Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения

Неисправности ходовой части автомобиля

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части.

Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

Повышенные вибрации при движении

Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

Часто «пробивает» подвеску

Стучат и скрипят амортизаторы

Повышенный или неравномерный износ шин

При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

Подтекание жидкости из амортизаторов

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

Источник

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть картинку Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Картинка про Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля.

Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

1.Нарушены углы установки передних колес.
2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3.Деформация рычагов передней подвески.
4.Неодинаковая жесткость пружин.
5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9.Значительная разница в износе колёс.
10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

1.Вышли из строя амортизаторы.
2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4.Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

1.Давление в шинах не соответствует норме.
2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6.Изношены задние амортизаторы.
7.Повреждены рессоры.
8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.

• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2.Вышли из строя амортизаторы.
3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4.Сломалась пружина.
5.Значительный дисбаланс колес.
6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.

• Часто «пробивает» подвеску

1.Постоянные перегрузки автомобиля.
2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3.Деформация шины или диска.
4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5.Дисбаланс колес.
6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7.Вышел из строя амортизатор.
8.Повреждена рессора.
9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.

• Стучат и скрипят амортизаторы

1.В проушинах износились резиновые втулки.
2.Вследствие ударов деформировался кожух.
3.Утечка жидкости.
4.Ослабло крепление поршня или резервуара.
5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.

• Повышенный или неравномерный износ шин

1.Износились шарниры и втулки подвески.
2.Дисбаланс колес.
3.Нарушены углы установки передних колес.
4.Повреждение дисков колес.
5.Деформация рычага подвески.
6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.

• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

1.Неисправны амортизаторы.
2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

• Подтекание жидкости из амортизаторов

1.Износ или разрушения сальника штока.
2.Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

1.Негерметичность клапана сжатия.
2.Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3.Износ направляющей втулки и штока.
4.Загрязнение жидкости механическими примесями.
5.Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть картинку Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Картинка про Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Источник

Неисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины неисправной подвески

Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть картинку Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Картинка про Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения

Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части.

Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.

Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля
Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево
Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.

Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля
Рычаги передней подвески деформированы;
Повреждена верхняя опора амортизатора;
Жесткость пружин стоек разная;
Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
Вибрация в ходовой части во время движения
Неравномерное или пониженное давление в шинах;
Изношены или зажаты ступичные подшипники;
Шарниры рулевого привода изношены;
Ослаблены гайки крепления колес;
Отсутствует или неправильная балансировка колес;
Поврежден или деформирован диск колеса;
Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
Изношены сайлентблоки рычагов;
Повреждена или сломана пружина стойки;
Если подвеску пробивает
Деформация диска или шины;
Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески;
Если стучат амортизаторы
Износ втулок крепления амортизаторов;
Амортизатора потек (признак скорого выхода его из строя);
Изношена опора амортизатора;
Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
Колеса неравномерно изнашиваются;
Не правильная балансировка колес;
Нарушен развал схождение колес;
Неправильно работает тормозная система автомобиля;
Деформирован рычаг подвески;
Нарушена геометрия кузова автомобиля;
Если на поворотах во время торможения появляется скрип
Вышли из строя амортизаторы;
Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;

Источник

Возможные неисправности в ходовой части автомобиля при его эксплуатации

Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Смотреть картинку Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Картинка про Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения. Фото Неисправности ходовой части автомобиля причины их возникновения и способы устранения

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.
Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.
Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

• Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
1.Нарушены углы установки передних колес.
2.Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3.Деформация рычагов передней подвески.
4.Неодинаковая жесткость пружин.
5.Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6.Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7.Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8.Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9.Значительная разница в износе колёс.
10.Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11.Деформация лонжерона рамы.

• Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении
1.Вышли из строя амортизаторы.
2.Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3.Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4.Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении
1.Давление в шинах не соответствует норме.
2.Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3.Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4.Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5.Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6.Изношены задние амортизаторы.
7.Повреждены рессоры.
8.Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9.Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10.Повреждение или деформация колес.

• Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля
1.Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2.Вышли из строя амортизаторы.
3.Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4.Сломалась пружина.
5.Значительный дисбаланс колес.
6.Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7.Деформация дисков колес.

• Часто «пробивает» подвеску
1.Постоянные перегрузки автомобиля.
2.В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3.Деформация шины или диска.
4.В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5.Дисбаланс колес.
6.Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7.Вышел из строя амортизатор.
8.Повреждена рессора.
9.Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10.Осадка пружин подвески.

• Стучат и скрипят амортизаторы
1.В проушинах износились резиновые втулки.
2.Вследствие ударов деформировался кожух.
3.Утечка жидкости.
4.Ослабло крепление поршня или резервуара.
5.Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6.Сломались детали амортизаторов.

• Повышенный или неравномерный износ шин
1.Износились шарниры и втулки подвески.
2.Дисбаланс колес.
3.Нарушены углы установки передних колес.
4.Повреждение дисков колес.
5.Деформация рычага подвески.
6.Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7.Неравномерное торможение колес.

• При торможении и на поворотах появляется громкий скрип
1.Неисправны амортизаторы.
2.Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3.Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

• Подтекание жидкости из амортизаторов
1.Износ или разрушения сальника штока.
2.Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
3.Забоины, риски, задиры на штоке.
4.Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

• Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.
1.Негерметичность клапана сжатия.
2.Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3.Износ направляющей втулки и штока.
4.Загрязнение жидкости механическими примесями.
5.Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Источник

Неисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины

В статье:

В целом ходовая часть призвана обеспечить передвижение транспортного средства по дороге с надлежащим уровнем управляемости, безопасности и комфорта. Это критически важная часть машины, особенно в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего, а нередко и вовсе мало чем отличаются от бездорожья. Из-за плохого качества дорог именно ходовая часть является самой уязвимой во время движения. Неисправности могут появляться постепенно, по мере износа деталей, или возникать внезапно в результате попадания в яму или, к примеру, резкого наезда на бордюр.

Если вы заметили, что ухудшилась управляемость, машину тянет в сторону, возникают раскачивания, проседание или значительный крен в поворотах, появились скрипы, стуки или другие посторонние звуки, значит пора задуматься о состоянии подвески и проверить ее. Чем скорее вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что дело дойдет до аварии или серьезной поломки.

Начните с самого простого — убедитесь, что с правой и левой стороны каждой оси стоят одинаковые покрышки. Проверьте давление в шинах, не исключено, что именно из-за недокачанных шин автомобиль ведет себя неправильно.

Рассмотрим отдельные симптомы нехарактерного поведения машины из-за вероятных проблем с ходовой.

По ходу движения машину постоянно тянет в одну сторону

Боковой крен и раскачивание в поворотах или при торможении

Зигзагообразное движение на высокой скорости

Значительные вибрации во время движения

Посторонние шумы в подвеске

Стук амортизатора

Быстро или неравномерно изнашиваются покрышки

Что такое «пробой» подвески

Если повезет, всё обойдется без серьезных последствий. Но могут выйти из строя сайлентблоки, опорный подшипник и верхняя опора стойки, сломаться пружина или амортизатор. Не исключено, что повредятся шины, деформируются диски, погнутся рычаги подвески.

Наиболее чувствительны к такому воздействию подвески, имеющие короткий ход на сжатие, жесткие амортизаторы и мягкие пружины.

После «пробоя» машина, скорее всего, останется на ходу, но ездить на ней, вероятно, станет не очень комфортно, да и небезопасно. Поэтому, если случилась такая неприятность, стоит посетить автосервис и провести полную диагностику ходовой части.

Самостоятельная диагностика

Выявить конкретные проблемы в подвеске возможно с помощью тщательного осмотра и проверки ее элементов. Для этого можно обратиться в автосервис, где имеется всё необходимое для детальной диагностики. Но при наличии некоторого опыта продефектовать ходовую можно и самостоятельно.

Передняя подвеска первой принимает на себя удары в неблагоприятных дорожных условиях и потому уязвима в большей степени по сравнению с задней. Поэтому логично начать с нее. Для этого поднимите машину домкратом, а лучше установите на подъемник.

Во-первых, проверьте резиновую защиту (пыльники). Если она повреждена, значит внутрь попала грязь, и тогда защищаемым элементам может потребоваться ремонт.

Затем осмотрите амортизаторы. На них может присутствовать масляный налет, которые не должен вызывать беспокойства. Но если имеются масляные подтеки, значит амортизатор неисправен или близок к тому.

Проверьте пружины, нет ли переломов или трещин.

Раскрутите колесо. Если слышен гул или скрежет, значит нужно срочно менять ступичный подшипник. Если шум не слышен, прикоснитесь рукой к пружине — наличие вибрации на ней при вращающемся колесе говорит о том, что подшипник уже не в порядке.

Покачайте колесо вправо-влево. Если в рулевой рейке или наконечнике тяги имеется люфт, то вы услышите постукивание.

Покачайте колесо в вертикальном направлении. Если имеется посторонний звук, значит изношена шаровая опора.

Руками или с помощью монтировки покачайте в вертикальном направлении рычаг возле шаровой опоры, чтобы проверить наличие в ней люфта.

Далее проинспектируйте сайлентблоки. У них не должно быть трещин и деформации. С помощью монтировки покачайте их в продольном и поперечном направлении. Значительного люфта быть не должно, хотя небольшой будет присутствовать, поскольку в конструкции сайлентблока имеется резиновый элемент.

Наконец, проверьте, нет ли люфта во втулке стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого раскачайте стабилизатор, просунув монтировку между ним и подрамником ближе к втулке. Не забудьте также проверить состояние стоек стабилизатора.

По ходу проверки проверяйте крепление элементов подвески и подтягивайте болты и гайки при необходимости.

Заключение

Хотя многие автомобили, которые ввозят и продают в нашей стране, имеют усиленную подвеску, это не всегда даёт ожидаемый эффект. Состояние дорог зачастую такое, что не спасают ни увеличенный дорожный просвет, ни пружины с повышенной упругостью. А если машину по таким дорогам водит человек, исповедующий агрессивный стиль вождения, то частые неприятности с ходовой частью ему обеспечены.

Детали сомнительного происхождения и низкая квалификация автомехаников, производящих обслуживание и ремонт, не добавят надежности подвеске вашего автомобиля.

Отсюда следует простой вывод — если хотите иметь как можно меньше проблем с ходовой, приучайтесь к сдержанной манере езды, по возможности избегайте плохих дорог, техобслуживание и ремонт проводите в надежных сервисных центрах, а запчасти выбирайте не столько по цене, сколько по качеству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *