, стекла и дерева Уайт-спирит, ацетон или бензин.
Чем обезжирить пластиковую поверхность перед покраской?
Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.
Можно ли обезжирить поверхность уксусом?
Чем обезжирить пластик
Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. … В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.
Чем можно заменить Обезжириватель для покраски?
Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать: Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры.
Чем обезжирить металл перед покраской в домашних условиях?
Простые средства для обезжиривания
Чем можно заменить Обезжириватель для наращивания ресниц?
Заменить обезжириватель для ресниц при наращивании можно мицеллярной водой. Этот косметический продукт появился в линейках производителей не так давно, и предназначен он для очищения кожи от любых загрязнений. Мицеллы воздействуют на частицы пыли и кожного сала по-своему – они буквально их поглощают (втягивают в себя).
Можно ли обезжирить процессор Уайт спиритом?
Уайт-спирит прекрасно обезжиривает. … Уайт-спирит — это нитратный растворитель. Как и все нитратные растворители он прекрасно растворяет жиры. Поэтому, да, уайт-спирит подойдет как для обезжиривания ванны, так и для обезжиривания любых других поверхностей.
Можно ли протирать спиртом процессор?
Процессор можно протирать спиртом и другими моющими… вплоть до нождачной шкурки (лицевая поверхность закрыта кожухом из металла, и, только под ней сам кристалл), просто не повредите контактную площадку с тыльной стороны.
Чем обезжирить поверхность если нет спирта?
Если у вас нет спирта, используйте одеколон, ацетон, или в крайнем случае WD40. С растворителями следует быть осторожным и не допускать их попадания на материнскую плату или другие части вашего компьютера.
Обезжиривание автомобиля: как и зачем?
Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!
В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.
Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:
Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.
Что делать? Обезжиривать!
Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать.
Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.
Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:
А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:
Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.
Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.
Этиловый спирт для обезжиривания
Средства для обезжиривания следует применять в зависимости от жирового слоя и для чего необходимо обезжиривать поверхность. Используйте:
Перед обезжириванием не забудьте зачистить поверхность от мусора и неровностей поверхности.
Чтобы обезжирить какую-либо поверхность перед покраской, надо использовать средства в основе которых лежит спирт. Это может быть и сам спирт, и одеколоны, и духи. Также можно использовать специальные растворители, средство для мытья окон, бензин и ацетон.
Можно также обездирить уайт-спиртом, но хотя он обезжиривает нужные места, он оставляет свой какой-то жирный блеск. Хотя откуда у уайт-спирта жирный блеск, я не знаю. Так что обезжиривать уайт-спиртом я не советую.
Растворителем обыкновенно обезжиривают перед нанесением грунтовки. А если вы хотите обезжирить поверхность спиртом, то вам придется разбавить его немного водой, и после протереть место влажной тряпочкой.
Так что средства выбирают, такие, какие вам больше нравятся.
Можно ли обезжирить спиртом (этиловым) какую-либо поверхность, например перед склеиванием или покраской?
Бензин или ацетон достаточно агрессивны и могут разъесть или безнадёжно испортить некоторые материалы, к тому же не всегда бывают в наличии, а у некоторых людей после работы с ними сильно болит голова.
Автор публикации
seregik
Похожее:
То, что детали перед склеиванием следует обезжиривать для лучшего последующего соединения, знают практически все. Необходимость применения для этой цели бензина или ацетона изначально была продиктована инструкциями, которые ещё во времена СССР и немного позже писались на тюбиках с клеем (наподобие резинового, Момента и других подобных). Тем не менее эти вещества достаточно вредны при вдыхании и пожароопасны. Некоторые поверхности, например пластиковые, ими можно безнадёжно испортить.
Этиловый спирт в этом плане более щадящий, если конечно его не пить. Использовать его для обезжиривания вполне возможно в чистом или слегка разбавленном состоянии. Но это касается не всех жировых загрязнений, некоторые из них спирт не растворяет.
Использование для этого одеколона, духов, туалетной воды и др. более доступно, но менее эффективно из – за содержания эфирных масел. Лучше подождать немного, пока они испарятся. И конечно не трогать руками уже обезжиренную поверхность.
Вполне возможно достаточно качественно обезжирить практически любым спиртом, не обязательно этиловым. При этом надо иметь в виду два обстоятельства.
Во-первых, чем тяжелее спирт, тем лучшими обезжиривающими свойствами он обладает, наилучшим является изопропиловый.
Во-вторых, чем концентрированнее спирт, тем лучше он очищает поверхность. К примеру в случае этилового (из которого водку делают) спирта идеальный вариант – аптечный 96-градусный спирт. Но только его купить несколько проблематично, столько запретов и ограничений, что просто ужас.
НУ, а другие спирты можно купить в специализированных магазинах, выписать по интернету…
При работе со спиртами требуется соблюдать меры предосторожности. Обязательно работать в респираторе или, на худой конец, в марлевых повязках, на руки лучше все-таки надеть резиновые или пластиковые медицинские перчатки – спирты ведь не только обрабатываемую поверхность обезжиривают, но и кожу рук, очень сильно высушивая ее. Работать под вытяжкой или в проветриваемом помещении.
Я вам более того скажу: спирт является одним из растворителей, которые спокойно и легко растворяют жиры. В нём жир растворяется без всяких усилий.
Поэтому можете спокойно обезжиривать нужную поверхность этиловым спиртом. Ещё: вы не только обезжирите нужную деталь, но, ежели есть какая-то излишняя влага, спирт заберёт её в себя.
А дело в следующем: все спирты являются весьма гигроскопичными. Возьмите такой простейший трёхатомный спирт, как глицерин, то он не просто в неограниченном количестве растворяется в воде, но может в себя забирать воду из воздуха.
Как раз, абы высушить кожу, когда она слишком влажная, можно воспользоваться глицерином. Этиловым спиртом в том числе, но большинство предпочитает принимать его внутрь, чем использовать такое добро для высушения кожи. 😊
Поэтому, можно смело обезжиривать поверхность. Только лучше непросто обезжирить, но и хорошенько протереть. Спирт может испариться, но жир-то вместе с ним не уходит в этом случае, поэтому и надо так поступить в обязательном порядке.
Не знаю насколько правильно, но иногда еще обезжиривали поверхность ацетоном (точнее жидкостью для снятия лака, типа “Ноготок”). Даже муж для починки компьютерных деталей периодически его берет. Регулярно используем спирт. Если дело в дороге, то у меня в сумке или бардачке машины часто есть антибактериальное средство, которое идет в виде спрея, спиртосодержащее. Не идеально, но иногда помогает обезжирить какие-то вещи, руки, а действие не слишком сильное.
Я не понимаю, почему под понятием “обезжиривание” многие думают, что это можно сделать только с помощью ацетона, бензина, спирта и других горючих жидкостях? А если в данный момент под рукой нет ни одного, ни второго, ни третьего? Что делать в таких случаях?
Само слово “обезжиривание” означает удаление с какой-то поверхности жира. Чтобы удалить жир, его нужно сначала растворить и сделать так, чтобы он не мог цепляться к обезжириваемой поверхности. Ка мы обезжириваем свои руки, готовя еду? Не бензином же и не ацетоном. Мы просто моем руки с мылом или другим моющим средством и споласкиваем их водой. То же самое делаем и с жирной посудой.
Любая щелочь прекрасно реагирует с жиром, а значит, обезжиривать склеивающие поверхности можно не только бензином, спиртом или ацетоном, но и мыльным раствором или другим моющим средством. При этом результат будет ничуть не хуже, чем ели бы обезжиривание производилось традиционным способом.
Единственный недостаток у этого метода — это более длительное время высыхания поверхностей. Но если вы располагаете запасом спирта, он прекрасно справится с этой задачей.
Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.
Необходимость обезжиривания поверхности
Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.
На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Чем обезжирить пластик
Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.
Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.
Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:
Обезжириваем металл
На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.
Порядок действий таков:
Средства для древесины
Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.
Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.
Обезжириватели для стекла
Спирт, ацетон, любой другой растворитель подходят для стеклянных изделий. Вреда этому материалу такие химические вещества не причинят. Перед тем как склеивать стекло, можно взять любой универсальный растворитель.
Средства перед склейкой
Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.
В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.
После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.