Настройки эквалайзера для идеального звука в машине teyes
Автозвук ч.3 – Настройка оборудования, результат прослушивания, впечатления от Teyes SPRO
Настала, пожалуй, пора поделиться промежуточными итогами реализации своей задумки и закрыть эту тему до следующих значимых изменений.
Прошло две недели, за это время акустика распелась, регулировки на усилках и в ГУ обрели своё более-менее постоянные значения, а наличие фонотеки в несжатом формате позволяет выжимать из всего этого максимум качества.
Конечно до идеального звучания тут далеко, на соревнования или демонстрацию SQ не поедешь, но что радует – за разумные деньги я получил ровно то, что ожидал, а именно: универсальность головного устройства и весьма приличное качество звучания. К счастью сибилянты уже не режут слух как было в начале, и можно даже высокочастотные композиции слушать на высоком уровне громкости.
Чтобы не ограничиваться одними только словами, я сделал для сравнения небольшие видеозаписи. Конечно у меня нет звукозаписывающей аппаратуры, использовал встроенный в телефон микрофон, запись с которого конечно не может передать той глубины и оттенков звучания, но по крайней мере может дать представление о том, как было «до» и стало «после». Ну и потом будет пара фрагментов композиций, которые имеют ярко выраженный характер звучания.
Для тестов и настройки я использовал оставшийся ещё с прошлой машины диск AMT Russian Challenge, в которых есть нужные трэки в различных диапазонах. Весьма рекомендую для всех любителей как я.
Клип №1 – Фрагмент трека Subwoofer 20-50Hz на Teyes SPRO. На штатном ГУ даже не пытался записать
Теперь что касается настроек.
Пробовал разные варианты, но пока остановился на этом: эквалайзер в ГУ по-умолчанию, на PowerAmp чуть-чуть добавил басовой составляющей. Иногда ставлю на ГУ «Джаз», а на PowerAMP сбрасываю в дефолт. Зависит от прослушиваемого материала.
Задержки выставил по фронту, тыл почти в 0, он не влияет. Срез на сабвуфер поставил достаточно широко, подрезаю потом на усилителе. Фронт вообще не трогал, всё на усилке.
Строим звук на китайской магнитоле Teyes CC2. Часть 1.
Для тех, кто не читал мою запись об установке китайской магнитолы Teyes CC2, скажу, что сама по себе звучит она (на мой вкус) получше штатной убогой магнитолы от Fujitsu Ten. В китайце стоит точно такой же усилитель как и в штатной. Но возможность воспроизводить Lossless audio и встроенный DSP + многополосный эквалайзер позволили выдавить больше кайфа от звука, чем мне удавалось на штатном ГУ.
Но хочется большего. Ставить Alpine / Pioneer я все так же пока не готов из-за уродливого внешнего вида в переходной рамке. Поэтому решил продолжать строить звук на китайской башке.
Подключена башка была через высокоуровневый выход к усилителю Hertz HCP 4D. Т.е. схематически имеем повышение сигнала, потом понижение и опять повышение со всеми вытекающами последствиями по искажениям. А так же не очень вызывает доверия сигнал, который приходит на встроенный усилитель из предусилителя.
Кроме высокоуровневого выхода на ГУ имеется псевдо-линейный выход (именно «псевдо», настоящий линейный выход умельцы распаивают руками, но я не решился туда лезть). Но так же есть цифровой коаксиальный выход S/Pdif, с которого можно получить чистую «цифру» в обход всех украшайзеров/улучшайзеров.
Сначала в планах было ставить процессор Audison Bit Ten D + интерфейс Coaxial->Optical, но потом мне приехал Audison Bit One, на котором уже есть коаксиальный вход, поэтому нужда в доп. конверторе пропала.
К тому же, в планах перевести фронт на поканалку когда мне попадется другой усилитель, так что лишние каналы на Audison скоро станут не лишними (вот откуда в названии поста «Часть 1». Продолжение следует!)
Если кого-нибудь интересует процессор Audison Bit Ten D, который я планировал поставить сразу, пишите в личку. Есть несколько штук на продажу в комплекте с пультами.
Закинул железки и коммутацию в багажник и отвез авто Леше в его центр шумоизоляции «Фетус» для инсталляции. У него же когда-то делалась и полная шумоизоляция моего субарика, доверять авто было не страшно. Заодно попросил сразу установить переднюю камеру, которая очень долго ждала своего часа.
Teyes CC3 ASX 6/128, Эквалайзер, настройка
Покатавшись пару дней с базовыми настройками эквалайзера я стал понимать, что у меня уменьшился бас, да звук хоть и стал намного качественнее, но играет не так как я люблю.
Размышляя на тему настройки эквалайзера в своих коротких поездках по городу, я вспомнил что на штатной магнитоле с 1 крутилкой, у меня высокие частоты стояли на +2 и басы на +3. и тут стало понятно что именно мне не нравится в звучании.
Выделив пару часиков на настройки, я стал разбираться в эквалайзере нового майфуна, а их там просто куча и с первого раза не понятно, что да как.
Начнем с имеющегося железа, ведь от этого в большей степени зависит, что и как настраивать.
В магнитоле стоит микросхема усилителя TDA7851, а это у нас 4 канала по:
40 Вт — 4 Ом
72 Вт — 2 Ом
Динамики у меня Rockford Fosgate:
Фронт компонентный на 55 Вт при 2 Ом, где-то читал, что твитера на 4 Ом (этим я пренебрегаю в дальнейшей настройке)
Тыл коаксиальный на 25 Вт при 4 Ом
Сколько бы я не искал частотные характеристики динамиков, так и не нашел их. Будем исходить из средней температуры по больнице.
В нашем распоряжении 27 полосный эквалайзер.
Чтоб не парится с каждым по отдельности ползунком, я выбрал в настройках предустановку РОК, после чего всё, что было опущено ниже 0, поднимаем до 0 и поправил некоторые нижние и высокие по вкусу. Чтоб не мучать динамики, частоты 20, 27, 35 опускаем в самый низ, к ним вернёмся когда появится сабвуфер.
Тк любые изменения тут приводят к тому, что мне не нравится как начинает играть система, не чего не трогаю.
Лучший вариант получается когда на:
Фронт даём усиление 6 на частотах 68 Гц,
Тыл даём усиление 9 на частотах 108 Гц.
Сабвуфера у меня нет, отключаем в настройках.
Через Easy Mode смещаем точку назад, это нужно чтоб погасить разницу в омах динамиков, при такой настройке они играют на примерно одинаковом уровне, тк 4-х омные динамики раскачать тяжелее, чем 2 омные.
Чтоб не мучать динамики, тут тоже устанавливаем срез по низам до 40 Гц, высокие выкручиваем на максимум.
Фильтр по Высоким частотам — Баттерворт (у него более ровная АЧХ, так пишут 🙂 )
Фильтр по Низким частотам — Бессель (про него не помню, что пишут 🙂 )
Чтоб не дать лишнего на динамики, выкручиваем громкость на максимум, идём в Настройки, Устройство, Настройки звука и тут в Power Conditionins выставляем 50 вместо 60. Так у нас не будет дребезга на максимальной громкости и регулировка звука будет более дескретной.
При 60 слушал на 5-7 единицах
При 50 слушаю на 12-14 единицах.
Список тестовых треков
Бонусом мои треки для тестирования акустики, как домашней так и автомобильной. Я много где их прослушал и знаю как они должны звучать.
Источник музыкальных композиций — Spotify.
Я переслушал все сервисы и самое лучшее качество именно у Spotify. Так считаю не только я :).
При таких настройках мне удалось добиться наилучшего для меня звучания. Ухи 🙂 у всех разные, эти настройки я сохраняю для себя, тк они слетают при прошивке майфуна, но может кому-то пригодится.
LOUD — во всех настройках выключен. При его включении увеличивается громкость, но и при этом рушится баланс эквалайзера.
ЗЫ:
Я не профессионал и в чем-то могу ошибаться. Сделал как понимаю, написал как смог 🙂
Как настроить эквалайзер?
Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.
В этой статье мы разберем:
👑Популярные наушники👑
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
Настройка эквалайзера на магнитоле в машине
Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:
Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:
Настройка эквалайзера на телефоне
Обладатели современных смартфонов могут «отредактировать» звук и на наушниках, и на динамике. Как настроить эквалайзер на телефоне? Для этого достаточно зайти в приложение, где вы слушаете музыку, полистать настройки и выбрать вкладку «Эквалайзер». Удобство здесь в том, что ручная настройка не требуется — вы можете выбрать подходящий набор автоматических параметров под музыку, которую предпочитаете слушать — акустика, басы, хип-хоп, дип-хаус, электронная музыка, классика, джаз, поп, латино, ритм-энд-блюз и пр.
Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:
Как настроить эквалайзер на наушниках?
На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:
Не всех устраивают настройки встроенного эквалайзера «Виндовс» — вы можете скачать сторонние программы для проигрывания аудиофайлов с более «продвинутыми» эквалайзерами:
👑Популярные бюджетные наушники👑
Как настраивать эквалайзер для наушников? Если вы хотите приблизить настройку звука к профессиональной — вам нужны советы:
Настройка эквалайзера для игр
Инструкция по эквалайзеру тут будет следующая:
Тонкости работы с эквалайзером на компьютере: зачем он нужен и как его правильно настроить
Работать с эквалайзером проще, чем кажется. Если вы любите музыку и качественное звучание, занимаетесь записью и обработкой звука, не обязательно знать гору информации, чтобы научиться им пользоваться. В этой статье мы расскажем, как настроить звук эквалайзером и получить эффекты, которые вам нужны.
С помощью эквалайзера вы сможете устранить недостатки и настроить звучание трека на свой вкус
Как устроен эквалайзер
Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.
Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.
Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере
Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.
Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.
Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.
В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.
Как пользоваться эквалайзером на компьютере
У операционной системы Windows, во всех версиях предусмотрен базовый бесплатный эквалайзер. Но как в Windows 7, так и в Windows 10 возможности настройки эквалайзера зависят от драйверов установленной звуковой карты, поэтому по умолчанию эту функция может отсутствовать на вашем ПК. Как правило, системные музыкальные эквалайзеры на компьютере не позволяют выполнить тонкую настройку звука.
Более широкие возможности предлагают эквалайзеры в программах для работы со звуком и аудиопроигрыватели, например, Realtek HD или AIMP. В последнем есть графический эквалайзер, который можно вызвать из окна программы. Он позволяет регулировать частоты в достаточно широком диапазоне. Однако, чтобы качественно подобрать звучание по своему вкусу лучше скачать программу-эквалайзер.
Эквалайзер в составе аудиопроигрывателя AIMP
Среди подобных программ для обработки звука можно выделить простой в использовании аудиоредактор с эквалайзером АудиоМАСТЕР. У него есть много настроек и интересных эффектов. Далее мы подробно покажем, как с его помощью получить качественное звучание, но сначала разберемся в основах работы с этим инструментам для простоты понимания.
Общие правила настройки звука
Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».
Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.
Если при усилении басов, вы получили хрипящий звук, значит, добавили слишком много низких частот, и колонки с ними не справляются. Немного опустите ползунки.
Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР
Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.
Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.
Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер
Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.
Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную
Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».
Лайфхаки для настройки звука
Усиливая или ослабляя те или иные частоты, можно создавать звуковые эффекты и получать разное звучание. Вот список некоторых частот и эффектов, за которые они отвечают.
Если вы настраиваете голос, сделать его разборчивым и ясным можно, убрав уровень низких частот и добавив частоты в диапазоне от 1 до 4К Гц.
Если голос стал пустым и потерял основу, добавьте частоту на уровне 150-500 Гц. Чтобы он не звучал жестко, прибавьте частоты в диапазоне 500-1000 Гц.
Эквалайзер – простой инструмент, хотя выглядит сложным. Правильно выбрав софт для работы, вы сможете с легкостью устранить неполадки и настроить звучание трека на свой вкус. Эквалайзер в составе АудиоМАСТЕРА – звукового редактора на русском языке – отлично подойдет для базовой обработки аудиозаписей. Установите программу и оцените сами!