Недостаточно тормозной жидкости чем грозит машине
2019-05-19 Что будет, если не следить за уровнем тормозной жидкости
Забыли вовремя подлить тормозную жидкость ? Спешу вас огорчить, в скором времени ваша педаль тормоза при нажатии начнет проваливаться и станет ощутимо легкой. А ваш железный конь будет игнорировать ваши тщетные попытки его остановить. Всему виной воздух, попавший в тормозную систему. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя подливать тормозную жидкость, не допуская падения жидкости ниже определенного уровня. Сделать это можно, открыв капот. На бачке есть деления минимум и максимум. А чтобы контролировать данный показатель из салона автомобиля, вам необходимо время от времени поглядывать на восклицательный знак, помещенный в круг на приборной панели. Когда уровень тормозной жидкости упадёт, он загорится красным цветом.
Что горит? Тогда открываем капот и смотрим на бачок с тормозной жидкостью. Если жидкость есть на дне бачка и воздух не попал в главный тормозной цилиндр, то просто заполните уровень жидкости до максимальной отметки. Если же жидкость ушла, то придется прокачивать тормозную систему. В идеале отвезти ваш автомобиль в сервис технического обслуживания, где механики профессионально приведут машину в порядок. Но чтобы ее туда довезти, потребуется воспользоваться услугами эвакуатора. Так как передвижение по проезжей части без «тормозов» запрещено и чревато печальными последствиями.
К сожалению не все категории граждан обладают средствами для обслуживания своего авто в СТО, да и вызов эвакуатора может выйти в кругленькую сумму. Напрашивается вопрос: что же тогда делать? Ответ прост: прокачать тормозную систему самому, вернее самим. Так как вам потребуется напарник, нажимающий на педаль тормоза и тем самым прокачивающий систему. Имейте ввиду, тормозную систему необходимо прокачивать в виде английской буквы Z. То есть, необходимо прокачивать в такой последовательности: 1)левое заднее; 2)правое заднее; 3)левое переднее; 4)правое переднее колесо.
Чтобы осуществить манипуляцию, потребуется пустая бутылка и прозрачная резиновая трубка, для этого идеально подходит система для внутривенных вливаний. Приобретите удобный для снятия штуцера ключ. С боковой части на конце рамы такого ключа имеется болт, затянув который вы застрахуете себя от повреждения резьбы штуцера. WD-40. И само собой новая тормозная жидкость.
Ничего сложного в данной манипуляции нет. Приготовьте трубку. Отрежьте трубку для внутривенных вливаний со стороны иглы в области желтого резинового переходника. Другой конец трубки оставьте нужной вам длины. Залейте жидкость в тормозной бак до максимума, и по мере прокачки тормозов подливайте жидкость. Залезьте под машину. Обеспечьте для себя свободный доступ к штуцеру. Снимите защитную резиновую накладку со штуцера. И брызните на штуцер WD-40 . Наденьте на штуцер трубку. Второй конец трубки вставьте в пустую бутылку. Откручивайте штуцер ключом до того момента, пока жидкость не потечет по трубке. Попросите напарника жать на педаль тормоза. По трубке под напором «побежит» жидкость, содержащая пузырьки воздуха. После того, как весь воздух выйдет и пойдет чистая тормозная жидкость, вы должны закрыть штуцер и хорошо его закрутить. Наденьте защитную резиновую накладку на штуцер. Проведите данную манипуляцию с остальными штуцерами.
При правильном выполнении всех условий воздух из тормозной системы исчезнет. Педаль тормоза приобретет сопротивление и потеряет прежнюю податливость. В ней появится жесткость. И при путешествии на машине вам не будет страшно за свою жизнь и жизнь ваших пассажиров, так как в нужный момент вы всегда сможете затормозить.
Чем может обернуться отсутствие тормозной жидкости в системе
Привод тормозов автомобиля давно уже не делают чисто механическим, как на первых машинах в истории. Возможны варианты гидравлических или пневматических тормозов, но последние применяются только на тяжёлом транспорте, грузовиках и автобусах. Практически у всех легковых машин гидропривод тормозов, где главная роль принадлежит тормозной жидкости.
Как устроена гидравлическая тормозная система
Водитель нажимает педаль тормоза, а соединённый с ней толкатель передвигает поршень главного тормозного гидроцилиндра. На этом механика заканчивается, а начинается гидравлика. У неё масса преимуществ перед применявшимся когда-то приводом с помощью тяг и тросиков:
Повышение давления в магистрали, вызванное перемещением поршня главного цилиндра, мгновенно передаётся к исполнительным механизмам, рабочим цилиндрам. Их поршни начинают перемещаться, прижимая колодки к дискам или барабанам.
Но в отличие от механики, для обеспечения надёжности в гидросистеме приходится решать вопросы утечек жидкости, они категорически недопустимы по требованиям безопасности.
Последствия, связанные с утечками
Сам принцип действия гидравлики основан на несжимаемости рабочего тела. Если по какой-то причине в любой точке от главного цилиндра к исполнительным в трубопроводах появляется воздух или иной газ, то давление будет расти во много раз медленнее, рабочие цилиндры не отреагируют на перемещение поршня в главном, а водитель почувствует, как педаль проваливается под его ногой. Естественно, никакого торможения не получится, а последствия могут стать печальными.
Воздух в системе может появиться по разным причинам:
Неисправность тормозов, ставшая следствием снижения уровня в бачке, может произойти по вине водителя, который обязан ежедневно этот уровень проверять. Он может снижаться из-за неисправностей или по естественным причинам. Например, по мере износа тормозных колодок и дисков поршни сильнее выдвигаются из цилиндров, а образующееся пространство заполняется жидкостью из бачка. Уровень должен доводиться до нормы.
Важно не просто доливать жидкость, а оценивать скорость понижения уровня и при появлении подозрений на быстрый расход полностью проверить всю систему на утечки. Иначе тормоза просто внезапно откажут, воздух не передаёт давление.
Наличие тормозной жидкости в нужном количестве настолько же важнее бензина или масел, насколько остановить автомобиль перед препятствием или пешеходом нужнее, чем разогнаться. Система тормозов – единственная в автомобиле, которая дублируется подобно авиационной или космической технике. Но если в ней недостаёт жидкости, то никакие меры конструкторов не помогут, следить за этим обязан водитель.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?
Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?
#1 Сообщение alexmore » 22 апр 2011, 11:14
И вот вопрос: собстна чем грозит и насколько все плохо?
Re: Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?
#2 Сообщение fidel1970 » 22 апр 2011, 11:35
Долив ничем не грозит, если планируешь по приезде полностью заменить жижу.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
А вообще, тормозуха нахватавшаяся воды либо смешаная с жидкостью другой марки ведет к небольшому проваливанию педали тормоза и некорректному включению/выключению сцепления.
Тебе колодки не пора менять?
Вот и жижу заодно заменишь.
Re: Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?
#3 Сообщение Monk » 22 апр 2011, 11:37
А залить при необходимости можно и то, что в магазине есть. Если жижа не внушает доверия, то дома можно будет слить её и залить понравившуюся. Вот только цвет должен совпадать с цветом уже залитой жидкости (у нас красный).
Мне так кажется.
Re: Чем грозит низкий уровень тормозной жидкости?
#4 Сообщение fidel1970 » 22 апр 2011, 11:38
Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?
Казалось бы, функция тормозной жидкости в Вашем авто достаточно простая – осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые и затормозят движение с помощью тормозных колодок. Но представьте, что может произойти, если эти, казалось бы, простые функции будут выполнены недостаточно хорошо и автомобиль затормозит гораздо позже?
Нет, ТАКОЕ лучше даже и не представлять… Почему же так важно качество тормозной жидкости и какой она вообще должна быть? Разбираемся…
Для начала обрисуем требования, которые предъявляются к тормозной жидкости:
Исходя из этих требований и создаётся «тормозуха», которая состоит из основы (от 92 до 98%) и специальных присадок. По составу основы, выделяют три основных типа тормозной жидкости:
2. Синтетическая из смеси полигликолей и их эфиров. Наиболее распространённая основа, с высокими эксплуатационными свойствами. Главный её недостаток – высокая гигроскопичность – т.е. способность впитывать влагу, которая существенно ухудшает основные параметры тормозной жидкости и вызывает коррозию металлических деталей гидропривода.
3. Синтетическая из силикона. Самая современная, с наиболее высокими характеристиками и полностью негигроскопична. Тем не менее, используется только в редких случаях из-за слабой совместимости со стандартными резиновыми деталями (ситуация улучшается в последних разработках), полной несовместимости с предыдущими двумя типами, повышенными требованиями к качеству прокачки для полного удаления воздуха из системы, высокой цены. И даже главное положительное качество её — полная негигроскопичность — может доставить некоторую проблему: попавшая в систему влага (конденсат, воздух) скапливается в одном месте и может привести к локальной коррозии в нём.
Основные свойства тормозной жидкости
Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. В реале это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения при торможении не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.
Стабильность вязкости при низких и высоких температурах. Критичные случаи – полное загустевание при очень низкой температуре (паралич тормозной системы) либо высокая текучесть при повышенной (отсутствие смазки, вероятность протекания). В стандартах измеряется при +100 и –40.
Как часто менять тормозную жидкость?
Отдельно хотелось бы обратить внимание на гигроскопичность – тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха (через отверстие бачка) и конденсация влаги из-за постоянной смены рабочих температур (наиболее критично в холодное время). Это приводит к её загущению зимой, слабой смазке летом и постоянной коррозии металла гидросистемы. А самое страшное, всего 3% растворённой в тормозной жидкости воды снизят примерно на 70 градусов температуру её закипания! Это и есть главная причина того, что менять тормозную жидкость рекомендуют каждые 2-3 года.
Меняется она и ранее, если заметны потеря прозрачности или появление примесей. Но объективно проверить состояние жидкости малореально, так как это можно сделать исключительно в лаборатории, при этом жидкость в системе практически не смешивается. Соответственно в бачке она будет иметь больше воды, а в рабочих цилиндрах из-за постоянного воздействия высоких температур её свойства будут другими. Кстати, по этой причине добавление свежей тормозной жидкости практически никак не скажется на свойствах системы в целом.
Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Какую тормозную жидкость заливать? Первое и самое главное правило: воспользоваться требованиями производителя, так как они проектировали тормозную систему под конкретные параметры тормозной жидкости. В руководстве также определена периодичность её замены.
Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Можно ли смешивать тормозную жидкость? Смешивать жидкости различных классов запрещено категорически, в пределах одного класса разных производителей – не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок. Выбирайте только ту тормозную жидкость, что предназначена заводом-изготовителем.
Тормозная жидкость. Как часто менять тормозную жидкость?Как правильно долить тормозную жидкость? Тут все просто, главное знать, какая тормозная жидкость залита в бачок. Покупаем соответствующую упаковку «тормозухи», и просто доливаем в тормозной бачок. Следует следить за уровнем тормозной жидкости, чтобы она была на уровне отметки «max», что соответствует максимальному уровню тормозной жидкости в бачке. Если она опустилось, до уровня «min», то следует обязательно долить тормозную жидкость. Как правило доливать тормозную жидкости при исправной системы тормозов следует не чаще раза в год.
Сколько нужно тормозной жидкости для замены? Обычно тормозная система автомобиля содержит не очень большое количество тормозной жидкости. Более точно можно посмотреть в руководстве вашего автомобиля, где указан объем тормозной жидкости в системе. Если для доливания, то вполне хватит маленькой упаковки на пол-литра, которой хватит не на одно доливание. Для полной замены тормозной жидкости понадобиться примерно литр «тормозухи».
Теперь, я надеюсь, стало понятна важность своевременной замены тормозной жидкости, тем более это не очень и дорогая процедура. Более того, в качестве бесплатного бонуса при замене жидкости вы удалите из системы и воздух, который в любом случае постепенно накапливается в гидросистеме во время работы. После удаления воздуха из тормозной системы автомобиля улучшиться качество торможения, что сумеет почувствовать даже начинающий автолюбитель.
Тормозная жидкость: для чего нужна и когда ее менять?
Какая жидкость в автомобиле главная? Однозначно – тормозная. От стабильной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, и рядом на дороге. Поэтому к выбору тормозной жидкости стоит подходить со всей ответственностью. Разберемся, какой должна быть качественная тормозная жидкость, зачем нужно ее менять и как это делать правильно.
Основные свойства тормозной жидкости
Задача тормозной жидкости – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Чтобы давление нагнеталось равномерно, важно, чтобы тормозная жидкость в рабочем состоянии не закипала, не замерзала и при этом сохраняла свои свойства как можно дольше при разных температурах.
Тормозная система – важнейший элемент любого автомобиля
Основной параметр для тормозной жидкости – ее точка кипения. Чем она выше, тем лучше. Если жидкость закипает, то образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, а авто не может остановиться вовремя.
Замерзания жидкости также не стоит допускать: замерзшая, она становится более вязкой и начинает медленнее прокачиваться по системе, увеличивая тем самым время срабатывания тормозов. Поэтому в России, с ее трескучими морозами, лучше использовать жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Еще один важный параметр – агрессивность жидкости, показывающая, насколько ее состав негативно влияет на элементы, сделанные из пластика, резины или металла. Их повреждения могут привести к потере герметичности системы и полному отказу тормозов.
Как выбрать тормозную жидкость?
Тормозные жидкости бывают трех типов:
Выбирая жидкость, в первую очередь обратитесь к инструкции автомобиля. Если инструкции нет, то воспользуйтесь системой подбора всех необходимых жидкостей именно для вашего автомобиля – подбор ADDINOL.
Жидкость должна обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью, антикоррозионными характеристиками. Тормозные жидкости компании ADDINOL полностью соответствуют этим требованием и способны обеспечить бесперебойную работу тормозов.
Смешивать жидкости разных классов запрещено. Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью.
Когда нужно менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса – минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей (способностью набирать влагу даже из атмосферы) и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения. НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться!
Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость
Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях:
Как правильно менять тормозную жидкость?
Мы рекомендуем провести замену тормозной жидкости в профессиональном техцентре. В этом случае за вас все сделает автоматика, процедура займет не более 20–30 минут, и вы сможете быть спокойны.
В исключительных случаях, когда возможности обратиться к профессионалам нет, предлагаем воспользоваться нашими советами.
При замене жидкости вручную важно соблюдать определенную последовательность этапов, ну и без помощи вам будет не обойтись.
Эти манипуляции повторяют до тех пор, пока в трубке не исчезнут пузырьки воздуха и в емкость не польется свежая жидкость. По той же схеме прокачиваются и остальные колеса. В процессе важно не забывать подливать жидкость в бачок, чтобы ни в коем случае не допустить попадания в систему воздуха. Если этого не сделать, то придется начинать процедуру сначала.
В среднем для легкового автомобиля требуется 1,5 литра жидкости.
В конце не помешает провести пробный заезд на свободной дороге с периодическими торможениями.
При работе с тормозными жидкостями будь аккуратны: они являются горючими и легко воспламеняются. Хранить их нужно только в герметичной таре. Кроме того, тормозные жидкости ядовиты – не допускайте их попадания в организм, а если это все же произошло, обратитесь к врачу.
Помните, у тормозов нет права на отказ, ведь в ином случае это может привести к аварии. Поэтому очень важно выбирать качественную тормозную жидкость и не забывать регулярно ее менять.