Налог на авто в пмр
Закон Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики»
Принят Верховным Советом
Приднестровской Молдавской Республики 12 июня 2019 года
Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года № 630-З-III «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 05-40,1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 августа 2006 года № 76-ЗИД-IV (САЗ 06-34); от 14 декабря 2006 года № 132-ЗИ-IV (САЗ 06-51); от 20 июня 2007 года № 230-ЗД-IV (САЗ 07-26); от 27 сентября 2007 года № 318-ЗИД-IV (САЗ 07-40); от 26 сентября 2008 года № 541-ЗД-IV (САЗ 08-38); от 26 сентября 2008 года № 550-ЗИД-IV (САЗ 08-38); от 23 марта 2009 года № 681-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 5 марта 2010 года № 33-ЗИД-IV (САЗ 10-9); от 8 июля 2010 года № 118-ЗИ-IV (САЗ 10-27); от 18 ноября 2010 года № 223-ЗИ-IV (САЗ 10-46); от 12 октября 2011 года № 180-ЗИД-V (САЗ 11-41); от 13 октября 2011 года № 182-ЗИ-V (САЗ 11-41); от 12 июня 2013 года № 115-ЗИД-V (САЗ 13-23); от 28 сентября 2013 года № 209-ЗИ-V (САЗ 13-38,1); от 28 сентября 2013 года № 213-ЗИ-V (САЗ 13-38,1); от 27 октября 2016 года № 238-ЗИ-VI (САЗ 16-43); от 30 ноября 2016 года № 255-ЗИ-VI (САЗ 16-48); от 30 ноября 2016 года № 264-ЗИ-VI (САЗ 16-48); от 3 июля 2017 года № 203-ЗИД-VI (САЗ 17-28); от 16 ноября 2017 года № 313-ЗИ-VI (САЗ 17-47); от 18 декабря 2017 года № 354-ЗИ-VI (САЗ 17-52); от 29 декабря 2017 года № 408-ЗИД-VI (САЗ 18-1,1); от 2 июля 2018 года № 203-ЗИД-VI (САЗ 18-27); от 7 июня 2019 года № 105-ЗИ-VI (САЗ 19-21), следующие изменения и дополнения.
1. Часть первую пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают:
а) организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включая созданные на территории Приднестровской Молдавской Республики; организации с иностранными инвестициями; международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства; иностранные юридические лица, за которыми зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневмоходу (тракторы, комбайны, дорожные катки, кары и другие аналогичные машины и механизмы) и прицепы к ним;
б) филиалы и другие аналогичные подразделения организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, за которыми зарегистрированы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневмоходу (тракторы, комбайны, дорожные катки, кары и другие аналогичные машины и механизмы) и прицепы к ним;
в) организации, осуществляющие перевозку пассажиров, включая такси, которым физическими лицами предоставлены во временное владение и (или) пользование транспортные средства, –
Как переоформить машину в ПМР
UPD 07.03.19 в связи с изменениями в процедуре перерегистрации авто, справка с налоговой уже не требуется. Налог для всех одинаковый 208 рублей. Квитанцию дают в ГАИ.
Оформляю уже как минимум четвертую машину и каждый раз все как в первый, ибо все забывается. Вот решил сделать себе памятку.
Машина моя, Audi A4, ездил по доверенности, срок доверенности подходил к концу, хозяйку по «тех.паспорту» нашел договорились заняться переоформлением. Машина стояла на учете в г.Бендеры, поставить на учет нужно в г.Слободзея
Вот с чего стоит начать:
Так же самостоятельно можно напечатать заявления о снятии и постановки на учет! образец можно взять на сайте ГАИ сэкономив тем самым 90 рублей
2. Получить справку с налоговой инспекции на имя хозяина авто по месту его прописки
Если авто зарегистрировано на продавце более 3х лет, никаких налогов платить не придется, сама по себе справка также бесплатная. Подтверждением того, что авто принадлежит продавцу более 3х лет является тех.паспорт где указанна дата его регистрации. Если, как в моем случае, за последние 3 года вы умудрились заменить тех.паспорт (я менял цвет авто и мне выдали новый тех.паспорт) и дата выдачи теперь не укладывается в 3 прошедших года, то вам понадобится справка с МРЭО ГАИ того города где стоит на учете авто » о первоначальной постановке на учет » стоит 29 рублей, делается в течении одного дня в МРЭО, только в приемные дни в порядке общей очереди, заявление на получении такой справки написал самостоятельно от руки на имя начальника местного МРЭО. Утрам подал заявление к 5 часам вечера забрал справку тем самым потеряв один день.
Как писал выше чтоб получить справку с налоговой вам необходимо написать заявление на имя начальника налоговой, приложить ксерокопиии договора купли продажи, паспортов продавца и покупателя а также техпаспорта авто. За вас за деньги это могут подготовить упомянутый выше ГУП МУП, а можно сделать самому как сделал я образец заявления нашел на стене в налоговой (специально в неприметном месте повесили) копии сделал заблаговременно.
Вот образец заявление в налоговую:
Стоимость имущества и сумма налогового вычета должны совпадать.
Все это оформляется от имени продавца. И подается в кабинет № ____ в его присутствии, либо ним лично. Получить справку можно будет через три рабочих дня, получить может только продавец (хозяин авто)! налоговая по г.Бендеры работает 3 дня в неделю насколько помню вторник, четверг, пятница (могу ошибаться).
3. Заявление на снятие и постановку на учет в ГАИ
Если у Вас на руках есть договор купли-продажи и справка с налоговой можете смело ехать в МРЭО ГАИ г. Тирасполя для переоформления если авто снимается и ставится в г.Тирасполе если же авто снимается в городе Бендеры как в моем случает то все гораздо хуже. Потому как Бендерские МРЭОвцы при снятии с учета требуют справку об отсутствии задолженности за тех.осмотр! такое объявление висит в МРЭО ГАИ г.Бендеры, насколько законно такое требование выяснить мне не удалось, я позвонил в МРЭО г.Бендеры и спросил на основании чего они требуют данную справку, на что мне ответили » — мы по телефону на ваши вопросы отвечать не будем, есть приемные часы приходите и спрашивайте»…вот так вот.
Справку эту можно получить в ОГАИ г.Бендеры (примерно в центре города) очередей нет, справку выписывают сразу же, либо ставят печать на заявлении о снятии с учета. Как обстоят дела в других городах не знаю в Тирасполе такого не требуется! Справку Бендерские требуют даже если у вас действующий талон ТО!
Как писалось выше заявление о снятии и постановке на учет можно оформить прям в будках в здании МРЭО но будьте готовы к тому что там будет очередь. Если заявления у вас уже готовы ставьте машину на стоянку и готовьте к осмотру. Если вы сразу снимаете и ставите на учет в одном городе, паркуйтесь ближе к месту где фотографируют авто и снимайте передний номер (фотографируют без номера) даже в том случае если менять номера вы не собираетесь. Если машина снимается с учета в одном городе а ставится в другом, фотографировать при снятии её не будут, номера забирать тоже (номера заберут при постановке на учет). После того как инспектор осмотрел авто сдавайте документы в окно:
1. Заявления
2. Паспорта личности
3. Справка-счет или договор купли-продажи
4. Свидетельство о регистрации транспортного средства
5. Квитанции об уплате госпошлины
6. Осмотр транспортного средства (+ фото если постановка)
Что нужно знать при покупке/продаже автомобиля?
Что нужно знать при покупке/продаже автомобиля?
Многие приднестровцы, которые желают купить или продать свой автомобиль сталкиваются с дилеммой. Какой способ оформления сделки выгоднее: заключение стандартного договора купли-продажи или оформлением собственником на имя покупателя нотариально заверенной доверенности с правом последующей перепродажи? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим оба механизма подробнее.
Преимущества оформления доверенности вместо договора купли-продажи:
Экономия на уплате налогов (незаконная)
Для начала нужно понимать, что де-юре «продажей» является только передача авто по соответствующему договору. При оформлении доверенности права собственности сохраняются за продавцом. Фактически он просто разрешает покупателю распоряжаться транспортным средством.
Схему с оформлением доверенности вместо договора купли-продажи обычно используют для того, чтобы продавец мог уйти от уплаты подоходного налога. Он составляет 15%. При этом, если машина была в собственности продавца менее трех лет, ему предоставляется налоговый вычет в размере 90%. Это означает, что налог будет начислен только на оставшиеся 10% от суммы сделки.
Например, если авто было реализовано за 100 тыс. рублей, то пятнадцатипроцентный налог придется уплатить только с 10 тыс. Таким образом, сумма налога составит полторы тысячи рублей.
Если же автомобиль находился в собственности продавца три года и более, то сумма вычета равняется 100%. То есть сумма налога, подлежащая уплате, равна нулю. А значит, и экономии на налогах при оформлении доверенности вместо заключения договора-купли продажи также нет.
При этом, когда собственник решает при помощи продажи авто через доверенность сэкономить на налогах, он нарушает действующее законодательство.
Фактически происходит сокрытие от налогообложения суммы дохода, полученной от сделки. В зависимости от её размера речь может идти об административном правонарушении или даже уголовном преступлении (если сумма неуплаченного налога превышает 6000 РУ МЗП – около 100 тыс. рублей). Если же гражданин регулярно продаёт автомобили таким способом, ему могут вменить и 167-ю статью Уголовного Кодекса – занятие незаконным предпринимательством.
Стоит ли такая экономия возможной судимости и крупного штрафа, вопрос на самом деле дискуссионный.
Экономия на уплате госпошлин (незначительная)
При оформлении доверенности вместо договора купли-продажи есть и незначительная экономия и по уплате госпошлин. В этом случае продавцу не придется платить за снятие автомобиля с регистрационного учета (29 рублей), а покупателю за постановку авто на учёт (58 рублей), новый техпаспорт (145 рублей) и смену номерных знаков (435 рублей, если такая замена необходима).
При оформлении доверенности нужно будет лишь оплатить нотариальный тариф (29 рублей) и стоимость консультационных услуг. У государственного нотариуса эта сумма варьируется от 40,60 до 56,55 рублей, в зависимости от сложности документов.
Если же покупатель и продавец оформляют так называемую «рукописную доверенность», то и этого делать не нужно. Правда, полномочий и прав у нового владельца авто по этой доверенности будет значительно меньше.
Меньше бюрократических процедур
При оформлении доверенности вместо договора купли-продажи придётся заполнять меньше документов. Это собственно оформление самой доверенности у частного или государственного нотариуса, а также уведомление МРЭО о новом владельце авто. При оформлении же стандартного договора купли-продажи придётся заполнить немного больше бумаг.
После заключения договора (сделать это можно как у нотариуса, так и самостоятельно), продавец должен будет предъявить его в налоговую инспекцию по месту прописки, чтобы ему насчитали налог. Далее автомобиль нужно перерегистрировать в МРЭО.
Ещё один плюс, при оформлении доверенности нет необходимости менять номерные знаки. А при заключении договора купли-продажи это придётся сделать, если авто зарегистрировано в одной административно-территориальной единице, к примеру в Тирасполе, а покупатель прописан в другой (Бендерах).
Кроме того, если у автомобиля так называемые «красивые» номера, например 777 или 002, то покупателю придётся заплатить ещё и госпошлину, чтобы их сохранить.
Недостатки при оформлении доверенности вместо договора купли-продажи
Оформление доверенности вместо договора купли-продажи всегда означает некоторые риски для покупателя. Самый серьёзный – это возможность попасть вместо добросовестного продавца на мошенника. Ведь продавец может получить деньги, а затем, спустя какое-то время вновь обратиться к нотариусу и отменить доверенность.
Некоторой страховкой от такого рода мошеннических схем может быть расписка о получении продавцом денег, либо всё-таки оформленный договор-купли продажи (пусть и пока без официальной передачи в налоговые органы). В этом случае у жертвы больше шансов доказать свою правоту в суде.
Кроме того, доверенность утрачивает силу, если выписавший её собственник умрёт или будет признан без вести пропавшим. В этом случае покупателю придётся заново договариваться с наследниками усопшего.
Также на автотранспортное средство может быть наложен запрет на отчуждение, если оно, к примеру, является залогом по полученному собственником кредиту. Такой запрет не помешает обладателю доверенности пользоваться автомобилем, а вот перепродать он его уже не сможет.
Как правило, факт такого запрета выясняется при переоформлении техпаспорта в МРЭО. Нотариус же, помогающий заполнить доверенность, может застраховать клиента от такого риска лишь в случае, если направит запрос в уполномоченный орган.
Ещё один риск для покупателя связан с возможными перипетиями семейной жизни продавца. Автомобиль может находиться в совместной собственности супругов. Если доверенность на него вам, к примеру, оформлял муж, а при разводе авто отошло к жене, то она может потребовать свою собственность обратно.
Ну и, наконец, доверенность имеет ограниченный срок действия – три года максимум. За это время автомобиль нужно или продать третьему лицу, или придётся искать собственника и оформлять документы заново.
Риски для продавца
Например, если камеры системы «Безопасный город» зафиксируют, как новый владелец нарушает ПДД, то штраф придет именно номинальному собственнику. А тому уже придётся доказывать правоохранительным органам, что это не он был за рулём.
Впрочем, этой ситуации можно избежать, если новый владелец авто заранее подаст в Госавтоинспекцию заявление с просьбой направлять ему копии постановлений об административных правонарушениях и выписанных по ним штрафах. При этом, нужно указать достоверный адрес, по которому владелец фактически проживает.
Также покупатель может внести авто в свой список транспортных средств в личном кабинете на сайте Министерства внутренних дел. Тогда он в режиме онлайн сможет отслеживать информацию по всем выписанным штрафам.
Правда, просто видеть их мало. Нужно ещё и своевременно оплачивать.
Также в случае, если новый владелец попадёт в ДТП и скроется с места аварии, то номинальному собственнику, возможно, придётся общаться с правоохранительными органами.
Что будет со страховкой при оформлении доверенности?
Если транспортное средство не переоформляется на нового собственника (покупателю выписывают нотариально заверенную, так называемую генеральную, доверенность), то оно продается вместе с полисом ОСАГО. Новый владелец обращается в страховую компанию и его вписывают в старый полис. Так как стоимость полиса рассчитывается в том числе в зависимости от возраста и водительского стажа водителя, вопрос придется ли платить за переоформление страховки зависит от того, одинаковы ли эти параметры у продавца и покупателя.
Согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» коэффициент возраста-стажа зависит от того, исполнилось ли владельцу авто 23 года и сколько лет он за рулём, больше или меньше двух.
Если покупатель старше 23 лет и его водительский стаж превышает 2 года, то эта процедура в любом случае бесплатна. В противном случае будет производиться перерасчет стоимости полиса. Например, если у продавца показатели возраста и требуемого стажа оптимальны, а покупателю еще не исполнилось 23 лет, а стаж вождения всего полгода, то разница в цене составляет примерно треть стоимости полиса.
Однако фактическая сумма доплаты начисляется пропорционально тому, сколько ещё осталось дней действия страховки. Чем меньше времени прошло с приобретения полиса, тем дороже выйдет его переоформление.
Если нового (молодого и неопытного) водителя вписывают практически сразу, как собственник (продавец авто) приобрёл полис, то покупателю доплатить придется около 30% от стоимости страховки. Если же с момента приобретения полиса прошло полгода, сумма доплаты будет соответственно вдвое меньше.
А при заключении договора о продаже?
Если транспортное средство продается по договору купли-продажи с переоформлением на нового владельца, то действие страхового полиса автоматически прекращается со дня отчуждения транспортного средства. После этого страхователю, то есть продавцу, нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о возврате страховой премии. Страховая компания возвращает страховую премию за полные месяцы, оставшиеся до истечения срока действия договора, удерживая 20%. Это так называемая сумма расходов на ведение дела.
Как гражданину, владеющему автомобилем на основании доверенности, получить возмещение по ОСАГО в случае ДТП?
Всё зависит от того, какая доверенность у автомобилиста на руках, а также какие в ней прописаны полномочия. Если это нотарильно заверенный документ (генеральная доверенность), в котором указано, что собственник доверяет его обладателю право представлять свои интересы в страховой компании и получать страховую выплату, то процедура ничем не отличается от той, как если бы сам номинальный хозяин машины обратился бы за компенсацией.
А вот на основании рукописной доверенности получить страховую выплату нельзя.
Как обладателю доверенности переоформить автомобиль на себя?
Для этого необходимо найти собственника и заключить с ним договор купли-продажи. Однако в некоторых случаях можно сделать и по-другому. Если доверенность предусматривает возможность передоверения прав на распоряжение автомобилем другому лицу, то такой документ нужно оформить на знакомого, а затем уже купить автомобиль у него. А вот купить автомобиль у самого себя не получится. Согласно Гражданскому кодексу у сделки должны быть две стороны.
Алексей Ковалёв
«Новости Приднестровья» благодарят за помощь в подготовке материала директора Государственной налоговой службы Максима Баденко, Госавтоинспектора МРЭО Тирасполя Виктора Постовенко, начальника управления нотариата Государственной службы регистрации и нотариата Министерства юстиции Евгению Евстигнееву, пресс-службу Министерства внутренних дел.
Налог на авто в пмр
Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Инструкции «О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств»
Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 5 декабря 2013 г.
В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года № 630-З-III «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 05-40), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 августа 2006 года № 76-ЗИД-IV (САЗ 06-34), от 14 декабря 2006 года № 132-ЗИ-IV (САЗ 06-51), от 20 июня 2007 года № 230-ЗД-IV (САЗ 07-26), от 27 сентября 2007 года № 318-ЗИД-IV (САЗ 07-40), от 26 сентября 2008 года № 541-ЗД-IV (САЗ 08-38), от 26 сентября 2008 года № 550-ЗД-IV (САЗ 08-38), от 23 марта 2009 года № 681-ЗИ-IV (САЗ 09-13), от 5 марта 2010 года № 33-ЗИД-IV (САЗ 10-9), от 8 июля 2010 года № 118-ЗИ-IV (САЗ 10-27), от 18 ноября 2010 года № 223-ЗИ-IV (САЗ 10-46), от 12 октября 2011 года № 180-ЗИД-V (САЗ 11-41), от 13 октября 2011 года № 182-ЗИ-V (САЗ 11-41), от 12 июня 2013 года № 115-ЗИД-V (САЗ 13-23), от 28 сентября 2013 года № 209-ЗИ-V (САЗ 13-38), от 28 сентября 2013 года № 213-ЗИ-V (САЗ 13-38), приказываю:
1. Утвердить Инструкцию «О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств» согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2005 года № 649 «Об утверждении Инструкции «О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств» (рег. № 3439 от 12 января 2006 года) (САЗ 06-3), с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 30 января 2007 года № 16 (рег № 3810 от 6 февраля 2007 года) (САЗ 07-7), от 10 января 2008 года № 4 (рег. № 4304 от 11 февраля 2008 года) (САЗ 08-6), от 17 октября 2012 года № 148 (рег. № 6188 от 8 ноября 2012 года) (САЗ 12-46).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министр Е. Гиржул
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 ноября 2013 года № 214
«О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств»
1. Объект налогообложения
2. Не являются объектом налогообложения у юридических лиц машины и механизмы, используемые ими в пределах огражденной по периметру территории, принадлежащей организации, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
3. В рамках настоящей Инструкции под транспортными средствами понимаются любые устройства (кроме велосипедов), предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них.
2. Определение налогооблагаемой базы
4. Налогооблагаемая база по налогу с владельцев транспортных средств определяется налогоплательщиками исходя из технических характеристик транспортного средства, в виде рабочего объема двигателя, грузоподъемности и пассажировместимости.
3. Порядок исчисления суммы налога
5. Исчисление годовой суммы налога осуществляется путем произведения количества транспортных средств по каждому наименованию объектов налогообложения и соответствующей ставки налогообложения, установленной для исчисления налога с владельцев транспортных средств действующим налоговым законодательством.
Налогоплательщики исчисляют налог самостоятельно по всем транспортным средствам им принадлежащим, исходя из данных технического паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства.
6. Налогоплательщик имеет право на корректировку годовой суммы налога в случае, если в течение календарного года ими совершается одно или несколько из нижеперечисленных действий:
а) реализация (списание) транспортного средства;
б) приобретение транспортного средства;
в) постановка на длительное хранение (консервация) или снятие с длительного хранения (расконсервация) транспортных средств.
Корректировка налога производится в отношении каждого транспортного средства в отдельности.
При этом начало периода фактического использования (правопользования) принимается с 1 (первого) числа месяца, в котором совершено одно (или несколько) из вышеперечисленных действий.
Пример 1: Организация приобрела 25 марта текущего года автобус марки Икарус с объемом двигателя 10400 куб. см. и с числом посадочных мест равном 36 и два трактора модели Т-40 с объемом двигателя 4200 куб. см.
Расчетная сумма налога будет равна 1040 руб. (200 РУ МЗП х 4 руб.)+(30 РУ МЗП х 4 руб. х 2 ед.).
Таким образом, необходимо распределить рассчитанную годовую сумму налога пропорционально количеству месяцев фактического правопользования.
В результате сумма налога с владельцев транспортных средств, подлежащая уплате составляет: 1040 руб : 12 месяцев х 10 месяцев = 866,67 руб.
Пример 2. Организация реализовала 8 ноября текущего года автомобиль марки ВАЗ 2106 с объемом двигателя 1570 куб. см.
Годовая сумма налога будет равна 120 руб. (30 РУ МЗП х 4 руб.).
Таким образом, необходимо распределить рассчитанную годовую сумму налога пропорционально количеству месяцев фактического правопользования.
В результате скорректированная сумма налога с владельцев транспортных средств, подлежащая уплате составляет: 120 руб : 12 месяцев х 10 месяцев = 100 руб.
В данном случае у организации возникает право на осуществление в установленном действующим налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке, возврата (зачета) излишне уплаченной суммы налога с владельцев транспортных средств: 120-100 = 20 руб. (переплата).
7. Хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки составляет за предшествующий финансовый год не менее 70 процентов от общей суммы дохода (выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, товаров (при этом сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота), работ, услуг, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, внереализационных и операционных доходов), применяют понижающие коэффициенты к ставке налога.
Для получения права применения понижающих коэффициентов к расчету налога с владельцев транспортных средств прилагается справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, по форме согласно Приложению № 2 к настоящей Инструкции.
4. Налоговые льготы и порядок их предоставления
8. От уплаты налога освобождаются юридические лица:
а) полностью финансируемые из бюджетов различных уровней, а также центральный банк Приднестровской Молдавской Республики;
б) по транспортным средствам, находящимся на консервации не менее 1 (одного) календарного года;
Освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств производится при постановке на консервацию транспортных средств сроком не менее 1 (одного) календарного года на основании Приказа исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды о неначислении данного налога за соответствующий период.
Оформление консервации транспортных средств на срок менее одного года права на освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств не дает.
Для реализации права на освобождение от уплаты налога в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня постановки на консервацию транспортных средств должны быть представлены:
1) организациями государственной (муниципальной) формы собственности и имеющими долю государственной (муниципальной) собственности свыше 51% в уставном капитале:
а) Приказ (Решение, Распоряжение) министерства (ведомства), Главы государственной администрации города (района), в подведомственном подчинении которого находится организация;
б) Акт по постановке на консервацию транспортных средств, утвержденный руководителем министерства (ведомства), Главой государственной администрации города (района), в подведомственном подчинении которого находится организация.
2) организациями иных форм собственности и имеющими долю государственной (муниципальной) собственности менее 51% в уставном капитале:
а) Приказ учредителя либо уполномоченного должностного лица организации;
б) Акт по постановке на консервацию транспортных средств, утвержденный учредителем либо уполномоченным должностным лицом организации.
При соблюдении всех условий, исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды оформляется Приказ о неначислении налога с владельцев транспортных средств.
При получении соответствующего Приказа организация проводит корректировку годовой суммы налога на количество месяцев фактического пользования транспортом в отчетном году.
В случае необходимости руководитель организации может осуществить снятие с консервации законсервированного имущества. При этом производится возобновление начисления налога.
Для возобновления начисления налога в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня снятия с консервации транспортных средств должны быть представлены:
1) организациями государственной (муниципальной) формы собственности и имеющими долю государственной (муниципальной) собственности свыше 51% в уставном капитале:
а) Приказ (Решение, Распоряжение) министерства (ведомства), Главы государственной администрации города (района), в подведомственном подчинении которого находится организация;
б) Акт о снятии с консервации транспортных средств, утвержденный руководителем министерства (ведомства), Главой государственной администрации города (района), в подведомственном подчинении которого находится организация.
2) организациями иных форм собственности и имеющими долю государственной (муниципальной) собственности менее 51%:
а) Приказ учредителя либо уполномоченного должностного лица организации;
б) Акт о снятии с консервации транспортных средств, утвержденный учредителем либо уполномоченным должностным лицом организации.
Пример 3. Организация ставит на консервацию транспортные средства сроком на 9 календарных месяцев (с января по сентябрь включительно) текущего года.
В соответствии с настоящим пунктом Инструкции льгота по налогу предоставляется при нахождении транспортных средств на консервации сроком более одного календарного года на основании Приказа исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.
Учитывая, что срок хранения транспортных средств составляет менее 1 (одного) календарного года консервация будет являться действительной, однако права на применение льготы по данному налогу организация не имеет.
Пример 4. Организация ставит на консервацию транспортные средства в количестве 10 единиц сроком на 5 лет (с марта 2005 года по март 2010 года).
В соответствии с порядком установленным данным пунктом, необходимые документы направляются в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды для рассмотрения и оформления соответствующего Приказа.
В связи с тем, что автомобили поставлены на консервацию сроком на 5 лет, а исчисление и уплата налога производится ежегодно, произведем расчет суммы налога в разрезе по годам:
Сумма налога равна 3200 руб. (80 РУ МЗП х 4 руб. х 10 ед.).
Таким образом, необходимо распределить рассчитанную годовую сумму налога пропорционально количеству месяцев фактического правопользования.
В результате сумма налога с владельцев транспортных средств, подлежащая уплате в 2005 году, составит: 3200 руб. : 12 месяцев х 2 месяца = 533,33 руб.
2) в 2006-2009 годах транспортные средства находятся на консервации в течении всего календарного года. Таким образом, в данном периоде исчисление и уплата налога не производится.
Допустим, что изменений в шкале объектов налогообложения не произошло и сумма налога осталась прежней: 80 РУ МЗП х 4 руб. х 10 шт. = 3200 руб.
Таким образом, необходимо распределить рассчитанную годовую сумму налога пропорционально количеству месяцев фактического правопользования.
В результате сумма налога с владельцев транспортных средств, подлежащая уплате в 2010 году, составит: 3200 руб : 12 месяцев х 10 месяцев = 2666,67 руб.
в) организации автотранспорта общего пользования, имеющие взаимоотношения с республиканским и (или) местным бюджетами по возмещению затрат по обеспечению прав категории граждан, которой действующим законодательством установлены льготы по проезду, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров, при условии, что выручка от данного вида деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы дохода (выручки от реализации продукции, товаров (при том, сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота) работ, услуг, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, внереализационных и операционных доходов), рассчитанной в целом за предыдущий финансовый год.
Для получения указанной льготы к расчету налога с владельцев транспортных средств прилагается справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, по форме согласно Приложению № 2 к настоящей Инструкции.
г) организации, производящие и реализующие собственную продукцию (за исключением подакцизной), выполняющие работы, оказывающие услуги, находящиеся в собственности республиканских обществ глухих и слепых, при условии, что численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности работников, по транспортным средствам, используемым для выполнения уставной деятельности обществ.
При определении права на получение данной льготы в среднесписочную численность включаются все состоящие в штате работники организации. Исчисление среднесписочной численности работающих производится в целом за предыдущий финансовый год в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление и проведение единой государственной экономической политики в области статистической информации.
Для предоставления указанной льготы организации представляют в территориальную налоговую инспекцию справку о среднесписочной численности работающих, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации по форме согласно Приложению № 3 к настоящей Инструкции.
Организации, находящиеся в собственности республиканских обществ глухих и слепых, с численностью инвалидов составляющей не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников, производящие подакцизную продукцию, в том числе наряду с иными видами продукции и имеющие на своем балансе транспортные средства, исчисляют и уплачивают налог с владельцев транспортных средств в полном объеме в общеустановленном порядке.
9. При соблюдении всех условий, территориальная налоговая инспекция по месту нахождения организации в срок не превышающий 3 (три) рабочих дня, выдает подтверждение права на освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств по форме согласно Приложению № 1 к настоящей Инструкции с указанием в нем транспортных средств (гос. номер и марка), по которым данная организация освобождена от уплаты налога с владельцев транспортных средств.
10. Льгота для юридических лиц на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после срока уплаты налога льгота в текущем году не предоставляется.
5. Порядок предоставления расчетов юридическими лицами
11. Юридические лица ежегодно до наступления окончательного срока, установленного исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, для прохождения технического осмотра транспортных средств, то есть 31 июля, представляют в территориальную налоговую инспекцию по месту своего нахождения налоговые расчеты по налогу с владельцев транспортных средств, согласно Приложению № 4 к настоящей Инструкции.
6. Порядок уплаты налога
12. Уплата налога производится:
а) до даты регистрации вновь приобретенного транспортного средства;
в) при постановке на временный учет транспортных средств.
г) ежегодно в сроки, не позднее установленных исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, для проведения технического осмотра транспортных средств.
13. За неуплату налога или неуплату налога в установленный срок налогоплательщики несут ответственность, установленную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
7. Особенности исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств отдельными организациями.
14. В случае, если организация имеет в своем составе филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплата налога производится головной организацией по месту нахождения филиала, на балансе которого числятся автотранспортные средства.
Представление расчета производится головной организацией в территориальную налоговую инспекцию по месту своего нахождения.
Территориальная налоговая инспекция по месту нахождения головной организации проверяет правильность составления расчетов, в том числе в части налога, приходящегося на филиалы, заверяет данный расчет и выдает головной организации подтверждение о сумме начисленного налога в разрезе филиалов по форме согласно приложению к Приложению № 4 к настоящей Инструкции. Указанные подтверждения головная организация в трехдневный срок представляет в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения филиала, на балансе которого числятся транспортные средства.
Представление расчетов по филиалам в территориальные налоговые инспекции не требуется.
8. Дополнительные положения
15. Регистрация, перерегистрация, постановка на временный учет и технический осмотр транспортных средств, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога с соответствующей отметкой кредитно-денежного учреждения, либо «Подтверждение права на освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств», (Приложение № 1 к настоящей Инструкции), выданное территориальной налоговой инспекцией, не производится.
Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения при регистрации, перерегистрации, постановке на временный учет, технических осмотрах, требует предъявление квитанции или платежного поручения об уплате налога с владельцев транспортных средств за текущий год, а также Подтверждение права на освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств, выданное территориальной налоговой инспекцией (при наличии).
Если в текущем году уплата налога произведена при регистрации, перерегистрации постановке на временный учет транспортного средства до срока проведения технического осмотра, данный платеж засчитывается в счет уплаты налога текущего отчетного периода при проведении технического осмотра
16. Территориальные налоговые инспекции открывают лицевые счета по месту нахождения:
18. Полное освобождение учреждений и организаций от уплаты налога или понижение его размера может осуществляться в порядке, устанавливаемом Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.
19. Контроль за правильностью исчисления налога с владельцев транспортных средств и своевременностью его внесения юридическими лицами осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.
Контроль за внесением в бюджет налога с владельцев транспортных средств юридическими лицами осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Приложение № 1 к Приложению
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 ноября 2013 года № 214
права на освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств
имеет право в ______ году на применение льготы по налогу с владельцев транспортных средств в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О Дорожном фонде Приднестровской Молдавской Республики» по следующим транспортным средствам (модель, марка и гос. номер):
налоговой инспекции ______________ (подпись)
Приложение № 2 к Приложению
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 ноября 2013 года № 214
В налоговую инспекцию по
(наименование налогового органа)
об удельном весе соответствующей выручки в общей сумме доходов
1. Общая сумма дохода (выручки от реализации продукции, товаров (при том, сумма выручки от торговой деятельности организации принимается в виде показателя товарооборота) работ, услуг, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, внереализационных и операционных доходов)
2. Выручка, полученная от:*
а) осуществления услуг по перевозке пассажиров
б) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства
3. Удельный вес в % (стр.2 : стр.1) * 100
* строка 2 заполняется при наличии соответствующих данных.
Отметки и замечания сотрудника НИ
Руководитель____________________ Сотрудник НИ ______________
Главный бухгалтер ______________________
Приложение № 3 к Приложению
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 ноября 2013 года № 214
В налоговую инспекцию по
(наименование налогового органа)
о среднесписочной численности работающих
1. Среднесписочная численность работников, всего
2. Среднесписочная численность инвалидов
3. Процент численности инвалидов (стр.2 : стр.1) * 100
Отметки и замечания сотрудника НИ
Руководитель __________________ Сотрудник НИ _____________
Главный бухгалтер ______________
Приложение № 4 к Приложению
к Приказу Министерства финансов
Приднестровской Молдавской Республики
от 12 ноября 2013 года № 214
В налоговую инспекцию по_________ Штамп или отметка
(полное наименование организации налоговой инспекции
(предприятия) Получено «_____» ____________
(Ф.И.О. и тел. ответственного лица
по налогу с владельцев транспортных средств за _________ 20__ г.
Наименование трансп. средства (легковой, грузовой, автобус, самоходный механизм)