Присадки для аккумулятора автомобиля
А вдруг правда? Присадка в АКБ
Начну рассказ с того, что это НЕ РЕКЛАМА, я в это НЕ ВЕРЮ, я это ПОКУПАЛ!
По совету одного мастера, которому я доверяю свою машину, купил присадку для АКБ с чудодейственным результатом и все такое. Он меня уверял, что действительно положительный эффект есть. Учитывая цену — решил попробовать и сразу заказал.
Я не очень доверяю присадкам. Перед экспедицией на Памир я обработал всю трансмиссию чудо жидкостями Suprotec и по всем моим замера (температура узлов, расход и прочее) ничего не поменялось, ни в положительную, ни в отрицательную сторону.
Из всех существующих присадок на рынке могу рекомендовать только ХАДО. На эльке после применения в мостах, при замене масла через 40 тысяч стружка на магните отсутствовала полностью.
Но вернемся к присадке в АКБ — вот что обещает производитель:
Ключевые эффекты:
— Увеличение срока службы аккумулятора (за счет исключения сульфатации и увеличения количества циклов «заряд-разряд» в 3–4 раза).
— Увеличение тока холодной прокрутки (за счет снижения внутреннего сопротивления аккумулятора и увеличения активной поверхности пластин).
— Увеличение емкости (за счет увеличения активной поверхности пластин).
— Улучшение эксплуатационных характеристик в условиях низких температур (за счет снижения внутреннего сопротивления аккумулятора, увеличения емкости и тока холодной прокрутки).
— Улучшение эксплуатационных характеристик в условиях высоких температур (за счет исключения сульфатации).
— Сокращение времени заряда (за счет способности аккумулятора принимать повышенное напряжение заряда).
— Снижение интенсивности газообразования при заряде аккумулятора (за счет способности аккумулятора принимать повышенное напряжение заряда).
— Увеличение времени хранения аккумулятора без подзарядки (за счет снижения саморазряда).
Дополнительные эффекты:
— Сокращение цикла формирования пластин (для завода-изготовителя).
— Уменьшение оплывания активной массы положительных электродов ввиду увеличения ее прочности и повышения адгезии активной массы к решеткам пластин (электродов).
— Полное восстановление характеристик аккумулятора после глубокого (даже «нулевого») разряда.
Огромная инструкция с чудодейственным эффектом и бла-бла-бла:
Баночки 100 мл хватает как раз для обработки двух АКБ 65 а/ч.
Способ применения достаточно простой:
1. Ставим на зарядку аккумуляторы током 5% от общей мощности (я поставил 6А).
2. Через час, не отключая зарядку, в каждую банку наливаем по 8 мл присадки.
3. Оставляем заряжаться на 10-12 часов, до полной зарядки.
Насколько положительно или отрицательно скажется обработка будет понятно позже и я обязательно об этом напишу.
Может кто-то использовал что-то подобное? Хотя производитель уверяет в том, что средство не имеет аналогов 🙂
Рейтинг лучших присадок для аккумуляторных батарей
Практически все автолюбители знают, что главной задачей аккумуляторной батареи является обеспечение нужного стартерного тока для запуска двигателя. Питание магнитолы и иных потребителей является вторичной функцией.
Как только АКБ перестаёт нормально запускать мотор, у автовладельца возникает необходимость решить эту проблему. Сделать это можно путём покупки нового источника питания, либо же за счёт восстановления работоспособности старой батареи.
Одним из способов реанимации АКБ считается применение присадок с восстанавливающими свойствами.
Зачем нужны присадки для электролита
Существует несколько причин, из-за которых нарушается работоспособность аккумуляторной батареи. Чаще всего это возраст, естественный износ, последствия эксплуатации в условиях постоянного разряда. Как результат, всё это ведёт к такому явлению как сульфатация.
Сульфатацией называют образование белёсого налёта на поверхностях свинцовых пластин. Из-за него пластины не могут принимать активное участие в электрохимических процессах. Снижается ёмкость АКБ, батарея быстро разряжается, плохо заряжается.
Окислы свинца, покрывающие поверхности аккумуляторных свинцовых пластин, не позволяют батарее работать так, как она функционировала раньше. И чем меньше АКБ заряжена, тем интенсивнее отложения оседают на поверхностях.
Процесс, обратный сульфатации, называют десульфатацией. Его выполняют с помощью специальных зарядных устройств, десульфаторов, методом переполюсовки, а также путём использования специальных присадок.
Именно десульфатирующая присадка для аккумулятора является тем средством, которое позволяет без особых проблем восстановить ёмкость, частично вернуть пусковой ток, снизить показатели внутреннего сопротивления и растворить образовавшийся на пластинах осадок.
Справедливо будет сказать, что ассортимент аккумуляторных присадок не так велик. Но при этом можно выделить несколько средств, которые сумели завоевать доверие со стороны потребителей, и до сих пор пользуются солидным спросом. Каждая добавка заслуживает отдельного внимания.
Востребованные аккумуляторные присадки
Поскольку присадка в основном используется для АКБ при её сульфатации, основной акцент сделан именно на десульфатационных добавках.
Среди наиболее востребованных разработок, добавляемых в электролит с целью тем самым восстановить аккумулятор, можно выделить такие:
Теперь следует разобраться в том, что собой представляет та или иная десульфатирующая присадка, какую пользу она приносит АКБ и действительно ли помогает при сульфатации.
Импульс
Это наименее распространённая присадка среди всех продуктов, которые представлены в рамках этого рейтинга. Но владельцы автомобилей с обслуживаемыми АКБ неплохо о ней отзываются. Эффективно помогает при сульфатации.
По заявлениям производителя и потребителей, продлевает срок службы АКБ на несколько сезонов. Но не лет, как многие думают.
Добавка Импульс изготавливается в виде порошка, который растворяется в рабочей жидкости аккумулятора. Средняя стоимость около 300 рублей.
Мечта
Не присадка, а Мечта. На самом деле достойно себя показывает в вопросе обслуживания аккумулятора, который длительное время эксплуатируется и успел пострадать из-за негативного воздействия сульфатации. Способствует восстановлению ёмкости батареи. Причём эта добавка изготавливается под Санкт-Петербургом.
Выполнен состав в виде порошка, который засыпают в электролит, где он успешно и растворяется. Удаляет белёсый налёт, помогает в борьбе с коричневым осадком в АКБ.
Но перед применением учитывайте, что длительность отстаивания достаточно большая. Это около 2 суток. Зато по цене дешевле всех остальных конкурентов.
PowerBatt
Ещё одна десульфатирующая присадка для автомобильного аккумулятора. Если вашу батарею настигла та же участь и требуется эффективная десульфатация, стоит опробовать это вещество.
Изготавливается присадка под названием PowerBatt на территории Словакии. Позиционируется как средство для полной очистки от сульфата свинца. Параллельно смягчает пластины, тем самым позволяя лучше накапливать энергию и защищать от повторного образования окислов на поверхностях.
Такой состав рекомендуется применять на АКБ средней ёмкости, предназначенных для легковых автомобилей.
Отзывы противоречивые. Одни говорят, что средство помогло быстро и качественно. Другие никаких существенных изменений не заметили. Будет справедливо добавить, что ни одна из присадок при действительно сильной сульфатации самостоятельно с проблемой справиться не сможет.
Омега
Присадка украинского производства. Позиционируется как добавка для борьбы с сульфатацией и устранения её последствий.
Также изготовитель добавки Омега обещает, что за счёт их средства вязкость электролита повысится, интенсивность смывания активного вещества с поверхностей банок снизится, а общий срок службы увеличится.
В среднем за такую добавку потребуется заплатить около 400 рублей.
Reductant
Если быть точнее, то Reductant 14. Ещё один продукт из Украины.
В настоящее время считается лидером по популярности и распространённости среди аккумуляторных присадок.
Если верить производителю, после применения их средства ёмкость аккумуляторной батареи восстановится, риски появления короткого замыкания заметно снизятся. Параллельно мутный электролит станет светлым, это защитит от сильного саморазряда.
Оптимальный выбор для тех, кто эксплуатирует аккумулятор средней ёмкости. Хорошо себя показывает на АКБ ёмкостью от 50 до 75 Ач. Актуальная цена составляет примерно 350 рублей.
Как правильно использовать
Купив присадку, либо даже сделав её своими руками, следует придерживаться определённого алгоритма.
Только при соблюдении всех правил и инструкций удастся извлечь максимум пользы из добавок и убедиться в их реальной эффективности.
Последовательность процедуры такая:
Если соблюдать такие правила и последовательность, присадки действительно могут дать хороший результат.
Альтернативные решения
Есть и ряд других способов добиться десульфатации. Среди них:
Что же касается самодельных присадок, то здесь наибольшую популярность завоевали 2 способа.
Первый предусматривает применение Трилона Б и аммиака.
При десульфатации требуется 2% Трилона Б и 5% аммиака.
Чтобы приготовить 3 литра готового раствора, на 2340 мл дистиллированной воды добавьте 660 мл аммиака (25% раствор) и 60 грамм Трилона. Если это 10% аммиак, тогда его нужно 1560 мл, 1140 мл воды и те же 60 грамм Трилона Б.
Перед заливкой этой смеси из АКБ извлекается весь электролит, промывается дистиллированной водой. Затем следует залить подготовленный состав, выстоять не более 60 минут, а затем слить. Если загрязнения сильные, процедуру нужно повторить 2–3 раза. После каждого из них внутренние полости тщательно промываются чистой водой.
Либо же воспользуйтесь «Аспирином». Метод на тот случай, когда батарею уже не жалко, но требуется быстро вернуть её к жизни. Суть предельно простая. Нужно по 1 таблетке «Аспирина» закинуть в каждую банку.
Метод с применением «Аспирина» очень рискованный, а потому вся ответственность за последствия лежит на автовладельце.
Использовать такие решения или нет, каждый автомобилист решает сам.
Полезные советы
Ещё буквально несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с сульфатацией путём применения специальных присадок:
Присадки для АКБ существуют. Их не так много, но они есть.
Их эффективность доказана на практике. Но не всегда они могут справиться с действительно сложными задачами.
Восстановление Аккумулятора, десульфатация, продление жизни…
А так же рекомендации по его обслуживанию.
Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо — оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», произв «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная)
6) Маленькая клизма (простите, надо!:-) ) и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!
Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу «зарядка-разрядка», иначе «тренировка», то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.
ВСЁ! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора
3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор.
Ну вот, кажись, всё! Надеюсь, мои советы и рекомендации помогут вам сберечь ваши нервы, время и деньги. Пока!
Статья скопирована с какого сайта, но суть не в этом.
Пробовал эти методы и они работают, но если аккумулятор умер, ему поможет только обмен на новый…
Присадки для АКБ – стоит ли игра свеч?
Сегодня в продаже можно встретить большое количество специальных средств, называемых автомобильными присадками. Они выпускаются для добавления к моторному и трансмиссионному маслу, охлаждающей жидкости и пр. Существуют присадки и для электролита. В основном, они предназначены для повышения эффекта десульфации пластин авто и мото аккумуляторов. Причем, история развития этого направления автомобильной химии насчитывает почти 100 лет!
Сравнительно непродолжительный период эксплуатации вследствие неправильной эксплуатации стартерных автомобильных аккумуляторов в сочетании с достаточно высокой их ценой являются основными причинами « изобретения» большого количества способов восстановления работы АКБ. В том числе, начиная с начала прошлого века, неоднократно предпринимались попытки воздействия на электролит с целью повышения срока службы батареи или их восстановления. Несмотря на сомнительный эффект, составы в виде добавок в электролит, продаются и сегодня. Как заявляют производители, с их помощью можно оживить даже « мертвый» аккумулятор или ту батарею, которая не просто разряжена критически, а полностью или частично засульфатирована.
Что могут присадки?
Среди самых главных обещаний фирм, выпускающих подобные продукты, стоит отметить несколько, особенно ярких, рекламных призывов:
Кроме того, декларируется и самоочищение имеющегося в автомобильном аккумуляторе электролита под воздействием специальных компонентов.
Впечатляет, не так ли? Особенно, если учесть, что стоимость присадки в десятки раз меньше, чем цена нового аккумулятора. Но в реальности оказывается, что обычные аккумуляторы в текстах показывают такие же результаты, как и обработанные. А сама по себе десульфация, если и возможна, то влияние на нее присадка оказывает минимальное.
Состав? За семью печатями
Большинство составов « засекречены» и являются ноу-хау. Однако, как показывают анализы, проведенные в лабораторных условиях, жидкости для десульфации содержат в себя широкий спектр химических элементов, и являются либо сульфатами, либо же фосфатами калия, аммония и пр. Причем, некоторые из компонентов представляют угрозу для нормальной работы АКБ, и это также научно доказанный факт.
А как же сертификаты, скажете вы? Действительно, сертификаты у такой продукции есть. Но они свидетельствуют лишь о том, что присадки изготовлены правильно, в соответствии с технологией.
В заключение стоит сказать, что присадки действуют. Они действительно способствуют десульфации, но степень этой помощи определить невозможно. С другой стороны это не панацея. Если аккумулятор « закорочен» или процесс сульфации находится в необратимой стадии, справиться с такой задачей не под силу даже супержидкости. Поэтому, принимая решение о покупке, стоит руководствоваться лишь здравым смыслом, а не рекламой.
28.11.2012, 15550 просмотров.
Присадки и добавки для аккумулятора: восстанавливаем емкость, убираем сульфатацию
Аккумулятор используется как главный и основной источник тока для транспортного средства, но что делать, если он перестал нормально функционировать и обеспечивать необходимой энергией? Не стоит сразу списывать его со счетов и выбрасывать, возможно, он сможет послужить еще некоторое время, вплоть до нескольких полноценных сезонов. Для возвращения в нормальное состояние используется восстанавливающая присадка для аккумулятора, о которой и будет более подробно рассказано в этой статье.
Для чего используют добавки в электролит?
Так из-за чего же батарея может перестать функционировать? Существует несколько основных причин, по которым это происходит, но чаще всего дело заключается в сульфатации. В результате данного процесса большая часть рабочей поверхности аккумуляторных пластин покрывается окислами свинца. Чем меньше степень заряда такой батареи, тем сильнее увеличивается засорение, вплоть до полного покрытия. Для избавления от этой проблемы как раз и используется десульфатирующая присадка для аккумулятора, которая может значительно восстановить емкость АКБ, увеличить пусковой ток, уменьшить внутреннее сопротивление и растворить, образовавшийся за время эксплуатации шлам.
Популярные присадки и для чего их используют
Наиболее часто в настоящее время применяются следующие модификаторы:
Ниже более подробно рассмотрим каждую из них и сравним их характеристики между собой.
Описание и сравнение присадок для электролита
Reductant 14
Reductant 14 — это десульфатирующая присадка к электролиту, которая является одной из самых распространенных. Производитель данного средства обещает восстановление емкости подержанного аккумулятора, снижение риска возникновения коротких замыканий и осветление электролита, что в перспективе позволит предотвратить саморазряд. Применяется для устройств средней емкости (порядка 55–70 Ач) и в настоящий момент стоит в пределах 300 рублей.
Омега
Присадка к аккумулятору для восстановления «Омега» способна предотвратить или же, по крайней мере, приостановить процесс сульфатации рабочих свинцовых пластин. Помимо этого, изготовитель обещает повышение общей вязкости раствора электролита, что позволит замедлить смывание активного вещества с поверхности банок и увеличить срок работы батареи. Стоимость добавки колеблется в пределах 380–400 рублей.
Вот так выглядит сульфатация пластин стартерной батареи
Powerbatt
Если предыдущие два варианта изготавливают в Украине, то модификатор Powerbatt представляет собой особую жидкость, произведенную на территории Словакии. Обещается как полная очистка рабочей поверхности от твердого сульфата, так и смягчение свинцовых пластин, что способствует лучшему накоплению энергии в банках и предотвращает образование окислов в будущем. Помимо этого, данная восстанавливающая присадка для аккумулятора снижает уровень осадка и заметно уменьшает возможность саморазряда, повышая общий срок службы. Применяется для батарей средней емкости и стоит около 350 рублей.
Мечта
Десульфатирующая присадка «Мечта» изготавливается на территории нашей страны, а конкретнее – в Петербурге и может послужить неплохим вариантом для восстановления работоспособности вашей батареи. Представляет собой порошок, который необходимо растворить в электролите. Достаточно неплохо очищает рабочие поверхности банок и пластин от накопившихся отложений и способен избавить от коричневого осадка. Широко применяется многими автолюбителями, из минусов надо отметить длительный период отстаивания – порядка 48 часов, по стоимости дешевле рассмотренных выше аналогов.
Импульс
Последняя рассматриваемая присадка, «Импульс» менее распространена, чем все прочие, но если судить по отзывам и заявлениям производителя, может на несколько сезонов продлить срок жизни аккумулятора и служит как добавка в электролит для повышения емкости АКБ. Представляет собой порошкообразное вещество, которое необходимо растворить в электролите. Цена находится на одном уровне с предыдущим аналогом.
Порядок действий при применении восстанавливающих средств
Как снять сульфатацию в аккумуляторе химическим раствором так, чтобы полученный результат максимально вас удовлетворил? Для этого стоит придерживаться следующего порядка действий:
Изготовление модификатора к электролиту своими руками
Если отсутствует возможность покупки специальных добавок, существует другие способы избавиться от сульфатации. Например, многократная зарядка батареи небольшими номиналами тока с короткими паузами между подачей или же обратная зарядка с использованием достаточно сильного источника напряжения, например, аппарата сварки. Сейчас же разберем, как изготавливается десульфатирующая присадка к электролиту своими руками. В нашем случае это будет раствор трилона Б в смеси с аммиаком (2 и 5 процентов соответственно). Так, на 3 литра раствора надо взять 60 грамм Трилона Б, 662 мл 25%-го амиака и 2340 мл воды. Если же применять аптечный 10%-ю аммиачную смесь, то нужно 1560 мл такого раствора, 1140 мл дистиллированной воды и 60 грамм Трилона Б. Предварительно из аккумулятора удаляют раствор электролита и промывают внутреннюю полость, после чего заливают приготовленную жидкость и выжидают не более часа, за который большая часть сульфатов растворяется. При сильной засоренности поверхности процедуру следует повторить несколько раз.
Аспирин в аккумулятор — способ для экстрималов
Если нужно срочно оживить АКБ или просто хочется пойти простым путём, а сам аккумулятор вам не жалко, есть быстрый способ восстановления его работоспособности. Рецепт простой — по таблетке аспирина в каждую банку аккума, после этого у некоторых смельчаков его хватало ещё на сезон.
Некоторые полезные советы и рекомендации
По итогам, можно смело утверждать, что в настоящее время существует множество различных средств, способных продлить жизнь вашей аккумуляторной батарее при правильном и своевременном проведении восстановительных процедур.