Номера на авто авторитетов
Топ-6 «воров в законе» и их любимые автомобили
В 90-е годы криминальные авторитеты были одними из немногих, кто мог себе позволить роскошный автомобиль. Были у них свои предпочтения, некоторые машины даже назывались «бандитскими», поскольку чаще всего выбирались для передвижения братвой. Среди особенно популярных марок были BMW 5 T34 и 7 Е38, Мерседес Гелендваген, Мерседес-Бенц S600, прозванный в народе «шестисотый», Land Cruiser и даже ВАЗ 2109.
«Воры в законе» предпочитали машины мощные, дорогие, надежные, а, порой, еще и бронированные.
№1. Владимир Бабушкин («Вася Бриллиант»)
Икона криминального мира, профессиональный карманник, свято соблюдавший старые «воровские понятия». Прошел «сучью войну», больше тридцати пяти лет отдал тюремной жизни. Коронован в 1950 году. Влиятельный и уважаемый лидер советской преступности. Умер, по некоторым данным был убит, в 1985 году в тюрьме «Белый лебедь».
Владимир Бабушкин предпочитал машины быстрые и серьезные.
Mercedes-Benz E-Class W123. Машина-легенда, практически недоступная в 80-е годы. Солидный и респектабельный седан, показывающий, что его владелец — человек серьезный, обеспеченный и не стоит стоять у него на пути. Роскошный салон, в интерьере которого проработана каждая деталь. Внешний вид автомобиля сразу обращает на себя внимание. По тем временам, Mercedes E-Class W123 обладал впечатляющими техническими данными: трехлитровый мотор, максимальная скорость 170 км/ч. Это была ракета!
BMW 5-Series. Второй «немец» появился у Бабушкина чуть позже, и это был совсем другой автомобиль. Дерзкая, брутальная внешность и поистине мужской характер — такая машина подчеркивала твердый характер своего владельца и его высокое финансовое положение. Позволить себе BMW 5-Series мог либо очень богатый человек, либо криминальный авторитет. Кожаный салон, роскошный интерьер. Автомобиль привезли из-за границы специально для «Васи Бриллианта». Технические характеристики впечатляли: двухлитровый мотор в 150 лошадиных сил.
№2. Аслан Усоян («Дед Хасан»)
Могущественный российский «вор в законе». Соблюдал «воровской кодекс». Коронован был в 1963 году в Грузии. Управлял большой империей, распространившейся на территории постсоветских государств и стран Западной Европы. Участвовал в нескольких криминальных войнах. Убит снайпером в Москве в 2013 году.
Аслан Усоян жил роскошно и мог позволить себе дорогие машины. Однако, предпочитал выбирать средство передвижения по критериям безопасности и комфорта.
Toyota Land Cruiser 200. Внушительного размера черный внедорожник, зарекомендовавший себя как прочный и неубиваемый автомобиль. Способен проехать миллион километров без единой большой поломки. Это настоящий внедорожник — ему нипочем грязь, колдобины и даже мелкие болота. Объем двигателя — 4,5 литра с мощностью 340 лошадиных сил. Способен развить скорость до 210 км/ч.
Audi A6. Машина для серьезных деловых людей — именно этот автомобиль Усоян использовал для поездок на важные встречи. Седан бизнес-класса с комфортабельным салоном. Двигатель на три литра с мощностью 340 лошадиных сил. Audi A6 разгоняется до «сотки» всего за пять секунд.
№3. Вячеслав Иваньков («Япончик»)
Известный «вор в законе», стоявший во главе московской организованной преступности. С младых ногтей занимался криминалом. Принадлежал кругу самых влиятельных криминальных авторитетов криминального мира российской столицы. Умер после покушения в 2009 году.
У Иванькова был солидный гараж, что неудивительно, ведь его финансовые доходы достигали астрономических сумм. В личном пользовании «вора в законе» были импортные автомобили премиум-класса.
Mercedes S-класса W200. Пожалуй, именно «Япончик» стал первым в России владельцем этого роскошного автомобиля. Он отвечал главным требованиям «вора в законе» — серьезный внешний вид, комфортабельный салон. Автомобилем Иваньков часто пользовался при поездках на деловые встречи. Двухлитровый мотор обладал мощностью 249 лошадиных сил и мог развить скорость до 240 км/ч. Это были запредельные показатели для того времени.
BMW X5. Комфортный внедорожник идеально подчеркивал имидж криминального авторитета. Этот автомобиль подходил для покорения бездорожья, ведь в подобные условия не отправишься на «Мерседесе». Мощный мотор объемом 4,6 литра, 400 лошадиных сил мощности, и стоимость в три миллиона рублей. Отличная машина для авторитетного «вора в законе».
№4. Александр Северов («Саша Север»)
Известный «вор в законе» и публичная персона криминального мира благодаря своим интервью. Пишет стихи, близко дружил с известным шансонье Михаилом Кругом. Пытался стать «смотрящим» по Твери, но не получилось. В 1993 году был коронован в «вора в законе». В ходе борьбы за Тверь потерял свою «воровскую корону». Является последователем старых воровских идей.
Александр Северов владеет двумя автомобилями, и оба они принадлежат к одному концерну — Mercedes.
Mercedes-Benz GL-Class. Серый внедорожник внушительных размеров, способный справиться с любой дорогой. Ему одинаково легко даются и городские улицы и деревенское бездорожье. Модель выпускается с 2006 года. Мотор 5,5 литров выдает 388 лошадиных сил. Автомобиль способен развить скорость до 240 км/ч.
Mercedes-Benz S-class W140. В народе модель прозвали «кабаном». В 90-е годы ее часто приобретали для себя бандиты, поэтому за машиной закрепилась слава «бандитской». «Саша Север» берет этот автомобиль для городских поездок на различные встречи. Мотор пятилитровый с мощностью 380 лошадиных сил, задний привод. Модель сегодня является редкостью, так как выпускалась всего два года, с 1993 по 1995-й.
№5. Юрий Тишенков («Ганс»)
Признанный криминальный авторитет, главный «вор в законе» по Тюмени. Стоял во главе собственной группировки, держал региональный «общак». Коронован был летом 2000 года. Работал с грузинской преступной группировкой. Конфликтовал с Иваньковым, что привело «Ганса» к раскоронации в 2008 году. В 2009 году задержан и обвинен в убийстве, за это получил двенадцать лет тюрьмы. Освободиться должен в 2021 году.
У Тишенкова не слишком внушительный автопарк, но все машины надежные и узнаваемые на дорогах.
Toyota Land Cruiser 200. Здесь Тишенков не оригинален и выбирает себе автомобиль, часто пользующийся спросом у криминальных лидеров. Это надежный и крепкий внедорожник, хорошо справляющийся и с городским трафиком, и с бездорожьем. Мотор 4,5 литра с мощностью 340 лошадиных сил. Может разогнаться до 210 км/ч.
BMW X5. И тут «Ганс» выбирает классику среди автомобилей криминального сообщества. Большой и надежный внедорожник от немецкого производителя обладает внушительным и даже грозным внешним обликом. Чаще всего Тишенков совершает поездки именно на BMW X5. Двигатель на три литра с мощностью 400 лошадиных сил, выдает максимальную скорость 240 км/ч.
№6. Владимир Вагин («Вагон»)
В гараже у «Вагона» стояли надежные и комфортные автомобили.
Toyota Land Cruiser 200. Большой внедорожник, выбираемый многими криминальными авторитетами за свою надежность, у Вагина был белого цвета.
Mercedes-Benz S-class. Второй любимый автомобиль авторитета обладал статусным внешним экстерьером и комфортабельным салоном. Двигатель на два литра с мощностью 250 лошадиных сил разгонял автомобиль до 240 км/ч.
Расшифровка блатных номеров на авто: кто ездит с особыми гос номерами
Кто имеет на дороге особые права и преимущества? – Конечно же, владельцы блатных номеров. И совершенно не важно, что ни одним нормативным актом такие «права» не закреплены, блатников никто и ничто не разубедит в их исключительности. Так давайте же разберёмся, кто же эти обладатели «особых прав».
Значение букв на блатных номерах.
Не у многих номеров есть словесная расшифровка, чаще всего это просто красивые сочетания букв, понять значение которых может лишь посвященный. Однако есть такие сочетания, которые получили от народа свои расшифровки:
Серии номеров с мигалками
Часто видите на дороге машины с мигалками, которые все должны пропускать? Узнайте кто же они:
Блатные гос номера в регионах России
Ни для кого не секрет, что наибольшее число «крутых» номеров находится в Москве и Московской области. Однако регионы не сильно отстают в использовании блатных номеров.
Итог: нужны ли блатные гос номера автомобилей?
Сейчас все знают, что даже у «простого смертного» есть возможность обзавестись блатным номером. Вопрос лишь в цене, которая в зависимости от «красоты» номера варьируется от 15 до 200 тысяч рублей. В связи с такой относительной доступностью на сотрудников ДПС блатные номера давно уже перестали производить должное впечатление. Слишком уж много на дорогах появилось блатных номеров, владельцы которых не имеют ни малейшего отношения к государственным структурам. А раз от инспектора даже самый красивый номер не спасет, есть ли смысл их покупать? Разве что просто украсить свою машину.
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
АМР77 — самая престижная и привелегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос структур, общественных организаций при гос структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Красивые номера» можно будет купить через портал госуслуг.
Когда было можно всё
Минэкономики направило в правительство проект постановления о регулировании и установлении правил продажи «красивых» автомобильных и мотоциклетных номеров. Теперь купить «зеркальный» номер или государственные регистрационные знаки с одинаковыми буквами или цифрами можно будет через портал госуслуг.
Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами
Озвученные цены на «элитные» ГРЗ смогут достигать шести миллионов рублей, а доходы от продажи будут поровну распределяться между региональным и федеральным бюджетом. Есть и особенности. Например, при покупке машины с уже установленным «красивым» номером новому владельцу всё равно придётся заплатить аукционную цену. Известно, что новые правила заработают с 2022 года, но цены на автомобильные номера готовы взлететь уже сейчас.
Схема покупки «красивых» номеров относительно легальна и работает в России с 2013 года. Продавать машину вместе с регистрационными знаками или оставлять номера для последующей установки на новую машину — право выбора, закреплённое законодательно, которое открыло для предприимчивых автовладельцев огромное окно возможностей. В 2015 году номер с «красивыми» буквами А***АА или В***ВВ можно было купить за сто тысяч рублей. В 2020 году цена такого номера начинается от полутора миллионов, а «охотники за номерами» щедро платят владельцам бюджетных автомобилей, порой выкупая номер вместе с машиной.
Концерн «Калашников» представил электрический ретробайк
Новый проект Минэкономики предполагает, что «раздача» элитных номеров простым водителям закончится, поэтому бизнес «охотников» за люксовыми ГРЗ может завершиться уже через полтора года. Купить на портале госуслуг симпатичный номер обычный водитель тоже не сможет. Опубликованный прайс на элитные номера впечатляет — за номера с одинаковыми цифрами и буквами (А777АА или В888ВВ) попросят не менее 600 тыс. рублей. Номера с одинаковыми буквами и цифрами 100, 200, 300 и т.д. (например, А100АА) будут незначительно дешевле — за такие ГРЗ придётся отдать минимум 450 тыс. руб. Номера на мотоциклы с элитными буквами и цифрами будут продаваться в среднем по 200 тыс. рублей.
Наследник «Тигра» и убийца «Хаммера». В России появится новый внедорожник
«Обычный» номер, не попадающий ни в одну из вышеперечисленных категорий, будет стоить владельцу пять тысяч рублей. Повторяющихся символов или «специальных» сочетаний букв в таком регистрационном знаке уже не будет. Любопытно, что Минэкономики заложило для региональных властей интересную возможность для увеличения заработка — в каждом субъекте власти смогут увеличивать или уменьшать базовую цену в десять раз, то есть начальная цена с 600 тыс. рублей вполне может составить шесть миллионов рублей.
Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?
В самой по себе продаже «красивых» номеров нет ничего плохого. В большинстве развитых стран такая практика встречается уже давно. Например, Объединённые Арабские Эмираты ежегодно возвращают в казну до ста миллионов долларов с аукционов ГРЗ, на которых наследные принцы и миллиардеры бьются за местные номера с минимальным количеством символов. В США «красивый номер» можно собрать прямо на сайте DMV (американский аналог ГИБДД). С помощью специального конфигуратора в США можно набрать любое сочетание букв или цифр — при условии, что это же сочетание не выбрал кто-то ещё.
Фокус состоит в том, что покупка красивых номеров через портал госуслуг будет значительно дороже, чем у «частников». Так, уже известно, что цены на номера с цифрами 0** и 00* в Москве могут взлететь до полутора миллионов рублей, в то время как сейчас, даже с учётом покупки «донора», такие номера обходятся владельцам в десять раз дешевле — примерно в 100 тыс. рублей, но номера из спецсерий уже сейчас продаются на онлайн-аукционах по ценам от 250 тыс. до 4,5 млн рублей.
Номера серии А***МР считаются в народе особенно популярными. А**МР — главная федеральная спецсерия регистрационных знаков в России. Эти номера устанавливаются на автомобили чиновников Правительства РФ, сотрудников Администрации Президента, серия А**МР используется аппаратом Правительства РФ, Управлением делами президента, Советом Федерации Федерального собрания, депутатами Государственной думы. На фото ниже — автомобиль секретаря генерального совета партии «Единая Россия» и заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Андрея Турчака.
Например, за «самарскую» серию АМР цены на номера по «народному поверью» гуманными не назовёшь — в среднем два миллиона. «Особенными» считаются номера серии Е***КХ 97-го и 77-го регионов.
Эти регистрационные знаки, как считают водители, указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны России (ФСО). Часть серии Х***КХ с теми же кодами регионов, по слухам, могли отдать Федеральной службе безопасности, но подтверждения этих слухов найти не удалось, как и подтверждения тому, что серия номеров А***АА имеет отношение к Администрации Президента России. Впрочем, отсутствие связи не мешает электронным площадкам предлагать номера со «спецсериями» всем желающим за большие деньги.
На любви россиян к атрибутам роскоши и принадлежности к правительственным структурам продавцы номеров зарабатывают огромные состояния. К примеру, за номер 666, который в большинстве случаев водители не хотят вешать на свой автомобиль из-за религиозных убеждений или суеверий, в открытой продаже просят примерно 200 тыс. рублей. Примерно та же ситуация с номерами, которые вызывают ассоциацию с принадлежностью к преступному миру, — ГРЗ А008УЕ с регистрацией в Московской области продают за 250 тыс. рублей, а номер А888УЕ с той же «пропиской» продают уже за 400 тыс.
Популярные «спецсерии» считают своеобразным автомобильным оберегом — сотрудники ГИБДД якобы предпочитают не связываться с обладателями таких номеров. На самом деле никакой магии нет — собственные источники Лайфа в одном из батальонов на спецтрассе по Москве сообщают, что автомобили с номерами с сериями А***МР, А***АА и другими номерными знаками регулярно останавливаются для проверки документов как после нарушения, так и в рамках специальных мероприятий.
Принадлежность к государственным структурам популярна не только в Москве, но и в Северной столице. К примеру, за номера Н172ВВ и с регионом 178 сейчас просят 250 тыс. рублей. Единственное буквенное совпадение из списка номеров со «специальными» сериями — регистрационные знаки автомобилей Следственного комитета России. Но и их, как выяснилось, можно приобрести, причём вполне недорого.
В ходу и не вполне цензурные, но легальные сочетания букв и цифр. Серии Х***AM, X***EP, В***ОР до сих пор пользуются спросом, и найти номер с таким сочетанием букв и не всегда «красивыми» цифрами дешевле, чем за сто тысяч рублей, почти невозможно. Отдельно продаются «модельные» спецсерии. Например, для Toyota Land Cruiser 200 популярны номера с номерами 200 и различным сочетанием букв, для Lexus LX 570 — номера серии Х570. Фанаты Mercedes часто ищут номера серии *063** или *065**, обозначающие как модели (например G63 или S63/65), так и индекс популярного у «трёхлучевых» автомобилей двигателя M156.
Не отстают от фанатов Mercedes и поклонники других элитных автомобилей. Например, владельцы спортивных Porsche 911 часто ставят себе номера, в которых содержатся цифры 911, 992 или 996. Первые обозначают саму модель, вторые обозначают номер кузова. Этой же охотоманией страдают и владельцы Audi, активно разыскивающие номера А***УУ. Владельцы Volkswagen активно ищут в продаже номера серии B***AK (от немецкого Volkswagen Aktiengesellschaft, или VAG), а владельцы BMW готовы платить огромные деньги за номера серий B***MB, O***MM и M***MM.
«Менеджеры» по продажам элитных номеров отмечают, что, пока законопроект о продаже «красивых номеров» проработают, утвердят и реализуют, «красивые» регистрационные знаки могут попросту закончиться. По оценкам источника Лайфа в одной из онлайн-площадок, занятых продажей ГРЗ, спецсерии, «зеркалки» (например Н787МН) и просто красивые сочетания букв и цифр могут подорожать вдвое. Это хорошо понимают и водители, поэтому спрос на необычные номера вырастет через несколько недель. Разумеется, вся прибыль от такой торговли идёт «мимо кассы» и вряд ли попадёт в государственную казну.
Как торгуют блатными номерами под носом у полиции.
Автовладельцы готовы отдавать сотни тысяч и даже миллионы рублей за «красивый» номер. На чёрном рынке легко найти пафосные госзнаки, начиная с одинаковых букв и цифр и заканчивая блатными «ВОР», «ЕКХ» и «АМР».
Северо-запад Москвы. На улице Твардовского в отделение ГИБДД раз в минуту входят новые люди, кто-то спешит на экзамен, кто-то ставит машину на учёт, а некоторые с радостными лицами выносят новенькие госномера.
Территория рядом с отделением больше похожа на стихийный рынок. С десяток покосившихся киосков и проржавевших «газелей», облепленных рекламными вывесками, превращены в офисы по оформлению страховки и оплаты квитанций ГАИ. Между ними туда-сюда снуют парни. Они очень напоминают ребят из 90-х, которые в переходах метро скупали золото, доллары и телефоны.
Парни у этих самодельных офисов тоже торговцы — только понтами. Их называют бегунками, и стоят они в самом низу теневого бизнеса. Я сразу же подхожу к группе «бегунков» у отделения ГИБДД и задаю вопрос в лоб.
— Какие у вас есть в продаже номера красивые?
— А какие интересуют?
— Есть, всё есть, — спокойно отвечает мне молодой парень. — Как тебе? Пять девяток МКМ (М 999 КМ 99. — Прим. Лайфа). Шикарный номер. Те, кто постарше, знают, что это номера Московской краснознамённой милиции.
— Ну, 800 тысяч с перевесом, под ключ, со всеми делами. Шикарный номер, я считаю.
— Ну и причём регион 99, старый, сами мусора даже боятся. Не каждый остановит, — с важностью говорит мне продавец блатных номеров.
Неприметная парковка рядом с отделом ГАИ — витрина под открытым небом. Здесь понты можно посмотреть и даже потрогать. Несколько стареньких динозавров отечественного автопрома, в основном «четвёрки», «шестёрки» и «семёрки», раскиданы по всей стоянке. На первый взгляд, эта рухлядь ничем не примечательна, разве что годом выпуска, но вот если взглянуть на номера…
На раритетной серенькой «Волге» — С603СР197, на побитой «Оке» — С784ОО77, а на развалившемся ВАЗе — В098ОР777. Кстати, сочетание таких букв — одно из самых любимых у футболиста Александра Кокорина. На свой новенький «гелендваген» спортсмен повесил номер ВОР.
Каждый из этих номеров стоит в десятки раз дороже, чем сами «вёдра», или «помойки», как их называют «бегунки». Схема покупки номера крайне проста и почти законна. Формально вы покупаете не блатной номер, а старенькую развалюху.
— Мы всё сами сделаем. Перевесим. Ну, через «помойку», в любом случае (через покупку подержанного автомобиля. — Прим. Лайфа). Грубо говоря, чтобы сильно глаза не вылупать. Вот, например, завтра с утра начинаем, если всё хорошо там (показывает на здание ГИБДД), то есть без всяких там подвисов, то, в принципе, к вечеру уже и повесим на вашу машину, — говорит один из «бегунков».
Номер за два миллиона
— А можно номер АМР купить? — спрашиваю я у моих новых знакомых.
— Всё можно, смотря сколько денег. АМР от 1,8 миллиона. И то это только если цифры будут не очень. Без одинаковых.
Мы обмениваемся номерами. Самый общительный парень из «бегунков» представляется Денисом. Обещает перезвонить. На следующее утро получаю СМС: «Есть А491МР77». За один миллион девятьсот тысяч рублей. Предложить другие варианты обещают после аванса в 50 тысяч.
Блатные номера пользуются большим спросом. Новый товар «бегунки» получают несколькими способами. Например, запускают на регистрацию сразу по 20–30 машин и вылавливают красивые госзнаки. Другой вариант — перекуп. ВОРы, ХАМы и ААА скупают у тех, кому пафосные номера достались в порядке очереди, но человеку такой крутой номер не нужен, и он готов его продать.
Только по рекомендации
Север Москвы. Улица Лобненская. Межрайонный экзаменационный отдел ГИБДД. Вокруг всё те же вросшие в землю «газельки» и облезлые автоприцепы-ларьки. Но у кого ни спросишь про покупку номеров, все удивлённо разводят руками и говорят, что об этом ничего не слышали.Через десять минут становится понятно почему.
— У нас сейчас проверки идут. Все на шухере. Здесь пока без вариантов, — говорит мне улыбчивый парень восточной внешности, опасливо озираясь из окна «газели»-офиса. После уверений, что деньги у меня есть, идёт совсем другой разговор.
— Ну, есть у меня знакомый, номер он свой продаёт… 595 там было вроде или 597… Не помню…
— А так? Что-нибудь покруче? Там, три семёрки, три пятёрки…
— Ты знаешь, сколько он стоит? Под миллион.
После недолгого разговора «бегунок» отправляет меня к своим старшим товарищам. Заасфальтированная дорожка за «газелью» ведёт в одноэтажное здание, обшитое коричневым сайдингом. В нём двое мужиков под 30. На вопросы про номера отвечают уклончиво. Минут двадцать допрашивают: от кого, кто именно посоветовал. Просят назвать имя и дать телефон. Обещают: после проверки расскажут про номера.
Они начинают звонить, с кем-то говорить по телефону. Напряжение нарастает. Увидев, что они отвлеклись, я выхожу из каморки. Блатные номера здесь можно купить только по рекомендации знакомых «бегунков».
Сами продавцы блатных номеров признаются: спрос на красивые госзнаки с каждым годом только возрастает. Бизнес сверхприбыльный. За продажу одного номера «бегунки» получают от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Продавцы понтов стараются замаскировать свою работу под видом различных посреднических и страховых услуг.
Где-то, как на Твардовского, они торгуют в открытую, где-то, как на Лобненской, только через знакомых. Группировки «бегунков» контролируют также сайты, на которых проходят аукционы по продаже госзнаков. Торговцы номеров ловят клиентов прямо на глазах у полицейских. Иногда «бегунков» накрывают. Но через несколько дней они снова возвращаются в свои покосившиеся ларьки и автоприцепы. А клиенты есть всегда. Ведь, как говорится, хороший понт дороже денег.
Кому интерестно на кокой из машин весит блатной номерок, жмите сюда.