Налоги на авто в польше

Налогообложение в Польше: суть транспортного налога

В Польше, как и в других странах, существует транспортный налог. Взымается он с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Впервые такой налог появился в 1908 году в США. За более чем вековое существование, в разных странах, были прописаны разные условия при оплате транспортного налога.

Неуплата транспортного налога в Польше, как впрочем и любого другого, является нарушением на законодательном уровне. Особенно с этой проблемой сталкиваются мигранты, которые не знакомы с подробностями польского законодательства или просто из-за своей невнимательности забывают изучить налоговые требования.

Во избежание неприятных инцидентов, стоит разобраться в этом вопросе, чтобы не привлекать лишний раз внимание госорганов и не создавать себе проблемы. Неуплата налогов наказуема законом – штрафами или даже тюремным заключением.

Кто платит транспортный налог в Польше?

Налогообложению подлежит любой человек, который имеет доходы в пределах и на территории Польши:

Что касается налога на авто в Польше, то есть приятный момент для владельцев легковых автомобилей. Так, хозяева легкового транспорта, по закону, не должны платить налог на свое транспортное средство.

Но уплатить в казну необходимо тем гражданам, которые являются владельцами:

Также от налога на авто освобождаются:

Ставка налога на авто

Ставки налога на машину в Польше принимает совет муниципалитета в пределах, которые установлены положением Закона о местных налогах и сборах. Этот документ определяет верхний и нижний пределы налоговых ставок.

Местные власти имеют право дифференцировать ставку. Это происходит при учете влияния транспортного средства на окружающую среду, год выпуска, количество мест.

При покупке и регистрации автомобиля, в среднем, налог будет составлять около 2% от стоимости транспортного средства.

Какие сроки оплаты?

Налог оплачивается двумя частями раз в полгода: до 15 февраля и до 15 сентября ежегодно. Заполненную по шаблону справку налогоплательщик приносит в налоговую службу. Также эту справку можно подавать онлайн.

Оплата поступает в казну территориальной общины, где официально зарегистрировано место проживания плательщика.

Налоговое обязательство возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда авто было зарегистрировано на территории Польши, приобретено (оно могло быть зарегистрировано ранее), было введено в эксплуатацию (если до этого было принято решение о временном выводе транспортного средства из работы).

Оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки (регистрации) автомобиля.

Истекает налоговое обязательство когда транспорт снят с учета, его вывели из эксплуатации или истек срок, когда авто находилось в доверенности.

Условия для предпринимателей

Налогообложению подлежат также и предприниматели, которые владеют транспортным средством или которые зарегистрировали авто на свою фирму. Оплата происходит по той же схеме, как и для физического лица.

В случае многопрофильного предприятия или юридического лица, включающего в себе отдельные организационные единицы, органом, компетентным в вопросах налогообложения транспортных средств, является налоговый орган, в котором находится предприятие или единица с налогооблагаемыми транспортными средствами.

Заключение

Для уплаты налогов в Польше для начала необходимо зарегистрироваться в налоговой службе, а также, получить номер PESEL. Он аналогичен нашему ИИН.

Среди особенностей налогообложения в Польше можно выделить момент, что польские граждане обязаны платить налог от всех своих доходов, таким образом пополняя казну. Что касается иностранцев, то они платят налоги только на те доходы, которые получают в пределах страны.

Из немаловажных преимуществ – отмена двойного налогообложения со странами СНГ. То есть, иностранец в Польше, при переезде туда, будет платить в бюджет только одной страны. Но перед этим, покидая родину, ему необходимо рассчитаться со всеми налоговыми долгами.

Источник

Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше

Комитеты бюджета и государственных финансов, инфраструктуры и законодательной комитет одобрили подготовленное Министерством финансов предложение внести изменения в акциз на автомобили.

В январе законопроект перешел в Сейм и был отправлен на первое чтение.

Он появился на повестке дня, но позже он был удален.

В настоящее время неизвестно, будет ли продолжаться работа над законом.

Акциз оплачивается для впервые зарегистрированных в Польше легковых автомобилей. Это касается как новых автомобилей так и подержанных, пригнанных из-за рубежа (в том числе и стран Евросоюза). В настоящее время существуют две ставки акцизного налога: 3,1% от стоимости транспортного средства для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2,0 л и 18,6% для автомобилей с двигателем выше 2,0 литров.

Согласно проекту акцизный налог на автомобили зависит от мощности двигателя и норм выбросов. Кроме того, плата также будет зависеть от возраста транспортного средства.

Чтобы узнать сумму налога, умножьте ставку акциза, которая зависит от мощности двигателя на коэффициент в зависимости от возраста автомобиля. Чем ниже уровень стандарта выбросов выхлопных газов, тем выше будет ставка налога.

Коэффициент амортизации

Коэффициент амортизации зависит от возраста автомобиля (время, отсчитываемое в месяцах с момента первой регистрации автомобиля в месяцах). Он составляет:

Как считает министерство, изменения должны способствовать покупке более новых автомобилей и тех, которые отвечают высоким стандартам выбросов. В результате, более старые автомобили будут покупать намного меньше, чем сегодня, и будет наблюдаться эффект улучшения общего технического состояния транспортных средств.

Что касается транспортных средств малой и средней мощности двигателя (до 2,0 л) и в возрасте до 11 лет, предлагаемая стоимость акцизного налога аналогична той, которая есть. Иногда она даже ниже. Цены увеличатся для автомобилей старше 12 лет или Евро III и ниже. Ставки акцизного налога будут немного увеличены для машин с малой мощностью и сильнее увеличены для автомобилей с большой мощностью двигателя. В случае гибридных автомобилей, акциз будет уменьшен на 20%.

Теперь изменениями в законе займется Сейме. Согласно проекту поправки вступят в силу в первый день второго месяца, следующего за подписанием закона.

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Источник

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Основным преимуществом подержанных автомобилей является, конечно же, цена. Популярные сайты с объявлениями о продаже подержанных машин, такие как allegro.pl, otomoto.pl, olx.pl просто завалены предложениями подержанных машин любой марки, цены и состояния. Цены на б/у машины начинаются от 400-600 злотых за полный хлам и до десятков тысяч евро за почти новые авто.

Часты случаи когда вскоре после покупки очень дешевого авто, что-то ломается, и ремонт на автосервисе стоит дороже, чем цена самого автомобиля. По тому, что стоимость рабочего времени в Польше высокая, отсюда и высокая цена ремонта. И в результате выгоднее отдать авто в металлолом, чем вкладывать деньги в его ремонт.

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

А вот за цену начиная от 10 тысяч злотых в Польше можно найти вполне хорошие варианты авто.

С другой стороны, чтобы вообще не волноваться о состоянии машины и не тратить лишние деньги на ремонт, есть смысл в покупке нового автомобиля.

В случае покупки подержанного авто, техосмотр нужно будет проходить ежегодно.

Для новых авто, часто первый просмотр является бесплатным, а различные программы лояльности позволяют экономить на замене шин, и других авто услугах.

Покупка автомобиля в Польше

Граждане Украины и других стран могут свободно приобрести в Польше как новый, так и подержанный автомобиль. После оформления процедуры купли-продажи транспортное средство нужно зарегистрировать на нового владельца. В течение 30 дней тот должен обратиться в соответствующий отдел в ужонде по месту жительства с пакетом необходимых документов.

В случае с подержанным авто, обязательно должен быть еще и действующий страховой полис ОСАГО (Polis Ubezpieczenia OC). Кроме этого, если покупать у частного лица, то придется заплатить в налоговую сбор в размере 2% от стоимости. На это отводится 14 дней.

При покупке авто за границей и регистрации в Польше, процедура немного другая. Подробно рассмотрена она тут:

Источник

TORNADO, Mr.

Записки польского эмигранта

Путеводитель по разделу «о Польше»

понедельник, 14 октября 2013 г.

Своё авто в Польше. Покупка, расходы, особенности.

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Статья, как обычно, основана на личном опыте и не претендует на всеобъемлющий объективный обзор.

Предыстория

Выбор авто

Думаю, многие читатели моего блога, которые живут в Украине или России уже просматривали, например, otomoto.pl и «пускали слюнки» на цены. Так же делал и я перед переездом :). К сожалению, в отделе коммуникации меня дезинформировали, когда сказали, что зарегистрировать авто в Польше иностранец может только с картой побыту (КП). Это неправда, для регистрации достаточно быть прописанным.

Ну. на самом деле я ее еще помучал 2-3 часа (если не больше). Сделал вид, что проверил амортизаторы, мелочи всякие, поездил по ямкам (чтобы услышать стуки/дребезжания) и по трассе (неоткалиброванные колеса я все-таки заметил), с умным видом посмотрел под капотом, проверил все лампочки.

Процесс покупки

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Мне же нужно было:
1. Заплатить налог (2%). Для этого нужно всего лишь прийти в налоговую, заполнить бланк, приложить копию договора купли/продажи авто и заплатить в кассе. Это заняло минут 20.

Но смешнее было потом, когда меня вызвали в налоговую :). Оказалось, что в договоре купли/продажи мы не вписали год. Вполне естественно, у налоговой возникли сомнения, ведь та-же модель, скажем, 2008 года стоила бы заметно дороже.

Первый визит в налоговую оставил неизгладимое впечатление. В основном потому, что в памяти еще свежи были воспоминания о визитах в разные инстанции в Украине. Здесь же, когда я пришел в назначенное время, то, прежде всего, не встретил никакой очереди перед кабинетом. Мне, как смогли, объяснили в чём проблема (по польски я только начинал говорить), и попросили показать документы на авто. Когда выяснилось, что авто 94-го года, попросили просто рукой дописать это в копии договора. и всё. На это ушло 5 минут. Остальные минут 10-15 мы еще общались на тему переезда в Польшу, на тему фирмы, в которую я перебрался и т.п.

2. Зарегистрировать авто.

80 номера, плюс еще какие-то мелкие оплаты, всего выходило до 350 зл (могу ошибаться +/-50зл).

В этом пункте тоже случился казус. В договоре немного неправильно оказался вписан VIN, что отложило регистрацию примерно на неделю, пока мы с предыдущей хозяйкой обменивались новым договором с подписями.

Владение

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Отличия

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Источник

«Обязательная страховка – 300 долларов». Сколько стоит содержание автомобиля в Польше

Тема переезда в Польшу последнее время интересует все большее количество людей. Но далеко не все знают, какие расходы повлечет за собой жизнь в соседней стране: аренда или покупка жилья, коммунальные платежи, стоимость покупки и содержания автомобиля. Именно о том, сколько стоит купить и содержать собственную машину в Польше, мы сегодня и поговорим.

С информацией нам помогли авторы YouTube-канала «Однажды в Польше» Игорь Крутой и Руслан Керимов, переехавшие в Варшаву некоторое время назад и работающие в сфере легализации граждан и страхования.

Стоимость покупки автомобиля

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

За 10-летние авто и старше придется уплатить налог на утилизацию в размере 500 злотых, или 130$. Поэтому в основном в Польшу пригоняют машины из ЕС в возрасте около десяти лет – 2010 год выпуска плюс-минус год. Как правило, самые молодые авто – это 2012-2015 г.в., самые старые – 2006-2008 годы. Возрастные машины часто приобретают для эксплуатации в Uber: 15 лет – это максимальный возраст для автомобиля-такси.

Конечно, авто можно купить и в самой Польше. При покупке машины у физлица потребуется заплатить налог в размере 2% стоимости. Если авто приобретается у юридического лица – уплачивать налог не нужно.

Расходы после покупки

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Интересно, что дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, требует регистрации с занесением соответствующей отметки в аналог техпаспорта. Это касается даже фаркопа, но его регистрация бесплатная. А за регистрацию газобаллонного оборудования придется заплатить 160 злотых, или 42$.

Стоимость страхования очень индивидуальна и зависит от многого: стажа по «правам», места проживания, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 1200 злотых, или около 310$. Если вы только сели за руль – страховка будет дороже. Что касается КАСКО, то здесь его можно сделать даже на старую дешевую машину, и это обойдется не очень дорого, в районе 500-1000 злотых (130-260$), но после ДТП просто выплатят среднюю стоимость твоего автомобиля по рынку. При этом, если обращаетесь за выплатами по КАСКО, стоимость полиса на следующий год возрастает.

В случае аварии по вашей вине стоимость следующего полиса обязательного страхования вырастает значительно, иногда даже вдвое.

За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 5600 злотых, а это почти 1500$. За просроченный до трех дней полис штраф составит 20% указанной суммы (300$), а за просрочку от 4 до 14 дней – половину штрафа за езду без страховки, или 750$.

40 долларов за шиномонтаж

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

Считаем расходы на год

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.

Налоги на авто в польше. Смотреть фото Налоги на авто в польше. Смотреть картинку Налоги на авто в польше. Картинка про Налоги на авто в польше. Фото Налоги на авто в польше

Теперь посмотрим на затраты на топливо. Предположим, что за год мы проезжаем 20.000 км при среднем расходе 7,5 л / 100 км. Таким образом, нам потребуется 1500 л бензина. В Польше на этот объем придется потратить 1965$, в Беларуси – 2805 руб., или 1082$.

Итого обязательные траты на автомобиль в течение года и 20.000 км пробега в соседней стране составят 2431$, в Беларуси – 1213$.

Наш вердикт

Разумеется, процентное отношение затрат на автомобиль к среднегодовой зарплате интересно только с позиции цифр – реальное положение дел в обеих странах будет абсолютно разным для людей различных профессий в разных регионах. Но очевидно, что в абсолютных цифрах владение автомобилем в Беларуси обходится дешевле, чем у западных соседей. Зато граждане Польши могут без проблем пригнать автомобиль из Германии или других стран ЕС, заплатив за это государству символическую сумму.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *