Проектирование участка текущего ремонта легковых автомобилей
Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, численности рабочих и площадей производственного корпуса. Распределение трудоёмкости ТО и Р. Научная организация труда. Определение сметы затрат.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.05.2017 |
Размер файла | 184,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.
Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание, цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.
С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в разработке новых предприятий в целом или отдельных его подразделений.
Задачей разработки является создание на основе имеющегося парка транспортных средств, улучшенного варианта, позволяющего повысить эффективность труда, улучшить качество ТО и ТР, снизить затраты. Этого можно достигнуть созданием большой площади зоны ТО и ТР, установкой нового, более современного оборудования, внедрением мероприятий по НОТ и охране труда.
1.1 Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта
Однако даже при количественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонта.
Следовательно, под ремонтом понимается комплекс операций или совокупность технических воздействий по восстановлению работоспособности автомобиля (агрегата, механизма).
Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производиться в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту (ТО) автомобилей осуществляется на АТП и станциях текущего обслуживания (СТО).
Задачей текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей, как сферы практической деятельности АТП, является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.
Научно-технический прогресс и передовой опыт в области технической эксплуатации автомобилей.
Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства новых АТП, концентрации и специализации производства, укрепления АТП в производственные объединения, автокомбинаты и расширения сети баз централизованного технического обслуживания автомобилей (БЦТО).
Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организаций и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов, методов и нормирование труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.
Первым этапом в совершенствовании управления производством на АТП послужило внедрение системы централизованного управления производством (ЦУП) ТО и ремонта автомобилей.
Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надежности и диагностики.
Значительный вклад в улучшение технического состояние автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта. На ряде передовых предприятий коэффициент технической готовности парка автомобилей составляет более 90% при минимальных затратах на ТО.
Задачи службы технологической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддерживании высокой технологической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течении установленных сроков наработки.
Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технологической диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управления производством. Создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.
Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт.
1.2 Краткая характеристика объекта проектирования
Техническое диагностирование автомобилей и их отдельных агрегатов направлено в целом на решение одной или нескольких нижеприведенных задач; на определение технического состояния (исправное или неисправное), поиск и локализацию места отказа или неисправности; на прогнозирование остаточного ресурса или вероятности безотказной работы на задаваемых интервалах наработки (пробега).
Повысить коэффициент готовности автомобильного парка можно за счет увеличения объема контрольно-диагностических работ в процессах ТО и ремонта. Для многих автомобилей он превышает 25-30% общего объема работ по ТО и ремонту.
Из всего многообразия возможных диагностических параметров выбирают и используют в практических целях лишь те параметры, которые отвечают требованиям однозначности, стабильности, широты измерения, доступности и удобства измерения, информативности и технологичности.
На автомобилях, проходящих контрольный осмотр, проверяют рулевое управление (люфты и усилия поворота рулевого колеса), приборы наружного освещения (силу и направление светового потока фар, частоту следования проблесков указателей поворота) и сигнализации, состояние шин и стеклоочистителей, а также выполняют некоторые работы углубленного диагностирования, например контроль люфтов в подшипниках ступиц колес, свободного и рабочего ходов педалей сцепления, тормозов и т.п.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Корректирование периодичности ТО и ремонта автомобильного транспорта
ГАЗ-3307: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км
НЗАС-3964: LТО-1 = 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км
ГАЗ-3307: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км
НЗАС-3964: LТО-2 = 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км
Корректирование межремонтного пробега
ГАЗ-3307: Lкр = 250000 * 0,8 * 1* 0,8 = 160000 км
НЗАС-3964: Lкр = 180000 * 0,8 * 1 * 0,8 = 115200 км
Определить кратность ТО-1
ГАЗ-3307: n1 = 2880/284 = 10
НЗАС-3964: n1 = 2880/284 = 10
Пробег до ТО-1 с учетом кратности
ГАЗ-3307: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км
НЗАС-3964: LТО-1 = 284 * 10 = 2800 км
ГАЗ-3307: n2 = 11520 / 2800 = 4
НЗАС-3964: n2 = 11520 / 2800 = 4
ГАЗ-3307: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км
НЗАС-3964: LТО-2 = 2800 * 4 = 11200 км
ГАЗ-3307: n3 = 160000 / 11200 = 15
НЗАС-3964: n3 = 115200 /11200 = 10
Пробег до КР уточненный
ГАЗ-3307: Lкр = 11200 * 15 = 168000 км
НЗАС-3964: Lкр = 11200 * 10 =112000 км
2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении
Количество КР в цикле
Количество ТО-2 за цикл
Количество ТО-1 за цикл
Количество ЕО за цикл
ГАЗ-3307: Nео = 168000 / 284 = 592
НЗАС-3964: Nео = 112000 / 284 = 394
Расчет годовой производственной программы.
Определим коэффициент перехода от цикла к году
ГАЗ-3307: Lг = 284 * 244 * 0,67 = 46428 км
НЗАС-3964: Lг = 284 * 244 * 0,63 = 43656 км
Коэффициент перехода от цикла к году
ГАЗ-3307: зг = 46428 / 168000 = 0,27
НЗАС-3964: зг = 43656 / 112000 = 0,38
Коэффициент технической готовности
Количество дней в эксплуатации
ГАЗ-3307: Дэ = 168000 / 284 = 592
НЗАС-3964: Дэ = 112000 / 284 = 394
Определение дни простоя
ГАЗ-3307: Дто-тр = 15 + 1,5 + (0,5 * 168000 * 1,3) / 1000 = 125
НЗАС-3964: Дто-тр = 20 + 2,0 + (0,4 * 112000 * 1,9) / 1000 = 107
ГАЗ-3307: dто-тр = 0,5; Дтрт =0,1* 15 = 1,5
НЗАС-3964: dто-тр = 0,4; Дтрт = 0,1* 20 = 2,0
ГАЗ-3307: Д4 = 203000 / 168000 = 1,21 К4 = 1,3; К’4 = 1,3
НЗАС-3964: Д4 = 203000 /112000 = 1,81 K4 = 1,9; K’4 = 1,3
Определение годовой программы в штучном выражении
Годовое количество ЕО
Годовое количество ТО-1
Годовое количество ТО-2
Годовое количество КР
Годовое количество сезонных обслуживаний
Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.
Расчетная трудоемкость ЕО
ГАЗ-3307: tео = 0,57 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,24 чел*ч
НЗАС-3964: tео = 0,7 * 1 * 0,85 * 0,5 = 0,29 чел*ч
ГАЗ-3307: tТО-1 = 2,6 * 1 * 0,85 * 1 = 2,21 чел*ч
НЗАС-3964: tТО-1 = 5,5 * 1 * 0,85 * 1 = 4,67 чел*ч
ГАЗ-3307: tТО-2 = 10,3 * 1 * 0,85 * 1 = 8,75 чел*ч
НЗАС-3964: tТО-2 = 18 * 1 * 0,85 * 1 = 15,3 чел*ч
Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР
ГАЗ-3307: tтр = 3,9 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,3 * 0,85 = 6,20
НЗАС-3964: tтр = 5,3 * 1,2 * 1 * 1,2 * 1,9 * 0,85 = 12,3
Суммарная годовая трудоемкость
Годовая трудоемкость ЕО
ГАЗ-3307: ТГео = 44755 * 0,24 = 10741 чел*ч
НЗАС-3964: ТГео = 17966 * 0,29 = 5210 чел*ч
Годовая трудоемкость ТО-1
ГАЗ-3307: ТГто-1 = 3402 * 2,21 = 7518 чел*ч
НЗАС-3964: ТГто-1 = 1368 * 4,67 = 6389 чел*ч
Годовая трудоемкость ТО-2
ГАЗ-3307: ТГто-2 = 1058 * 8,75 = 9257 чел*ч
НЗАС-3964: ТГто-2 = 410 * 15,3 = 6273 чел*ч
Объем работ ТР за год
ГАЗ-3307: ТГтр = ((6,20 * 46428) / 1000) * 280 = 80599
НЗАС-3964: ТГтр = ((12,3 * 43656) / 1000) * 120 = 64436
Трудоемкость по сезонному обслуживанию
ГАЗ-3307: ТГсо = 560 * 8,75 * 0,2 = 980
НЗАС-3964: ТГсо = 240 * 15,3 * 0,2 = 734
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка
ГАЗ-3307: ТГто-тр = 10741 + 7518 + 9257 + 80599 + 980 = 109095 чел*ч
НЗАС-3964: ТГто-тр = 5210 + 6813 + 6273 + 64436 + 734 = 83466 чел*ч
Объем работ по самообслуживанию предприятия
ГАЗ-3307: Тсам = 109095 * 10 / 100 = 10909
НЗАС-3964: Тсам = 83466 * 10 / 100 = 8347
УТсам = 10909 + 8347 = 19256 (41)
ГАЗ-3307: Татп = 109095 + 10909 = 120004
НЗАС-3964: Татп = 83466 + 8347 = 91813
УТатп = 120004 + 91813 = 211817 (43)
Проектирование участка по ремонту автомобилей
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка, затраты на материалы и запасные части, численность рабочих.
2. Расчёт производственной программы по ТО и ТР автомобилей
3. Организация работ участка
3.1 Описание назначения участка
3.2 Подбор необходимого оборудования
3.3 Расчет трудоемкости участка
3.4 Расчёт ЭФРВ одного рабочего за год
3.5 Расчёт численности рабочих
3.7 Расчёт часовой тарифной ставки среднего тарифного разряда рабочего
4. Расчёт годовых затрат на выполнение работ на участке
4.1 Расчет общего годового фонда заработной платы рабочих
4.2 Расчёт отчислений по единому социальному налогу
4.3 Расчёт затрат участка на материалы и запасные части
4.4 Расчёт цеховых расходов
5. Смета затрат и калькуляция себестоимости работ участка
6. Расчёт показателей экономической эффективности
Список использованной литературы
производственный участок ремонт затрата
В качестве основных направлений рыночной экономической реформы, проводимой в нашей стране, приняты: финансово-экономическая стабилизация, крупномасштабная приватизация, развитие свободного предпринимательства, ограничение возможностей вмешательства государства в процессы функционирования экономики.
Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно- дорожный комплекс, который включает в себя различные виды транспорта. В настоящее время транспортно- дорожный комплекс переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платёжеспособного спроса.
Решению этой основной задачи транспорта способствуют реформирование отношения к собственности, государственная. инвестиционная политика, развитие рыночно ориентированных финансово-инвестиционных структур на транспорте, в число которых должны войти, региональные транспортно- финансовые компании и фонды, страховые компании и фонды, не государственные пенсионные фонды.
Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой произошли существенные изменения. Резко снизилась структура собственности, причём основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов РФ.
Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно- коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. На пассажирском транспорте завершается переход к системе договорных взаимоотношений с заказчиками с использованием расчётных тарифов, продолжается создание совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими перевозками. Особое внимание уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а так же восстановление промышленного производства легковых автомобилей.
2. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
2.1 Расчёт общего пробега автомобилей за один год
Для того чтобы составить производственную программу по ТО и ТР, необходимо запланировать общий пробег автомобилей за один год.
LОБ= АС * ДК *Lв * LСС, км (2.1.)
LОБ= 180 * 303 *0,78 *210 = 8933650
2.2 Расчет количества ТО-2
К1- коэффициент корректирования в зависимости от
условий эксплуатации автомобилей. К=0,8 [1;26;т.2.8.]
2.3 Расчет количества ТО-1
2.4 Расчет количества ЕО
2.5 Расчет количества сезонных обслуживаний
2.6. Планирование трудоёмкости ТО-2
зависимости от модификации подвижного состава
и организации его работы. К=1 [1;27;т.2.9.]
трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и
количества совместимых групп. К=1,05 [1;29;т.2.12.]
— нормативная трудоёмкость ТО-2: 18,0 чел·час [1;15;т.2.2.]
ТТО-2 = 18,0 * 1,0 * 1,20 * 886 = 19137
2.7 Планирование трудоёмкости ТО-1
ТТО-1 = 5,5 * 1,0 * 1,20 * 2659= 17549
2.8 Планирование трудоёмкости СО
ТСО = * NCО, чел · час (2.8.)
скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания
ТСО = 3,6 * 360 = 1296
2.9 Планирование трудоёмкости ЕО
ТЕО = * К2 * К5 * NЕО (2.9.)
ТЕО = 0,7 * 1,0 * 1,2 * 42541 = 35734
2.10 Планирование трудоёмкости ТР
удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала
трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и
количества совместимых групп.К=1,2 [1;28;т.2.11.]
2.11 Общая трудоёмкость работ ТО и РА
2.12 Расчёт численности рабочих по всем видам воздействий
Расчёт численности рабочих по ТО и ТР
где: ЭФРВ- эффективный фонд рабочего времени: 1877 час
Ю- коэффициент повышения производительности труда: 1,05
Расчёт численности рабочих по ТО-2 и СО
Расчёт численности рабочих по ТО-1
Расчёт численности рабочих по ЕО
Расчёт численности рабочих по ТР
3. Организация работ кузовного участка
3.1 Описание назначения участка
Курсовым проектом предназначается участок по ремонту кузовов. На данном участке выполняются работы по восстановлению кузова, операции по устранению вмятин, коррозии, а также сколов и трещин, повреждений лакокрасочных покрытий.
Организация труда ремонтных работ предполагает повышение производительности труда, повышение качества труда, улучшения условий труда, повышение контроля над работой и как результат повышение оплаты за труд. Проектом принимается прогрессивный метод специализированных бригад, выполняющих определенный вид ремонтных работ, а именно кузовных. Создание таких бригад возможно лишь при наличии достаточного числа автомобилей, обеспечивающего полную разгрузку рабочих и специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей.
Проектирование зоны текущего ремонта автомобилей
Организация и управление в автотранспортных предприятиях. Основные показатели работы технической службы АТП. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса. Ремонт силовых масляных трансформаторов, автотрансформаторов и реакторов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.03.2019 |
Размер файла | 544,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Увеличение количества автомобилей, а также совершенствование их конструкций требуют значительного увеличения числа сервисных станций по их обслуживанию и ремонту. На сегодняшний день многие станции и мастерские по ремонту автомобилей имеют узкоспециализированную направленность. Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения требуется расширение универсальных станций и мастерских технического обслуживания и ремонта автомобилей. Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций разных лет выпуска требует от работников автомобильного предприятия знания, как конструктивных особенностей автомобилей, так и принципов взаимозаменяемости отдельных узлов и агрегатов. Существенным в обеспечении качества выполнения работ является предельно допустимых величин, обеспечивающих нормальную эксплуатацию, и ремонтных размеров. Сложные конструкции узлов и агрегатов могут быть качественно отремонтированы только при использовании специального инструмента и приспособлений.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятии, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.
Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.
Все детали с поступающих капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми.
Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.
Авторемонтное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется. Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение капитального ремонта автомобилей в сосредоточение капитального ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия.
На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются условия для широкого применения наиболее совершенных технологических процессов, современного оборудования, средств механизации и автоматизации. Это генеральное направление в развитие авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества капитального ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.
Огромное внимание в нашей стране подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В настоящее время функционирует большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, высших учебных заведений, готовящих молодые инженерные кадры высшей квалификации.
В 1930г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, с кафедрой производства и ремонта автомобилей. На сегодняшний день высшие учебные заведения во всех концах России готовят специалистов для работы в данной области промышленности. Из ряда наиболее образованных и увлеченных студентов создана большая армия аспирантов, которые постоянно пополняют научный потенциал нашей страны, становясь кандидатами в доктора технических наук и докторами технических наук. Потребность в систематизации и углублении знаний о ремонте автомобилей значительно повышает роль научных исследований в этой области.
Замечательно еще и то, что престиж технического образования в нашей стране продолжает расти. А это говорит о том, что потребность в технических специалистах уже сегодня высока.
Конструкция автомобилей непрерывно совершенствуется. Тенденция развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей.
Работа по совершенствованию рабочего процесса бензиновых двигателей проводится в следующих направлениях организация послойного распределения заряда в камере сгорания, позволяющего использовать обедненные смеси; впрыскивание топлива во всасывающий тракт; использование электронного управления дозированием подачи топлива и зажиганием; применение турбонаддува. Комплексное использование перечисленных мероприятий может обеспечить снижение расхода топлива до 20 %.
Значительное внимание уделяется применению новых видов топлива заменителей нефтяных топлив. В нашей стране перспективно широкое применение природных газов. Более дальней перспективой является использование в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания водорода, запасы которого практически неограниченны. При работе на водородном топливе может быть решена проблема токсичности отработавших газов, так как в результате сгорания водорода образуется вода.
Некоторое развитие получат электромобили, главным образом для городских условий эксплуатации. Они бесшумны и не загрязняют окружающую среду. Препятствием к их широкому применению является малая энергоемкость аккумуляторных батарей, их громоздкость, что снижает грузоподъемность автомобиля и запас хода.
Широкое использование электромобилей станет возможным, когда энергоемкость аккумуляторных батарей будет повышена в 510 раз. По-видимому, в недалеком будущем получат развитие двигатели новых типов. В первую очередь следует отметить работы по созданию адиабатного керамического двигателя, обеспечивающего высокий термический КПД благодаря высокой температуре рабочего процесса из-за малого излучения теплоты в окружающую среду. В таких двигателях система охлаждения отсутствует. Газотурбинные двигатели (ГТД) в настоящее время не используют на автомобилях, так как их топливная экономичность ниже, чем у дизелей, однако в перспективе при применение керамических материалов может быть налажено производство автомобильных ГТД (при повышении температуры сгорания расход топлива уменьшается).
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
В слесарных мастерских и на участках располагается оборудование индивидуального общего пользования. К оборудованию индивидуального пользования относятся: верстаки с тесками. К оборудованию общего пользования относятся: сверлильные и простые заточные станки (точильно-шлифовальные); опиловочно-зачистные станки; поверочные и разметочные плиты; винтовой пресс; ножовочный станок; рычажные ножницы; плиты для правки и др. Для размещения материалов имеются групповые инструментальные шкафы, стеллажи, столы тара для заготовок (деталей) и стружки.
Заготовки для деталей машин поступают на обработку в механические и слесарные цехи в виде поковок сортового металла. В зависимости от назначения деталей одни заготовки остаются необработанными, другие обрабатываются частично или полностью. При обработке с поверхности заготовки удаляется слой металла, следовательно, уменьшается размер.
1.2 Основные показатели работы технической службы АТП
Работу автотранспортного предприятия в целом и каждого автомобиля в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих техническое состояние подвижного состава, организацию транспортного процесса и рациональность использования подвижного состава.
Такими показателями являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка, продолжительность работы автомобиля на линии, техническая и эксплуатационная скорости движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности (пассажировместимости), объем перевозок.
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс, является коэффициент технической готовности подвижного состава ат.
Он определяется отношением числа технически исправных автомобилей к их списочному числу данного АТП. Если в АТП списочное число автомобилей на сегодняшний день равно 500, а технически исправных на сегодня автомобилей 420, то коэффициент технической готовности парка автомобилей на данное число ат = 420/500 = 0,84.
Коэффициент технической готовности зависит от организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля, иными словами, является обобщенным показателем работы производственно-технической службы АТП и характеризует уровень технического состояния подвижного состава данного предприятия.
Повышение коэффициента технической готовности в значительной мере зависит от водителя, его профессионального мастерства. Умелое вождение автомобиля, соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное обнаружение и устранение неисправностей—вот те факторы, которыми водитель может влиять на повышение этого коэффициента.
Степень использования подвижного состава в транспортном процессе характеризуется коэффициентом использования парка, который определяется отношением числа отработанных автомобиле-дней к числу календарных автомобиле-дней пребывания их в АТП. Если в АТП каждый автомобиль отработал на линии в среднем по 260 дней в году, то коэффициент технической готовности парка ат=260/365 = 0,71.
Этот коэффициент зависит от ряда организационных факторов: режима работы клиентуры, наличия подменных водителей, технического состояния подвижного состава АТП, состояния дорог на маршрутах перевозок и т. д.
Весьма важным фактором, определяющим организацию транспортного процесса в АТП, является продолжительность работы автомобиля на линии с момента выхода его из предприятия и до его возвращения.
Этот показатель зависит от режима работы грузополучателей и грузоотправителей, расстояния, на которое перевозится груз, и определяет режим работы АТП. Повышение этого показателя достигается организацией двух- и трехсменной работы водителей, созданием бригад водителей, работающих по графику для обеспечения работы подвижного состава в выходные дни.
Автобусные и таксомоторные предприятия, АТП, обслуживающие торговлю, работают все дни года. Большое влияние на повышение производительности труда подвижного состава оказывает скорость движения. Различают техническую и эксплуатационную скорости.
Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости движения, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки.
Рациональная организация транспортного процесса оценивается коэффициентом использования пробега, который определяется делением пробега с грузом на общий пробег. Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил 154 км, а пробег с грузом 105 км, то коэффициент использования пробега (3 = = 105/154 = 0,68).
На повышение производительности труда автомобилей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля. Например, если автомобиль ЗИЛ-130 за одну поездку перевез 4,5 т, а грузоподъемность автомобиля 6 т, то коэффициент использования грузоподъемности у = 4,5/6 = 0,75. Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов. Работа грузового автомобиля определяется объемом перевозок (транспортной работой) или количеством перевезенного груза за одну поездку или за смену в тоннах.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы