Надежная машина до 200000 рублей
Когда бюджет ограничен: 7 ликвидных авто со вторички до 200 тысяч рублей
Содержание
Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Бывают ситуации, когда машина нужна, а в кармане только 200 тыс. рублей. Но и за эту сумму на рынке б/у можно найти себе верного коня! Я пробежался по предложениям со вторички и отобрал 7 лучших авто в указанном ценовом диапазоне.
На какие критерии смотреть
Первое и самое основное для меня — ликвидность. Большинство берут автомобиль не на всю жизнь — однажды его придется продавать, поэтому брать «памятник» не вижу смысла.
Второй критерий — комфорт и безопасность, вряд ли кто-то хочет ездить на табуретке.
К третьему я отношу пробег и возраст автомобиля. Выбираем автомобиль не старше 2000 года и с пробегом не больше 150 тыс. км. Тачка вам не Бенджамин Баттон, и с годами станет хуже и требовательнее.
И, забегая вперед, скажу, что я не стал бы рассматривать «китайцев» и отечественный автопром. Причин для отказа достаточно. Самая основная — краш-тесты. Последние можете лицезреть на YouTube, и я гарантирую, вы ужаснетесь!
Daewoo Matiz
Седьмое место я отдам этому скромному и юркому автомобилю. К сожалению, безопасность — не его конек, поэтому «Матиз» последний в нашем списке. Но в своем классе он вне конкуренции. Через avtocod.ru за последние три месяца его проверили более 10 тыс. раз.
С точки зрения покупки и продажи «Матиз» крайне ликвиден, и на вторичке представлен в большом количестве (более 2 600 машин). Если очень плотно поискать, можете нарваться на «гаражный» или «дедовский» варианты. Там будет маленький пробег (50 тыс. км), все на штатных местах — проблем он вам не принесет.
Силовые агрегаты крохи проверены временем и пробегами. Там установлены моторы 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.), которые работают в паре с механической или автоматической КПП. И та, и другая надежны и не доставят хлопот.
Ахиллесова пята всех «Матизов» с улицы — кузов. Точнее, его гниение. Поэтому лучше поискать и немного переплатить, но взять именно тот «гаражный» вариант! «Чистой», по статистике avtocod.ru, сбывается каждая третья машина. Каждая вторая имеет дубликат ПТС, каждая третья побывала в аварии. Изредка встречаются экземпляры в залоге, со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД.
Chevrolet Lanos
Шестое место я отдал «Ланосу». По количеству предложений на рынке он уступит лишь «ВАЗ-2114» — более 4 тыс. экземпляров.
Для Chevrolet эту модель разработала компания Daewoo еще в 1992 году. Выпускать машину начали в 1997 году. Те, что выпущены после 2005 года, были собраны уже на Запорожском заводе.
Не стоит путать качество и оснащенность авто. Вам предложат только один вариант коробки — механику и мотор 1,5 л на 86 л. с. В рамках нашего бюджета и условий реально можно найти экземпляр из первых рук и с честным пробегом до 100 тыс. км.
Болячек у него немного, но все же стоит о них сказать. Часто сопливят рулевые рейки, подтекает основной радиатор, сцепление слабенькое, быстро ломается шаровая со ступичным подшипником.
Через avtocod.ru за последние три месяца «Ланос» проверили 8 972 раза. Проблем не было у десятой части авто. Каждый третий предлагался с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ДТП и регистрационными ограничениями, каждый шестой — со смотанным пробегом. Также встречались машины с расчетом ремонтных работ и после такси.
Chevrolet Spark
Пятерку лучших открывает «Спарк». Это своего рода «Матиз», только более нового поколения и с лучшей безопасностью. В нем установлены аж две подушки безопасности, водительская стоит уже в самой базовой комплектации.
Двигатели и коробки установлены те же, что и в «Матизе», то есть те же 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.), та же механика и простецкий автомат. Проблем с коррозией у Spark гораздо меньше, и встречаются они лишь у неухоженных авто, использовавшихся в суровых климатических условиях.
Хочу отметить внешний вид и интерьер «Спрака». Тут он стал современнее, качество отделки улучшилось. Если удача соблаговолит, купите автомобиль с очень маленьким пробегом и одним-двумя хозяевами за 180-200 тыс. рублей. В целом же проблем у «Спарков» хватает.
Каждый второй из них сбывается после аварии, каждый третий — с расчетом ремонтных работ, каждый шестой — с неоплаченными штрафами и скрученным пробегом. Изредка предлагаются варианты после такси, в лизинге и ограничениями ГИБДД. Нет проблем только у каждого четвертого авто.
Hyundai Getz
На четвертое место я поставил корейскую малолитражку В-класса. Почему на четвертое, а не второе или первое? Потому что машина считается женской, соответственно, круг покупателей у нее небольшой. Тем не менее за последние три месяца через avtocod.ru Hyundai Getz проверили в пять раз больше, чем тот же Spark — 7 023 раза против 1 327.
В живом состоянии этот «кореец» будет стоить почти 200 тыс. рублей в простых комплектациях. Без проблем, как показывает статистика avtocod.ru, на продажу уходит каждый четвертый автомобиль. У большинства имеется расчет ремонтных работ, ДТП, скрученный пробег и неоплаченные штрафы. Единичные «Гетцы» сбываются с ограничениями, в лизинге и даже в розыске.
Peugeot 206
Бронзу я отдал «Пежо 206». По числу предложений на вторичке он немного уступает «Ланосу», а по качеству и комфорту опережает его. Единственное, к чему бы я придрался, — это к внешности «Пыжика». Она неординарная, спорная и местами несуразная.
Зато к технической части, комфорту и безопасности не подкопаешься. Большинство 206-х на вторичке оснащено моторами 1,4 л (75 л. с.) и механической коробкой. Моторы экономичны и неприхотливы, но не забывайте менять вовремя ГРМ и ролики, иначе капитальный ремонт вам гарантирован.
При выборе авто с АКПП я бы полагался только на фортуну. Если верить форумам, то автомат (AL4) — это такой агрегат, который может и 200 тыс. км пройти без нареканий, а может подвести и на совсем маленьких пробегах.
Если будете брать, проверяйте историю. Каждый второй Peugeot 206 продается с дубликатом ПТС. У каждого четвертого есть расчет ремонтов, каждый пятый битый или имеет скрученный пробег. Гораздо реже встречаются авто с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами или в залоге. Без проблем на рынок б/у идет лишь каждый четвертый «Пыжик».
Renault Logan
Серебряный призер нашего рейтинга — «Рено Логан»! В плане предложений на вторичке он не сильно популярен, всего лишь четвертая строчка, но по спросу существенно опережает участников топа. За последние три месяца через avtocod.ru его историю пробили более 34 тыс. раз.
В рамках нашего бюджета вы, к сожалению, можете не мечтать о «Логане» с автоматом. Скорее всего, вам достанется вариант на механике и с мотором 1,4 л на 75 «пони».
Среди уязвимых мест отмечу передние ступичные подшипники, сальники балки и мелкие неприятности с электрикой (клаксон и датчик заднего стоп-сигнала).
В целом же это неплохой вариант. Несмотря на то, что пробеги будут близки к отметке в 150 тыс. км, бояться их не стоит! Но я советую отказаться от вариантов старше 2007 года, так как у них были не оцинкованные кузова, и коррозия являлась бичом авто тех лет.
Также учитывайте, что на б/у рынке «Логан» довольно проблемный. «Чистым» на продажу выставляется только каждый седьмой экземпляр. Каждый второй «Логан» предлагается битым, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый пятый — со скрученным пробегом или ограничениями на регистрацию. Также есть риск нарваться на авто после такси, в лизинге или залоге.
Hyundai Accent
И золото в нашем топе достается «Акценту»! Большинство машин со вторички российской сборки, поэтому вам будет доступен только полуторалитровый «движок» со 102 л. с., механика на 5 ступеней или четырехступенчатый автомат. Агрегат у «Акцента» совершенно неприхотливый. Стоит только быть внимательнее к замене ГРМ. Советую сразу после покупки его заменить, даже если бывший владелец утверждает, что ремень поменян.
По ходовой части нареканий особых нет, кроме ступичных подшипников и «родных» амортизаторов. Если заметите, что шаровые опоры отжили свое, то заменить их лучше сразу парой и в сборе с рычагом.
Автомобиль вместительный, комфортный, экономичный, хорошо покупается и продается. В первом квартале 2020 года его историей интересовались почти 16 тысяч пользователей сервиса avtocod.ru. Каждый третий проверяемый автомобиль сбывался без проблем, каждый четвертый отдавался битым. У меньшей части Accent имелись ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, скрученный пробег или залог.
Автор: Евгений Габулян
А какой автомобиль добавили бы вы в наш список? Чем он вам нравится? Напишите в комментариях.
Обзор лучших машин, которые можно купить за 200 тысяч рублей
Располагая бюджетом в 200000 рублей, можно купить добротный автомобиль. Чтобы определиться, какую машину выбрать, следует изучить характеристики, плюсы и минусы подержанных авто в этом ценовом сегменте.
Лучшие бюджетные авто
У различных производителей автомобилей можно найти качественные и надёжные модели, укладывающиеся в ограниченный бюджет.
Audi A4
Среди этой линейки немецких автомобилей можно выделить бюджетную модель 2 поколения B6, выпускаемую с 2000 по 2006, модификации 1.8 АТ. Предельная мощность бензинового двигателя составляет 163 лошадиных силы при 5700 об/мин, турбонаддув, 4 цилиндра. Полный тип привода, АКПП (5 ступеней). Стоимость от 150 тыс. рублей.
Fiat Albea
Седан I Рестайлинг 1.6 МТ, относящийся к B-классу с механической коробкой (5 передач), передним приводом. Выпуск 2005-2012 годов, мотор 1,6 л, объём 1596 кв. см, без наддува. Питание прямым впрыском, 4 цилиндра. Купить авто можно за 200 тысяч.
Ford Focus
Машина С-класса II Рестайлинг (2007-2011), переднеприводный седан с МКПП. Двигатель 1,4 л, обладающий мощностью 80 лошадиных сил, 5000 об/мин, без наддува, четыре цилиндра, разгон за 14,2 секунд. Предельная скорость 166 км/ч, вместительность бачка для топлива 55 л. Цена иномарки от 200000.
Honda Civic
Импортное авто 7 поколения класса С, модификации 1.6 АТ, имеющее полный передний привод. Мотор 1590 куб. см, 1,6 л, разгоняется за 11,7 секунды. Использует бензин марки АИ-95. Коробка-автомат, 4 ступени, скоростной максимум 192 км/ч. Приобрести машину можно от 170000 р.
Hyundai Accent
Модель В-класса 3 поколения 2006-2011 годов выпуска. Привод передний, АКПП, двигатель с мощностью 97 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра, заправляется бензином АИ-92, расход топлива составляет 7,1 л, берёт разгон за 14,5 секунды. Верхняя граница скорости 168 км/ч. Стоимость 170000 р.
Mazda 323F
Пятидверный хэтчбек с механической коробкой, мотором в 1489 куб. см, 1,4 л, 88 лошадиных сил, расходом бензина 9,3 л. Набирает скорость за 11,9 секунды, бензобак вмещает 55 литров. Цена покупки 180000.
Mitsubishi Lancer IX
Переднеприводной автомобиль 2.0 АТ с АКПП (4 ступени), расходует до 9 л топлива, набирает скорость за 12 секунд, мотор имеет мощность 135 лошадиных сил, 1997 куб. см. Наддув отсутствует, разгоняется до 187 км/ ч. Стоимость 150000 р.
Nissan Almera
Модель 3 поколения G15 1.6 МТ с передним видом привода, МКПП, мотором 1,6 л, многоточечным впрыском. Бензобак на 50 литров, масса авто 1620 кг, 4 цилиндра, крутящий момент составляет 145 Н*м при 3750 об/мин. Цена 190 тыс.
Nissan Maxima
Седан Е-класса 5 поколения, переднеприводной, Двигатель на 140 л. с., 2 литра. V-образное расположение 6 цилиндров, разгон 12, 3 секунд. Можно приобрести за 120 тыс. рублей.
Opel Corsa D
Хэтчбек 1.2 АМТ 2006-2010 годов с 3 дверьми. Мотор 1,2 л, 80 лошадиных сил, коробка передач – робот, набирает обороты до 100 км/ч за 15,4 секунды. Заправляется АИ-95, крутящий момент при 4000 оборотов составляет 110 Н*м. Багажное отделение 285/1050 л. Стоимость 151 тысяча.
Opel Vectra
Машина модели С Рестайлинг Cosmo 1.8 MT 2005-2008 годов выпуска D-класса, 1, 8 л, механической коробкой, бензобаком на 61 л. Разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды. Приобрести модель можно за 165000 р.
Renault Logan
Авто с автоматической коробкой передач (4-ступенчатой), двигателем 103 л.с., переднеприводное, скоростной предел достигает 175 км/ч. Разгон за 11, 7 с, затраты горючего 11,8 л по городу. Цена 182000 рублей.
Saab 9-3
Модель 2 поколения (2002-2008) с бензиновым мотором на 150 лошадиных сил, ёмкостью 2 л, расходом в 9,4 л. Есть турбонаддув, АКПП, крутящий момент на 2000 об/ мин достигает 240 Н*м. Стоимость 170000 р.
Volkswagen Golf
Пятидверный хэтчбек 1997-2006 гг. с передним полным приводом, двигатель 150 лошадиных сил, 2324 куб. см, коробка-автомат с 4 передачами, 6000 об/мин, V-образное размещение 5 цилиндров, пружинная независимая подвеска, дисковые тормоза. Модель доступна от 150 тыс.
Зато не на трамвае: какой автомобиль купить за 200 000 рублей
Содержание
Честно скажем, если в кармане только 200 тысяч на покупку автомобиля, от затеи лучше вообще отказаться. Слишком она напоминает рулетку. Выбирать придется из возрастных машин с большим пробегом, а купленный экземпляр может потребовать непомерных трат на содержание. Но если готовы рискнуть, вот пять вариантов достойных автомобилей за эту сумму.
Hyundai Getz
Безотказный, дружелюбный, просторный и резвый без всяких скидок. Автомобиль мечты для начинающих и продолжающих водителей и даже для небольшой молодой семьи. У него есть какой-никакой багажник (254-1130 л) и салон, вмещающий пятерых. Без особого комфорта, но вмещающий.
У Getz добротное оснащение, включающее фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS и гидроусилитель руля. За 200 тысяч набор очень достойный. Получаешь автомобиль, на котором можно вполне безопасно и комфортно передвигаться по будничным делам. К тому же надёжный.
Если предыдущие хозяева не занимались «членовредительством» и не убивали его нарочно, то его 1,3-1,4-литровые движки способны при должном уходе наездить и 300+ тыс. км. Сцепление при бережном обращении служит до 100 тыс. км. А даже если и меньше, замена по карману не ударит — 4 300 – 5 000 за комплект.
Дешевизна касается не только сцепления. Getz — машина популярная. На него огромное количество дубликатов, большой ассортимент на разборках — с обслуживанием проблем не возникнет.
Весомое преимущество перед многими конкурентами — «возраст». В пределах 200 тысяч можно найти вполне живой экземпляр после рестайлинга. Там и пробег будет минимальным, и состояние кузова достойным.
Для сравнения, условный VW Polo в этом бюджете будет куда более возрастным, «пробежным» и уставшим.
Перед покупкой Getz настоятельно рекомендуем проверить его историю. Как показывает анализ случайно отобранных отчетов из базы avtocod.ru, только 5 «корейцев» из 20 не имеет юридических и технических проблем. Большинство автомобилей — 9 из 20 продается с дубликатом ПТС. Нашлись «Гетцы» с расчетом ремонтных работ (5 из 20), неоплаченными штрафами (3 из 20), внесением изменений в конструкцию (1 из 20) и после ДТП (4 из 20).
У трех автомобилей был скручен пробег. У этого Getz, к примеру, отмотали почти 138 тыс. км:
Ford Fusion
Совершенно разрывная по меркам второй половины нулевых машина. Высокая, просторная, вместимая, тихая. Этот автомобиль умел гораздо больше, чем могло показаться при взгляде на ценник.
Главное, конечно, простор. Будучи машиной классом ниже, Fusion даёт пассажирам комфорт уровня Focus тех же лет, хоть и с более простой отделкой и спокойным дизайном. Багажник больше, чем у конкурентов тех лет: 337 л по умолчанию, 1 175 при сложенных спинках. Этого хватит и для рассады на дачу, и для перевозки колясок.
Глобальная проблема — робот. Езда с ним дискомфортна из-за рывков и заминок на переключениях, к тому же сцепления в таких трансмиссиях долго не живут.
Хорошая новость в том, что в пределах 200 тыс. рублей есть немало вполне живых экземпляров как с базовым мотором 1,4 л (80 л. с.), так и 1,6-литровых версий (101 сила).
Встречаются диковинные дизельные варианты (1,4 л/68 л. с.), но они дороги в обслуживании.
А еще радует то, что «Фьюжн» в целом имеет меньше проблем на вторичке, чем тот же «Гетц». Из 20 авто половина оказалась «чистой». Самая распространенная проблема — ДТП (6 из 20).
По два авто продавались с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами, одна — с дубликатом ПТС.
Peugeot 206 sedan
Но от непопулярности «Пыжика» покупатель только выигрывает. За более-менее живые варианты просят вообще от 100 тысяч, то есть почти как за «Приору».
Но уровень исполнения и качество отделки несоизмеримы. 206 седан унаследовал от одноимённого хетча европейский салон с симпатичным дизайном и приличным уровнем сборки. Из важных опций можно выделить магнитолу с CD, кондиционер (редкость в бюджетных машинах тех лет) и даже крепление IsoFix для детского кресла.
Выбор двигателей не очень широкий. Самый массовый мотор — 1,4 л и 75 л. с. Встречаются 1,6-литровые атмосферники в паре с автоматом (AL4, не любит перегрева).
Из какой-то специфики можно выделить разве что ременной привод ГРМ, за которым надо следить и вовремя менять ремень.
Если ваш выбор падет на «француза», имейте в виду, что это довольно проблемная модель. 9 из 20 машин продаются после ДТП, 10 из 20 — с копией ПТС. Реже встречаются авто с расчетом ремонтных работ — 5 из 20, скрученным пробегом —4 из 20 и ограничениями на регистрацию в ГИБДД (2 из 20). Одна модель продавалась после работы в такси:
Без проблем нашлось всего 4 экземпляра из 20.
Skoda Fabia I
К первой «Фабии» так и хочется скопировать описание Hyundai Getz. Она тоже простая, дружелюбная, идеально подходит начинающему водителю, плюс недорогая в обслуживании.
Но Getz, конечно, выносливее. «Фабия» всё-таки больше немецкий автомобиль, породистый. В этом сила и в этом же её слабость. Запчасти подороже, чем на «корейца», а потребность в них может возникнуть чаще. Чего стоят хотя бы рулевые рейки, которые редко выхаживают по 60 000 без течей и стуков. Их, правда, уже давно научились ремонтировать без замены, но не всегда это возможно.
Однозначные плюсы — качество исполнения как у лучших немецких коллег: передняя консоль с намёками на мягкий пластик, строгие формы, отсутствие безвкусных аляповатых кожзамовых вставок. Плюс рекордный по меркам класса салон: сзади можно спокойно сидеть даже за рослым водителем. Ещё Fabia тиха и интересна в управлении.
Если бы не относительная дороговизна обслуживания, зваться бы ей лучшим выбором. Но нет, потому что «Фабия I» богата на проблемы.
Проанализировав отчеты, мы выяснили, что только у 5 автомобилей из 20 не было проблем. 11 продавались с дубликатом ПТС, 4 — после ДТП и по три — со скрученным пробегом, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. По одному экземпляру имело ограничения ГИБДД и изменения в конструкции.
Honda Fit
Fit — праворульный, то есть подходит не всем. Но если расположение руля не смущает, надо брать. Там безальтернативный салон с кучей вариантов трансформации, нереальным для В-класса простором и приличным оснащением вида кондиционер/вариатор/музыка.
На вариатор Multi Matic S перед покупкой лучше смотреть пристально. Хотя, если прежний владелец следил за маслом и был аккуратен в езде, то рывков и дёрганья быть не должно.
Выбор двигателей не разбежаться: 1,3 или 1,5 л, но оба надёжные и без криминала. Младший уныл в плане динамики, зато экономичен. 1,5-литровый тоже экономичен, но не уныл.
«Фиты» первого поколения уже старенькие, найти ухоженный и беспроблемный экземпляр — челлендж. Но нельзя сказать, что невыполнимый. Чистыми отдавались 9 машин из 20, да и количество других проблем невелико. После ДТП предлагалось 5 «Фитов», со скрученным пробегом — 3, по две — с дубликатом ПТС, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД.
Нашелся один «Фит» с изменениями в конструкции.
Надеемся, что наш материал поможет определиться с покупкой. Желаем недолгих поисков и удачного приобретения!
Автор: Владимир Андрианов
А какие автомобили до 200 тысяч вы включили бы в подборку? Делитесь своими мнениями в комментариях под статьей.
Лучшие машины до 200 тысяч рублей в 2021 году
Для покупки автомобиля деньги копятся годами. Но бывают ситуации, когда автомобиль нужен срочно, а необходимой наличной суммой и не пахнет. Можно ли приобрести что-то стоящее за 200 тысяч рублей? Вопрос отнюдь не риторический, поскольку на вторичном рынке имеются предложения на любой вкус и кошелёк, и при желании можно найти даже приличный автомобиль. Другое дело – в каком состоянии. Вам в любом случае придётся решать дилемму: брать что-то посвежее, но это будет откровенно бюджетное авто или более-менее известный бренд, но с большим пробегом. Мы постараемся помочь вам с выбором, не претендуя на абсолютную объективность: она для рынка подержанных машин в принципе недостижима, ибо здесь всё индивидуально.
Советы при покупке
Если вы планируете приобрести подержанное авто не у официального дилера, будьте готовы к потенциальным рискам, избежать которых помогут следующие советы:
А теперь перейдём непосредственно к рейтингу, учитывающему репутацию бренда, конкретной модели и отзывы экспертов и автовладельцев.
Nissan Maxima V
Технические характеристики: седан, двигатель 3,0 л/200 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 210 км/час.
Среди подержанных авто до 200 000 рублей именно этот японский седан пользуется повышенной популярностью. Причина – в высокой надёжности и безопасности автомобиля пятого поколения с индексом А33, который изначально задумывался как спортивный седан люкс-класса. Обладание такой машиной уже само по себе может рассказать о ваших амбициях, при этом она действительно хороша. Можно, например, отметить наличие четырёх подушек безопасности, вместительный 520-литровый багажник, особую конструкцию многорычажной подвески, повышающую устойчивость седана. Наличие рулевого гидроусилителя даст водителю нужную отзывчивость, что важно при совершении автомобилем скоростных манёвров.
Почему мы советуем брать экземпляр с трёхлитровым, а не 3,5-литровым или двухлитровым мотором? Потому что именно этот силовой агрегат имеет в своём активе немало побед, в том числе и в рейтинге Ward.
Если вам повезёт, и предыдущий владелец относился к своему авто с автоматом и мощным мотором с должным почтением, то Nissan Maxima даже 2001-2004 годов выпуска с пробегом за 200-250 тысяч километров может «поработать» на вас не один год.
Достоинства | Недостатки |
Отличная динамика | Неважная шумоизоляция |
Устойчивость на больших скоростях | Плохая маневренность |
Просторный салон | Качество ЛКП вызывает вопросы |
Комфортные передние кресла | Отсутствуют регулировки руля |
Относительно небольшой расход топлива |
Audi A4 II
Технические характеристики: седан, двигатель 1,8 л/170 л. с., трансмиссия – вариатор, максимальная скорость – 225 км/час.
Премиальный немецкий седан D-класса по европейской классификации выпускался с 2000 по 2006 год – несмотря на то, что в 2004 стартовало производство третьего поколения. Это прямое свидетельство популярности модели, разошедшейся общим тиражом свыше 12 миллионов автомобилей.
Хотя по размерам «четвёрка» так и не приблизилась к более статусному А6, но стала на неё очень похожей, во многом благодаря усилиям известного автодизайнера Питера Шрайера, который позже принял предложением поработать в Kia. Но если зашла речь о размерах, стоит отметить, что салон автомобиля стал намного просторнее и, понятное дело, комфортнее.
А вот с подвеской не сложилось. Многорычажка, перекочевавшая в В6 с «пятёрки», даже на идеальных европейских автобанах не всегда выдерживала испытания временем, а на отечественных дорогах – и подавно. Так что вам придётся постоянно что-то менять и ремонтировать, и это даже в отношении такой старой модели удовольствие не из дешёвых. Проблемной также считается электроника автомобиля, которая часто сбоит или работает не совсем корректно.
Тем не менее, Audi A4 2001-2004 годов выпуска считается одним из самых надёжных авто с пробегом, тем более за каких-то 200 тысяч рублей.
Достоинства | Недостатки |
Мощный приёмистый двигатель | Слабая подвеска |
Просторный салон | Ненадёжная электроника |
Хорошая шумоизоляция | Довольно «сырой» вариатор |
Неплохой уровень оснащения | Дорогие запчасти |
Качественная сборка |
Opel Vectra B
Технические характеристики: седан/универсал/хэтчбек, двигатель 2,2 л/147 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 208 км/час.
Opel всегда считался «народным» немецким брендом, и это означало, что при прочих равных модели этого автопроизводителя стоили дешевле БМВ, Мерседесов или Ауди. Не является исключением и рестайлинговая Vectra B образца 1999-2001 годов выпуска. И если Audi A4 за наш бюджет был доступен только в кузове седан (хотя был ещё универсал и даже родстер), то в отношении «Вектры» за 200 тысяч рублей можно выбрать машину в любом из трёх кузовов.
Отметим, что 2,2-литровый двигатель не самый мощный, а всего у модели довольно обширная гамма моторов – пять бензиновых и один дизельный. Кстати, для своего времени автомобиль был укомплектован на уровне более дорогих собратьев.
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Подвеска не приспособлена для российских дорог |
Большинство моторов – экономные | У возрастных двигателей появляется «жор» масла |
Вместительный салон | Качество кузова вызывает вопросы |
Большой багажник, особенно у универсала | |
Комфортные передние кресла |
Mitsubishi Lancer IX
Технические характеристики: седан, двигатель 2,0 л/135 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 188 км/час.
Даже по сегодняшним меркам внешность этого японского седана не вызывает никаких негативных эмоций. Хотя старт продаж модели состоялся в 2000 году, до Европы он добрался только в 2003, а через два года девятый «Лансер» претерпел рестайлинг, и именно этот вариант б/у авто можно купить за 200 000 рублей.
Если тройка лидеров представлена моделями двадцатилетнего возраста, то здесь в нашем распоряжении может оказаться седан на пять лет моложе, что, конечно же, большой плюс.
Правда, Mitsubishi Lancer – автомобиль классом пониже (сегмент В по европейской классификации), но японское качество и надёжность делают такое приобретение выгодным вложением. Гамма моторов включает три силовых агрегата (1,3/82, 1,6/98, 2,0/135), и последний вариант выглядит предпочтительнее, хотя большинство предложений – это модификации с менее мощными двигателями.
Достоинства | Недостатки |
Отличная управляемость | Плохая шумоизоляция |
Большинство моторов – экономные | Не лучшее качество ЛКП |
Энергоёмкая подвеска | Высокая стоимость обслуживания |
Недорогие запчасти | |
Хорошо держит дорогу |
Volkswagen Passat B5
Технические характеристики: седан/универсал, двигатель 2,0 л/130 л. с., трансмиссия – механическая, максимальная скорость – 211 км/час.
Пятое поколение пережило в 2000 году рестайлинг, который оказался настолько значительным, что автомобилю присвоили отельный индекс – В5.5 (иногда встречается обозначение В5+).
Модель замыкает топ-5 лучших подержанных авто за 200 тысяч рублей, но если вас смущает этот показатель, то зря: в своё время Passat B5 вместе с рестайлинговой версией разошелся тиражом, превышающим показатель в 4 миллиона автомобилей.
Несмотря на почтенный возраст, автомобиль до сих пор пользуется огромной популярностью. Большая заслуга в этом принадлежит оцинкованному кузову, благодаря которому скорее сгниют внутренности машины, чем она сама. Не забываем и о качестве сборки – двадцать лет назад она заслуживала эпитета «немецкая». Не то, что сейчас…
Двухлитровый мотор, на наш взгляд, – оптимальный, 101-сильный 1,6-литровый агрегат слабоват, особенно для универсала, а мощь четырёхлитрового явно будет чрезмерной с учётом его прожорливости.
Достоинства | Недостатки |
Качественная сборка | Высокая стоимость обслуживания |
Оцинкованный кузов | Очень маленький клиренс |
Экономичные двигатели | Плохая обзорность |
Комфортный просторный салон | Повышенный расход масла |
Хорошая управляемость |
Mazda 323 BJ
Технические характеристики: хэтчбек/седан, двигатель 2,0 л/130 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 184 км/час.
Все автомобили этой модели производились в Японии, так что о качестве сборки модели можно совершенно не беспокоиться. Что касается выбора, какую машину взять, седан или хэтчбек, то внешне они идентичны во всём, за исключением задней части, и такое решение встречается не часто.
Несмотря на возраст (большинство предложений – 2001-2003 годов выпуска), автомобиль весьма достойный, с просторным салоном и откидывающимся вперед креслом переднего пассажира, которое можно использовать как столик. Гамма моторов стартует с откровенно слабенького 1,3-литрового двигателя, который встречается очень редко, более распространены силовые агрегаты объёмом 1,5/1,6 литров, но предпочтение нужно отдать самому мощному.
Традиционно к подвеске «японца» претензий нет, и даже длительная эксплуатация в России вряд ли повлияет на её ресурс. Так что если вам попалась Mazda 323 в хорошем состоянии, берите, не пожалеете.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая динамика | Плохая шумоизоляция |
Отличная управляемость | Маленький клиренс |
Неубиваемая ходовая | Никудышная штатная автомагнитола |
Приемлемый расход топлива | Невысокое качество кузова |
Просторный салон |
Ford Focus II
Технические характеристики: хэтчбек/седан/универсал, двигатель 1,8 л/125 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 194 км/час.
Как ни странно, главное достоинство этой модели, которую можно приобрести за 200 000 рублей – надёжность. По этому показателю «Фокус» превзошел и возрастных «немцев», и «японцев». Что касается внешности, то у седана и универсала она неброская, маловыразительная, а вот хэтчбек получился на загляденье стильным. Большая часть предложений – экземпляры 2006-2007 годов выпуска, среди которых встречаются и автомобили с относительно небольшим пробегом, в районе 150-200 тысяч километров.
Линейка силовых агрегатов одинакова у второго Ford Focus вне зависимости от типа кузова. Это бензиновые двигатели объёмом от 1,4-литрового до двухлитрового с мощностью в пределах 80-146 лошадиных сил, а также 1,8-литровый 115-сильный турбодизель. Чаще всего можно встретить авто с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями. Все агрегаты славятся своей надёжностью, все – довольно экономичны.
Качество ходовой заслуживает уважение, подвеска энергоёмкая, с плавным ходом и отличной управляемостью.
Достоинства | Недостатки |
Надёжные и экономичные моторы | ЛКП не лучшего качества |
Коробки с большим ресурсом | Слабая шумоизоляция |
Отличная управляемость | Малый дорожный просвет |
Вместительный салон | Небольшой багажник с узким проёмом |
Хорошая динамика | |
Отличная подвеска |
Honda Civic VI
Технические характеристики: хэтчбек/седан/лифтбек, двигатель 1,6 л/125 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 195 км/час.
Бывает так, что внешность автомобиля обманчива: выглядит привлекательно, а внутри всё уныло. С Honda Civic шестого поколения всё наоборот – автомобиль с виду невзрачный, но достойный. Да, это достаточно возрастная модель, максимум, на что можно рассчитывать, – это 2000 год выпуска. Но во всём остальном эта иномарка за 200 тысяч рублей заслуживает вашего внимания. Она – один из старожилов отечественного рынка, и благодаря множеству достоинств остаётся достаточно востребованной.
Доступная цена при отличном качестве сборки – сочетание, встречающееся нечасто. Добавьте к этому оцинкованный кузов и можете быть уверенными, что гнилой автомобиль означает только одно – он побывал в серьёзном ДТП.
Достоинства | Недостатки |
Экономичные двигатели | Слабая шумоизоляция |
Хорошая динамика и управляемость | Недостаточный клиренс |
Просторный салон | Не лучшая подвеска |
Надёжные коробки | Высокая стоимость обслуживания |
Вместительный багажник |
Nissan Almera II
Технические характеристики: седан/хэтчбек, двигатель 1,8 л/116 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 181 км/час.
«Народный» японец – так часто называют Альмеру, второе поколение которой выпускалось с 1999 по 2006 год, пережив в 2003 рестайлинг.
1,8-литровый мотор – топовый, есть ещё 86-сильный полуторалитровый, но он слабоват для автомобиля гольф-класса. И седан, и хэтчбек (встречаются трёхдверки и пятидверные модификации) выглядят свежо, невзирая на почтенный возраст. Особенностью второго Nissan Almera можно назвать терпимость к отрицательным температурам, хотя жару автомобиль переносит тоже хорошо, а также приемлемый дорожный просвет.
Достоинства | Недостатки |
Экономные и приёмистые моторы | Слабая шумоизоляция |
Приятный экстерьер | Подвеска не лучшего качества |
Хорошо заводится в морозы | Качество отделки – на «троечку» |
Неплохая управляемость | Повышенное потребление масла |
Относительно невысокая стоимость обслуживания |
Hyundai Accent II
Технические характеристики: седан, двигатель 1,6 л/105 л. с., трансмиссия – автоматическая, максимальная скорость – 180 км/час.
В Корее модель выпускали с 1999 по 2005 год, но в России и Индии Accent оказался долгожителем, сходя с конвейера до 2012/2013 годов соответственно. Считается, что корейская сборка качественнее, но найти такой автомобиль очень сложно. Впрочем, и автомобиль, собранный на «Тагазе», славится совей надёжностью. Он замкнул наш рейтинг лучших б/у автомобилей до 200 000 рублей.
При желании вполне можно найти авто 2011 года выпуска, и это – самая молодая модель нашего топ-10. При этом вы получите неплохо оснащённый седан, с кондиционером, рулевым гидроусилителем и полным электропакетом.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая динамика | Маленький клиренс |
Невысокий расход топлива | Плохая шумоизоляция |
Доступная стоимость обслуживания | Штатная аудиосистема – «отстой» |
Хорошая управляемость | Явно «хромает» качество отделки |
Вместо заключения
Если вы ещё не определились, какую машину купить, имея 200 000 рублей, то ваша задача после прочтения этой статьи вряд ли сильно упростится – на самом деле доступных вариантов гораздо больше, и решать придётся всё равно по обстоятельствам. Ведь общие характеристики с перечислением плюсов и минусов могут не коснуться конкретного экземпляра, и ваша покупка будет сродни лотерее.