Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Сотрудники ГИБДД разъясняют какая ответственность грозит за нарушения правил перевозки пассажиров.

Пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него.

Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него: пассажиры всегда обязаны пристегиваться ремнем безопасности при их наличии в конструкции автомобиля п. 5.1 ПДД РФ; за непристегнутых пассажиров отвечает и водитель и сам пассажир; садиться в машину и выходить из нее можно только со стороны тротуара, если это не возможно, то садиться и выходись со стороны дороги; запрещается выходить из не полностью остановившегося транспортного средства, открывать двери и мешать водителю, водителю также запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери п.22.7 ПДД РФ.

Наказание за нарушения правил перевозки пассажиров наступает по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ, штраф предусмотрен в размере 500 рублей.

Нарушение пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если пассажир не пристегнут, то водителю выписывается 2 штрафа по ч.1 т. 12.29 КоАП РФ и по ст. 12.6 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров не пристегнутых ремнем безопасности, влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.

Если один из непристегнутых пассажиров – ребенок младше 12 лет, в этом случае водителю будет выписано 2 штрафа по ст. 12.6 КоАП РФ – 500рублей, по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ за перевозку детей в нарушение ПДД штраф 3000 рублей.

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу, наступает по статье 11.14.2. КоАП РФ:

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Источник

Штрафы для таксистов в 2021 году

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены штрафы для водителей такси, для водителей автомобилей, внешне напоминающих такси, а также для нелегальных перевозчиков.

Если Вы занимаетесь перевозками пассажиров на легковом автомобиле или только планируете начать работу водителем такси, то рекомендую изучить данную статью. Она позволит Вам оценить размер возможных издержек, связанных с различными нарушениями:

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2022 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.

Штраф за отсутствие путевого листа

Поскольку легковые такси занимаются перевозками пассажиров и багажа, водитель должен иметь при себе путевой лист.

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

При отсутствии путевки таксист получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

Размеры штрафов в данном случае:

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Штраф за использование автомобиля с шашками

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2022 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.14 1 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Штраф за невыдачу чека

Статья 11.14 1 КоАП:

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.14 1 КоАП:

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

НарушениеШтраф
1Отсутствие лицензии при себе5 000
1.1Отсутствие лицензии в принципе50 000
2Отсутствие путевого листа500
3Незаконная установка фонаря такси5 000
4Незаконное нанесение шашек5 000
5Управление автомобилем с незаконным фонарем5 000
6Управление автомобилем с незаконными шашками5 000
7Отсутствие фонаря или шашек на такси3 000
8Невыдача чека1 000
9Неразмещение обязательной информации1 000

В заключение предлагаю Вам посмотреть забавное видео про таксиста на олимпийских играх в Сочи:

Источник

Подвез попутчика за деньги: чем грозит?

Вот почему перевозка попутчика за деньги грозит крупными неприятностями.

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Так уж получается, что в нашей стране людям постоянно не хватает денег. Вот и стараются наши граждане найти для себя «халтуру», чтобы подзаработать. Особенно в наши дни, когда доходы населения падают уже несколько лет подряд. Естественно, что в сложных экономических условиях ждать повышения зарплаты от работодателя можно до второго пришествия.

Поэтому традиционно люди в нашей стране не сидят на месте, довольствуясь одной маленькой зарплатой, а пытаются подзаработать на стороне. Иногда складывается ощущение, что в нашей стране только официально все плохо. А благодаря теневой экономике многие граждане живут, оказывается, в общем даже ничего.

Например, вы когда-нибудь слышали о том, какие деньги крутятся в сфере нелегального извоза? Вы не поверите, но даже после ужесточения ответственности за нелегальные легковые перевозки в такси в нашей стране по-прежнему существует огромная армия нелегальных таксистов. Да, в Москве и в ряде крупных городов нелегалов стало значительно меньше. Ведь теперь большинство заказов таксисты получают от агрегаторов такси, которые раздают заказы только лицензированным перевозчикам. Вот в крупных городах и стало невыгодно нелегально заниматься легковыми перевозками. Чего не скажешь о регионах нашей необъятной Родины, где по-прежнему доля нелегальных легковых перевозок такси очень большая.

Так что, как видите, закон о такси, вступивший в силу в 2011 году, не решил проблему нелегальных таксистов. В итоге в этой сфере продолжает крутиться черный нал, с которого бюджет недополучает огромные деньги.

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Но и это еще полбеды. К этой армии нелегальных перевозчиков еще добавились обычные граждане, которые периодически выходят на дорогу подхалтурить, «ловя руки» на дороге. Многие автолюбители, например, перевозят попутчиков после работы или в выходной день. Таким образом за месяц у удачливых нелегальных таксистов получаются неплохие деньги. Для многих людей это неплохая прибавка к основной зарплате.

Но знаете ли вы, что перевозка попутчиков за деньги может обернуться для вас огромной головной болью, в результате которой у вас будут большие проблемы с законом?

Большая часть таких халтурщиков на дороге знают, что, подвозя попутчика за деньги, они нарушают закон. Ведь, как правило, расчеты между водителем и попутчиком производятся наличными деньгами, которые нигде не фиксируются. По сути же, это нелегальный перевозчик, который получил доход, осуществив перевозку попутчика за денежное вознаграждение. А раз есть доход, то он согласно действующему в России законодательству подлежит налогообложению в размере 13 процентов (налог на доходы физических лиц).

Особенно выгодно стало халтурить на дороге после появления в России различных агрегаторов попутчиков, которые раздают заказы через специальные мобильные приложения (работает точно так же, как агрегаторы легковых перевозок такси).

То есть теперь многие водители могут не только «ловить руки» на дороге, но и получать заказы через мобильный телефон, перевозя попутчиков. Но самое плохое, что подобный род деятельности незаконен. Мало того что в процессе подобных перевозок нарушается действующий федеральный закон о таксомоторных перевозках, в рамках которого каждый водитель обязан получать разрешение на таксомоторные перевозки, так еще и ряд других, более важных законодательных норм, за несоблюдение которых грозит серьезная ответственность. По сути, различные онлайн-сервисы попутчиков – это прямой аналог такси, позволяющих перевозить людей без лицензии.

Но как могут привлечь водителя к ответственности, если, как правило, зарегистрированные в подобных сервисах водители не являются индивидуальными предпринимателями и не имеют разрешение на легковые перевозки такси? Да и автомобили, перевозящие попутчиков, зачастую не имеют определенной цветовой гаммы кузова, наклеек «шашки» и опознавательного фонаря такси на крыше. Как же власти могут выявить факт нелегальной перевозки?

Ну, «поймал руку» на дороге, посадил пассажира, подвез по пути до нужного адреса, получил несколько сот рублей – и все. Какое же здесь нарушение закона? Неужели кто-то будет проверять подобные мелкие нарушения за какие-то копейки?

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Так-то оно так. Да, проверки на дорогах по выявлению нелегальных перевозчиков встречаются не часто. Но они все равно есть. В первую очередь чаще всего проводятся плановые контрольные закупки, в рамках которых сотрудники налоговой инспекции совместно с представителями Министерства транспорта и сотрудниками ОБЭП выходят на дороги страны под видом обычных клиентов. Иногда такие подставные клиенты заказывают автомобили и через новомодные сервисы попутчиков.

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Это делается для того, чтобы выявлять нелегальных перевозчиков. По сути, таким образом власти борются с нелегальными таксистами, которые регулярно перевозят людей, нарушая закон. Но время от времени под горячую руку налоговиков и сотрудников МВД попадают и обычные граждане, которые решили подзаработать на дороге по пути с работы или в выходной день. И каково же их удивление, когда в результате контрольной закупки в несколько сотен рублей выясняется, что им грозит серьезная ответственность.

Чем грозит, если подвезти попутчика за деньги?

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Естественно, за нелегальный извоз вы будете отвечать по всей строгости закона.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно тому же закону разрешение на легковые перевозки выдается на автомобиль, а не на человека.

Теперь давайте посмотрим по порядку, какие штрафы ждут водителей, нелегально занимающихся таксомоторными перевозками или перевозящими попутчиков за деньги.

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Согласно пункту 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ, за перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Соответственно, при контрольной закупке после перевозки подставного пассажира вас как минимум ждет ответственность по статье 12.3 КоАП РФ.

Плюс добавьте сюда статью 11.14 1 :

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей ; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 50 000 тысяч рублей.

Соответственно, нелегальному перевозчику в случае выявления нарушений также грозит ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Правда, эта ответственность грозит только тем, кто уже имеет разрешение на легковые перевозки такси, но по каким-то причинам решил не устанавливать на машину опознавательный фонарь и не наносить на кузов цветографическое обозначение такси.

Если вы не имеете лицензию такси (разрешение), то вас ждет ответственность не только по статье 12.3 КоАП РФ, но и также ответственность по статье 12.4 КоАП РФ.

Так, согласно части 3 статьи 12.4 КоАП РФ, незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – 20 000 рублей; на юридических лиц – 500 000 рублей.

Но и это еще не все. Знаете ли вы, что, выезжая на дорогу «побомбить» без специального на то разрешения, вы, по сути, занимаетесь нелегальным предпринимательством? Дело в том, что, согласно Федеральному закону ФЗ-69 «О Такси», разрешение на таксомоторные перевозки выдается только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Соответственно, вы не можете получить лицензию на такси, не став предпринимателем.

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Занимаясь же нелегальным извозом (даже изредка), вы можете быть привлечены к ответственности за нелегальное предпринимательство согласно статье 14.1 КоАП РФ:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц –

от 4 000 до 5 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Самое плохое, что теоретически вашу машину могут даже конфисковать. Хотя подобных случаев еще не было. Единственное, что встречается в практике привлечения нелегальных таксистов по статье 14.1 КоАП РФ, – это арест автомобиля до решения суда.

Что делать, если вас вызывают в налоговую по поводу нелегального извоза?

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Да-да, может быть и такое. Например, вы подвезли пассажира, который, заподозрив, что вы занимаетесь нелегальными таксомоторными перевозками (это можно узнать, вбив госномер вашей машины в реестре такси), обратился в налоговый орган или в Министерство транспорта с целью проверки автомашины на предмет нелегального извоза. В этом случае вам нечего бояться, поскольку для того чтобы привлечь вас к ответственности, налоговый орган и Министерство транспорта должны доказать факт оказания платных таксомоторных услуг. В этом случае у них на руках должен быть какой-то документ, что вы брали в руки деньги. Без контрольной закупки установить факт получения денег от пассажира за оказание нелегальной услуги невозможно. Если же вы получили от своего попутчика деньги переводом на банковскую карту, то в этом случае у проверяющих органов уже могут появиться частичные доказательства оказания нелегальных платных услуг такси.

Источник

Незаконные пассажирские перевозки

Кодекс об административных правонарушениях регламентирует:

-деятельность организаций без разрешительных документов (статья 14.1.2 Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей; на юридических лиц – 400 000 рублей.);

-нарушения и наказания, предусмотренные в области перевозок легковыми такси (статья 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.);

— правонарушения, которые можно совершить в области перевозок любыми видами автотранспорта, осуществляемых по предварительному заказу (статья 11.14.2 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу. Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей).

Документ предусматривает не только возможность наложения штрафных санкций и применение дополнительных мер, направленных на обеспечение законности деятельности компаний – перевозчиков и безопасности пассажиров. В качестве дополнительных мер могут применяться: изъятие транспортного средства, ставшего предметом совершенного правонарушения. Процедура изъятия и возможность ее применения регулируются статьей 27.10 (Изъятие вещей и документов) рассматриваемого документа; задержание транспортного средства (статья 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ). Задержание производится на небольшой промежуток времени до выяснения всех обстоятельств, сопутствующих правонарушению или до полного устранения выявленных недочетов в работе или техническом состоянии транспорта; ограничение деятельности или введение временного запрета на определенный вид деятельности (статья 27.16). Каждое дополнительное наказание должно сопровождаться составлением ряда документов, основным из которых является протокол.

Сотрудники ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району на постоянной основе готовы осуществлять контроль за незаконными пассажирскими перевозками. Для этого будут проводиться рейду по проверке законности осуществляемых перевозок, технического состояния пассажирского транспорта, наличие необходимой документации.

Если Вам стали известны факты незаконной перевозки пассажиров, сообщите сотрудникам полиции по телефонам: 02, 2-17-87 (дежурная часть, круглосуточно), 2-15-87 – начальник отделения ГИБДД. Возможно, именно Ваша информация предотвратит трагедию.

Начальник ГИБДД Отдела МВД России по Пластовскому району майор полиции А. М. Талышев

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Смотреть картинку Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Картинка про Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле. Фото Нелегальная перевозка пассажиров на легковом автомобиле

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *