Нива как повседневный автомобиль
Пост начинающему Ниваводу (или зачем нужна Нива)
Немного размышлений и в то же время неплохое пособие для тех, кто подумывает или уже решил приобрести гордость отчественного автопрома — внедорожник Lada 4х4, в простонародье Нива. Размышления сугубо субьективные, кем-то могут быть оспорены, но тем не менее…
И так, если Вас интересует данный автомобиль, сразу нужно учесть несколько факторов:
— машина с мощностью ДВС менее 100 л.с. (76 у меня, может варьироваться, но в стандартном исполнении около того), но в то же время расход бензина может огорчить, мой максимум доходил до 18 литров на сотню! Сравнимо с тем, что можно иметь, так сказать, на иждивении Марковку с объемом двигателя 2,5 литра или похожий агрегат.
— динамики можно сказать нет никакой, Ниву очень сложно разогнать, но при желании возможно) Хотя любая Газель или Копейка со светофора Вас порвет на раз! Говорю только про стандартную Ниву, без внедрения сторонних двигателей и прочего.
— нужно также учесть тот фактор, что машина полноприводная, есть много новых агрегатов, для тех кому это не знакомо, например раздаточная коробка, два кардана, передние привода с их пыльниками, гранатами и т.п. Менять те же пыльники, гемморой еще тот, если конечно, деньги «ляжку не жгут», и есть возможность ремонтироваться на СТО.
— переделывать данный автомобиль в заднеприводной болид не советовал бы никому, ибо данный агрегат станет не управляемый в любые нестандартные метероологические условия, не едет совсем (если конечно дорогие Вам люди не будут его пихать), не говорю уже о гололеде, «уши» сделает даже профессиональный Нивавод!
— Посадка людей в салон (имею в виду серию 3d), вызовет у Вас много нареканий, да и сами пассажиры в восторге не будут!
— гулы и вибрации без внедрения каких-либо доработок по началу будут напрягать или даже пугать…
Но это все, так сказать, минусы, список которых, я думаю, еще дополнится в комментариях! Но ребята есть же и ни с чем не сравнимые плюсы!
— автомобиль действительно внедорожник, даже в стандартном исполнении! В инете можно найти много роликов, подтверждающих данный факт.
— очень хорошее пособие для начинающих автомехаников (научиться можно почти всему)
— внешность, не смотря на дату разработки, и в настоящее время актуальна, и не сказать, что стара.
— помесить «говна» — не забываемые впечатления!
— если вы сторонник активного отдыха (рыбалка, охота и т.п.), это именно Ваш автомобиль.
Думаю, что список «плюсов» также дополнится пользователями, мнений много!
Единственное, что хотелось бы отметить и дважды подчеркунть, что тот, кто когда либо имел дело с Нивой, тот настоящий мужик и профессионал (не имею ввиду перекупов и владельцев — однодневок) Истинные владельцы плохого о данном автомобиле не говорят (плюсы превышают количество минусов)
Я лично горжусь тем, что отношусь к так называемому племени «Ниваводов», к мечте своей шел давно, осуществил год назад, рад по настоящий день. Нива — это скорее состояние души, нежели автомобиль, подойдет не каждому!
Всем Мира и Добра! Что забыл, думаю, укажете сами в комментариях…
Братья-Ниваводы! Прошу данный список несколько расширить, помочь людям сделать осознанный выбор!
Плюсы и минусы от пользователей (взято из комментариев):
oiiachbiu
Еще из минусов написал бы, что
— БирУши — обязательный атрибут пассажиров, водителю так то пофиг, ему некогда расслабляться.
— На неисправной подвеске, владельца ждет увлекательный курс экстремального вождения, так как ловить Ниву надо будет постоянно)
— Зазоры на кузове толщиной в палец и плохая аэродинамика, сделают из вас профессионального мойщика авто! Грязь будет повсюду.
— Совсем уж маленький багажник. Чтобы туда упихнуть много вещей, придется знать геометрию на зубок)
Это так на скоруу руку в юмор стиле)
+ Вы научитесь без погрешности определеять на какой скорости и каких оборотах вы сейчас едете по гулу раздатки и реву двигателя.
+ Вам будет пофиг на окружающие вас препятствия и отсутствие парковочных мест
+ Если в вас въедет современная иномарка, то у нее напрочь оторвет бампер, если таз — то ему снесет всю морду, а вам лишь надо выправить рельсу бампера)
+Вы будете чувствовать себя героем, когда зимой тронетесь там, где вообще все не могут)
novniva
В плюс Нивушке:
1.Доступная цена.
2.Проходимость.
3.Возможность насолить недоброжелателям(посадка на заднее сиденье пассажиров)
4.Возможность приложить руки и получить индивидуальный проект по внутреннему оформлению и внешнему.
5.А скажите ка сколько будет стоить иномарка такого типа?!А!
Прям одни плюсы.Из минусов шумная, и далеко переключатель скоростей, а да еще надоело тянуться чтобы на магнитоле волну переключить…
Шевроле Нива в качестве повседневной машины
Решил написать данную запись по итогам уже без малого годичной эксплуатации двух машин совершенно разных типов. Лады Весты на АМТ, как типичного представителя усредненно-правильного семейного седана, подходящего как для города, так и для поездок на дальняк и Шевроле Нивы, представителя вымирающего племени гиперкроссоверов. Термин «авторский», поэтому поясню — гиперкроссовер, это машина, которая несмотря на несущий кузов и частично или вкруг независимые подвески, имеет постоянный полный привод с понижающей передачей и внушительную геометрическую проходимость. Короче говоря, это машина, на которой можно лезть не в меньшие дебри, нежели на профессиональном внедорожнике, разве что делать это лучше от случая к случаю, а не каждый день целый день. Таких машин становится все меньше и Нива — один из последних могикан, продающихся на нашем рынке.
При этом, у той же Нивы слава машины «выходного дня», машины для рыбалки/охоты и offroad покатушек, мало пригодной к эксплуатации в городе и совсем непригодной к эксплуатации на трассе. Подобных высказываний в сети много. И мнение они формируют вполне определенное. Но неверное. Совершенно неверное.
Разберем, почему…
Городская эксплуатация.
В городе, одними из основных качеств автомобиля, на мой взгляд, являются обзорность, чувство габаритов и маневренность. И в этой номинации Нива побеждает Весту в одни ворота. Тонкие и почти вертикальные передние стойки кузова, неширокие и скошенные назад центральные стойки кузова, низкая линия остекления, крупные лопухи зеркал, хорошо видимый капот и запаска, четко обозначающие габариты автомобиля — все это плюсы Нивы. Плюс высокая посадка, позволяющая видеть не только зад впереди едущего автомобиля, но и дорожную обстановку вперед, соответственно, заранее перестраиваться в менее проблемный ряд. Плюс выпирающий расширитель арки, хорошо видимый в зеркала заднего вида и позволяющий, ориентируясь по нему, филигранно парковаться вдоль бордюра. Также в однозначных плюсах Нивы — меньший радиус разворота. Возможно, это субъективно, но мне именно Нива кажется более маневренной. Да и длина в ее пользу, в городе чем меньше, тем лучше. Естественно, именно на Ниве ты не боишься бордюров, ям и прочих неприятностей, встречающихся на наших дорогах.
Веста лучше разве что меньшим усилием на руле, все же ЭУР, а не ГУР. В остальном — хуже. Несмотря на то, что просвет у Весты поболе, чем у иных машин, которые кроссоверами считаются, ты один фиг не к каждому бордюру паркуешься до упора колесом. Капота и багажника не видно, что заставляет больше напрягаться при маневрировании в стесненном пространстве. Хотя парктроники и камеры заднего вида есть в обеих машинах, именно Весте они необходимы, а в Ниве они не более, чем приятная опция. Но самое неприятное в Весте — это обзорность. Линия остекления высокая. Стойки кузова толстые, а передние еще и сильно наклонены. В итоге при определенных маневрах, если не тянуть голову влево-вправо, можно не то, что пешехода не заметить, можно и КаМАЗ упустить из вида. Неприятно. В Ниве слегка косясь налево-направо и по зеркалам ты видишь все. Никакая система мониторинга слепых зон не нужна. В Весте надо крутить головой, а то и до неприятностей недалеко…
С обзорностью/маневренностью разобрались, переходим к тому, за что Ниву и ругают, применительно к городской езде. Динамика и расход топлива. Тут Веста, да еще и на роботе, однозначный лидер. Расход в городе у нее не выходит за 9,5 л/100 км при обыкновенной езде без особых потуг на экономию. Но не забываем, что Веста кушает у меня вкусный 95 G-Drive, а Нива — обычный 95 от «Газпромнефти» в жару и при поездках по трассе, а по холодку и в городе и вовсе ест 92. Сколько же? 12,5 л/100 км в городе — предел, это либо жара с кондеем, либо рваная езда с неполными прогревами зимой. В более обычной эксплуатации, расход около 12, а если погоды стоят такие, что не требуют кондея, то можно и в 11,5 уложиться. Почему у Нивы, скажем так, несколько разных цифр, а у Весты одна? Нива заметнее реагирует изменением расхода на температуру/использование кондиционера. У Весты колебания расхода тоже есть, но они крайне невелики, не больше 0,2 л/100 км.
Переходим к динамике. Цифр, во избежание набегания «гонщиков» приводить не буду. Понятно, что Веста динамичнее. Но применительно к городской эксплуатации речь не идет о пресловутых секундах до 100 км/ч (какие 100 км/ч в городе?) и уж тем более не о времени прохождения «квотера». По факту, в пределах первых трех передач, в диапазоне скоростей 60+19 км/ч Нива вполне уверенно держится в потоке. Понятное дело, кто захочет сделать вас со светофора — сделает (понятное дело, не снежной зимой), но если просто ехать, не нарушая правила, то вполне нормально. Мало того, в пределах первых двух передач (они же короткие), можно весьма шустро рвануть с места, и успеть перестроиться в другой ряд даже при определенном противодействии соседа по потоку. Понятно, что Веста комфортнее в плане двухпедальности. Но меня МКПП не напрягает, тем более МКПП Нивы, с логично цепляющимися друг за друга передачами и приятной четкостью переключения. В данном случае это не достоинство или недостаток. Просто так случилось, что на Весте иногда жена катается. Если бы брал Весту чисто для себя, то она была бы на МКПП.
Тормоза вполне адекватны у обеих машин. У Весты полегче и почувствительнее педаль, но мне это не особо нравится. К ее высокой чувствительности приходится привыкать. Нива в этом вопросе более понятна и предсказуема. После Гранты мне к Ниве привыкать не пришлось. А в Весту садишься после Нивы и первые пару-тройку торможений приходится себя контролировать, а то и на ремнях повиснуть недолго. Да, это не недостаток, сейчас практически у всех машин «гиперчувствительная» педаль тормоза, владелец, не прыгающий с машины на машину, просто привыкнет и все. Но мне лично больше нравится олдскульная настройка. Когда замедление дозируешь не только ходом, но и усилием на педали.
Трассовая эксплуатация.
Самая неприятная тема применительно к Ниве. Шум, рев, вибрации, не едет… чего только не прочитаешь в сети. Комфортная трассовая скорость для Нивы — 100-115 км/ч. Если не жалко улетающего в трубу бензина, можно раскатиться и до 130 (обороты как раз приблизятся к оборотам максимального крутящего момента). Можно и больше, но уже не особо хочется. При этом держак и рулежка на вызывают вопросов даже на скоростях 130+ км/ч. Короче, скоростных возможностей Нивы хватит даже для платных федеральных трасс. Обгоны? Если обгонять на узкой загруженной дороге КаМАЗ едущий 80 км/ч, то динамики вполне хватит. Да, придется не лениться переключать передачи вниз и активнее крутить мотор, но разгон с 70-80 км/ч до 100-110 км/ч вполне уверенный. Проблемы начнутся, если обгонять на узкой загруженной дороге кого-то, кто сам едет 110 км/ч. Но возникает резонный вопрос: а зачем ехать по узкой загруженной дороге так, что надо обгонять того, кто едет 110 км/ч? На узких загруженных дорогах ограничение 90 км/ч. Расход на трассе при скоростях 100-115 км/ч — 8,6-9,2 л/100 км. «Вилка» зависит от использования кондея, рельефа дороги и загруженности трассы. Ну и скорости. Если держаться ближе к 100 км/ч, то будет меньше. Если ехать не больше 90 км/ч, то можно, наверное, и в 8,0 л/100 км уложиться, но это уже совсем скучно…
Шум и комфорт? У меня Нива с расширенным пакетом шумки. И в пределах комфортной трассовой скорости машина не шумнее прежней Гранты. Разве что в Ниве меньше слышны дорога и шины, а чуть больше слышна трансмиссия. Двигатели слышны одинаково с Грантой, разве что Нива, из-за короткой КПП раньше выходит на большие обороты. Звук двигателя внутри Нивы басовит и приятен. Да, шум силового агрегата есть, но он не резок и не раздражает. Очень слабая вибрация, ощущаемая скорее звуком, чем реальной тряской чего-то, есть в очень узком диапазоне скоростей около 80 км/ч на 5 передаче. Подвеска — вот что божественно в Ниве. При приятной и внятной рулежке (применительно к машине с таким просветом и ходами подвески), Нива позволяет без разбора мчать по заплаткам, трещинам, стыкам и ямкам. Все это теряется где-то внизу, не отдавая ни в руль, ни в пятую точку. Упругое плавное покачивание и шлепки шин. Комфорт подвески — 6 по 5-балльной шкале. Гранта тоже была хороша в этом. Но не так! Низкий поклон ВАЗовским инженерам, сделать машину с высоким просветом, приятной рулежкой, огромными ходами подвесок и высокой плавностью хода на плохой дороге — это уметь надо. Но это я отвлекся… Говоря короче, трассовый пробег в 1000 км в один присест дается на Ниве ничуть не хуже, чем на обычной легковой машине, а если дорога не очень хорошая, то и лучше. Рассказы про отваливающуюся от рева голову и трясущиеся от вибраций руки после пробега по трассе — бред сумасшедшего.
У Весты комфортная трассовая скорость — около 140 км/ч. Без проблем можно дать и 160, но там уже расход выше. Если очень хочется, то можно и до 180 раскатиться. Проблем с держаком и рулежкой не возникнет и на такой скорости. Тем не менее, в дальних поездках я еду те же «Нивовские» 100-115 км/ч, наслаждаясь тишиной и расходом 5,3-5,9 л/100 км. Единственная проблема у Весты, что для удержания скорости в таких пределах приходится контролировать себя. Чуть заговоришься с женой — и уже 140. Шустрая, тихая и легкая на подъем. Из плюсов Весты — наличие круиз-контроля. В определенных условиях это удобно.
Касательно обгонов на узкой загруженной дороге, понятно, что Весте они даются легче. Но и она не ракета. Действительно шустрым ускорение будет до 140-145 км/ч. Гранта с таким же движком была заметно шустрее. Но она и легче на 200 кг. АМТ расторопно подтыкает пониженные передачи, но иногда лучше пользоваться ручным режимом.
Шум и комфорт? Веста Люкс тоже отличается расширенным пакетом шумки. Машина очень тихая. В пределах комфортной трассовой скорости силового агрегата считай не слышно. И воющая ВАЗовская коробка (АМТ сделан на базе старой доброй ВАЗовской механики) почему то не воет. Ну как так то? Ну, я же не блогер какой-нибудь… Из шумов на скорости выше 140 км/ч выделяется лишь посвистывание зеркал заднего вида (у меня они старого образца). А вот подвеска жестковата. По дороге с заплатками не то что как на Ниве не поедешь, как на Гранте тоже не получится. Подвеска хороша по современным меркам, но это не ВАЗовский олдскул. Машина скорее для хороших дорог. Но драматизировать не буду. Это по сравнению с Нивой и Грантой энергоемкость может не нравиться. По сравнению с Аурисом и Мерсом А-класса на Весте можно ходом чесать… Единственное, что дальше 700 км на Весте пока не ездил. Так что про 1000 км в один присест пока могу рассуждать только гипотетически. Но, если судить по 700 км — все норм, приятная комфортная машина.
Тормозов опять же хватает обеим машинам. Разве что излишняя чувствительность педали тормоза у Весты на трассе порой становится скорее достоинством. Отмечу, ради полной корректности, что на Ниве стоят увеличенные передние тормозные диски с внешним креплением от Лады 4х4 Урбан. Возможно, это, хоть и немного, меняет тормоза в лучшую сторону.
Разное.
Здесь будут общие рассуждения, которые сложно систематизировать. Сиденья удобнее в Ниве. В них лучше боковая поддержка и жестче пенолитье. У Весты сиденья мягче и при активной рулежке из них сильнее выпадаешь. Но тут, возможно, дело в разных возможностях машин. Общая эргономика одинаково неплоха у обеих машин. Всерьез Нива проигрывает лишь странно расположенным основным блоком ММС и панелью регулировки зеркал, до которой надо тянуться. Ну, если уж вспомнили ММС, то у Нивы кнопок на руле нет. Зато экран ММС лучше расположен у Нивы. И перед глазами, и на солнце не так бликует и плюс ночной режим, когда экран можно погасить вовсе.
Впрочем, странности и у Весты есть. Возьмём Дастеровские подрулевые переключатели. На мой взгляд включение света и ПТФ подвижными кольцами и обратное (вниз, а на вверх) включение дворников — странные решения. Впрочем, в Весте есть датчик дождя, поэтому странный подрулевой почти не трогаешь.
Вот чего не отнять, это климат контроль. В Весте у меня выставлено 23 градуса и больше я блок климата вообще не трогаю. Ну, разве что когда обогревы стекол/зеркал включаю. У Нивы простой кондей и забавные тросовые крутилки. Но это пугает только по первости. По факту ты прекрасно и быстро разбираешься, что и как крутить и когда кондей включать. Фактически, ручка направления потоков крутится при переходе с лета на зиму и обратно. Тогда же крутится ручка температуры. Скорость потоков практически не трогаю, разве что летом в сильную жару ставлю на «2». То есть никакой постоянной игры ручками и в помине нет.
Свет фар. Тут огромное преимущество у Нивы. Она просто выше, что при том же угле луча дает засветку дороги на бОльшее расстояние. Да и линза. Хотя тут есть нюанс. Фары с отражателями, как у Весты, дают более мягкую, растушеванную светотеневую границу. Это меньше напрягает глаз резким переходом от тьмы к свету. Линзы резче. Но светят дальше.
А теперь последнее. Самое главное, наверное. Психологический комфорт в поездке. Он выше в Ниве. Качество дорог вообще не волнует. Ну попал в яму и фиг с ним, ничего не будет, даже диск не погнешь. Встречные не так слепят, сидишь то выше. Свет фар лучше. Менты глядят на тебя и не видят. Бензин можно заправить любой. Жопе удобнее и комфортнее. Двигатель цепной. Запчасти в наличии в любом медвежьем углу. Что еще надо? Да, за это платишь бОльшим расходом, но не настолько бОльшим, особенно в деньгах.
Так что Нива вполне подходит на роль единственного авто в семье. Она не зря легенда…
P. S. Фото с выезда за грибами в лес. Просто для красоты.
Стоит ли вообще покупать Ниву?
Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.
ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))
Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!
Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.
Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.
Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!
2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!
3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!
4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.
5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.
6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.
7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.
8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!
еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!
1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.
2. Комфорт и удобства!
Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.
3. Расход топлива.
Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.
4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.
5. Динамика разгона.
Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.
6. Малый объем багажника. Да его почти нет в ниве! Увы, как ни крути, это серьезный минус, с которым сталкивается каждый нивавод, если у него нет экспедиционного багажника, стоит куда поехать подальше и взять побольше. Но, все лечится установкой экспедиционника, который помимо багажных свойств, придает вид крутой! Так что…
Может и есть другие минусы и плюсы, но мне они не известны. В любом случае, как мне кажется, я указал основные тезисы, все остальное несущественно.
Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?
Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:
Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.
Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:
Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!
Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!
Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 110 — 120 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.