Новые авто в стиле ретро
Современные автомобили с ретро дизайном
В мире множество автомобилей различных марок, но если раньше марку большинства автомобилей можно было определить на расстоянии по некоторым присущим только ей чертам, то сейчас, дизайн автомобилей настолько изменился, что иногда практически не реально определить, какой марки автомобиль находится перед вами.
Мне в некотором роде это напоминает дизайн современных смартфонов, которые уже давно потеряли свою индивидуальность и стали похожими друг на друга, но сейчас о них.
Тем не менее, есть ещё автопроизводители, дизайнеры которых прилагают немало усилий, чтобы сделать новую модель автомобиля не только по-настоящему современной, но и одновременно узнаваемой. Для этого некоторые дизайнеры просто осовременивают старый дизайн и иногда очень успешно.
Именно о таких автомобилях, современный дизайн которых является перевоплощением старых и легендарных моделей, я вам расскажу ниже.
Alpine A110
При перевоплощении этот автомобиль получил не только внешнее сходство с оригиналом, но и унаследовал его название A110.
BMW Z8
При создании BMW Z8 дизайнеров вдохновлял BMW 507 Roadster, что является одной из причин, почему сейчас BMW Z8 так ценится среди коллекционеров.
Ford GT
Современное поколение Ford GT использует многие элементы дизайна Ford GT40, который производился с 1965 по 1968 года.
Fiat 500
Дизайн и название этого автомобиля практически полностью повторяют оригинальный Fiat Nuova 500, который в 1957 году был специально создан для узких улочек итальянских городов.
Porsche 911
Форма Porsche 911 практически не меняется с 1964 года, что делает этот легендарный спортивный автомобиль самым узнаваемым на дороге.
Dodge Challenger
Новый Dodge Challenger это современная копия одноимённого автомобиля, который был разработан ещё в 1966 году.
Ford Mustang
После нескольких подряд неудачных поколений Ford Mustang, в 2005 году дизайнеры Ford решили вернуться к классическому образу модели Mustang первого поколения и они не ошиблись. Новый Ford Mustang стал снова успешным, а дизайнеры по-прежнему придерживаются этого стиля.
Fiat 124 Spider
Это попытка итальянских дизайнеров возродить Fiat 124 Sport Spider 1966 года и следует признать, что она весьма удачна.
Honda S660
Дизайн новой Honda S660 отдаёт дань уважения маленькому автомобилю Honda Beat, который выпускался с 1991 по 1996 года.
Mini Cooper
Возрождённый в 2001 году Mini Cooper использовал ключевые элементы дизайна Austin Mini выпускаемого с 1959 по 1966 года.
Понравилась публикация? Поделись!
Ретродизайн: почему новые автомобили хотят быть похожими на старые
Ретро атакует. Сериалы под 60-е, новогодние огоньки под 70-е, музон под 80-е и YouTube-скетчи под 90-е. Примерно то же самое происходит и в автодизайне: Alpine A110, Suzuki Jimny, Fiat 500, Honda e, Ford Bronco. А скоро еще появятся возрожденный Renault 5, Nissan 400Z, GMC Hummer EV и Volkswagen I.D. Buzz. Не забываем и новую Ниву. Глаз радуется, но что будет, когда мы вспомним все и у истории не останется ничего невозрожденного? Чем коварно ретро и как правильно с ним обращаться? Разобраться в этом мне помогли два главных специалиста по ностальжи-карам — Фрэнк Стефенсон и Клаус Бюссе.
– В дизайн-мире это слово почти ругательство. Не думаю, что на свете вообще существуют дизайнеры, которые любят ретро.
Фрэнк Стефенсон — альфа-величина в автомобильном дизайне 90-х и 2000-х. Человек, который нарисовал первый BMW X5, Ferrari F430 и FXX, Maserati GranSport и MC12, Fiat Punto и Bravo, McLaren MP4-12C и P1. Но сейчас для нас главное, что он автор таких шедевров, как новые Mini и Fiat 500.
— Я был очень-очень разочарован, когда публика и журналисты принялись говорить про «красивый ретродизайн» моего Mini, — досадует Фрэнк. — Ведь я делал эту машину, глядя вперед! Если ты дизайнер, то твоя работа создавать что-то новое, сочетая красоту и функцию, искусство и науку. А если ты просто смотришь назад вместо того, чтобы применять инновации, — ты просто художник, но это не имеет отношения к автомобильному дизайну.
Зарубите на носу, будущие стилисты автопрома! А лично мне больше всего нравится метафора Стефенсона о том, что, если ты похож на своего деда, это не значит, что ты сделан в стиле ретро, — ты просто результат эволюции. Так же и с машинами: Mini должен быть похож на Mini, а Porsche 911 — на Porsche 911 в силу своей ДНК, но они не должны копировать одно и то же из поколения в поколение.
С этим трудно поспорить, но есть и другая точка зрения.
— Полагаю, что ретродизайн — это всегда осознанное решение обратиться к ностальгии и предложить потребителю путешествие во времени, навстречу тем эмоциям. Когда это ответ на потребности покупателя, в этом нет ничего плохого. Я видел много машин в стиле ретро, которые были рождены дизайн-студиями. И начинали свою жизнь как концепт-кары, которые обычно желанные дети дизайнеров: если уж они взялись за такой проект, то им почти наверняка понравилась сама идея. Это хороший маркер: если был ретроконцепт, значит, дизайнер разделял или даже предлагал такой стиль.
«Доступные» ретро автомобили.
Сколько удовольствия доставляют ретро и классические автомобили, которые неспешно везут Вас по знакомым улицам, давая возможность из покрытого патиной времени окна по-иному взглянуть на окружающий привычный мир. Олдтаймеры буквально пропитаны духом старины и дарят всем только положительными эмоции. Поездки на ретро автомобилях доставляют минуты незабываемого удовольствия, создают неповторимый колорит Вашего мероприятия и оставляют великолепные впечатления. Сегодня поговорим о том, какова минимальная стоимость «входного билета» и какие предложения можно искать на рынке в сезоне 2016.
Советские:
ГАЗ 21 и ГАЗ 20, конечно, самые популярные советские машины, однако, если мы говорим о минимальных затратах, рекомендую присмотреться к моделям ГАЗ 24, а также автомобилям ВАЗ, Москвич, ЗАЗ.
Поверьте, удовольствие от езды на коллекционной Чайке или правительственном лимузине ЗИЛ ничуть не больше, а улыбок и позитивного настроения от маленькой юркой машинки не меньше.
К слову говоря, для наглядного примера, в бортжурнале владельца ЗАЗ 965 на драйве много интересных публикаций об участии в ретро мероприятиях (Вы найдете информацию здесь).
По советским автомобилям есть несколько существенных плюсов:
-доступность деталей
-доступность литературы
-легкость ремонта и обслуживания
-широко представлены на рынке, а значит есть из чего выбрать
Европейские
Если мы говорим о доступных олдтаймерах, рекомендую сразу забыть об известных марках (Ягуар, Мерседес, Бентли, Порше и т.д.). Т.к. даже если Вы найдете доступный W126 SEC, или W107 задумайтесь сразу о стоимости оригинальных деталей к нему для ремонта и эксплуатации.
В противном случае машина рискует превратиться в недвижимость, т.к. затраты на приведение в порядок и доведение до ходового состояния машины из состояние между «мертвой и убитой» могут превысить стоимость покупки в несколько раз. В качестве примеров доступных европейских олдтаймеров:
машина построена на агрегатах фиат.
для самых экономных, часть деталей, например, детали подвески, взаимозаменяемы с ВАЗ.
другой пример — Volvo P1800
еще пример народного автомобиля — Жук.
Он яркий, заметный, и на дороге на него обращают внимание. Если вы его полюбите, он оставит след в вашем сердце навсегда.
Другой вариант — классический кабриолет по разумной цене
Яркий, эмоциональный и открытый во всех смыслах автомобиль. Век кабриолета Skoda Felicia был недолог. Но свой след автомобиль оставил. И на дорогах, и в душах людей. Кабриолеты Шкода Фелиция выпускались с 1959 до 1964 года. Просматривая в 60-х годах журналы с изображением этой машины, люди ощущали теплый ветер свободы, особенно учитывая политическую обстановку в социалистических странах. Будущее казалось прекрасным, а впереди, несомненно, их ждали удача и счастье. «Felicia» в переводе на русский язык значит — «счастливая».
Конечно, на «народном» олдтаймере Вы не сможете участвовать в легендарной итальянской 1000 миль «Mille Miglia», но на подготовленной машине можете спокойно объехать всю Европу или участвовать в российской Chopard Classic Weekend (к слову, стоимость участия в прошлом году от 85 тыс рублей, что делает эту гонку одним из самых дорогих российских ретро мероприятий)
С доступными европейскими машинами основные сложности следующие:
— оригинальные детали зачастую придется ждать и заказывать из Европы
-за запчасти придется платить в Евро/Долларах, а с нынешней курсовой разницей стоимость владения растет вслед за курсовой разницей
-продать машину на вторичном рынке в РФ сложней (по сравнению с советскими)
Вопрос доступности американских машин заканчивается там, где начинается размер таможенных платежей.
Да, купить в Америке живой олдтаймер можно по цене полу-любительского велосипеда/компьютера Apple/хорошего фотоаппарата с объективами
А классический Мускулкар в лице легендарного Мустанга 1967г выпуска дешевле, чем новая Лада
Но стоимость таможенного оформления (ссылка на таможенный калькулятор: www.tks.ru/auto/calc/)
составит 2610172 руб — к слову цена однокомнатной квартиры в Московской области.
Высокие ставки пошлин породили различные «серые схемы» и дали простор для различных махинаторов и аферистов.
*ввести как КЦ (культурная ценность) и выдать ПТС по решению суда НЕЛЬЗЯ,
*произвести замену кузова на «форд таунус 1985г» — НЕЛЬЗЯ
За свою практику слышал разные истории, скажу одно — уважаемые форумчане, дешевый сыр в мышеловке.
Подведем итоги:
-Располагая суммой от 300 тыс рублей можно купить советский ретро автомобиль на «уверенном» ходу
-Располагая суммой от 1 млн рублей можно купить иностранный «живой» олдтаймер
Для тех кто интересуется покупкой ретро автомобиля и хочет с наглядными примерами:
По поводу юридических аспектов покупки и оформления автомобилей возможных схем мошенничества — смотрите эту статью
Если Вы выбираете между покупкой готовой отреставрированной машиной и машиной с необходимостью дальнейшего ремонта, возможно Вам будут полезны следующие записи:
А какой ретро автомобиль Вы бы посоветовали в качестве «доступного» олдтаймера?
Китайцы сделали пародию на «Победу»: новые фото ретромодели Wey (ОБНОВЛЕНО)
Премиальная марка Wey, принадлежащая китайской компании Great Wall, за пять лет существования так и не стала по-настоящему популярной и теперь переживает кризис самоидентификации. Очередная попытка нащупать свою нишу будет предпринята в ближайшие дни на автосалоне в Чэнду, где Wey представит модель в стиле ретро.
Запущенная в 2016 году марка Wey пережила пик продаж в 2018-м, реализовав в Китае почти 140 тысяч автомобилей, а затем кривая продаж, несмотря на расширение модельной линейки, пошла вниз. В этом году вроде бы наметился всплеск: за первые шесть месяцев продано 56 057 машин, но половина из них (33 073 шт.) пришлась на внедорожник Tank 300, который весной отошёл к одноимённому суббренду, то есть Tank. Без этого внедорожника продажи Wey выглядят совсем уж слабыми, особенно на фоне премиальной марки Hongqi, ловко раскрученной автоконцерном FAW: за первое полугодие она продала в Китае 145 212 машин.
Сейчас Wey пытается соблазнить покупателей «кофейной» темой, за уши притянутой к довольно заурядным по дизайну и техническим характеристикам кроссоверам, а следующая проба пера — это ретростиль, на котором уже не раз обожглись именитые западные автопроизводители.
Chrysler PT Cruiser
Volkswagen выпустил два поколения нового Жука (Beetle), но в итоге из-за скромных продаж вернул легендарное имя в архив. Американцы в начале этого века подарили миру чудаковатые Chrysler PT Cruiser и Chevrolet HHR, но и эти машины бесславно сошли со сцены.
Анонсированная маркой Wey новинка похожа одновременно на Жука и на двух вышеупомянутых «американцев». В опубликованных сегодня тизерах чётко видны элементы дизайна, характерные для машин конца 40-х и первой половины 50-х, но никакого конкретного прототипа у «ретровея», похоже, не было, как, в сущности, не было в середине прошлого века самобытного китайского автопрома — черпать вдохновение не из чего. Редкие попытки взять за образец западную классику сложно назвать удачными, будь то пародия на Chevrolet Corvette C1 от Songsan Motors или жукоподобный Punk Cat от марки Ora (ещё одно детище Great Wall).
Тизер ретромодели Wey
Некоторую схожесть ректрокара Wey с советской «Победой» подметили российские автолюбители на различных сетевых площадках, но советский исходник, конечно, намного гармоничнее и элегантнее, чем китайский эрзац. Тем не менее, если Great Wall решится на выпуск такой машины и привезёт её в Россию, в дилерских центрах она станет настоящим шоу-стоппером на многие месяцы или даже годы.
Такой Toyota RAV4 вы ещё не видели: ретро-версия от Mitsuoka
Японская компания Mitsuoka Motor, известная своими эксцентричными автомобилями в стиле ретро, представила переделанный под американские SUV кроссовер Toyota RAV4. Новую конверсию назвали Buddy, что в переводе с английского означает «дружище» или «приятель».
В пятом поколении кроссовер Toyota RAV4 приобрёл довольно-таки грозный, мускулистый вид, благодаря чему смог удержать лидерство в сегменте SUV на своём главном рынке – в США: за первые три квартала этого года здесь продано более 300 тысяч «рафиков». Но в родной Японии в чести куда более миловидный, душевный дизайн, на чём и выезжает компания Mitsuoka Motor. Ещё в 80-х годах прошлого века она стала предлагать свои пародии на классические автомобили (для реплик они недостаточно точны), которые впоследствии прославились далеко за пределами Японии. Были в истории Mitsuoka и оригинальные модели, вроде спорткара Orochi, но всю продукцию объединяла фирменная лупоглазость и изрядная доля эксцентричности. Многие автолюбители и вовсе считают, что Mitsuoka делает машин для фриков.
Buddy – это новый поворот в деятельности компании: прежде Mitsuoka не работала с кроссоверами, хотя давно пора – машины этого типа захватили мир, теперь куда не плюнь – непременно попадёшь в кроссовер.
Toyota RAV4, прошедший через руки стилистов Mitsuoka, спереди стал напоминать внедорожники Chevrolet начала 90-х с их двухэтажной «оптикой» и щедрой хромированной отделкой, а сзади красными вертикальными фонарями Buddy цитирует кроссовер Cadillac SRX десятилетней давности. До кучи дизайнеры Mitsuoka снабдили «рафик» толстыми хромированными бамперами (передний – с «клыками»), плоским капотом и угловатой багажной дверью с контрастной вставкой, а в виде опции предлагаются ностальгические колёса с колпаками, обутые в «зубастые» высокопрофильные покрышки.