Музыка альпина в авто
Покупка музыки в машину (Alpine)
Пришла пора менять в машине звук. Я думаю, что для большинства людей, которые слушают не тольк орадио, не откровение, что штатный звук в БМВ — отстой и кал. Я какое-то время обдумывал лучшее решение для машины и несколько раз колебался в выборе. Позовчеры, было дело, решился заказывать как головное устройство одну китайскую поделку, которая выглядит почти так же как штатный 16:9, но в нём есть GPS и прочее, и прочее. Но, начав оформлять заказ, меня передёрнуло, что нельзя платить 330 лат за это говно, особенно если учесть, что динамики и прочее я собирался ставить от Alpine, причём не самого низкого качества. В итоге я решил пойти по другому пути: в e46 есть проблема с часами. Ага. Комп может показывать или температуру, или расход, или время, или что-то ещё. Штатная Bussines магнитолла или время, или данные о радио или CD. Короче, штатную я оставлю, чтобы показывала время, а новую голову спрячу куда-нибудь, где она не будет сильно портить вид машины.
И так, что я заказал:
Головное устройство:
Alpine iDA-X305S
Переднюю акустику:
Alpine SPR-13S
Которая включает в себя динамики, твиттеры и кроссоверы
Динамики очень хорошие класса TypeR, RMS мощность 100 W.
В процессе выбора сабвуфера столкнулся с немного неприятным моментом: тот саб, который я хотел, пассивный и без кейса, т.е. нужен усилитель, кейс, ну и конденсатор. Я молчу про то, что кейсы какие-то недешёвые, но усилитель, который должен раскачать 500w (RMS) у алпайнов недешёвый. Так что с низкими частотами придётся подождать до следущего месяца скорее всего.
Установил музыку /////ALPINE ®
Секция RDS-тюнера
Запоминание 18 станций FM и 6 станций AM
Переключение режима работы тюнера Stable/Normal/Hi-Fi
Переключение чувствительности тюнера Hi/Low
Секция CD-плеера
———ID-3 Tag
Отображение CD-текста
Сканирование, поиск, повторное и случайное воспроизведение
Пауза в воспроизведении
——-Другие особенности
Закрытая моторизованная панель с изменяемым углом наклона
Glide Touch — сенсор, обеспечивающий управление функциями — Вы просто прикасаетесь к нему и перемещаетет палец
изменяемая подсветка кнопок, расположенных в левой части панели
возможность подключения штатных пультов и диплеев в некоторых иномарках.
—————————————————
—————CD-чейнджер Alpine CHA-S634————-
Характеристики.
— M-ЦАП
— CD-R/RW совместим
— Полная поддержка формата MP3
— ID3-Tag
— Память названий 80 дисков
— СD-текст
— Ai-NET/M-BUS
— Для подключения к шине M-Bus необходим KCA-130B.
— Быстрый антивибрационный механизм с масляно-силиконовыми демпферами
— Установка под любым углом (0-90)
Отношение сигнал/шум
105 дБ
Разделение стереоканалов на частоте 1 кГц
90 дБ
Динамический диапазон на частоте 1 кГц
94 дБ
Коэффициент нелинейных искажений на частоте 1 кГц
0,003%
Напряжение на линейном выходе
0,85В
Габариты
255 х 63 х 163,3 мм(Ш х В х Д)
Всем ровных дорог)))))
Переходим на большой экран. Тест мультимедийного ресивера Alpine iLX-F903D (Halo9)
Я уже давно хотел детально разобрать возможности этого головного устройства от Alpine, получившего не только традиционный модельный индекс, но и собственное название Alpine Halo9. Его продажи начались примерно год назад, о чём компания «Бонанза» официально объявила на своей дилерской конференции в 2018 году. Вернее, тогда это сделал даже вице-президент Alpine Europe Альберто Арамберри (Alberto Aramberri), приехавший в Россию специально по этому поводу.
ОБЩАЯ ИДЕЯ ALPINE HALO9
Необычный форм-фактор делает Halo9 действительно заманчивым выбором в очень многих случаях – 9-дюймовый экран выполнен, согласно последней моде, в «планшетоподобном» стиле, и одновременно с этим аппарат ставится в стандартное посадочное место 1DIN.
Но главная фишка даже не это, а интерфейсы, которые позволяют управлять с экрана Alpine штатными функциями – климатом, парктрониками и прочим оборудованием, которое в обычных универсальных ГУ остаётся «за бортом». Начало этой фиче было положено ещё в предыдущих поколениях Alpine (года полтора назад я уже изучал Alpine iLX-702D c аналогичными возможностями). Правда, на тот момент количество адаптеров было, мягко говоря, никаким. Собственно, их количество и сейчас не зашкаливает, но для VAG-овской платформы MIB-PQ, Mercedes Benz и даже для KIA уже кое-что есть. Впрочем, этим дело не ограничивается, на официальном российском сайте этой модели есть целая куча инсталлов в самых разных автомобилях.
Собственно, именно эта фича и возводит «девятьсот третий» Alpine в ранг премиальных головных устройств. По сути, оно предлагает возможность заиметь серьёзное ГУ по цене заметно ниже, чем цена штатной опциональной аудиосистемы с аналогичными функциями. Хотя она и выше, чем у большинства обычных аппаратов, у которых вся интеграция со штаткой заканчивается подключением кнопок на руле (да и то не со всеми автомобилями) – на момент теста официальный интернет-магазин Alpine предлагает Halo9 за 64760 рублей.
КОНСТРУКЦИЯ, ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Сразу отмечу исполнение аппарата – оно реально суперкачественное. Такие вещи всегда приятно держать в руках: всё крепко и максимально надёжно. Опять же, выглядит хорошо – изящные формы экрана, рамка с окантовкой. Словом, премиум-класс как он есть.
Экран можно выставлять практически как угодно – менять угол наклона (кстати, в достаточно широких пределах), смещать вверх-вниз, выдвигать дальше от корпуса или задвигать вплотную к нему. Потом всё это жёстко фиксируется, и получается очень крепкая конструкция. Лёгкий штрих – ненавязчивая эмбиентная подсветка в нижней части экрана, как раз под сенсорными кнопками.
Попутно замечу – поскольку экран достаточно большой и тяжёлый, развесовка у аппарата получилась не совсем стандартная. Поэтому просто втюхать его в панель и оставить как есть, подогнув усики на монтажной рамке, уже не получится, к креплению корпуса нужно подойти ответственно.
По части управления Halo9 оказался близок к уже упомянутому Alpine iLX-702D. Только если для того аппарата я всё же отмечал «неспешность» в реакциях, то «девятьсот третий» в этом смысле заметно шустрее. И хотя все развёртывания меню и перелистывания списков происходят плавно, как тормознутость это уже не воспринимается.
Логика меню тоже практически полностью перешла из «семьсот второго». Собственно, что-то принципиально менять не было никакой необходимости – всё удобно, до каждого пункта меню можно добраться буквально в пару касаний. Сверху выезжает закладка с оперативными звуковыми настройками, снизу – с выбором источника, слева – с пресетами радиостанций или файловым списком на USB-флешке.
Папки на USB-носителе отображаются не все подряд, а только те, в которых есть поддерживаемые файлы. Удобно. Кроме «джентльменского набора» в виде MP3, WMA и AAC поддерживается FLAC, причём с разрешением вплоть до 192 кГц / 24 бит. High Resolution нынче в почёте, так что зачёт. Файлы WAV, правда, аппарат в упор не видит, но этот формат не настолько уж востребован в повседневной жизни, можно и простить.
А ещё с флешки можно смотреть видео. Причём поддерживается весьма приличный набор форматов, включая MKV (только если аудиодорожка имеет стереоформат, а не Dolby Digital или DTS).
Правда, устраивать кинопоказы в машине будет сложновато – Halo9, как и его предшественник, iLX-702D, работает только с флешками, отформатированными в FAT32. Вот тут уже хочется сказать, Alpine, ты серьёзно? На дворе 2019 год, в мультимедиа пора бы и NTFS поддерживать. Правда, если так уж захочется посмотреть киношки, можно подключить к Halo9 сторонний источник – для этого у него имеется вход HDMI.
В нижнем ряду сенсорных кнопок среди прочих отмечу кнопку со звёздочкой – ей вызывается меню «Избранное». В него можно занести пункты из разных разделов, например, какие-нибудь контакты из телефонной книги, пресеты радиостанций и т. п.
Bluetooth-модуль может запомнить до пяти смартфонов. Он умеет работать в режимах громкой связи и потоковой передачи аудио или на выбор только в каком-то одном из них.
Используемые аудиокодеки в описании не указаны, но «восьмой» Android позволяет подсмотреть, какой кодек задействован в конкретном подключении, чем я и воспользовался. Оказывается, по умолчанию передача идёт в Advanced Audio Codec – ещё не AptX, но уже и не стрёмный SBC. Неплохо.
А вот поиск по телефонной книге, к сожалению, по-прежнему возможен только на английском языке.
Ну и раз уж заговорили про смартфоны, то особо отмечу поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto. Безусловно, перспективные фичи, хотя Apple и Google развивают их и не так быстро, как того хотелось бы.
Впрочем, кое-какие подвижки в последнее время всё равно происходят. К примеру, если в самом начале эти технологии поддерживали только «родные» навигации (Apple Maps и Google Maps), то сейчас к ним добавились Waze и отечественная 2ГИС. Жаль, поддержка Яндекс.Навигатор в перспективе в этих технологиях не предвидится (по ряду технических причин, среди которых, к примеру, невозможность интеграции «Алисы» и некоторых других сервисов).
Несомненный плюс Apple CarPlay и Android Auto – голосовое управление. Им, правда, мало кто пользуется, всё же непривычно, но если приспособиться, то штука удобная, тем более, что Siri Eyes Free и Google Assistant в последнее время развиваются довольно быстро.
В звуковой части Alpine iLX-F903D рассчитан на классические системы с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером. Если делать инсталляцию с минимальным вмешательством в автомобиль, то можно использовать встроенный усилитель – такие инсталлы, по словам самих алпайновцев, обычно предпочитают в Европе. Но вообще полный комплект линейных выходов здесь тоже имеется, причём 4-вольтовых – Halo9 с отдельными усилителями чаще ставят в Штатах.
Фильтры на фронтальную, тыловую акустику и сабвуфер настраиваются раздельно. Частота каждого из них выставляется от 20 до 200 Гц, крутизна – вплоть до 24 дБ/октава.
Задержки выставляются в миллисекундах, сантиметрах или дюймах. Шаг – 0,1 мс (или примерно 3,4 см). Максимально можно «отодвинуть» динамики на 3,37 метра.
Эквалайзер настраивается раздельно для фронтальных и тыловых динамиков. Собственно, это и дало ему название – Dual HD EQ. Это 9-полосный параметрик – для каждой полосы можно выбрать центральную частоту и ширину полосы регулирования (без цифр, просто «узкую», «среднюю» или «широкую»).
Разумеется, есть у эквалайзера готовые настроечные пресеты. В уже упомянутом предшественнике – модели Alpine iLX-702D – тоже были предустановки, которые назывались Bass Engine SQ, но они затрагивали не только эквалайзер, а потому делали недоступными некоторые другие настройки. В Alpine Halo9, на мой взгляд, в этой части всё сделано более корректно.
К слову, нюанс, касающийся настроек. При полном отключении питания (например, когда с машины снимается аккумулятор) аппарат сбрасывает звуковые настройки к исходным. Особенность не слишком приятная, но её легко обойти – Halo9 поддерживает работу с приложением Alpine TuneIt, которое позволяет настроить аппарат со смартфона, а заодно и сохранить в его памяти все звуковые настройки. В отзывах к приложению встречал комментарии, что сделать это не получается, но у меня почему-то всё заработало. Видимо, делаю что-то не так (сарказм).
А ещё если зарегистрироваться, то появляется возможность сохранять настройки в облако и обмениваться ими с другими пользователями. Инсталляционные студии, кстати, могут использовать эту возможность для «дистанционного» восстановления настроек своим клиентам в непредвиденных случаях.
В целом Alpine iLX-F903D (он же – Alpine Halo9) оставил позитивные впечатления. Качество изготовления – чумовое, да и в целом форм-фактор с 9-дюймовым экраном интересен. Без придирок, конечно, не обошлось – взять хотя бы отсутствие поддержки NTFS или всего один USB-слот при такой шикарной поддержке смартфонов. Если бы не эти досадные упущения, аппарат выглядел бы вообще чуть ли не эталонным. Тем более, что Halo9 можно спокойно использовать в автомобилях, в которых универсальные ГУ неприменимы из-за потери части штатных функций. Да, список доступных интерфейсов для такой интеграции ограничен, но он потихоньку расширяется, и тут, как говорится, тенденция налицо.
Так что сравнивать «девятьсот третий» с универсальными моделями нет смысла. Это в первую очередь альтернатива штатным ГУ вроде тех же Bang&Olufsen или, скажем, Harman Kardon. Причём при их прямом сравнении перевес окажется явно не в пользу последних, по большинству пунктов Alpine Halo9 их заметно опережает (и в первую очередь это касается звуковых возможностей). Причём всё это предлагается даже за меньшие деньги, чем просят автопроизводители за свои опциональные системы.
Плюсы:
Возможность корректной завязки со штатными функциями
Поддержка технологий Apple Car Play и Android Auto
Поддержка формата FLAC High Resolution
Развитые собственные звуковые настройки
Минусы:
Поддерживаются только USB-носители, отформатированные в FAT 16/32
Одного USB-порта маловато при такой развитой поддержке смартфонов
Нерусифицированный поиск по книге контактов
Что лучше?! Alpine или Pioneer?) (выбираем головное устройство для валящего повседнева)
Что лучше?! Alpine или Pioneer?)
Один из самых распространенных вопросов, на который сложно дать однозначный ответ.
По функциональности, скорости работы, а так же всеядности флешек и файлов — однозначно пионер!
В своем ценовом сегменте это несомненный лидер, который имеет полноценный процессор, развитый кроссовер и ДВА usb входа!
80-м пионером я владею уже два года и честно говоря очень к нему привык. Меня в нем устраивало абсолютно все — но почему же я тогда решил сменить головное устройство?!)
Все дело в ручке громкости…62 деления…и чтобы с минимального уровня дойти до максимального — нужно сделать МНОГО оборотов! Очень много! Непозволительно много, когда тебя фигачит музыкой под 160дб и тебе нужно резко убавить громкость…а самая печаль — это когда случайно нажимаешь энкодер и оказываешься в меню…Вообщем нафиг пионер=)
Теперь немного про Alpine iDA-X313
Сразу же вангую вопрос — » а почему ты взял 313, ведь можно было взять 305ю с мониторчиком, или 117, или 137, или 178 и т.д.»
117, 137, 178 и все остальные производные были проигнорированы из-за относительно маленькой ручки громкости (в сравнении с 313 и 305)
Блиц сравнение аппаратов не проводил — но в итоге Альпом я доволен. Особенно нравится кнопочка mute, которая плавно убирает звук и так же плавно наваливает обратно=) Очень удобная штука для СПЛ-щиков)))
Этот текст написан до появления Alpine CDE-195BT — сейчас это головное устройство более предпочтительно и дешевле 80-го пионера.
У себя на борту магнитола имеет как усб, так и блютус, а так же позволяет полноценно разрулить двухполосную систему (имеет развитый кроссовер)
Из недостатков сразу стоит отметить низкий порядок среза (12 дб на октаву) и очень бедный навигационный экран, который напоминает магнитолу за 3 тысячи рублей=)
НО! В условиях нынешних цен — это отличная покупка!
Комментарии 297
Вы мне главное так и не написали в статье!
Алпайн решил свою главную проблему?
А именно это долбанная: UNIT ERROR или нет?
Самое интересное я уже напокупал аж 8штук разных флешек и ниодна не работает… Но!
Купил ЮСБИ картридер под карту памяти микро-СД и теперь пихаю абсолютно любую карту аж на 64 гига- все работает, проблем нету…
Почему так- хз, никто не понимает.
При 160 легче на паузу поставить и убавить)))
на самом деле легче крутилкой убрать) и быстрее, чем тыкать по каким-либо еще кнопкам
Ручку долго крутить это важный параметр в моей системе
На это есть пульт, каторый эо быстро делает.Или не вращать крутилку слишком быстро.У меня тоже 80й, если медленно вращать то быстро убовляется.Пересел я на 80й после 305 и хер я теперь перелезу на альп
Я посмотрю как ты будешь медленно и четко вращать крутилку 80го при 160дб))))
195-я отличная новая модель. Несомненный плюс — кроссоверы. По любой схеме. А для любителей настраивать с Яблофонов и разных андроидов — вообще находка.)))
Alpine — на все 100 ))))
Жи есть! )) Один из главных и почитаемых принципов SPL — чтобы было удобно быстро набалтать громкость )))
конечно и альпом можно пиона победить но это опять же инстал акустика настройка усилки провода и т.д. и пион может победить альпа. по моему опыту пион ловчее альпа. конечно я про 99-й. но и альп с 800-ым процем тоже не отстаёт смотря какой альп к этому процу и т.д.
смотря какие компоненты. какой инстал. какие предпочтения… это я так. в продолжение мысли
Это я и хотел сказать
вот имею 80 пион, но смотрю в сторону cde178bt очень нравится внешне, но хватит ли мне его для разруливания 6 пар шириков и 2х пар рупоров ну и сабовое звено само собой
я всю свою жизнь думал, что согласование настраивается гейном, а не ручкой громкости…видимо я ошибался)))
Видимо ты просто не шариш
какой у тебя результат за спиной?)
Че ты затроил то, нормально же общались :-), семь лет в лагере у меня за спиной, а если серьёзно, то это моё мнение и навязывать я его не кому не собираюсь и тебе не советую, клипп бошки ты тоже гейном отрегулируешь?
а при чем тут клипп головного устройства?)))
А при чем альпайн и пионер?
Слыш ты вообще дебил что ли?я сижу так ради прикола над тобой стебаю, тебя куда понесло лещ кнопочный, ты там вообще что-ли берега попутал?я же тебе пишу что это моё мнение и тебе я его не навязываю, по моему мнению Альпы на 55ых закончились и все что у них есть после него, 80ый переиграет нех делать, да и вообще для звука только 1din, если ты такой нее…ся меломан, то тогда уже слушай беспроцесорные системы как истенные слухачи, ещё раз тебе повторю что это лично моё мнение, ты выйди на улицу с людьми пообщайся, тебе полездно будет.
Иди валерьянки выпей, а то кидаешься на людей как дворняжка)))) И о чем ты тут?) Я где-то говорил о качестве? Мой отзыв написан для тех, кто строит злые повседневные системы. И в тексте написаны плюсы и минусы аппаратов.
А ты высказываешь свои сказочные мнения «На альпе громкость не выставишь так как на пионере, шаг сильно большой, либо тихо либо в клипе, а на пионере этот момент легко ловиться без ущерба громкости, а это важный параметр в спорте» — то я всего-лишь усомнился в твоих словах.
Просто вот такие сказочники нассут в уши обычным пользователям и понеслось)))
Согласовать для максимальной громкости (без клиппа и прочих бед) можно и пион и альп, а если ты рукожоп — то тут ничего не поделаешь
Ах да! Ты что спортсмен?) Где бывал, какие результаты показывал? Если никакие — то ты кнопочное трепло)))
У меня Альпайн точно такой же стоит, вещь!
ага) только тугодумный он в сравнении с пионом=))
Она самая)) Уже забыл как пишется и произносится ))) Древняя ГУ, но звук был отличный.
ахах) А я могу сказать почему для вас альп играет без преукрасов)) С возростом слуховой аппарат меняется и все громкие, резкие звуки становятся не такими громки и резкими ну и т.д. Именно поэтому многие со временем меняют вч динамики. В 20 лет он тебе ухо резал что ужас, в 25 вроде ничего, в 30 можно и поострее ну и т.д)
Обе фирмы делают отличные акустические составляющие. Тут уже на любителя))
посмотри старую модель 9887ri))) сам такой юзаю )) 88пио на полке с 117 альпом лежит ))) не смог добиться нужного звука)))Компания Alpine представляет «топовый» CD/MP3/WMA/AAC ресивер CDA-9887R. Аппарат обладает полной панелью с большим дисплеем BioLite. Доступны четыре варианта подсветки кнопок. Энкодером очень удобно управлять, к тому же он «утапливается» заподлицо с панелью.
Функционально CD-ресивер оснащен по полной программе. Шина Ai-NET позволяет подключить все совместимые с ней устройства, полноскоростная шина Full Speed работает с популярным MP3-плеером iPod, или же позволяет организовать дополнительный AUX-вход, встроенный универсальный интерфейс для работы со штатными кнопками на руле можно запрограммировать для работы со многими автомобилями, присутствует и выход на штатный дисплей. CDA-9887R совместим с Bluetooth-интерфейсом KCE-300BT, при его подключении отвечать на звонки за рулем гораздо проще и безопаснее.
Ресивер оснащен 24-х битным ЦАПом и 6-ти канальным процессором обработки звука, позволяющим внести временные задержки, настроить кроссовер для каждого канала и т.п. Для тонкой настройки звука можно использовать 5-и полосный параметрический или 7-и полосный графический эквалайзер.
Но главная «изюминка» аппарата это новая технология MultEQ, которая измеряет акустические параметры автомобиля и точно обрабатывает звук. Ее использование максимально приблизит звучание аудиосистемы автомобиля к лучшим домашним системам. Встроенный усилитель имеет мощность 4х60 Вт, для подключения усилителей есть 3 пары 4-х вольтовых линейных выходов. CD-ресивер отображает русские ID3-тэги, как с дисков, так и при подключении iPod, которому не требуется никаких дополнительных интерфейсов. Пульт ДУ входит в комплект.
Технология MultEQ;
Высокоскоростное подключение для iPod®;
Воспроизведение файлов AAC (без защиты DRM);
Многобитный ЦАП (24 бита);
Приглушение 0-bit;
Управление MP3/CD-чейнджером;
Адаптируемый интерфейс штатных кнопок ДУ на руле;
Совместимость с интерфейсом штатных кнопок на руле;
Совместимость с интерфейсом дисплея автомобиля;
Возможность организации аудиовхода (Versatile Ai Link™);
Совместимость с Bluetooth (KCE-300BT);
Доп. AUX-вход (с KCE-236B);
Усилитель высокой мощности V-Drive 60 Втх4;
3 выхода предусилителя;
Максимальное напряжение на выходе предусилителя 4 В;
Дисплей BioliteTM;
Четырехцветная подсветка (Голубая/Зеленая/Красная/Янтарная);
Bass Engine Pro;
3/2-полосный переключаемый цифровой кроссовер;
6-канальная цифровая временная коррекция;
5-полоснный параметрический эквалайзер;
7-полосный графический эквалайзер;
Заводская предустановка эквалайзера (Rock, Pops, News);
Функция MediaXpander™;
Функция быстрого поиска QuickSearch;
Поддержка русских ID3-тэгов;
Тюнер MaxTune®;
Вращающаяся ручка-энкодер;
Пульт ДУ в комплекте;
Откидываемая/съемная лицевая панель;
Функция i-Personalize (возможность загрузки данных, таких как, заставка экрана);
Коннекторы ISO.
«Alpine CDA-9887R — технологически продвинутое, хорошо оснащенное, высококачественное и все же доступное головное устройство. Усовершенствованный цифровой эквалайзер Audyssey MultiEQ XT, корректирующий АЧХ в 500 точках, и система IMPRINT способны оптимизировать звуковой тракт под акустические условия любого конкретного автомобиля намного точнее, чем было возможно когда-либо прежде. В устройстве применены 24-битный ЦАП, 6-канальная временная коррекция и регулируемый 2-х или 3-х полосный цифровой кроссовер, все настройки могут быть проведены автоматически или вручную. К другим достоинствам аппарата относятся высокоскоростное соединение с iPod и Bluetooth, 4-вольтовые выходы и дисплей Biolite. Alpine CDA-9887R — превосходный способ добится наилучшего возможного звучания в
Нет желания избавиться от 88?)))
Выкинуть так сказать…(ко мне в руки?))