Номера приднестровья на авто
Автомобильные номера Приднестровской Молдавской Республики
Автомобильные номера Приднестровской Молдавской Республики | |
---|---|
синий
синий
Автомобильные номера непризнанной Приднестровской Молдавской Республики — металлические пластины, которые устанавливаются на ТС при его регистрации. Номера были модифицированы в 2015 году — исчезли вертикальная полоса и голограмма. Регистрационные знаки имеют ширину 520 мм и высоту 112 мм, выполнены из металла с 5 или 6 тиснёными буквами и цифрами с использованием шрифта DIN 1451 Mittelschrift. На левой части пластин видоизменённая европолоса: на белом фоне вместо символа ЕС флаг ПМР и голографическая наклейка на месте международного кода страны под ним. На номерах ПМР используются только символы, которые являются общими для кириллицы и латинского алфавита: A, B, C, E, H, K, M, P, T, X, Y.
Регион не присваивается номерам высшего руководства Приднестровья, госструктур (спецномера), вооружённых сил ПМР и дипломатам.
С августа 2012 года в Приднестровье существует возможность получить за отдельную плату желаемый знак, на котором комбинация может быть любой.
Международное использование приднестровских номеров
Приднестровские номерные знаки действительны только в Абхазии, Белоруссии, России, Южной Осетии, а также на Украине. В качестве международного кода MD используется для Молдавии. Для приднестровских регионов также существуют номера в молдавской системе.
Самая полная информация: Как водителю в Приднестровье получить нейтральные номера
28 сентября 2018 0:00
1 сентября в Тирасполе и Рыбнице открыли пункты регистрации транспортных средств (ПРТС). Немногим более недели они работали в тестовом режиме, а 10 сентября в столице выдали первые три номера, дающие право приднестровцам на своём автотранспорте участвовать в международном движении.
Сегодня на нейтральных номерах уже передвигаются 188 автовладельцев. Пока что движение для них открыто на территории Республики Молдова. В другие страны можно будет отправиться через месяц после получения номерного знака, когда автовладельцу выдадут постоянный техпаспорт, пишет ИА «Новости Приднестровья»
Итак, если вы решили зарегистрировать/перерегистрировать своё авто на нейтральный номер, вам необходимо стать в электронную очередь. Это можно сделать:
— лично, посетив ПРТС (г. Тирасполь, пер. Ушакова, 14; г. Рыбница, ул. Гагарина, 11). Пункты регистрации транспортных средств работают со вторника по субботу.
— записаться по телефону 123 (единая справочная служба)
— пройти предварительную запись на сайте www.prts.info
В зависимости от того, зарегистрировано авто на физическое лицо или на юридическое, нужно будет предъявить и разный пакет документов.
Перерегистрация транспортных средств для физических лиц
Что касается подтверждения о проведении периодического технического осмотра, то здесь, как пояснила старший инспектор ПРТС Ольга Шутак, необходимо предъявить белый рапорт техосмотра, который можно получить на одной из аккредитованных станций техобслуживания.
Регистрация для физических лиц
Если вы приобрели или собираетесь покупать автомобиль с последующим оформлением нейтральных номеров, важно знать, что для автотранспортных средств, ввезенных на территорию Приднестровья после 24 апреля 2018 года, действуют отдельные правила.
С вас, помимо основного пакета документов (рис. №1), потребуют еще и справку, выданную таможенными органами Приднестровья и Молдовы.
Отметим, что данная таможенная выписка выдаётся бесплатно.
Вместе с нейтральным номером выдается и временный техпаспорт. Постоянный будет вручен спустя месяц – после получения ответов из базы данных Интерпола на предмет наличия автомобиля в розыске.
Транспортным средством на нейтральных номерах можно свободно управлять не только собственнику авто. Для этого нужно будет оставить заявку в ПРТС о получении дополнительного технического паспорта (количество не ограничено). Услуга абсолютно бесплатная.
Купля – продажа
Не будет сложностей и в случае, если собственник автомобиля, перерегистрированного на нейтральные номера, захочет продать транспортное средство. Процедура будет такой же, как и в случае продажи авто на приднестровских номерах.
Важно понимать, что в выдаче нейтрального номера и техпаспорта к нему вам могут и отказать. Это произойдет в случае, если будут найдены исправления или несоответствия в поданных документах на авто.
Перерегистрация транспортных средств для юридических лиц
Для транспортных средств, оформленных на юридических лиц и осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, действуют иные правила перерегистрации.
На данном этапе в ПРТС возможна перерегистрация автотранспорта юридических лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, за исключением деятельности по коммерческим грузовым и пассажирским перевозкам.
С учетом того, что свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемое в ПРТС, выполнено на английском языке, процедура в ПРТС может быть проведена на основании изменений, зафиксированных в документах Приднестровья (выписке из Единого реестра юридических лиц или уставе предприятия).
По категориям юридических лиц, автотранспорт которых в ПРТС на данном этапе зарегистрировать невозможно (преимущественно грузопассажирские перевозчики и муниципальные организации Приднестровья), диалог между Тирасполем и Кишиневом будет продолжен.
Сейчас только столичное ПРТС способно в день оформлять от 15 до 20 автомобилей. В ближайшее время пропускная способность пункта увеличится втрое, говорят сотрудники. Это очень важно с учетом того, что в обоих ПРТС в очереди на получение нейтральных номеров уже зарегистрированы более 2 тысяч автовладельцев. Очередь за номерами расписана уже до конца следующего года.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Номера, не ставшие нейтральными. Что ждёт приднестровский автотранспорт?
Номера, не ставшие нейтральными. Что ждёт приднестровский автотранспорт?
Как и 20 лет назад, осень может начаться для Приднестровья с политико-дипломатических осложнений. В сентябре 2001 года, как известно, Молдова утвердила новые таможенные печати, не передав их Тирасполю. Это стало первой экономической блокадой Приднестровья.
Сейчас же серьезным вызовом является другой вопрос – режим пропуска автотранспорта с приднестровскими номерами через приднестровско-украинскую границу. В конце февраля нынешнего года посол Украины в Молдове Марк Шевченко сообщил о том, что по решению украинского правительства автотранспорт, зарегистрированный в ПМР, с 1 сентября пускать в Украину больше не будут. Проезжать смогут только те приднестровские автомашины, которые имеют нейтральные номера и стикер «MD».
Молдавские источники тогда подтвердили: это решение стало следствием договоренностей, достигнутых президентами Молдовы и Украины Майей Санду и Владимиром Зеленским на встрече 12 января 2021 года, то есть оно принято украинской стороной по инициативе Кишинева.
С тех пор мы приближаемся к «часу X». Молдавское Бюро политик по реинтеграции с завидной регулярностью напоминает, что скоро настанет момент, когда авто с приднестровскими номерами перестанут пропускать через украинскую границу. Последнее сообщение такого рода на сайте Бюро датировано 29 июля.
Между тем сама эта инициатива молдавской стороны противоречит той договоренности по нейтральным номерам, которая была достигнута в апреле 2018 года. И, как выяснилось, в целом механизм, созданный апрельским протоколом, по-прежнему не работает в полной мере. ИА «Новости Приднестровья» разбиралось, что и почему с ним на сегодняшний день не так и чем грозит «проблема 1 сентября».
Протокольное решение «Об участии транспортных средств из Приднестровья, не осуществляющих коммерческую деятельность, в международном дорожном движении» было подписано 24 апреля 2018 года. Оно в первую очередь заключалось для того, чтобы приднестровские автовладельцы могли беспрепятственно въезжать в страны Евросоюза. Для этого был согласован нейтральный номер и открыты пункты регистрации транспортных средств (ПРТС) в Тирасполе и Рыбнице, где этот номер можно было получить.
По протокольному решению механизмом ПРТС могли воспользоваться постоянно проживающие в Приднестровье частные автолюбители, независимо от их гражданства, а также предприятия и организации, ведущие внешнеэкономическую деятельность и тоже имеющие постоянный адрес в ПМР.
Отметим, что протокольное решение устанавливало добровольность регистрации автотранспорта. Соответственно, в нем нет и никаких сроков, в течение которых непременно нужно зарегистрироваться. Не идет речи ни о 1 сентября 2021 года, ни о какой-либо другой дате.
Решение содержит статью 15, в которой стороны договорились вернуться к вопросу об участии в международном дорожном движении тех компаний, которые осуществляют грузовые, а также пассажирские перевозки. Они сегодня не могут получать нейтральные номера в ПРТС.
ПРТС в Тирасполе и Рыбнице открылись 1 сентября 2018 года и десять дней проработали в тестовом режиме. 10 сентября прибывший в Тирасполь специальный представитель Действующего председателя ОБСЕ Франко Фраттини вручил приднестровцам первые нейтральные номера.
Несмотря на вдохновляющее начало, со временем обнаружилось, что у механизма, связанного с ПРТС, есть уязвимые места. В момент подписания протокольного решения невозможно было предусмотреть все те конкретные ситуации, которые возникнут при его реализации. Сложности оказались связаны также и с тем, что в какой-то момент Кишинев начал выдвигать новые необоснованные требования.
7 октября 2020 года делегации сторон посетили ПРТС в Тирасполе, после чего по их предложениям Миссия ОБСЕ подготовила протокол, зафиксировавший 15 проблем в работе регистрационного механизма.
Одной из заметных проблем здесь, в частности, стала перерегистрация тех автомобилей, которые претерпели какие-то технические изменения (например, были переведены на газ). Из-за всех сложностей, связанных с этим, процесс регистрации в какой-то момент начал регрессировать – часть автолюбителей пошла сдавать нейтральные номера. И таких случаев на сегодняшний день набралось, по разным данным, не менее 150.
Другая проблема – перерегистрация унаследованных автомобилей. Была, например, такая ситуация: автовладелец зарегистрировал свое транспортное средство в ПРТС, но скоропостижно скончался. Его супруга получила наследство по приднестровским документам, обратилась в ПРТС за перерегистрацией, однако представители Молдовы сказали ей: мы эти документы не признаем, ступайте к молдавскому нотариусу. А молдавский нотариус ей, в свою очередь, ответил: вы не гражданка Молдовы, я вам вообще с этим вопросом помочь не могу. В итоге эта ситуация сейчас все-таки близка к своему разрешению, но на это ушло больше года.
Если автомобиль был ввезен после 24 апреля 2018 года, то приднестровцев с гражданством России и Украины могут ждать дополнительные сложности. Им нужно получить выписку в таможне Молдовы. Для этого в ПРТС предварительно им должны выдать так называемую форму РТ, но молдавская сторона, руководствуясь своими внутренними правилами, сегодня дает ее не всем.
Наконец, отдельная проблема – в том, что молдавская пограничная полиция требует от приднестровских автолюбителей переходить на водительские удостоверения РМ. Протокольным решением от 24 апреля такое условие вообще не предусмотрено. По данным наших дипломатических источников, и молдавская сторона, и представители ОБСЕ в свое время уверяли, что в международном движении можно будет использовать приднестровские водительские удостоверения. Этому есть письменные подтверждения. Схожего подхода придерживались также Украина и представители миссии EUBAM.
Из-за такой ситуации, в частности, автовладельцы с нейтральными номерами порой оказываются в худшем положении, чем те, кто сохранил приднестровские. Например, в пункте пропуска «Крива-Мамалыга» (на северном участке молдо-украинской границы) водителя с приднестровским водительским удостоверением и с приднестровскими номерами сегодня пока пропустят, а с тем же приднестровским водительским удостоверением, но нейтральными номерами – уже нет.
Из тех 15 проблем, которые зафиксированы в протоколе ОБСЕ, на сегодняшний день решена примерно одна треть. В целом почти за 3 года работы ПРТС нейтральные номера получили не более 6 тысяч приднестровских автовладельцев. Это капля в море, учитывая, что резидентам ПМР, по оценкам, принадлежит 100-110 тысяч легковых автомобилей. И даже если считать, что не все эти автомобили выезжают за пределы Приднестровья и Молдовы, ПРТС нужно еще долго работать, чтобы обеспечить нейтральными номерами всех, кто в этом потенциально нуждается.
При этом из-за своего несовершенства сам регистрационный механизм не так популярен, как раньше. В октябре 2018 года в ПРТС очередь из тех, кто желал получить нейтральные автономера, была на полтора года вперед. Тогда в Тирасполе работали по 11 операторов от каждой из сторон, а в Рыбнице – по 6. Сегодня же, даже с учетом потенциальной «проблемы 1 сентября», в Тирасполе очередь пока только до сентября, а в Рыбнице ее вообще нет. По информации приднестровских представителей ПРТС, в Тирасполе сейчас еженедельно регистрируется около 50 автомобилей. В Рыбнице это число, очевидно, еще меньше.
Что п роизойдет, если с 1 сентября украинская граница для автомашин с приднестровскими номерами будет все-таки закрыта? Помимо того очевидного факта, что для нескольких десятков тысяч жителей Приднестровья может быть ограничено право на свободу передвижения, возникнут проблемы социального и гуманитарного характера. В одночасье могут прекратить свое существование регулярные и нерегулярные пассажирские маршруты в Украину и через Украину – в первую очередь на Москву и Санкт-Петербург. Транспорт пассажирских перевозчиков, напомним, по условиям протокольного решения 24 апреля 2018 года в принципе нельзя регистрировать в ПРТС.
Инициативу о регистрации таких транспортных средств Приднестровье официально передало Молдове еще в октябре 2019 года. Эта инициатива получила тогда поддержку посредников. Однако Кишинев блокирует решение, руководствуясь уже своими коммерческими интересами.
Серьезные проблемы появятся у небольших приднестровских грузоперевозчиков, доставляющих товары местным индивидуальным предпринимателям, а также и у самих предпринимателей, которые могут остаться без груза, а значит, без работы. По различным оценкам, в торговом секторе, так или иначе связанном с импортом товаров из Украины (или же транзитом через Украину), сегодня работают от трети до 40% всех приднестровских ИП. Это не менее 8-10 тысяч человек.
Сложности будут и у приднестровской службы скорой помощи. Сегодня в республике как минимум один раз в неделю возникает ситуация, когда пациента из ПМР нужно срочно доставить в больницу Украины или даже России. Между тем у всех реанимобилей приднестровские номера. А регистрация машин скорой помощи в ПРТС тоже невозможна, в чем убедились приднестровские дипломаты, которые уже полгода ведут с Молдовой переписку на этот счет.
Приднестровье, конечно, будет вынуждено реагировать и дипломатическими, и политическими средствами в том случае, если по «проблеме 1 сентября» за оставшиеся дни не будет найдено решение и запрет вступит в силу. Но, пока этого не случилось, еще остается надежда на разумный подход. С одной стороны, необходимо вернуться к сути протокольного решения от 24 апреля 2018 года, снять все искусственно установленные дедлайны для его выполнения. С другой стороны, нужна вдумчивая работа сторон и посредников, которая будет направлена на улучшение механизма работы ПРТС, преодоление возникших проблем и нестыковок, нахождение взаимоприемлемого решения по водительским удостоверениям, а также по нейтральным номерам уже для грузовых и пассажирских перевозчиков.
В Приднестровье отказываются от бесполезных нейтральных автономеров
Граждане Приднестровья начали отказываться от молдавских автомобильных номерных знаков нейтрального образца. Об этом сообщил глава внешнеполитического ведомства республики Виталий Игнатьев, который отметил, что уже зафиксировано 80 таких случаев.
«Причина очевидна. Это то, что они не могут использовать эти номера для международного движения, поскольку Кишинев блокирует их выезд на основе отсутствия молдавского водительского удостоверения», — пояснил министр.
По словам Игнатьева, в подписанных ранее договоренностях с молдавской стороной ни слова не сказано об обязательном наличии молдавских документов, однако говорится об использовании приднестровских водительских прав при подтверждении факта постоянного проживания на территории левобережного региона.
Напомним, согласно двустороннему соглашению, с 1 сентября 2018 года для участия автовладельцев из Приднестровья в международном движении необходимо получение так называемых нейтральных номеров, выдаваемых молдавскими уполномоченными органами (номерные знаки не содержат государственную символику, также на кузове автомобиля обязательно наличие стикера «MD»).
Достижение переговорного процесса приветствовали западные партнеры, которые назвали это элементом реинтеграции. В настоящее время этим правом воспользовалось не более 5% собственников транспортных средств, зарегистрированных в Приднестровье.
Чтобы стимулировать процесс перехода приднестровских автовладельцев в правовое поле РМ, премьер-министр Молдавии Ион Кику заявил, что украинские власти с 1 апреля 2020 года не будут пропускать на свою территорию автотранспорт с приднестровскими регистрационными номерами. Глава правительства призвал жителей левобережного региона активней легализовывать свой транспорт, получив молдавские номерные знаки нейтрального образца.
Позже стало известно, что ограничительные меры со стороны Украины в отношении автотранспорта с приднестровской регистрацией Киевом не вводились.
В Тирасполе изначально считали эти меры недостаточными, поскольку под соглашение не попадали грузовой и пассажирский приднестровский автотранспорт. Потом выяснилось, что и обычные автовладельцы не могут воспользоваться преимуществом нейтральных номеров, так как для пересечения молдавской границы требуются молдавские водительские документы.
Приднестровье предлагает разрешить эту проблему через проект нейтральных водительских удостоверений. Кишинев этот проект пока игнорирует.
Как сообщало EADaily, ранее политический представитель Приднестровья подчеркивал, что вводимые Молдавией односторонние ограничения на свободу передвижения приднестровских граждан на транспортных средствах и с водительскими правами приднестровского образца противоречат протоколу от 2001 года о взаимном признании документов.
В Тирасполе заявляют, что замена приднестровских водительских удостоверений на молдавские значительно пополнит бюджет соседнего государства. В Приднестровье, по примерным подсчетам, порядка 100 тыс. водителей, на замене их водительских удостоверений, за которую молдавское агентство публичных услуг берет 800−1000 леев (50−60 долларов), РМ заработает около 5−6 млн долларов, подсчитали в Тирасполе. Аналогичная ситуация и с перерегистрацией транспортных средств с приднестровских на так называемые нейтральные номера.
Приднестровский автотранспорт переходит на молдавские «нейтральные» номера
Проблема запрета допуска приднестровского автотранспорта на Украину стала предметом обсуждения на площадке миссии ОБСЕ в Бендерах. Там сегодня, 3 сентября, состоялась встреча министра иностранных дел Приднестровья Виталия Игнатьева и вице-премьера Молдавии по вопросам реинтеграции Влада Кульминского.
«В этом контексте была рассмотрена вся совокупность вопросов, отраженных в обобщенном миссией ОБСЕ протоколе от 7 октября 2020 года, а также проблема блокирования грузопассажирских перевозчиков Приднестровья, не охваченных механизмом (нейтральных номерных знаков) 2018 года», — отмечается в пресс-релизе внешнеполитического ведомства.
Собеседники согласились с необходимостью проведения в самое ближайшее время заседания экспертных (рабочих) групп по вопросам автотранспорта при участии политических представителей сторон с целью тщательной проработки решений в автотранспортной сфере и снижения негативных издержек, вызванных действиями Украины.
С осени 2018 года действует механизм выдачи молдавских регистрационных знаков для приднестровского автотранспорта нейтрального дизайна (без госсимволики, но с обязательным размещением на кузове стикера «MD»), позволяющий участвовать в международном движении. Нейтральные номера выдаются только частному автотранспорту и не распространяются на грузо-пассажирский. Также для их использования обязательно наличие молдавского водительского удостоверения.
Напомним, согласно приказу кабинета министров Украины с 1 сентября на территорию этой страны будут допускаться только автомобили с нейтральными номерами и другие транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Молдавия на международные перевозки. Кишинев просил на полгода отсрочить применение этих правил, мотивировав это тем, что только 5% приднестровского автотранспорта переоформлено, но Киев отказал.
В этой связи на официальном сайте МИД Приднестровья появилась информация о том, что ведомство окажет помощь автовладельцам, у которых возникли трудности с возвращением из Украины. Для связи указан адрес электронной почты, однако пока не ясно, какой механизм будет применен для помощи соотечественникам.
Политический переговорщик от Кишинева предупредил, что на переговорах с Тирасполем речь пойдет о том, чтобы временно разрешить пересечение украинской границы хотя бы для микроавтобусов и автобусов с приднестровскими номерами. Он подчеркнул, что не может быть и речи о концессиях в пользу тираспольских властей, это был запрос в пользу простых людей.