Новый авто оказался крашен

Новый авто оказался крашен

Приобрел в автосалоне автомобиль. Впоследствии обнаружил, что машина подвергалась ремонту, перекрашивалась, о чем в известность потребителя не поставили. Могу ли требовать расторжения договора купли-продажи автомобиля или замены автомобиля на аналогичный (только новый)?

Согласно статье 12 закона о защите прав потребителей, продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Такая ответственность предусмотрена нормами статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Напомним, что автомобиль является технически сложным товаром.

Это означает, что по истечении 15 дней с момента принятия товара, требовать расторжения договора купли-продажи или замены автомобиля потребитель вправе только в случае:

Проблема состоит в том, что суд, рассматривая дело по иску потребителя о возврате денежных средств за автомобиль или замене автомобиля на новый может рассудить следующим образом: перекраска автомобиля или замена некоторых деталей не влияет на технические характеристики транспортного средства, которое может вполне себе эксплуатироваться без опасности для жизни и здоровья потребителя, а потому, требования о замене или расторжении договора в отношении технически сложного товара не может быть удовлетворено.

Вместе с тем, следует учитывать, что бремя доказывания факта отсутствия в проданном автомобиле существенных недостатков лежит на продавце, а не потребителе (покупателе).

Это означает, что именно продавец должен представить в суд доказательства того, что произведенный ремонт, в том числе покраска кузова автомобиля произведены с соблюдением обязательных норм и регламентов и не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля. В обратном случае, недостатки должны быть квалифицированы судом как существенные.

Пример из судебной практики

Так, например, разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что в автомобиле истца отсутствуют существенные недостатки, поскольку проведение кузовного ремонта автомобиля не является недостатком данного автомобиля, не влияет на его эксплуатационные характеристики, каким-либо образом не искажает внешний товарный вид транспортного средства, иных доказательств наличия существенного недостатка в автомобиле не представлено.

Однако отменяя судебные акты, Верховный Суд РФ пришел к обратному выводу, указав следующее.

Разрешая спор, суд установил, что условиями договора купли-продажи автомобиля допустимое количество слоев лакокрасочного покрытия и их толщина не установлены. При этом суд счел, что проведение кузовного ремонта и различная толщина лакокрасочного покрытия кузова автомобиля влияют на его эксплуатационные характеристики, однако пришел к выводу, что данные обстоятельства не является существенными для того, чтобы заменить автомобиль на аналогичный. Данные выводы суда не мотивированны и не подтверждаются материалами дела (Определение ВС РФ N 45-В11-10).

В Обзоре Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012 года, куда вошло извлечение из вышеприведенного определения ВС РФ, указывалось, что в споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия в товаре недостатков либо факт возникновения недостатков не по его вине.

Из заключения экспертизы, проведенной на основании определения суда первой инстанции экспертным учреждением, суд установил, что имело место ремонтное перекрашивание кузова принадлежащего истцу автомобиля. Доказательства того, что работы по перекрашиванию кузова автомобиля были произведены заводом-изготовителем в процессе изготовления автомобиля, в связи с чем их нельзя было отнести к ремонтным работам, предоставлять информацию о которых продавца обязывают положения пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в материалах дела отсутствуют.

Указано, что нельзя согласиться с выводом суда о том, что право истца на достоверную информацию о проведении кузовного ремонта автомобиля не было нарушено, поскольку сведений о повреждении автомобиля при перевозке и проведении кузовного ремонта в период предпродажной подготовки у ответчика не имелось. Такое основание для освобождения от ответственности за непредоставление информации о ремонтных работах, как отсутствие данной информации у продавца, Законом не предусмотрено.

В «Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018) содержится ряд правовых позиций относительно споров, возникающих в связи с приобретением потребителем транспортного средства (автомобиля) с недостатками и расторжением договора купли-продажи:

Возврат автомобиля с существенными недостатками и взыскание его стоимости (в течении гарантийного срока периодически выходят из строя те или иные детали.. Каждый раз ломается что-то новое, потом недостаток устраняется и продавец считает, что в такой ситуации отсутствуют существенные недостатки товара (автомобиля).

Источник

Авто купленное в салоне как новое оказалось перекрашено

Физ. лицо приобрело авто в салоне официального дилера как новое (ни какие скидки и акции на этот авто не распространялись). Через 8 месяцев собственник решил продать этот автомобиль и купить автомобиль другой марки. Предоставив свой автомобиль для примерной оценки узнал, что его автомобиль имеет признаки перекрашивания (измерения прибором на разных частях автомобиля показывают толщину окрашивания от 83 до 320 ед.). На крепежных частях капота, передней двери видны следы предыдущих болтов, на одном болте видны царапины. За время эксплуатации авто дефектов лакокрасочного покрытия и иных не выявлено. Но собственник хочет чтобы ему вернули деньги и не согласен на обмен автомобиля. Салон его претензию не признает, сотрудники поясняют, что и на заводе возможно повторное окрашивание и поскольку не выявлено существенных дефектов отказало в возврате денежных средств.
Пока нашла лишь случаи из судебной практики когда дефект лакокрасочного покрытия и то с вариантами ремонта или обмена авто. Возможно у кого то были подобные случаи. Прошу помощи! Заранее благодарна!

вам потребуется автоюрист.(3812) 384687 дмитрий леонидович скажите от сергея фёдоровича. ул.Герцена 200,2-этаж

Основное утверждение,которое потребуется доказать в суде по делу о защите прав потребителей это то,что купленный вами автомобиль был повторно покрашен до заключения между вами и торгующей организацией договора купли-продажи и д.р. Вероятно потребуется специальная экспертиза с заключением экспертов.

В чем существенность недостатков товара? Машина битая что ли?
Если обоснуете, то возникнут основания для экспертиз и т.п.

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

Цена: $500

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

В первую очередь здесь нужен не автоюрист, а автоэксперт, который скажет в чем заключаются недостатки товара (нарушение технологии при покраске на производстве, авто было в аварии и было перекрашено после этого, или другое), тогда можно будет определяться с требованиями и ответчиком. Внимательно изучите ПТС может там тоже есть признаки подделки.

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

Вам необходимо будет доказать, что купили машину в перекрашенном состоянии, поэтому придется заказывать техническую экспертизу. если эксперт сможет сказать, что перекрашено до покупки, ТО ВАМ ПОВЕЗЛО

аналогично было с моей машиной, только закрашивались повреждения, думаю, что при перевозке в автосалон мой авто и пострадал. но я узнал это тоже при оценке. более, чем через год. в суде требовать бесполезно, как говорят овчинка выделки не стоит. затрат будет много, вероятность выигрыша мала. проще найти покупателя на свой автомобиль, который не заморачивается с такими недостатками. удачи!!

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

Пока нашла лишь случаи из судебной практики когда дефект лакокрасочного покрытия и то с вариантами ремонта или обмена авто. Возможно у кого то были подобные случаи. Прошу помощи! Заранее благодарна!

В чем существенность недостатков товара?

Источник

Покрашенные новые автомобили в салоне

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

Уже все знают, что новые автомобили бывает — подкрашивают. Я езжу на замеры ЛКП новых авто. И как обычно, уже есть свои истории про это.

Заходим в автосалон, и я говорю, Что Вы можете нам предложить? Предложили скидку еще в 50 000 руб, я попросил 100 000 руб, но он говорит, что не может, ибо это себестоимость автомобиля, а в минус продавать не имеют права. Ну этого мало, чтобы забирать такую машину… она с двумя крашеными элементами в цене больше потеряла… Сигналка с автозапуском с установкой, зимняя резина, и еще кое какие мелочи. Общий набор, 100 000-150 000 руб. Заказчик довольный в кашу, а я бы судился)) и в идеале, можно отсудить, и тачку, и всю сумму, сколько она стоит) В целом все счастливы. После этого, в этот же салон ездил замерять ЛКП еще нескольким людям, и на меня криво смотрят как-то теперь, зато сразу говорят, -ЭТА ТОЧНО ЦЕЛАЯ.

Девочка во дворе, купила Рио. Как узнала что есть прибор, заколебала меня, померий да померий… А если найду че нить? Зачем расстраивать, ты же судится не будешь… Она, — всё равно давай… стойка крашеная, переходом…пробег был 15 000 км, и она думала сделать экспертизу или нет, но в итоге, через пол года продала автомобиль…

Это всё истории… Но, сейчас все по-другому… Сейчас в ДОГОВОРАХ, в автосалонах пишут (не во всех конечно), что двойной окрас может быть, и ВЫ подписываете его, и в случае чего, ВАМ покажут этот раздел ДОГОВОРА. Поэтому читайте все бумаги, от корки до корки. А со шпаклей в салонах новые авто не красят, так как волна появляется и тд. Хотя может и красят, но мне не попадалось)

Будьте аккуратнее! Смотрите даже НОВЫЕ авто!

Источник

Продали новую машину – оказалось перекрашенная

Человек, измученный нарзаном…

может поможет Вам, читайте

а вот на расторжение у Вас не тянет (ой извиняйте, на отказ от исполнения ДКП не тянет).

Прикрепленные файлы

Потребос
интересное решение.
непонятно одно: в основном требовании (о расторжении ДКП) судом отказано. других требований по п 1 ст. 18 покупатель не предъявлял.
требования о возмещении убытков и морального вреда являются вторичными, право на которые возникает в случае правомерности первичного требования.
почему суд удовлетворил их? ведь покупатель изначально предъявил незаконное требование.

если бы потребитель просил, например, соразмерного уменьшения покупной цены, удовлетворение вторичных требований было бы правомерным.
соразмерным уменьшением покупной цены в данном случае является сумма УТС.

Человек, измученный нарзаном…

хотя опятьже можно пойти по пути того, что на момент передачи авто был в порядке, есть акт приема-передачи перекраска видна
тем более если подсуетиться то раз авто новое то скорее всего КАСКО есть
и должен быть акт осмотра страховой, его можно попытаться получить, если конечно там ему на перекраску и не показали

но даже в этом случае без письма от изготовителя не обойтись

Потреб будет утверждать, что перекрашивали до продажи

Не прокатит.
Факт перекраски дилер не оспаривает?
Предположим, дилер утверждает, что перекраска осуществлялась после продажи, а потреб, соответственно, наоборот.
Читаем ДКП, и если находим там хоть что, отдаленно напоминающее «гарантию качества»:-))), то тут же ссылаемся на ч.2 ст.476.

кстате а откуда возник вопрос про УТС если был иск о возврате авто?

Потреб будет утверждать, что таким перекрашиванием в авто устранялся недостаток, но потребу не была предоставлена информация об этом. После этого требование потреба будет по ст.12.

Ваши мысли оказались полезны. Поехал в суд

Еще пару заседаний и дело ИМХО кончится соразмерным уменьшение стоимости (в пределах 1,1% цены)

ну если истец молчит и требование не поменяет имхо отказ должен быть

ну если истец молчит и требование не поменяет имхо отказ должен быть

в моем случае эксперт взял за основу (на что вполне имел право) одну из редакций
Методическое руководство РД 37.009.015-98
«По определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления»

так как формула такая
УТС = 0,01 х (Сда + Срем ) х Кутс

з.ы.кстати утс описан в РД как
Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.

что вполне подойдет под

Машинка дорогая, а покраска очень качественная.

Источник

Битый и крашенный: как обманывают автосалоны, продавая новую машину

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

О том, что авто в салонах бывают далеко не новыми, говорить не принято. Автодилеры убеждают нас, что все проверки надо оставить для подержанных машин, а у них и кузов весь в родной краске без малейшей царапинки, и в салоне муха не сидела. Но это далеко не всегда не так.

Если деталь окрашена один раз, то слой краски не должен превышать 160 мкм (1 мм равен 1000 мкм), причем у большинства авто этот показатель даже меньше — до 120 мкм, хотя в исключительных случаях может быть и до 200 мкм. Для проверки толщины ЛКП используется прибор толщиномер.

Считается, что перекрашенные автомобили встречаются только на вторичном рынке. Однако VAG или Jaguar даже не скрывают, что окрашивают некоторые детали на заводе повторно. Происходит это после проверки на царапины или потертости. BMW вообще допускает толщину покрытия до 450 мкм, что примерно соответствует полной перекраске кузова до трех раз.

Повторная заводская покраска сама по себе не несет каких-то негативных последствий для автовладельца, кроме снижения стоимости на вторичке. Попробуйте потом объяснить покупателю, что машина не была в серьезном ДТП: доказать, что краска нанесена на заводе — практически невозможно.

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

Но это не самое страшное. Автомобили, как правило, преодолевают до автосалонов долгий путь и несмотря на все меры предосторожности их вполне могу повредить при перевозке. Это может быть и незначительная царапина (чаще всего страдает водительская дверь), и серьезный дефект вроде мятого капота или побитой градом крыши.

Машины премиальных марок пытаются защитить специальной пленкой, да и то — обклеивают ей не все части кузова. Что уж говорить про т/с стоимостью до полутора миллионов рублей. Зачастую автосалон не будет заморачиваться с таким автомобилем и просто восстановит поврежденную деталь в своем же СТО. А продавать будет. как абсолютно новый. Причем ремонт может быть весьма некачественным. Но бывает ситуация и хуже.

К примеру, если автомобиль серьезно повредили уже в самом автосалоне. В него могла въехать другая машина, могли допустить ошибки при разгрузке. Само собой, деньги автодилер терять не захочет и после кузовного ремонта продает подшаманеный экземпляр под видом нового. Как защититься от такой подставы при покупке?

Как гаишники обманывают водителей в курортных городах

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

Как обманывают автосалоны, торгующие подержанными машинами

Во-первых, не стоит брать машину в непроверенных автосалонах, даже если там обещают невероятные скидки. Проблемы могут быть не только с автомобилем, но и с документами. Во-вторых, никто не запрещает взять на время покупки в аренду толщиномер (в Москве это удовольствие стоит примерно 500 рублей/сутки, пользоваться прибором просто, а выгадать с его помощью можно сотни тысяч рублей). Но даже если у вас с собой нет толщиномера, смотрите, чтобы на деталях не было подтеков краски и «шагрени».

Кроме того, кузовные детали не должны отличаться по оттенку, а зазор между ними не должен «гулять». Хотя при вторичной заводской покраске это не актуально — глаз не сможет увидеть лишний слой покрытия, а в остальном дефектов обычно нет. В-третьих, возьмите с собой человека, который не заинтересован в вашей покупке, так как ваш эмоциональный подъем при выборе может запросто замылить глаз.

И обязательно внимательно прочтите договор купли-продажи, поскольку особо осторожные дилеры вставляют в него пункты о том, что автомобиль мог быть окрашен в несколько слоев или отремонтирован. А лучший вариант — оплатить услуги специалиста по автоподбору, тогда вам не понадобится ни друг, ни толщиномер.

Новый авто оказался крашен. Смотреть фото Новый авто оказался крашен. Смотреть картинку Новый авто оказался крашен. Картинка про Новый авто оказался крашен. Фото Новый авто оказался крашен

В любом случае, не доверяйте сладким речам продавцов. Их задача — продать вам товар любой ценой, ведь это их хлеб. Проверяйте все самостоятельно и верьте только своим глазам. Ведь в итоге ездить на разбитом «новом» автомобиле именно вам, а не им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *