Приоритет авто при подъеме

Встречный разъезд на уклоне: кто и когда уступает дорогу и почему возможны противоречия

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Узкие дороги с уклоном встречаются не только за городом, но и во дворах, и многие водители при необходимости встречного разъезда начинают вспоминать, кто же должен уступить – тот, кто едет вверх, или вниз. На самом деле здесь возможны разные варианты – давайте вспомним условия и запомним простое правило, которое поможет навсегда уяснить, кто должен уступить.

В ПДД понятие «встречный разъезд» не обозначено, но на практике это несложная ситуация, когда автомобили, движущиеся по дороге навстречу друг другу, не могут проехать по какому-то участку одновременно, и требуется определить очередность проезда. Примеров можно придумать массу: ДТП на полосе, сужение дороги из-за снега, дорожные работы на одной из полос, припаркованные в нарушение ПДД автомобили и просто узкий участок дороги во дворе, не рассчитанный на встречный разъезд.

На практике есть два сценария встречного разъезда на уклоне, и зависят они от наличия знаков. Рассмотрим оба случая по порядку.

На практике встречаются ситуации, не попадающие под обозначенные выше условия: например, разъезд на узкой дороге на придомовой территории, где изначально не могут разъехаться два автомобиля, или же разъезд на участке дороги, на обеих сторонах которой в нарушение ПДД припаркованы автомобили, сужающие проезжую часть до одного ряда. То есть препятствия либо нет ни у одного из встречных водителей, либо оно есть у обоих – в такой ситуации приоритета движения нет ни у одного из них. В этом случае разъезд осуществляется по взаимной договоренности с учетом «доброго» пункта 1.5 ПДД: «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Например, если вы движетесь вниз по склону на скользкой дворовой дороге и видите необходимость разъезда, можно заранее остановиться и принять правее, обозначив встречному автомобилю, движущемуся в горку, возможность проехать сложный участок без остановки.

Тот, кто приближается к месту разъезда под знак 2.6, должен уступить дорогу встречным водителям, причем даже тем, кто находится на подъезде к препятствию, а те, кто едет под знак 2.7, имеют приоритет в движении.

Не уступив дорогу или спровоцировав ДТП при встречном разъезде, можно получить штраф по части 1 статьи 12.15 КоАП. Согласно ей, «нарушение правил встречного разъезда влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Источник

Встречный разъезд на уклоне: кто и когда уступает дорогу

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Как должны поступать водители, если им приходится разъезжаться на склоне или уклоне? Об этом, в частности, говорится в пункте 11.7 ПДД: уступить дорогу в этом случае должен тот автомобиль, который движется на спуск. Здесь все логично: приоритет получает то транспортное средство, которому потом после остановки будет сложнее тронуться с места. В этом случае есть, например, риск, что машина, остановившись, начнет скатываться вниз.

В этом простом, на первый взгляд, правиле есть один важный нюанс. Такой порядок встречного разъезда действует только при наличии на уклоне дорожных знаков 1.13 и 1.14. Если этих знаков нет, то необходимо руководствоваться указаниями пункта 11.7 Правил дорожного движения. В этом пункте говорится, что при встречном разъезде дорогу уступает тот водитель, на стороне которого имеется препятствие.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Впрочем, ситуации с нарушением правил разъезда регулируются не только нравственными законами, но и КоАП РФ. Так, частью 1 статьи 12.15 КоАП предусмотрен штраф в размере 1500 рублей тем водителям, которые нарушают правила встречного разъезда.

Источник

Приоритет движения на подъеме

У кого преимущество при встречном разъезде на узком спуске

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Исходя из элементарной логики и согласно правилам дорожного движения, если на обычной дороге встречный разъезд затруднен, то уступать путь должен тот водитель, на стороне которого оказалось препятствие. То есть, если мою полосу наполовину преграждает припаркованная машина, то, естественно, я должен перед ней остановиться и пропустить встречный автомобиль.

На узких участках дорог движение встречного транспорта обычно регулируется соответствующими знаками с изображением красных и черных стрелок — 2.6 и 2.7 «Преимущество встречного движения». Первый из них — с белым фоном в красной окружности — предписывает водителю остановиться и пропустить встречную машину. Второй — квадратной формы с синим фоном — наоборот дает транспорту преимущество движения при разъезде.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Следовательно, каждый из них устанавливается с противоположных сторон узкого участка, и в обоих случаях красная стрелка обозначает того, кто должен уступить дорогу. Об этом почему-то многие водители частенько забывают.

Если речь идет об узких участках дорог на склоне, то при отсутствии указанных знаков, регулирующих встречный разъезд, обычно устанавливаются знаки 1.13 и 1.14 «Крутой спуск» и «Крутой подъем». При их наличии уступить должен водитель машины, движущейся на спуск (пункт 11.7 ПДД). И это тоже вполне логично, поскольку тому, кто едет в гору, по понятным причинам трогаться после остановки труднее, чем тому, кто катится вниз.

Когда на проезжей части с уклоном отсутствуют знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем» и «Преимущество встречного движения», то пропускать придется тому водителю, на чьей стороне препятствие. А если дорога сама по себе узкая, то придется разъезжаться по обоюдному согласию. Обычно в такой ситуации водители по умолчанию следуют правилу, при котором уступает тот, кто едет вниз.

Правила встречного разъезда

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила встречного разъезда транспортных средств.

В автошколах изучению данного маневра уделяется не очень много внимания, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Что такое встречный разъезд?

Необходимость встречного разъезда возникает в том случае, если дорога по тем или иным причинам не позволяет одновременно проехать в разных (встречных) направлениях.

На практике правила встречного разъезда могут понадобиться, например, в следующих случаях:

Естественно, в зимнее время вероятность попасть на узкую дорогу выше, чем в летнее, т.к. не вывезенный с улиц снег может занимать значительную часть проезжей части. Если добавить к сугробам припаркованные с двух сторон автомобили, то дорога превращается в однополосную.

Правила встречного разъезда

Правила встречного разъезда приведены в разделе 11 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд». Пункт 11.7 правил гласит:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

В этом пункте приведены 2 правила, регламентирующие разъезд при наличии препятствия.

На уклонах

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Обратите внимание, в пункте 11.7 речь идет не о любых уклонах, а лишь о тех, которые обозначены соответствующими предупреждающими знаками:

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеПриоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

При этом уступить дорогу должен водитель автомобиля, движущегося на спуск. И не имеет значения, на какой стороне дороги образовалось препятствие.

На рисунке выше синий автомобиль уступает дорогу встречным машинам, которые едут на подъем.

В остальных случаях

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Что касается иных дорожных ситуаций (когда отсутствуют знаки «крутой спуск» и крутой подъем), то дорогу должен уступить водитель автомобиля, на стороне которого возникло препятствие.

На рисунке выше водитель белого автомобиля уступает дорогу встречным транспортным средствам.

При наличии знаков

На узких участках дорог могут устанавливаться специальные знаки, определяющие порядок проезда транспортных средств:

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

На рисунке выше трактор проезжает через мост первым, а белый автомобиль уступает ему дорогу.

Штраф за нарушение правил встречного разъезда

За нарушение правил встречного разъезда в 2019 году на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Встречный разъезд в сложных ситуациях

На практике могут возникнуть более сложные ситуации, не предусмотренные правилами дорожного движения. Рассмотрим несколько примеров:

1. Узкая проезжая часть без препятствий, на которой изначально не могут разъехаться 2 автомобиля. Подобные однополосные дороги довольно часто встречаются на выездах из двора, в дворовых арках и т.п.

2. Дорога, препятствия на которой находятся одновременно с двух сторон. Например, речь идет о дороге с двумя колеями, которые расположены близко друг к другу. Т.е. несмотря на то, что на дороге 2 колеи, автомобили не могут проехать по ним без столкновения.

Ни в первом, ни во втором случае ни один из водителей не имеет решающего преимущества. Поэтому имеет смысл договориться о дальнейших действиях. Сделать это можно как жестами, так и непосредственно переговорив с водителем встречной машины.

Замечу, что лучше потратить 2-3 минуты на обсуждение деталей разъезда, чем допустить дорожно-транспортное происшествие и потратить на оформление документов и ремонт автомобиля кучу времени.

Пермский форум — Teron.online

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеJUDge 21.03.2009 — 16:16

Одна полоса, гора, движусь вниз, знаков крутой подъем-спуск нет, мне навстречу поднимается машина, остановились в метре друг от друга. Каждый считает себя правым. Показываю ему п.11.7, по которому он должен уступить мне как съезжающему с горы не обозначенной знаками. Не понимает. Спрашиваем мужика, тот говорит, что я не прав и должен уступить тому кто едет в гору. Звоню гайцам те то же самое, спрашиваю гайцев на каком основании я должен уступить, говорять типа так принято. ППЦ.

Прав ли я вообще и что это за безграмотность поголовная?

Пришлось уступить мнению большинства. Я в шоке.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеСтрашный симпатяга 21.03.2009 — 16:26

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеFlash 21.03.2009 — 19:19

в случае гололеда, в таком случае в гору тронутся будет очень затруднительно. принято пропускать тех кто поднимается.

11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Где здесь сказано, что преимущество у того кто спускается?
Сообщение отредактировал Flash: 21.03.2009 — 19:23

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеJUDge 21.03.2009 — 21:43

хорошо, но тогда чем руководствоваться? где сказано что преимущество имеет поднимающийся?

желательно со ссылкой на пункт ПДД
а то сказать можно много чего.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеMikolate 21.03.2009 — 22:38

хорошо, но тогда чем руководствоваться? где сказано что преимущество имеет поднимающийся?

желательно со ссылкой на пункт ПДД
а то сказать можно много чего.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъемеJUDge 23.03.2009 — 18:30

а задом в гору заезжать приятнее и легче будет.

Пункт 11.7 ПДД РФ

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Наказания и штрафы по пункту 11.7

Нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15, ч.1 КоАП) влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Комментарии по пункту 11.7

Если разъезд осуществляется в местах, где установлены знаки:

1.13 «Крутой спуск»
1.14 «Крутой подъем»
преимущество в движении имеет транспортное средство, движущееся на подъем.

Приоритет движущегося на подъем транспортного средства установлен в связи с тем, что остановка на подъеме и последующее трогание с места более сложны, чем при спуске (из-за возможного скатывания автомобиля вниз). Получается, что значительно проще уступить дорогу тому водителю, чей автомобиль движется на спуск.

Обратите внимание, что требование комментируемого пункта распространяется на случаи, когда на дороге перед местами, где затруднен встречный разъезд, отсутствуют знаки:

2.6 «Преимущество встречного движения»,
2.7 «Преимущество перед встречным движением».

При наличии этих знаков водители обязаны руководствоваться ими.

Примечание: под препятствием подразумевается любая физическая преграда, затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части (стоящее неисправное транспортное средство, ограждение места работ и т.п.).

Задача по пункту 11.7

На дороге произошла авария, и транспортные средства вынуждены объезжать это место по встречной полосе. Кто пользуется преимуществом?Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

1 – грузовой автомобиль
2 – легковой автомобиль

Решение :: Согласно пункту 11.7 Правил дорогу должен уступить тот водитель, на чьей полосе имеется препятствие. Если бы такая ситуация возникла на уклоне дороги, то преимущество получил бы водитель, движущийся на подъем. Однако в показанной ситуации перед местом аварии установлен предупреждающий знак — следовательно, крутой спуск начнется только через 150-300 метров.

Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.

Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.

Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).

Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.

Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».

Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)

Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».

Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.

По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.

Движение на крутых спусках и подъемах

Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.

В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.

В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).

Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.

В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.

То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Источник

С 1 апреля 2021 года в России изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в ГИБДД

1. Объединение площадки и города

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

7. Новые требования к документам.

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).

УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Источник

Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»

Последнее обновление: 10.06.2020
Комментариев нет

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.

Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.

Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).

Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.

Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

Приоритет авто при подъеме. Смотреть фото Приоритет авто при подъеме. Смотреть картинку Приоритет авто при подъеме. Картинка про Приоритет авто при подъеме. Фото Приоритет авто при подъеме

На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».

Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)

Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».

Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.

По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.

Движение на крутых спусках и подъемах

Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.

В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.

В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).

Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.

В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.

То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *