Приспособление для поднятия машины за колесо хайджеком
Испытания хай-джека, устройство для подъёма за колесо (Lift-Mate) и за фаркоп
Вскоре после покупки хай-джека на ДР, вызрела логичная мысль, что поднимать им машину я толком то и не могу, поэтому без «примочек» не обойтись… Но сначала вообще захотел опробовать его в работе и поподнимал Ниву в гараже за бампер в месте крепления.
Работает всё отлично! Только бампер вывернуло тут же, не критично, но даже на глаз видно, залез на бампер, попрыгал, выгнул обратно. Бампер для подъёма надо усиливать. Самый адекватный вариант вижу такой — пара профильных труб и никаких проблем!
Потом поехал за устройством подъёма за колесо. Дали несколько на выбор, в том числе и оригинал. Выбрал китайца, который мне пришёлся даже больше по душе, чем оригинал. Площадка завулканизирована, стропы мощные, прошиты – не имеют возможности смещаться, что исключает поворот колеса, крюки покрыты пластиком.
Первое испытание провёл на сеструхиной L200. Для этого крокодила всё безупречно подошло.
Потом пошёл мучать свою Тойоту. Вот тут длина строп и сыграла негативно. На обычных городских 14” колёсах площадка прошла очень высоко и упёрлась в арку.
Потом, поразмыслив, и поняв, что поворот колеса исключён в такой конструкции, перецепил крюки по-другому и зазор до арки остался 10-15 мм, т.е. в случае чего и пузотёрку быстренько вздёрнуть можно.
Ну и только потом я добрался до Нивы. Тут всё предсказуемо, но хотелось бы длину строп на пару см покороче, ну да ладно, работает всё отлично, я всё равно доволен.
Ну так вот, спереди то я придумал как поднимать, а сзади бампер у меня, вроде как, новодельный, да и фаркоп мешаться будет, а оказалось, что фаркоп то не мешаться будет, а наоборот поможет. Короче прикупил ещё приблуду для поднятия за фаркоп Tplus T014045. И испытал на Тойоте, т.к. с Нивы у меня сейчас снят.
Вариант устройства для подъёма за колесо для Hi-lift.
Сейчас гуру внедорожного движения будут меня забрасывать помидорами. Ну пусть потешатся, а метод-то работает!
Этот вариант приспособления для подъёма автомобиля за колесо реечным домкратом может быть вам интересен если:
1. Вы не слишком часто домкратите авто за колесо.
2. Вам глубоко безразлично, насколько гламурно вы смотритесь, вынимая авто из грязи.
3. Вас мучит жаба отдавать более двух килорублей за пустяковую штуковину.
Если всё это про вас, то нужно следующее:
1. Старый ремень ГРМ длиной около 170 см.
2. Доска толщиной 50 мм длиной около 500 мм (померить по месту).
3. Шакл.
4. Большой и толстый любой гаечный ключ.
Подробности на фото:
УАЗ Patriot 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 24
Это что за ремень такой 170см
Не знаю, на СТО попросил любой негодный. Мне его дали. СТО многопрофильная, поэтому принадлежность к двигателю не знаю. Думаю, можно использовать обычный клиновый ремень. Они как раз такой длины бывают и мощнее по прочности.
Ну 170 это в развернутом виде? То есть если его разрезать то длина составит примерно 170см?Ну и за столько времени, как, не подводил? Не порвался?
Да, это длина ремня, если его разрезать. Нет, не порвался.
Сделал описание площадки. Оформил отдельной страницей в своем разделе.
Если совсем нечего нет то конечно пойдет, но вот опасно всё это, джек может поехать на грязи пяткой и это происходит постоянно, клюв просто соскользнет с ключа и доски, обязательно будет скользить, после нескольких подъёмов, всё это будет в грязи и скользким. А теперь подумайте о последствиях падения машины! Может быть что угодно, помяты крылья, разбиты стекла, я уже не говорю о возможных травмах, и такая возможность, стоит сэкономленных 2-3 тысяч? Хотите хорошего совета, купите лифт меин или сделайте сами, но надежный с хорошей фиксацией и упором!
PS по фото, ручка должна быть всегда быть зафиксирована в вертикальном положении.
Алексей, отчасти соглашусь. Я знал, что будут забрасывать помидорами :-)! Это всё было в грязи, я был в грязи, но везде выехал. Hi-lift сам по себе опасная штука. Поэтому о надёжности установки надо помнить всегда. Будет время — сварю лифт мейн, но при соскальзывании пятки джека он не поможет и могут быть травмы как физические, так и кузовные. Просто лифт мейн более удобная и надёжная конструкция.
Чтобы пятка не соскальзывала я сделал площадку из фанеры с местом для пятки, с болтами направленными вниз (чтобы площадка не елозила по грунту) и веревочной ручкой (чтобы после применения вынимать из грязи удобно было). Зарекомендовала себя отлично (на соревнованиях).
А есть фотография? С фото лучше понимается суть конструкции. Идея отличная, особенно с ручкой, она очень кстати. Я доски обычно подкладывал, потом из грязи их выковыривал лопатой.
Кронштейн для поднятия машины за фаркоп реечным домкратом. Схема. Чертежи.
Всем доброго здравия!
Увидел на просторах интернета интересную приблуду, называется Кронштейн для поднятия машины за фаркоп реечным домкратом.
Фото не моё, скачал тут
Дальше посмотрел, нашёл много других вариантов. Например тут
Прикинул по своим размерам, вот что получилось:
А вот тут интересно: Alex-Obukhov столкнулся с неприятностями использования подобного кронштейна. На моём варианте клюв хайджека можно вставить в кронштейн поглубже, и изначально пятку домкрата разместить ближе к машине, тогда будет норм. Но эт не точно). Время покажет.
Всё изготавливается из листовой стали 3мм.
Всего 4 детали. Соединение — электродуговой сваркой.
Размер R26* — выбран из соображения, что диаметр шара фаркопа 50 мм.
Размер 36** мм — выбран из соображения, что шейка шара фаркопа 34 мм (у меня так) по стандарту она (шейка) должна быть 28-29 мм.
Размер 38*** мм — выбран из соображения, что ширина клюва подъёмной площадки реечного домкрата равна 35 мм.
Сам кронштейн пока не изготавливал. Пока только размеры и моделирование. Может на выходных запилю.
Хайджеком за колесо
Пока нет лебедки, хайджек — это единственное средство спасения из засады.
Имея стоковый Патриот, разместил джек в багажнике можно посмотреть здесь
Сделал приспособу для поднятия за фаркоп здесь
Осталось сделать еще две вещи, чтобы хайджек стал функциональным в стоковой машине, не имеющей силовых бамперов и порогов: приспособление для подъема за колесо и усиление передних буксировочных проушин.
Не стал покупать готовый Хайлифт, а решил сделать сам — так интересней.
Купил только готовую стропу с крючками. ссылка за 210 рублей
Процесс изготовления не сложный. Сделал опорную площадку из поперечины буханкиной рамы. Из профильной трубы 80х60 сделал короб. Просверлил отверстия для болтов, сделал втулку, все сварил, скрутил
и… понял что лента с крючками короткая. Площадка упирается не в шину, а в диск.
Конечно можно пользоваться и так, а можно и доделать немного.
Варианта два: менять стропу или опускать болт, на котором висит стропа.
Так как за стропу уже «уплочено», решено немного переделать железяку.
В итоге все получилось, все работает, машина поднимается за колесо.
Тема: Самодельный LIFT-MATE
Опции темы
Отображение
Как самому сделать LIFT-MATE, стропы к нему и якорь для лебежения
Это сам реечный домкрат, он же Хай джек, Фарм джек, Хай лифт и т.д. (покупал в Сорокин иструменте) : http://www.sorokin.ru/3.148.html
Т.к. Suzuki SX4 реечным домкратом без насадок на клюв и строп поднимать вообще не за что, то без данной приблуды домкрат может использоваться только как лебедка
( и то в нарушение инструкции, т.к. в ней запрещается цеплять груз за страховочное отверстие в клюве домкрата (на фото ниже)
Поэтому можно изготовить ниже приведенное приспособление :
Для изготовления используется стропа текстильная грузоподьемностью 2 тонны и крюки от стяжного грузового ремня
Сшили на заказ в такелажном магазине стропу с крюками за 200 р. и стропу с петлей за 230 р.
Крючья обмотал тряпичной изолентой
Подъем на практике :
Под лучи передних дисков петлю продеть не получается из-за дисковых тормозов (передние ближе к диску чем задние), поэтому для подъема передка петля неудобна
Добавлено через 21 минуту
И якорь для лебедки 1 вариант :
представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателей
пластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д.
Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком)
Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм
и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей)
штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса
Про подбор необходимого такелажа и процесс лебежения можно почитать статейку на нивском форуме : http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/. ack/hijack.htm