На сколько подорожали авто за 5 лет

Российские дилеры предупредили о новом скачке цен на автомобили

На российском рынке сохраняется дефицит новых автомобилей, вызванный сокращением объемов производства на фоне глобальной нехватки микрочипов. Также сохраняется и высокий уровень покупательского интереса, что, в свою очередь, является одним из основных факторов роста цен. Это продолжится в 2022 году, считают опрошенные изданием экспорты и участники рынка.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» ранее предположили, что острый дефицит новых машин в дилерских центрах продлится по крайней мере до второго квартала 2022 года.

Что же касается увеличения рекомендованных розничных цен, то большинство марок корректируют прайс-листы ежемесячно: в среднем прибавка составляет от двух до четырех процентов. Так, например, все модели Lada подорожали с 1 декабря на три процента или 28 тысяч рублей. Для российской марки эта корректировка цен стала седьмой за год. Аналогичная ситуация наблюдается и у других массовых автобрендов, представленных на рынке.

Россиянам приходится искать новые машины по всей стране

Одной из причин подорожания машин автопроизводители называют завершение действия экспортных пошлин на сталь. Однако сами металлурги скептически относятся к этому заявлению. Дело в том, что доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет пять процентов, и влияние роста цен на сталь несоизмеримо с тем ростом цен на продукцию автопрома, который наблюдался в последний год.

Источник

Подсчитано, на сколько подорожали новые автомобили в России за 5 лет

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

Цены на новые легковые автомобили в России поднялись за последние 5 лет в среднем на 40%, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».

Как отмечают эксперты, основной причиной роста стоимости автомобилей за этот период стала девальвация рубля по отношению к основными мировым валютам. Кроме того, на повышение цен влияли и такие факторы, как, например, рост налога на добавленную стоимость (НДС), повышение утилизационного сбора, инфляция.

Так, еще в 2015 году в среднем по рынку цена на новое авто составляла 1, 2 млн рублей, а уже по итогам I полугодия 2020 года эксперты агентства зафиксировали средневзвешенную цену нового легковушки на уровне 1,676 млн рублей, то есть на 40%, или примерно на 0,5 млн рублей, больше, чем было 5 лет назад.

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в июле 2020 года на 9,8% в годовом сопоставлении (после падения на 14,6% в июне, обвала в 2,1 раза в мае и на 72,4% в апреле) до 141,924 тыс. единиц. За 7 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 742,681 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,3% в годовом выражении).

Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.

Источник

Стоит ли покупать автомобиль по «накрученной» цене в 2021 году?

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

В условиях острого дефицита на авторынке дилеры стали активно продавать машины с установленными по умолчанию дополнительными опциями и зачастую только с кредитными и страховыми продуктами. Стоит ли покупать машину из имеющегося ассортимента с навязанными «допами» по завышенным ценам или лучше ждать, когда дефицит пройдет и можно будет приобрести автомобиль в желаемой комплектации и без накруток? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 летАндрей Ольховский, генеральный директор, ГК АВТОDOM:

— Сегодня 99% автомобилей реализуются с дополнительными опциями. Клиент практически не может отказаться от них, так как «допы» уже установлены на автомобиль. Ранее с дополнительными опциями продавалось порядка 20-30% машин в зависимости от бренда и его дефицитности. Как правило, на новые модели, которые только поступали к дилерам, были установлены «допы», если они, конечно, были доступны.

Автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов. Можно посчитать, что если автомобиль стоит 5 млн рублей, то стоимость «допов» составит порядка 600-700 тыс. рублей.

Слово «скидки» в авторитейле надо забыть на ближайший год и выбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль – надо покупать сейчас. Если есть возможность подождать или потребности в замене текущего автомобиля нет – то надо подождать. Скорее всего, после возобновления необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования, и мы вернемся к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров. Но тут надо понимать, что проблема с полупроводниками и другими комплектующими просуществует достаточно долго – я думаю, до конца 2022 года, если ситуация по коронавирусным ограничениям будет смягчаться. А если нет, то мы будем наблюдать дефицит автомобилей гораздо дольше.

Сегодня срок ожидания автомобилей разный – от «в наличии» до трех месяцев. С начала года сроки ожидания практически не изменились, но есть ряд моделей, по которым сроки сдвигаются этапами из-за отсутствия комплектующих.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 летЮлия Овчинникова, директор по развитию, ГК «КЛЮЧАВТО»:

— С начала 2021 года срок ожидания автомобилей массового сегмента (классов B и С) увеличился минимум на 1,5 месяца. На многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 год. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита. Ситуация с нехваткой новых автомобилей у дилеров нормализуется, когда решится вопрос с дефицитом комплектующих. При оптимистичном сценарии стабилизация рынка произойдет не ранее второй половины 2022 года. На сегодняшний день наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Дефицит автомобилей, безусловно, оказывает влияние на динамику цен.

Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Некоторые производители продают свои автомобили «пустыми» в базовой комплектации, вплоть до отсутствия, например, кондиционера. Иногда, напротив, всевозможные «допы» идут в «базе», но чаще это встречается у премиальных брендов. На рынке часто встречается ситуация, при которой дилеры включают дополнительное оборудование в стоимость автомобиля. Здесь рекомендация только одна: изучите список оборудования, который предлагает дилер, и выберите те позиции, которые соответствуют вашим потребностям.

Сложившаяся на рынке ситуация с дефицитом новых автомобилей влияет и на сегмент автомобилей с пробегом. Сейчас двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в старой комплектации. Плюс, найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации иногда проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. Поэтому покупатели стали всё чаще рассматривать варианты покупки авто с пробегом. Однако чтобы принять такое решение, нужно учитывать несколько факторов: интенсивность эксплуатации автомобиля, затраты на его содержание, после того как он сойдет с гарантии, потери при перепродаже. Для минимизации рисков при покупке автомобиля с пробегом (техническое состояние, юридическая чистота, пр.), лучше такую покупку совершать у официального дилера.

Между тем, на фоне дефицита и повышенного спроса покупатели начали продавать места в очереди на покупку новых автомобилей. Однако даже учитывая постоянный рост цен, переплата «за очередь», на наш взгляд, совершенно не оправдана. Если у покупателя есть запрос на определенный автомобиль, у «КЛЮЧАВТО», например, есть возможность предложить варианты не только со склада дилерского центра, куда обратился клиент, но и с других наших складов. Если автомобиль находится в другом городе, мы доставим его клиенту. Кроме того, иногда клиенты отказываются от своих заказов. В «КЛЮЧАВТО» формируются листы ожидания. Как только «дефицитные» автомобили освобождаются, мы предлагаем их клиентам из списка. Поэтому прежде чем «покупать очередь», лучше сначала ознакомиться с тем предложением, которое есть на рынке.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 летСергей Новосельский, директор по маркетингу и цифровым продуктам, инвестиционная компания «Икс 2» (владеет Автохолдингом «РРТ»):

— Причины дилерских «накруток» банально просты. В течение долгого времени дилеры недозарабатывали. Отчасти это происходило из-за политики импортеров, думавших только о наращивании доли бренда, открывавших новых дилеров, способствуя перенасыщению рынка. Второй причиной был так называемый «потребительский экстремизм», когда клиент устраивал настоящий торг, общаясь с несколькими дилерами сразу, и «отжимая» оптимальную для себя цену. Итогом этих двух трендов стал демпинг и падение доходности автодилеров. В итоге, когда грянула пандемия и сформировался жесткий дефицит новых автомобилей, рынок вспомнил, что такое очереди. Автомобилей на всех желающих не хватает, поэтому в этой ситуации уже дилеры стали «разгонять» цену, стремясь заработать на том небольшом объеме машин, которые им поставляют производители. Кто-то просто продает автомобиль по завышенной цене, а кто-то – доустанавливает «допы», продает в кредит или со страховкой. Такая «наценка» может составлять от 10 до 20% от стоимости автомобиля, в зависимости от бренда и уровня модели. Например, Toyota Camry, которая стоит 2,6 млн рублей, некоторые дилеры отдают за 3,1 млн. Приобрести же автомобиль по рекомендованной заводом цене, без дилерских «накруток», сейчас, думаю, просто невозможно.

На сегодняшний день сроки ожидания автомобилей колеблются от месяца до трех в массовом сегменте. Не думаю, что ситуация с поставками нормализуется до середины 2022 года. Пока нет стабильных поставок комплектующих, говорить о восстановлении рынка рано. Но в такой нормализации не заинтересованы и сами производители, например электроники. В том же Китае объемы производства уже восстановились, но продаваемый товар часто скапливается на складах – чтобы подольше сохранить условия дефицита, ведь это выгодно не только розничным продавцам автомобилей.

Что касается продажи очередей самими покупателями, наш народ – не победить! Чувство азарта у нас в крови. Вот Вася купил машину, надо мне тоже срочно купить, и неважно, что у меня машина еще вполне себе в нормальном состоянии. И тут же появляются жулики, которые очереди продают, находят способы о какой-то скидке договориться за часть этой скидки, конечно. И мы сами нагнетаем этот ажиотаж. С другой стороны, есть и другая причина. Многие боятся постоянного обесценивания рубля, и стремятся свои сбережения вложить хоть во что-то – пусть даже в автомобиль. И это продолжает подстегивать ажиотажный спрос в условиях дефицита.

Если реальной необходимости в замене автомобиля нет – лучше подождать. Если же брать надо здесь и сейчас – можно и в trade-in посмотреть, почему бы и нет. Сейчас этот рынок становится всё более цивилизованным, и покупатель может уже быть более спокойным относительно качества и надежности сделки, особенно если он покупает автомобиль у официального дилера, а не у дяди Васи во дворе.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 летАлексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— На авторынке до сих пор наблюдается изменение стоимости на автомобили, а, основными факторами являются: инфляция, колебания курса валюты и дефицит автомобилей. В целом сейчас темп повышения стоимости снизился по причине того, что был отыгран курсовой рост. Несмотря на это, до конца текущего года цены в отрасли еще вырастут. Именно на фоне этого мы видим высокий клиентский спрос – все хотят успеть приобрести авто до очередного изменения на рынке, однако в полной мере его невозможно удовлетворить. По большинству брендов до сих пор сохраняется дефицит автомобилей, мы фиксируем наличие очередей: клиенты находятся в ожидании ближайших поставок или ждут заказанные под себя модели. В наличии у дилеров имеется не так много свободных машин, у покупателя всегда есть альтернативы – выбирать авто из имеющихся на складе, посмотреть варианты у других дилеров или заказать необходимую модификацию под себя.

В текущей ситуации клиенты сами понимают, что затягивать с покупкой нового автомобиля не стоит, так как он в любое время может вырасти в цене, именно поэтому все стараются оформить покупку в кратчайшие сроки. Дополнительное влияние на спрос оказывает дефицит машин из-за сложностей в поставках производителям комплектующих для автомобилей, к тому же у многих брендов сейчас наблюдаются ограничения на некоторые опции. Конечно, покупатели могут приобрести автомобиль по рекомендованной производителем цене, однако в таком случае существуют некоторые риски: в комплектацию могут внести изменения, если импортер расширит недоступные к заказу опции из-за проблем с поставками микрочипов, также вероятно изменение в сроках поставок заказанных клиентами автомобилей – сейчас сроки абсолютно не регламентированы. Стоит отметить, что за время ожидания импортер может повысить прайсы, тогда заказанный автомобиль придет по обновленной цене. Дилеры предостерегают клиентов о возможных рисках. Если покупателя такое положение дел не устраивает, ему предлагают выбрать автомобиль из наличия или ближайшей поставки.

Ситуация с наличием автомобилей локального производства и привозимых из-за рубежа практически не отличается, все модели сейчас находятся в дефиците. Проблемы с микрочипами больше затронули, конечно, более оснащенные различными современными опциями автомобили, так как именно за них отвечают микрочипы, которые сейчас в дефиците: например, в настоящее время проблемы с мультимедийными экранами, панорамными крышами, камерами кругового обзора и многим другим. Из-за этого производители увеличили сроки ожидания автомобилей массового сегмента на 1–1,5 месяца, а премиального – в среднем на 1,5-2 месяца.

Дефицит в отрасли сохранится до конца года, однако трудно прогнозировать, сколько еще потребуется времени для нормализации данной ситуации. Нехватка автомобилей, конечно, напрямую влияет на динамику рынка и итоги года.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 летАндрей Терлюкевич, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Доля автомобилей, которые сейчас продаются с «допами» (речь о дополнительном оборудовании и аксессуарах) составляет примерно +/-90%. В массовом сегменте, где преобладают фиксированные комплектации, наибольший спрос на доукомплектование автомобилей базовыми вещами: коврики, брызговики, сигнализации и т.д. В премиум-сегменте, где можно заказать автомобиль «под себя», больше запрос на персонализацию. Покупка автомобиля в России для большинства клиентов – это событие. И спрос на персонализацию и дооснащение остается очень высоким.

Откладывать покупку автомобиля на потом и ждать точно не имеет смысла. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 летДенис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— В 2021 году некоторые недобросовестные дилеры действительно навязывают приобретение дополнительного оборудования при покупке нового авто. Приобретение дополнительных опций увеличивает ценник автомобиля на 200-400 тыс. рублей, при этом в докризисном году стоимость «допов» прибавляла примерно 50-70 тыс. рублей к цене за авто. В премиальном сегменте стоимость дополнительных опций начинается от миллиона рублей. Таким образом, навязываемые недобросовестными игроками услуги сопоставимы с 30% базовой стоимости автомобиля. Несмотря на то, что дополнительные опции действительно повышают уровень комфорта водителя и пассажиров, клиент при покупке автомобиля отталкивается, прежде всего, от своих финансовых возможностей и имеет право не приобретать предложенные товары.

Наилучшей рекомендацией в случае навязывания «допов» будет внимательно изучать условия оформления сделки, которые указаны в договоре и только после этого оплачивать покупку. Также при планировании покупки стоит провести мониторинг дилерских центров и выбрать проверенных игроков, с хорошей репутацией, которые не будут рисковать ей ради такой незначительной выгоды.

Впрочем, такая позиция у дилеров – во многом вынужденная, и возникла в связи с образовавшимся дефицитом новых автомобилей на рынке. Это может продлиться до тех пор, пока спрос на новые машины не уровняется с предложением. Также причина в том, что производитель устанавливает свои фиксированные цены на автомобили и не дает дилерам зарабатывать на их продаже, поэтому у автосалонов не остается другого выбора, кроме как продавать дополнительное оборудование. В некоторых случаях доходит до того, что продавцы отказывается продавать клиенту «пустое» авто, требуя докупить к нему хоть что-то. В этом случае необходимо обратиться к руководителю отдела продаж и опираться на статью 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей», по которому «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

У автомобилиста есть право выбора: оплатить дополнительные опции и их установку в автосалоне, или оформить предзаказ и ждать выбранную версию от нескольких месяцев до года без фиксированной цены, то есть с большой вероятностью подорожания авто за период ожидания.

Из-за последнего фактора в России возобновился тренд на продажу очередей на покупку автомобиля. За представителей массового сегмента, россияне, сделавшие предзаказ на авто, просят 20 тысяч – 30 тыс. рублей, за внедорожники или премиальные автомобили – от 100 тыс. рублей. Это говорит о том, что в ближайшее время проблема дефицита новых машин в автосалонах решена не будет, а постоянный рост цен на них увеличит долю «перекупов» на авторынке России.

Источник

Автоэксперты назвали причины роста цен на автомобили

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

Фото: Мария Девахина / РИА Новости

В 2022 году рост цен на автомобили продолжится, и ждать стабилизации стоит не раньше 2023 года. Автоэксперты разговоре с KP.RU назвали пять причин роста цен на машины.

Значительно на скачок стоимости транспорта повлияла пандемия коронавируса. Дефицит полупроводников и простой заводов заставил автодилеров поднять цены не только на поставки, но и на товар в наличии.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

Сказался и сговор российских и белорусских продавцов. Когда в России начались перебои с поставками автомобилей, многие покупатели решили приобрести машину в Белоруссии. Директор компании по импорту немецких автомобилей с пробегом в Белоруссии Игорь Шквол утверждает, что дилеры из соседствующих стран договорились о запрете на продажу автомобилей для россиян в республике. По его словам, российские и белорусские поставщики контактируют по вопросам дефицита автомобилей минимум с 2020 года.

Поднимают стоимость и дополнительные услуги, отказаться от которых фактически невозможно, а за пределами дилерского центра навязанное дооборудование стоит в разы дешевле. «Клиент не понимает, сколько стоит конкретная деталь или услуга, он видит счет и заказ-наряд, в котором для него важны лишь цифры», — отметил Роман Сорокин, директор дилерского центра по продаже автомобилей с пробегом.

Агрессивная политика автодилеров привела к росту цен и на машины с пробегом. С января по ноябрь автомобили подорожали в среднем на 234 тысячи рублей, или на 34 процента. Продавцов машин с пробегом буквально вынуждают отдавать их за бесценок, после чего дилер добавляет к ним огромную накрутку.

В 2021 году покупатели часто вынуждены ждать машины по полгода, так как аналогичный товар в наличии стоит на миллион дороже. Если человек не намерен переплачивать и соглашается на ожидание, то в договоре обязательно есть фраза «цена автомобиля может измениться».

Ранее аналитики «Авто.ру» проанализировали данные объявлений о продаже автомобилей в России и пришли к выводу, что в стране стали чаще продавать новые машины. Рост доли свежих автомобилей спровоцирован резким скачком цен: нередко машины с пробегом оказывались дороже, чем в момент покупки несколько лет назад, поэтому их можно было выгодно продать.

Источник

Тогда и сейчас: как за полгода подорожали 10 популярных иномарок российского рынка?

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

Как подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ», в январе – июне 2021 года доля иномарок на российском рынке сократилась на 1,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас они занимают 72,8% от общего объема реализации новых легковых автомобилей и LCV в России против 74,1% в прошлом году.

Специалисты сайта «Цена Авто» решили посмотреть, от какой суммы сегодня начинается стоимость самых популярных иномарок, а также, за сколько их можно было купить еще полгода назад. Поясним, что для расчета использовалась цена автомобиля текущего года выпуска в базовой комплектации. Соответственно, все представленные модели в этом случае имеют передний привод, а 9 из 10 – механическую КП. Отметим также, что модели были ранжированы по объему продаж (согласно данным АЕБ). В скобках указана прибавка к стоимости за последние 6 месяцев.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

1. Kia Rio (+9,0%)

Уже пятый год подряд этот «кореец» удерживает звание самой популярной иномарки российского рынка. В первом полугодии текущего года продажи Kia Rio составили 44 750 автомобилей.

Сегодня такой автомобиль в кузове «седан» и стартовой версии Classic с двигателем 1,4 л (100 л.с.) оценивается в 909 900 руб., а в начале года его можно было купить на 75 тысяч дешевле – за 834 900 руб.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

Напомним, что на рынке представлена также версия Rio X в кузове «хэтчбек», актуальная цена на которую стартует от 1 029 900 руб. В процентном отношении прибавка за полгода здесь такая же, как и у седана – 9%, а вот в рублевом эквиваленте рост был несколько выше – плюс 85 тысяч.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

2. Hyundai Creta (+7,5%)

Еще один популярный «кореец», бессменный лидер в сегменте SUV последних лет, с начала года разошелся тиражом в 38 800 экземпляров. Стоимость его самой доступной версии Standard с двигателем 1,6 л (123 л.с.) сегодня составляет 1 147 000 руб., что на 80 тысяч выше январской цены.

Также стоить отметить, что в настоящий момент уже известны цены и комплектации на Hyundai Creta нового, 2 поколения, производство которой началось на заводе в Санкт-Петербурге 1 июля 2021 года. На старте продаж новинка будет доступна в пяти комплектациях по цене от 1 199 000 руб. Таким образом, разница в стоимости с автомобилем текущего поколения составит 52 тысячи.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

3. Hyundai Solaris (+ 10,1%)

Продажи седана Hyundai Solaris за первые 6 месяцев 2021 года также перешагнули рубеж в 30 тысяч единиц и составили 33 541 автомобиль. Этот седан в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 л (100 л.с.) сегодня можно приобрести от 870 000 руб., что на 80 тысяч больше, чем было в январе.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

4. Volkswagen Polo (+8,7%)

Почти на такую же сумму – 79 тысяч – подорожал за полгода бестселлер немецкого бренда, лифтбек Volkswagen Polo. Сейчас он предлагается к продаже от 986 900 руб. за версию Origin с двигателем 1,6 л (90 л.с.). В январе – июне в нашей стране было реализовано 28 527 лифтбеков Polo.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

5. Skoda Rapid (+10,6%)

В пятерку самых популярных иномарок российского рынка вошла и чешская модель Skoda Rapid с результатом 23 309 машин. Ее стартовая цена за версию Entry с двигателем 1,6 л (90 л.с.) составляет сегодня 964 000 руб. – на 92 тысячи выше январского прайса.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

6. Renault Duster (+10,1%)

Такую же прибавку – 92 тысячи – получил и французский кроссовер Renault Duster, стоимость которого сегодня начинается от 1 004 000 руб. Напомним, что в марте на рынок вышло новое поколение этой модели, что положительно сказалось на ее продажах – за полгода реализация «Дастеров» в нашей стране составила 19 715 единиц, причем почти 13 000 из них пришлось на автомобили нового поколения.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

7. Toyota RAV4 (+2,8%)

Лидером по удержанию цены стал японский кроссовер Toyota RAV4, который за последние 6 месяцев подорожал всего на 55 000 руб. При этом ее стартовая стоимость уже перешагнула за 2 миллиона и составляет 2 017 000 руб. Столько потребуется для приобретения автомобиля в комплектации «Стандарт» с 2-литровым двигателем мощностью 149 л.с. Что касается продаж, то за отчетный период российские дилеры Toyota реализовали 19 103 кроссовера RAV4.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

8. Volkswagen Tiguan (+11,4%)

А вот немецкий кроссовер с сопоставимой стартовой стоимостью за тот же период подорожал гораздо сильнее – на максимальные 200 тысяч. Сегодня Volkswagen Tiguan в версии Respect с двигателем 1,4 л (125 л.с.) оценивается в 1 949 900 руб. Однако по продажам он чуть-чуть уступает «японцу» – 18 938 автомобилей, реализованных в январе – июне 2021 года.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

9. Renault Logan (+5,0%)

Седан Renault Logan – второй по популярности в линейке французской марки после кроссовера Duster. За 6 месяцев текущего года он разошелся тиражом в 16 826 экземпляров. При этом на сегодняшний день это самая доступная иномарка из первой десятки лидеров рынка. Базовую версию Access с двигателем 1,6 л (82 л.с.) можно приобрести всего за 717 000 руб. А полгода назад такой автомобиль обошелся бы еще на 34 тысячи дешевле, т.е. всего за 683 000 руб.

На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть фото На сколько подорожали авто за 5 лет. Смотреть картинку На сколько подорожали авто за 5 лет. Картинка про На сколько подорожали авто за 5 лет. Фото На сколько подорожали авто за 5 лет

10. Kia K5 (+7,6%)

Корейский бизнес-седан Kia K5 уже «в базе» оснащается «автоматом» и 2-литровым 150-сильным двигателем. Его комплектация Classic сегодня стоит 1 699 900 руб., что на 120 тысяч выше январской цены. Что касается продаж, то за полгода они составили 15 276 экземпляров, что позволило корейской модели стать самой популярной в сегменте D, потеснив бессменного лидера этого сегмента – Toyota Camry.

Как можно видеть, 5 из 10 моделей все еще имеют начальную стоимость ниже 1 млн рублей. При этом темпы роста цен остаются довольно высокими, и вполне возможно к концу года еще как минимум две модели, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, преодолеют этот ценовой рубеж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *