Общее устройство и принцип действия стендов для разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей
Стенды для разборки/сборки двигателей и агрегатов трансмиссии
Данное оборудование применяется на моторных и агрегатно-механических участках ПТС для обеспечения наибольших удобств механику при проведении разборочно-сборочных работ при ремонте автомобильных агрегатов. Различают стенды для укрупненной разборки/сборки двигателей и других агрегатов, и стенды для разборки головок блока цилиндров (ГВЦ).
Стенды для укрупненной разборки/сборки имеют стоечную или рамную конструкцию (рисунок 8.5). Для крепления агрегатов используются фланцы или опорные балки рамы. Крепление агрегатов на стенде осуществляется по тем же самым посадочным местам, что и на автомобиле. Установленный на стенде агрегат может проворачиваться на 360° вокруг продольной оси и фиксироваться в любом из двенадцати положений.
Стенды второй группы предназначены для быстрого и качественного демонтажа/монтажа клапанов в обычных и мультиклапанных ГБЦ двигателей автомобилей. Стенды относятся к стационарному оборудованию с пневматическим приводом, запитанным от централизованной пневмосети участка. Стенды имеют рамную конструкцию с установленными на верхней крышке пневматическим рассухаривателем и поворотным на 360° монтажным столом. Управление приводом рассухаривателя производится педалью.
Лек 8Тема № 8 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТО РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ (СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
Инструмент для разборочно-сборочных работ
Завертывают и отвертывают болты и гайки разных видов с головками различной формы обычными и специальными гаечными ключами. Наиболее часто применяемые гаечные ключи показаны на рисунке.
а — открытые двухсторонний и односторонний, накладной, секторные и вильчатые;
б — угловые торцовые, торцовый со сменной поворотной головкой, крестообразные;
в — универсальные разводные.
При разборочно-сборочных и регулировочных работах, техническом обслуживании и ремонте автомобиля требуется специальный инструмент. Поэтому для автослесарей выпускают специальные комплекты (наборы) таких инструментов.
Комплект инструмента автослесаря
В комплект, показанный на рисунке, входят: гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, накладные ключи, баллонный ключ, молоток, зубило, бородок, шарнирная головка с удлинителем, отвертки простые и крестообразные ключ для шпилек, специальные ключи (для опорных пальцев тормозных колодок, стремянок рессор, головки цилиндров, свечей, регулировочного винта вала рулевой сошки и др.), динамометрическая рукоятка с набором головок разных размеров, коловорот, монтажная лопатка, пассатижи.
Весь инструмент укладывают в металлический раскладной ящик.
При разборке механизмов или узлов для снятия подшипников, шестерен и других деталей применяют съемники. Их использование облегчает и ускоряет процесс разборки и обеспечивает сохранность спрессовываемых деталей. Съемники бывают универсальные и специальные. Универсальные съемники позволяют снимать детали, различные по размерам и форме, а специальные — только определенные детали.
Стенды для разборки и сборки агрегатов
При выполнении разборочно-сборочных работ применяют различные стенды и приспособления, на которых крепят агрегаты и узлы автомобиля.
Стенд для разборки и сборки двигателя
Стенд для разборки и сборки двигателя:
1 — плита для крепления двигателя;
2 — основание стенда;
3 — противень;
4 — рукоятка механизма поворота;
5 — червячный механизм поворота.
Передвижной стенд для разборки и сборки двигателя показан на рисунке. Укрепленный на плите 1 двигатель можно поворачивать с ней в требуемое положение, действуя на червячную передачу 5 рукояткой 4.
Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов
Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов:
1 — основание;
2 — зажимы;
3 — противень;
4 — рама.
Универсальный стенд для передних и задних мостов автомобиля состоит из основания 1, рамы 4 и зажимов 2 для закрепления разбираемых и собираемых мостов. Аналогичный стенд используют для рулевых механизмов.
Многоместный стенд для разборки и сборки коробок передач:
1 — основание;
2 — подхваты;
3 — полка;
4 — стол.
Разбирают и собирают коробки передач на одиночных или многоместных стендах. Многоместный универсальный стенд позволяет разбирать и собирать одновременно четыре коробки передач. Он состоит из основания 1, подхватов 2, полки 3 для инструмента и стола 4 для размещения деталей.
Приспособление для разборки и сборки сцепления
Приспособление для разборки и сборки сцепления:
1 — опорная плита;
2 — нажимная крышка;
3 — зажимная рукоятка;
4 — винт;
5 — контрольное кольцо;
6 — установочные шпильки;
7 — стопорный винт;
8 — основание.
Приспособление для разборки и сборки сцепления показано на рисунке.
Контрольные вопросы
В чем заключаются основные правила разборки и сборки автомобиля?
Каково назначение и содержание технологической карты?
Как оборудуют рабочее место автослесаря?
В чем состоит подготовка рабочего места автослесаря к работе?
Какие основные инструменты и приспособления используют при разборочно-сборочных работах?
Каково назначение и устройство универсального съемника?
Объясните устройство стенда для разборки и сборки двигателя. Какие стенды применяют для разборки и сборки передних и задних мостов?
Как устроен стенд для разборки и сборки коробок передач?
Какое приспособление применяют для разборки и сборки сцепления?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Смоленское областное государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сафоновский индустриально-технологический техникум»
Конкурс научно – технического творчества молодежи «НТТМ – 2016»
Номинация «Лучший проект по техническому творчеству»
Тема: Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей»
мастер п/о: Сёмкин Андрей Владимирович
преподаватель спецдисциплин : Кожеко Марина Алексеевна
Описание устройства и работы стенда для разборки и
сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)
Технологические операции по изготовлению стенда для разборки и сборки двигателей автомобилей семейства ВАЗ (2101 – 2107; 2108 – 2115)
Техническое обслуживание устройства
Принцип действия приспособления
В процессе ремонта такого сложного агрегата, как двигатель, трудно выделить какие-либо важные или более второстепенные вопросы.
Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.
Объем работ по текущему ремонту двигателей достаточен для экономического использования различных стендов и приспособлений, используемых при выполнении технологических и контрольных операций.
Все это вызывает необходимость повышения уровня подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик».
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт по определению потребности в ремонте узлов, механизмов и систем автомобилей, чтобы надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей и оценивать его результаты.
Данная работа является руководством по применению приспособления при полной или частичной разборке двигателя.
Даны рекомендации по изготовлению приспособления для разборки и сборки двигателя.
Представленная работа выполнена с целью развития активности и самостоятельной деятельности обучающихся, их способности к самостоятельному познанию нового, а также оптимизации учебного процесса.
Рекомендации могут быть использованы преподавателями, мастерами, осуществляющими подготовку специалистов по данной профессии, а также применяться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на СТО.
Необходимость применения приспособления заключается в том, что рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении и иметь доступ к труднодоступным местам агрегата.
При разборке и сборке автомобильных двигателей их массивные блоки необходимо часто перемещать в пространстве (поворачивать) для того, чтобы та или иная плоскость оказывалась бы в верхнем положении.
Кантовать тяжелый двигатель вручную возможно, но травмоопасно и нетехнологично, поэтому на ремонтных предприятиях для работ по ремонту двигателей используются различного типа кантователи и стенды с поворотными рабочими органами, на которых закрепляются двигатели.
Однако кантователи и стенды для ремонта двигателей, выпускаемые промышленностью, имеют высокую стоимость, что во многих случаях ограничивает их использование в автотранспортных предприятиях. Предлагаемый стенд для разборки и сборки двигателей может быть изготовлен в условиях любого предприятия с относительно небольшими затратами.
Преимущества применения предлагаемого приспособления:
возможность изготовления стенда в мастерских учебного заведения;
универсальность стенда, возможность использования для двигателей других марок;
простота крепления двигателя;
вращение двигателя вокруг оси крепления;
блокировка пространственных положений двигателя;
легкость перемещения и установки стенда;
снижаются затраты ручного труда;
достигается высокое качество работ;
сокращение площади участка по ремонту двигателей;
безопасность при выполнении работ с двигателем;
возможность использования стенда на станциях СТО, в гаражах при ремонте, при открытии своего дела обучающимися после окончания учебного заведения.
оптимизация условий разборки и сборки двигателя при организации учебной и производственной практики;
организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
применение альтернативных конструкций приспособлений с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Эффективность применения приспособления при разборке и сборке двигателей автомобилей состоит в необходимости создания недорогого по себестоимости приспособления «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей » в условиях учебного заведения для диагностики и ремонта двигателя.
Важность и актуальность работы заключается в том, что определены конструктивные особенности приспособлений «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» с целью организация и технологии выполнения разборочно-сборочных работ.
Для выполнения и реализации работы поставлены следующие задачи:
изучение видов и конструктивных особенностей существующих приспособлений;
разработка рационального построения технологического процесса изготовления приспособления;
организация сборочно–разборочных и контрольно работ диагностических и регулировочных работ;
определение нормативов безопасности;
Обоснование реализации работы заключается в:
совершенствовании методов обеспечения диагностики механизмов и агрегатов
простоте изготовления приспособления
применяемости приспособления на автомобилях различных марок
выработке рекомендаций по практическому использованию результатов.
Данная работа используется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении практических занятий.
Приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» применяется в смоленском областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сафоновский индустриально – технологический техникум» при проведении учебной практики мастером Семкиным А.В. по профессии «Автомеханик» в 2015 – 2016 году, при проведении лабораторно-практических занятий преподавателем Кожеко М.А. по профессии «Автомеханик».
Для рационализации диагностических работ разработано приспособление «Стенд для разборки и сборки двигателя легковых автомобилей» позволяющее поворачивать двигатель относительно поперечной оси на необходимый угол в более удобное положение.
Приспособление относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.
Стенд представляет собой сварную металлическую конструкцию из труб квадратного или круглого сечения, с вращающимся цилиндром во втулке, с кронштейном для установки и крепления двигателя, фиксирующего устройства и рукоятки для вращения двигателя.
Все сварные соединения стенда выполнены ручной электродуговой сваркой (см. фото 1).
Фото 1. Стенд для разборки и сборки двигателя
Разрабатываемый стенд имеет следующие характеристики:
Тип стенда – стационарный, с поворотом двигателя относительно поперечной оси.
Способ крепления двигателя – кронштейном к двигателю.
Грузоподъемность – 150 кг.
Для изготовления приспособления необходимы следующие материалы: пруток диаметром 12-25мм, металлическая труба круглого сечения диаметром 45мм или квадратного сечения 45х45х3 мм, кронштейн с опорой передней подвески крепления двигателя автомобиля (см. фото 2), пруток диаметром 20мм, крепежные детали болт М16х1,5 длиной 50-70мм, гайка М16х1,5, вал: диаметром 45мм, длиной 200мм.
Фото 2. Кронштейн с опорой передней подвески
Технологические операции по изготовлению стенда
Токарные работы: точение, сверление, растачивание, протачивание заготовок, инструмент – набор токарных резцов Т15К6.
Ручная электродуговая сварка деталей.
2.3. Техническое обслуживание устройства
Перед использованием приспособления необходимо проверить соединение крепежных и фиксирующих деталей.
Осмотреть и подготовить устройство к работе, убедиться в его исправности. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надежный порядок. Площадка должна быть свободной от посторонних предметов. Проверить работу механизмов вращения и устойчивость стенда.
2.4. Принцип действия приспособления заключается в следующем: снятый с автомобиля двигатель вместе с картером сцепления устанавливается на кронштейн крепления двигателя приспособления с помощью лебедки или тали.
Устанавливают двигатель на опорную поверхность стенда и закрепляют к кронштейну при помощи четырех шпилек и гаек;
С двигателя сливают масло в поддон (предусмотрена установка емкости для слива жидкости).
Фото 3. Начальное положение двигателя на стенде
Фото 4. Поворот двигателя на 90°
Фото 5. Поворот двигателя на 180°
Фото 6. Поворот двигателя на 270°
После сборки двигателя его крепят к подъемному механизму, а потом освобождают двигатель от крепления к кронштейну, а затем снимают двигатель со стенда.
Эффективность использования будет возрастать по мере повышения приспособленности к проведению и разработки новых эффективных методов и средств, основанных на современных достижениях науки и техники.
Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник /- Изд. 3-е, перераб, и дополн. – Ростов н/Д: Феникс,
Вишневецкий Ю.Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 416 с.
Долматов Г.Г и др. Слесарное дело: практические основы профессиональной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 230 с.
Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. – 80 с.
Слон Ю.М. Автомеханик. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 379 с.
Ханников А.А. Автомеханик – Минск: Современная школа, 2009. – 384. – (Серия «Профессиональное образование»).
Чумаченко Ю.Т «Автослесарь».; Феникс. 2008г.
Шестпалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия, 2006.-544 с.
Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей с ручным приводом
Уникальность работы неизвестна
Содержание работы
Введение 3
1 Ремонтная технологичность 4
1.1 Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10 4
1.2 Возможные неисправности и способы их устранения 5
2 Технологический раздел 16
3 Конструкторская часть 25
3.1 Общее устройство и принцип работы стенда 25
3.2 Прочностные расчеты устройства 25
3.2.1 Расчет трубки съемного фланца 25
3.2.2 Расчет сварного шва 27
3.2.3 Расчет соединения съемного фланца и фланца устройства 29
4 Техника безопасности при работе с приспособлением и правила эксплуатации 33
5 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 37
Список используемой литературы 39
Описание работы
Общее устройство и принцип работы стенда
Стенд для ремонта и разборочно-сборочных работ содержит ручной червячный редуктор, который смонтирован на кронштейн-траверсу, установленную на стойку. Для обора стекающих излишков масла предусмотрен масляный поддон, который смонтирован на крестовине, основанием стенда служит подвижная рамочная платформа в виде тележки. Рама стенда шарнирно соединена с тележной и может вращаться вокруг своей оси в горизонтальной плоскости
Стенд работает следующим образом: двигатель устанавливают на стенд в траверсы и закрепляют резьбовым соединением. При помощи червячного редуктора двигатель (или любой другой агрегат) может вращаться в вертикальной плоскости, с помощью этого же редукторе происходит фиксация агрегата за счет эффекта самоторможения червячной передачи. Вращая крестовину со стойками относительно подвижной платформы, вместе с ней вращается двигатель в горизонтальной плоскости. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении для разборки и сборки.
Содержание архива
Краткая инструкция:
Быстрая навигация по ключевым вопросам:
Цена конструкторской работы 2480 ₽ Получить скидку 20%
Эту работу вы можете получить по обмену
Помочь выбрать?
Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту help@studiplom.ru. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.
Об этой работе
Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:
©Проект-Технарь, 2010-2021
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503
Использование стендов для разборки двигателей в автосервисе
При сложном или капитальном ремонте автомобильного двигателя он должен выниматься из подкапотного пространства и закрепляться на специальном стенде. Данная оснастка является обязательной принадлежностью любого профессионального автосервиса. Оборудование предназначается не только для удержания снятого с машины мотора, но и обеспечения его свободного поворота вдоль продольной оси.
Силовой агрегат современного автомобиля представляет собой сложное в техническом отношении устройство, включающее в себя множество узлов, среди которых следующие:
При использовании демонтажного стенда обеспечивается доступ ко всем частям двигателя, что позволяет мастеру быстро и эффективно проводить все предусмотренные регламентом технологические операции. Применение стенда существенно ускоряет ремонт автомобиля и обеспечивает надлежащее качество демонтажа мотора. При правильной разборке двигателя его деталям не причиняется ущерба, что служит залогом длительного ресурса отремонтированного агрегата.
Конструкция стенда
Оснастка представляет собой металлоконструкцию рамного типа с вертикальной стойкой, оснащённой устройством для закрепления двигателя. Арматура выполнена вращающейся на подшипнике, который обеспечивает лёгкость вращения. Закреплённый на стенде мотор поворачивается вручную, хотя существуют модели, в которых эта функция исполняется электромеханическим приводом. Кроме того, оснастка нередко оснащается подъёмным гидравлическим механизмом для того, чтобы агрегат можно было не только вращать, но и поднимать на нужную высоту.
При ремонте легковых машин достаточно использования более простых по конструкции одностоечных стендов, в которых двигатель закрепляется лишь с одной стороны – фронтальной. Для удержания более габаритных моторов от грузовиков и автобусов используется двухстоечное оборудование, на котором агрегат закрепляется с двух сторон. Это обеспечивает более надёжное удержание массивного двигателя и предупреждает опрокидывание оснастки.
Несущие металлоконструкции выполняются, как правило, из стального металлопроката чаще всего, из швеллера или трубы. Для противодействия коррозии основание и стойки окрашиваются суриком или порошковой краской. Стойки к основанию прикрепляются сваркой. Основание одностоечных стендов обычно выполняется Т- или П-образным. Двухстоечные модели устанавливаются на надёжной прямоугольной или квадратной раме.
Мобильность стенда
Оснастка с закреплённым на ней двигателем может использоваться для перемещения силового агрегата по ремонтному боксу, например, на участок диагностики, наладки и т.д. Основание оснащается поворотными колёсами, благодаря чему стенд можно легко перемещать на любой участок ремонтного бокса. При перевозке тяжеловесного мотора колёса не деформируются, чем обеспечивается длительный срок службы оснастки.
В новых модификациях стендов вместо колёс используются шарики, запрессованные в стальную обойму с антифрикционной пластиковой прокладкой. Эти стенды можно разворачивать буквально на месте, обеспечивая подход к двигателю с наиболее удобной стороны.
Некоторые производители обеспечивают дополнительное удобство использования своих стендов. Они комплектуют оборудование раскладывающимся столом, на котором удобно укладываются снятые детали мотора, инструменты, принадлежности. На нём можно также выполнять мелкие слесарные работы.