Продувка машины после мойки
Пост о том, что надо продувать замки после мойки, или я балбес.
Добрый день, жители Драйва!
Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я проводил время на 30и градусном морозе, пытаясь попасть в машину.
Я счастливый владелец обычной сигнализации, т.е. я забыл, что значит пользоваться дверными замками. Конечно после автомойки мне в голову ни разу не закрадывалась мысль, что было бы круто просушить/продуть/брызнуть WDшкой в замочную скважину. Ну зачем, я же с кнопки авто открываю.
Вот тут то я и почувствовал, что писец то подкрался незаметно…В замочную скважину с пассажирской стороны ключ вообще не вставлялся, шторка намертво примерзла к личинке, в водительской двери ключ вставлялся чуть больше чем на половину…Ладно думаю, потом как-нить попаду, залил в свой замок WDшки (ну а вдруг). Теперь надо закрыть багажник, хлоп его, а он обратно отскакивает, я снова хлоп его, он снова отскакивает…вот тут я совсем приуныл, ну ладно, машина под камерами стоит, поди не сопрут за ночь ничего…ушел.
Был поход в магазин за самой дешевой турбо зажигалкой, ей как-то надежнее, да и нагревает быстрее, открываю багажник, все на месте, я счастлив. Беру ВД и топаю к замку, накаляю ключик, сую, ВДкой лью. Через 10 мин адского холода (В перчатках жалко это делать было) я ключ засунул до конца! Победа думаю я, уже начинаю ликовать, хлопаю стоя себе. Но попытка повернуть ключ в замке вернула меня к реальности…
До завтра думаю я. И тут опять багажник хлоп, он обратно отскакивает. Ну думаю, хоть багажник то надо починить, че, зря пришел что ль. Беру отвертку и решаю проверить механизм замка, он возьми и защелкнись…
УРААААА подмал я, замок работает, но опять же через секунду понимаю, что фак, а как его сейчас открыть то, аккума нет, в замочной скважине можно лед добывать…
А вы знали, что у нас замок можно открыть изнутри? Там есть пластиковая фигня, которую надо дернуть и замок отщелкнется, Слава инженерам автоваза. Вот тут фотка, на ней видно белые пластиковые усики. Фото не мое, и вообще не гранты, но похожая конструкция. К слову говоря, на 99ой старой не было такой штуки у меня.
Багажник я все таки захлопнул.
Пятница, сегодня машина нужна. Взял шприц, наполнил теплой водой, взял бутылку сделал тоже самое. Все, я вооружен до зубов, пойдем топить лед.
Пришел, вставил иголку в замочную скважину, вылил всю воду из шприца, быстро вставляю ключ, не крутится…разочарование…Пытаюсь вытащить ключ…не вытаскивается, примерз, и опять (уже 3ий раз за 3 дня) до меня доходит вся нелепость ситуации… Машину с ключом в дверном замке ну ваще не вариант оставлять. Я судорожно набираю шприц воды, выливаю на замок, в замок, второй так же, ключ вышел…Снова шприц с водой, и уже в сам замок…Засовываю ключ, личинка проворачивается, дверь открылась…
ДА_ДА_ДА, я это сделал! Тройное УРА УРА УРА!
Мужыыыыыык, подумали окружающие.
Голуби, которые сидели на ветках обосрали в этот момент всю мою машину.
Ну а я поставил аккум, завелся с полоборота и поехал…
Результат вы можете увидеть ниже…
Советы как мыть машину зимой
Слишком часто мыть авто зимой не следует, тем более с нашей погодой. Поэтому пользуйтесь современными химическими средствами, которые могут продлить «чистые дни» вашему авто. Если не пожалеть денег на обработку кузова горячим воском, машина будет оставаться «симпатичной» несколько недель.
Второй вариант борьбы с «глубинной грязью» — полировка кузова. Ее хватает как минимум на пять моек обычным автошампунем.
Какую мойку выбрать?
Там, где правильно моют! Автомобиль должны вам мыть при помощи специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением, прежде всего смывает мелкие камешки и другие твердые частицы, царапающие поверхность. Мойка под обычным шлангом или из ведра принесет авто больше вреда, чем пользы.
Автоматические мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля. Но только там, где хозяева не «забывают» менять моющие валики, не дожидаясь их износа, а стоят они довольно дорого.
Минус большинства автоматических моек в том, что на них автомобили практически не вытирают. Грязь же к мокрым машинам прилипает гораздо быстрее.
Когда ехать в баню?
Кузов не любит больших перепадов температуры. Выскочив на улицу после горячей ванны, краска может даже потрескаться, поэтому для мытья авто воспользуйтесь оттепелью.
Мыть «железного коня» лучше непосредственно перед поездкой. Вода, оставшаяся в полостях кузова, быстрее испарится за счет естественной вентиляции во время движения.
После качественной мойки воды не должно быть нигде: ни под лючком бензобака, ни на бамперах, ни на кромках дверей. Заметили капли воды или разводы — не стесняйтесь, попросите устранить, в конце концов это их работа.
По нормативу работник ручной мойки должен помыть и высушить кузов машины за 10 минут. Впрочем, 10-15 минут на кузов, коврики и пороги для двух человек тоже нормально. Главное, чтобы качество не страдало.
Самое главное после водной процедуры — обработать петли и проемы дверей, а также рабочую часть и личинки замков водовытесняющим аэрозолем типа WD-40. В противном случае мороз сыграет с вами злую шутку, «приварив» замерзшей водой двери автомобиля намертво и «блокировав» дверные замки.
Не забывайте: грязь в коктейле с противогололедными реагентами и солью становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии. Поэтому не поленитесь правильно помыть машину хотя бы раз в месяц. Ведь чистота авто — залог здоровья автомобиля и его хозяина.
Экспресс-мойка: на деле означает, что вашу машину просто польют водой под давлением и протирать насухо не будут.
Техническая мойка: смыв грязи с кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова щетками-сгонками, протирка автомобиля «полотенцами».
Мойка кузова: техническая мойка + мойка порогов дверей, средних и задних стоек авто. Уборка салона пылесосом: мойка ковриков и порогов, а также передних и задних стоек, чистка пепельниц, уборка пола салона. Полная уборка салона: то же + внутренняя и наружная мойка стекол автомобиля, протирка пластиковых и кожаных деталей салона автомобиля специальными средствами. Уборка багажного отделения: уборка багажного отделения пылесосом, мытье коврика и проема крышки багажника. Мойка моторного отсека — одна из самых сложных и ответственных операций. Предлагаем вам отложить ее до весны
Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину
Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.
О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.
Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.
Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.
«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.
Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.
Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
Мойка машины зимой: как мыть на мойке и на улице в мороз, что делать после.
Мойка машины зимой: как мыть на мойке и на улице в мороз, что делать после.
Подготовка автомобиля к мойке зимой
Можно ли мыть машину зимой на мойке? Наш ответ – да, с некоторыми ограничениями, дополнительными действиями и совсем неплохо, если автомобиль к этому хотя бы минимально подготовлен.
Мойка машины зимой пройдет легче и безопаснее, если подготовка автомобиль к зимней мойке выполнена заранее и имеет несколько составляющих:
С очисткой замков от загрязнений так же все достаточно очевидно. Застарелая смазка затрудняет работу механизмов и малейшее попадание влаги в виде капель воды или пара при мойке машины зимой с последующим замерзанием может полностью их обездвижить.
Силиконовая смазка замков как раз убережет механизмы замков от застывания даже при попадании воды. Хорошо, если механизмы были обработаны заранее, до мойки, а еще лучше перед началом холодов в рамках подготовки автомобиля к зиме. Не стоит забывать смазку механизма блокировки лючка бензобака и его шарнира.
Технология обработки силиконовой смазкой весьма проста, для этого необходимо:
Подготовка к мойке машины зимой не отличается сложностью, однако позволит избежать массы нежелательных последствий.
Отдельный вопрос состоит в том, есть ли возможность выполнить мойку машины зимой, при каких температурных условиях это разумно делать и есть ли возможность предварительно прогреть очищаемые поверхности автомобиля перед контактом с водой.
Лакокрасочное покрытие кузова и стекла автомобиля с сильного мороза при попадании на них воды могут привести к образованию трещин за счет большой разницы температур. Поэтому мойка автомобиля зимой на улице не рекомендуется при температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С. Использовать при этом воду возможно с температурой от +10 °С до +35 °С, не теплее.
Как мыть машину зимой на мойке
С точки зрения основного процесса мойка машины зимой в отапливаемом помещении (в моечном сервисе и др.) не имеет каких-то особенностей, поэтому как мыть машину зимой на мойке определяет руководство этого конкретного моечного сервиса. Владелец машины вправе поинтересоваться деталями заранее и урегулировать несколько полезных для зимнего времени дополнительных услуг:
Зимой при любом обращении в сервис по услугам мойки наличие прогревочной паузы и ее достаточность стоит уточнить специально. Пять минут отстоя при заходе автомобиля с тридцатиградусного мороза риск повреждения ЛКП или стекол от перепада температур не снижают никак.
При этом возможность просушить автомобиль в тепле после мойки не так критична. Только из-за отсутствия такой возможности отказываться от посещения именно этого моечного сервиса не стоит, если владелец готов самостоятельно кое-что сделать после мойки машины зимой, потратив минут 10 (ниже мы расскажем, что именно и как).
Вторым по значимости и полезности, после наличия и достаточности предварительной прогревочной паузы, идет возможность продувки замков и других мест сжатым воздухом после мойки машины зимой. Продувка позволит избежать примерзания из-за воды, оставшейся на контактных поверхностях и в зазорах. Продувке после мойки машины зимой подлежат:
Остальные опции не являются критически важными и их можно заказывать исходя из личных возможностей.
Добавим акцент лишь на том, что дополнительное покрытие, даже очень тонкое, существенно снизит вредное воздействие зимних агрессивных дорожных реагентов и других загрязнений на ЛКП, пластмассовые и резиновые поверхности. Особенно это актуально для тех владельцев, которые зимой моют машины редко.
Мойка машины в мороз на улице самостоятельно
Мойка машины зимой на улице самостоятельно в части основного процесса не отличается от летних процедур. Так же мыть машину надо сверху вниз, так же избегать царапин ЛКП и т.д. Укажем лишь несколько особенных рекомендаций, которые могут быть весьма актуальными и полезными, если выполняется ручная мойка машины на улице в мороз (до минус 10 °С) с водой из ведра.
Во-первых, если мойка машины зимой на улице проводится при температурах, близки к предельным (температура воздуха минус 10 °С, а температура моечной воды достигает 35 °С), то имеет смысл для первоначального омывания набрать воду в ведро и несколько понизить ее температуру, добавив снег. После этого переходить к мойке водой водой 35 °С. Такой способ позволит омываемым поверхностям постепенно перейти к применению относительно горячей воды, которая лучше справляется с отмыванием стойких загрязнений, но может причинить повреждение ЛКП кузова или вызвать трещины остекления из-за большой разницы температур.
Во-вторых, имеет смыл при мойке машины в мороз не окатывать водой автомобиль полностью. Лучше выполнять мойку последовательно по кузовным деталям. Например, омывая водой переднее крыло автомобиля, удалить с него основное загрязнение (песок, грязь, лед), при необходимости аккуратно и с минимальными усилиями применяя щетку или крупнопористую губку, затем выполнить его полную мойку и только после этого переходить к мойке следующей кузовной детали. Это позволит избежать того, что быстро остывающая вода превращается в лед на поверхности автомобиля вне той зоны, с который моющий успевает заниматься ближайшие несколько минут.
В-третьих, при зимней мойке машины на улице в мороз продувку штатным насосом или компрессором замков и других указанных выше точек необходимо проводить сразу после того, как они подверглись мойке, пока вода не замерзла. Отложив продувку на время после полного завершения мойки наверняка можно столкнуться с тем, что замерзание уже произошло и продувка бессильна против льда.
В-четвертых, после финального омывания стоит удалить остатки воды с кузовных поверхностей и стекол протяжкой за два угла расправленной выжатой салфетки. Если этого не сделать, то оставшиеся капли быстро превратятся в ледяные пупырышки, снижая опрятность внешнего вида и дополнительно удерживая снег на кузове.
Практически все указанное выше актуально и для того, как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Предварительно уточните у администрации температуру воды.
Что делать после мойки машины зимой
Если не было возможности просушить автомобиль в теплом помещении сразу после мойки автомобиля зимой, а, так же, если не были продуты сжатым воздухом запирающие механизмы замков дверей и уплотнители дверных проемов, то можно самостоятельно практически свести к нулю возможность их примерзания, потратив всего несколько минут.
Что делать после мойки машины зимой, выехав из помещения мойки? Рекомендуем:
Нескольких минут ожидания нужно провести с пользой: ручным насосом из комплектации автомобиля или автомобильным компрессором необходимо самостоятельно продуть личинки замков и механизм запирания лючка бензобака, что очень важно. Остальные места из списка указанных выше так же желательно продуть, по возможности.
Как просушить колодки после мойки зимой мы указали выше. Но это касается рабочей тормозной системы. В то же время иногда проникшая в механизмы в процессе мойки влага способна крепко приморозить колодки стояночного тормоза. Поэтому, в течение одного дня после мойки зимой, конечно если иного не требуют вопросы безопасности, желательно не пользоваться стояночным тормозом. За это время проникшая влага как правило вымерзает. Просушить колодки после мойки зимой в стояночном тормозе часто удается и естественным образом – теплом от часто применяемого в полную силу рабочего тормоза, когда включаются в работу колодки задней оси, а тепло от деталей рабочей тормозной системы доходит до механизма стояночного тормоза. Если же длительной поездки сразу после мойки не предвидится, то просушить колодки стояночного тормоза можно принудительно, на пустом безопасном участке дороги на малой скорости движения машины потянуть рычаг стояночного тормоза до начала торможения на непродолжительное время (разумеется после такой принудительной сушки стояночный тормоз нужно выключить, полностью отпустив рычаг).
С учетом изложенного в предыдущих разделах, это достаточно исчерпывающий обзор того, что делать после мойки машины зимой.
Негативные последствия мойки машины зимой и их устранение
Мойка машины зимой не только возможна, но и необходима для поддержания опрятного вида и удаления агрессивных дорожных реагентов. Только выполнять ее нужно со знанием дела, чтобы избежать негативных последствий.