Прицеп 750кг на легковой автомобиль категория
ОдноFAQопост: Алгоритм выбора категории ВУ для буксировки прицепа
Пояснения к статье:
Текст взят из источника по ссылке ниже, я сам не являюсь большим специалистом в этом вопросе (как говорится, «мопед не мой» (с) ), поэтому лучше за подробностями обращаться к первоисточнику, тем более там под статьей есть раздел вопросов/ответов
Данная статья применима к владельцам ВУ с категорией B и/или BE
Для владельцев ВУ категорий С или D требуется подкатегории CE и DE, соответственно вместо BE. (комментарий от serjik152)
Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B».
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)
2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
На основании чего все эти правила, где это написано?
Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
…
категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»
Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:
8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**
А мотоциклы;**
В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**
С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**
BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**
СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**
Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности. В целях недопущения подобных фактов в 2009 году ГИБДД выпустило указание № 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции В. Н. Кирьянов
Ответственность за отсутствие открытой категории E в водительском удостоверении
Если для управления автопоездом требуется категория BE, но в вашем водительском удостоверении она не открыта, то управление таким автопоездом приравнивается к езде без прав (КоАП 12.7 ч.1): штраф 5000-15000 рублей. К тому же водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а транспортное средство отправляется на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).
Категории прав на управление прицепами — вес прицепа до 750 кг
Транспортное средство с прицепом относится к другой категории, из-за увеличения размера, веса и сложности. Поэтому важно уточнить, какое удостоверение достаточно иметь водителю 750 кг с прицепом на дороге.
Категории водительских прав
После последних изменений в ПДД список категорий для водительских прав существенно расширился.
«М» открывается автоматически, когда гражданин сдает экзамен ПДД для получения водительского удостоверения (ВУ) любой другой категории. Мопед доступен даже школьникам, иметь права обязали после участившихся ДТП. А1 — для «слабых» мотоциклов, объемом до 125 «кубов», ее открывать можно с 16 лет. А — наиболее обширная, включает все разновидности мототранспорта, включая модели с коляской.
Для легковых авто изменения были минимальны:
Категории и подкатегории в РФ
Всего насчитывается 16 видов водительских удостоверений. Грузовикам и автобусам также разделили права:
Автомобили с прицепом: какая нужна категория прав
Положения ПДД разрешают водителям крепить к своим автомобилям прицепы — вид транспортного средства без двигателя, предназначенное для перемещения в соединении с машиной. Различают 3 вида прицепов:
Обозначения прицепов
Категория с прицепом больше 750 кг — «ВЕ». Учитывается и общая масса конструкции, не должна превышать планки 3500 кг.
Примеры представлены в таблице.
Масса авто без нагрузки | Разрешенная масса прицепа (макс., кг) | Категория прав |
800 кг | 730 кг | «В» — т.к. не превышен допустимый вес прицепа |
750 кг | 950 кг | «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто |
2800 кг | 850 кг | «ВЕ» — все равно больше 750 кг и общая масса получится выше 3500 кг |
2800 кг | 750 кг | «В» — в рамках допустимого веса |
1600 кг | 2000 кг | «ВЕ» — масса прицепа превысила вес авто |
1450 кг, грузоподъемность 600 кг | 1430 кг | «В» — т.к. вес прицепа получается меньше, чем у сопряженного авто, и вместе они ниже 3500 кг |
1650 кг — без нагрузки 750 кг — груз | 1425 кг | «ВЕ» — превышен лимит по общей массе 3500 кг |
Прицепы с массой до 750 кг
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом — «В» хватит, если вес дополнительной конструкции в рамках 750 кг. И когда его масса не больше самой машины без нагрузки.
Однако, сотрудники ГИБДД советуют использовать тягачи людям, имеющим минимум 1-2 года водительского стажа. Сложнее управлять транспортным средством, размеры и общие габариты которого изменились. Также на поворотах тележку может заносить в сторону.
Например, владельцу Ford Focus, имеющему ВУ «В» категории можно крепить легковой прицеп 1300 кг весом, ведь общая масса будет меньше 3500 кг.
Уточнить все обстоятельства перед получением
Условия использования прицепов массой более 750 кг
Полуавтоматический режим соединения кузова с двигателем, новая Нива и прочие модернизации от АвтоВАЗ
Нужна ли категория для такого легкового прицепа? В 2021 году вышли изменения в положениях ПДД, теперь документы нужны для прицепа и трейлера включительно. Категория «В» дает возможность управлять легковым авто, внедорожником, небольшим грузовиком, мотоколяской и микроавтобусами, где 8 мест. Также автомобилем с прицепом массой 750 килограмм.
Если вес больше, то автосоставу предъявляются требования (ФЗ-196, 25 статья):
Прицепная техника делится по своему назначению, которое связано с характеристиками доставляемого груза:
Их легко отличить по размеру, виду кузова и общей конструкции. Основная часть используется в промышленности и грузоперевозках на дальние расстояния. Имеют крупный размер, несколько пар колес и крепятся к большим грузовикам и фурам.
Как зарегистрировать прицеп
У владельца будет 10 суток с момента покупки на проведение всех необходимых процедур по регистрации:
1) Составить заявление на прохождение техосмотра, если прицепное устройство эксплуатируется для перевозки грузов 3,5 тонны минимум, и само старше 3 лет.
2) Предоставить при регистрации квитанцию оплаченной госпошлины наряду с другими бумагами:
3) При регистрации прицепное устройство будет осмотрено на соответствие технических характеристик заявленным, также получит свой номерной знак, отметки в ПТС и свидетельство о регистрации. Соответствующая запись будет внесена в систему ГИБДД.
Водитель должен установить номерной знак и осветительные приборы, обозначающие габариты и местонахождение прицепа в момент движения. Проверить место крепления, а при перевозке грузов — соблюдать скоростные ограничения и другие правила.
Даже маленький прицеп, крепящийся к легковым автомобилям считается отдельным транспортным средством, только без мотора. Поэтому относиться следует внимательно. Оборудовать световыми приборами, чтобы тягач был хорошо заметен в темноте и установить полученный после регистрации номерной знак. Этот номер будет уникальным, саму конструкцию можно крепить к разным автомобилям, она не привязана к определенному.
Как открыть новую категорию прав
Перестроение по полосам: как не нарваться на штраф
Получить категорию «ВЕ» можно 2 способами. Если уже открыта «Е» и есть «В», то «ВЕ» будет присуждена автоматически. В других случаях нужно:
Практическое вождение включает успешное выполнение 4 упражнений. Их количество было увеличено в 2016 году. Так водитель наглядно демонстрирует свои умения.
Инструктор отмечает точность выполнения, скорость и место размещения транспорта.
Допускается ошибиться раз и самому исправить оплошность.
После практики на полигоне, будет выезд в город с указанным заранее маршрутом, который может измениться в процессе. Водитель показывает свои умения вести авто с прицепом. Узнать маршрут заранее легко, открыв сайт ГИБДД и заранее попрактиковаться на месте.
Получить в ГИБДД водительское удостоверение нового образца (сдав имеющееся), там будут указаны все открытые категории.
Правила перемещения груза
Для обеспечения безопасности езды водителя и других участников движения при перевозке грузов в прицепе разработаны следующие правила:
Грузовое или легковое ТС, прицеп необходимо зарегистрировать в течении 10 дней с момента покупки.
Пример свидетельства о регистрации прицепа
Чем может грозить отсутствие прав на прицеп
Игнорирование требований соблюдения ПДД, касающихся оформления документов считается нарушением. Ведь транспортные средства — источники опасности, за которые отвечают их владельцы.
На дороге ко всем участникам движения предъявляются общие требования, включая перевозку грузов на прицепе. Людей обязуют следовать ряду правил по погрузке, весу и габаритам вещей, также конструкции самого тягача. И иметь соответствующий тип прав, например, «В» — категория с прицепом легковая и «ВЕ» — грузовая.
При отсутствии прав нужной категории, нарушителю грозит штраф 5-15 тысяч рублей и эвакуация его транспортного средства на штрафстоянку. «На глаз» определить вес ТС невозможно, но инспекторы могут инициировать проведение экспертизы, тогда будет проверяться фактический вес на соответствие заявленному в бумагах.
Для справки: Категорий прав всего 16
Правила дорожного движения разрешают водителям, имеющим «В» категорию, использовать прицепы определенных размеров и массы, если они прошли регистрацию. Большинство моделей легковых авто имеют сзади под бампером крюк, на него крепится металлическое кольцо тележки. Можно приобрести ее или сделать самостоятельно из доступных материалов, оборудовав тормоза и другие элементы конструкции. ГИБДД не обязует людей пользоваться лишь готовыми механизмами. Главное — зарегистрировать, получив необходимые документы с подтверждением безопасности и надежности. А также соблюдать правила в процессе перевозки грузов.
Автомобили с прицепами должны ехать по правой стороне, придерживаясь крайнего ряда. Не превышать скоростного режима и при совершении маневров помнить об увеличенных габаритах транспорта, что за самим авто еще прицеп. Поэтому его применение рекомендуется опытным водителям, имеющим пространственное мышление, кто уверенно чувствует себя на дороге.
203. Штраф за езду с прицепом. Нужна ли категория ВЕ?
Всем привет.
Прождал почти 3 недели, чтобы дождаться бумаг по штрафу, но так и не дождался. А так хотел бумаги на руки получить и посмотреть, чего там гайцы напишут. А потом отправить весь отряд на переаттестацию, но видать не судьба, бумажки они спрятали и мне не отправили, а может почта России, везет их так долго. Такая печаль, сорвался такой скандал! Так бы Бурейский пост, который ни кто не любит, натянул бы.
А теперь о чем речь.
Ехал на Соболе с прицепом, проезжая через стационарный пост, был остановлен. При проверке документов, сотрудник ГИБДД, спросил за категорию BE.
А спросил он ее, из за следующего.
Вес Соболя максимально разрешенная масса — 3200 кг.
Масса прицепа — 750.
По соображениям сотрудника ГИБДД веса нужно сложить. Итого получаем: 3200+750=3950.
А это более 3500 кг.
Как итог по заверениям сотрудника, требуется категория Е. Он тут еще у меня спросил, правильно ли он толкует ПДД. Говорю, ладно, вроде верно. Пошли ко второму, напарнику первого, тут у него спросили))) Тот плечами пожал, говорит: кули д********? Дайте спокойно стоять, службу нести, а то налетели.
Я про эту хрень естественно не знал, то что прицепы и массы тягача плюсуются, либо нет и при каких условиях.
После не долгой беседы с сотрудником. Говорю: кули, беседовать, пошли оформлять, да я поехал дальше.
Но не тут то было.
Управлять то автомобилем с прицепом без категории нельзя. Нужен водитель с категорией «BE», а где его взять?
В итоге договорились, что я расцеплюсь на посту, и конфликт улажен. Но прицеп мне собаки не отдадут. Его типа на арестплощадку надо. А для этого эвакуатор. Думаю, вот пиндец.
В итоге говорю гайцам: дайте мне 20 минут, и прицепа тут не будет. Найду автомобиль проходящий под категорию с водителем.
Гайцы согласились.
И я нашел автомобиль, всего за 10 минут.
Приехал жигуль, подцепились, расписались где нужно. И оттянули прицеп чуть в сторону от поста.
Далее я уже сам прицепился и поехал домой.
В итоге на руках вот такие бумажки, плохо качество сканирования херня получилась и штраф на 5000 рублей. Который в итоге оплатил со скидкой.
Далее парни одноклубники Соболисты, мне рассказали. Что сотрудники ГИБДД были не правы.
И суммировать массы тягача и прицепа в моем случае нельзя.
Плохо, что в тот день я этого не знал.
Но документ, который выше в скане ссылается на постановление, которое утратило силу.
Ищем новое постановление.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Вот оно от 2019 года, свеженькое.
Находим там категорию «В».
Ссылка на консультант www.consultant.ru/documen…c9e5eb0c19789132534e85ae/
б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Что в итоге мы имеем?
При буксировке прицепа максимальной массой 750 кг, категория «ВЕ» не требуется. Даже в тех случаях, если масса тягача равно 3400 кг и так далее, тоже самое идет и для других категорий, такие как «С» и «D».
Потому можно с собой любой скан возить, в случае проблем, потыкать в него инспектора, который правила забыл да и самому проблемно все правила знать.
Потому кто в своей памяти не уверен, добавляйте публикацию в ЗАКЛАДКИ. А чтобы другие не попадались, есть внизу значок «ПОДЕЛИТЬСЯ»
Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?
Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.
Итак, начнём с автомобиля:
Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.
Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.
С прицепами дело обстоит аналогично:
Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.
Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.
Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг
Теперь перейдём к ответу на вопрос.
Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».
Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.
Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».
Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е
Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.
Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е
Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.
Подробнее см.: Федеральный закон N «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.