Проектирование сто легковых автомобилей

Проектирование автосервиса

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей

Наличие СТО при автосалоне не является обязательным, но чем больший спектр услуг можно предложить, тем лучше. И клиенту, и вам. Проектирование автосервиса обязано учитывать нюансы, рассмотренные далее.

Классификация СТО

Для наглядности основные виды станций технического обслуживания авто представлены на схеме ниже:

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей

По мощности автосервис может быть:

Хотя с учетом стоимости оборудования и работ, необходимых для открытия автосервиса, может быть принята следующая классификация: малое СТО – до 5 постов, среднее – 6-15 постов, большое – более 15 постов.

По типам:

Преимущества и недостатки различных типов автосервисов

Каждый тип автосервиса имеет место быть, при этом нужно учитывать их сильные и слабые стороны. В таблице ниже указаны основные преимущества и недостатки каждого типа:

Тип СТОПреимуществаНедостатки
ГаражныйДешево, так как ремонт происходит у знакомого в гараже.Узкий перечень услуг; зачастую запчасти и комплектующие необходимо покупать самостоятельно; никаких гарантий (кроме честного слова “мастера”); Отсутствие профессионального оборудования, которое есть в нормальных автосервисах.
НезависимыйОтносительно высокий уровень обслуживания; зачастую есть своя служба снабжения запчастями и комплектующими; гарантии на услуги; широкий перечень услуг; демократичная стоимость на услуги.Если авто на гарантии, то есть риск ее потерять из-за использования неоригинальных запасных частей и комплектующих.
УзкоспециализированныйВысокое качество выполняемых ремонтных и сервисных работ; наличие всех необходимых запчастей; Выгодные цены на услуги.Узкая специализация является одновременно и недостатком. Потому как в большинстве случаев повреждения носят комбинированный характер.
ДилерскийОтвечают высоким критериям по материально-техническому оснащению и квалификации персонала. Используются только оригинальные запчасти и материалы.Стоимость услуг на порядок дороже (“плата за бренд”); ограничены в используемых технологиях: там где можно выполнить восстановление проблемного узла по регламенту автопроизводителя требуется выполнить замену.

Каждый тип автосервиса требует как тщательно проработанного бизнес-плана (ниже в статье), так и грамотного проектирования.

Основные требования при проектировании станции технического обслуживания

При проектировании любого автосервиса руководствуются следующими документами: «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», ОНТП и соответствующие СНиПы.

Несмотря на это, есть особенности при проектировании дилерских, дорожных и СТО для грузовых авто и автобусов.

Особенности проектирования дилерских СТО

Если вы решили стать авторизованным дилерским центром по продаже и ремонту автомобилей, то следует определиться с маркой авто и ознакомиться с требованиями, предъявляемыми заводом-изготовителем к дилеру. В целом, можно выделить следующие особенности:

Особенностей проектирования авторизованных СТО гораздо больше, и они расписаны на сайтах заводов-производителей.

Особенности проектирования дорожных СТО:

Особенности проектирования СТО для грузовых авто и автобусов:

В результате грамотно спроектированной мастерской по ремонту авто вы получаете:

Помимо этого, в проекте автосервиса в обязательном порядке учитываются:

Рекомендации по открытию автосервиса

В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций по открытию СТО как бизнеса.

Документы. Они, в принципе стандартны, как и для любого малого бизнеса. Вот, что необходимо:

Помимо этого, нужно назначить ответственного за технику безопасности и оформить работников с копиями дипломов технических специалистов. Чтобы не возникло никаких проволочек, обратитесь к юристу за помощью в составлении пакета документов для открытия СТО.

Тип автосервиса. Это может быть:

Тип сервиса вместе с перечнем оказываемых услуг прямо влияют на стоимость проекта.

Персонал. Хорошие специалисты – это половина успеха предприятия. И одновременно головная боль. Потому, что действительно мастеров своего дела найти сложно. Для начала расспросите друзей и знакомых на предмет знакомства с хорошими специалистами в данной сфере. Если да, то можете предложить им сотрудничество и обязательно назначьте испытательный срок с контролем качества работ и отзывами клиентов. Обеспечив хорошие условия труда, вы сведете текучку кадров к минимуму.

Оборудование. Во всей истории с открытием СТО, львиная часть расходов приходится на оборудование. Именно качественное современное оборудование позволит проводить заявленные работы в полном объеме и сэкономить время на их проведение.

Чтобы открыть автосервис, понадобится как минимум 600 000$-800 000$ на старте (с учетом разработки проектной документации, минимального маркетингового бюджета и прочих расходов). Срок окупаемости напрямую зависит от качества и количества оказываемых услуг, маркетинговой стратегии, удобного месторасположения. В среднем автосервис окупается за 4-7 лет. Может и быстрее, если вы постоянно расширяете перечень услуг.

Источник

Курсовая работа: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей

1. Исходные данные к курсовой работы

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

3. Расчет количества постов предприятия автосервиса

4. Расчет параметров производственной базы

5. Расчет капитальных вложений

6. Расчет количества производственного персонала

7. Состав затрат на выполнение работ (оказание услуг)

7.1 Расчет затрат на запасные части

7.2 Затраты на содержание помещения

7.2.1 Затраты на освещение

7.2.2 Затраты на отопление

7.2.3 Затраты на потребление водоресурсов

7.2.4 Затраты на водоресурсы, необходимые для уборки помещения

7.2.5 Затраты на содержание и обслуживание оборудования

7.2.6 Затраты на амортизацию

7.3. Расчет фондов заработной платы

9. Расчет финансовых результатов на предприятиях автосервиса

10. Расчет показателей экономической эффективности

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.01-85.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец — имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления — то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама — «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.

1. Исходные данные к курсовой работе

Исходные данные представлены в таблице 1:

Таблица 1- Исходные данные

2. Расчет годового объема работ предприятия автосервиса

Годовой объем работ предприятия автосервиса включает работы по ТО и ТР легковых автомобилей и приемке-выдаче.

Для расчета годового объема работ Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилейнеобходимо произвести распределение обслуживаемого парка по классам легковых автомобилей (таблица 2).

Таблица 2-Распределение парка легковых автомобилей по классам

Название: Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: курсовая работа Добавлен 03:02:44 29 апреля 2011 Похожие работы
Просмотров: 285 Комментариев: 17 Оценило: 3 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
Класс легкового автомобиляПроцентЧисло автомобилей
Особо малый15114
Малый75570
Средний1076
ИТОГО100760

Распределение парка легковых автомобилей по классам осуществляется, исходя из числа обслуживаемых легковых автомобилей в год, в соответствии с заданным вариантом, с учётом среднестатистических данных о сложившейся структуре парка легковых автомобилей в стране (таблица 2).

Рассчитаем удельную трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*час /1000 км, которая рассчитывается по формуле (1):

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей(1)

где Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей— нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей по ОНТП, чел*час/1000 км;

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей— коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от числа рабочих постов по ОНТП, составляет 1,05;

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей— коэффициент корректирования в зависимости от климатического района по ОНТП, составляет 1.

Тогда удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей составляет: Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей.

Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР сводится в таблицу 3.

Таблица 3-Расчет удельной трудоемкости ТО и ТР

Источник

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Источник

Проектирование станции технического обслуживания

Обоснование мощности и типа городских станций технического обслуживания автомобилей. Годовой объём уборочно-моечных работ. Расчёт числа производственных рабочих, числа постов, автомобиле-мест ожидания. Подбор оборудования и производственного инвентаря.

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления30.03.2013
Размер файла64,2 K

Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть фото Проектирование сто легковых автомобилей. Смотреть картинку Проектирование сто легковых автомобилей. Картинка про Проектирование сто легковых автомобилей. Фото Проектирование сто легковых автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение агрегатного участка (зоны, посты) схема технологического процесса

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Выбор и определение исходных и нормативных данных

2.1 Обоснование мощности и типа городских СТО

станция автомобиль рабочий оборудование

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских станций обслуживания, являются число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции.

где А-численность населения;

n-число автомобилей на 1000 жителей (см. источник (2), раздел 8.1, стр. 207

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на станциях в год автомобилей:

2.2 Выбор исходных данных для проектирования СТО

Исходными данными для расчета являются: число рабочих постов на СТОА (см. задание на проектирование); число автомобилей, обслуживаемых СТО в год и тип станции обслуживания [(универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля) (берется из задания на проектирование)]; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций); число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год; режим работы станции обслуживания (из задания на проектирование); производственная программа по видам выполняемых работ; число продаваемых автомобилей.

Среднегодовой пробег автомобилей индивидуального пользования следует принимать 12-18 тыс. км. Число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год в практике проектирования городских станций обслуживания принимается равным 2-5.

Производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течении года.

Производственная программа СТО является основным показателем для расчета годовых объёмов работ, на основе которых определяются численность рабочих, число автомобиле-мест для ТО, ТР, диагностирования и хранения, административно-бытовых и других помещений.

Число продаваемых автомобилей на СТОА берется из задания на проектирование.

Таблица 1. Исходные и нормативные данные

1. Число рабочих постов на СТОА;

2. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, ед.;

3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей(ля), км;

4. Рабочий объём двигателя, л

5. Число заездов автомобилей на СТО в год

6. Режим работы станции

— число рабочих дней в году

— продолжительность смены, час

7. Количество продаваемых автомобилей, ед.;

8. Нормативы удельной трудоёмкости ТО и ТР на СТО (чел.-ч/1000 км) (см. источник [4], табл. 52, стр. 38)

9. Климатический район

Нормативы трудоёмкости ТО и ТР автомобилей, указанные в пункте 8 таблицы 1.1, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать:

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, стр. 11 источника 4, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА.

3. При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок; суммарный годовой объём работ

3.1 Годовой объём уборочно-моечных работ

Годовой объём работ Ту-м (чел.-ч) определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ ty-м, т.е.

Число заездов на уборочно-моечные работы (d) принимают из расчёта один заезд но 800-1000 км пробега автомобиля с трудоёмкостью (tу-м) при механизированной мойке 0,1-0,25 чел.-ч, а при ручной-0,5 чел.-ч.

4. Расчёт числа производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО, ТР и диагностирования автомобилей. При таком расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Штатное (списочное) число рабочих:

Расчёт количества рабочих

Годовая трудоёмкость работ, чел.-ч.

Годовой фонд времени, ч

Расчётное количество рабочих

Принятое количество рабочих

5. Расчёт числа постов и автомобилемест

5.1 Расчёт числа постов для зон ТО, ТР и диагностирования

Участок помещения занимаемой автомобилем в плане, называется постом. Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора.

На рабочих постах выполняются основные элементы технологического процесса ТО, ТР и диагностирования. На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск и подогрев двигателя, обогрев автомобиля. Подготовка автомобиля к покраске и т.п.), а также работы, которые не были выполнены на рабочих постах или когда оба заняты. Посты подпора организуются при поточном производстве ТО и предназначены для обогрева автомобилей, уточнения предстоящего объёма работ, исключения сквозняков в зонах ТО. Общее число постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2,

общего и углублённого диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ ТР определяется по формуле:

Оперируя число смен, продолжительностью смены и средним числом исполнителей на одном посту (см. формулу (1.9)), можно принять оптимальное число постов для соответствующей зоны ТО.

5.2 Вспомогательные посты

Число постов на участке приёмки автомобилей Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТОd и времени приёмки автомобилей Тпр, т.е.

5.3 Автомобиле-места ожидания

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,3 автомобиле-места на 1 рабочий пост.

Предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей, принятых в ремонт и ТО. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест

где Nс-суточное число заездов автомобилей на городскую СТО;

6. Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря, механизация работ

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

При выборе оборудования пользуются данными источников (8), (11), (14).

В начале записывается оборудование общее для всей зоны, участка (кран-балки, конвейеры), затем основное технологическое оборудование (осмотровые канавы, подъёмники, диагностические стенды, моечные установки, т.е. стационарное оборудование), далее передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.

Принятое технологическое оборудование для проектируемого объекта следует свести в таблицу по форме 1.

В этом же пункте необходимо показать все средства механизации и автоматизации работ, которые повысят производительность труда в проектируемом объекте.

Технологическое оборудование для агрегатного участка

Установлен. мощность кВт.

Занимаемая площадь, м 2

Стенд для ремонта карданных валов и рулевых механизмов.

Стенд для ремонта коробок передач.

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

Стенд для разборки сборки КПП

Радиально сверлильный станок.

Стенд для ремонта передних и задних мостов.

Вертикально сверлильный станок

Подвесная кран балка

Настольно верточный пресс 3 т.

Стеллаж для деталей

Стеллаж для инструментов

7. Расчет площади производственного участка (поста, зоны)

П-расчётное число постов в соответствующей зоне (см. формулу (2.9)); Кпл-коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения (см. источники [2], стр. 70 и [5], стр. 60). Если оборудование занимает меньшую площадь в плане чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается. Примером могут служить подъёмники с габаритными размерами подъёмной платформы меньшими, чем габаритные размеры автомобиля.

Общая площадь помещений должна быть не менее 20 м 2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

8. Расчёт энергетики на производственном участке (посту, зоне)

В практике проектирования к энергетике относят электроэнергию, сжатый воздух, пар и воду, идущие на производственные нужды.

Определение потребности в отдельных видах применяемых сред необходимо для проектирования энергетической части проекта.

В подразделе 1.8, в зависимости от расположения участка (линии, поста) диагностирования, его места в технологическом процессе ТО и ремонта автомобилей на предприятии, и по согласованию с руководителем проекта, необходимо рассчитать годовой расчёт электроэнергии, электроэнергии освещения, сжатого воздуха и воды.

8.1 Годовой расход электроэнергии

Годовой расход электроэнергии определяют по формуле:

8.2 Расход электроэнергии для освещения

Расход электроэнергии для освещения определяют по формуле:

9. Основные строительные требования, планировка агрегатного участка

Размеры рассчитанного в проекте участка я принял 12*6. Шаг колонн 6 м. окна шириной 2400 мм и высотой 1500 мм. Колонны бетонно-армированные 400*400. Толщина стен участка 400 мм.

10. Техника безопасности на агрегатном участке

Техника безопасности при слесарных работах особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы. Верстаки для слесарных работ должны иметь жесткую и прочную конструкцию. Для защиты людей, находящихся вблизи, от возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. Слесарный инструмент должен храниться в ящиках верстака, а для переноски его рабочим должен выдаваться персональный инструментальный ящик или сумка. Для хранения использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с плотными крышками. Ручной слесарный инструмент должен быть в исправном состоянии. Выбраковывают его так же, как и приспособления, не реже 1 раза в месяц в соответствии с установленным графиком. Ножовки, отвертки, напильники, шаберы и другие инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быт с прочно надетыми на хвостовики деревянными ручками с гладкой и ровной поверхностью. Длина ручек должна быть не менее 150 мм. Ручку стягивают металлическими бандажными кольцами. Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукояток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку. Слесарные тиски должны иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной насечкой. Электроинструмент (гайка и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инструментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов) заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинструмент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес. При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.

1. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М: Транспорт, 1991

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М: Транспорт, 1993

3. Гаврилов К.Л. Практическое руководство по регламентным работам, диагностике и ремонту легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. М: Майор, 2003

5. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М: Транспорт, 1991

6. Харазов А.М., Кривенко А.И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М: Высшая школа, 1987.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М: НАМИ, 1987.

8. НИИАТ. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, М.: Транспорт, 1976.

9. Спичкин Г.В, Третьяков А.М, Либин Б.Л. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1983

10. Спичкин Г.В, Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей. М: Высшая школа, 1986.

11. В.Н. Жомиру, В.И. Амарией. Справочник по диагностике технического состояния автомобилей. Кишинёв: Картя молдовеняскэ, 1989.

12. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта, Справочник, М: Транспорт, 1986.

13. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М: Транспорт, 1982.

14. Б.В. Клебанов. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М: Транспорт, 1975.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Расчет участков технического обслуживания и ремонта и уборочно-моечных работ, числа автомобиле-мест ожидания и хранения, производственных и вспомогательных предприятия. Определение годовой трудоёмкости работ. Технологическая схема очистки сточных вод СТО.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 13.06.2015

Расчёт мощности станции технического обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет численности работников, числа рабочих постов и числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Состав и площадь помещений.

контрольная работа [118,8 K], добавлен 16.02.2012

Расчет годовых объемов работ, числа рабочих и числа постов станции технического обслуживания. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле мест. Определение состава площадей.

курсовая работа [270,2 K], добавлен 18.06.2012

Технологический расчет Станции технического обслуживания автомобилей. Годовой объём работ, распределение его по видам и месту выполнения. Расчёт числа постов и автомобилемест проектируемой СТОА. Определение потребности в технологическом оборудовании.

курсовая работа [127,4 K], добавлен 03.07.2011

Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

курсовая работа [410,9 K], добавлен 11.02.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *