Оранжевая машина скорой помощи
Чем отличится скорая помощь желтого цвета от белого?
Цвет автомобилей экстренных служб в России регулируется ГОСТом. Соответственно, по стандарту машины скорой помощи могут быть белыми или лимонными. А вот цвет конкретного авто зависит от его «начинки», то есть от того, каким оборудованием он оснащен. В нашей стране известны три класса машин скорой: «А», «В» (белые автомобили) и «С» (желтые автомобили). А теперь о каждом из них подробнее.
Автомобили класса «А»
Белые автомобили класса «А» предназначены исключительно для перевозки нетяжелых больных без признаков угрозы жизни — например, в случае если пациента стационара нужно перевезти из одного медучреждения в другое. Эти машины не оснащены практически никаким спецоборудованием и не предполагают оказания экстренной помощи человеку в пути. Из медицинских средств здесь — фельдшерский набор, носилки, аппарат ИВЛ, шина для фиксации бедра, комплект шин-воротников и баллон для медицинских газов.
Автомобили класса «В»
Другое дело — белые машины скорой помощи, относящиеся к классу «В». Они оборудованы всеми необходимыми средствами для оказания первой помощи, и именно такие автомобили чаще всего выезжают на вызовы в дома россиян. У фельдшеров в таких машинах имеются акушерский и реанимационный наборы, носилки и тележка-каталка с приемным устройством, электрокардиограф, дефибриллятор, аппарат ИВЛ, аппарат ингаляционного наркоза, аспиратор, пульсоксиметр, небулайзер, глюкометр, средства иммобилизации и другое медицинское оборудование.
В чем разница между белыми и желтыми машинами скорой помощи
Вы наверняка замечали, что по российским дорогам ездят два вида автомобилей скорой помощи — желтые и белые. На самом деле, существует даже не две, а три разновидности машин, которые выезжают на вызовы граждан. Рассказываем, чем они отличаются друг от друга.
Цвет по ГОСТу
Цвет автомобилей экстренных служб в России регулируется ГОСТом. Соответственно, по стандарту машины скорой помощи могут быть белыми или лимонными. А вот цвет конкретного авто зависит от его «начинки», то есть от того, каким оборудованием он оснащен. В нашей стране известны три класса машин скорой: «А», «В» (белые автомобили) и «С» (желтые автомобили). А теперь о каждом из них подробнее.
Автомобили класса «А»
Белые автомобили класса «А» предназначены исключительно для перевозки нетяжелых больных без признаков угрозы жизни — например, в случае если пациента стационара нужно перевезти из одного медучреждения в другое. Эти машины не оснащены практически никаким спецоборудованием и не предполагают оказания экстренной помощи человеку в пути. Из медицинских средств здесь — фельдшерский набор, носилки, аппарат ИВЛ, шина для фиксации бедра, комплект шин-воротников и баллон для медицинских газов.
Автомобили класса «В»
Другое дело — белые машины скорой помощи, относящиеся к классу «В». Они оборудованы всеми необходимыми средствами для оказания первой помощи, и именно такие автомобили чаще всего выезжают на вызовы в дома россиян. У фельдшеров в таких машинах имеются акушерский и реанимационный наборы, носилки и тележка-каталка с приемным устройством, электрокардиограф, дефибриллятор, аппарат ИВЛ, аппарат ингаляционного наркоза, аспиратор, пульсоксиметр, небулайзер, глюкометр, средства иммобилизации и другое медицинское оборудование.
Автомобили класса «С»
Машины класса «С» — это реанимобили, самые настоящие передвижные больницы. Помимо оборудования, которое имеется у врачей скорой помощи в автомобилях «В»-класса, здесь есть электрокардиостимулятор, кардиомонитор, комплект вакуумных шин и вакуумные матрасы. Все это позволяет медикам оказать помощь даже самым тяжелым пациентам, которые могут попросту не доехать до медучреждения.
Ранее ИА «В городе N» рассказывало о симптомах, при которых нужно немедленно звонить в скорую.
Оснащение спецтранспорта, цветографические схемы
Автомобили полиции, скорой помощи и других государственных структур легко узнать на дороге. Из общего транспортного потока их выделяют яркая окраска, цветные полосы и информационные надписи, указывающие на принадлежность техники к той или иной службе. Это и есть цветографические схемы.
Служат они вовсе не для красоты, как считают некоторые. При помощи нанесенной на кузов графики участники дорожного движения заранее узнают о том, транспорт пользуется особыми правами на дороге. В любой момент может пойти на обгон или отклониться от правил дорожного движения.
Графические схемы и мигалки
Обычно на авто, обозначенных графическими схемами также присутствуют мигалки (световые панели или маячки), а в ряде случаев и СГУ. Их активация дает спецтранспорту приоритет на дороге. Но только при одном условии – цвета схем, мигалок, а также их расположение на кузове, полностью соответствуют требованиям российских ГОСТов.
В противном случае транспортные средства потеряют право приоритета, а их водителям будет запрещено отступать от дорожной разметки и дорожных знаков.
Расцветка спецтранспорта
Для каждого вида транспорта в нашей стране установлена своя расцветка.
ДПС и Госавтоинспекция
Автомобили ДПС и Госавтоинспекции всегда легко узнаваемы на дороге благодаря заметной с дальнего расстояния графики: синие полосы на белом фоне. Также допускается окраска автомобилей в бежевый. На крышу устанавливаются сине-красные люстры. На капот и двери наносятся информационные надписи: «ДПС», номера телефонов.
Полиция
Автомобили полиции должны быть окрашены или оклеены пленкой белого, бежевого или светло-серого цвета. По бокам синие полосы. Кроме того, на машинах должны быть полицейская эмблема, телефон и надпись: «Полиция». Световые панели – стандартное для силовых структур России сочетание красного и синего цветов.
Военная автоинспекция (ВАИ)
Военная автоинспекция использует грузовые и легковые автомобили, от вида транспорта зависит тип графических схем, которые используются на кузове. Легковые автомобили окрашивают в белый цвет синими полосами. Автобусы и микроавтобусы – в защитный цвет с синими полосами. Грузовой транспорт может окрашиваться как в белый, так и в зеленый цвет. Информационные надписи: «ВАИ», «Военная автоинспекция», эмблема вооруженных сил и телефон. Люстры ВАИ сине-красные.
ФСБ России
Транспорт службы разминирования может окрашиваться в зеленый, желтый или серый цвет. По бокам синие полосы. На кузове должна присутствовать эмблема и надпись: «ФСБ России». Установленные мигалки – синие.
Пограничная служба
Росгвардия
Новая графическая схема автомобилей Росгвардии – сочетание белого фона и красных полос. Обязательны надпись: «Росгвардия» и ее эмблема. Раньше машины этого ведомства раскрашивались в черный и красный. Световые панели остались прежними – сине-красными.
Скорая помощь
Машины скорой помощи окрашиваются в белый цвет, реанимобили – в желтый. Полосы в обоих случаях красные. На транспортных средствах должны присутствовать следующие надписи: «Скорая медицинская помощь», «03», а также изображение красного креста. На крыше монтируют люстры синего цвета и СГУ.
Пожарная служба и МЧС
Пожарные автомобили согласно международным традициям окрашивают в красный и белый цвета. Двери – в белый. Должна быть нанесена эмблема МЧС и название части, к которой приписан автомобиль.
Остальной транспорт МЧС окрашивается в белый цвет с оранжевыми полосами. Проблесковые сигналы – синие.
Инкассация
Автомобили инкассации окрашиваются в бежевый или песочный цвет, полосы зеленые. Охранные предприятия и финансовые организации вправе наносить дополнительные надписи по собственному усмотрению. На крышах устанавливают бело-лунные маячки. В отличие от красных и синих спецсигналов они не дают особого преимущества на дороге, включают их только при нападении на автомобиль.
Дорожная спецтехника
Автомобили и спецтехника, занятые в проведении дорожно-строительных и ремонтных работ, окрашиваются в яркий оранжевый цвет. По бокам, спереди и сзади наносят горизонтально-радиальные полосы. Владельцы спецтранспорта вправе наносить на кузов логотипы и другие надписи.
На дорожный транспорт устанавливаются оранжевые спецсигналы. В отличие от синих или сине-красных мигалок они не обязывают других участников дорожного движения уступать дорогу. Оранжевые маячки и панели служат для привлечения внимания водителей к представляющему опасность транспорту.
Помимо дорожной техники оранжевые мигалки должны устанавливаться на грузовики, перевозящие крупногабаритные и опасные грузы, машины сопровождения. Правда особых графических схем для них не предусмотрено.
Способы нанесения цветографических схеи
Есть два способа нанести на кузов цветографические схемы: окраска и оклейка специальной пленкой. Причем первый способ в последние годы практически не применяется.
Разноцветная пленка, на которой наносятся нужные изображения, стоит намного дешевле, и оклейка автомобиля с ее помощью отнимает значительно меньше времени. Кроме того, пленка обеспечивает лакокрасочному покрытию надежную защиту от гравия, уличной химии, веток кустов, вандализма и других воздействий.
В случае необходимости пленка легко снимается, не оставляя следов. Такая защита позволяет продлить жизнь кузову. Выбор виниловой пленки в качестве средства для нанесения на кузов необходимой расцветки, полос и надписей очевиден.
Оранжевая машина скорой помощи
Цвет машины скорой помощи: пример
Это единственный пункт, который собирает машины скорой помощи. В большинстве стран, огни сирен прийти в другой цвет скорой помощи из провинции в провинцию. От синего до красного, от янтарного до белого. Аварийный автомобиль огней и цвета обычно зависят от национальных законов, страны или штата. Каждый цвет специфичен для передачи определенного намерения. Например, красные огни могут указывать на автомобиль скорой помощи, такой как скорая помощь, в то время как синие огни являются наиболее распространенными для полицейские машины. Но также используются другими странами в их EMT и пожарные машины.
Очевидно, мигающие огни и тревожные звуки, издаваемые сиренами скорой помощи, должны привлекать внимание других участников дорожного движения. Они указывают, что скорая помощь приближается. Но как насчет ярких красок и ретро-дизайнов?
In Австралия, цвет машины скорой помощи белый, а раньше был кремово-бежевый, с желтый RAL (серно-желтый) и зеленый RAL в Англии и другое Европейское экономическое сообщество (EEC 1789: норма 2014) и красный в США (Heathrow Air Ambulance, 2013).
Цветовая гамма машины скорой помощи для моды или для какой-то цели?
Определенно последний. Машины скорой помощи, как правило, окрашены с помощью шахматного рисунка в альтернативных цветах и высококонтрастных очертаниях. Их также называют Баттенбург, чтобы способствовать визуальному воздействию. В некоторых странах они используют светоотражающие и яркие или флуоресцентные краски, чтобы выделиться в море транспортных средств. Это в дополнение к пассивной маркировке слова «скорая помощь» напечатаны задом наперед и эмблемы или украшения, такие как Красный Крест и Звезда Жизни.
Кроме того, используются цветовые коды, отражающие уровень осведомленности. С другой стороны, Департамент здравоохранения Лос-Анджелеса (2015 г.) установил правила для цветовой кодировки и знаков различия частных машин скорой помощи. Это означает, что использование отличительных цветов должно быть одобрено до внедрения и должно соответствовать рекомендациям штата. Это сделано для обеспечения единообразия и согласованности функций цветовых схем, предназначенных для машин скорой помощи. Более того, в 2015 году валлийская служба скорой помощи в Уэльсе (BBC News, 2015) также недавно запустила свою новую систему скорой помощи 999 с цветовой кодировкой.
С другой стороны, военные машины скорой помощи указывают на окраску автомобилей. Гражданские конструкции машин скорой помощи могут быть окрашены в соответствующие цвета в зависимости от эксплуатационных требований. Например, камуфляж для использования на местах, белый для миротворчества Организации Объединенных Наций и т. Д.). Например, медицинский корпус Британской королевской армии располагает парком белых машин скорой помощи на базе грузовых автомобилей.
Ожидается, что в будущем транспортные средства скорой помощи, находящиеся в государственной или частной помощи, будут следовать универсальной цветовой схеме, чтобы отразить конкретный тип состояния.
Автор:
Майкл Джерард Сайсон
Дипломированная медсестра со степенью бакалавра медсестер Университета Сент-Луиса и степенью магистра медсестер, специалиста по сестринскому администрированию и менеджменту. Автор 2 диссертационных работ и соавтор 3. Практикующая медсестра более 5 лет с прямым и косвенным уходом.
Оранжевый чемодан: как пластиковый ящик стал визитной карточкой российской скорой помощи
Оранжевый ящик уже стал символом российских врачей скорой помощи и даже побывал в сериалах о работе неотложки. Яркие укладки и другие изделия для экстренной медицины производит «Медплант» — резидент особой экономической зоны «Технополис Москва». Углубимся в историю компании и расскажем, как появились оранжевые чемоданы для лекарств и медицинского оборудования и что делает «Медплант» для борьбы с пандемией.
Скорая помощь для «скорой»: как появились оранжевые чемоданы
Идея помощи медицинским работникам появилась еще 20 лет назад, когда основатель «Медпланта» Гарегин Мамджян увидел, в каком скромном положении находятся врачи скорой помощи и как слабо они оснащены.
«Конец 90-х годов, времена не самые лучшие. Гарегин Григорьевич пришел на Московскую станцию скорой помощи и спросил, какого оборудования не хватает. Выяснилось, что не хватает самого необходимого – укладки. Так называется ящик или чемоданчик с лекарствами и медизделиями, который врачи скорой носят с собой на вызов к пациентам.
В 2000 году разработали первую укладку и позже получили на неё патент. С тех пор началась эра оранжевой укладки – сейчас это визитная карточка врача скорой помощи, без которой его уже невозможно представить», — рассказывает директор компании «Медплант» Андрей Пушин.
Оранжевый ящик из прочного пластика – это уже классика. Он пришел на смену тяжелому металлическому боксу, поднять который было не всем под силу. Теперь относительно легкие оранжевые укладки есть в каждой машине скорой помощи, которых в России — около 25 тысяч единиц. В одной Москве таких автомобилей — порядка тысячи, и практически в каждом найдется укладка от «Медпланта».
«Для медиков наша укладка стала мультифункциональным помощником и ярким символом», — добавляет начальник отдела рекламы и маркетинга Дмитрий Аронов. Вручением укладки происходит условное посвящение во врачи скорой медицинской помощи.
«Это действительно символ — практически в любом сериале про скорую помощь будет наша укладка. Целую партию изделий мы отправили на “Мосфильм”. Она настолько вошла в жизнь в скорой и стала ее неотъемлемой частью, что мы уже не можем представить, что когда-то ее не было», — констатирует производитель.
Оборудование для врачей постоянно модернизируется — в разработках принимают участие сотрудники медицины катастроф, военные медики, спасатели, волонтеры и, конечно же, врачи скорой помощи. Медикам доступны ящики разных размеров и модификации.
Новые вызовы пандемии COVID-19
Март-апрель прошлого года — пик антиковидной кампании по всем фронтам. На государственном уровне принимается решение закупить дополнительно три тысячи автомобилей скорой медицинской помощи, укомплектованных всем необходимым. Заказ на оснащение скорых приходит в «Медплант».
«Весной получили очень много заказов по снабжению скорых, в том числе на федеральном уровне. Конечно, увеличилась нагрузка на наше производство, но мы справились, все оборудование поставили в срок. Все были на связи, оперативно решали рабочие вопросы, работали слаженно. Помогли и наши поставщики, которые постарались не подвести и снабдить нас нужными комплектующими», — говорит Андрей Пушин.
Комплектация скорых – не единственный большой проект «Медпланта». В 2020 году мир вдруг узнал слово «пульсоксиметр», и начались массовые заказы на этот прибор, который определяет уровень насыщения крови кислородом и одним из первых помогает диагностировать COVID-19. В результате в прошлом году компания увеличила выпуск пульсоксиметров до четырех тысяч штук, в два раза превысив объемы предыдущего года.
И все же главным результатом в «Медпланте» считают, что общими усилиями медиков, работников производства и специалистов в сфере здравоохранения ситуацию с пандемией удалось взять под контроль.
Большое помещение и льготы: почему «Медплант» выбрала ОЭЗ «Технополис Москва»
Компания «Медплант» переехала на площадку московской особой экономической зоны в Печатники в 2015 году. Искала долгий срок аренды, большое помещение, хорошую логистику, транспортную доступность в районе третьего кольца. «Здесь все сошлось: разместили на одной территории офис, склады, производство», — отмечает Андрей Пушин.
В июне 2018 года компания получила статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва», благодаря которому имеет возможность ежегодно существенно экономить на налогах и других обязательных платежах: компании доступна сниженная ставка налога на прибыль, беспошлинный импорт и нулевая ставка на имущество и транспорт.
В распоряжении «Медпланта» в Печатниках свыше двух тысяч квадратных метров производственных площадей. Именно здесь создаются более 30 медизделий для первой и скорой медицинской помощи и продолжается эра оранжевой укладки – главного символа врача скорой, настоящего героя нашего времени.
Фото на обложке и в материале предоставлены компанией.