Опасна ли машина стоящая на обочине дороги
Чем опасен стоящий у обочины транспорт
Опытные водители знают, что любое припаркованное у обочины транспортное средство является потенциальным источником опасности. Начинающие же водители зачастую не придают этому должного значения, полагая, что поскольку автомобиль не едет — то и опасаться его не стоит. В данном разделе мы расскажем о том, какими неприятностями может обернуться подобная беспечность.
Все опасности, которыми чреват стоящий у обочины транспорт, можно условно разделить на два вида. К первому относятся опасности, исходящие непосредственно от стоящего автомобиля, ко второму — опасности, которые могут возникнуть извне благодаря стоящему у обочины транспорту.
Один из наиболее характерных примеров заключается в том, что припаркованный автомобиль может неожиданно начать движение без включения соответствующего указателя поворота. Этим часто грешат начинающие водители, более того — они зачастую даже не удосуживаются убедиться в том, что никто и ничто не препятствует началу ими движения. Подобные ситуации чреваты боковыми столкновениями (движущийся автомобиль ударяет машину, которая начинает движение, принимая влево). Виновником такого дорожно-транспортного происшествия однозначно признается водитель, который начал движение с серьезными нарушениями ПДД.
Также припаркованный у обочины автомобиль опасен тем, что у него в любой момент может открыться дверь. Подобным, как правило, «отличаются» находящиеся в салоне дети, однако и взрослый человек может повести себя беспечно.
Водитель обязан предупредить пассажиров, что открывать двери автомобиля можно только удостоверившись, что это не создаст помех для движения других транспортных средств. Лучше всего, когда водитель приучит пассажиров спрашивать у него разрешения на то, чтобы открыть дверь и выйти из машины.
Если у стоящего автомобиля открылась дверь в тот момент, когда рядом проезжала другая машина — ее водитель может не успеть среагировать, что приведет к возникновению аварии. И еще полбеды, если она не повлечет за собой других последствий, кроме повреждения транспортных средств. Намного опаснее, если из открытой двери на проезжую часть успеет выйти пассажир.
Стоит отметить, что водители движущихся транспортных средств в подобной ситуации инстинктивно поворачивают рулевое колесо влево, чтобы объехать неожиданно возникшее препятствие. Так вот: если по соседнему ряду будет ехать другой автомобиль, и случится авария — виновным признают водителя, который неожиданно для других участников движения принял влево, не убедившись в отсутствии помех. В данном случае тот факт, что он стремился избежать другого столкновения, может лишь послужить смягчающим обстоятельством — и не более того.
Припаркованный у обочины автомобиль может таить в себе и другие опасности. Например, из его окна может вылететь мусор, окурок или просто высунет руку ребенок и т. д. Кстати, если во время движения на ветровое стекло машины попадет пусть даже какая-то мелочь вроде арбузной корки или банановой кожуры — этого может оказаться достаточно для того, чтобы водитель растерялся и совершил необдуманное действие (экстренно затормозил, резко повернул руль и т. п.). Это также чревато возникновением аварийной ситуации.
Особая опасность исходит от припаркованных у обочины или края проезжей части крупногабаритных транспортных средств. Из-за них в любой момент на дорогу может выйти человек, который ранее был незаметен как раз из-за крупных размеров транспортного средства (рис. 2.18).
Другими словами, если у обочины стоит «легковушка» — водители проезжающих мимо автомобилей могут видеть, что делается за ней. А вот когда стоит автобус или фура — такой возможности у них нет, и появление человека на проезжей части становится полной неожиданностью. Именно поэтому, кстати, следует соблюдать особую бдительность при проезде остановок общественного транспорта: нередко пассажиры, выходящие через переднюю дверь, начинают пересекать проезжую часть сразу за автобусом или троллейбусом, попадая под колеса едущих по соседнему ряду автомобилей.
Рис. 2.18. Водитель автомобиля поздно замечает человека, появившегося из-за троллейбуса
Езда по обочине: что за это грозит и почему штраф – еще не самое страшное
Езда по обочине – одно из самых популярных и одновременно ненавидимых нарушений, которое порождает пробки, дорожные конфликты и народную борьбу с обочечниками. При этом далеко не все помнят, какое наказание предусмотрено за такое нарушение. Но штраф – это далеко не самое неприятное, с чем может столкнуться нарушитель. Давайте разберемся, чем чревата езда по обочине, помимо ненависти окружающих.
Для начала кратко напомним, почему нельзя ездить по обочине. Ведь дорога, согласно ПДД, включает в себя обочины, а из определения обочины в Правилах можно вырвать часть, гласящую, что это «элемент дороги, используемый для движения». Но внимание стоит обратить на концовку того же определения: она уточняет, что это элемент дороги, используемый для движения в соответствии с Правилами. Нас в них интересует глава 9, регламентирующая расположение транспортных средств на проезжей части. Пункт 9.9 этой главы указывает, что «запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам».
Некоторые обочечники необоснованно оправдываются тем, что на дороге нет сплошной линии разметки, официально отделяющей обочину от полосы. Однако отсутствие полосы не отменяет запрета, ведь обочина, согласно ПДД, это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2». То есть, грунтовая или любая другая неасфальтированная обочина, не отделенная разметкой, все равно остается обочиной, и ехать по ней нельзя. Ну а сплошная линия разметки 1.2, обозначающая край проезжей части, используется как раз в тех случаях, когда обочина имеет асфальтовое покрытие.
Правила гласят, что линию разметки 1.2 пересекать запрещается, но тут же дают оговорку: линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Ведь пункт 12.1 прямо разрешает остановку и стоянку транспортных средств на правой стороне дороги на обочине.
Еще одно исключение для выезда на обочину содержится в пункте 8.8 ПДД. Он указывает, что «если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины)», уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Кроме того, упомянутый ранее пункт 9.9 ПДД, запрещающий движение по обочине, тоже содержит исключения. Он уточняет, что допускается «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда», при условии обеспечения безопасности движения. Здесь стоит обратить внимание на слова «по кратчайшему пути» и «при отсутствии других возможностей подъезда»: проехать сотню метров по обочине мимо пробки до нужной точки все равно нельзя.
Как видно, обычным автомобилистам двигаться по обочинам запрещено практически всегда, но есть категории исключения. Давайте их обозначим.
Прежде всего, по обочинам могут двигаться пешеходы. Пункт 4.1 разрешает это делать при отсутствии тротуаров, а также переходных и велопешеходных дорожек, при этом вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Более того, по обочинам разрешено водить даже группы детей – в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пункт 9.9 содержит еще одно исключение: в нем указано, что по обочине допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.
Следующая «льготная» категория – велосипедисты: пункт 24.2 разрешает движение по обочине велосипедистов в возрасте старше 14 лет в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.
Пункт 25.2. ПДД допускает, что двигаться по обочине могут гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные, если это не создает помех пешеходам.
Ну и последнее исключение содержится в пункте 24.7: он разрешает движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Езда по обочине наказывается по части 1 статьи 12.15. Она указывает, что « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. При этом на такой штраф распространяется возможность оплаты со скидкой 50%.
Штраф в полторы тысячи, да еще и со скидкой, многие обочечники воспринимают как «плату за проезд без очереди», чтобы не стоять в пробке. Но штраф – пустяк по сравнению с тем, что при аварии обочечник в любом случае будет признан виновным и будет чинить машину за свой счет. Мы подробно рассказывали о том, что часть 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года полностью лишила приоритета водителей, двигающихся по обочине в нарушение ПДД. Вот как это звучит.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Таким образом, если водитель, например, поворачивает или просто выезжает на обочину для остановки, а в него врезается автомобиль, движущийся по обочине, вина будет возложена на того, кто нарушил правила. Никаких поправок на то, что поворачивающий водитель «не уступил дорогу» или «не обеспечил безопасность маневра», сделано не будет. Поэтому тем, кто едет по обочине, стоит помнить о возможных финансовых последствиях, выходящих за рамки штрафа.
Опасна ли машина стоящая на обочине дороги
Актуально
Уважаемые жители Кушвинского городского округа! Администрация Кушвинского городского округа объявляет о начале процедуры формирования Общественной палаты на территории Кушвинского городского округа.
Госавтоинспекция разъясняет об административной ответственности за размещение посторонних предметов на дороге
В соответствии со ст.12.33 КоАП РФ умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан от 5 до 10 тыс.руб, на должностных лиц 25 тыс.руб., на юридических лиц 300 тыс.руб.
Согласно пункту 1.5 ПДД предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Пунктом 5.1.1 «ГОСТ Р 50597-2017 национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства, за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.
С учетом положений вышеуказанных нормативных правовых актов, продажа или размещение товаров на проезжей части (на обочине) дороги создает помеху в дорожном движении, чем нарушается требования пункта 1.5 Правил дорожного движения.
11 сентября 2020г. в 20 часов 10 минут на 206 км а/д Екатеринбург – Серов произошло дорожно-транспортное происшествие в резул
14 сентября 2020 Изменения по ОСАГО
С 24 августа 2020 года вступили в законную силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40 ФЗ «Об обяз
Сотрудники ГИБДД и отряд Юных инспекторов движения 3 школы приняли участие в дне безопасности, который проводится в начале се
Все новости в категории
Информация
Правила безопасного поведения на дороге
Общие правила поведения участников дорожного движения
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
Движение пешехода по улице в сильный гололед
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
Безопасность пассажира в метро
— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.
— Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.
— Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию.
— Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному.
— Если в вагоне метро возник пожар:
— немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;
— при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства;
— ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;
— необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;
— при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;
— не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;
— после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
— При посадке:
— не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда;
— во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;
— подходить к вагону после полной остановки поезда;
— посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;
— войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки.
• В дороге:
— тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;
— воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки;
— во время движения поезда не высовываться из окна;
— не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда;
— выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
Аварийная обстановка в поезде
• В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.
• При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.
• Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу.
• Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.
• Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
• двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Правила остановки и стоянки на обочине, требования разметки
Любые поездки на транспорте не обходятся без остановок. Некоторым нужно съездить в супермаркет, другие используют транспорт для работы или поездки на отдых. Поэтому полезно знать, когда разрешена остановка на обочине и в других местах.
В статье рассказано обо всех правилах остановки ТС, перечислены места, где останавливаться недопустимо. Для наглядности все возможные штрафы за неправильную остановку помещены в таблицу. Автолюбители узнают, как не попасть в неприятную ситуацию на дороге при вынужденной остановке.
Правила остановки на обочине
Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:
Если авто было остановлено не для указанных целей и находится без движения свыше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.
Поэтому останавливаться можно и в местах, разрешенных для стоянки транспорта.
Существует ряд правил, установленных ПДД, которые каждый водитель должен знать и выполнять:
Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.
В исключительных случаях сбавить скорость и временно разместить транспорт допустимо и на левой стороне:
Ограничение в последнем случае установлено только для водителей грузовых ТС, если масса транспорта превышает 3,5 тонны. Их остановка должна быть целевой, чтобы разгрузить или погрузить машину.
Размещают транспорт только вдоль дороги и в одну полосу, если иное не установлено знаками. Правило не действует только для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов, велосипедов). Их ставят и двумя рядами.
Для указанного вида транспорта, включая и легковые авто, возможна постановка на парковке с заездом на тротуар или под углом к дороге.
Есть список мест, установленных ПДД, где остановка воспрещена. Их нужно знать каждому водителю:
Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда ТС было остановлено не специально, а по причине поломки. Тогда во избежание штрафных санкций за создание аварийной обстановки следует:
Подробно о знаке «Населенный пункт» на белом фоне мы рассказывали в этой статье.
Остановка на автомагистрали
Магистраль обозначается специальным указателем 5.1 (дорога белого цвета на зеленом фоне).
Причина подобного ограничения связана с повышенным скоростным режимом на такой трассе.
Один из вариантов — остановиться на АЗС. Обычно такие места оборудованы всем необходимым для водителей и их автомобилей: можно выпить кофе, сходить в санитарную комнату, проверить давление в колесах, заменить покрышку.
При форс-мажоре остановку транспорта следует обозначить: включается аварийка и ставится знак. При возможности — подойдет островок безопасности. Так или иначе, транспорт обязательно нужно сместить к обочине.
Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонной полосе. Если избежать остановки не получилось, рекомендуется не оставаться в автомобиле или возле него. Лучше побыть за ограждением. Если подъедут представители ГИБДД, следует указать на факт вынужденной остановки.
Правила предусматривают такие случаи: это не нарушение при соблюдении указанных требований. По возможности следует забрать автомобиль с автомагистрали поскорей.
Остановка должна выполняться с постепенным снижением скоростного режима. Выезжать нужно как можно резче для возможности быстрого разгона до оптимальной скорости.
Обочина с твердым покрытием
При остановке на таких обочинах действуют общие правила, но следует учитывать некоторые нюансы. Обочины подобного вида могут быть или грунтовыми, или засыпанными гравием. В обоих случаях маневр торможения и съезд на обочину следует выполнять с осторожностью.
Нужно удостовериться, что покрытие удерживает машину. Лучше, если левая сторона транспорта будет находиться на краю твердого дорожного полотна, чтобы не возникло трудностей в начале движения и автомобиль не застрял.
Крайне внимательным нужно быть ночью, так как в это время видимость затруднена. Рекомендуется проверить обочину, прежде чем полностью заезжать на нее.
Не следует пренебрегать и боковыми дорожками или тупиковыми съездами. Они тоже подойдут для временной остановки.
При остановке транспорта на уклоне нужно применить стояночный тормоз, вывернув колеса в сторону обочины. Так авто в случае чего не сможет выехать на проезжую часть.
Грунтовая обочина
Прежде чем выезжать с грунтовки на асфальтированную дорогу, следует принять меры для очистки шин. Грязь и глина на проезжей части не нужны. Следует уважать других участников движения.
Знаки и разметка, регулирующие остановку на обочине
Места, где запрещена остановка, обозначаются знаком 3.27. Представлен он кругом с синим фоном. Окаймление красного цвета. Круг перечеркивается по диагонали двумя пересекающимися красными линиями.
Распространяется его действие на любое легковое или грузовое ТС, но не на маршрутки и общественный транспорт.
Обычно используется с разметкой в виде желтой сплошной линии (1.4). Она дублирует запрет, определяемый знаком. Окончание разметки свидетельствует об отмене запрета.
При отсутствии табличек запрет снимается только на первом перекрестке или указателем начала (конца) населенного пункта.
Некоторые таблички прямо указывают на время действия ограничения и возможность эвакуации оставленного транспорта. К примеру, в ночное или дневное время.
Останавливаться разрешено и на парковочных местах. Знак представляет собой квадрат с синим фоном, на котором изображена буква P белого цвета (6.4). Со знаком также используются дополнительные таблички (зоны действия, для инвалидов).
Внимание нужно обращать на табличку, отражающую требуемую постановку транспорта на стоянке, иначе можно нарваться на штраф за парковку.
Пересекать эту сплошную линию нельзя нигде, в том числе и на парковке.
Она обычно также разделяет две разнонаправленные полосы движения транспорта и служит для обеспечения безопасности.
Похожа на нее другая разметка — 1.2.1. Но у нее несколько другая функция. В частности, сплошная линия на обочине служит для определения края дорожного полотна, то есть за ней находится обочина.
Штраф за пересечение такой сплошной линии не грозит. Если транспорт будет ехать за ее пределами постоянно, речь пойдет о нарушении.
Можно встретить разметку желтого цвета в виде ломаной линии. Она используется для обозначения мест, где разрешено останавливаться такси и маршруткам. Прочий транспорт тут может находиться, если нужно высадить пассажира или посадить его в салон.
Виды дорожной разметки по цвету
Предъявляемые к разметке технические требования и ее виды определены ГОСТ 51256-2018.
Разметка может быть разных цветов:
Также введена разметка синего, красного и зеленого цветов.
Используют и оранжевый цвет. Он означает, что разметки носят временный характер.
С перечисленными выше знаками, разрешающими и запрещающими остановку, используется только разметка белого и желтого цветов (видимость последней лучше в зимнее время).
Штрафные санкции
За нарушение правил остановки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от вида и характера нарушения.
Нарушение (описание) | Статья (КоАП) | Вид и объем наказания | |
---|---|---|---|
Штраф (рублей) | Лишение прав (месяцев) | ||
Водитель остановился на ЖД переезде | 12.10 (ч. 1) | 1000 | 3–6 |
Водитель повторно остановился на ЖД переезде | 12.10 (ч. 3) | — | 12 |
Водитель остановил ТС на автомагистрали, не на спецплощадке | 12.11 (ч. 1) | 1000 | — |
Водитель не подал сигнал до начала остановки | 12.14 (ч. 1) | 500 или предупреждение | — |
Водитель остановил авто вопреки запрещающим знакам, разметке | 12.16 (ч. 4) | 1500 | — |
12.16 (ч. 5) Нарушение совершено в городе Москве (Санкт-Петербурге) | 3000 | — | |
Водитель остановил ТС на полосе, предназначенной для маршруток | 12.17 (ч. 1.1) | 1500 | — |
Водителем нарушены правила остановки | 12.19 (ч. 1) | 500 | — |
12.19 (ч. 5) В Москве (Санкт-Петербурге) | 2500 | — | |
Водителем нарушены правила остановки на месте, предназначенном для инвалидов | 12.19 (ч. 2) | 5000 | — |
Водитель остановил транспорт на «зебре» или в пятиметровой зоне ограничения (кроме форс-мажоров), а также остановка на тротуаре | 12.19 (ч. 3) | 1000 | — |
12.19 (ч. 6) В Москве (Санкт-Петербурге) | 3000 | — | |
Водитель остановил ТС на месте для остановки маршруток, такси или в 15-метровой зоне (исключение — вынужденная остановка или посадка/высадка людей) | 12.19 (ч. 3.1) | 1000 | — |
12.19. (ч. 6) | 3000 | — | |
Водитель остановил авто на путях для трамваев или поставил его дальше первого ряда дороги (кроме форс-мажора) | 12.19 (ч. 3.2) | 1500 | — |
12.19 (ч. 6) | 3000 | — | |
Транспорт остановлен с нарушением правил на дороге и создал препятствие движению, или же остановка произошла в тоннеле | 12.19 (ч. 4) | 2000 | — |
12.19 (ч. 6) | 3000 | — |
Вопросы читателей
Могут ли эвакуировать мое авто, если я постоянно оставляю его в зоне, где знак запрещает остановку?
Ответ: Такая ситуация возможна, но если под знаком запрета остановки транспорта размещена дополнительная табличка с рисунком эвакуатора. Как вариант, используется табличка с надписью «Работает эвакуатор». Если указанное нарушение будет замечено сотрудниками ГИБДД, выпишут штраф от 1500 до 3000 р. (если речь идет о столице или г. Санкт-Петербурге).
Какую остановку нужно считать вынужденной?
Ответ: Понятие вынужденной остановки прописывается в пункте 1.2 Правил.
Причины такой остановки разные:
Если не будет включена аварийка и/или не выставлен знак аварийной остановки, выпишут штраф по статье 12.20 КоАП — 500 р. Но возможно и обычное предупреждение.