Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Можно ли зарядить АКБ без снятия клемм и как это правильно сделать

Автомобильный аккумулятор справедливо можно назвать одним из наиболее неприхотливых компонентов. За ним достаточно правильно ухаживать, поддерживать необходимый заряд за счёт грамотной эксплуатации машины либо восполнять его зарядным устройством.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Зарядить АКБ вовсе не сложно. Но такая процедура требует снятия батареи с автомобиля, что не всегда хорошо. Не все автомобилисты хотят заниматься подобным, поскольку затем приходится проводить дополнительные работы по восстановлению настроек.

Из-за этого возникает закономерный вопрос о возможности зарядки батареи, не снимая клеммы, то есть оставляя в подкапотном пространстве.

Зачем это нужно

Не всем до конца понятно, почему автомобилистов интересует зарядка их АКБ на автомобиле, но не снимая при этом клеммы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы снять узел, отнести в гараж или домой, подключиться к зарядному устройству и просто подождать несколько часов. Затем вернуть уже заряженную АКБ на место.

Тут не всё так просто и однозначно. При снятии АКБ со своего автомобиля и отключении при этом минуса, а затем и плюса, может произойти следующее:

Главная причина возникновения желания заряжать батарею без снятия клемм заключается именно в том, чтобы после демонтажа не заниматься восстановительными работами, заново вносить в память настройки и адаптировать системы по свои желания и потребности.

Электроника каждой машины может вести себя по-разному, когда пропадает источник питания в виде аккумулятора. Предугадать последствия не всегда возможно.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Снимать клеммы или нет

Теперь следует более детально рассмотреть вопрос о том, можно ли на практике заряжать аккумулятор, но не снимая клеммы при этом.

Если есть возможность, используйте альтернативный метод зарядки, при котором параметры не будут сбрасываться.

Для этого потребуется запасной аккумулятор на 12 Вольт. Смысл процедуры заключается в следующем:

Проблема лишь в том, что запасной батареи у многих попросту нет.

Потому вопрос о том, нужно ли снимать обе клеммы в автомобиля при зарядке штатного аккумулятора, является более актуальным. Подключая внешнее зарядное устройство, не отключив АКБ, повышается риск столкнуться с превышением допустимого ограниченного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Но датчики на современных машинах рассчитаны на скачки напряжения, составляющие максимум 15,7 В. А это меньше, чем параметры внешних зарядок. Есть и такие зарядки, которые кратковременно могут выдать 17,5-18 В. Поэтому перед подключением стоит тестером проверить пиковые показатели зарядного устройства.

Если под капотом стоит кальциевая старая батарея, при восстановлении заряда на неё требуется подавать напряжение 16-17 В. Таким образом, если не снять клеммы, можно легко навредить электронике машины, поскольку максимально допустимая нагрузка здесь составляет 14,5 В.

У современных кальциевых АКБ эту проблему устранили за счёт специальных сплавов и элементов, которые снижают подаваемое напряжение до безопасных значений.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Есть разные сценарии, в зависимости от конкретного автомобиля и условий зарядки. Тут следует рассмотреть несколько ситуаций.

Как видите, не всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно снимать клеммы для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи. Но есть и такие случаи, когда делать это необходимо. В противном случае можно спровоцировать возникновение более серьёзных проблем, нежели просто сбитые настройки.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Что использовать для зарядки

Очевидно, что главная неприятность, если заряжать подключённую к бортовой сети батарею, заключается именно в последствиях возможного перенапряжения. Если превысить допустимый уровень, электроника авто может выйти из строя, перегорят все предохранители. Их замена и ремонт обойдутся очень дорого.

У каждой модели автомобиля существуют свои ограничения по максимальному напряжению, которое они могут пережить без каких-либо последствий. Обычно это до 15,3-15,7 Вольт.

Рекомендуется перед зарядкой точно узнать это значение, и подобрать соответствующее устройство для подзаряда. Приобретать стоит только сертифицированные устройства от проверенных производителей. Именно с их помощью допускается зарядить батареи, не снимая при этом клеммы.

Но если покупать сомнительные блоки, либо пытаться сделать их своими руками, никаких гарантий защиты нет и быть не может. Не сняв АКБ с клемм и не отключив от бортовой сети, потенциально можно столкнуться с серьёзными проблемами.

Если это проверенная зарядная станция с параметрами напряжения, соответствующие вашему авто, то зарядка без снятия будет полностью безопасной.

Как правильно выполнять зарядку без снятия

Заняться зарядкой своего аккумулятора без снятия клемм вполне можно и самостоятельно. Это не требуется много действий со стороны пользователя. Но если не соблюдать основные правила, последствия окажутся печальными.

Проще всего снять АКБ с автомобиля, разместить где-нибудь на столе или на полу, соединить с крокодилами зарядной станции, и начать процесс зарядки. Если же вы решили делать это без снятия клемм, тогда зарядка вашего аккумулятора автомобиля потребует соблюдения нескольких ключевых правил.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Как видите, заряжать батарею на машине, не снимая при этом клеммы, вполне возможно. Но только делать это следует при строгом соблюдении всех правил и рекомендаций.

Сколько уходит времени

Время, затраченное за подзарядку, напрямую зависит от того, какой тип подключения при этом используется. Это может быть:

Если используется в процессе подзарядки постоянный ток, перед процедурой зарядки батареи требуется установить ток заряда на уровне 10% в сравнении с номинальным показателем ёмкости АКБ. К примеру, если у вас ёмкость составляет 65 Ач, тогда ток будет 6,5 Ампер. Также регулируется напряжение в районе 14,4 В. Если значение будет выше, аккумулятор можно испортить.

Увеличение напряжения не позволяет ускорить процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Продолжайте визуально контролировать это значение. Если оно окажется в районе 15 В, ток обязательно нужно снизить. Длительность зарядки напрямую зависит от ёмкости АКБ и её текущего состояния. В среднем на это уходит по 12-16 часов для батарей ёмкостью 50-60 Ач.

В случае подачи постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В, ёмкость будет восстанавливаться максимально безопасно, а ток при этом регулируется зарядкой в автоматическом режиме.

По времени на восстановление заряда можно указать такие значения:

Суммарно на процедуру требуется 5-6 часов в среднем. Зимой показатели увеличиваются, что связано с течением электрохимических реакций при низкой температуре.

На некоторых зарядных станциях есть режим Boost, позволяющий использовать ускоренный режим. Применяется для быстрого частичного восстановления заряда. Может потребоваться 10-20 минут.

Какой из методов выбрать, каждый автомобилист решает сам. Главное, чтобы процедура выполнялась безопасно и с соблюдением всех рекомендаций.

Источник

Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в холодное время особенно) с желанием зарядить или подзарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при этом клемм автомобиля, так как это ведёт к сбросу всех настроек и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям двигателя.
Задался вопросом : можно ли так делать или нет. Если можно — то почему…
Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некоторые выводы по данному вопросу :

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Но при детальном рассмотрении вопроса — современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок, имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми различными. Самая распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Ответ на вопрос, можно ли это делать, – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Споры на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – значит, риск все же остается.
Наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Следует быть полностью уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.
5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.

Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.
В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разряжен то он слишком много тянет, по мере зарядки он становится более высокоомный и падает зарядный ток.

Несколько слов о том — почему нельзя снимать клеммы АКБ на заведённом автомобиле или с включенным зажиганием:

Есть правила для современных авто, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.
Почему?
Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Сбросили клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и конец электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.
Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.
То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!
Выключили зажигание?
— Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены.
Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.
Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

Сейчас эти вопросы мало кого заботят, но совсем скоро придут холода и все подуставшие аккумуляторы дадут о себе знать. Если решите подзарядить их или оттянуть время покупки нового — вспомните про эту запись и возможно она станет полезной. В данной статье я пользовался наблюдениями и выводами многих пользователей с различных форумов и сайтов, за что им отдельное спасибо. Сам я заряжаю акб не снимая его с автомобиля таким прибором :

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

, но не рекомендую так делать на морозе и если аккумулятор явно не исправен или замёрзший в лёд.

Источник

Как заряжать аккумулятор автомобиля? Рекомендации по эксплуатации!

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Картинка про Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле. Фото Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора на автомобиле

Автомобильный аккумулятор (АКБ) является специально разработанным типом свинцовой аккумуляторной батареи для моторизированного транспорта и служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования при остановленном двигателе.

Аккумулятор в автомобиле заряжается от электрического генератора. Чтобы продлить срок службы аккумулятора и защитить электрооборудование автомобиля от перенапряжения после генератора устанавливается реле-регулятор, ограничивающий напряжение до 14,1±0,2 В. Для того, чтобы аккумулятор мог зарядиться на 100% на него должно поступать напряжение не менее 14,5 В. Поэтому полностью зарядить аккумулятор генератором автомобиля невозможно и возникает необходимость периодически заряжать аккумулятор сетевым зарядным устройством.

Когда на улице тепло, то запустить двигатель можно от аккумуляторной батареи, заряженной всего на 20%. При наступлении морозов емкость аккумулятора снижается боле чем в два раза, а пусковой ток из-за загустевшего масла в двигателе, значительно увеличивается. В результате, если перед наступлением холодов не зарядить полностью аккумулятор автомобиля от внешнего зарядного устройства, то запустить двигатель без «прикуривания» может не получится.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством.

Аккумулятор является источником постоянного тока и при его подключении необходимо соблюдать полярность. Выводы аккумулятора имеют маркировку. Положительный вывод обозначен знаком «+», а отрицательный знаком «-». На выводах зарядного устройства для подключения аккумулятора тоже есть такая же маркировка. При подключении аккумулятора для зарядки нужно положительный вывод «+» аккумулятора соединить с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный «-» – с отрицательным. Если попутать полярность подключения, то аккумулятор вместо зарядки будет разряжаться и даже сжечь зарядное устройство.

Сечение проводов для подключения аккумулятора к зарядному устройству должно быть не менее 1 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 1,3 мм.

Перед зарядкой снятый с автомобиля аккумулятор необходимо очистить от грязи и протереть его поверхности для удаления кислотных остатков тканью, смоченной водным раствором соды, приготовленного из расчета столовая ложка соды на стакан воды. Если кислота на поверхности есть, то водный раствор соды пенится. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то все пробки нужно выкрутить, для того, чтобы образующиеся при зарядке в аккумуляторе газы могли свободно выходить. Обязательно нужно проверить уровень электролита, и если он меньше требуемого, долить дистиллированной воды.

Согласно теории, заряжать аккумулятор можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. То есть, если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч и заряжен наполовину, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, вплоть до нуля при полной зарядке. На таком принципе работают некоторые автоматические зарядные устройства, позволяющие всего за несколько часов полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Но такие зарядные устройства очень дорогие. Да и необходимость в них не возникнет, если заряжать аккумулятор заблаговременно.

Хотя некоторые зарядные устройства позволяет выполнять зарядку в полуавтоматическом режиме, я все же предпочитаю заряжать аккумулятор в ручном режиме. Как правило, аккумулятор разряжен не более чем наполовину, поэтому зная его емкость, не сложно рассчитать время заряда. Например, для 50 А•ч аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, с учетом потерь ток 30 А•ч. Выставляю ток заряда 3 А, и через 10 часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантированной полной зарядки аккумулятора, если позволяет время, можно установить ток 0,5 А и в таком режиме продолжить заряжать аккумулятор насколько позволит время. Для автомобильных аккумуляторов большой емкости такой ток заряда безопасен.

Если время поджимает, то можно сначала заряжать аккумулятор током, допустим, 8 А в течении трех часов, а затем ток уменьшить до 6 А и заряжать еще час. Аккумулятор будет заряжен всего за 4 часа. Но, все, же оптимальным режимом для зарядки является небольшой ток, 2-3 А. При таком токе исключается перезарядка и перегрев аккумулятора, которые сильно сокращают срок его службы. Все хитроумные способы заряда для уменьшения сульфатации пластин аккумулятора, как показывает практика, не более чем теория. Если режим работы аккумулятора соблюдается (не допускается полный разряд), качественный кислотный аккумулятор прослужит от 3 до 5 лет, в лучшем случае семь.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при неизменном токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. В этом случае потребляемый аккумулятором ток будет расходоваться только на его нагрев.

Для современных не обслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В, которое зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов, и по этому является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой погрешностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

Допустимо ли заряжать автомобильный аккумулятор при отрицательной температуре?

Да, допустимо, но не во всех случаях. Во время зарядки аккумулятор нагревается, и через некоторое время температура электролита станет выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при отрицательной температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30˚С.

Заряжать аккумулятор недопустимо, в случае если он в сильно разряженном состоянии находился на морозе и электролит превратился в лед, который может образоваться уже при температуре минус 10˚С. Замерзший аккумулятор нужно перенести в теплое помещение и приступать к зарядке только после того, как лед растает.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.
Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля (прикурить)?

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов межу собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки?

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда. Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч. Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев. При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10°С недопустимо, так как плотность электролита снизится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А•ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней.

Как проверить ток утечки в электрооборудовании автомобиля?

Иногда автомобилисты жалуются, что полностью заряженный аккумулятор, даже когда машина не эксплуатируется, быстро разряжается и через неделю простоя двигатель невозможно запустить. Одной из причин такого поведения автомобиля может быть большой ток утечки в электрооборудовании.
Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока, как показано на фотографии. Чтобы не держать щуп мультиметра в руке, целесообразно использовать отрезок медной проволоки со свитым на конце оголенным проводом в кольцо по диаметру клеммы аккумулятора.

Во время измерений все электроприборы должны быть выключены (ключ не должен быть в замке зажигания), в том числе, и отключена от схемы автомобиля охранная сигнализация. Если величина тока превышает 10 мА, то имеется неисправность в электропроводке или оборудовании.
Если сложно отключить сигнализацию, то измерения можно провести и без ее отключения. Тогда амперметр будет показывать суммарный ток – ток утечки в электрооборудовании и потребляемый сигнализацией, величина которого должна лежать в пределах 50-100 мА. Если ток больше, то в электропроводке или электрооборудовании машины есть неисправность.

Как видно на фото суммарный ток потребления в этом автомобиле составляет 50 мА. При измерении показания приблизительно с секундной периодичностью будут увеличиваться на несколько миллиампер. Это нормально и связано с работой охранной системы сигнализации. При этом величина тока потребления от аккумулятора будет одинаковой, как при включенной с помощью брелока системы сигнализации, так и при выключенной. При включении и выключении охранной сигнализации, из-за потребления тока системой центрального замка, в течение пару секунд будет наблюдаться бросок тока до 3-5 А. А если ток такой величины будет течь большее время, то значит, неисправен один из активаторов двери.

Как проверить в автомобиле исправность реле-регулятора заряда аккумулятора?

Для этого нужно запустить двигатель автомобиля и, не включая электрические приборы, изменяя обороты двигателя (манипулируя педалью газа) измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Величина напряжения должна быть в пределах 13,9 В-14,3 В. Если напряжение при больших оборотах двигателя меньше указанной величины, то неисправен генератор или реле-регулятор, возможно, ослабло натяжение ремня, передающего крутящий момент с вала двигателя на генератор. Если напряжение больше, то неисправен реле-регулятор и требуется его ремонт или замена. При малых оборотах двигателя напряжение может быть меньше 13,9 В и это нормально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *