Нужно ли менять масло в двигателе после обкатки нового автомобиля
Масло после обкатки. Менять или не менять?
Давайте подискутируем на эту тему. Я много раз слышал про холодную обкатку двигателей на заводе, про супер подгонку и тд. Однако у подавляющего кол-ва машин замена масла всегда была на нулевом/первом ТО в пробеге 1000-3500 км. Почему теперь ее нет на современных тойотах? Движки же те же, масло то же, в чем загвоздка?
Намеренное уменьшение ресурса ОДшниками, дальновидно подобным образом откапиталить сознательным автовладельцам, которые верят в безграничный профессионализм сервисменов ОД? Или реально не нужная трата денег?
Метки: масло моторное, масло в двигатель, то
Комментарии 18
я видел марка бимсовсого который смог проехать 25 тысяч не меняя, вытекло масло непомню откуда на 160 км, но он все равно был на ходу, правда до 3 тысяч только ехал)) а пробег был у него на этот момент 220.
я бы поменял, думаю что пару рублей на новую машину не жалко, зато ресурс увеличится однозначно
Менять масло можно хоть каждый день… Одна сплошная польза. 😉 вопрос рациональности…
Думаю что слово «Стружка» для простоты понимания 🙂
1. засратый маслофильтр микрочастицами металла, даст маслянное голодание 🙂
2. микрочастицы меньше чем сетка в маслофильтре, дадут микроцарапины на вкладышах 🙂
Не знаю чо там у нового авто. но после переборки мотора, нет смысла менять масло на 1000км. а вот менять фильтр с небольшой доливкой масла, рекомендую всем.
маслом движку не испортишь. если масло хорошее. холодная обкатка это несколько другое — двигатель специальным редуктором вращается некоторое количество моточасов
Да кстати, я когда авенсис в 2008 году покупал, там было обязательное ТО-1000, там масло меняли. А в 2011 купил, называлось ТО-первый месяц и то добровольное, там уже целый список, типа вдруг где что подтянуть, проверить надо, масло не меняют, короче проверочное ТО. Я звонил сказал надо нет, они сказали, если время есть то приезжайте, я как то поленился в Сургут ехать.
А качество все такое же отличное. На первом авенсисе, до сих пор катается папа, пробег уже 170т.км. В итоге поменяли с 2008 года передние колодки два раза, задние один раз, масло и фильтр масленный, двигателя и салона каждые 10т.км, тормозную жидкость на 80т.км, стойки и втулки стабилизатора на 150т.км, аккумулятор в прошлом году, в этом году еще ремень на двигателе, и все если не считать лампочек, габариты задние болезнь, их по 3 шт в гаждой фаре, два года назад купили хорошей фирмы и проблема ушла. Из того что не меняли это свечи, антифриз и подвеска, что там еще. В этом году хочу все таки все жидкости поменять. И если верить инету и всем словам и слухам, у нас первый движок 1zz-fe который не ест масло, даже ни грамма за весь 170т.км пробег, хотите верьте, хотите нет.
На своей машине 2011 два ТО на 10 и 20т.км прошел, по 8-9т.р стоит и все по расходам. Видимо все зависит от любви к технике и правильной обкатке, как ты к машине, так и она не подведет.
Ну я не знаю как на Тойоте сейчас, но нулевое т.о на 5 т.км идет просто осмотр машины и узлов. А масло не меняют, просто проверяют, тогда получается, что все подогнали идеально, технологии улучшили.
Я не сомневаюсь что оно хорошее, но в нем может содержаться стружка и тд
если есть желание то вы можете и поменять на т.о 1 месяц. Это не ОД решает что не надо масло менять на нулевом т.о а завод изготовитель.
Почему завод отменил для России?
я не думаю что это только для России, у нас с маслом как то по строже даже замена раз в 10 тысяч когда в европе раз в 15
Почему завод отменил для России?
Это везде так, на 1тысяче делают контроль и все дела. К стати это у всех, на опеле было то же самое.
Почему завод отменил для России?
чтобы мотор сломался после окончания гарантии, а не после 10лет эксплуатации 🙂
Я не сомневаюсь что оно хорошее, но в нем может содержаться стружка и тд
Когда производится первая замена масла на новом авто и каким должен быть интервал
Вопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто.
Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели
На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.
Замена масла в двигателе на новом автомобиле
Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.
Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.
Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет
Периодичность процесса зависит от нескольких факторов:
Заменять можно двумя способами:
Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.
Сколько стоит услуга
Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.
Требование замены масла сразу в первые дни — миф
У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.
Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется
Многие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий:
Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра.
Какими должны быть интервалы
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки.
В машине с мощным двигателем замена масла производится реже
Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км.
Итоги
Конечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех.
После какого пробега вы производили замену в первый раз?
Когда производится первая замена масла на новом авто и каким должен быть интервал
Вопрос замены моторного масла на новой машине является чуть ли не одним из самых обсуждаемых на форумах автовладельцев. В руководствах по обслуживанию машин данные также противоречивые. Разберемся, когда и как проводится первая замена масла на новом авто.
Правда ли что менять нужно несколько раз в течение первой недели
На многих форумах автовладельцы утверждают, что первый раз нужно перезалить смазочную жидкость буквально в первые дни, а затем еще несколько раз в течение недели.
Замена масла в двигателе на новом автомобиле
Сторонники этого мнения поясняют: так водитель вымывает из двигателя металлическую стружку, которая осталась после производства и сборки машины.
Эксперты настаивают прислушиваться к рекомендациям производителя. Многие современные компании еще на заводе производят холодную обкатку автомобиля и именно в этот период вымывают всю стружку. Необходимости делать это водителю нет. Первую замену можно проводить после нескольких тысяч километров пробега.
Когда должна производиться замена и кто ее осуществляет
Периодичность процесса зависит от нескольких факторов:
Заменять можно двумя способами:
Первую смену необходимо проводить на СТО, чтобы специалисты подсказали, какой метод больше подходит для конкретного автомобиля. Они же подскажут, какой интервал замены масла в двигателе оптимальный.
Сколько стоит услуга
Стоимость услуги отличается в зависимости от региона. В Москве на СТО она обойдется в сумму от 1000 рублей, в Санкт-Петербурге – 800, в регионах еще меньше. Все зависит от комплекса услуг. Если совмещать этот процесс с промывкой мотора, сменой фильтра и прочими мелочами, то в столице такая процедура может обойтись и в 2500 рублей.
Требование замены масла сразу в первые дни — миф
У дилера услуга будет стоить дешевле, но это не всегда удобно. Официальные представительства стараются «привязать» клиентов и утверждают, что даже такая простая процедура, осуществленная не у них, может привести к отмене гарантии.
Как осуществить замену самому и сколько литров потребуется
Многие автомобилисты оценив, сколько стоит замена масла в двигателе по цене, решаются провести эту процедуру самостоятельно. Это несложно, особенно, если можно обойтись без промывки. Алгоритм следующий:
Сколько именно масла заливать в двигатель — зависит от типа двигателя и его объема. Обычно это около 4-х литров смазочной жидкости для мотора объемом 1.8 – 2.4 литра.
Какими должны быть интервалы
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе зависит от многих вышеперечисленных факторов. Например, чем мощнее двигатель, тем проще он переносит сложные условия эксплуатации и тем реже там нужно менять смазку. У малолитражек интервал меньше, поскольку на их трансмиссию оказывается больше нагрузки.
В машине с мощным двигателем замена масла производится реже
Вне зависимости от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форумах советуют производить замену исходя из пробега – каждые 7 – 7,5 тысячи км.
Итоги
Конечно, при покупке нового автомобиля хочется, чтобы он максимально долго и качественно прослужил. Поэтому вопрос обкатки в первый год волнует всех.
После какого пробега вы производили замену в первый раз?
Нужна ли замена масла после обкатки?
Вопрос в теме. Это моя первая новая машина. Дилеры сказали что ждут меня через 15т.км или год, но на днях побывал в гостях у приятеля который работает в сервисе, и тот рекомендовал поменять после обкатки. Пробег как раз уже 1500 км. На своих старичках менял масло раз в 10т.км.
Просмотрел записи о ТО наших Леонов МкIII, примерно 50/50. Кто-то меняет, а кто-то и нет
На сколько целесообразно замена масла после обкатки? Ответ хуже не будет и можешь хоть раз в 5ткм менять не устраивает))) И если надо, то на каком пробеге и какое масло? В старые машины заливал Shell AV-L 5w30 и думаю в Леон тоже его лить.
На машине планирую откатать 3-4 года точно.
SEAT Leon 2014, двигатель бензиновый 1.2 л., 105 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — обкатка
Машины в продаже
Комментарии 50
Я вот не повёлся, сходил и поменял масло и фильтр маслянный после обкатки. Залили на зиму сервисный Castrol A3 0W-30 502/505. Приехал я тогда с канистрой Shell HX8 5W-30, но сервисмен показал отчёт по исследованиям заводским, что зимой у нас 5W-30 не очень себя ведёт. Shell планирую летом на ТО 1 залить.
Мне при покупке машины сказали придти на 5000 км для замены масла. Примерно четвертый месяц езжу (городская езда, работа-дом, пробки, по выходным гости или загород), так вот в конце этого четвертого месяца будет как раз почти 5 тысяч и поеду в сервис. У меня Леон 1,2 турбо 2014 года.
Все наши проблемы учтены представительством и диллерами…( пробки, бензин, климат)в Европе интервалы в два раза больше…прочитал всю книжку про эксплуатацию автомобиля и кроме того что первые 1500 км не выше 3/4 оборотов про обкатку ничего не написано)а все вот эти замены то 0 это либо развод диллеров, либо любители пере пере страховки, либо эхо отечественного автомобилестроения)))стружка)))
На это я тоже обратил внимание, что у нас раз в год или 15т.км, а в Европе раз в 2 года или 30т.км.
если вы точно будете ездить не более 3-4лет на машине, разовый пробег более 10км, и не будете её жарить, как в Европе и как написано выше, то можно менять каждые 15ткм. Если есть НО, то лучше 10ткм и чаще. Как-то так, если не рассусоливать нюансы.
Я на своих саабах замечал. масло свежее расход грамм 150 на тысячу, как начинает терять свойства и до 500 на тысячу доходит.
напишу отдельным постом, вдруг кто не знает:
интервал замены масла зависит от того, как вы ездите.
допустим, такие ситуации:
1) вы 70% времени проводите в пробках или заторах, часто стоите на холостых (ждете кого-то или что-то).
2) вы ездите на машине по трассам или преимущественно длинным участкам дороги без светофоров, в час-пик попадаете редко, редко стоите на холостых.
в обоих случаях у вас со временем накатывается, допустим, 15 000 км пробега. вот только правильно поступаете вы, заменив масло на 15 000км, только в случае №2.
почему? а потому: принято считать интервалы ТО по пробегу, т.к. его легко отследить. хотя куда важнее «пробег двигателя», который исходит из количества оборотов, которые у вас он отработал. но его отследить можно только примерно.
грубо говоря, в варианте №2 у вас пробег двигателя практически такой и получится. а вот в варианте №1 получится, что на самом деле, двигатель отработал гораздо больше, чем 15 000 км.
вот и смысл, что смотреть надо самому. у меня получается какой-то средний вариант между этими двумя. но т.к. условия эксплуатации ужасные (живу в сибири), то и меняю, я, раз в 7000-8000 км.
если вы меняете масло раз в 15 000 км, то его надо проверять еще более часто. + посоветовал бы менять, хотябы, раз в 7000 — воздушный фильтр.
переубедить я всех не смогу, но вы задумайтесь о качестве топлива, воздуха и масла у нас в России. все же знают, какое оно на самом деле.
а на ТО меняется не только масло, но и фильтры все.
+1 подписываюсь тоже, отлично сформулировал!
напишу отдельным постом, вдруг кто не знает:
интервал замены масла зависит от того, как вы ездите.
допустим, такие ситуации:
1) вы 70% времени проводите в пробках или заторах, часто стоите на холостых (ждете кого-то или что-то).
2) вы ездите на машине по трассам или преимущественно длинным участкам дороги без светофоров, в час-пик попадаете редко, редко стоите на холостых.
в обоих случаях у вас со временем накатывается, допустим, 15 000 км пробега. вот только правильно поступаете вы, заменив масло на 15 000км, только в случае №2.
почему? а потому: принято считать интервалы ТО по пробегу, т.к. его легко отследить. хотя куда важнее «пробег двигателя», который исходит из количества оборотов, которые у вас он отработал. но его отследить можно только примерно.
грубо говоря, в варианте №2 у вас пробег двигателя практически такой и получится. а вот в варианте №1 получится, что на самом деле, двигатель отработал гораздо больше, чем 15 000 км.
вот и смысл, что смотреть надо самому. у меня получается какой-то средний вариант между этими двумя. но т.к. условия эксплуатации ужасные (живу в сибири), то и меняю, я, раз в 7000-8000 км.
если вы меняете масло раз в 15 000 км, то его надо проверять еще более часто. + посоветовал бы менять, хотябы, раз в 7000 — воздушный фильтр.
переубедить я всех не смогу, но вы задумайтесь о качестве топлива, воздуха и масла у нас в России. все же знают, какое оно на самом деле.
а на ТО меняется не только масло, но и фильтры все.
А лучше всю машину перебрать — так еще надежнее.
в некоторых местах только хуже будет, так что такой вариант не прокатит.
напишу отдельным постом, вдруг кто не знает:
интервал замены масла зависит от того, как вы ездите.
допустим, такие ситуации:
1) вы 70% времени проводите в пробках или заторах, часто стоите на холостых (ждете кого-то или что-то).
2) вы ездите на машине по трассам или преимущественно длинным участкам дороги без светофоров, в час-пик попадаете редко, редко стоите на холостых.
в обоих случаях у вас со временем накатывается, допустим, 15 000 км пробега. вот только правильно поступаете вы, заменив масло на 15 000км, только в случае №2.
почему? а потому: принято считать интервалы ТО по пробегу, т.к. его легко отследить. хотя куда важнее «пробег двигателя», который исходит из количества оборотов, которые у вас он отработал. но его отследить можно только примерно.
грубо говоря, в варианте №2 у вас пробег двигателя практически такой и получится. а вот в варианте №1 получится, что на самом деле, двигатель отработал гораздо больше, чем 15 000 км.
вот и смысл, что смотреть надо самому. у меня получается какой-то средний вариант между этими двумя. но т.к. условия эксплуатации ужасные (живу в сибири), то и меняю, я, раз в 7000-8000 км.
если вы меняете масло раз в 15 000 км, то его надо проверять еще более часто. + посоветовал бы менять, хотябы, раз в 7000 — воздушный фильтр.
переубедить я всех не смогу, но вы задумайтесь о качестве топлива, воздуха и масла у нас в России. все же знают, какое оно на самом деле.
а на ТО меняется не только масло, но и фильтры все.
И трафик и бензин и климат все это учтено…все это делается с неким запасом…не надо думать что мы умнее представительств)
Зачем менять масло в двигателе после обкатки?
Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.
Зачем нужна обкатка двигателя
Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:
Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?
Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.
Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.
Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.
Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.
Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.
Не ездить на самых высоких передачах.
В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.
Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.
Замена масла после капитального ремонта двигателя
В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.
Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.
При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.
При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.
Цвет масла в двигателе после замены
Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.
Выводы
Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.
За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.
Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.
Менять ли масло после обкатки?
Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.
Оглавление:
Почему меняют масло после обкатки?
Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.
Микро стружка в моторном масле
Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.
К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.
Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.
Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации
При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.
Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.
У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла
Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.
Замена масла раньше срока обкатки
В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:
- Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.
Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.
В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.
Последствия игнорирования замены масла
У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.
Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.
Менять масло после обкатки нужно!
Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.
Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.
Надо ли доливать масло в двигатель, который проходит обкатку?
«Хотелось бы с вашей помощью получить ответ на вопрос, который мне не дает покоя. Купили в минском автосалоне новый автомобиль. Как я помню со времен учебы, новый двигатель должен пройти обкатку 2-2,5 тыс. км, после чего меняется масло, в общем, делается первое ТО. В книжке, что прилагалась к машине, про это написано какими-то кодами. Продавец уверяет, что никакой обкатки не надо, следующая, то есть первая, замена масла — через 15 тыс. км! Но машина проехала уже 5 тысяч, уровень масла опустился до нижней отметки на щупе, что допустимо для двигателя, который проходит обкатку. А еще через 10 тыс. км, как рекомендует специалист автосалона, масла в двигателе просто не будет! Хотелось бы получить квалифицированный ответ специалиста на страницах вашего издания!»
Было бы любопытно узнать, о какой модели автомобиля идет речь, но поскольку это не указано, мы наугад прозондировали вопрос у Сергея Кравцова, технического консультанта отдела сервиса Volkswagen. Вот его дословный ответ:
«Несмотря на более современные технологии, которые применяются в производстве автомобилей сегодня, понятие «обкатка» существует по сей день. Это период, в течение которого детали автомобиля «притираются» друг к другу и «учатся» функционировать вместе. При этом возможен повышенный расход моторного масла, его количества по щупу от максимума до минимума не всегда хватает до первого ТО, то есть до 15.000 километров либо года эксплуатации. В этом случае у клиента есть несколько вариантов. Первый — приобрести в официальном сервисе масло, залить его в необходимом количестве самостоятельно и спокойно ездить до первого планового ТО. Второй — воспользоваться сервисом по замене масла у официального дилера. Если говорить о гарантийных Polo, то стоимость услуги — от 162 рублей. Третий вариант — пройти первое ТО, 90 процентов стоимости которого как раз и составляет замена масла, раньше 15.000 километров или раньше одного года. В этом случае интервал прохождения следующих ТО будет отсчитываться от даты прохождения первого».
В принципе другого ответа мы и не ожидали. Приработку трущихся деталей никто не отменял, а период, пока они прирабатываются друг к другу, называемый обкаткой, для современных двигателей с учетом точности и чистоты механической обработки трущихся поверхностей составляет примерно от 1,5 до 5 тыс. км. В статье «Сколько времени должна продолжаться обкатка?» мы рассказывали о нюансах этой процедуры для случая, когда двигатель подвергался ремонту, при котором в нем менялись поршневые кольца и маслосъемные колпачки клапанов, однако многое из того, о чем говорилось в статье, справедливо и для новых моторов.
Что касается приведенного в присланном нам письме ответа продавца, то можем лишь предположить, что он не понял заданного вопроса. Или вопрос был ошибочно сформулирован так, что на него был дан подобный ответ, или ответ продавца был неправильно понят владельцем автомобиля. Дело в том, что по окончании обкатки нынешних новых двигателей нет необходимости менять масло, если это специально не оговорено в инструкции по эксплуатации. Другими словами, если на замене масла по завершении периода обкатки не настаивает инструкция, можно продолжать ездить вплоть до ближайшего планового обслуживания, хотя, если честно, мы бы поменяли — вреда от этого точно не будет.
Однако следить за уровнем в масляном поддоне и долить масло, если его уровень при обкатке и вообще между регламентными заменами снизился до минимально допустимого, это, извините, прямая обязанность владельца автомобиля.
Тема: Замена масла после обкатки. Надо или нет?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Замена масла после обкатки. Надо или нет?
Всем привет. Откатал уже 2500 км. Задумался над вопросом о замене масла в движке. Знаю что на некоторых моделях, а особенно на отечественных есть так называемое т.о. 1000 км. Оправданно ли будет сделать его на Дастере или это только трата денег?
для этого и брал дастера чтоб нулевое не делать (на китайце заставляли)-здесь же у оф дилера-был ответ-только ТО 15 тысяч
но за ваши деньги любой каприз
для этого и брал дастера чтоб нулевое не делать (на китайце заставляли)-здесь же у оф дилера-был ответ-только ТО 15 тысяч
но за ваши деньги любой каприз
На днях разговаривал с сервисом ОД, мастер сказал, что по мануалу предусмотрено ТО 0 на 7500 км — проверки всего, что нужно бесплатно, замена масла — по желанию и за счет клиента. Если честно, то в реношном мануале как-то коряво все написано, в смысле про ТО. Я там про 7500 не видел раньше, нужно проверить.
Прочитайте внимательно руководство по техническому обслуживанию. Первое ТО — через 15000 км (10000 — для дизеля) или через 1 год. Ни о каком ТО 0 речи там не идет. Специалисты «Ренамакс» это тоже подтвердили
У меня по мануалу
первое 5000 км
Второе 20000 км
Третье 40000 км
И дальше через каждые 20000 км.
Я на всех своих машинах после обкатки двигателя (5000 — 6000) масло меняю, потому что оно к этому времени уже достаточно темнеет, а лишняя замена масла двигателю не повредит.
Я тож из этого исхожу.
И если по каким то причинам забывал когда нужно менять масло, менял его сразу.
Я тоже склоняюсь к мнению, что через 5 тыс пробега поменяю. Всегда так менял и на Москвиче и на других авто, которые были. Покрайней мере с движком проблем не было.
К 7500 буду смотреть на масло и его уровень. Будет грязным поменяю. На данный момент (3200) масло с небольшим помутнением.
Мужики. Цвет и отенок масла это не предлог к его замене. Даже самое идеальное масло через несколько часов работы никогда не будет таким, каким вы его заливали!
На дизеле вообще, пол часа работы и оно черное.
Эта особенность, чернота масла, свойственна для дизельного двигателя.
если реношники говорят что через 15000 ТО значит так оно и надо, щас движки не те что раньше были, я на самолетах работаю дак у нас замена масла через 100 часов наработки, там то не те обороты и режимы работы.
Обосную свою позицию.
Про дизель не говорю, там свои особенности. В новом двигателе чернота масла обусловленна наличием продуктов горения и износа при его обкатке, что приводит к изменеию его свойств. Другой вопрос, настолько ли ухудшатся свойства масла до 15000 чтобы его менять. Поскольку никто, я думаю, не побежит сдавать пробы масла на анализ, то этот вопрос без ответа. Реношные инженеры не учитывают особенности эксплуатации каждого проданного авто, у них «средняя температура по больнице». Это делает сам владелец. Поэтому я, зная свои условия эксплуатации, буду думать о его замене после 7500, а не тупо следовать рекомендациям производителя и ездить на говенном масле до 15000.
Смена масла после обкатки
Lekar III
Новичок
Всё правильно, Tuula это место 40 км от Таллинна. Я здесь живу.
Спасибо за инфо 300 моточасов, я буду калькулировать сколько это в км-ах. Скорее всего я придержусь ваших стандартов и поменяю масло и фильтры к 15 тысячам.
King-Shadow
Напомнило анекдот «Талеко ли до Таллина? — Теперь талеко» ))))))
В профиле у вас Tula с одной u.
Про часы работы двигателя. Насчет 300 не уверен, но 344 часа в нашем дизеле выдерживает даже Лукойл https://autoreview.ru/articles/dlitel-nyy-test/sehnsucht
Shwed
Участник
Lekar III
Новичок
Напомнило анекдот «Талеко ли до Таллина? — Теперь талеко» ))))))
В профиле у вас Tula с одной u.
Про часы работы двигателя. Насчет 300 не уверен, но 344 часа в нашем дизеле выдерживает даже Лукойл https://autoreview.ru/articles/dlitel-nyy-test/sehnsucht
Да что вы всё не уйметесь с Тулой? Какая разница, я ж по делу писал! ))))
Чтоб вы знали Тула это древнеацтекский город в Мексике с 947 года. Он был раньше чем все Тулы в мире.
За совет и ссылку спасибо. Изучил. Пойду пробовать профайл корректировать.
Добавлено через 11 минут
Shwed
Участник
Эстонский друг, разница между Тулой и Tuula, катастрофическая, для Тулы выпускают другие Тигуаны, без AdBlue, и с другим движками и делают из в Калуге, а не в Вольфсбурге.
По делу, если вы заливаетесь на Neste в Эстонии, можете смело не менять масло до 30000. Я лью отчасти российское топливо, потому что даром (безвозмездно), и поэтому поменял масло раньше.
Добавлено через 2 минуты
Про Андроид Авто, купите на ebay его за 200 и активируйте в Moller за 14 евро, 85 с удовольствием с вами пропью при встрече. Не благодарите, сорри за оффтоп.
skyrat
Shwed
Участник
Lekar III
Новичок
Эстонский друг, разница между Тулой и Tuula, катастрофическая, для Тулы выпускают другие Тигуаны, без AdBlue, и с другим движками и делают из в Калуге, а не в Вольфсбурге.
По делу, если вы заливаетесь на Neste в Эстонии, можете смело не менять масло до 30000. Я лью отчасти российское топливо, потому что даром (безвозмездно), и поэтому поменял масло раньше.
Добавлено через 2 минуты
Про Андроид Авто, купите на ebay его за 200 и активируйте в Moller за 14 евро, 85 с удовольствием с вами пропью при встрече. Не благодарите, сорри за оффтоп.
skyrat
Shwed
Участник
skyrat
Shwed,
Как минимум по сере наш бензин чуть выше входит в ваш допуск. Но по паспорту у вас серы еще меньше.
Получается у нас допускается 10мг/кг и разлет 3-8мг у вас до 5 мгкг а по паспорту меньше 1мг/кг типа по этому ездите 30т.км масло потянет.
Shwed
Участник
Добавлено через 4 минуты
Эстонский коллега, активация одна на Car Play или Android Auto, покупается на ebay. Так что пьем! Единственно USB выход возможно придётся докупить, но это надо узнать в Moller. С Циркуля слазь, можно заиметь карту Neste и получать большие скидки, и спать спокойно, меняя масло через 30000 км.
_Cdjq_
Заинтересовавшийся
Добавлено через 4 минуты
Zvas а кто у тебя на аватарке? Уж больно знакомая личность только моложе выглядит
stolnik1980
Заинтересовавшийся
Добавлено через 4 минуты
Zvas а кто у тебя на аватарке? Уж больно знакомая личность только моложе выглядит
Дело не в двигателях конечно, а в режимах эксплуатации. Видимо производитель считает, что в Эстонии условия для авто щадящие, в РФ — нет. Понятно, что РФ огромная страна, и условия отличаются, но заморачиваться ни кто не стал, взяли пару крупных городов, где больше всего продаж, оценили условия эксплуатации в этих городах и вуаля, 15000 км пробега и смена, а лучше каждые 7-10 тыр км.
В Европе оказывается действительно есть рекомендации про 30 т. км, где условия щадящие, там типа не требуется частая смена масел, и типа ВАГ вообще пытается добиться в будущем, чтобы не менять масло в течении гарантийного периода. Посмотрим, что там за масла будут, которые позволят такое провернуть ))))
Так что вполне допускаю, что в Эстонии именно такой график смены масел, но я бы официальный график делил по палам и менял по нему. Т.е. в Эстонии каждые 15 тыр.
ЗЫ: Кстати есть подозрение, что нам в дрыги автомобилей Калужской сборки заливают Лукойл Дженезис ))))
7 самых частых вопросов про моторное масло
Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.
1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?
Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.
А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?
2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!
Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.
Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.
3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!
Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.
4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?
Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.
5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?
Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.
6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?
А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».
Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.
Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.
7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!
Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.
Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.
Счастливого пути и хорошего масла!